sampinx

Шри Ауробиндо

23 сообщения в этой теме

...У Ауробиндо хороший духовный язык, даже с учётом перевода на русский. Иногда такое загнёт, что чуть крышу не сносит от восторга.
А насчёт того, что он "спекулянт"... Ну ты это зря. Вот Ошо - это спекулянт, хотя и очень умный. А Шри Ауробиндо поднял своё сознание на такие высоты, что нам всем до него ещё карабкаться и карабкаться. Впрочем, он также опустился на такие глубины, в которые над даже страшно смотреть.

Если будет возможность, почитатай его переводы комментарии к Упанишадам и Ведам. Ты не найдешь там отличий в сущности учений от Саи, разве что язык более красивый, поэтичный что ли...

Тебя наверно просто смущает несколько другая терминология. Я думаю, дело в том, что у Шри Ауробиндо термины более детальны и проработаны, и это было необходимо для того, чтобы донести неумственную духовную науку западным умникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же говорил, что у меня нет сомнений в его святости.

Просто одно то, что он по своему скомментировал Веды(создав свою традицию), да ещё и построил и революционировал на основе её понимание 9 ступенчатой йоги, изменил всякое понимание Садханы.

и потом - это личные взгляды.

Я думаю, дело в том, что у Шри Ауробиндо термины более детальны и проработаны, и это было необходимо для того, чтобы донести неумственную духовную науку западным умникам.

Более детальной и проработанной терминологий чем та, что создана Ведами - не существует.

Шри Ауробиндо поднял своё сознание на такие высоты, что нам всем до него ещё карабкаться и карабкаться. Впрочем, он также опустился на такие глубины, в которые над даже страшно смотреть.

Без сомнений.

Его Биография представляет для меня интерес. Его опыт тоже. Но не его учение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

идущий путник по дороге

о цели помнит постоянно

но если он имеет зренье

то разве кто-то помешает

ему смотреть себе под ноги

и даже видеть оба края

возможно будет меньше падать

и попадет туда где боги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книга Сатпрема "Шри Ауробиндо или путешествие сознания" была издана в 1989 году при Ленинградском Университете. Насколько добрый текст. Насколько интеллегентный человек переводил книгу. Там много всего повторяется, но это не важно. Важен сам стиль перевода. Об этом я всё время и говорю. В январе я хочу встретиться с этим переводчиком. У меня много материала, который не каждому доверишь. Я тут недавно переписывалась с высокопрофессионалом. Он перевёл более 70 книг Ошо, Кришнамурди. Но я бы его не взяла в переводчики Сваминых выступлений. Хотя он о Свами знает уже давным-давно.

Шри Ауробиндо жил в уединении столько лет. У него наисильнейшая практика.

Sampinx, мы говорили там, в том разделе о Шри Ауробиндо немножечко быстро. Скажем так - не договорили. Тимур не имел ввиду спекуляции в глобальном маштабе, лишь кое-что. На тему интегральной йоги можно говорить бесконечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорят, он повлиял на принятие Гитлером решения о нападении на Россию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛЕКЦИЯ СВАМИ НА РОЖДЕСТВО 25/12/1997

Одно время перед смертью Ауробиндо, этой жизни благородной души, он страдал от рака в шее. Все говорили "Ты молишься Богине, потому что ты считаешь, что она как твоя мать". У Рамакришны Парамахамсы был рак. Каждый говорил, что нужно молиться своей матери. Рамакришна ответил "Я молюсь матери."; Они спросили "Что она сказала?"; "Если я могу есть ртами столь многих людей вокруг, то какое это имеет значение, если у тебя нет твоего собственного рта? Если ты не можешь есть одним ртом, то в чем же тут страдание?"; Поэтому все наши рты, все наши языки - Его. Основываясь на этом он сказал, что все головы - Его, все рты - Его, глаза - Его, ноги - Его, руки - Его. Следовательно у Бога нет никаких ограничений. Из-за того что вы живете так ограниченно, вы ведете ограниченную жизнь. У Бога нет никаких пределов. Поскольку Бог бесконечен, у него бесконечная любовь. Фактически божественная любовь никогда не уменьшается. У этой божественной любви нет смерти. Она чиста, незапятнанна и свободна. Вы должны служить каждому с такой любовью.

------------------------------------

КОНЦЕНТРАЦИЯ И МЕДИТАЦИЯ

DHAARANA - DHYAANA - SAMAADHI

Как делать медитацию? Первый шаг - это Дхарана (Dhaarana). Двенадцать Дхаран составляют Дхиану. Двенадцать Дхиан равняются одной Самадхи. Дхарана - это когда вы спокойно, сосредоточенно смотрите на объект в течение 12 секунд. Вам надо смотреть на объект, пламя, картину или идол в течение лишь 12 секунд с полной сосредоточенностью, не моргая глазами. Это и есть Дхарана.

Практика Дхараны - это подготовка Дхианы (медитации). Продолжительность Дхианы - 12 Дхаран. Это значит, что Дхиана должна длиться 12 х 12 секунд = 144 секунды, то есть 2 минуты и 24 секунды. Дхиана не требует сидеть в медитации часами. Правильная Дхиана может длиться не более 2-х минут 24 секунд. Только после хорошей практики Дхараны (сосредоточения) можно хорошо практиковать Дхиану (медитацию).

Двенадцать Дхиан равны одной Самадхи. Это значит 144 х 12 секунд, то есть 28 минут и 48 секунд - гораздо меньше, чем один час. Если Самадхи продлить, то это может оказаться гибельным.

Таковы дисциплины, которые практикуют йогины. Эти дисциплины не объясняются ни в одной Шастре. Если вы хотите двигаться в правильном направлении, практикуя эти дисциплины, вам следует начать с Дхараны. Начните практиковать Дхарану 12 секунд в день, начиная с сегодняшнего дня. В прошлом йогины, подобные Ауробиндо и Рамана Махарши, практиковали эти дисциплины. Рамана Махарши обычно шёл наверх, на террасу и сосредотачивался на определённой звезде 12 секунд. В этом состоянии разум спокоен и устойчив.

Продолжая такую практику Дхараны, вы развиваете способность выполнять Дхиану за 2 минуты и 24 секунды. Продолжая практику Дхианы подобным образом, вы развиваете способность быть в состоянии Самадхи в течение 28 минут и 48 секунд.

------------------------------------

Пегги Мэйсон и Рон Лэнг

САТЬЯ САИ БАБА - ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ.

На другой вечер нас пригласили в дом д-ра Гокака, и у нас было два очень интересных часа общения с этим выдающимся, имеющим оксфордское образование писателем и ученым, который является официальным интерпретатором (устным переводчиком) Свами. Это очень умный и эрудированный человек, а кроме того - еще и поэт.

Он откровенно поведал нам об изменении своих взглядов, которые произошли лет шестнадцать назад, когда он был последователем Шри Ауробиндо. Он начал с символического сна, в котором роза (символ сердца) постоянно выпадала из цветов, посаженных им на могиле этого мудреца, а он столь же постоянно (и где-то даже с упорством) возвращал ее обратно. Но ничто не могло удержать розу на этом месте. Ему нужен был друг, умеющий разгадывать сны и чье мнение он бы уважал; он должен был узнать, какое значение мог бы иметь этот странный сон, и ему сказали, что он стал слишком разумным и ему недостает сердечности и любви. Тогда он спросил себя: "Как научиться любить? Какую мне для этого купить книгу?" Поверьте мне, за шестнадцать лет служения Свами - он научился!

Его история действительно была историей перерождения интеллектуала, который не мог поверить во что-либо, выходящее за пределы разума и логики. Он был крепким орешком, потребовалось пять лет, чтобы его раскусить. Сомнения всегда сопровождали его и убедили его лишь тогда, когда Свами объяснил ему на санскрите значения инкарнаций его и Шри Ауробиндо.

------------------------------------

Д-р Самюэль Сандвайс

Сатья Саи. Святой и... психиатр

В последние дни лекции были несколько лучше. Одна была о Шри Ауробиндо, которого считают святым. Случилось так, что Ауробиндо был арестован за действия, направленные против английских властей, и был помещен в одиночную камеру. Вскоре после этого ему открылся иной, более высокий уровень сознания. В течение четырнадцати лет он вел беседы с покойным к тому времени Свами Вивеканандой, который был великим йогом. Вивекананда открыл ему принципы и глубинные основания йоги. Выйдя из тюрьмы, Ауробиндо описал свой опыт общения с Высшей реальностью. Опыт Ауробиндо озарил новым светом мир Духа и вдохнул новую жизнь в духовные искания. После освобождения из тюрьмы Ауробиндо основал ашрам, где он прожил безвыходно - ни разу не покинув даже пределов своей комнаты - сорок лет.

Представь себе эту жизнь. Это под стать либо святому, либо сумасшедшему. Неудивительно, что Ауробиндо считают знатоком человеческого сознания. Он постиг собственное сознание и нашел в себе все высшие ценности, в силу чего общение с нашим миром утратило для него всякий смысл, кроме, разве что, возможности приобщить этот мир к открывшимся ему истинам. Вот, поистине, глубокий и неотвратимо привлекательный путь к познанию. В противовес Западу, где главный упор делается на рефлексии и приобретении интеллектуальных знаний, йог будет десять лет висеть на дереве, держась одной рукой за ветку, и откроет таким образом сущность мироздания. Странно, но факт.

------------------------------------

ПРОРОЧЕСТВО ШРИ АУРОБИНДО

Пророк Шри Ауробиндо, как известно, взял на себя обет молчания, прекратил всякую внешнюю деятельность и ушёл в полное уединение 24 ноября 1926 года. Причиной этого ухода из мира было то, что в земной сфере снова воплотилось Высшее Сознание - источник блаженства - Господь Кришна. Обратите внимание, что Пришествие Господа Сатья Саи имело место за день до этого.

------------------------------------

Говард Мерфет.

САИ БАБА - АВАТАР.

Ученики Шри Ауробиндо рассказали мне, что, когда разразилась вторая мировая война, их Учитель сказал, что, если победят нацисты, Божественный план будет отложен на тысячу лет. Тогда он стал применять некоторые из своих огромных оккультных способностей, например, бестелесное перемещение и динамическую телепатию, чтобы оказать влияние на ход войны против нацистов. Я натолкнулся на другое доказательство истинности этого сообщения.

------------------------------------

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ.

Том XXVI, Глава 28

Однажды Ауробиндо спросил у группы студентов в Калькутте: "Для чего вы учитесь? Если вы собираетесь использовать свое образование на благо нации, учитесь дальше. В противном случае вам лучше сжечь свои книги. Если вы учитесь для собственных целей, ваше образование не имеет ценности. Если вы хотите только добывать средства к существованию, вы можете побираться. Вы должны быть готовы пожертвовать собой ради своей Родины".

------------------------------------

"Несовершенно счастье, неразделённое всеми"

Шри Ауробиндо

------------------------------------

"Если бы Бог не умел улыбаться, Он не смог бы создать такую забавную Вселенную"

Шри Ауробиндо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
прожил безвыходно - ни разу не покинув даже пределов своей комнаты - сорок лет.

Представь себе эту жизнь.

Если он достиг реализации, то он может быть где угодно не выходя их комнаты. И перемещение физического тела здесь не обязательно. Похоже что так и было.

Добавлено:

Говорят, он повлиял на принятие Гитлером решения о нападении на Россию

Давайте не будем поднимать тему Гитлера... А повлиять на принятие какого либо решения может практически любой. Как говорится - в нужное время, в нужном месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, sampinx! :luck:

Очень интересная подборка.

С Любовью,

Татьяна Х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А школы настоящей Интегральной Йоги в Москве есть?

А то у меня просто талант натыкаться на подмены...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А то у меня просто талант натыкаться на подмены...

Может это такое задание: эксперт, то есть проверяющий насколько плохо всё обстоит с курсами по духовным практикам? Может вы потом сами мощнейшие курсы откроете?

Если вы найдёте книги Шри Ауробиндо, то и за курсы платить не надо. Особенно хорошо бы найти книгу Сатпрема "Шри Ауробиндо или путешествие сознания". Эта книга издана в 1984 году при Петербуржском Университете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

:clover:

не могли бы подсказать источник или дать ссылку, где Шри Ауробиндо упоминал о Саи Бабе?

47989[/snapback]

не знаю, говорит ли Шри Ауробиндо где-то прямым текстом о Саи, но в короткой биографической справке о нём, которая приведена в книге «Шри Ауробиндо. Человеческий цикл. Пер. с англ. А.Шевченко – СПб., 1999» есть вот такие слова:

«... 24 ноября 1926 года Шри Ауробиндо пережил необыкновенный духовный опыт, который сам он назвал позже нисхождением Кришны в физическое. С этого дня он уединился в своей комнате, прекратил все контакты с учениками и полностью посвятил себя йоге. ...»

это видимо описание того же момента о котором сказал вот и sampinx.. описание правда немного другое..

(слова подчёркнутые в тексте выделены в книге, это не я подчёркивала)

интересно, что на этом моменте краткая биографическая справка о Шри Ауробиндо практически и заканчивается.. о его жизни там есть ещё несколько предложений, хотя вся справка занимает примерно две страницы:

«.. На вопросы учеников он отвечал в письмах. Если на ранних этапах своей йоги Шри Ауробиндо вёл дневники, из которых можно получить представление о ходе его садханы, то о последнем периоде его работы фактически ничего неизвестно. Возможно единственным письменным свидетельством и отображением глобального видения Шри Ауробиндо является его поэтический эпос «Савитри», над которым он работал до последних дней.

5 декабря 1950 года Шри Ауробиндо оставил своё физическое тело.»

видимо 24 ноября 1926 года Шри Ауробиндо пережил нечто такое, что позволило ему удалиться в затворничество

а мы все знаем, что 23 ноября 1926 года родился Саи

думаю это необыкновенное духовное переживание Шри Ауробиндо было связано именно с воплощением Саи..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«... 24 ноября 1926 года Шри Ауробиндо пережил необыкновенный духовный опыт, который сам он назвал позже нисхождением Кришны в физическое. С этого дня он уединился в своей комнате, прекратил все контакты с учениками и полностью посвятил себя йоге. ...»

Да, мне тоже известен только этот фрагмент.

Позже Шри Ауробиндо назвал это нисхождением Божества Оверментального Плана, или Глобального Разума, откуда, впрочем, по Шри Ауробиндо, и нисходят все Аватары и чарпают откровения Великие Учителя; выше идёт уже Супраментальное - Сверх-разум, которое невыразимо словами... С этого момента, Шри Ауробиндо сам стал в какой то степени Аватаром, как считали некоторые его ученики, в том числе и Мать. Вот что он написал о себе в "Афоризмах":

Я не Бхакта, я не Джнани и не работник Бога. Кто же я тогда? Инструмент в руках моего Владыки, свирель в руках божественного Пастушка, наполняемая дыханием Господа. (Шри Ауробиндо, "Мысли и афоризмы")

Что же до совпадения этого переживания Шри Ауробиндо и рождения Саи Бабы - то что первично - можно узнать или понять взаимосвязь, вероятно, только достигнув Глобального Разума (Космического Сознания) и Супраментального :) ; а пока остаётся только верить и предполагать...

Кстати, вот глава Шри Ауробиндо об Аватарах и Вибхути - эманациях Божества http://www.integral-centre.org.ua/integral...ral_yoga.htm#16 , если кто не знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё одно описание переживания Шри Ауробиндо:

"Духовные Опыты Шри Ауробиндо

(Составлено из заметок и писем Шри Ауробиндо)

В 1912 году Шри Ауробиндо пережил опыт третьей реализации, в которой он обрёл «постоянную реализацию и пребывание в Парабрахмане» (верховная Реальность). Процесс восхождения на боле высокие планы сознания и низведение силы этих планов в физическое сознание продолжался. 24 ноября 1926 года эта работа увенчалась успехом: свершилось нисхождение «Божества Оверментального плана», наивысшего из миров между Разумом и Супраментальным, в физическое сознание. Это нисхождение было подготовительным этапом для последующего нисхождения самого Супраментального сознания, с помощью которого «совершенство, о котором мечтало все самое высокое в человечестве, наконец-то могло прийти». С 1926 года духовная задача Шри Ауробиндо заключалась в том, чтобы осуществить супраментальное нисхождение, и в 1950 году он оставил свое физическое тело, чтобы приблизить его приход."

http://integral-centre.org.ua/sri_aurobind...ndo.htm#spiritu

О дальнейших йогических духовно-эволюционных реализациях Шри Ауробиндо и Матери можно прочитать в хронологической таблице на сайте Йоганангры >>> http://www.shuf.net/%7Enervana/teachers/auro/ma_auro.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли связь связь между рождением Шри Сатья Саи Бабы и духовной реализацией Шри Ауробиндо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

связь, определённо, есть

воплощение Аватара на физическом плане несомненно оказало влияние на Шри Ауробиндо, и помогло ему в его духовной практике

и кто знает, может быть и духовные исследования и глубинная трансформация Шри Ауробиндо, тоже оказали существенное влияние на духовные планы планеты, и были одними из необходимых условий для воплощения Аватара на Земле

всё так взаимосвязано между собой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам! 

 Если кому интересно, здесь ссылка на книгу  А. Е. Величенко  "Тайна йоги Шри Ауробиндо

Реконструкция безмолвного знания" 

      http://psylib.org.ua/books/velia02/index.htm

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сонеты Шри Ауробиндо

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выводы Шри Ауробиндо, может кому-то  будет полезно.....

 

Саи Рам!
   
РЕЗУЛЬТАТ ПУСТОТЫ

 

Внутри нас есть Пуруша, который может диктовать природе, что ей следует допустить или
исключить, но его воля - это тихая воля. Когда человек возбуждается или возмущается из-за
трудностей, тогда воля души не может действовать эффективно, как бы она могла в другом случае.
Обычный результат пустоты - успокоение любых виталических волнений, хотя она, пока
не станет полной, не останавливает механического повторяющегося действия ума.
Ваше виталическое не опорожнено, т. е. беспокойно и полно желаний, также и физический ум ни в коей мере не находится в покое. Если бы желания были бы отброшены, а Эго – менее активно, и физический ум - в покое. Знание снизошло бы сверху на место глупостей физического  ума.  Если виталический ум мог бы быть утихомирен и успокоен, Сила пришла бы в действие, и  высшее сознание начало бы спускаться. Таково последствие пустоты.
То, что здесь описано, вовсе не является уводом жизненной энергии. Оттягивание

жизненной энергии оставляет тело безжизненным, беспомощным, опустошенным и бессильным, и  его не посещают никакие переживания, кроме больших страданий. Это же просто эффект пустоты и тишины, вызванной в низших частях сознанием, прежде размещенным выше. Это вполне
совместимо с действием, только нужно привыкнуть к мысли о возможности действия в таких
условиях. В великом состоянии пустоты я вел ежедневную газету и произносил дюжину речей, за 3 - 4 дня, но я не руководил этим никаким образом, это происходило само. Сила заставляла делать  работу без какой-либо внутренней деятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Сергей. Это из "Интегральной йоги". И еще оттуда:

:clover:

 

Мир и молчание - условие для получения Знания, Силы и Ананды
 
Невозмутимость и мир во всех обстоятельствах и во всех частях существа есть первое основание Йоги. Либо свет, несущий с собой Знание, либо Сила, несущая с собой крепость и другие виды динамиз­ма, или Ананда, несущая любовь и радость существования, могут затем прийти, согласно склонностям натуры. Но мир есть первое условие, без которого ничто не может быть устойчивым.
 
Мир есть первое условие, но мир сам не приносит Силы. Однако без мира Сила или не может спуститься, или она будет смешана с асурической, вражеской силой.
 
Если у вас нет очень широкой восприимчивости, чрезвычайно прочной основы из спокойствия, ровности души и внутреннего мира, эта сила придет и унесет вас, как ураган. Только если человек имеет прочный базис из спокойствия, тогда, если шторм приходит, если Свет приходит с великой интенсивностью, человек в состоянии оставаться недвижным и получить, что может, не будучи выбитым из колеи.
 
В тишине есть наивысшая восприимчивость. Именно в недви­жимой тишине происходят наибольшие действия. Давайте научимся быть тихими, и так, чтобы Верховный Господь мог извлечь из нас пользу.
 
:clover:
Ом Шри Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваше виталическое не опорожнено, т. е. беспокойно и полно желаний, также и физический ум ни в коей мере не находится в покое. ..

Хотелось бы остановиться на этом понятии, часто употребляемом Шри Ауробиндо. В бхаджанах мы иногда поем имя Господа Виттала. Вита - Жизнь. Когда читаешь у Ауробиндо пояснения о том, что такое "виталическое", то понимаешь, что это и Жизнь во всех ее проявлениях, клокочущих или умиротворенных, осознанных и неосознанных, но божественных....через формы, через тела... И только благодаря животворящему духу существует виталическое...

:clover:

 

Виталическое тело есть живущая натура, сотканная из всего, что играет инстинктами обладания.
 
Виталическое есть существо страстей и желаний. Все волнения, депрессии, страхи, отвращения, ярость, все идет из виталического.
 
#ВОПРОС: Наше виталическое образовано только из самолюбивых чувств и желаний?
 
Энергия, сила, энтузиазм, артистический вкус, храбрость, натиск — тоже там. Это центр динамизма, активной энергии в существе. В виталическом находится чувство красоты и гармонии.
 
Если мы знаем, как использовать его правильным образом, виталическое, обращенное и посвященное Всевышнему, становится смелым и неустрашимым, энергичным инструментом, который может победить все препятствия.
 
Виталическое существо в нас есть местонахождение импульсов и желаний, энтузиазма и силы, динамической энергии и отчаянной депрессии, страстей и отвращения. Оно может привести в действие все, построить и осуществить все, оно может разрушить и испортить все. Это часть в человеческом существе, которая кажется наиболее трудно поддающейся обучению.
 
Чтобы виталическое тело имело собственную форму, аналогичную нашему физическому телу, оно должно стать очень сильно индивидуализированным, очень сильно централизованным, организованным вокруг душевного центра.
 
36. Виталическое не должно быть сломлено, оно должно быть преобразовано
 
Без участия в работе виталического никакое осознание невозможно, никакого преобразования человека не произойдет.
 
Виталическое существо есть место нахождения силы, и это именно та сила, которая побуждает его бороться, которая может сражаться и победить, и именно эти самые качества борьбы создают в виталическом чувство возмущения, самостоятельности, желание выполнить свою собственную волю. Но когда виталическое понимает цель и обращено, если оно действительно посветило себя Всевышней Воле, тогда эти способности к борьбе обращаются против анти-святых сил и против всей темноты, препятствующей преобразованию. И оно всесильно и может победить противника. Обращенная виталическая сила имеет действительную способность и мощь преобразовать анти-святое. Но из всего необходимого обращения эта часть обращения наиболее трудная.
 
Высшее виталическое обычно много легче совершает самоотдачу, поскольку оно под влиянием ума, а иногда даже — под влиянием души, поэтому оно понимает цель много легче. Значительно легче обратить его, чем нижнее виталическое, которое есть собственно существо желаний и импульсов. Поэтому нижнее виталическое может подчиниться, оно может согласиться послушаться, сделать то, о чем его просят, но оно совсем не удовлетворено. Оно не будет счастливо, иногда оно даже страдает, оно толкает свое возмущение вниз в себя через послушание, но оно не сотрудничает, и пока виталическое не сотрудничает с радостью и подлинной любовью, ничего не может быть сделано, преобразование человека не может прийти.
 
#ВОПРОС: Как преобразовать виталическое?
 
Первый шаг — твердое намерение, второй — искренность и устремленность, но намерение и устремленность почти одно и то же. Затем упорство, которого требует процесс работы. В вас должна быть способность наблюдать и различать, раскрывать виталическое в себе. После долго поддерживаемого наблюдения вы будете в состоянии сделать четкое разделение между различными частями. Когда вы выясните различные части, спросите себя: что делает виталическое существо в вашем сознании? Каким способом оно изменяет ваши движения? Затем вы должны следить, наблюдать эти вторжения и распознать источник движения. Вам следует хорошо разбираться во всех движениях внутри вас и быть в состоянии опознать их.
 
Две вещи могут произойти при этом: первая — вас охватит своего рода энтузиазм, виталическое начнет полное пыла со своим подъемом и со всем своим нетерпением. Вторая — появится вид тревоги, вопрос: достигну ли я когда-нибудь цели. Виталическое внушает депрессию, обескураженность, недостаток веры, сомнение. В любом случае нужно терпеливо учить виталическое не быть выбитым из колеи, не разъяряться, но быть спокойным и нести удары жизни без какой-либо сильной реакции. Это очень важно — когда вы имеете дело со своим виталическим, быть заботливым, иначе вы натолкнетесь на резкий отказ или неожиданную неудачу. Сохраняйте хорошее настроение и юмор; когда вы чувствуете, что поднимается гнев, начинайте смеяться.
 
Если виталическое ищет собственного преобразования, это великолепно! Если оно стремится к этому, оно будет пытаться вывести себя из своих затруднений и дефектов. Если виталическое слабо, его устремление будет слабым, а слабость есть неискренность, вид извинения, которое вы себе даете. Подсознание, оказывающее давление, полно неискренности, и слабость, которая говорит: «Я не могу» — есть неискренность.
 
Преобразование виталического — это подлинная работа, требующая огромного терпения, и она требует совершенной искренности, поскольку без искренности человек будет обманывать себя с первого же шага, и все старания к развитию будут тщетны. Самообман имеет сотни форм и путей замаскировать себя в нас.
 
#ВОПРОС: Как его обнаружить и избавиться от него?
 
Это длинная медленная работа, которая может быть выполнена только путем совершенной искренности. Нужно быть очень внимательным, всегда на страже, следя за всеми своими эмоциональными движениями и виталическими реакциями, никогда не закрывая глаза с попустительством к своим собственным слабостям, ловя себя каждый раз на ошибке, даже на маленькой. Если продолжать с настойчивостью, это становится очень интересным, все легче и легче.
 

:clover:

 

Искренность с самим собой - "золотой ключик" от Господа для потайной дверцы Души, где лежат все сокровища в виде Царства Божьего. И уж коль возникла такая аналогия, то приключения виталического - это приключения Буратино))). 

А нарисованный очаг - это картина Майи, прячущая потайную дверцу. 

 

Не знаю, понравились бы эти сравнения самому Ауробиндо, но ведь он и А.Н.Толстой были современниками, а в ночи и не то иной раз бывает навеяно :)

 

Ом Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из опыта продвинутых .

                 :)

Шри   Ауробиндо

 

СПОКОЙСТВИЕ
– ПОКОЙ –
БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ

Если ум беспокоен, невозможно заложить прочную основу для Йоги. Первое, что необходимо, это  тишина  в уме. Кроме того, растворение личного сознания не составляет первоочередной цели Йоги: первоочередная цель состоит в раскрытии личного сознания более высокому духовному сознанию, а для этого также необходима тишина в уме прежде всего.
* * *
Первое, что предстоит сделать в ходе садханы, это утвердить в уме мир и безмолвие. В противном случае у вас, возможно, и будут какие-то переживания, но не будет ничего постоянного. Истинное сознание можно взрастить лишь в безмолвном уме.
 

Тишина в уме не означает, что в нем не будет никаких движений мысли вообще; но движения эти будут происходить на поверхности, и вы будете чувствовать свое истинное внутреннее существо обособленным от них, взирающим на них, но не захваченным ими, способным наблюдать и судить их, отторгая все то, что должно быть отторгнутым, принимая и сохраняя все то, что является истинным сознанием и истинным опытом.
 

Покорность ума хороша, но следите за тем, чтобы покоряться лишь истине и прикосновению Божественной Силы. Если вы покорны внушениям и влияниям низшей природы, то не сможете развиваться или даже попадете во власть враждебных сил, которые могут далеко увести вас от истинного пути Йоги.

 

                                                                               :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень правильные мысли.  :clover:  :clover:  :clover:

 

Ом Саи Рам. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Tat
      Автор: Tat
      УРОКИ БОЖЕСТВЕННОГО БАНКИРА

      Часть-1

      Др. (мисс) Н. Ниранджана

      Др. Н Ниранджана – известный преподаватель учебного комплекса Анантапура Шри Сатья Саи института высшего образования. Прежде чем вступить в коллектив учителей университета в 1975 году, она два года была лектором JSS колледжа в Нанджангуде района Майсур штата Карнатака (Индия). Получив степени бакалавра и магистра торговли в университете Майсура, др. Ниранджана в 1985 году успешно прошла курс, получив степень магистра философии, и одновременно преподавала в колледже Анантапура, а затем в 1990 получила степень доктора в университете Шри Кришнадеварая. В 1995 году она стала доцентом факультета торговли Саи университета, и в настоящее время является старшим научным сотрудником.

      В этом интервью на радио Саи, сначала вышедшем в эфир в апреле 2010, она говорила о своём приходе к Саи и о том, каким способом её предметы торговля и банковское дело в соответствии с неподражаемым посланием Саи преподавались для жизни, а не просто для зарабатывания на жизнь. Не многие из нас знают, сколько Бхагаван Сам занимался подготовкой персонала, учебных планов и учебных комплексов, чтобы гарантировать студентам исключительное образование, основанное на опыте. По этой причине эта беседа очень поучительная. Н2Н с удовольствием предлагает вашему вниманию выдержки из этой беседы.

      Преданная с самой колыбели…


      Др. Ниранджана со своим Божественным Учителем

      Ширди Саи Баба часто говорил, что Он приводит своих преданных из ближних и далёких краёв тем или иным способом. Это может быть привлечение чудесами или исцеление от болезни, или исполнение желания, и т.д. В моей жизни Свами убедил меня посредством важного атрибута Бога – Его Вездесущности.

      Это началось так:

      С самого детства Свами давал мне ясно понять, что Он постоянно наблюдает за мной и моими действиями. Различные переживания помогали мне постоянно осознавать, что Он являлся воплощением Бога.

      Когда мне было шесть месяцев, мой дедушка заболел, и ему сделали операцию по удалению камней из почек. Врачи удалили восемь камней. После операции он некоторое время чувствовал себя хорошо, но неожиданно заболел опять, и семья отправила моей маме телеграмму о том, что его состояние серьёзное. В то время мой отец был членом храма Ширди в Деванагири в штате Карнатака, где я родилась.

      Как только моя мама получила телеграмму, она взяла вибхути из дхуни (священного огня) в храме Ширди Саи и поехала со мной в Тумукуру в Карнатаке, чтобы увидеть своего отца. К её полному ужасу и сильному потрясению мой дедушка уже умер к тому времени, когда она приехала в Тумукуру. Увидев его тело в морге, она была безутешна. Затем совершенно неожиданно она заметила, что по щекам моего дедушки текут слёзы!

      Моя мама быстро подошла к нему и начала его осторожно трясти. Мой дедушка открыл глаза и увидел мою маму. Она попросила его сказать что-нибудь, но он не мог, потому что потерял способность говорить. Тогда моя мама положила ему в рот немного вибхути, нанесла вибхути ему на лоб и заставила его сказать: «Саи Баба». Моему дедушке потребовалось много времени, чтобы произнести эти слова. Тогда моя мама приняла обет, что, если её отец исцелится, она будет продолжать поклоняться Ширди Бабе и поститься по четвергам. Она была верна своей клятве и постилась даже, когда находилась на смертном ложе.

      Вернёмся к моему дедушке, поскольку моя мама плакала, и вокруг царило обычное смятение, в морг в скором времени пришло руководство госпиталя. Они были шокированы, увидев ожившего мертвеца. Этот случай произошёл, когда моему дедушке было между 30 и 40, а он прожил до 110 лет.

      Ранние знания о Его Вездесущности…

      Однажды мой отец взял фото нашего Свами и дал моей маме. Он сказал: «Посмотри, я слышал, что Ширди Баба пришёл опять как Сатья Саи Баба. Но я не верю в такие вещи». Моя мама положила это фото в свой шкаф и ночью после того, как все засыпали, она разговаривала с фотографией и говорила: «Ты действительно вернулся как Сатья Саи Баба? Я смогу Тебя увидеть ещё раз?» Когда моя мама получила своё первое интервью с Бхагаваном, Он подтвердил ей эту истину. Он сказал моей маме: «Каждый день после того, как все идут спать, ты встаёшь, достаёшь Моё фото и спрашиваешь Меня, здесь Я или нет. Смотри, сейчас Я стою перед тобой, и твоё желание исполнилось». Он ещё раз доказал Свою Вездесущность и своё постоянное наблюдение за нами. Это было в 1966 году.

      В 1968 году вся наша семья поехала в Путтапарти. В те дни, поскольку удобства были минимальными, мы размещались под деревьями. Первые два дня нашего пребывания Свами не замечал нас. Поэтому мой младший брат стал несколько беспокойным. Из-за своей незрелости он сказал: «Люди говорят, что Сатья Саи Баба только для богатых, и Он дарует интервью только тем, кто приехал на машине». Он бормотал, что мы сделали ошибку, приехав в Путтапарти поездом. На третий день Свами позвал нас на интервью. Прямо перед тем, как мы покинули комнату, Он спросил моего брата: «Вы приехали на машине?» Этот вопрос привёл моего брата в замешательство, и он ломал над ним голову, пока я не напомнила ему, как он всего два дня назад критиковал Свами.

      В 1973 году я поступила работать лектором в JSS колледж (в Нанджангуде округа Майсур). А мой брат поступил в учебный комплекс Бриндавана института высшего образования Шри Сатья Саи. Я обычно приезжала в Путтапарти всякий раз, когда мне удавалось выбрать время, свободное от работы.

      Один из моих визитов совпал с Дасарой. На третий день праздника я сказала своему брату: «Мы каждый день питаемся в столовой. Почему бы для разнообразия нам не пойти в отель за пределами ашрама?» Мой брат сказал: «Как студент колледжа Свами я не могу пойти. Свами это не нравится». Я не отступилась и сказала: «Не будь глупым. Это Дасара, и здесь так много людей. И как Свами узнает, что мы ели в отеле? Далее, в таком огромном скоплении людей, Свами, конечно же, не собирается выискивать тебя и спрашивать об этом». После длительных убеждений мой брат уступил, и мы пошли в отель Кришна Бхаван, и заказали масала досы (индийские блины с картошкой). До того, как официант смог принести пищу, мы изменили заказ и попросили папер досу. Она была большой и занимала почти весь стол. Покушав, мы пошли на даршан, и я села в общей массе людей, а мой брат присоединился к своим однокашникам.

      Свами, обращаясь к студентам с веранды, спросил: «Сколько из вас уезжают домой на каникулы после Дасары?» Мой брат тоже поднял руку. Затем Свами подошёл к нему и сказал: «Ну как папер доса в отеле Кришна Бхаван?» Он продолжил: «А, сначала вы заказали масала досу, а затем отменили заказ и попросили папер досу. Твоя сестра сказала, что эта доса такая большая, что заняла почти весь стол. Вы поели, а затем пришли на даршан, так?» Он продолжил: «Твоя сестра сказала также, что это время Дасары, и каким образом Свами узнает, что вы входили за пределы ашрама и ели там. Разве она не сказала, что в этой толпе Свами, конечно же, не подойдёт к тебе и не спросит об этом?» Нет необходимости говорит, что мой брат был поражён, он потерял дар речи. Затем Свами сказал: «Если Свами хочет, Он может сделать всё, что угодно». Это был ещё один случай, когда Свами доказал Свою вездесущность.

      Дорога, которая привела в Шри Сатья Саи институт высшего образования…

      Мне не нравилась моя работа в JSS колледже, который был так называемым образовательным институтом, потому что поведение студентов было далеко не уместным. Однажды я была настолько раздражена их недисциплинированностью, что решила поступить в колледж Свами и положить конец своим эмоциональным страданиям. Странно, но в ту же самую ночь я видела сон со Свами, в котором Он сказал мне: «Приезжай в Анантапур. Я назначу тебя немедленно». Утром, когда я проснулась и рассказала свой сон своей семье, мой отец сказал: «Не будь безрассудной. Разве кто-то поедет в Анантапур, поверив в сон?» Но я настаивала и поехала в Путтапарти со своей матерью и сестрой. Свами во сне также сказал мне, что, как только мы выйдем из автобуса в Путтапарти, люди скажут нам, что Свами только что уехал в Анантапур, и поэтому мы должны будем сесть на автобус до Анантапура. Как и сказал во сне Свами, на автобусной станции в Путтапарти нам сказали, что Свами поехал в Анантапур. Поэтому мы сели на другой автобус, который ехал в Анантапур.


      Свами дарит сари студенткам и персоналу кампуса Анантапура

      В те дни территория учебного комплекса не была огорожена забором. Свами был готов уехать в дом одного преданного и стоял на веранде. Я подошла прямо к Нему. Увидев меня, Он спросил: «Итак, ты приехала?» Я сказала: «Да, Свами, я приехала». Тогда Он сказал: «Я еду в дом одного преданного. Я вернусь и поговорю с тобой».

      На следующий день Он позвал меня встретиться с Ним. В то время мистер К. Чакраварти отвечал за приём в колледж Анантапура. Он пришёл вместе с двумя высокопоставленными лицами, чтобы получить даршан Свами. Мы все сидели на мраморном полу. Свами подошёл ко мне и спросил: «Ты хочешь, что бы Я провёл твоё интервью или отборочная комиссия?» Я сказала: «Свами, я хочу, чтобы только Ты проводил моё интервью», Затем Свами начал интервью.

      Здесь я хочу сказать, что во время своей работы лектором в JSS колледже я обычно просила Свами присутствовать в моём классе и помогать мне контролировать неуправляемых студентов. К моему изумлению в тот день во время интервью на должность лектора первое, что сделал Свами, – это освежил мою память! Он сказал: «Я знаю, как ты обычно молилась о том, что Я должен сидеть в твоём классе и слушать твои лекции. Но ты знаешь, что именно ты сидела в классе, в то время как Я стоял!» Его слова заставили меня улыбнуться, но Свами ещё раз подтвердил, что является Вездесущим Господом.

      Затем Свами сказал: «Хорошо, я провёл твоё интервью. Теперь иди за Мной». Он повёл меня в офис доктора Дакшинамурти, учёного, которого уже нет больше. В то время он был директором нашего учебного комплекса. Свами представил меня и сказал: «Я уже провёл интервью. Дай ей приказ о назначении». Др. Дакшинамурти ответил: «Нет, Свами, ей не может быть дан приказ о назначении, потому что она работает в другом колледже. Необходимо соблюсти некоторые формальности».

      Тогда Свами сказал: «Она не знает телугу и должна изучить этот язык здесь. Сколько времени ты дашь ей?» Др. Дакшинамурти сказал: «Один месяц». Свами тут же спросил его: «Ты выучил какой-нибудь язык за месяц?» Он сказал: «Нет». На это Свами сказал: «Тогда как ты можешь просить её выучить этот язык за один месяц? Дай ей шесть месяцев, и ты увидишь, какой искусной она станет в этом языке». С Его благословения я смогла легко освоить язык и теперь свободно разговариваю на этом языке.


      Свами внутри колледжа Анантапура, в первые годы существования этого института Свами много раз посещал его, чтобы давать наставления персоналу и студенткам.

      После поступления на работу в этот институт я некоторое время не могла приспособиться. Др. Суббамма была в то время комендантом. Каждую ночь после отбоя я шла в уборную и плакала. Я постоянно обращалась к Свами в уме, говоря: «Свами! Я не могу привыкнуть здесь…, я не могу приспособиться здесь». Это происходило потому, что я не знала языка, а пища и обстановка были непривычными. Впоследствии, когда моя мама приехала в учебный комплекс, Свами сказал ей на интервью: «Плохо дело, она ждёт, когда все лягут спать, а затем идёт в уборную и плачет», – и добавил: «Я вижу, как она плачет».

      Мне больше не нужно было никаких доказательств, что Бхагаван действительно является Вездесущим, и моя вера в Него возросла многократно.

      Основанная на ценностях модель образования в Шри Сатья Саи институте высшего образования…

      Свами говорит, что образование даётся для жизни, а не просто для зарабатывания на жизнь. Ясно, что такая философия требует нового подхода к образованию, основанному на концепции эдьюкере (Educare). Тем не менее, мы видим, что университеты во всём мире классифицируются по таким критериям, как подписание вознаграждения своими выпускниками. В этой обстановке коммерциализации университетского образования часто возникает вопрос, жизнеспособна ли в сегодняшнем мире основанная на человеческих ценностях модель образования, распространению которой способствует Шри Сатья Саи институт высшего образования.


      Семинар по обучению человеческим ценностям в учебном комплексе Анантапура – развитие характера находится в центре внимания каждого из образовательных институтов Свами

      В ответ на этот вопрос я должна снова вспомнить свой опыт двухлетней работы в предыдущем колледже, где ни преподаватели, ни студенты не были заинтересованы ни в каком виде духовного развития. Единственным желанием каждого студента было получить степень в колледже, поэтому они приходили в класс и пытались быстро воспринять лишь такое количество знания, которое было необходимо для получения зачётной отметки. К сожалению, учителя тоже были сосредоточены только на этом аспекте.

      Этот колледж, в действительности, дал мне практический опыт в различных аспектах коммерции и банковского дела – предметов, которым я должна обучать. Я узнала, как может вестись бизнес во имя образования, как получается прибыль, и как предприниматель использует различные способы для зарабатывания денег, потому что это всё, что делал колледж – наблюдал за практическими результатами в терминах прибыли! Не было никакого сосредоточения ни на каких человеческих ценностях. Студенты были настолько не заинтересованы в обучении, что порой дразнили преподавателей, включая меня, говоря: «Ха, ха, Харикатха начала!»

      Обстановка в колледже Свами прямо противоположная, потому что Бхагаван не только делал ударение на обучении, основанном на ценностях, Он также проявлял личный интерес, чтобы убедиться, что обучение проводится эффективно. Я заметила, что каждый аспект в колледже Свами отражает Его убеждение, что образование должно вести студента от темноты к свету и наделять скромностью, бескорыстием и высокими идеалами служения.

      Бхагаван, Божественный канцлер…

      Однажды мне посчастливилось участвовать в работе группы по составлению учебного плана для Шри Сатья Саи института высшего образования, Бхагаван был с нами. Свами почти полтора часа давал нам наставления, как должна быть составлена программа, и как уроки по обучению человеческим ценностям должны включаться в обучение различным предметам. Закончив помогать нам составлять расписание, Свами повернулся ко мне и спросил: «Ты поняла?» Я осознала, что вопрос был продиктован Его намерением узнать, полностью ли мы как преподаватели убеждены и уверены, что от нас ожидается, чему мы должны учить студентов.



      Из этого вы можете провести параллель с тем установившимся порядком, которому мы следуем в банковской системе. Мы все знаем, что для того, чтобы открыть счёт, вкладчик должен сначала заполнить форму и должен быть представлен банкиру. Как только счёт открыт, банкир даёт вкладчику банковскую расчётную книжку. То же самое существует и в отношении Вселенского Банкира. Каждый из нас, родившихся на Земле, должен открыть у Него счёт. Выбора нет. Представляет нас мать, которая первой учит ребёнка понятиям о Боге, молитве и т.д.

      Когда мы вкладываем деньги в банк, мы обычно ожидаем получить с них проценты. Мы также верим, что банкир позаботится о сохранности наших денег и начислит процент. С Богом каждая наша мысль, каждое наше слово и каждое наше дело – это вклад на наш счёт. Свами говорит, что выдача с нашего вклада зависит от наших действий – хороших или плохих. Поэтому со Вселенским Банкиром теория кармы приходит с понятиями причины и следствия, деятельности и реакции на неё. И реакция на мысль, слово или дело зависит от нашего вклада. Если он хороший, мы получаем хороший результат. Если плохой, мы получаем плохие последствия с процентами.

      Так же, как у нас существуют фиксированные, текущие и накопительные вклады в банке, наш депозит с Богом может быть тоже классифицирован как санчита карма, прарабдха карма и агами карма. Санчита карма – это накопленные действия прошлых жизней, которые, однако, не дают плодов в этой жизни. В прарабдха карме мы начинает пожинать плоды некоторой накопленной кармы, хорошие или плохие в зависимости от наших прошлых действий. Наконец, приходит черёд агами кармы. Когда мы полностью освобождаемся от всего невежества, страданий и несовершенств и живём только ради Бога, это агами карма.

      Свами очень просто проиллюстрировал это ещё в начале моего пребывания в учебном комплексе.

      Во время одного из Его визитов в колледж в актовом зале после молитв состоялось Его выступление. После Своего выступления Свами спел несколько бхаджанов. Увидев, что некоторые девушки сидят молча и не участвуют в пении бхаджанов, Свами неожиданно прекратил петь и спросил девушек: «Почему вы молчите? Почему вы не поёте, почему вы не хлопаете в ладоши? Вы не смущаетесь, когда танцуете на публике. Почему вы стесняетесь воспевать имя Бога и петь бхаджаны?»

      Затем Он продолжил, сказав, что некоторые девушки стесняются даже сказать другим, что являются студентками колледжа Шри Сатья Саи. Он сказал: «Вы должны быть достаточно смелыми, чтобы сказать каждому, что являетесь студентками этого колледжа. Это хорошие дела ваших прошлых жизней привели вас сюда. Поэтому, когда кто-то спрашивает, где вы учитесь, вы должны смело и уверенно сказать, что только благодаря вашим заслугам прошлых жизней вы попали сюда учиться, в то время как другие не получили этой возможности».

      Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01MAR11/04-niranjana.htm