Перейти к содержанию

Интервью с Доктором Сундарешем на Радио Саи


Шанти

Рекомендуемые сообщения

Текст этого интервью прислала мне одна преданная Свами, с которой я познакомилась прямо во время даршана в мандире. Она долгие годы живет в Путтпарти и занимается очень полезной работой - переводит в печатный формат интервью разных людей, выступавших на Радио Саи. Она родом из Барселоны, поэтому в основном она делает это для центров из Испании и Латинской Америки, чтобы там уже люди перевели на испанский.

Перед нашим отъездом она спросила мой e-mail, а так как дело опять было в мандире у меня не было ни ручки, ни бумажки. Я "написала" пальцем свой e-mail на полу мандира. Она запомнила и мы обменялись несколькими письмами. Два года мы не общались, а потом фейсбук снова свел нас. Она предложила мне почитать или перевести пару интервью. Одно из них я сейчас начала переводить.

ИНТЕРВЬЮ С ДОКТОРОМ Д.С. СУНДАРЕШЕМ

Часть 1

Представляем Вашему вниманию беседу с доктором Сундарешем, хирургом-ортопедом, работающим в Главном Госпитале Шри Сатья Саи в Вайтфилде, Бангалор. Доктор Сундареш является тем самым хирургом, который оперировал Свами после перелома бедра. С ним беседует профессор Г. Венкатараман, бывший вице-ректор Университета Шри Сатья Саи.

Проф. Г. Венкатараман

Саи Рам, др. Сундареш. Я чрезвычайно рад, что вы здесь, и я счастлив, что смог поймать вас до того, как вы ушли. Я видел, вы приходили несколько раз, но вы всегда уходите очень быстро. На этот раз я решил, что так или иначе задержу вас и приведу сюда, потому что наши слушатели очень хотят вас услышать – по вполне понятным причинам! Так что позвольте от лица Радио Саи и наших слушателей, коих имеется несчетное количество на разных континентах, поприветствовать вас в нашей студии.

Др. Сундареш.

Спасибо, сэр, Саи Рам!

Проф. Г.В.

Я не хочу льстить вам, но в какой-то степени вы являетесь одним из уникальных людей в истории человечества. Судьба дала вам эту роль. Но прежде чем мы перейдем к этому, я бы хотел кое-что узнать о том, как вы пришли к Свами. Очевидно, вы пришли к Свами благодаря вашей семье, и это было очень давно. Почему бы не начать с тех дней…

Др. С.

На самом деле, я никогда не знал жизни без Свами…

Пр. Г.В.

Сколько вам было, когда вы впервые увидели Свами?

Др. С.

Ну, как я уже сказал, в моей жизни не было времени, когда бы я не знал Свами, потому что к моменту моего рождения мои родители уже ездили к Свами. Впервые они познакомились с Ним в 1948 г. в Бангалоре, это было в резиденции Диван Пурниа (Deewan Poorniah). Кто-то сказал им, что приехал некто по имени Саи Баба, и что туда нужно сходить. Моя мама в какой-то степени была преданной Ширди Бабы, а также Даттатреи, поэтому они решили пойти… В то время моей старшей сестре, первой из детей, было думаю около двух с половиной лет. И вот они пошли туда и увидели Свами. Там, в резиденции Диван Пурниа, Свами заговорил с моим отцом, а затем Он взял мою старшую сестру на колени и стал играть с ней. Он также сказал отцу, чтобы они приезжали в Путтпарати.

Пр. Г.В.

Свами когда-нибудь играл с вами? Помните ли вы это?

Др. С.

Нет, этого я не помню! Но мы хорошо проводили время со Свами. Позже после этого предложения и фактически приглашения, мои родители приехали в Путтапарти, а в те дни путешествие в Путтапарти было довольно трудным.

Пр. Г.В.

Буквально - экспедиция!

Др. С.

Да, дорога в Путтапарти занимала почти 8-10 часов…

Пр. Г.В.

Вы когда-нибудь принимали участие в таких поездках?

Др. С.

Да, я был в нескольких таких поездках, но не в таких примитивных условиях, как езда на телеге через озеро Буккапатнам и т.п. Мы ехали на автобусе. В те дни дорога в Путтапарти требовала определенных усилий, но, тем не менее, какое-то особое притяжение Свами приводило людей туда, и именно оно привело также и моих родителей.

Пр. Г.В.

Он называет это – Божественное притяжение!

Др. С.

О, да! Конечно же, это Божественное притяжение! С тех пор мы всегда были со Свами. Это произошло за три года до моего рождения, так что поэтому я считаю, что в моей жизни не было времени без Свами! И это действительно так!

Пр. Г.В.

Скажите, когда вы по-настоящему начали ощущать Божественность Свами?

Др. С.

Ну, на самом деле, в детстве и юношестве мы проводили время, не обращая особого внимания на Божественность Свами, в ее истинном смысле.

Пр. Г.В.

Я думаю, вы были настолько вовлечены во все это, что просто не задумывались над этим…

Др. С.

Да, именно, мы никогда не задумывались над этим. Мы знали, что Он – Бог, мы считали это само собой разумеющимся, но мы даже на секунду не задумывались над тем, что это значит.

Пр. Г.В.

Знаете, есть причина, почему я спрашиваю об этом, есть очень серьезная причина, почему я спрашиваю об этом. Не многим дано было быть рядом со Свами в тот период, и люди, которые общались со Свами и испытали на себе такой опыт в то время, сравнимы с гопалами Бриндавана. Думаю, они не знали, что Кришна – Бог. Они относились к Богу, как к другу, и они испытали особую близость к Божественности. Они просто не беспокоились об этом, но они любили Его, и это всё. Вот почему я спрашиваю вас об этом периоде. Как вы сами сказали, вы принимали это как само собой разумеющееся…

Др. С.

Да, это было само собой разумеющимся, потому что для нас находиться там было очень захватывающе. Будучи детьми, мы приезжали туда на каждые каникулы и фестивали.

Пр. Г.В.

Можете ли вы вспомнить какое-нибудь зрелищное чудо?

Др. С.

Чудес, которые видела наша семья, было довольно много. К примеру, та самая моя старшая сестра, которая сейчас живет в Канаде, у нее счастливый брак, - страдала от боли в области живота, и ей поставили диагноз – аппендицит, и в то время хирурги и все остальные врачи настаивали на немедленном оперировании, в противном случае была угроза разрыва аппендикса, что могло повлечь за собой проблемы, и тогда уже ей надо было бы делать еще более серьезную операцию, а это уже несло прямую угрозу жизни и т.п. Тем не менее, она решила, что не будет делать себе операцию без одобрения Свами.

Пр. Г.В.

Какой это был год примерно?

Др. С.

Я не уверен по поводу точного времени, возможно, это были поздние 50-е. И тогда, она сумела совладать со своими эмоциями, и родители также поддержали ее. Это было очень серьезное решение. Вместо того, чтобы поддаться своим чувствам и положить ее под нож, они привезли ее в Путтапарти на такси ранним утром. Свами увидел нас, как только мы приехали, и дал нам интервью. И моя сестра сказала Ему: "Вот что случилось, но я не хочу идти на операцию". Он только сказал: "Нет-нет, ничего не нужно", и Он всего лишь дотронулся до ее живота и это всё. Боли больше не было, и она прекрасно себя чувствовала, и с тех пор больше не было речи об аппендиците.

Пр. Г.В.

Были ли вы потрясены этим или же вы приняли это, как само собой разумеющееся, как что-то ожидаемое?

Др. С.

Я думаю, мы не придавали большого значения таким вещам в те дни. Большим счастьем было то, что ей не требовалось больше хирургического вмешательства. Свами вылечил ее, мы приняли это и уехали. Действительно, мы не придавали большого значения тому, как именно это произошло.

Пр. Г.В.

Вы буквально приняли это, как само собой разумеющееся.

Др. С.

Абсолютно, абсолютно. Было очень много вещей, которые мы принимали как само собой разумеющиеся многие годы, и теперь мне кажется, что если бы мы задумывались над глубиной этого в те времена, сегодня мы продвинулись бы намного дальше.

Пр. Г.В.

Нет, вы не должны так говорить. Я думаю, вам предназначено было пережить определенный опыт, который оказался бы неполным, если бы вы начали путь Джнаны в то время. Это даже могло бы зародить сомнения. Но в какой-то период, когда вы уже выросли, вы, должно быть, стали видеть Свами как-то по-другому, я прав?

Др. С.

Да, с самого начала мы привыкли испытывать и слушать множество историй о чудесах Свами, практически таких же, которые вероятно совершал Кришна. Например, Он мог быть очень близко к преданным, двигаясь среди них, и вдруг Он появлялся там, где никто не ждал, (например) за спиной моей матери, пока она готовила, спрашивая, что она готовит…

Пр. Г.В.

О. это случалось и с вашей матерью тоже!

Др. С.

Да! И тогда он говорил: "Что ты готовишь? Дай мне что-нибудь из еды". Что-то в этом роде. В те дни в центре Прашанти Нилаям повсюду был песчаный грунт с множеством деревьев, и каждый раз, когда мы приезжали, мы устраивались у этих деревьев. Сначала это было непосредственно на веранде. Люди обычно спали практически на веранде – нынешней веранде, где сейчас мы все имеем привилегию сидеть.

Пр. Г.В.

То есть, это и было вашем жилищем!

Др. С.

Это было основным жилищем и Свами обычно ходил там в любое время и разговаривал с людьми, и приглашал их внутрь на беседу… У меня нет личных воспоминание об этом времени. Но я отчетливо помню то, как мы обычно размещались напротив мандира на песке под деревом, складывали там весь свой багаж и даже готовили там еду и ели, потому что мало, где можно было поесть… Обычно мы привозили всю провизию с собой, а также плиту, так что все это было настоящим пикником. Мы наслаждались этим, по правде сказать, хотя это и было не так-то просто. Мы спали на песке и спускались к Читравати для ежедневных омовений и мылись там…

Пр. Г.В.

Мне сложно представить это сейчас – сейчас в Читравати только песок, песок и пластик!

Др. С.

Потом появились маленькие крытые соломой квадратные здания, которые снабжали нас горячей водой в холодный период так называемой зимы в Путтапарти, и так далее. Начали разворачиваться большие дела…

Пр. Г.В.

На каком этапе вы начали как-то по-иному относиться к Свами? Очевидно, что сейчас вы не испытываете такого же отношения к Свами, которое вы испытывали, когда приезжали сюда в те времена.

Др. С.

Абсолютно нет! Я думаю, изменение произошло, когда я впервые ненадолго отправился в Соединенные Штаты. Я поехал в Соединенные Штаты примерно на полгода в гости к моим братьям.

Пр. Г.В.

Какой это был год?

Др. С.

Это было в 1989 году, гораздо позже. Об этом я и говорю, мы очень скучали по старым добрым временам. Тем не менее, мы не охладели к Свами ни в коей мере, мы не уходили от Него, но в то же время наш взгляд на Свами и Его миссию изменился. Например, дома обычно мы пели бхаджаны. Центр Самитхи (Samithi) близ Малешварам, один из первых Самитхи в Организации, был основан в нашем доме.

Пр. Г.В.

Это было в 60-е, а Мелешварам, я должен сказать это для наших слушателей, находится в Бангалоре. Вы бангалорец?

Др. С.

В большей степени я бангалорец, даже сейчас! На бхаджаны там обычно собиралась большая толпа людей, и поначалу мы бывали там регулярно. Но по мере взросления нас захватывали другие интересы, и мы стали приходить на бхаджаны нерегулярно, но зато не упускали прасад, который раздавали после бхаджанов…

Пр. Г.В.

Очень практично!

Др. С.

… потому что моя мать всегда была очень щедра в отношении прасада. И сейчас в нашем доме также продолжается эта традиция. Во время моего визита в Соединенные Штаты вместе с моей женой в 1989, мы увидели, что мой брат и его семья глубоко вовлечены в деятельность Саи Центра в штате Нью-Йорк. И в связи с этим, т.к. они очень активно занимались этим, мы также невольно втянулись в это, и стали интересоваться всей деятельностью их центра. Тогда мы стали получать от этого удовольствие, это было здорово. И когда мы вернулись, думаю, моя жена проявила инициативу и стала вникать в дела Малешварам Самитхи более активно, а также вступила в Балвикас, т.е. организацию по образованию на основе Человеческих Ценностей, и тому подобное.

Пр. Г.В.

Но многим ранее Свами бывало, приходил в ваш дом, правильно?

Др. С.

Да, Свами приходил в наш дом, может быть 4 или 5 раз по разным поводам, и, как я сказал, все эти вещи принимались, как само собой разумеющееся. Но эти возможности не были использованы, как, возможно, должны были быть использованы. Каждый раз в Малешвараме проходили собрания, обычно организованные моим отцом, доктором Д.С. Чандером, который был стоматологом и работал в Бангалоре. И Свами иногда приходил и давал речь. Изначально подразумевалось, что Свами будет давать публичные лекции. Это было основной целью таких встреч. Обычно это устраивалось на большом поле, где располагалась небольшая шамьяна…

Пр. Г.В.

Да, я видел фотографии.

Др. С.

Да, некоторые из них все еще с нами. Свами приходил на собрание, а потом шел к нам домой после такой встречи, и ужинал с нами перед тем, как вернуться в Бриндаван, Вайтфилд. Интересно вспомнить, как однажды, в один прекрасный день, Свами попросил моих отца и мать приготовить еду на 200 человек. Мы жили в достаточно большом бунгало, в котором было достаточно комнат для гостей, это было огромное строение. Итак, еда была приготовлена на 200 человек. Обычно у Свами была большая свита, в те времена тоже, и тогда не было такой охраны, как сейчас, поэтому было сложно контролировать наплыв толпы. И так случилось, что после собрания в тот день внутри оказалось более 600 или 700 человек. И Свами только сказал: "Окей, нет проблем, пусть все входят". Все вошли, и моя мать подошла и взмолилась к Свами со словами: "Посмотри, Ты просил нас приготовить еды на 200 человек, а привел 700. И как Ты думаешь, я буду кормить их всех?" Тогда Свами в Своей Божественной манере, сказал: "Хорошо, проведи меня в кухню". Он зашел в кухню и открыл все блюда, которые были приготовлены, материализовал немного вибхути, священного пепла, и положил его во все блюда. После этого еду раздали, и каждый наелся от души.

Пр. Г.В.

Все 700 человек наелись тем, что было приготовлено на 200…

Др. С.

Все 700 человек наелись тем, что было приготовлено на 200! Да, это одно из тех чудесных переживаний.

Пр. Г.В.

Уверен, правительству понравилось бы, если бы Свами сделал что-нибудь подобное в голодные годы!

Др. С.

Многие люди часто задавали такие вопросы, и также находили на них ответы…

Визиты Свами в наш дом проходили в рамках таких событий. Однажды Он пришел к нам, чтобы присутствовать на свадьбе моей сестры. И так как мои родители были очень заняты подготовкой к церемонии, привезти Свами из Бриндавана выпало мне и моему брату. Мы взяли машину и приехали туда, и стали ждать Свами, а Свами передал нам, чтобы мы входили внутрь. Мы зашли и стали ждать, спустя довольно много времени, может быть уже около 6-ти часов, Он сказал: "Ну, что поехали". Он сел в машину, проф. Гокак также был там, и Он сказал нам, чтобы мы ехали следом, вся эта вереница машин отправилась в дом профессора Гокака, который был тогда вице ректором Бангалорского Университета. А у нас тогда была старая машина, мы ехали медленно, и немного отставали. Когда мы достигли ворот Карлтон Хаус, мы обнаружили, что они заперты, нам не разрешили войти.

Несколько минут спустя Свами послал за нами: "Сходите, посмотрите, там сыновья Чандри ждут". И Он велел провести нас внутрь. Так Он называл моего отца – Чандри. Итак, мы тоже вошли, и Свами сказал: "Ждите, ждите". Мы стали ждать, потом все сели ужинать. Мы стояли рядом и смотрели, и думали, что же делать – свадьба уже началась, свадьба нашей сестры! Потом Свами сказал: "Вы тоже сядьте и поешьте". Мы взмолились: "Свами, но что это? Мы должны отвезти тебя на свадьбу, а Ты предлагаешь нам поесть здесь!" Он сказал: "Нет, нет, нет, мы поедем туда позже, сначала доешьте". Так что Он приехал на свадьбу, но это было уже поздно вечером, где-то около 9-ти. Он пришел, благословил мою сестру и зятя и уехал.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Шанти

    5

  • marianna

    3

  • mahaprema

    2

  • Алина

    1

:clover: спасибо! очень интересно, и тем более с таким немного волшебным началом )

Таня, а есть фото этой беседы? у Радио Саи точно должно быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну здорово как, Таня!

Я слушаю эти интервью на плейере, и часто очень хочется пересказать какие-то моменты,

но дома забываются подробности, потом слушаю что-то следующие и предыдущее уходит.

Souljourns тоже иногда дают транскрипты своих чудесных интервью с преданными,

и благодаря им появились видео в переводах на русский.

Как бы ни знал английский, но читать и слушать на родном языке - особое удовольствие.

СПАСИБО!!!!!!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Часть 2

Пр. Г.В.

Теперь мне хотелось бы спросить вас по поводу вашей профессии. Я заметил, что вы стали очень активными в служении обществу. Как это произошло?

Др. С.

Я получил специальность хирурга-ортопеда в Медицинском Колледже Кастубра в Манипале. И когда я начал свою практику в 1980 году (то, что было раньше, не заслуживает особого внимания), у меня была работа на полставки в качестве ассистента у главного консультанта в Бангалоре. У меня было свободное время, а я не хотел тратить впустую мое время. Поэтому я всегда искал возможности, где я мог бы что-нибудь делать. Может быть это для того, чтобы не терять мое профессиональное мастерство, и в то же время помогать людям, которые в этом нуждались. Позже, когда я стал работать в Медицинском Колледже, у меня появилась возможность работать в государственной больнице, прикрепленной к нашему Медицинскому Колледжу им. М.С. Рамайа в Бангалоре. И в то время у меня была возможность развивать свой профессионализм, мне не нужно было беспокоить кого-либо вопросами, я был сам себе начальник, я был единственным человеком в отделе. К тому же это была государственная больница и совершенно бесплатная. Так что я воспользовался этой возможностью, чтобы начать. В государственных больницах подобные вещи не практикуются, и поначалу я столкнулся с большим сопротивлением против того, чтобы принимать каждого нуждающегося пациента и оказывать ему лечение без вопросов и без какого-либо вознаграждения. Так я сделал свой первый шаг в служении, я думаю.

Пр. Г.В.

Так и есть, вы стали помогать людям, нуждающимся в вашей помощи…

Др. С.

Тем, кто приходил в больницу. Я не сходил с выбранного пути. Люди, тем не менее, приходили в больницу, я думаю, моим долгом было помочь им.

Про. Г.В.

Им не отказывали.

Др.С.

Нет, никому, кто нуждался в приеме, не отказывали. Иногда мне приходилось отстаивать мое право принимать пациента и лечить его, и через некоторое время власти поняли, что я не собираюсь сдаваться, и они уже особо мне не мешали. На самом деле я купил свой собственный комплект инструментов, чтобы лечить тех пациентов. Я использовал его также и в своей частной практике, потому что государственная больница ничем таким не снабжала. В то время я имел контакты с организацией под названием Центр Сельского развития в Вайтфилде. Там работали отставные офицеры, в основном из сухопутных войск и воздушных сил, которые жили в Вайтфилде, и у них был проект, который заинтересовал меня. Они хотели осматривать детей-инвалидов и помогать им в лечении их инвалидности, снабжать их шинами и прочими вещами. Это был следующий шаг в моем служении. Этим я занимался довольно долго. Обычно я приезжал туда каждый месяц, чтобы осматривать детей…

Пр. Г.В.

Пару дней в месяц?

Др. С.

Раз в месяц. Потому что они собирали детей-инвалидов из деревень вблизи Бангалора. И каждый месяц я видел, может, около 80-90 пациентов, и этого было более чем достаточно, потому что многие из них нуждались в хирургическом вмешательстве, что занимало время, поэтому для меня невозможно было делать это чаще.

Пр. Г.В.

Это так.

Др. С.

Так что это была моя первая возможность прийти в Главный Госпиталь в Вайтфилде. Главный Госпиталь Сатья Саи. Но она не материализовалась по причинам, которые Свами лучше знает. Это было в 1983 году.

Пр. Г.В.

Даже Хануман должен был ждать до Кишкинда Канда, он не мог появиться раньше! Когда вы начали работать в Главном Госпитале в Вайтфилде?

Др. С.

Я начал работать в Главном Госпитале в 1993 г. Уже почти десять лет прошло. В 1983 году, т.к. у меня не было еще возможности работать в Главном Госпитале в Вайтфилде, потому что там в то время еще не была развита ортопедическая хирургия, я привозил всех этих пациентов в больницу в Малешварам, Бангалор, государственную больницу, к которой я был прикреплен, и там оперировал их, накладывал им шины, а Центр Сельского развития играл большую роль в реабилитации этих детей. Я думаю, это была первая серьезная практика служения для меня, и я получал от этого большое удовлетворение.

Пр. Г.В.

А теперь сколько раз в месяц вы бываете в Главном Госпитале в Вайтфилде?

Др.С.

Регулярно, как минимум один раз в неделю. И в такие дни я работаю там по 8-9 часов.

Пр. Г.В.

Вы работаете только в поликлиническом отделении?

Др.С.

Нет, я также осматриваю амбулаторных пациентов, и оперирую в этот же день.

Пр. Г.В.

В Вайтфилде сколько примерно операций в месяц у вас бывает?

Др. С.

Где-то около 10 операций, в среднем.

Пр. Г.В.

Я помню, что в Вайтфилде напротив операционной есть надпись о том, что хирург только режет, но лечит – Бог. Я много раз слышал это от доктора Батта. Чувствуете ли вы то же, когда оперируете? Или же вы делаете операции сосредоточенно, не задумываясь об этом?

Др. С.

Нет, я не думаю об этом. Но конечно же, я обращаюсь к Богу с молитвой.

Пр. Г.В.

Вот что вы делаете? Знаете, это довольно бывает довольно редко…

Др.С.

Я приучил себя к этому в ходе моей непосредственной практики. У нас перед операцией есть несколько минут, чтобы помыть руки. Это называется стерилизация рук. В это время вы находитесь одни, сами с собой. Поэтому я выбрал это время для молитвы.

Пр. Г.В.

Замечательно, вы знаете, именно об этом говорил Кришна. Обычно мы совершаем молитву перед едой, Брахмарпанам. Но вся суть Гиты в том, что перед любым действием нам следует обращаться к Богу с молитвой. Я слышал от Свами столько замечательных историй о Кришне, я несказанно рад, что вы действительно следуете таким указаниям.

Др. С.

Да, я делаю это. Для меня это обычная вещь, я делаю это всегда без исключения. Я приучил себя делать это, потому что, как только вы идете в операционную, ваш ум целиком погружен в работу, вы начинаете думать об операции и процедурах, и вы уже не думаете ни о чем таком.

Пр. Г.В.

Точно. Знаете историю о Нараде и крестьянине? Свами рассказывал ее столько раз. Смысл ее в том, что легко думать, что ты любишь Бога, потому что ты постоянно воспеваешь Его Имя. Занимайся мирской работой и думай о Нем, когда это необходимо. Делай это целенаправленно. В этом суть этой истории, и вы интуитивно открыли это учение Гиты.

Теперь, я бы хотел перейти к этому необычному случаю, случившемуся не так давно. Не знаю с чего начать. Хочу только напомнить, что случилось утром того дня. В то утро мы все ждали Даршана Свами, это было 4 июля. Мы все ждали и ждали, пока кто-то не сообщил: "Даршана не будет, Свами занят". Загадочное сообщение. Потом я встретил Нарасимха Мурти, который сказал: "Не думаю, что Свами занят, мне кажется, что-то произошло". Так он сказал, и мы пошли в Трайе Билдинг (Trayee Building), где увидели что-то совсем необычное. Важным обстоятельством было то, что мы не могли подняться по лестнице. Вы знаете, Свами живет наверху.

Др. С.

Да.

Пр. Г.В.

Невозможно было попасть в комнату Свами, чтобы выяснить, что произошло. На тот момент это было не так важно. Это было в 9 часов, потом 10 часов, 11 часов – ничего не происходило, и все двери были заперты, и все это становилось странным и непонятным, и мы все больше беспокоились. Мы сидели там один час за другим, иногда прогуливаясь туда и обратно, удивляясь, молясь, мы ничего не ели, и лишь иногда пили воду. Внешний мир, конечно же, ничего не знал. Около 4 часов какие-то люди смогли добраться до дверей комнаты Свами с другой стороны, они немного пошумели, а потом медленно открылась дверь и двум-трем людям было разрешено войти в комнату Свами. Тогда Он сказал: "Я в порядке". И они вернулись, и мы успокоились, узнав, что Свами в порядке, и только позже мы осознали, что Его тело не было в порядке – если говорить на языке Бога! Можете продолжить?

Др. С.

Меня позвали в среду вечером, это было 4 числа около 17:00 часов, думаю, я только пришел домой.

Пр. Г.В.

И то, о чем я говорил, было примерно в 15:30 этого же дня. Вы говорите о том. Что произошло спустя полтора часа…

Др. С.

Правильно. Именно тогда меня позвали и сказали мне только: "Пожалуйста, приезжайте немедленно, вы нужны нам". Я настаивал на том, чтобы мне рассказали, что случилось, чтобы я смог подготовиться, если мне нужно будет что-то предпринимать. Поэтому мне сказали: "Он упал в Своей комнате, Свами упал в своей комнате, Он поскользнулся и сейчас Он не может передвигаться и Он не может пошевелить своей левой ногой, Он испытывает сильнейшую боль при попытках двигаться".

Я испытал шок, услышав это, потому что это несомненно указывает на перелом бедра, и такое происходит часто с пожилыми людьми. И так как Его тело – это тело человека, Он также подвержен этому риску, подумал я. Я поехал туда. Мы уже договорились о том, чтобы рентгеновский аппарат доставили и поместили в Его комнату. Мы сделали рентген и самые худшие опасения оправдались. У него был перелом бедра, шейка бедра была сломана и смещена, что тоже очень плохо. Для меня это была очень шокирующая новость в тот момент. Но затем, думаю, Бхагаван позволил мне действовать как профессионалу, не обращая внимания на отношения между Богом и преданным.

Тем не менее, я должен был показать Ему снимок и объяснить, что есть перелом, и тогда последовал вопрос, который никто другой не задал бы, Он спросил: "Так, какое будет лечение?" И без лишних раздумий я сказал Ему, что необходимо провести операцию, как можно скорее, т.к. нет других способов лечения.

Пр. Г.В.

В тот момент, осознавали ли вы, что разговариваете со Свами подобным образом?

Др.С.

Нет, именно поэтому я сделал такое заключение, я думаю, это пришло уже позже, но в тот момент…

Пр. Г.В.

… Он выключил ваше осознание и сделал вас доктором, разговаривающим с пациентом…

Др.С.

Да, именно так. И я совершенно забыл про отношения преданного к Богу, и ни разу даже не подумал об этом в течение следующих 72 часов. И я не был поражен мыслями о происходящем, о моей причастности к тому, что я делал, и тому, что я собирался сделать.

Пр. Г.В.

Я думаю, то, что Он сделал, имело очень глубокий смысл, чтобы вы не осознавали ничего этого…

Др.С.

Что касается физического аспекта, я сказал Ему, что необходима операция. Моей сиюминутной задачей было избавить Его от боли, и я помог Ему добраться до Его кровати в комнате, а затем сделал обезболивающий укол, после этого Ему стало намного легче. И тогда я снова заговорил с Ним об этом, и Он сказал: "Приходите завтра утром, мы подумаем над этим".

Пр. Г.В.

Вы сказали, что сделали обезболивающий укол. Насколько я знаю, это первый укол, который Он когда-либо получал…

Др. С.

Возможно, насколько я знаю. Свами – не обычный человек…

Пр. Г.В.

Не думаю, что вы осознавали это в тот момент, тогда вы были только врачом, и забыли обо всем остальном.

Др. С.

Да, я не думаю, что я действовал как-то иначе, чем как врач, не думаю, что я смог бы быть объективным, если бы я действовал по-другому. И вот когда речь снова зашла о дальнейших действиях, и я вновь повторил мое первоначальное мнение и сказал Ему, что нужно именно это, что Ему необходимо пройти операцию на бедре, и что другого решения нет. Тогда Он спросил меня об операции, и мне пришлось объяснить Ему о характере операции, что я должен удалить головку бедренной кости и вставить на ее место искусственный шарик, т.е. произвести протезирование бедра. Часть бедра нужно была заменить. Он выслушал все это и снова спросил: "Больше ничего нельзя сделать?" Я сказал: "Нет, Свами, другого способа нет, даже если Вы будете лежать как сейчас в постели три месяца, оно не заживет. И к тому же нехорошо для Вас находиться в постели, мы хотим, чтобы Вы были на ногах, поэтому нужно это сделать".

Пр. Г.В.

При всем этом, каково было Его настроение? В сравнении с другими пациентами, с которыми вы имеете дело. Очевидно, что Он знал обо всем, но Он разыгрывал драму.

Др. С.

Все время на протяжении всего этого эпизода, самым примечательным было вот что: не то чтобы Он не жаловался на боль, Он жаловался время от времени, и в тот день после травмы, когда я в первый раз увидел Его, я видел много боли на Его лице, когда мы перемещали Его на кровать. Но это выражение Его лица вскоре после болевого момента сменилось Его неизменной улыбкой.

Пр. Г.В.

Это было примечательно?

Др. С.

Да, вы ожидаете, что человек может заплакать, выглядеть подавленным и мрачным. Этого никогда не было в случае со Свами. Даже во время сильнейшей боли, Он всегда широко улыбался, и на самом деле Он благословлял людей, которые входили и выходили из операционной.

Пр. Г.В.

В какой момент Он согласился на операцию?

Др. С.

Через минуту после того, как я предложил ее и все Ему объяснил. Он подумал над этим в течение минуты, следующим Его вопросом был: "Когда ты собираешься сделать это?" Это было большим сюрпризом для меня, потому что перед тем, как я вошел в комнату, меня предостерегали. Мне сказали: "Послушайте, когда будете говорить Свами, что необходима операция, вы должны быть очень осторожны, и вы должны сделать это очень тактично…"

Пр. Г.В.

Вас проинструктировали! Так?

Др. С.

Да, у меня было множество инструкторов по этому поводу…

Пр. Г.В.

Были ли ваши инструкторы удивлены, когда узнали, что произошло?

Др. С.

Очень сильно. Мои инструкторы не только были удивлены, но они были приятно удивлены и взволнованы тем, что Свами согласился.

Пр. Г.В.

Были ли вы удивлены?

Др. С.

Я был очень удивлен, по правде сказать. Я был очень удивлен, что Он принял это так легко. Потому что у меня был некоторый опыт общения с ним, как с пациентом в прошлом, по поводу боли в колене, и я знал Его реакцию на различные предложения, поэтому я действительно был удивлен, что Он принял это, как есть, незамедлительно. И тогда, как я сказал, следующий вопрос был: "Когда ты собираешься это сделать?" Я сказал: "Если Свами позволит, мы сделаем операцию сегодня".

Пр. Г.В.

Это был вторник?

Др. С.

Это был вторник, 5 июля. И сразу последовал вопрос: "Во сколько?" Итак выбор был не слишком большой, времени на раздумья не было. День был определен, оставалось назначить время, и конечно, помня об отношении Свами и моем собственном к часам Рахукула и прочее, мы решили, что должны оперировать Его этим же утром. Подумав над медицинской частью вопроса, я сказал, что мне нужно 6 часов на подготовку к операции. Когда мы берем пациента в операционную, его желудок должен быть пустым. Поэтому я сказал Ему, что мы начнем операцию в 12 часов, и Он сказал: " Хорошо, идите, сделайте все необходимые приготовления и возвращайтесь".

Вот тогда-то все и началось, и колесо запущенное Им получило такое сильнейшее ускорение, что никто не знал, что происходит до 3 часов, когда Его привезли обратно после операции.

Пр. Г.В.

Да, я был там, когда Его привезли.

Др. С.

После Его согласия я вернулся к моим инструкторам и сказал им: "Послушайте, одна победа за мной, я уговорил Его на операцию". Тогда все предложили: "Это хорошая возможность вылечить также Его глаз", и поэтому было решено, передать Ему, что можно также сделать операцию на глаз. Но прежде мне нужно было связаться с офтальмологом и узнать, сможет ли он провести операцию в 12 часов, потому что я уже договорился со Свами на 12 часов. Именно так, ему нужно было подготовиться к операции в течение 4-5 часов. Я знал, что для операции на бедре я могу сделать это, в этом не было никакой проблемы, в Ватфилде мы делаем это регулярно, но я не был уверен в отношении офтальмолога. Я поговорил с доктором Хемант Мурти, который поначалу сильно сомневался. Но потом, подумав, что это возможно единственный шанс вернуть зрение для левого глаза Свами, он тоже согласился, и сказал, что сделает все необходимые приготовления.

Пр. Г.В.

Что прооперировали первым – глаз или бедро?

Др. С.

Бедро прооперировали первым. Честь получить согласие Свами на оперирование глаза вновь досталась мне, один раз мне уже удалось добиться успеха, и поэтому все думали, что так будет лучше. Я вошел с молитвой. Я беспокоился, потому что Он мог изменить решение и сказать: "Ладно, тогда я отказываюсь от операции на бедре тоже!"

Пр. Г.В.

Да, со Свами такое, конечно, возможно.

Др. С.

Так что это была довольно не простая задача, и я обратился к Нему: "Не хотите ли Вы, чтобы заодно прооперировали Ваш глаз, мы можем это устроить, к тому же операция займет всего десять минут". Тогда Он, конечно же, как обычно стал говорить: "Я все вижу и одним глазом", - и так далее. Но в конце концов Он разрешил сделать операцию, и это была даже еще более важная победа, чем уговорить Его на операцию на бедре, потому что все были обеспокоены Его глазом, но Он Сам совсем не беспокоился об этом.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Продолжение интервью

Пр. В.

Итак, когда Свами был доставлен в операционную, как это выглядело, какое было настроение, и как вы все это воспринимали?

Др. С.

Свами доставили в госпиталь около 10 часов, и Он находился в комнате перед операционной, а затем в 11-30 Его переместили внутрь.

Пр. В.

Много людей там было?

Др. С.

Да, думаю, это немного грустно, но мы ничего не могли с этим поделать. Много людей пришло. Как мы ни старались избежать этого, забота и любовь к Свами привели их туда…

Пр. В.

… на первом месте поклонение, а уже потом дисциплина?!

Др. С.

Что ж, когда эмоции настолько интенсивны, очень тяжело сдерживать людей, возникает недопонимание… Тем не менее, Свами благословил всех их. Они действительно пришли, чтобы выразить свое уважение и любовь в Свами, и Он благословил их всех: несколько врачей из Генерального Госпиталя, Супер Госпиталя, родственники Свами, Суджанки Рамаиях с семьей – все они были там. Но, конечно же, все они находились вне операционной, хотя некоторые из них и хотели войти внутрь.

Пр. В.

Сколько людей было внутри кроме вас?

Др. С.

Там были я, один из моих помощников, др. Хари, врач-стажер ортопедического отделения Генерального Госпиталя, и др. Савитри. Также, конечно же, был др. Нараян Мурти, анестезиолог. Кроме того там были 3 или 4 медбрата и один младший врач, помощник анестезиолога.

Пр. В.

Только профессионалы…

Др. С.

Только профессионалы. Единственным из непрофессионалов был, думаю, Сатьяджит, которого Свами упоминал в Своей Божественной лекции недавно, который был шокирован тем, что происходило внутри.

Пр. В.

Естественно. И сколько это продолжалось?

Др. С.

Операция на бедре заняла около 45 минут.

Пр. В.

И в это время вы вели себя исключительно как врач?

Др. С.

Да. Как я уже сказал, с того момента, как я предложил Ему операцию и Он согласился, я думаю, следующий 72 часа я не был собой. Это то, что мне хотелось бы перемотать и посмотреть снова, но не думаю, что это возможно – узнать, свои чувства в тот момент. Теперь все по-другому…

Пр. В.

Могу я предположить, что это Бог "отключил" ваше осознание в тот момент, чтобы вы могли выполнить свой долг, как следует?

Др. С.

О да, абсолютно точно.

Пр. В.

Мне хотелось бы сейчас задать вам несколько философских вопросов. Насколько я понимаю, существуют некоторые этические правила, которые запрещают врачу лечить своих родственников и близких…

Др. С.

Не думаю, что это так. Этика не говорит ничего о лечении врачом своей семьи, но обычно этого не делают.

Пр. В.

Нет. Своим студентам я объясняю это тем, что когда вы привязаны, ваше суждение затуманено. Об этом ничего не сказано в законах, но привязанность может затуманить ваше видение как профессионала и ослабить его.

Др. С.

Это чистая правда.

Пр. В.

Также и в других областях может возникнуть конфликт интересов. Судья, например, не может вести дел с участием своих родственников, то же самое происходит и в области духа. Я говорю об этом потому, что все мы привязаны к Свами. И вы, конечно, врач по профессии, но вы также и преданный Свами, поэтому все это наверно было невероятно сложно, за пределами возможностей, отложить в сторону привязанность и начать играть роль врача. Думаю, Бог помог вам в этом….

Др. С.

Абсолютно верно. Я думаю, Он просто все взял в Свои руки. И все было сделано Им Самим…

Пр. В.

… Им Самим, для Него и на Нем! Все прошло гладко?

Др. С.

Абсолютно. У нас не было никаких осложнений, никаких проблем.

Пр. В.

Хотите что-нибудь рассказать об операции, если, конечно, это мы поймем?

Др. С.

Да. Операция в принципе довольно простая, такие операции постоянно делают хирурги-ортопеды, ничего особенно сложного. Так как Свами не обладает большой мышечной массой, было несложно добраться до самого перелома, сломанная головка была удалена и заменена протезом.

Пр. В.

Вы заговорили о мышечной массе. Хорошо известно, что в теле Свами очень мало мышечной массы. Исходя из этого, я как физик, могу предположить, что весь Его вес – это вес костной ткани. Его кости должно быть очень твердые.

Др. С.

Да, действительно, я даже сказал об этом моему ассистенту и доктору Савитри в операционной, когда я обрабатывал кость, чтобы лучше закрепить протез. И доктор Савитри, которая ассистировала мне при многих операциях и которая тоже может сделать правильную оценку, она также заметила, что кости достаточно плотные и твердые.

Пр. В.

Свами упомянул об этом в Его лекции на Гуру Пурнима.

Др. С.

Да. Обычно бывает следующее, и это особенно важно для нас, у любого пожилого человека в таком возрасте, как правило, мы ожидаем, что кости поражены остеопорозом. Здесь такого не было.

Пр. В.

На самом деле, немного уклоняясь от темы, я вспоминаю, как Свами сказал: "Посмотрите, это тело, но все же это тело особенное, не потому что это тело Свами, а потому что оно остается абсолютно чистым, а Чистота дает определенную силу и определенные способности…"

Др. С.

Да, Его кости, это практически нормальные кости, на мой взгляд.

Пр. В.

Но это ведь очень необычно для человека в таком возрасте, не так ли?

Др. С.

Да, я определенно скажу – да. Потому что сразу после этого я делал две такие же операции людям этого же возраста, и разница была очевидна.

Пр. В.

Итак, сразу после этого была сделана операция на глазу?

Др. С.

Да, после операции на бедре была проведена операция на глазу.

Пр. В.

Какой был Свами, когда Его привезли в операционную? Физически я имею в виду.

Др. С.

Когда мы вывезли Его из Его комнаты на носилках, Он заявил следующее: "Это тело ваше, Я вручаю его вам, делайте все, что посчитаете необходимым". После этого Он больше ничего не говорил во время всех процедур.

Пр. В.

И все же, говорил ли Он хоть что-нибудь? Благословлял ли Он вас?

Др. С.

Мы просили Его благословения перед тем, как поместить Его в операционную. Мне пришлось попросить всех выйти, и я снова объяснил Ему операцию. И в этот момент, я попросил Его благословения, и Он благословил меня. Но в операционной Он ничего не говорил. Др. Нараян Мурти объяснил ему, что он собирается сделать Ему укол, после которого Он уснет. Он лишь сказал: "Хорошо, делайте все, что хотите". Это единственное, что Он сказал: "Делайте, все, что посчитаете нужным и все что хотите".

Пр. В.

Когда операция на глазу была завершена и Он очнулся, вы были с Ним в постоперационный период?

Др. С.

Да, мы переместили Его в ту же комнату перед операционной. Его увезли из операционной около 13:30 – 13:45…

Пр. В.

Так быстро!

Др. С.

Да. Там была еще одна небольшая драма в связи с операцией на глазу, возможно есть смысл сказать об этом. Глазной хирург попал в пробку в Бангалоре. Я уже почти закончил свою операцию, а глазного хирурга все еще не было на месте, и все уже начали паниковать, думая, что же будет дальше. И за ним послали полицейский сопровождающий джип, но он стоял в пробке и не мог вытащить из нее свою машину. И тогда полицейский поручил вести его машину кому-то еще, а сами они вместе поехали на полицейском джипе с сиреной, и, конечно же, он прибыл вовремя. Как раз когда была закончена операция на бедре, он приехал…

Пр. В.

Как долго длилась операция на глазу?

Др. С.

Глазная операция длилась около 15 минут, я не думаю, что дольше.

Восстановление после операции также было феноменальным. Потому что с медицинской точки зрения, было удивительно видеть то, как Он терпеливо переносил боль и пренебрегал ею…

Пр. В.

Обычно боль очень сильная, верно?

Др. С.

Обычно боль невероятно сильная. Нам приходится использовать множество обезболивающих средств в течение как минимум 48 часов. Но в Его случае, я сомневаюсь, пользовались ли мы вообще обезболивающими, кроме укола в операционной. Мы лишь использовали очень слабый анальгетик в виде таблеток на следующий день.

Пр. В.

Свами был хорошим пациентом?

Др. С.

Думаю, Он был чудесным пациентом! Потому что как только Он согласился на какие-то действия, Он буквально передал Себя нам, и Он говорил "да" на все, что мы Ему предлагали. Но, конечно же, Он был хорошим пациентом не только в этом. Он также интересовался, зачем и как нужно делать то или иное, и нам приходилось объяснять Ему. Не то, чтобы Он говорил только "да", не спрашивая, что это…

Пр. В.

Он знает все, но Он играет, чтобы сделать вас счастливыми, вы знаете…

Др. С.

Абсолютно верно. Он был очень хорошим пациентом…

Пр. В.

Я бы сказал, это урок для нас, как себя вести с врачами….

Др. С.

О, да, думаю это так. Он как-то упоминал об этом в своих лекциях, говоря, что это урок для всех нас, что если этот Госпиталь достаточно хорош для простого пациента, обычного пациента, то "он достаточно хорош и для Меня"…

Пр. В.

На самом деле, я упомянул об этом сегодня на уроке, мы говорили о тех уроках, которые мы усвоили. Я сказал, послушайте, что сказал Др. Сафая на День Врача: "… примечательно то, что Свами не пошел в Супер Госпиталь, Он пошел в Генеральный Госпиталь, куда в обычный день приходят около 900 пациентов…"

900 пациентов. Это огромная цифра, и Свами также сказал: "Тот же врач, который оперирует всех пациентов, включая стольких студентов, оперировал и Меня". Не специально приглашенный врач, не привезенный из-за границы врач, ничего такого, это уже есть урок. А про то, как быть идеальным пациентом, это уже другой урок.

Др. С.

Это урок – учиться у Свами! Да, Свами был идеальным пациентом, в этом нет никаких сомнений. Конечно, Он задавал нам вопросы и иногда давал совсем мало времени…

Пр. В.

Это, чтобы напомнить вам, что Он – Свами!

Др. С.

Да, и напомнить нам, что мы не можем воспринимать отношения с Ним, как нечто само собой разумеющееся…

Пр. В.

Как вы считаете, выздоровление было быстрым?

Др. С.

Думаю, да. Он восстанавливался очень хорошо по всем факторам. Он ходил на следующий день после операции, а именно в пятницу около 9-ти утра. Я хотел, чтобы Он сел в кровати в 7:30 утра, чтобы Ему было легче дышать, и Его ощущения стали бы немного другими…

Пр. В.

Слава Богу, что вы хотели Его усадить, потому что, если бы вы хотели, чтобы Он ходил, то Он бы бегал, - Он всегда впереди вас!

Др. С.

Он сказал: "Нет, это мы сделаем позже". В 9 утра Он сказал: "Подойли сюда, Я хочу сесть". И вот когда я усадил Его, и казалось Ему было так комфортно, и я ничего не мог с собой поделать и сказал: "Свами, почему бы тебе не попробовать встать?" И Он встал. У него на бедре была дренажная трубка, которую оставили, чтобы обеспечить отток излишних сгустков крови, мы держали ее одной рукой, и Свами стоял. И тогда Он сделал свои первые несколько шагов, и Он даже пошел в ванную. Здесь Божественность, я думаю, приняла все на себя, не обращая внимания на боль. Не обращая внимания на боль, Он делал все это…

Пр. В.

Вы когда-нибудь задумывались, почему Тот, кто может Сам Себя лечить, не сделал этого? Мне рассказали такую историю, что у одного человека был похожий перелом, и Свами сказал ему: "Операция не нужна". В семье было много волнений, а Он лишь сказал: "Никаких операций". Но тесть этого человека, который был хирургом-ортопедом, сказал: "Я должен оперировать! Я не могу вот так оставить моего зятя!" В конце концов, его вылечили с помощью вибхути, вот что мне рассказали.

Др. С.

У меня нет никаких мыслей по этому поводу…

Пр. В.

Я вот, что пытаюсь этим сказать, что в принципе, Свами, имея всю силу Божественности, мог вылечить Себя и без оперирования.

Др. С.

Что ж да, Он мог вылечить Самого Себя, в этом нет никаких сомнений. Я имею в виду, что мы никогда не сомневались в том, что Он мог вылечить Себя Сам…

Пр. В.

Но Он принципиально не сделал этого.

Др. С.

Принципиально. Потому что мы обсуждали с Ним это подробно, а также многие другие вопросы, например, о боли в коленке, из-за которой Он прихрамывал последние несколько месяцев. И у меня была возможность поговорить с Ним. Он проходил определенный курс лечения у меня, который, похоже, не давал никаких результатов. В отчаянии я спросил Его: " Почему Ты Сам Себя не вылечишь? Я знаю, Ты лечил Себя в прошлом от болезней, которые у Тебя были, вернее были у этого тела". И Он очень понятно ответил мне, Он сказал: "Я не могу использовать Свои силы, чтобы лечить Себя. Это болезни тела из-за возраста и по другим причинам, это не то, что я взял на Себя от кого-то еще".

Пр. В.

Верно. Это естественный процесс, который должен быть разрешен.

Др. С.

Он также добавил: "Опасно вмешиваться в Природу, поэтому Я позволяю этому быть".

Пр. В.

Это очень глубокая мысль. Когда Бог в человеческом образе говорит, что опасно вмешиваться в Природу, нам лучше сесть тихо и слушать, потому что мы порой готовы делать это весьма решительно, в особенности это касается медицинских экспериментов, клонирования, генной инженерии и т.п., но это уже другая история. Если бы вас попросили оглянуться назад и поразмышлять о том, что было самым примечательным в этом опыте или что было самым запоминающимся, что бы вы отметили?

Др. С.

Думаю, самым примечательным было то, что Он разрешил мне сделать все это, что я был выбран из миллионов людей, которые могли бы оказаться гораздо более подходящими, и могли бы сделать больше, чем, возможно, сделал я. Думаю, сам этот факт является самым памятным для меня, помимо того, что у меня появилась возможность находится рядом с Ним на протяжении почти 40 дней после травмы. Дело в том, что Свами сам попросил меня остаться в Бриндаване на весь восстановительный период, и думаю у Него были на то причины.

Пр. В.

Мне вспомнилось одно очень глубокое высказывание Свами, думаю от 14 января 2001 г. В тот год состоялось открытие Госпиталя. Помните 19 января было торжественное открытие Супер Госпиталя в Бангалоре. Свами дал лекцию, на которой я тоже присутствовал.

Он сделал несколько очень важных замечаний. Он сказал, что Бог не хочет ничего от нас, по той простой причине, что все и так принадлежит Ему. Но когда Бог приходит в человеческом образе, Он дает людям возможность дать что-нибудь Ему, не потому что Он хочет этого, а потому что это сделает их счастливыми. И иногда Он подходит к людям и говорит: "Можешь сделать это для Меня?" Только для того, чтобы они смогли выразить свою любовь к Богу и стать ближе к Нему.

И, наверно, это не покажется удивительным с точки зрения божественного видения, что Господь принял на себя эту травму, чтобы благословить нескольких избранных Божественной близостью, каждого по-своему. Мы не можем понять, почему это произошло с Ним. С обыденной точки зрения мы бы сказали: "О, Он упал и получил травму".

Но, почему Он упал? В моей жизни был такой случай, когда я Хайдерабаде в ванной был очень скользкий пол, и я все время молился: "Свами, Тебе придется постараться, или я буду биться головой два раза в день". Я буквально так и говорил!

И Господь оберегал меня каждый день. Он упал, но Ему это не было нужно. Это может показаться очень тривиальным, это может показаться характерным в таком возрасте, ведь многие пожилые люди падают. Но в Божественном спектакле это могло произойти в силу определенных причин. Конечно, для нас это очень болезненно, лучше бы этого не было, Он мог бы сделать это как-то по-другому. Но мы не можем понять или проанализировать Бога. Как-то Свами заметил: "Даже Баларама не понимал Меня", добавив, - "Когда Я был Кришной". Это очень глубокое и удивительное замечание.

Др. С.

Я думаю, что урок, о котором Он говорил нам в нескольких лекциях после инцидента, в том, чтобы суметь отделить себя от тела и постараться не испытывать страданий, которым подвержено тело.

Несколько раз в моих беседах с Ним во время лечения я задавал Ему стандартный вопрос, который любой врач задает своим пациентам: "Как вы сегодня? Что болит?" Он всегда отвечал: "У Меня ничего не болит".

И вот как-то раз я был немного смущен и слегка раздосадован таким ответом и тогда я сказал: "Свами, если Ты будешь продолжать отвечать нам, что у Тебя ничего не болит, мы не сможем узнать, что происходит с раной, заживает ли она. Пожалуйста, скажи нам, чувствуешь ли Ты боль?" Тогда Он ответил: " Послушай, боль есть, какие могут быть вопросы, но Я не страдаю от боли".

Думаю, это было замечание с очень глубоким смыслом. Он сказал: "Боль есть, какие могут быть сомнения, тело испытывает боль, но Я не страдаю от боли. Я отделяю Себя от этого".

Пр. В.

Это означает, что у Него очень высокий порог чувствительности…

Др. С.

Дело не только в том, что у Него очень высокий порог чувствительности. Он отделает Себя от этого тела, от чувства боли…

Пр. В.

Если в вашем уме нет боли, то вы не страдаете от физической боли…

Др. С.

Да, вы отделяете себя от чувства физической боли. Боль останется, ваше тело будет испытывать боль, потому что нервные импульсы должны поступать к мозгу и он должен осознавать боль. Но ум – это другое, вам не обязательно страдать от боли, вы можете даже улыбаться сквозь эту боль…

Пр. В.

Это могут только йоги! Мы знаем, что у Рамана Махарши и Рамакришны Парамахамсы был рак, а это очень болезненное заболевание. Итак, очевидно, что когда вы находитесь на Божественном уровне сознания, то получаете совсем другой опыт. Так что Он дал нам такой урок: "Поднимитесь до Божественного уровня, и тогда вы не будете идентифицировать себя с болью".

Др. С.

Верно. Не стоит обращать слишком большое внимание на боль.

Пр. В.

Если перевести это в жизненные неурядицы и проблемы, то Он говорит нам, вы не можете избежать этого, просто позвольте этому пройти, игнорируйте это, продолжайте свой путь.

Др. С.

И при этом не забывайте о цели.

Пр. В.

Да, это верно. Что же, доктор, я отнял у вас достаточно много времени, но это важно для будущего и для наших слушателей в настоящем. Я думаю, это станет удивительным документом в истории Сатья Саи Аватара в последующие годы, десятки лет и сотни лет. Люди будут слушать об этом с удивлением и благоговением, и они будут благодарны вам.

Др. С.

Никто не может предполагать о таком опыте, это просто случается.

Пр. В.

Никогда не знаешь, для чего ты предназначен, какова твоя роль, назначенная Богом. И Рамакришна очень ясно говорит: "Никто ничего не может предсказать". Бог делает все, что Он хочет в любое время, когда захочет. Может даже не быть никакой причины. Только Он знает, есть ли вообще причина…

SAIRAM

Courtesy of Radio Sai Global Harmony

(websites: radiosai.org and h2hsai.org)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таня, спасибо!

:good:

очень много интересных моментов, связанных со Свами, именно, что Он Сам говорит о Себе, и вообще..

===============

:clover:

* "Опасно вмешиваться в Природу, поэтому Я позволяю этому быть".

* Пр. В. : Он мог бы сделать это как-то по-другому. Но мы не можем понять или проанализировать Бога. Как-то Свами заметил: "Даже Баларама не понимал Меня", добавив, - "Когда Я был Кришной". Это очень глубокое и удивительное замечание.

Др. С. : Я думаю, что урок, о котором Он говорил нам в нескольких лекциях после инцидента, в том, чтобы суметь отделить себя от тела и постараться не испытывать страданий, которым подвержено тело.

* Др. С. : .. как-то раз я был немного смущен и слегка раздосадован таким ответом и тогда я сказал: "Свами, если Ты будешь продолжать отвечать нам, что у Тебя ничего не болит, мы не сможем узнать, что происходит с раной, заживает ли она. Пожалуйста, скажи нам, чувствуешь ли Ты боль?" Тогда Он ответил: " Послушай, боль есть, какие могут быть вопросы, но Я не страдаю от боли".

***

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пр. В.

Верно. Это естественный процесс, который должен быть разрешен.

Др. С.

Он также добавил: "Опасно вмешиваться в Природу, поэтому Я позволяю этому быть".

Таня, спасибо за перевод! :clover:

История о том, как был прооперирован Сатья Саи, и Его слова, что самоисцеление в данном случае означало бы вмешательство в Природу, что нежелательно, напомнили мне случай со смертью дочери Филлис Кристал, описанный в книге "Саи Баба – наивысший опыт". Расскажу для тех, кто её не читал.

У Филлис Кристал было две дочери Шейла и Лорна.

Лорну, попавшую в автокатастрофу и получившую в результате этого тяжелую травму головы, Свами не излечил, а Шейлу спас от рака, материализовав для неё вибхути и медальон.

Филлис Кристал любила обеих своих дочерей, но её мольба к Бабе с просьбой о выздоровлении Лорны осталась не исполненной. Лорна умерла!

Почему? Насколько я поняла, потому же, почему позднее Свами не излечил Себя при переломе шейки бедра: травма Лорны для исцеления требовала вмешательства в Природу, и не могла быть излечена изнутри путём воздействия определённых веществ и мобилизации сил организма. Повреждение имело выраженный физический характер, а не воспалительный.

В главе где Филлис Кристал рассказывает об интервью с Бабой по поводу болезни своей старшей дочери Шейлы, приведены и слова Свами о смерти Лорны.

Примечательно, что Баба ничего не говорит о карме Лорны или каких-либо духовных причинах, по которым Он не счёл разумным её оживлять, несмотря на отчаянные мольбы Филлис Кристал. Он указывает на то, что травма мозга Лорны была фатальной для её умственных способностей. Из Его ответа можно заключить, что если бы не было столь серьёзного физического повреждения, требующего материализации живой ткани (вмешательство в Природу), то Он бы Лорну исцелил.

" Наконец, Баба пригласил нас на интервью. Как обычно, когда находишься в Его присутствии, ничто не кажется важным. Любая мысль замирает, оставляя разум свободным, в результате чего бывает чрезвычайно трудно запомнить всё, что Он говорит.

Он быстро приступил к обсуждению состояния Шейлы, подтвердив, что у неё действительно рак, и назвал его, нахмурившись, меланокарциномой. Он повторил это несколько раз, увидев, что мы не вполне понимаем то, что Он говорит. Я спросила, должны ли мы послать ей телеграмму, чтобы она приехала повидаться с Ним, но Он покачал головой и сказал: «Нет, сейчас не надо. Может быть позже». Затем Он быстро заверил нас, что поможет ей, и, махнув рукой в знакомой манере, материализовал немного вибхути. Он вручил его мне вместе с клочком бумаги, велел тщательно завернуть и дать Шейле, как только я приеду домой.

Затем Он кратко прокомментировал смерть Лорны. Он объяснил, что повреждение, нанесённое её мозгу, было настолько серьёзным, что вызвало бы, возможно, помешательство, если бы она осталась жива.

Он обсудил внуков и спросил, в частности о Брайне (сын Лорны, тоже пострадавший в аварии), который ещё не родился во время нашего прошлого визита. Почти небрежно, Он заметил, что Брайн не будет хромать. Сначала мы не были уверены, что поняли Его правильно, и попросили повторить то, что Он сказал. Потом я вспомнила, что сказал ортопед о трёх возможностях в отношении сломанной ноги, которая могла бы стать (после снятия гипса) короче, длиннее или такой же длины как другая."

Ом Саи Рам! :clover::wub:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Ирина Ситникова

Татьяна, спасибо,САИ РАМ!!! Восполнила пробелы об этой истории из жизни Свами и получила с Его слов ответы на вопросы,которые все это время были у меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шанти, спасибо за замечательную статью. Она помогла мне увидеть еще одну грань жизни Свами как его послания. Мы, все же, не могли бы никогда узнать эту историю сами, поэтому спасибо и Радио Саи. Мне кажется, что и Алина очень к месту разместила историю с дочерями Филис Кристал, поэтому спасибо, Алина)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...