Перейти к содержанию

Фильмы Андрея Тарковского


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

Саи Рам! :clover:
Наверно, для каждого его фильма можно было бы открывать отдельную тему...Из них столько всего можно вынести для себя...
Сам Андрей Тарковский - личность многогранная, в чём-то противоречивая. Но он - великий режиссёр.
Очень люблю "Сталкер"... Интересно, что посмотрев первый раз этот фильм, когда ещё училась в школе, ровным счётом ничего не поняла. Скукотища какая-то... Второй раз смотрела его, уже учась в институте. Ощущение - гнетущая тоска...Примерно, как у В.С. Высоцкого:
"Болтаюсь сам в себе, как камень в торбе,
И силюсь разорваться на куски,
Придав своей тоске значенье скорби,
Но сохранив загадочность тоски..."

Пересматривая этот фильм сейчас, испытываю такое внутреннее созвучие всему, происходящему на экране. Сейчас для меня этот фильм - своего рода медитация... Все снятые им планы, главные герои, их размышления о сущем и музыка Э.Артемьева...
интересно, что Тарковский снимал этот фильм дважды: первый вариант не прошёл из-за технического брака плёнки.. Снимал мучительно, был выстрадан каждый кадр, каждая деталь декораций, задних и передних планов. Съёмочной группе приходилось очень нелегко. Но только сейчас понимаешь, как этот фильм нужен нам , и что все страдания были не напрасны, ведь это фильм о вере...
Что такое Зона? Что олицетворяют собой герои, какие жизненные позиции отстаивают и меняются ли их взгляды к концу фильма?
Почему вдруг гайки и что олицетворяет собой их полёт в неизвестное?...Вопросы эти адресованы тем, кому интересен Тарковский...
Может быть кому-то это тоже близко?...... :wub2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зона - это жизнь. А гайки позволяют по жизни идти туда, куда тебя влечёт, видеть безопасный путь.

Мне понравилось, как Сталкер в Зоне спал днём, я в это время во время просмотра тоже дремал, только на диване :)

Хорошая атмосфера в фильме.

Но мне другие фильмы больше нравятся в плане атмосферы, например, "Посредник", это советский (80-х годов) фантастический фильм из нескольких серий, офигенный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам!

А мне всегда казалось, что Зона - это некое внутреннее пространство, зримый микрокосмос души человеческой что ли...Но коль скоро жизнь отражает именно его, то Зона, пожалуй, и есть эта самая Жизнь..."Всё, что здесь происходит, зависит от нас...Она такова, какой мы её делаем сами...", - говорит Сталкер. Хотя определений Зоны так много, что подчас не знаешь, к чему применимо больше каждое из них:

-в Зоне никого нет и быть не может;

-Зона требует к себе уважения;

-Зона - это сложная система ловушек, и все они смертельны (в связи с этим сразу вспоминаются слова Свами о том, что "человеческие желания и ловушки расставлены таким образом, чтобы Я мог делать Мою работу" );

-когда здесь появляются люди, здесь всё приходит в движение;

-главное здесь - умение себя вести;

-здесь не возвращаются тем путём, каким приходят.

А Комната в Зоне - суть тайна этой души. Главное - не заблудиться по дороге к ней, к этой Высшей Сути. Может быть, гайка - это своего рода компас, указание направления движения, а не то, куда тебя влечёт...Важно, чтобы оно стало осознанным и самостоятельным. Полёт гайки - это, может быть, момент наивысшей концентрации человека, его молитвенное обращение к Богу, например.

А три главных персонажа:Сталкер, Писатель и Учёный олицетворяют собой то, что приводит нас к осознанию Внутренней Тайны: веру и смирение, скепсис и достижения научной мысли. Пути двух последних - наиболее длинные, хоть они и думают, что идут наикратчайшим путём (помните, как Писатель вдруг решает идти напрямик к заветной Комнате)...

Самым главным остаётся обретение Веры, ведь вместе с этим Цель становится более очевидной, и обнажаются твои истинные желания...

И как пожелание всему человечеству звучит монолог Сталкера:

"Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями, ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное - пусть поверят в себя и станут беспомощными как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна. Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает - он крепок и чёрств. Когда дерево растёт - оно нежное и гибкое, а когда оно сухо и жёстко, оно умирает. Чёрствость и сила - спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть Бытия. Поэтому, что отвердело, то не победит"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

классные слова про гибкость и слабость :luck: :wub: об этом уже как-то кто-то упоминал на форуме, по-моему, Naivedya

а мне фильм "Сталкер" сразу понравился, с первого раза

и хотелось запомнить всё до мелочи в нём, но тогда ещё многое было не понятно до конца

первый раз смотрели его где-то, наверное, в начале 80-х, у нас дома, в Сибири, и народу было очень мало тогда на сеансе, что очень вообще-то было в тему, никто не мешал смотреть ))

больше всего от этого фильма меня впечатлила ТА самая КОМНАТА, войдя в которую, у человека в его земной жизни исполнялись все его заветные желания

поразило тогда больше всего именно это, что ведь вот мы не знаем своих скрытых желаний (!!)

мы чего-то просим у Комнаты, просим СЛОВАМИ, но на слова она не обращает внимания, ОНА ИСПОЛНЯЕТ ЛИШЬ ЗАВЕТНЫЕ ЖЕЛАНИЯ, которые в глубине, и могут быть скрыты от нас очень долгое время, мы даже о них и не подозреваем, чего мы в самом деле хотим

а эти сокровенные желания являются, вообще-то, по сути тем, что мешает нам стать счастливыми (или, наоборот, помогает? !?? )

вобщем, тогда после фильма, я задумалась, а хотела ли бы я войти в такую комнату, которая исполняет буквально все твои желания

даже если они несут тебе горе, страдание и даже смерть

Елена, очень интересными показались твои мысли, что Зона, это внутреннее Пространство нашей Души, которое в конечном счёте выливается в нашу Жизнь

как-то об этом не думала раньше

нашла сейчас ролик в ю-тубе, отрывок из "Сталкера", называется "Дрезина"

:luck: Stalker/Сталкер

как долго Тарковский снимает эти кадры - где они здесь едут в Зону на дрезине.. и вообще в фильме очень много внимания уделяется именно мелочам, постоянно внимание фиксируется на деталях, не замечаемых обычно людьми, словно приглашение - остановиться - от суматошного бега по поверхности, призыв к осознанности

интересно, что вокруг такая разруха, пока они едут до Зоны, и всё в чёрно-белом формате

но когда заезжают в Зону, кадры становятся цветными, всё обретает свой ЦВЕТ

Душа раскрашивает всё восприятие Жизни

:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: мысль про гибкость мышления из Сталкера

"Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями, ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром.

А главное - пусть поверят в себя и станут беспомощными как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна.

Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает - он крепок и чёрств. Когда дерево растёт - оно нежное и гибкое, а когда оно сухо и жёстко, оно умирает. Чёрствость и сила - спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть Бытия. Поэтому, что отвердело, то не победит"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света! Саи Рам!

Спасибо за отклик и за ролики! :flowers:

В связи с этим длинным кадром проезда в Зону на дрезине сразу вспомнилось удивительное сравнение Ольги Сурковой (долго занимавшейся исследованием творчества А. Тарковского) этих трёх героев "с трёхглавым кентавром или драконом, размышляющим параллельно, тяжело и трудно, каждой своей головой о своём, всё таки соединяющемся где-то там...в невидимом нам общем теле..."

Мне они показались тоже каким-то единым организмом, пытающимся найти счастье...

Да и сон Сталкера и долгая панорама воды лишний раз напоминает о тщетности человеческих усилий обрести счастье во внешнем мире (достаточно вспомнить все предметы в воде).

Но вот какая мысль этого фильма мне представляется значимой....Пытаясь разобраться в самих себе и в своих подлинных духовных возможностях, мы иногда упускаем из виду ту любовь и самоотречение, которое нам дарят близкие люди (для Сталкера -это жена и ребёнок). А ведь это самое настоящее чудо, способное противостоять любому сухому теоретизированию о безнадёжности мира. И уже через это чудо человеческой любви познаётся многими Любовь Божественная, и через Неё мы можем дойти до той заветной Комнаты, где исполняются все наши тайные желания...

Для понимания основной идеи этого фильма Тарковский считал очень важным прочтение Книги Иова из Ветхого Завета, поскольку Зоной он называл не территорию, "а ту проверку, в результате которой человек может либо выстоять, либо сломаться"...обрести или утратить веру...а может ещё более укрепиться в ней.

И ещё несколько строк самого Андрея Тарковского:

:luck: "Мне важно различить в этом фильме то специфически человеческое, нерастворимое, неразложимое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность. Ведь при всём том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живёт в каждом человеке".

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эти последние здесь слова Тарковского по Сути прямо в точности совпадают с мыслями Саи, о чём только вот ночью постила Его слова из последних выступлений, про важность веры в себя : Кто Я?

наверное опять на мысли Свами и друг друга срезонили
и, вообще, Тарковский явно очень мощно был на связи со Своей Душой


===============

вспомнилось удивительное сравнение ... этих трёх героев "с трёхглавым кентавром или драконом, размышляющим параллельно, тяжело и трудно, каждой своей головой.."
Мне они показались тоже каким-то единым организмом, пытающимся найти счастье..

smile.gif
трёхглавым драконом .. размышляющим параллельно, тяжело и трудно, каждой своей головой.. )))

интересное сравнение, и, по-моему, в точку


======================

.. сон Сталкера и долгая панорама воды лишний раз напоминает о тщетности человеческих усилий обрести счастье во внешнем мире (достаточно вспомнить все предметы в воде).

его сон не помню, надо поискать, может тоже есть ролик
Лен, а почему вода вдруг так ассоциируется у тебя здесь с этой тщетностью?
мысль, о тщетности найти счастье во внешнем мире, конечно, правильная, но окружающая там всё вода, и эти плавающие предметы в ней, у меня как-то вообще не ассоциировались ни с чем

а вот мысль о невнимательном отношении к любви и самоотречении близких людей просто супер:

Пытаясь разобраться в самих себе и в своих подлинных духовных возможностях, мы иногда упускаем из виду ту любовь и самоотречение, которое нам дарят близкие люди (для Сталкера -это жена и ребёнок). .. это самое настоящее чудо, способное противостоять любому сухому теоретизированию о безнадёжности мира.

это точно
в книге М.Говиндана "БАБАДЖИ и традиция крийя-йоги 18-ти сиддхов" вчера на эту тему тоже попались классные слова:
"..Ади Шанкарачарья говорил о том, что путь саньясина, то есть пожизненного безбрачия, аскетизма и отшельничества, подходит лишь для немногих подвижников, и что жизнь семьянина, достойно и без привязанности исполняющего свой долг, может быть идеальным путём к самореализации для подавляющего большинства людей."

об этом и Саи говорит, многим молодым людям, рвущимся изо всех сил в аскеты )


Лена, но вот насчёт попадания в КОМНАТУ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ только в конце всего, только после познания Любви Божественной, вот это вряд ли соответствует действительности
наши желания, они же всё время претворяются в нашу Жизнь, и без достижения Великой Любви
потому вот, как раз, нам и надо учиться правильно желать, что желания всё время исполняются ))

Для понимания основной идеи этого фильма Тарковский считал очень важным прочтение Книги Иова из Ветхого Завета, поскольку Зоной он называл не территорию, "а ту проверку, в результате которой человек может либо выстоять, либо сломаться"

классно
а ты читала эту Книгу ? её где-то может можно посмотреть в инете



=================================

ещё ролик из фильма

:clover: Сталкер. Монолог о музыке



вот вы говорили тут о смысле.. нашего... жизни.. бескорыстности искусства

вот, скажем, музыка
она и с действительностью то менее всего связана, вернее, если и связана, то без-идейно, механически, пустым звуком, без.. без ассоциаций
и тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую душу
что же резонирует в нас в ответ на приведённый к гармонии шум? и превращает его для нас в источник высокого наслаждения? и объединяет! и потрясает!
для чего всё это нужно?.. и, главное, кому?

вы ответите: никому, ни для чего, так.. бескорыстно..

да, нет.. вряд ли

ведь всё в конечном счёте имеет свой смысл... и смысл, и причину..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам! :luck:

Свет, Книгу Иова я читала и её можно прочитать в инете Книга Иова

В православных храмах Великим Постом (когда по старинной традиции людей готовили к крещению) читается Библия, Ветхий Завет. И именно начало Книги Иова читается в эти дни за литургией Преждеосвященных даров: «Был человек в земле Уц, имя его Иов...» И говорится в этом начале о терпении его, когда он твердо и мужественно выносил ниспосланные на него несчастья и говорил: «От Бога я принимал добро, приму и зло, буду терпеть». «Терпение Иовле слышасте» (в синодальном переводе: «Вы слышали о терпении Иова» Иак 5:11), — говорится в одном из канонов церковных. Но Библия говорит о другом: терпение Иова и его торжество, счастливый конец его истории — лишь рама для самой главной картины, сама же эта картина — тяжба Иова с Богом...

(Интересно, что подобная "тяжба" была у Ивана Карамазова в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы". Книга Иова является прообразом той его части, которая называется «Бунт». Иван Карамазов восстает против зла, бушующего в мире, он возвращает Богу «Его билет», он бушует, сидя перед братом Алешей). Но это уже другая тема...

С тщетностью человеческих усилий обрести счастье у меня ассоциируется не вода, а именно предметы в ней: оружие, шприц, лист календаря (символ человеческого времяисчисления...на календаре дата - 28 декабря...Тарковский ушёл 29-ого)...Но всё это время спящий Сталкер лежит как бы на руках у Бога. Его присутствие особо ощутимо в этом кадре...Он всегда с нами, и всегда сопровождает нас в наших поисках смысла Бытия.

Конечно, это всё личные впечатления...

Лена, но вот насчёт попадания в КОМНАТУ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ только в конце всего, только после познания Любви Божественной, вот это вряд ли соответствует действительности

Для меня эта Комната - место, где остаётся ТОЛЬКО ОДНО желание - слиться с Первопричиной, вернувшись к Отцу. Это тайное желание является сутью всякой души, осознаваемое или нет. Эта Великая Цель, положенная Господом в основание всех духовных поисков...Все остальные желания и их исполнение лишь помогают на пути, и для этого не нужна та Комната...

Музыка тоже очень помогает. Здорово, что ты привела здесь этот отрывок! Спасибо, Светочка!

Вообще, Тарковский - это гораздо шире, чем просто его фильмография...

Такое ощущение, что своим творчеством он взваливал на себя бремя ответственности за всё человечество...в надежде на его исцеление.

"Я человек, я посредине мира,

За мною мириады инфузорий,

Передо мною мириады звёзд.

Я между ними лёг во весь свой рост -

Два берега связующее море,

Два космоса соединивший мост" (Арсений Тарковский "Посредине мира")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СТАЛКЕР - это как БИБЛИЯ , сколько смотрю ( а смотрю уже 30 лет) и всякий раз вижу что-то новое ,переосмысленное. Думаю что это лучший фильм всех времен и народов.

Я бы рекомендовал этот фильм в учебники всех художественных учебных заведений.

Вот и лето прошло,

Словно и не бывало.

На пригреве тепло.

Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,

Мне, как лист пятипалый,

Прямо в руки легло.

Только этого мало.

Понапрасну ни зло,

Ни добро не пропало,

Всё горело светло.

Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,

Берегла и спасала.

Мне и вправду везло.

Только этого мало.

Листьев не обожгло,

Веток не обломало...

День промыт, как стекло.

Только этого мало.

Арсений Тарковский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. Думаю что это лучший фильм всех времен и народов.

да, фильм классный, но есть и другие не хуже :yes::wub:

Лена, спасибо за ссылку на книгу Иова

но насчёт Комнаты не совсем с тобой соглашусь

эта Комната - место, где остаётся ТОЛЬКО ОДНО желание - слиться с Первопричиной, вернувшись к Отцу. Это тайное желание является сутью всякой души, осознаваемое или нет.

это, конечно так

но в фильме эта Комната выглядит всё ж немного по-другому, она исполняет не ТОЛЬКО это ОДНО желание

меня поразила как раз там история, которую Сталкер рассказывал писателю и учёному, когда они пришли в Комнату:

один человек пришёл в Неё, вымаливая прощение, просил вернуть к жизни его брата (или кого-то, сейчас уже не помню, кто из-за него погиб) но Комната выполнила не то, что он просил на словах, а то, что у него было сильнее внутри: когда он вернулся в мир, он получил очень много денег, но брат не ожил

и этот человек потом покончил с собой

то есть его желание разбогатеть оказалось более сильным (и, кстати, не видимым ему самому желанием), чем желание вернуть брата

хотя всё же интересный момент

это желание богатства должно было быть реализовано, чтобы он что-то о себе понял, и сделал какой-то вывод

только, конечно, кончать с жизнью это не выход не из какого положения

вообще с этой Комнатой исполнения сокровенных желаний, ещё более глубоко поняла сейчас, насколько важно, чтобы мы очень чётко знали, чего хотим, и не прятали свои желания куда-то поглубже в подсознание

Свами так не просто всё время нас спрашивает : что ты хочешь?

:read: книга желаний )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Сегодня, 29 декабря, день памяти Андрея Тарковского...

Один из самых значимых его фильмов для меня - "Зеркало"... Даже не знаю почему. Может быть, потому что в нем угадывается отзвук того прошлого, которое в некотором смысле тяготит и меня... Какая-то незавершенность отношений, фальшь, недовыученность и томяще-щемящая тоска, накрывающая своей безысходностью. Всякое случается...

Из воспоминаний Андрея Тарковского:

"Меня преследовал многие годы один и тот же сон. Я входил в дом, в котором родился, бесчленное количество раз переступал порог. Я всегда понимал, что мне это только снится, но было поразительное ощущение реальности пригрезившегося. Это было довольно тяжелое ощущение. Что-то тянет тебя назад, в прошлое, не оставляя ничего впереди. Мне казалось, что, реализовав этот странный образ, мне удастся освободиться от своих чувств. Сняв фильм, я действительно освободился от них, но мне показалось, что я и себя в каком-то смысле потерял"....

В моем понимании "потерять себя" - это освободиться от груза прошлого, в котором до поры до времени черпается вдохновение жить, пестовать и взращивать то, что называется личностью, но потом и оно, это вдохновение угасает, и превращает прошлое в кандалы... Не остается ничего из того, из чего непрерывно создается некий образ или представление о себе...

И еще фрагмент:

«У меня был случай. Когда я монтировал в картине «Зеркало» испанскую хронику 38-го года: проводы детей на советский пароход, так у меня был один кадр, который никак не монтировался. Он был очень хорош сам по себе: революционный испанский солдат с винтовкой стоял на корточках перед своим ребенком, тот горько плакал. А солдат его целовал, и тот, обливаясь слезами, уходил за кадр, а отец смотрел ему вслед. Но этот кусок, куда бы мы его ни монтировали, всюду выпадал. Я пришел в отчаяние и просто хотел понять, в чем дело. Я попросил монтажера собрать весь материал — все, что было взято из фильмохранилища. И когда посмотрел, я вдруг с ужасом увидел, что таких кадров несколько — три дубля. То есть в тот момент, когда ребенок заливался слезами, оператор просил его повторить то, что он сделал: еще раз проститься, обнять, поцеловать. Этот кадр не влезал в монтаж. Потому что в нем поселился дьявол и никак не мог примириться в той среде, в которой находился, в среде искренности. Я его выбросил».

Фильм "Зеркало" — это исповедь героя на смертном одре, последнее признание (вины или любви) как последнее усилие, которое открывает возможность преображения для другой жизни. А возможно, это и неозвученная исповедь каждого прожитого дня, который может быть последним....

По первому замыслу, картина должна была стать притчей о блудном сыне. Но все её главные мысли прозвучали в «Солярисе». «Человечество спасёт стыд. Мы здесь для того, чтобы научиться любить. Нам не нужен никакой космос — нам нужно зеркало! Человеку нужен человек!»

...Еще до съемок Андрей говорил отцу: «Мне снилось, будто мы с тобой по очереди ходим вокруг большого дерева, то я читаю стихи, то ты...»

Когда фильм вышел на экраны, Арсений Александрович Тарковский не сумел посмотреть «Зеркало» без слёз... «Я и представить не мог, что ты уже тогда так понимал!» — признался он.

После он написал такие строки:

И это снилось мне, и это снится мне,

И это мне еще когда-нибудь приснится,

И повторится все, и все довоплотится,

И вам приснится все, что видел я во сне.

Там, в стороне от нас, от мира в стороне

Волна идет вослед волне о берег биться,

А на волне звезда, и человек, и птица,

И явь, и сны, и смерть — волна вослед волне.

Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду,

Жизнь — чудо из чудес, и на колени чуду

Один как сирота, я сам себя кладу,

Один, среди зеркал — в ограде отражений

Морей и городов, лучащихся в чаду.

И мать в слезах берет ребенка на колени...

Ом Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

...в образе самого Сталкера в фильме - весьма себе даже показательный "Дикарь". То-есть человек, который соприкоснулся с реальностью непосредственно, оголенными руками и чувствами - без одежек религиозных, мировоззренческих и любых прочих, которыми людей заботливо накрывает социум.

Голая душа соприкоснулась голой реальности.........................................

Реальность как она есть сама по себе... в чистом виде... без суррогатов веры, мировоззрений, убеждений... что вы об этом знаете?

"Зона" в фильме - это как раз о той реальности - о которой вы ничего не знаете... о реальности как она есть непосредственно сама по себе.

А вот Сталкер об этом... тоже НЕЗНАЕТ - но еще он в этом ЖИВЕТ!

(источник: http://oriom.ru/fo/viewtopic.php?t=3794&p=255691)

post-2514-0-28743500-1402692546_thumb.jpg

Изменено пользователем На шпильках
Добавлен источник, изменен формат фотографии
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Жертвоприношение

 

 

На острове Готланд живет Александр, журналист, писатель, бывший актёр. Действие фильма происходит в его день рождения. У него жена Аделаида, дочь Марта и сын, маленький немой мальчик (после операции на связках). Он сажает дерево. Почтальон Отто, бывший учитель истории и философ, доставляет ему открытку «Много счастливых возвращений!». Потом приезжает Виктор, врач и друг семьи. Он предлагает подвезти их до дома. Но Александр остаётся и рассказывает Маленькому человеку как они с Аделаидой нашли свой дом и как они его любят.

 

После они все собираются в доме. Служанка Джулия готовит обед. Подарки, книги, иконы, карты Европы семнадцатого века, моментально развлекают героев, погружая их в прошлое, где истоки их веры и происхождения. Все замечают странное поведение Марии («Она пугает меня»). Отто заявляет, что он собирает «странные и необъяснимые события». Время, кажется, остановилось, но на самом деле жизнь полна разговоров, жестов, чувств. Только гости собираются сесть за стол, как по радио объявляют, что началась ядерная война. В отчаянии главный герой заявляет, что принесёт в жертву всё, что любит («Я дам Тебе всё, что я имею; семью, дом, Маленького человека») если только всё это прекратится. Отто советует Александру уйти и переспать с горничной Марией. Отто считает, что Мария ведьма. Александр так и поступает.

 

На следующее утро всё выглядит нормально. Ему кажется, что ничего не было. Тем не менее, он не забыл обещание данное Богу. Он обманом уводит семью на прогулку и поджигает дом. Увидев пожар, семья бежит назад. Появляется Мария, Александр хочет подойти к ней, но семья его останавливает. Внезапно появляется медицинская машина и два медика идут за Александром и увозят его. Мария едет за ним на велосипеде, но внезапно останавливается у дерева, посаженного Маленьким человеком. Она видит как он поливает дерево. Как только она уходит он, лёжа у дерева, произносит единственную за весь фильм фразу: «В начале было Слово. Почему, Папа?». Как и вначале играет музыка Иогана Себастьяна Баха Страсти по Матфею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пожалуй, у Тарковского ничего легкого и нет... -

фильмы разной степени тяжести))

очень хороши для тренировки душевных мышц....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он тяжелый, потому что последний... Тарковский называл его завещанием. Премьера в Каннах совпала день в день с Чернобыльской катастрофой - 26 апреля 1986 года. Были мистические совпадения места съемок с будущим местом убийства Улофа Пальме (Тарковского место привлекло именно этим содержанием - будущего страшного события). И снимался апокалиптический сон героя. 

Поэтому смотреть его фильмы надо все же с некоторой осторожностью, учитывая свое внутреннее состояние... Имхо, конечно. 

 

Но надо пересмотреть, чтобы открыть что-то новое для себя, или усомниться в чем-то... Во всяком случае, обращение к этому фильму неслучайно....

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На острове Готланд живет Александр...

Пуруша, почему ты поместила сюда именно такое описание фильма и что ты сама можешь сказать об этом фильме? 

 

Я его сегодня пересмотрела... Но слова пока не подбираются для описания впечатлений... кроме одного вопроса: "Зачем я это посмотрела?" 

Почему ты решила обратить внимание на этот фильм? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

жертвоприношение, с моей точки зрения, -  это сотрудничество с Богом, даже когда ты ничего взамен не имеешь -

подразумеваю под "ты ничего не имеешь" эго, которое ничего не получает взамен, и только лишь ущемляется и отдает.....

отдать все, что у тебя есть самого дорогого - это ключ к отсечению привязанности ко всему временному

 

этот фильм самый любимый из всех фильмов Тарковского (на втором месте Сталкер)

 

почему поместила именно это описание фильма, я не думала... и не могу думать.....

наверное, почему-то....(??)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, про жертвоприношение понятно... Но сам фильм, что режиссер хочет донести до зрителя? Герой ведь не жертвует собой, своей жизнью, а только тем, что его окружает... Мне сегодня фильм показался странным... Образ Марии, по сути - Богородицы... почему с ней надо переспать, спасая мир?... 

Больше вопросов, чем ответов. Много деталей (Тарковский придавал им большое значение), но впечатление непонятное...совсем. Возможно, что этого требует ум, вот этих разъяснений... 

И есть такая штука в жертвоприношении...когда жертва не принята тем, кому приносилась... 

Фильм из сновидений...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм пронизан символизмом

там не было "переспать" - в сцене с Марией показано соединении в духе и  подъем над всем мирским

и... в фильме жертва принята - один человек своей жертвой спас мир

чтобы понять этот фильм, нужно выключить ум и смотреть его без ума

 

Леночка, разве пожертвовать своей жизнью не легче, чем жить, отдав все самое дорогое Богу??

и не тяжелее ли продолжать жить, когда в жизни нет смысла....?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пурушенька, я не случайно спросила тебя про то описание, которое ты дала к фильму. Там написано "переспать", а это уводит от главного смысла самой сцены этого духовного единения. Вот то, что ты пишешь потом, - это имеет совсем другое содержание. Но по первому описанию вряд ли кого-то зацепит "Жертвоприношение"

 

Символизм понимается умом и может быть понят только им, на мой взгляд.. Когда же ум отключаешь, то ничего, кроме долгих картинок, каких-то звуков, неясных сцен можно и не увидеть... 

Я специально прочитала несколько интервью Андрея по поводу этого фильма, чтобы понять его посыл...

 

Про непринятую жертву - это не о фильме, это о жизни...

 

В самом начале отец говорит сыну, что если делать что-то регулярно (поливать сухое дерево), то мир изменится. Почему он не следует своему же совету? 

Почему для соединения в духе нужна служанка, а не жена...? 

 

Пуруша, ты прости, что я к тебе пристала)). Но это важно понять сейчас...именно сейчас. 

Я специально выписала для себя некоторые реплики из монологов и диалогов. Но понять их не могу...вот такая засада )).

а жертва... Отдать все, с чем себя отождествляешь, - не значит уничтожить... Хоть символ огня и вполне понятен...

Обратила внимание на дату письма Александра своим близким: 19.06.1985 время 10:07... Зачем-то узнала, что именно в этот день умерла Майя Кристалинская... Опять мистика Тарковского. 

Но имя Майя тоже символично...

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера получила по почте одну цитату, которая могла бы быть эпиграфом к этому фильму (только сейчас вспомнилось о ней)

 

Ведай, что коль скоро имеешь еще прилепление к чему-либо земному, коль скоро опираешься на что-либо в тебе или вне тебя, кроме Бога, коль скоро находишь вкус в чем-либо тварном и услаждаешься тем — 
то ты еще негож ко всесожжению. 
Потрудись отрешиться прежде от всего, сделай, чтоб в тебе замерли все жизни и осталась одна жизнь по Богу или чтоб не ты уже жил, а жил в тебе Бог и Христос Господь и Дух Святый, и тогда посвяти себя Богу, или тогда ты отдан будешь Богу.
Никодим Святогорец
 
Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каждому свое, Леночка...

кто-то размышляет своим манасом, и счастлив от понимания Бога

другие радуются как дурачки, не понимая от чего)))

я отношусь ко вторым

без всяких комментариев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, что ты не стала пояснять... Думаю, это важно для потенциальных зрителей Тарковского...

А от его фильмов редко бывает просто радостно...без осмысления увиденного. 

 

P.S. У меня большая просьба ко всем, кто помещает к просмотру фильмы (в этой или иной теме): пишите свои комментарии к ним, свои впечатления, не копируйте чужие описания, если только они не созвучны вашему внутреннему чувствованию увиденного. 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Про Андрея Тарковского есть документальный фильм http://vidozon.com/online/rejisser--andrei-tarkovskii/52577/ Шведский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...