Перейти к содержанию

всегда

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

     Шад-даршаны - это шесть великих философских систем, проливающих свет на индийскую культуру, которую многие считают основанной на слепой вере. Детально объясняя Веды, даршаны делятся с миром мудростью, содержащейся в них.
     Шесть систем основаны на а) Ведах, б) скепти­цизме и в) внутреннем видении. Они объясняют яв­ления и события, которые присущи всем трем ипос­тасям времени - прошлому, настоящему и будущему. Они учат человека, как избежать несчастий, беспо­койства и т. д. и жить хорошей жизнью, очистив себя изнутри. Они подробно обосновывают, что Веды, Веданта и знающий Веды есть одно и то же. Они объясняют природу ума, который ответственен за умственные способности и различение. Вот эти шесть даршан (текстов):
 1)    Ньяя,
 2)    Вайшешика,
 3)    Санкхья,
 4)    Йога,
 5)    Пурва-Мимамса,
 6)    Уттара Мимамса.

     Ньяя даршана образует основу для остальных даршан
     Ньяя даршана была дана мудрецом Гаутамой и поэтому также называется Гаутама Шастра. Она образует основу для остальных пяти даршан. Мы имеем измерительные инструменты для того, чтобы судить о количестве и объеме материальных вещей в мире. Даже в отношении божественности должны быть меры, которые позволяют получить доказатель­ства. Веды говорят о четырех видах доказательств:
      1)    пратьякша (прямое восприятие),
      2)    анумана (умозаключение),
      3)    упамана (сравнение),
      4)    шабда (звук).
     Пратьякша прамана. Это называется прямым доказательством, так как оно воспринимается орга­нами чувств. Эти органы являются только инстру­ментами. Ум проникает в них и помогает им дей­ствовать. Есть некоторые ограничения, например, болезнь или несовершенство, которые делают полу­ченные доказательства ненадежными. Например, нормальные глаза видят все цвета, а глаза больного желтухой видят все в желтом цвете. Хотя ладду (сладость из риса) сладкое на вкус, язык больного малярией воспринимает его горьким. Здесь есть две точки зрения. С точки зрения материи оно сладкое. А с точки зрения чувств оно горькое. Таким обра­зом, прямое свидетельство недостаточно надежно для правильного суждения.
     Падартха и парартха. Студенты должны по­мнить, что находки древних мудрецов Индии были сделаны путем глубокого исследования, которое пре­восходило четыре состояния ума и даже Запредель­ный Ум. Это были откровения святых, которые име­ли видение Бога.
     Многие ученые сегодня выступают против Бога и гордятся тем, что они открывают то, что не смогли открыть наши древние мудрецы. Какое заблуждение! Наши древние провидцы сделали вывод, что все эти открытия относятся к обычному уму и связаны с падартхой (материей). Их исследования были осно­ваны на Запредельном уме, почерпнуты из Парартхи (Высшего источника) и поэтому обладали возвы­шенной природой. Перед сиянием этих открытий сегодняшние исследования выглядят светлячками

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан

Краткое изложение лекций
с 27-05-1993 по 31-05-1993
в Летней школе в Бриндаване

  • Ответов 3
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • всегда

    4

Опубликовано

     Исследование сердцем — истинное доказательство
     Всякое исследование с помощью машин подвер­жено ошибкам, как и сами машины. Только иссле­дование с помощью сердца приносит истинные доказательства.
     Эти четыре метода получения доказательств очень важны, так как все религии придают большое значе­ние справедливости. . Когда сын Мухаммеда совер­шил преступление, он был приговорен к ста ударам плетью, как того требовал закон. Когда он умер пос­ле 50 ударов, Пророк приказал остальные 50 ударов обрушить на его могилу.
     Анумана прамана. Этот метод познания осно­ван на предположении и умозаключении. Человек видит кран и думает, что там можно набрать воды. Также другой человек заключает, что где-то есть огонь, когда видит дым. На основании свабхавы (природ­ных свойств) можно сделать заключение о сварупе (истинной форме).
     Упамана прамана. Этот вид свидетельств ос­нован на сравнении. Он позволяет нам постигать многие вещи, которые трудны для понимания, пу­тем сравнения с другими вещами, которые могут быть понятны. Изучение пратибхасики (видимой ­реальности) и вьявахарики (эмпирической, то есть полученной из опыта, реальности) позволяет сде­лать некоторые выводы о Парамаартике (трансцен­дентном). Например, изучая пену (эмпирическая реальность), которая поднимается из волн (видимая реальность), можно понять океан (трансцендентная реальность). Это возможно потому, что и пена и волны возникают из океана и отражают в себе его характер. Это также является иллюстрацией того, как все существа возникают из Океана Божествен­ности, как волны.  
     Шабда прамана - наивысшее доказательство
     Это доказательство, основанное на звуке. Оно рассматривается как последнее доказательство. Имен­но на основании звуковых свидетельств появились на свет Веды, Веданта, Упанишады и Бхагавад Гита. Но чтобы воспринимать такие свидетельства, нужно быть в высшей степени внимательным и соответс­твующе настроенным. Это требует выхода за преде­лы ума и чувств. На этой стадии самана читта (ум­ственного безразличия) звук становится самой формой Бога. Существуют восемь форм Бога: Шабда Брахма майи (звук), Чарачара майи (вездесущность), Паратпара майи (трансцендентная природа), Ванг майи (речь), Нитьяананда майи (вечное блаженство), Джьотир майи (сияние), Майя майи (иллюзия) и Шри майи (благоденствие).
     Важность звука состоит еще и в том, что Бог получает удовольствие от звуков в форме Сама гана (гимнов во славу Божью). Говорят, что Господь Вишну однажды сказал Нараде, что Он всегда присутствует там, где преданные воспевают Его славу чистыми и преданными сердцами. Это есть истинный звук - вос­певание славы Господа.
     Таким путем Ньяя даршана утверждает четыре метода получения доказательств.
     Студенты должны слушать звуки, которые боже­ственны по своей природе. Ньяя даршана утвержда­ет, что именно совесть является лучшим судьей. Совесть находится за пределами ума, она - жизненная вибрация.
     Обычное слово рождается в уме. Когда оно дос­тигает языка (тела), оно предстает различным в раз­ных ситуациях. Но когда слово исходит не из ума, оно становится самой истиной. Веды называют эту истину Бхур. Это излучение. В материальном прояв­лении (теле) эта истина всепроникающа, и совесть является ее вибрацией. Таким образом, из излучения (истины) появляется вибрация, из вибрации - мате­риализация

     Веды и их форма
     Сказано, что слово есть сама Риг Веда. Оно обла­дает всем блеском. Ум есть Яджур Веда, а жизнь - Сама Веда. Жизнь дает дыхание. Из этого дыхания происходит песня. Поэтому Сама Веда есть форма жизни. Яджур Веда есть форма мантр, которые про­исходят из ума. Три Веды вместе утверждают, что Богу, который есть Сияющий (как провозглашает Риг Веда), следует молиться и служить мантрами (уста­новленными Яджур Ведой) и доставлять Ему удовольствие песнями, наиболее любимыми Им (дан­ными в Сама Веде). Богу приносят наибольшее удовольствие только песни, а не слова или речи.
     Когда вы поймете шесть даршан и будете следо­вать им, у вас исчезнет необходимость в какой-либо садхане. Без понимания этих возвышенных идей индийцы сейчас бредут наощупь тропой невежества. Наши древние истины вечны. Вы должны знать, что они основаны на исследованиях такого уровня, который не достигнут или недостижим в наши дни

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан"

Краткое изложение лекций
с 27-05-1993 по 31-05-1993
в Летней школе в Бриндаване

Опубликовано

     

     Вайшешика даршана говорит о специализации атомов
     Мудрецы и наблюдатели в состоянии глубокого погружения поняли и постигли духовную реальность во всех аспектах. Они мало уделяли внимания мир­скому образованию, столь чтимому в наши дни. Они понимали, что одни и те же пять элементов, состав­ляющих человеческое тело, образуют также дерево, гору и вообще все мироздание. Различны только формы. Святые установили, что материя состоит из ато­мов, но каждый атом уникален. Различие между двумя атомами есть вишеша (особенность), и Вай­шешика даршана (то, что определяет особенность) говорит об этом.

     Материя и природа - реальность. Материя не­изменна. Меняется только форма, например, глина и вода - творение Бога; они есть материя. Горшок, слепленный из глины и воды, может принимать раз­личные формы. Он может разбиться, но глина и вода остаются неизменными. Таким образом, мате­рия неизменна.
     Природа состоит из пяти элементов, которые не изменяются. Например, звук может быть различных видов, но Изначальный звук, ОМ, - неизменен. Все саптасварас - Са, Ри, Га, Ма, Па, Да, Ни (семь произ­водных звука) - есть викары Омкара (различные фор­мы Изначального звука). Материя и природа, таким образом, неизменны.

     Мужчины и женщины равны. Это - другая ис­тина, провозглашаемая Вайшешика даршаной. Муж­чины и женщины различаются только полом и одни не слабее других. Так же как женщины не могут ра­ботать без помощи мужчин, мужчины не могут дей­ствовать без помощи женщин. Основываясь на этом доказательстве (адхаре), даршана утверждает, что общество погружается в беспорядок, если не прини­мает эту истину и пытается установить неравенство в этом изначальном единстве мужчин и женщин

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан"

Краткое изложение лекций
с 27-05-1993 по 31-05-1993
в Летней школе в Бриндаване

Опубликовано

     Приносите благо обществу
     Человек постоянно ищет счастья и ожидает, что это счастье будет предоставлено ему обществом. Он ищет покоя и ждет, что мир дарует ему покой. Как это возможно? Если он задаст себе вопрос, что он сделал для блага общества, он не найдет ответа. Если он спросит себя, что он сделал для установления мира в обществе, он опять не найдет ответа. Только если он приносит благо обществу и старается уста­новить мир в нем, он может ожидать от общества счастья и от мира - покоя. Это - еще одна особен­ность (вишеша}, выраженная Вайшешика даршаной.

     Единство, присущее всем людям
     Даршана объясняет, что в микрокосме есть без­граничная сила, которой человек может пользовать­ся, если будет изучать его благоразумно. Это тот вид изучения, который объясняет различия между про­шлым, настоящим и будущим, а также выявляет ис­тину, присущую всем этим трем состояниям.
     Шукла Яджур Веда представляет исчерпываю­щее исследование единства в многообразии. То же самое показано и в Вайшешика даршане, которая утверждает: «Все - птицы из одного гнезда (семьи); все - дети одной матери; все - цветы одного расте­ния; все - граждане одной нации».
     1. Первое утверждение: «Все - птицы из одного гнезда». Гнездо - это тело. Оно - как гнездо, которое ограничивает птицу. Птица остается в гнезде, пока у нее не отрастут крылья. Тогда она покидает гнездо и становится свободной. Подобным образом, на крыльях антарджняны (мудрости) человек может отдалиться от привязанностей и достичь освобожде­ния. Это справедливо для всех людей.
     2.    Второе утверждение: «Все - дети одной ма­тери». Мать - это Мать-Земля. Все мы родились из земли, поскольку сотворены умом. Новорожден­ного купают и кладут спать в колыбель. Но несмотря на это, через несколько часов в кулачке младенца можно найти комочек земли. Это - мощное доказательство того, что тело человека состоит из земли.
     3.    Третье утверждение:  «Цветки одного рас­тения». Это растение - сердце. Цветок - это сла­дость чистосердечных взаимоотношений, которыми каждый человек связан с каждым. Все сердца связа­ны таким образом.
     4.    Четвертое утверждение: «Все - граждане одного государства». Мы все - граждане человечес­кой расы. Наша нация - люди, а не камни или живот­ные. Мы образуем человеческое общество. Так же, как волны поднимаются из океана, так и все различ­ные формы происходят из Сат-Чит-Ананды

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан"

Краткое изложение лекций
с 27-05-1993 по 31-05-1993
в Летней школе в Бриндаване

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...