всегда Опубликовано Вторник в 14:05 Опубликовано Вторник в 14:05 Шад-даршаны - это шесть великих философских систем, проливающих свет на индийскую культуру, которую многие считают основанной на слепой вере. Детально объясняя Веды, даршаны делятся с миром мудростью, содержащейся в них. Шесть систем основаны на а) Ведах, б) скептицизме и в) внутреннем видении. Они объясняют явления и события, которые присущи всем трем ипостасям времени - прошлому, настоящему и будущему. Они учат человека, как избежать несчастий, беспокойства и т. д. и жить хорошей жизнью, очистив себя изнутри. Они подробно обосновывают, что Веды, Веданта и знающий Веды есть одно и то же. Они объясняют природу ума, который ответственен за умственные способности и различение. Вот эти шесть даршан (текстов): 1) Ньяя, 2) Вайшешика, 3) Санкхья, 4) Йога, 5) Пурва-Мимамса, 6) Уттара Мимамса. Ньяя даршана образует основу для остальных даршан Ньяя даршана была дана мудрецом Гаутамой и поэтому также называется Гаутама Шастра. Она образует основу для остальных пяти даршан. Мы имеем измерительные инструменты для того, чтобы судить о количестве и объеме материальных вещей в мире. Даже в отношении божественности должны быть меры, которые позволяют получить доказательства. Веды говорят о четырех видах доказательств: 1) пратьякша (прямое восприятие), 2) анумана (умозаключение), 3) упамана (сравнение), 4) шабда (звук). Пратьякша прамана. Это называется прямым доказательством, так как оно воспринимается органами чувств. Эти органы являются только инструментами. Ум проникает в них и помогает им действовать. Есть некоторые ограничения, например, болезнь или несовершенство, которые делают полученные доказательства ненадежными. Например, нормальные глаза видят все цвета, а глаза больного желтухой видят все в желтом цвете. Хотя ладду (сладость из риса) сладкое на вкус, язык больного малярией воспринимает его горьким. Здесь есть две точки зрения. С точки зрения материи оно сладкое. А с точки зрения чувств оно горькое. Таким образом, прямое свидетельство недостаточно надежно для правильного суждения. Падартха и парартха. Студенты должны помнить, что находки древних мудрецов Индии были сделаны путем глубокого исследования, которое превосходило четыре состояния ума и даже Запредельный Ум. Это были откровения святых, которые имели видение Бога. Многие ученые сегодня выступают против Бога и гордятся тем, что они открывают то, что не смогли открыть наши древние мудрецы. Какое заблуждение! Наши древние провидцы сделали вывод, что все эти открытия относятся к обычному уму и связаны с падартхой (материей). Их исследования были основаны на Запредельном уме, почерпнуты из Парартхи (Высшего источника) и поэтому обладали возвышенной природой. Перед сиянием этих открытий сегодняшние исследования выглядят светлячками Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан Краткое изложение лекций с 27-05-1993 по 31-05-1993 в Летней школе в Бриндаване
всегда Опубликовано Четверг в 07:01 Автор Опубликовано Четверг в 07:01 Исследование сердцем — истинное доказательство Всякое исследование с помощью машин подвержено ошибкам, как и сами машины. Только исследование с помощью сердца приносит истинные доказательства. Эти четыре метода получения доказательств очень важны, так как все религии придают большое значение справедливости. . Когда сын Мухаммеда совершил преступление, он был приговорен к ста ударам плетью, как того требовал закон. Когда он умер после 50 ударов, Пророк приказал остальные 50 ударов обрушить на его могилу. Анумана прамана. Этот метод познания основан на предположении и умозаключении. Человек видит кран и думает, что там можно набрать воды. Также другой человек заключает, что где-то есть огонь, когда видит дым. На основании свабхавы (природных свойств) можно сделать заключение о сварупе (истинной форме). Упамана прамана. Этот вид свидетельств основан на сравнении. Он позволяет нам постигать многие вещи, которые трудны для понимания, путем сравнения с другими вещами, которые могут быть понятны. Изучение пратибхасики (видимой реальности) и вьявахарики (эмпирической, то есть полученной из опыта, реальности) позволяет сделать некоторые выводы о Парамаартике (трансцендентном). Например, изучая пену (эмпирическая реальность), которая поднимается из волн (видимая реальность), можно понять океан (трансцендентная реальность). Это возможно потому, что и пена и волны возникают из океана и отражают в себе его характер. Это также является иллюстрацией того, как все существа возникают из Океана Божественности, как волны. Шабда прамана - наивысшее доказательство Это доказательство, основанное на звуке. Оно рассматривается как последнее доказательство. Именно на основании звуковых свидетельств появились на свет Веды, Веданта, Упанишады и Бхагавад Гита. Но чтобы воспринимать такие свидетельства, нужно быть в высшей степени внимательным и соответствующе настроенным. Это требует выхода за пределы ума и чувств. На этой стадии самана читта (умственного безразличия) звук становится самой формой Бога. Существуют восемь форм Бога: Шабда Брахма майи (звук), Чарачара майи (вездесущность), Паратпара майи (трансцендентная природа), Ванг майи (речь), Нитьяананда майи (вечное блаженство), Джьотир майи (сияние), Майя майи (иллюзия) и Шри майи (благоденствие). Важность звука состоит еще и в том, что Бог получает удовольствие от звуков в форме Сама гана (гимнов во славу Божью). Говорят, что Господь Вишну однажды сказал Нараде, что Он всегда присутствует там, где преданные воспевают Его славу чистыми и преданными сердцами. Это есть истинный звук - воспевание славы Господа. Таким путем Ньяя даршана утверждает четыре метода получения доказательств. Студенты должны слушать звуки, которые божественны по своей природе. Ньяя даршана утверждает, что именно совесть является лучшим судьей. Совесть находится за пределами ума, она - жизненная вибрация. Обычное слово рождается в уме. Когда оно достигает языка (тела), оно предстает различным в разных ситуациях. Но когда слово исходит не из ума, оно становится самой истиной. Веды называют эту истину Бхур. Это излучение. В материальном проявлении (теле) эта истина всепроникающа, и совесть является ее вибрацией. Таким образом, из излучения (истины) появляется вибрация, из вибрации - материализация Веды и их форма Сказано, что слово есть сама Риг Веда. Оно обладает всем блеском. Ум есть Яджур Веда, а жизнь - Сама Веда. Жизнь дает дыхание. Из этого дыхания происходит песня. Поэтому Сама Веда есть форма жизни. Яджур Веда есть форма мантр, которые происходят из ума. Три Веды вместе утверждают, что Богу, который есть Сияющий (как провозглашает Риг Веда), следует молиться и служить мантрами (установленными Яджур Ведой) и доставлять Ему удовольствие песнями, наиболее любимыми Им (данными в Сама Веде). Богу приносят наибольшее удовольствие только песни, а не слова или речи. Когда вы поймете шесть даршан и будете следовать им, у вас исчезнет необходимость в какой-либо садхане. Без понимания этих возвышенных идей индийцы сейчас бредут наощупь тропой невежества. Наши древние истины вечны. Вы должны знать, что они основаны на исследованиях такого уровня, который не достигнут или недостижим в наши дни Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан" Краткое изложение лекций с 27-05-1993 по 31-05-1993 в Летней школе в Бриндаване
всегда Опубликовано 21 час назад Автор Опубликовано 21 час назад Вайшешика даршана говорит о специализации атомов Мудрецы и наблюдатели в состоянии глубокого погружения поняли и постигли духовную реальность во всех аспектах. Они мало уделяли внимания мирскому образованию, столь чтимому в наши дни. Они понимали, что одни и те же пять элементов, составляющих человеческое тело, образуют также дерево, гору и вообще все мироздание. Различны только формы. Святые установили, что материя состоит из атомов, но каждый атом уникален. Различие между двумя атомами есть вишеша (особенность), и Вайшешика даршана (то, что определяет особенность) говорит об этом. Материя и природа - реальность. Материя неизменна. Меняется только форма, например, глина и вода - творение Бога; они есть материя. Горшок, слепленный из глины и воды, может принимать различные формы. Он может разбиться, но глина и вода остаются неизменными. Таким образом, материя неизменна. Природа состоит из пяти элементов, которые не изменяются. Например, звук может быть различных видов, но Изначальный звук, ОМ, - неизменен. Все саптасварас - Са, Ри, Га, Ма, Па, Да, Ни (семь производных звука) - есть викары Омкара (различные формы Изначального звука). Материя и природа, таким образом, неизменны. Мужчины и женщины равны. Это - другая истина, провозглашаемая Вайшешика даршаной. Мужчины и женщины различаются только полом и одни не слабее других. Так же как женщины не могут работать без помощи мужчин, мужчины не могут действовать без помощи женщин. Основываясь на этом доказательстве (адхаре), даршана утверждает, что общество погружается в беспорядок, если не принимает эту истину и пытается установить неравенство в этом изначальном единстве мужчин и женщин Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан" Краткое изложение лекций с 27-05-1993 по 31-05-1993 в Летней школе в Бриндаване
всегда Опубликовано 3 часа назад Автор Опубликовано 3 часа назад Приносите благо обществу Человек постоянно ищет счастья и ожидает, что это счастье будет предоставлено ему обществом. Он ищет покоя и ждет, что мир дарует ему покой. Как это возможно? Если он задаст себе вопрос, что он сделал для блага общества, он не найдет ответа. Если он спросит себя, что он сделал для установления мира в обществе, он опять не найдет ответа. Только если он приносит благо обществу и старается установить мир в нем, он может ожидать от общества счастья и от мира - покоя. Это - еще одна особенность (вишеша}, выраженная Вайшешика даршаной. Единство, присущее всем людям Даршана объясняет, что в микрокосме есть безграничная сила, которой человек может пользоваться, если будет изучать его благоразумно. Это тот вид изучения, который объясняет различия между прошлым, настоящим и будущим, а также выявляет истину, присущую всем этим трем состояниям. Шукла Яджур Веда представляет исчерпывающее исследование единства в многообразии. То же самое показано и в Вайшешика даршане, которая утверждает: «Все - птицы из одного гнезда (семьи); все - дети одной матери; все - цветы одного растения; все - граждане одной нации». 1. Первое утверждение: «Все - птицы из одного гнезда». Гнездо - это тело. Оно - как гнездо, которое ограничивает птицу. Птица остается в гнезде, пока у нее не отрастут крылья. Тогда она покидает гнездо и становится свободной. Подобным образом, на крыльях антарджняны (мудрости) человек может отдалиться от привязанностей и достичь освобождения. Это справедливо для всех людей. 2. Второе утверждение: «Все - дети одной матери». Мать - это Мать-Земля. Все мы родились из земли, поскольку сотворены умом. Новорожденного купают и кладут спать в колыбель. Но несмотря на это, через несколько часов в кулачке младенца можно найти комочек земли. Это - мощное доказательство того, что тело человека состоит из земли. 3. Третье утверждение: «Цветки одного растения». Это растение - сердце. Цветок - это сладость чистосердечных взаимоотношений, которыми каждый человек связан с каждым. Все сердца связаны таким образом. 4. Четвертое утверждение: «Все - граждане одного государства». Мы все - граждане человеческой расы. Наша нация - люди, а не камни или животные. Мы образуем человеческое общество. Так же, как волны поднимаются из океана, так и все различные формы происходят из Сат-Чит-Ананды Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан" Краткое изложение лекций с 27-05-1993 по 31-05-1993 в Летней школе в Бриндаване
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти