Перейти к содержанию

Сатьянанда Сарасвати Свами


marianna

Рекомендуемые сообщения

svami_satjananda_3.jpg.ff5953befedc7655fc99182b02c84e84.jpgСвами Сатьянанда Сарасвати  (24 декабря 1923 — 5 декабря 2009) — йогин, мастер йоги и тантры, широко признанный как в Индии так и на Западе, один из учеников Свами Шивананды. Автор более 80 книг. Свами Сатьянанда основал несколько организаций, способствующих развитию и изучению йоги:

  • Общество божественной жизни в 1936 г.
  • Международное движение йоги в 1963 г.
  • Бихарская школа йоги в 1964 г.
  • Фонд исследований йоги в 1984 г.

(из Википедии

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 20
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mayachok

    10

  • marianna

    7

  • Purusha

    1

  • мудрец

    1

Свами Сатьянанда Сарасвати почти ровесник Бхагавана 

интересно, что в кратком рассказе его биографии в одной из главных его книг по йоге говорится, что он родился 26 июля 1923 г., а не в декабре, как указано в Википедии, так что дата его рождения пока остаётся под вопросом
ниже хочу привести краткий рассказ о жизни Свами Сатьянанды Сарасвати

:clover:

Парамахамса Сатьянанда родился в небольшом городке близ Альморы у подножья Гималаев. Будучи ещё ребёнком, он проявлял сверхъестественные качества и обрёл свой первый духовный опыт в 6 лет. Он был благословлён многочисленными мудрецами и садху, которые посещали его дом по дороге в Гималаи. Они пробудили в мальчике острое желание достичь таких же духовных вершин и заложили в нем прочную основу вайрагьи, столь необычную для ребёнка такого возраста.

svami_satjananda_2.jpg.a2b6c942172be8d0faba8aa17bb418d7.jpg        В 19 лет он оставляет дом и отправляется на поиски своего Гуру. Через некоторое время он прибывает в Ришикеш и встречает здесь своего духовного Учителя, Свами Шивананду. За годы, проведённые вместе со своим Гуру, он настолько погрузился в Карма Йогу, что Свами Шивананда отмечал, что он выполняет работу за четверых. Будучи идеальным учеником, Свами Сатьянанда работал от зари до зари, принимая участие во всех делах ашрама, не гнушаясь никакой работы, будь то заготовка воды или исполнение обязанностей управляющего ашрамом.. Служение Гуру было его страстью и радостью.

        Хотя Свами Сатьянанда обладал необыкновенно острым интеллектом и был, по словам Свами Шивананды, разносторонним гением, его познания не были результатом наставлений и инструкций или прилежного посещения уроков в ашраме – они добывались напряженным трудом, постоянной и упорной работой над собой. Он самоотверженно следовал указанию своего Гуру: «Усердно трудись и очистишься. Не пытайся привнести свет извне; однажды он возгорится внутри тебя». Это и случилось. Он достиг просветления и понимания тайн духовной жизни, и сам стал великим авторитетом в области тантры, хатха-йоги, кундалини-йоги и крийя-йоги, Веданте и Санкхье.

 Прожив со своим Гуру 12 лет, Свами Сатьянанда принял жизнь паривраджака (странника) и в течение последующих восьми лет обошел всю Индию, Афганистан, Бирму, Непал и побывал на Цейлоне. В эти годы он встречался со многими великими святыми и йогами, посвящая все свое время созданию и совершенствованию техник йоги, которые могли бы облегчить страдания человечества.

svami_satjananda_5.thumb.jpg.93dee3144391a7d1c0ef10a730230c64.jpgВ 1963 году его планы получили зримые очертания. Он поселился в Мунгере, где на берегу Ганги в этот год основал Бихарскую Школу Йоги  (Bihar School of Yoga) с целью помочь как можно большему количеству людей на пути духовного развития. Вскоре ученики уже прибывали в Мунгер со всех концов Индии и из-за границы. 

В 1968 году Свами Сатьянанда предпринял большое путешествие по разным странам с целью популяризации древнего учения йоги и ее практических методов среди людей разных каст, верований, религий и национальностей. После этого он стал хорошо известен на всех континентах как выдающийся мастер йоги и тантры, наставник многочисленных духовных искателей, вдохновитель многих ашрамов и центров йоги как в самой Индии, так и во многих других странах.

Многие просветленные души не обладают способностью действовать эффективно на материальном плане, т.е. в миру. Свами Сатьянанда не относится к ним: он с одинаковым успехом действовал как в духовной сфере, так и в быту. Свою миссию он видел в том, чтобы сеять по всему миру семена духовности. Это было основной целью его жизни, и поэтому Свами Сатьянанда так активно участвовал в руководстве ашрамами и обучении учеников всевозможных рас и наций.

И хотя Свами Сатьянанда достиг космического сознания, он охотно обсуждал любые темы как обычный человек. Он обладал тонким пониманием древних текстов и имел глубокие познания в современной науке, но не относился к тем мастерам, которые обучают своих учеников посредством формальных методик и инструкций. Его методом обучения была прямая передача знаний и непосредственный контакт. В точности как когда-то он сам был исполнен мудрости своего гуру, Свами Сатьянанда до конца своих дней был готов передавать полученные и добытые им самим  вселенские знания каждому, кто в достаточной степени очистили свой разум, чтобы их воспринять.

В 1983 году Свами Сатьянанда передал все полномочия по управлению ашрамом своему приемнику Свами Ниранджананде Сарасвати.

1485974581_.jpg.2c017b8298b52acb240a8622a62717b1.jpgВ 1984 Свами Сатьянанда основал Шивананда Матх (Shivananda Math), благотворительную организацию для помощи слабо развитым и угнетённым слоям общества. В это же время он основал Фонд Исследований Йоги (Yoga Research Foundation), который сотрудничает с институтами, докторами и учёными, для проведения научных исследований в области йоги и тантры. В 1988 году Свами Сатьянанда покинул Мунгер и больше никогда не возвращался туда снова. Он принял образ жизни кшетра санньясина и путешествовал инкогнито по святым местам Индии, не принимая помощи от тех организаций, которые он сам основал.

В 1989 в Трямбакишваре ему открылась его новая миссия, и в 1990 он отправился в небольшую деревню Рикхия, рядом с городом Деогхар (штат Джаркханд) где ему было указано место для его дальнейшей садханы. Там он основал Шри Панч Дашнам Парамахамса Алак Бара (Sri Panch Dashnam Paramahamsa Alakh Bara). Следующие 12 лет он провел в уединении, занимаясь сложными духовными практиками.

3.1.8.-Sarasvati-3.jpg.f27aae71b054ba432dedfea5981e3455.jpgНачиная с 1994 года Свами Сатьянанда даёт своим ученикам и последователям новые наставления по Бхакти-йоге (йога любви и преданности). Основным принципом данной йоги является любовь к Богу в форме служения человечеству. Шивананда Матх начинает оказывать активную поддержку жителям окружающих деревень в виде образования, медицинской помощи и базовых вещей для выживания, так как этот район считается одним из самых бедных в Индии.

В 2001 году Свами Сатьянанада организует крупную Раджасуя Ягью (Rajasooya Yajna), на которую он приглашает всех своих учеников. С этого момента он начинает регулярно проводить различные ягьи и сатсанги, но он по-прежнему остаётся большую часть времени в уединении, редко появляясь на публике. Ашрам в Рикхии начинает постепенно разрастаться.

Свои последние годы Свами Сатьянанда провёл в Рикхии, занимаясь благоустройством и поддержкой жителей окружающих деревень, иногда давая наставления духовным искателям, которые приезжали к нему со всего света. Свами Сатьянанда ушёл в махасамадхи, оставив своё тело в полночь, в ночь с пятого на шестое декабря 2009 года.

 

Он назначил двух основных приемников своей традиции, это Свами Ниранджанананда Сарасвати и Свами Сатьясангананда Сарасвати (Свами Сатсанги), которые полностью преданы ему, и продолжают начатое им дело.

по материалам с сайтовhttps://med.wikireading.ru/73905,   http://www.yogamir.ru/cvami-catyananda-carasvati/  и  https://audioveda.ru/authors/38

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своё время в группе занимались Йога-нидрой по его методике, описанной в этой книге:

c6537430d0.jpg.bc85789555a05b520628a23f98df10b6.jpg 

Прочесть всю книгу можно здесь

112689-doc2fb_image_02000002.jpg.a7d8cdf693535fe6dae1daac805ef815.jpg

Йога-нидра — психотехника, разработанная Свами Сатьянанда Сарасвати. В средине XX века на основе исследований физиологии мозга и древних йогических практик Сатьянанда разработал систему йога-нидры. Эта техника связана с последовательной проработкой частей нашего тела в мотокортексе и сенсорной области мозга, что вызывает глубокое медитативное состояние. Эту практику называют йогой сна, или йогическим сном.

Практика йоги-нидры способствует снижению напряженности и беспокойства. Вегетативные симптомы высокой тревожности, такие как головная боль, головокружение, боль в груди, учащённое сердцебиение, повышенная потливость, боли в животе хорошо устраняются. Йога-нидра была использована, чтобы помочь справиться с посттравматическим стрессовым расстройством солдатам после войны.

Йога-нидра, в значении осознанного глубокого сна, в Мандукья-упанишаде называется «праджня».

:clover:

По этому видео, слушая его можно проводить самостоятельные занятия:

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.01.2019 в 07:57, Purusha сказал:

Йога-нидра — психотехника, разработанная Свами Сатьянанда Сарасвати.

спасибо!   не знала, что он автор этой техники

В 17.01.2019 в 02:54, marianna сказал:

Он самоотверженно следовал указанию своего Гуру: «Усердно трудись и очистишься. Не пытайся привнести свет извне; однажды он возгорится внутри тебя».

интересно,  что к этим словам Шивананды, которым следовал Сатьянанда, есть ещё один перевод на русский (попался в одной из статей, перечисленных выше):  

:clover: «Усердно трудись и ты очистишься. Ты не должен нести свет; свет должен исходить из тебя».

переводчики, судя по всему, переводили один и тот же текст с англ., но на русском в результате получилось немного разное звучание, и даже не скажешь, которое вернее :innocent:  оба в тему!  

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Я думаю, что разница в этих выражениях в слове "Извне". Посудите сами, дорогие друзья:

 «Усердно трудись и очистишься. Не пытайся привнести свет извне; однажды он возгорится внутри тебя»;

«Усердно трудись и ты очистишься. Ты не должен нести свет; свет должен исходить из тебя».

Ом Саи Рам. :)

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Может кому интересно.

Практикую йога - нидру около 20 лет. но не по Сарасвати. Мне попалась эта практика, в книге про 8 тибетцев. Я тогда уже поимела спонтанный выход из тела, который сильно напугал меня, но  в последствии сподвиг на поиски совершенно другой реальности.

Начало техники я делаю как и у Сарасвати - наблюдение за дыханием и последовательное расслабление частей тела. Но я, в отличие от него - Он предлагает потом тренировать визуализацию в трансе, я заметила, что если не препятствовать даже мыслям, обращаться с ними вежливо и как с гостями, то становится заметно,чт о мысли, словно откладываются в той или иной части тела, вместе с не реализованными чувствами, и сгустками энергии - эмоциями.

В этой практике, можно разоружить тело, тогда и тонкие каналы становятся  - проходимыми, и из складированных мыслей и эмоций, можно сделать новые выводы, которые будут новыми линиями судьбы.

Но даже без новых выводов, когда мысли и чувства, накопленные в теле, начинают "течь", спокойно наблюдаешь, смотришь их, перепроживаешь, происходит еще и тренировка Сознания, ибо легко удерживается неизменяемое Самоосознание и одновременно накапливается осознание, что мысли и чувства  не я, т.к. я их смотрю. 

Мне нравится этот очень энергизирующий способ самопознания, расслабления, отдыха, с одновременной ясностью и блаженством.

Моя практика - это скорее випасана лежа. Или випасана - это шавасана сидя )).  В любом случае - это всегда рядом с телом, или в теле, с ним. Безастральщина. если визуальный , образный ряд приходит, то он не рассматривается, как значимый. Как побочный эффект научаешься вчувствоваться в разные такие ощущения в теле, которые в бодряке были обойдены вниманием  - по разным причинам.

Практику делаю от 30 минут, но в идеале - 1 час.

Может быть дать ей другой название? сделать ролик и пустить "кораблик" в мир? ))))

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте друзья отличная практика, для успокоения ума и тела.

 Но так можно наблюдать за собой всю жизнь, за своими мыслями. Их как говорит Свами ум нужно трансформировать в добродетели на практике в служении людям и обществу, эгоистичный  ум успокоить, а мысли остановить. И кто обладает этой практикой общается с самим Богом. Главное найти ключ как это сделать.  Пока этого нет это только потуги на пути освобождения. Коренная причина освобождения и рабства человека ум. А ум это желания. Не будет желаний или их будет минимум для поддержания жизни в этом мире. Как только эгоистичный ум трансформируется, человек уже, не будет от него зависеть. Духовное Сердце человека очиститься, препятствий для общения со своей Душой, Богом не будет.

А эта практика как подспорье, для начинающих на пути обретения Божественности, всё зависит от цели человека, чего он хочет в этой жизни 

А как же кармический мешок? Его никто не отменял, его нужно отработать через служение или благородными делами заслужить прощение самого Господа. 

Можно сколь угодно долго общаться с существами с другого плана, но пака ваш уровень сознания не готов, а телесный стах не побеждён это чревато последствиями как психическими, так и ментальными заблуждениями. Да они вас и не примут, пока энергетика исходящая от вас не будет соответствовать........ Всегда обращайтесь к книгам Свами, там всё есть. Или к своему высшему Я, ответ всегда придёт, нужна только вера, постоянная практика, смирение и усердие. И Бог вам в помощь.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Мой Гуру показал мне путь.

Он желал моего тела - Я отдал его ему неустрашимо. Он спросил меня относительно моей праны - Я предложил ее, не задумываясь. Он сказал: " Ты отдашь мне твой разум также? " Я ответил:«Он ваш навсегда ». У меня не осталось ничего . Я был пустым и пустынным. Темное синее небо, со звездами и луной - Это было все, что я имел теперь. И вдруг Солнце внезапно возникло передо мной с песней, Беспокойный океан купал меня в своих волнах, Гремящие облака внезапно возникли передо мной с дождем, Снег, белый лебедь, явился перед моими глазами, Вспышка молнии осветила мою душу. Мой Гуру появился во мне еще раз. Он сказал: "Отдашь ли ты мне самскары, Которые собрал из жизни в жизнь?" Я смотрел в его глубокие карие глаза, В темную и глубокую бездну их. Казалось, целую вечность он стоял передо мной. Все остальное начало распадаться перед моими глазами, Таять и исчезать. Было единство в пределах и без них. Это — благая воля моего Гуру. Он — кто погасил мое эго И поглотил меня в себя.

Мой Гуру показал мне путь.

Отрывок из книги, написанной под руководством Свами Сатьянанды Сарасвати " Свет на взаимоотношения Гуру и ученика "

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту историю рассказал мне мой Гуру.

Однажды во дворец короля пришел риши.

Король спросил его:

— Что я могу предложить тебе?

— Все, что является твоим собственным, — ответил риши.

— Очень хорошо, — сказал король, — я предложу тебе десять тысяч коров.

— Но они не твои, — сказал риши, — они принадлежат твоей империи. Я приму только то, что по праву является твоим собственным.

— Тогда я предложу тебе одного из моих сыновей, — сказал король.

— Твой сын также не твой, — сказал риши.

Дискуссия продолжалась, и садху отклонил все предложения короля на основе того, что он в действительности не владеет ими.

— Хорошо, — сказал король, — я предложу себя.

— Что ты подразумеваешь под этим? — спросил его риши. — Ты даже не знаешь, кто ты, как можешь ты предлагать мне себя?

— Тогда я предложу тебе мой ум, — сказал король после глубокого раздумья. — Он мой собственный.

Однако риши был недоволен.

— Если ты отдашь свой ум кому-либо, это будет означать, что ты будешь думать только о том человеке и ни о чем больше, при условии, если он тебе это позволит. Какая польза отдать пять сотен золотых монет и затем потратить их на себя?

Итак, риши оставил короля. Через несколько месяцев он вернулся.

— Ответь мне честно и серьезно, — сказал он королю, — готов ли ты сейчас отдать мне свой ум? Я не хочу слышать о твоей собственности, твоей империи, твоей короне и твоих детях.

Король глубоко задумался, затем ответил:

— Нет, я еще не готов.

Риши снова ушел и через какое-то время вернулся в третий раз. В его отсутствие император подготовил свой ум посредством Йоги.

— В этот раз я попытаюсь предложить тебе свой ум, — сказал он, — но если я провалюсь, прости меня.

Риши принял короля, как своего ученика. И с этого дня ум короля прекратил думать обо всем, за исключением его Гуру. Он не заботился ни о своем благосостоянии, ни о благосостоянии королевства, он только хотел быть со своим Гуру. Люди доложили об этом Гуру, и тот позвал короля к себе.

— Настало время тебе вернуться к управлению своим королевством, это мой приказ, — сказал Гуру.

Эта история ясно и четко иллюстрирует, как полная сдача формирует основу отношений между Гуру и учеником. Ученик предлагает свое ограниченное «я» Гуру, полностью погружая свой ум в его ум, и затем получает его обратно во всей полноте. Это есть истинное понятие сдачи, но многие ли из нас могут достичь этого? Жизнь каждого ученика должна быть посвящена этой цели.

                                                                            из книги  " Свет на взаимоотношения Гуру и ученика "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие люди говорят, что нет нужды в Гуру, что реальный Гуру находится внутри нас. Это правда. Многие из нас могли бы заявить, что они услышат его, поймут его и будут следовать его инструкциям — но как? В реальности мы даже сомневаемся в его существовании. Ментальные понятия человека ограниченны и грубы. Ум является сплетением бурных страстей, желаний и амбиций. Среди всей этой суматохи как вы можете услышать голос вашего Гуру, который является голосом тишины? Это так же бесполезно, как беседовать с человеком, который плохо слышит, в комнате, где в полную мощь играет оркестр. Чтобы услышать какую-либо часть того, что вам говорят, музыку следует выключить.

Таким же образом, мы должны выключить суматоху внутри нашего ума, если мы хотим расслышать звук тишины, который принадлежит нашему внутреннему Гуру. Но возможно ли это сделать, если мы даже не понимаем, как функционирует наш ум? Мы не знаем, почему мы чувствуем ненависть, любовь, ревность, злость или страсть. Каким же образом мы собираемся ликвидировать их и остановить ужасный грохот, который происходит внутри нас все 24 часа в сутки? Обычно чем больше мы пытаемся подавить его, тем громче он становится.

Чтобы остановить эту внутреннюю суматоху, нам необходим Гуру. Он является тем, который овладел законами работы ума, тела и духа. Он один может показать путь преобразования негативных действий нашего ума, которые находятся между нами и нашим внутренним Гуру. Именно он проявит нашего внутреннего Гуру, как часть нашей личности.

Он является живым Гуру, который ведет нас внутрь самих себя. Он служит детонатором, чтобы прорвать великую силу, дремлющую внутри нас. Когда это произойдет, мы сможем контактировать с внутренним «Я» по своему желанию, тогда мы сможем сказать, что мы не нуждаемся в Гуру, но не раньше этого.

                                                                                 из книги  " Свет на взаимоотношения Гуру и ученика "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своей жизни Гуру не существует в сфере чувств, он достиг психического видения, и его знания выдвинулись за пределы времени и пространства. Он развил высшую интуицию и поэтому может знать ваше прошлое, будущее и настоящее. Божественные энергии проявляют себя через него, и поэтому связь с ним всегда принесет вам хорошие результаты.

Его советы точны, его суждения основательны. Он полностью осознает опасности, которые могут встретиться вам на пути, и если вы спрашиваете его совета, он может предупредить вас заранее. Но для того, чтобы понимать его, вы должны быть восприимчивыми к его словам. Вы должны стараться построить прочные отношения с ним, чтобы в случае необходимости он был рядом, чтобы руководить вами и защищать вас.

                                                                                                               из книги  " Свет на взаимоотношения Гуру и ученика "

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мотивы, побуждающие к поискам Гуру, имеют большое значение, и вам необходимо приложить серьезные усилия к наблюдению за собой и к самоанализу. Всегда помните, что Гуру, которого вы найдете, будет соответствовать вашим потребностям ...

Очень часто ученик был с Гуру в прошлом, но и в настоящей жизни он должен пройти через определенные переживания любых отношений с Гуру. И однажды, пройдя через эти испытания, тоска по Гуру начинает расти в нём.

Это похоже на голодного ребёнка, который кричит, просит у матери молока. Мать слышит его, но она знает, что ещё не наступило время кормить его. Итак, придет время, когда Гуру появится в вашей жизни и когда это произойдет, вы узнаете его.

.. мы должны понимать, что есть великая сила, которая руководит этими событиями. Когда время правильное, эти события спонтанно начинают происходить. Они автоматически ведут вас к Гуру, который предназначен для вас. И когда вы видите его, это встреча сердец, встреча духа, вашего и его. В этот момент все ваши сомнения прекращаются. Когда два сердца встречаются, нет вопросов.

                                                                                                                                 из книги  " Свет на взаимоотношения Гуру и ученика "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В присутствии такой личности ищущий не имеет другого выбора, кроме как сдаться. Когда мы приближаемся к такой личности, связь устанавливается спонтанно. Это похоже на любовь с первого взгляда. Таким образом, замагнетизированный ученик испытывает внутреннюю трансформацию. Если вы почувствовали такое ощущение после чьего-либо присутствия, вы должны знать, что это ваш Гуру.

Вы должны помнить, что вы ищете Гуру, поэтому вам следует преодолеть ваши ограничения. Говорит ли с вами Гуру мягко и с добротой или предостерегает и укоряет вас, он делает это с определенной целью. Поэтому не судите Гуру по его действиям, но лишь по чистоте его мотивов. Если его намерения честные, он может использовать любой метод, чтобы учить нас, и мы не должны возражать. Гуру, который говорит только добрые слова ученику, никогда не укоряет его, только увеличивает его самодовольство и поэтому усиливает его эго.

                                                                                                                                                          из книги  " Свет на взаимоотношения Гуру и ученика "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дорогой Маячок, большая просьба, давать какие-то свои комментарии к выкладываемым текстам, свои размышления, или как-то подчеркивать своими словами мысли, которые ты хочешь здесь подчеркнуть...  а то снова тема начинает превращаться в сборник цитат :innocent:  а где же наше развитие умения мыслить и анализировать? :dont:  вообще, хотелось бы послушать, почему ты решила выкладывать здесь эти отрывки? 

27.09.2019 в 16:29, mayachok сказал:

Отрывок из книги, написанной под руководством Свами Сатьянанды Сарасвати " Свет на взаимоотношения Гуру и ученика "

а кем эта книга была написана?  тобой?  :bestbook:

какая у тебя связь со Свами Сатьянандой Сарасвати?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, marianna сказал:

какая у тебя связь со Свами Сатьянандой Сарасвати ?

мое путешествие в мир йоги , восточной философии и поиска себя началось с книг этого великого Учителя .. и я продолжаю возвращаться к его трудам , так как для меня они являются "многослойными " , на новых этапах жизни в них открывается несколько иной смысл , который раньше не был воспринят и усвоен 

 

16 часов назад, marianna сказал:

хотелось бы послушать, почему ты решила выкладывать здесь эти отрывки?

я недавно обнаружила эту книгу и она стала для меня открытием и откровением .. сейчас я ее читаю и таким образом своеобразно конспектирую здесь на форуме ..  я подумала  , что кому-нибудь  еще это может быть интересно и полезно 

 

16 часов назад, marianna сказал:

большая просьба, давать какие-то свои комментарии к выкладываемым текстам, свои размышления, или как-то подчеркивать своими словами мысли, которые ты хочешь здесь подчеркнуть..

Светочка , честно , настолько мне нравится текст этой книги , настолько он для меня вдохновенный и даже можно сказать поэтичный , что даже не хочется ничего добавлять от себя .. воспринимаю ее просто как глоток живой воды .. переношу сюда самые яркие моменты ..

 

16 часов назад, marianna сказал:

а кем эта книга была написана?  тобой?  

чуточку меньше сарказма  )) 

в моем первом сообщении в этой теме я писала Отрывок из книги, написанной под руководством Свами Сатьянанды Сарасвати " Свет на взаимоотношения Гуру и ученика "

немного  более развернуто

Эта книга была написана с целью освещения предмета Гуру и ученика и отношений между ними согласно учению Свами Сатьянанды Сарасвати. Он много толковал об этой древней и вечной традиции, но данное издание освещает главные области этих отношений.

Первая часть была написана Свами Сатьясанганандой Сарасвати , руководителем которой на ее пути в течение последних лет был Свами Сатьянанда Сарасвати . Вторая часть содержит подборку сатсангов и бесед, проведенных Свами Сатьянандой Сарасвати на тему отношений Гуру и ученика, а также включает множество цитат из писем, написанных им его ученикам.

Огромное спасибо , за внимание к моей публикации :yes:  .      Саи Рам :clover:

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, mayachok сказал:

чуточку меньше сарказма  )) 

Маячок, сарказмом тут и не пахнет, действительно подумалось, что может из своей книги пишешь выдержки, мало ли в каждом из нас талантов скрыто :innocent:  потому спросила, и без всякой задней мысли, тем более, что там во многих местах речь идёт от первого лица

20 часов назад, mayachok сказал:

Эта книга была написана с целью освещения предмета Гуру и ученика и отношений между ними согласно учению Свами Сатьянанды Сарасвати. Он много толковал об этой древней и вечной традиции, но данное издание освещает главные области этих отношений.

Первая часть была написана Свами Сатьясанганандой Сарасвати , руководителем которой на ее пути в течение последних лет был Свами Сатьянанда Сарасвати . Вторая часть содержит подборку сатсангов и бесед, проведенных Свами Сатьянандой Сарасвати на тему отношений Гуру и ученика, а также включает множество цитат из писем, написанных им его ученикам.

спасибо за разъяснение, его тут всё же недоставало 

заодно узнала, что оказывается Свами Сатьясангананда Сарасвати это женщина
нашла её фото в сети, похоже, очень не слабая душа!  ниже выложу пару её фото, взяты на этом сайте

15940741_1253747118051710_1981032482716248277_n_5ee6ecffc1.thumb.jpg.86d7e555ec3c0b78394c12552fe6b948.jpg     150wswami_satsangi_32218099b9.thumb.jpg.fc799d75ddcf5eb4ae001365f0d65c71.jpg

17.01.2019 в 02:54, marianna сказал:

Он назначил двух основных приемников своей традиции, это Свами Ниранджанананда Сарасвати и Свами Сатьясангананда Сарасвати (Свами Сатсанги), которые полностью преданы ему, и продолжают начатое им дело.

и как видно по этой вышеприведённой цитате Свами Сатьясангананда Сарасвати является по завещанию Свами Сатьянанды одним из двух основных его приемников и продолжателей его дела 

:clover:

==================

20 часов назад, mayachok сказал:

недавно обнаружила эту книгу и она стала для меня открытием и откровением .. сейчас я ее читаю и таким образом своеобразно конспектирую здесь на форуме ..  

подобные конспекты всё же лучше делать где-то на своём ресурсе, к примеру можно сделать себе аккаунт в ЖЖ и там и конспектировать читаемые любимые книги ..  форум всё же больше предназначен для обмена своим мнением, а не для конспектов :para: :angel:

20 часов назад, mayachok сказал:

мое путешествие в мир йоги , восточной философии и поиска себя началось с книг этого великого Учителя ..

а примерно когда это было, как давно?  лет 5 назад, или уже все 20 пролетели..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, marianna сказал:

а примерно когда это было, как давно?  лет 5 назад, или уже все 20 пролетели..

23 года назад  :rolleyes: 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

09.10.2019 в 12:16, marianna сказал:

подобные конспекты всё же лучше делать где-то на своём ресурсе, к примеру можно сделать себе аккаунт в ЖЖ и там и конспектировать читаемые любимые книги ..  форум всё же больше предназначен для обмена своим мнением, а не для конспектов

мне кажется , что я не нарушаю правила форума :innocent:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.10.2019 в 14:13, mayachok сказал:

мне кажется , что я не нарушаю правила форума :innocent:

излишнее цитирование напрямую нарушает правила форума:

:clover: выдержка из ПРАВИЛ ФОРУМА САТЬЯ САИ .RU  (редакция от 24 апреля 2005)

Цитата

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ
.......

3. ИЗЛИШНЕЕ ЦИТИРОВАНИЕ
Цитирование сообщения, превышающего размер собственного. Сообщения, состоящие из одних цитат. Публикация цитат из духовной литературы без выражения жизненной позиции или личного мнения. На форуме приветствуется живое и непосредственное общение, а не книжное знание. Исключение составляют темы, специально предназначенные для публикации цитат (лекции, переводы, новости и др.), а также темы, где сама цитата является предметом обсуждения.

полностью правила читать здесь

хочу также заметить, что при регистрации на форуме каждый из нас ставит свою подпись под тем, что согласен с этими правилами
так что придётся придерживаться :bigwink:  :king:

:bestbook:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.10.2019 в 18:33, mayachok сказал:

Очень жаль , что не смогу больше делиться здесь этим сокровищем ..

ну, поделиться всегда можно, если есть чем ;)   
а книги читать, думаю, мы и так все умеем, и к каждому нужная книга обычно приходит в нужное время

и кому будет интересна книга, выдержками из которой выше поделилась Маячок,  её можно скачать хотя бы вот по этой ссылке - "Свет на взаимоотношения Гуру и ученика "


==========
сегодня, кстати, на ю-тубе попалась ещё одна книга Свами Сатьянанды Сарасвати в формате аудиокниги, может тоже кого заинтересует
:clover: Свами Сатьянанда Сарасвати - Самоучитель по йоге (Древние Тантрические практики Йоги и Крии)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • ram108 изменил название на Сатьянанда Сарасвати Свами

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...