Purusha Опубликовано 2 марта, 2012 Опубликовано 2 марта, 2012 Пуруша-сукта - पुरुषसूक्त - Гимны Пуруше Широко известный Ведический гимн Пуруша-сукта - это могущественный гимн, отражающий прозрение великого Провидца Риши Нараяны. Риши Нараяна увидел, что все творение, вся Вселенная - это проявление (махакайя) некоего Единого Космического Божественного Существа. Пуруша-сукта - это духовный инструмент, позволяющий тому человеку, который стремится познать истинную Реальность, войти в состояние Сверх-сознания. "Служение человеку – это служение Господу. Это путь настоящей бхакти (преданности). Какой может быть лучший способ для того, чтобы порадовать Бога, нежели доставить радость Его детям? Пуруша Сукта (ведический гимн) говорит о Пуруше или Боге, как об обладателе тысячи голов, тысячи глаз и тысячи ног. Так сказано, что все есть Бог. Не смотря на тысячу голов, там не упоминается тысяча сердец, есть только одно сердце. Одна и та же кровь циркулирует во всех головах, глазах, ногах и клетках. Когда вы заботитесь о клетке, вы заботитесь обо всём индивидууме. Когда вы служите человеку, вы служите Богу". - Бхагаван Шри Сатья Саи Баба ॐ OM tachChaM yoraavR^iNiimahe . gaatuM yaj~naaya . gaatuM yaj~napataye . daiviissvastirastu naH . svastirmaanushhebhyaH . uurdhvaM jigaatu bheshhajam . shanno astu dvipade . sha.m chatushhpade . OM shaantishshaantishshaantiH. Ом. Мы поклоняемся Высшему Богу и молим Его, чтобы Он даровал благо всем живым существам. Пусть все горести и неудачи покинут нас навсегда с тем, чтобы мы могли без помех воспевать славу Божью во время священных (огненных) церемоний. Пусть все целебные травы возрастают и набирают силу с тем, чтобы все болезни были излечены. Пусть Боги прольют на нас мир и спокойствие. Пусть все двуногие и четвероногие существа будут счастливы. Пусть умиротворение царит в сердцах всех существ во всей Вселенной! Ом. Ом. Мир. Мир. Мир всем.
Purusha Опубликовано 3 марта, 2012 Автор Опубликовано 3 марта, 2012 Широко известный Ведический гимн Пуруша-сукта - это могущественный гимн, отражающий прозрение великого Провидца Риши Нараяны. Риши Нараяна увидел, что все творение, вся Вселенная - это проявление (махакайя) некоего Единого Космического Божественного Существа. Пуруша-сукта - это духовный инструмент, позволяющий тому человеку, который стремится познать истинную Реальность, войти в состояние Сверх-сознания. Пуруша-сукта заряжена пятикратной силой, способной пробудить в искателе ощущение Божественного. Во-первых, Провидец/Риши Пуруша-сукты - это Риши Нараяна, величайший из мудрецов, которого называли (в Бхагавате) единственным существом, чей ум не поколеблен желанием, и чью силу/могущество не могут представить себе даже боги. Таков тот Риши, которому был открыт этот гимн. Во-вторых, мантры этого гимна написаны в определенном размере (чхандас), который способствует порождению духовной энергии во время произнесения (на санскрите) этого гимна. Затем, интонация (свара), с которой гимн рецитируется, также помогает лучшему уяснению сути гимна, и поэтому гимн - чтобы произвести нужный эффект - должен произноситься правильно, а не иначе. В-четвертых, Божество (Девата), которому адресуется гимн, это не какой-то внешний или спроецированный в рамках пространства и времени объект, но Вселенский Дух, превосходящий и пространство и время, и являющийся неделимой Сверх-естественной Сущностью всего мира. И в-пятых, Пуруша-сукта предполагает в основном внутреннее переживание, глубокое осознание смысла этого гимна, - несмотря на то, что он повествует якобы о чем-то внешнем (т.е. творении Космоса). Свами Кришнананда
Purusha Опубликовано 11 марта, 2012 Автор Опубликовано 11 марта, 2012 Пуруша-сукта начинается с того утверждения, что все головы, все глаза и все ноги во Вселенной принадлежат одному лишь Пуруше. Здесь нам напрямую передается изумительная истина о том, что мы видим не множество разных тел, объектов, людей, личностей, форм, цветов, а просто разные члены тела одного-единственного Пуруши - Все-человека, - и поэтому смотреть на них надо так, как мы смотрим на разные части тела одного и того же человека. Это указывает на то, что и отношение ко всем людям и прочим объектам должно быть совершенно одинаковое и ровное, поскольку все они являются членами тела одного-единственного Пуруши. Один Бог проявлен во всей Вселенной; только Он глядит на нас через все глаза, только Он кивает через все головы, только Он смеется через все губы и только Он говорит через все языки. И это не Бог какой-то отдельно взятой религии, или какой-то один среди многих; но это тот Единственный Бог (Тад Экам), который пребывает везде и всегда. Что же человек может тогда вообще желать, коль скоро он в любом месте и в любое время видит только этого одного Пурушу, а не множественность разделенных объектов? Имеет ли смысл питать какие-либо пристрастия к одному объекту, и ненавидеть другой?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти