Sergey

Шри Ауробиндо

4 сообщения в этой теме

Хороший сайт-где курсы йоги,

Про Ауробиндо,Мать-им помогали Боги.

Там выходы и единенье света,

А тут -молчанье типа"жди ответа".

Спасибо вам за обьявленье,

Ведь практика-как обновленье.

На сайте много дневников,

Но,больше дела-меньше слов. :bb:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А здесь www.aditi.ru

Можно заказать и приобрести эти книги, кстати очень низкие цены,тк продает издательство, там можно спросить и купить книги издательства Мирра, которое выпускает книги Сатпрема.

Если заказывать из-за границы, то оплачивать через WESTERN UNION, сама уже несколько раз у них заказывала, все было хорошо :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gopinatha400.jpg

Посмотрел на макет Ауровиля на http://www.aditi.ru/ ,

Точно ,как Говардхану взял Кришна рукой-большую гору.

Как пальцем легко поднимает Он горы,

Также легко раздвигает авидьи Он шторы.

Ну а макет-точно диск разрушения,

Да,сей проект -пример возрождения. :sorcerer:

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • sampinx
      Автор: sampinx
      ...У Ауробиндо хороший духовный язык, даже с учётом перевода на русский. Иногда такое загнёт, что чуть крышу не сносит от восторга.
      А насчёт того, что он "спекулянт"... Ну ты это зря. Вот Ошо - это спекулянт, хотя и очень умный. А Шри Ауробиндо поднял своё сознание на такие высоты, что нам всем до него ещё карабкаться и карабкаться. Впрочем, он также опустился на такие глубины, в которые над даже страшно смотреть.

      Если будет возможность, почитатай его переводы комментарии к Упанишадам и Ведам. Ты не найдешь там отличий в сущности учений от Саи, разве что язык более красивый, поэтичный что ли...

      Тебя наверно просто смущает несколько другая терминология. Я думаю, дело в том, что у Шри Ауробиндо термины более детальны и проработаны, и это было необходимо для того, чтобы донести неумственную духовную науку западным умникам.
    • Tat
      Автор: Tat
      УРОКИ БОЖЕСТВЕННОГО БАНКИРА

      Часть-1

      Др. (мисс) Н. Ниранджана

      Др. Н Ниранджана – известный преподаватель учебного комплекса Анантапура Шри Сатья Саи института высшего образования. Прежде чем вступить в коллектив учителей университета в 1975 году, она два года была лектором JSS колледжа в Нанджангуде района Майсур штата Карнатака (Индия). Получив степени бакалавра и магистра торговли в университете Майсура, др. Ниранджана в 1985 году успешно прошла курс, получив степень магистра философии, и одновременно преподавала в колледже Анантапура, а затем в 1990 получила степень доктора в университете Шри Кришнадеварая. В 1995 году она стала доцентом факультета торговли Саи университета, и в настоящее время является старшим научным сотрудником.

      В этом интервью на радио Саи, сначала вышедшем в эфир в апреле 2010, она говорила о своём приходе к Саи и о том, каким способом её предметы торговля и банковское дело в соответствии с неподражаемым посланием Саи преподавались для жизни, а не просто для зарабатывания на жизнь. Не многие из нас знают, сколько Бхагаван Сам занимался подготовкой персонала, учебных планов и учебных комплексов, чтобы гарантировать студентам исключительное образование, основанное на опыте. По этой причине эта беседа очень поучительная. Н2Н с удовольствием предлагает вашему вниманию выдержки из этой беседы.

      Преданная с самой колыбели…


      Др. Ниранджана со своим Божественным Учителем

      Ширди Саи Баба часто говорил, что Он приводит своих преданных из ближних и далёких краёв тем или иным способом. Это может быть привлечение чудесами или исцеление от болезни, или исполнение желания, и т.д. В моей жизни Свами убедил меня посредством важного атрибута Бога – Его Вездесущности.

      Это началось так:

      С самого детства Свами давал мне ясно понять, что Он постоянно наблюдает за мной и моими действиями. Различные переживания помогали мне постоянно осознавать, что Он являлся воплощением Бога.

      Когда мне было шесть месяцев, мой дедушка заболел, и ему сделали операцию по удалению камней из почек. Врачи удалили восемь камней. После операции он некоторое время чувствовал себя хорошо, но неожиданно заболел опять, и семья отправила моей маме телеграмму о том, что его состояние серьёзное. В то время мой отец был членом храма Ширди в Деванагири в штате Карнатака, где я родилась.

      Как только моя мама получила телеграмму, она взяла вибхути из дхуни (священного огня) в храме Ширди Саи и поехала со мной в Тумукуру в Карнатаке, чтобы увидеть своего отца. К её полному ужасу и сильному потрясению мой дедушка уже умер к тому времени, когда она приехала в Тумукуру. Увидев его тело в морге, она была безутешна. Затем совершенно неожиданно она заметила, что по щекам моего дедушки текут слёзы!

      Моя мама быстро подошла к нему и начала его осторожно трясти. Мой дедушка открыл глаза и увидел мою маму. Она попросила его сказать что-нибудь, но он не мог, потому что потерял способность говорить. Тогда моя мама положила ему в рот немного вибхути, нанесла вибхути ему на лоб и заставила его сказать: «Саи Баба». Моему дедушке потребовалось много времени, чтобы произнести эти слова. Тогда моя мама приняла обет, что, если её отец исцелится, она будет продолжать поклоняться Ширди Бабе и поститься по четвергам. Она была верна своей клятве и постилась даже, когда находилась на смертном ложе.

      Вернёмся к моему дедушке, поскольку моя мама плакала, и вокруг царило обычное смятение, в морг в скором времени пришло руководство госпиталя. Они были шокированы, увидев ожившего мертвеца. Этот случай произошёл, когда моему дедушке было между 30 и 40, а он прожил до 110 лет.

      Ранние знания о Его Вездесущности…

      Однажды мой отец взял фото нашего Свами и дал моей маме. Он сказал: «Посмотри, я слышал, что Ширди Баба пришёл опять как Сатья Саи Баба. Но я не верю в такие вещи». Моя мама положила это фото в свой шкаф и ночью после того, как все засыпали, она разговаривала с фотографией и говорила: «Ты действительно вернулся как Сатья Саи Баба? Я смогу Тебя увидеть ещё раз?» Когда моя мама получила своё первое интервью с Бхагаваном, Он подтвердил ей эту истину. Он сказал моей маме: «Каждый день после того, как все идут спать, ты встаёшь, достаёшь Моё фото и спрашиваешь Меня, здесь Я или нет. Смотри, сейчас Я стою перед тобой, и твоё желание исполнилось». Он ещё раз доказал Свою Вездесущность и своё постоянное наблюдение за нами. Это было в 1966 году.

      В 1968 году вся наша семья поехала в Путтапарти. В те дни, поскольку удобства были минимальными, мы размещались под деревьями. Первые два дня нашего пребывания Свами не замечал нас. Поэтому мой младший брат стал несколько беспокойным. Из-за своей незрелости он сказал: «Люди говорят, что Сатья Саи Баба только для богатых, и Он дарует интервью только тем, кто приехал на машине». Он бормотал, что мы сделали ошибку, приехав в Путтапарти поездом. На третий день Свами позвал нас на интервью. Прямо перед тем, как мы покинули комнату, Он спросил моего брата: «Вы приехали на машине?» Этот вопрос привёл моего брата в замешательство, и он ломал над ним голову, пока я не напомнила ему, как он всего два дня назад критиковал Свами.

      В 1973 году я поступила работать лектором в JSS колледж (в Нанджангуде округа Майсур). А мой брат поступил в учебный комплекс Бриндавана института высшего образования Шри Сатья Саи. Я обычно приезжала в Путтапарти всякий раз, когда мне удавалось выбрать время, свободное от работы.

      Один из моих визитов совпал с Дасарой. На третий день праздника я сказала своему брату: «Мы каждый день питаемся в столовой. Почему бы для разнообразия нам не пойти в отель за пределами ашрама?» Мой брат сказал: «Как студент колледжа Свами я не могу пойти. Свами это не нравится». Я не отступилась и сказала: «Не будь глупым. Это Дасара, и здесь так много людей. И как Свами узнает, что мы ели в отеле? Далее, в таком огромном скоплении людей, Свами, конечно же, не собирается выискивать тебя и спрашивать об этом». После длительных убеждений мой брат уступил, и мы пошли в отель Кришна Бхаван, и заказали масала досы (индийские блины с картошкой). До того, как официант смог принести пищу, мы изменили заказ и попросили папер досу. Она была большой и занимала почти весь стол. Покушав, мы пошли на даршан, и я села в общей массе людей, а мой брат присоединился к своим однокашникам.

      Свами, обращаясь к студентам с веранды, спросил: «Сколько из вас уезжают домой на каникулы после Дасары?» Мой брат тоже поднял руку. Затем Свами подошёл к нему и сказал: «Ну как папер доса в отеле Кришна Бхаван?» Он продолжил: «А, сначала вы заказали масала досу, а затем отменили заказ и попросили папер досу. Твоя сестра сказала, что эта доса такая большая, что заняла почти весь стол. Вы поели, а затем пришли на даршан, так?» Он продолжил: «Твоя сестра сказала также, что это время Дасары, и каким образом Свами узнает, что вы входили за пределы ашрама и ели там. Разве она не сказала, что в этой толпе Свами, конечно же, не подойдёт к тебе и не спросит об этом?» Нет необходимости говорит, что мой брат был поражён, он потерял дар речи. Затем Свами сказал: «Если Свами хочет, Он может сделать всё, что угодно». Это был ещё один случай, когда Свами доказал Свою вездесущность.

      Дорога, которая привела в Шри Сатья Саи институт высшего образования…

      Мне не нравилась моя работа в JSS колледже, который был так называемым образовательным институтом, потому что поведение студентов было далеко не уместным. Однажды я была настолько раздражена их недисциплинированностью, что решила поступить в колледж Свами и положить конец своим эмоциональным страданиям. Странно, но в ту же самую ночь я видела сон со Свами, в котором Он сказал мне: «Приезжай в Анантапур. Я назначу тебя немедленно». Утром, когда я проснулась и рассказала свой сон своей семье, мой отец сказал: «Не будь безрассудной. Разве кто-то поедет в Анантапур, поверив в сон?» Но я настаивала и поехала в Путтапарти со своей матерью и сестрой. Свами во сне также сказал мне, что, как только мы выйдем из автобуса в Путтапарти, люди скажут нам, что Свами только что уехал в Анантапур, и поэтому мы должны будем сесть на автобус до Анантапура. Как и сказал во сне Свами, на автобусной станции в Путтапарти нам сказали, что Свами поехал в Анантапур. Поэтому мы сели на другой автобус, который ехал в Анантапур.


      Свами дарит сари студенткам и персоналу кампуса Анантапура

      В те дни территория учебного комплекса не была огорожена забором. Свами был готов уехать в дом одного преданного и стоял на веранде. Я подошла прямо к Нему. Увидев меня, Он спросил: «Итак, ты приехала?» Я сказала: «Да, Свами, я приехала». Тогда Он сказал: «Я еду в дом одного преданного. Я вернусь и поговорю с тобой».

      На следующий день Он позвал меня встретиться с Ним. В то время мистер К. Чакраварти отвечал за приём в колледж Анантапура. Он пришёл вместе с двумя высокопоставленными лицами, чтобы получить даршан Свами. Мы все сидели на мраморном полу. Свами подошёл ко мне и спросил: «Ты хочешь, что бы Я провёл твоё интервью или отборочная комиссия?» Я сказала: «Свами, я хочу, чтобы только Ты проводил моё интервью», Затем Свами начал интервью.

      Здесь я хочу сказать, что во время своей работы лектором в JSS колледже я обычно просила Свами присутствовать в моём классе и помогать мне контролировать неуправляемых студентов. К моему изумлению в тот день во время интервью на должность лектора первое, что сделал Свами, – это освежил мою память! Он сказал: «Я знаю, как ты обычно молилась о том, что Я должен сидеть в твоём классе и слушать твои лекции. Но ты знаешь, что именно ты сидела в классе, в то время как Я стоял!» Его слова заставили меня улыбнуться, но Свами ещё раз подтвердил, что является Вездесущим Господом.

      Затем Свами сказал: «Хорошо, я провёл твоё интервью. Теперь иди за Мной». Он повёл меня в офис доктора Дакшинамурти, учёного, которого уже нет больше. В то время он был директором нашего учебного комплекса. Свами представил меня и сказал: «Я уже провёл интервью. Дай ей приказ о назначении». Др. Дакшинамурти ответил: «Нет, Свами, ей не может быть дан приказ о назначении, потому что она работает в другом колледже. Необходимо соблюсти некоторые формальности».

      Тогда Свами сказал: «Она не знает телугу и должна изучить этот язык здесь. Сколько времени ты дашь ей?» Др. Дакшинамурти сказал: «Один месяц». Свами тут же спросил его: «Ты выучил какой-нибудь язык за месяц?» Он сказал: «Нет». На это Свами сказал: «Тогда как ты можешь просить её выучить этот язык за один месяц? Дай ей шесть месяцев, и ты увидишь, какой искусной она станет в этом языке». С Его благословения я смогла легко освоить язык и теперь свободно разговариваю на этом языке.


      Свами внутри колледжа Анантапура, в первые годы существования этого института Свами много раз посещал его, чтобы давать наставления персоналу и студенткам.

      После поступления на работу в этот институт я некоторое время не могла приспособиться. Др. Суббамма была в то время комендантом. Каждую ночь после отбоя я шла в уборную и плакала. Я постоянно обращалась к Свами в уме, говоря: «Свами! Я не могу привыкнуть здесь…, я не могу приспособиться здесь». Это происходило потому, что я не знала языка, а пища и обстановка были непривычными. Впоследствии, когда моя мама приехала в учебный комплекс, Свами сказал ей на интервью: «Плохо дело, она ждёт, когда все лягут спать, а затем идёт в уборную и плачет», – и добавил: «Я вижу, как она плачет».

      Мне больше не нужно было никаких доказательств, что Бхагаван действительно является Вездесущим, и моя вера в Него возросла многократно.

      Основанная на ценностях модель образования в Шри Сатья Саи институте высшего образования…

      Свами говорит, что образование даётся для жизни, а не просто для зарабатывания на жизнь. Ясно, что такая философия требует нового подхода к образованию, основанному на концепции эдьюкере (Educare). Тем не менее, мы видим, что университеты во всём мире классифицируются по таким критериям, как подписание вознаграждения своими выпускниками. В этой обстановке коммерциализации университетского образования часто возникает вопрос, жизнеспособна ли в сегодняшнем мире основанная на человеческих ценностях модель образования, распространению которой способствует Шри Сатья Саи институт высшего образования.


      Семинар по обучению человеческим ценностям в учебном комплексе Анантапура – развитие характера находится в центре внимания каждого из образовательных институтов Свами

      В ответ на этот вопрос я должна снова вспомнить свой опыт двухлетней работы в предыдущем колледже, где ни преподаватели, ни студенты не были заинтересованы ни в каком виде духовного развития. Единственным желанием каждого студента было получить степень в колледже, поэтому они приходили в класс и пытались быстро воспринять лишь такое количество знания, которое было необходимо для получения зачётной отметки. К сожалению, учителя тоже были сосредоточены только на этом аспекте.

      Этот колледж, в действительности, дал мне практический опыт в различных аспектах коммерции и банковского дела – предметов, которым я должна обучать. Я узнала, как может вестись бизнес во имя образования, как получается прибыль, и как предприниматель использует различные способы для зарабатывания денег, потому что это всё, что делал колледж – наблюдал за практическими результатами в терминах прибыли! Не было никакого сосредоточения ни на каких человеческих ценностях. Студенты были настолько не заинтересованы в обучении, что порой дразнили преподавателей, включая меня, говоря: «Ха, ха, Харикатха начала!»

      Обстановка в колледже Свами прямо противоположная, потому что Бхагаван не только делал ударение на обучении, основанном на ценностях, Он также проявлял личный интерес, чтобы убедиться, что обучение проводится эффективно. Я заметила, что каждый аспект в колледже Свами отражает Его убеждение, что образование должно вести студента от темноты к свету и наделять скромностью, бескорыстием и высокими идеалами служения.

      Бхагаван, Божественный канцлер…

      Однажды мне посчастливилось участвовать в работе группы по составлению учебного плана для Шри Сатья Саи института высшего образования, Бхагаван был с нами. Свами почти полтора часа давал нам наставления, как должна быть составлена программа, и как уроки по обучению человеческим ценностям должны включаться в обучение различным предметам. Закончив помогать нам составлять расписание, Свами повернулся ко мне и спросил: «Ты поняла?» Я осознала, что вопрос был продиктован Его намерением узнать, полностью ли мы как преподаватели убеждены и уверены, что от нас ожидается, чему мы должны учить студентов.



      Из этого вы можете провести параллель с тем установившимся порядком, которому мы следуем в банковской системе. Мы все знаем, что для того, чтобы открыть счёт, вкладчик должен сначала заполнить форму и должен быть представлен банкиру. Как только счёт открыт, банкир даёт вкладчику банковскую расчётную книжку. То же самое существует и в отношении Вселенского Банкира. Каждый из нас, родившихся на Земле, должен открыть у Него счёт. Выбора нет. Представляет нас мать, которая первой учит ребёнка понятиям о Боге, молитве и т.д.

      Когда мы вкладываем деньги в банк, мы обычно ожидаем получить с них проценты. Мы также верим, что банкир позаботится о сохранности наших денег и начислит процент. С Богом каждая наша мысль, каждое наше слово и каждое наше дело – это вклад на наш счёт. Свами говорит, что выдача с нашего вклада зависит от наших действий – хороших или плохих. Поэтому со Вселенским Банкиром теория кармы приходит с понятиями причины и следствия, деятельности и реакции на неё. И реакция на мысль, слово или дело зависит от нашего вклада. Если он хороший, мы получаем хороший результат. Если плохой, мы получаем плохие последствия с процентами.

      Так же, как у нас существуют фиксированные, текущие и накопительные вклады в банке, наш депозит с Богом может быть тоже классифицирован как санчита карма, прарабдха карма и агами карма. Санчита карма – это накопленные действия прошлых жизней, которые, однако, не дают плодов в этой жизни. В прарабдха карме мы начинает пожинать плоды некоторой накопленной кармы, хорошие или плохие в зависимости от наших прошлых действий. Наконец, приходит черёд агами кармы. Когда мы полностью освобождаемся от всего невежества, страданий и несовершенств и живём только ради Бога, это агами карма.

      Свами очень просто проиллюстрировал это ещё в начале моего пребывания в учебном комплексе.

      Во время одного из Его визитов в колледж в актовом зале после молитв состоялось Его выступление. После Своего выступления Свами спел несколько бхаджанов. Увидев, что некоторые девушки сидят молча и не участвуют в пении бхаджанов, Свами неожиданно прекратил петь и спросил девушек: «Почему вы молчите? Почему вы не поёте, почему вы не хлопаете в ладоши? Вы не смущаетесь, когда танцуете на публике. Почему вы стесняетесь воспевать имя Бога и петь бхаджаны?»

      Затем Он продолжил, сказав, что некоторые девушки стесняются даже сказать другим, что являются студентками колледжа Шри Сатья Саи. Он сказал: «Вы должны быть достаточно смелыми, чтобы сказать каждому, что являетесь студентками этого колледжа. Это хорошие дела ваших прошлых жизней привели вас сюда. Поэтому, когда кто-то спрашивает, где вы учитесь, вы должны смело и уверенно сказать, что только благодаря вашим заслугам прошлых жизней вы попали сюда учиться, в то время как другие не получили этой возможности».

      Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01MAR11/04-niranjana.htm