grabli

Выступление Шри Сатья Саи Бабы 18 мая 2010

2 сообщения в этой теме

Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 18.05.2010

ПОЙМИТЕ, ЧТО ВЫ И Я - ОДНО

Все боятся Яму, бога смерти. Он появляется во всех уголках мира и забирает жизненный принцип у тех, чьё время пребывания на земле подошло к концу.

Целомудрие наделяет женщин огромной силой.

Когда бог смерти отнял жизнь у мужа Савитри, Сатьявана, она опечалилась и стала умолять его оживить её мужа. Она сказала: «Верни жизнь моему мужу или забери и мою жизнь тоже. Я не могу жить без своего мужа; мы – одно целое». Когда Яма хотел уйти, она преградила ему путь и не давала шевельнуться. У Ямы не было выбора, как прислушаться к её молитве. Он спросил её: «Мать! Что ты хочешь?» - «Верни жизнь моему мужу, потому что я не могу жить без него», - сказала Савитри. В конце концов, Яма был вынужден уступить её молитве и оживить Сатьявана. Яма не только вернул его к жизни, но и исполнил многие их желания, так как был очень доволен целомудрием и решимостью Савитри. Савитри оживила мужа именно силой своего целомудрия.

Ещё одной великой женщиной священной страны Бхарат, показавшей пример целомудрия, была Чандрамати. Когда она вместе со своим мужем Харишчандрой и сыном шла через лес, деревья вокруг неожиданно загорелись, угрожая их жизни. Тогда Чандрмати взмолилась: «Если я и вправду целомудренная женщина и всю свою жизнь следовала дхарме, пусть этот пожар погаснет». И случилось чудо – пожар погас в мгновение ока, и в лесу наступил мир и покой. Такова сила целомудрия и подвижничества благочестивой женщины! Но Чандрамати всегда была смиренной, поэтому она поблагодарила Бога, сказав: «Только по милости Бога я смогла следовать дхарме целомудренной женщины». Она всегда следовала за мужем, и не могла вынести разлуки с ним ни на мгновение. Это отличительное качество благочестивой женщины. Муж и жена должны жить вместе в согласии всю свою жизнь (затем Бхагаван рассказал историю о царе Харишчандре и его целомудренной жене Чандрамати, которая, несмотря на все случившиеся с ней несчастья, придерживалась истины и праведности, показав пример благочестивой жизни).

В стране Бхарат рождалось много благородных женщин, таких как Дамаянти, превратившей нечестивого охотника в пепел силой своей добродетели, и Сита, которая доказала собственную непорочность, выйдя невредимой из огня (стихотворение на телугу)

Жизнь обретает осуществление, когда муж и жена живут в единстве.

Когда Ситу подвергали испытанию огнём, из пламени явился сам бог огня и сказал Раме: «Сита очень целомудренная женщина». В священной стране Бхарат есть много целомудренных женщин подобных Сите, Чандрамати, Дамаянти и Савитри. Люди боятся Ямы, бога смерти, но Яма боится целомудренных женщин. Савитри смогла оживить своего мужа силой своего целомудрия, а Сита смогла выйти невредимой из огня. Все эти примеры благочестивых женщин Бхарата демонстрируют идеал того, что для женщины её муж является Богом. Такие идеалы целомудренных женщин Бхарата сделали Индию учителем мира и вождём всех народов. Разве в других странах были примеры того, как женщина оживляла своего мёртвого мужа? Даже обыскав весь мир, вы не сможете найти таких целомудренных женщин.

Такова святость нашей страны Бхарат.

Вот почему Бог любит воплощаться в Бхарате. Так же как женщины должны соблюдать дхарму целомудренных женщин, мужчины должны соблюдать дхарму идеальных мужей. Женщина должна быть целомудренной, а мужчина – идеальным мужем. Жена никогда не должна действовать наперекор воле мужа, а муж должен вести себя в соответствии с желаниями своей жены и заботиться о ней с большой любовью. Но, к сожалению, лишь некоторые мужчины сегодня следуют дхарме идеального мужа, хотя многие женщины придерживаются дхармы целомудрия. Бог доволен теми женщинами, которые следуют дхарме целомудрия. Когда между мужем и женой есть единство, они могут достичь чего угодно и найти осуществление в жизни. У Драупади было пять мужей, и она считала их пятью своими жизненными дыханиями. Женщины сегодня должны соблюдать целомудрие, как Сита, Савитри, Драупади и Дамаянти. Именно в священной стране Бхарат существует большое количество целомудренных женщин, и больше нигде. Те, кто уезжает из такой священной страны в другие страны понапрасну тратят свою жизнь.

Вы говорите: «моё тело», «мой носовой платок» и т.д. Но кто тот, кто говорит «моё»? Это Высшее Я. «Я» означает Атма. Без осознания Атмы все духовные практики, такие как жертвоприношения, бесполезны. Вы говорите: «это моё», «то моё». Вы говорите: «это моё, а это твоё». Какая польза от выполнения духовных практик, если вы не отбросили чувства «моё» и «твоё»?

Избавьтесь от ограниченных понятий «моё» и «твоё» и поймите, что вы и Я – одно.

Перевод Екатерины С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подробности о событиях этого дня в новостях из ашрама: 18 мая 2010

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах