marianna

Четыре ежедневные стадии

2 сообщения в этой теме

:luck:

... ... Каждый имеет право на Брахма-видью.И любой из нас каждый день в своей жизни проходит через четыре стадии в этом поиске. Это, согласно Ведам, стадия бодрствования, стадия сна со сновидениями, стадия глубокого сна без сновидений и турия, четвёртая стадия. Они разграничены между собой как отдельные состояния, или даже ступени. В первой стадии человек проявляет активность в мире объектов и ориентирован вовне. Его глаза смотрят на объекты этой Вселенной; он слышит звуки; органы чувств способны обонять, пробовать и осязать. Жизнь проходит в самом полном контакте с обществом. Человек наделён пятью воспринимающими органами чувств, пятью органами действия, пятью пранами, или жизненными энергиями. Четыре внутренних инструмента – это:

  • (1) ум,
  • (2) буддхи (духовный разум), или способность к различению (проницательности),
  • (3) уровень сознательности (самосознания), и
  • (4) чувство эго.

Эти девятнадцать средств контакта и воздействия обеспечивают человеку во время бодрствующей стадии опыт печали и радости, достижения и потери, успеха и неудачи в их грубых (явных) формах. Если в этой стадии человек отождествляет себя с грубым (физическим) телом, то его переживания также являются грубыми (явными).

Стадия сна отличается от бодрствующей стадии. В это время внутреннее “я” человека имеет внутреннюю ориентацию, антармукху. Все имеющие здесь место реакции, отклики и переживания являются замкнутыми и изолированными. Они не принадлежат внешней сфере. В одной комнате одновременно может спать несколько человек; у каждого из них свой собственный сон. Переживания человека во сне не имеют никакого отношения к сновидениям кого-либо ещё. Каждый тревожится или наслаждается только своим собственным сном. Спящий человек не затрагиваем внешними обстоятельствами. Фактически, внешний мир находится вне пределов его сознания. Во время сна человек создаёт некий мир внутри своего ума и сосредотачивает своё внимание на получаемых переживаниях. Хотя воспринимаемые объекты являются воображаемыми, тем не менее, чувства и эмоции, такие как радость и печаль, любовь и страх столь же реальны, как и в бодрствующей стадии. Девятнадцать инструментов, обеспечивающих контакты и воздействия, присутствуют даже в состоянии сна. Они не оказывают влияние вещественно или физически; они действуют только через ум, ибо он обладает светимостью, которая производит изображения. По этой причине он обозначается как тайджаса (позволяющий вырабатывать из теджаса и т.д.). Теджас позволяет вырабатывать и создавать любую желаемую им форму, звук, вкус и т.д. Состояние сна – вторая ступень или стадия в достижении сущностью своего собственного осознания.

Следующая стадия – Глубокий Сон, или сушупти. Эта стадия свободна даже от сновидений. Человек забывается в безмятежном сне. Он не осознаёт своё тело, равно как не осознаёт звуки, запахи, формы, вкусовые ощущения и прикосновения. Вся деятельность приостановлена умом и находится внутри него в непроявленном состоянии. Все переживания поглощены более высокими уровнями сознания, праджнаной. Нет никакого чувства отделённости или тождественности, частного или всеобщего, части или целого. Нет ощущающего или ощущения. Существует только Атма, в которой он временно растворился.

Четвёртая ступень – турия. Здесь Индивид (вьякти), больше не является таковым. Он достиг Основной Истины жизни и Творения – Всепронизывающей, Включающей в Себя Всё Атмы, Покоя и Могущества несравненной Атмической Империи. Достигшие этой ступени более не имеют никакого отношения к индивидуальной сущности. Становится невозможным утверждать, обладают такие люди знанием или нет, ибо они всё время погружены в наивысшее Блаженство.

Атму, в которой они растворились, невозможно увидеть глазами. Её нельзя схватить или обнять руками. Можно только знать, что Она существует, и что Она является Совершенством, и ни чем иным. Все убеждения, которые тянут человека к вещественному миру, должны быть искоренены, прежде чем вера в Атму сможет пустить корни.

Четыре шага Атмического осознания очень сходны с четырьмя шагами в повторении слога “ОМ”: “А”, “У”, “М” и окончательная матра соответствуют бодрствующей стадии, сну со сновидениями, глубокому сну без сновидений и растворённому состоянию. Атма проявляется в уме; в глубоком сне она покоится в сердце; в четвёртой стадии она представляет собой всё.

В итоге можно привести утверждение, что во всех стадиях повседневной жизни, во всех обстоятельствах и состояниях, во всех действиях и ощущениях Атма пребывает во всех существах. Всё есть Атма, Атма – это Всё, – Космос проявлен Единым как Единое. Это то значение, которое раскрывает эта сутра. Без понимания этого единства не может быть радости и мира. Без радости и мира Истина – это пустая концепция. Следовательно, необходимо познать Космос как цельное, пурна. Он не является пустотой или вакуумом. Это – Сама Атма.

СУТРА ВАХИНИ, ГОУНАШЧЕТ НА ААТМАШАБДААТ

Аналитические Афоризмы о Высшей Реальности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один и тот же Атма присутствует во всех трёх состояниях сознания: джаграте (бодрствовании), свапне (стадии сновидений) и сушупти (стадии глубокого сна). Атмавайшванара действует в сочетании с телом, умом и интеллектом. Атма, функционирующий в стадии бодрствования, может быть назван вишвой (относящимся к материальному, проявленному миру). Атмавайшванара, действующий в стадии сновидений, оперирует только умом. Тело, лежащее на кровати, не принимает участия в этом процессе. Всё происходящее – продукт вашего ума, ум создаёт вас, когда вы переживаете все события сновидений. Этот Атма стадии сновидений называется тайджаса (светящийся). В третьем состоянии, глубоком сне (сушупти), присутствует всё тот же Атма, как и в двух предыдущих. В стадии сушупти не существует ни тела, ни ума, ни интеллекта. Атма остаётся как "испытывающий" и называется праджня (всеобъемлющим осознанием). Так что Атмавайшванара, который сам по себе – это чистая, незапятнанная, вечная и бессмертная истина в конечном состоянии (турийя) – проявляет себя на трёх уровнях сознания. В стадии бодрствования – как вишва, в стадии сновидений – как тайджаса, в стадии глубокого сна – как праджня. Это не более чем названия, данные одному и тому же Атме в этих трёх состояниях, точно так де, как одному актёру предлагают играть разные роли. Актёр по имени Малайя (иное имя Атмавайшванары в состоянии турийи, то есть непроявленности) играет роль сначала Дхармараджи на сцене вишвы (Вселенной), то есть бодрствования, Арджуны в следующей сцене (тайджасе, стадии сновидений) и Бхишмы в третьей сцене (праджне, состоянии глубокого сна), но Малайя (Атма) остаётся одним и тем же.

САТЬОПАНИШАД, кн. 2. Пер. с англ. О. Кирпичникова. – М.: Амрита-Русь, 2005. – с.106-107

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас