8 сообщений в этой теме

:clover: Шри Нараяна Гуру

post-214-0-00112700-1358204566_thumb.jpg

Нараяна Гуру (1856-1928), известный также как Шри Нараяна Гуру Свами, - индуистский святой, садху и социальный реформатор Индии.
Gurudevan, как он нежно известен своим последователям, стоял во главе реформистского движения в штате Керала, которое было направлено против кастовости и распространяло новые идеи о ценности свободы духовного и социального равенства.
Нараяна Гуру почитается за его ведические знания, поэтическое мастерство, открытость к мнениям других, философию ненасилия и его решимость установить правильно социальный строй, где несправедливости нет места. Нараяна Гуру сыграл важную роль в создании духовной основы для социальной реформы в штате Керала, и на сегодняшний день он остаётся одним из самых успешных социальных реформаторов, которые выступают против кастового неравенства в Индии. Он показал пути к социальному освобождению без привлечения дуализм угнетенных и угнетателей.


Гуру подчеркивал необходимость духовного и социального подъема угнетенных своими силами путем создания храмов и учебных заведений.

(немного обработанный перевод онлайн-переводчика)
источник


ребят, может, кто что ещё может рассказать об этом человеке

(?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня просто попала на репортаж о визите Его Святейшества Далай Ламы 24 ноября 2012 в Варкалу (штат Керала на юге Индии), где он принял участие в торжественной церемонии, посвященной 80-му ежегодному паломничеству в Сивагири Мутт

и решила уточнить, что же такое скрывается под этим названием - Сивагири Мутт

и поиск вывел на имя этого человека - Шри Нараяна Гуру

Сивагири Мутт оказалась штаб-квартирой общества Шри Нараяна Дхарма Сангам, которое представляет из себя учеников и последователей Шри Нараяна Гуру, и которые распространяют в мире идею "Одна Каста, Одна Религия, Один Бог" (это отсюда ), как и Учение Свами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

несколько фотографий визита Его Святейшества в Сивагири Мутт

post-214-0-66420000-1358207845_thumb.jpg

Прибытие в Сивагири Мутт.

post-214-0-46593800-1358207861_thumb.jpg

Во время посещения Сивагири Мутт Его Святейшество Далай-лама посадил саженец дерева.

post-214-0-45542100-1358208214_thumb.jpg

Молитва на торжественной церемонии, посвященной 80-му ежегодному паломничеству Сивагири.

post-214-0-87965000-1358208047_thumb.jpg

Его Святейшество Далай-лама принимает участие в церемонии зажжения светильника на празднике в честь 80-го ежегодного паломничества Сивагири.

на этой фотографии видна статуя Шри Нараяна Гуру

Варкала, штат Керала, Индия. 24 ноября 2012 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)

источник: http://dalailama.ru/...photo-news.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Сивагири находится также Махасамадхи Шри Нараяна Гуру, к которому ежегодно съезжаются многие тысячи его преданных последователей и учеников

Сивагири Мутт был построен в 1904 году, он расположен на холме Сивагири рядом с Варкалой (город штата Керала на юге Индии)

(http://www.sivagirimutt.org/index.php)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Сивагири Мутт также приезжала Амма (и, возможно, не раз)

:clover: АММА на собрании санньяси в Сивагири, 24 сентября 2007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят, и ещё, может быть кто-нибудь возьмётся перевести вот этот текст :

:clover:

Sri Narayanguru Dharma Paripalana Sabha

From 1812 until almost the close of the century, though political life was characterized by inactivity and society presented an outward calmness, subversive forces were forming and developing. This current of social transformation gradually led Kerala into the mainstream of political struggle for freedom and responsible government in the 20th century. The important outcome of this ferment was the awakening of the masses especially the lower orders in the Hindu society, against social injustice and evils. This awakening found articulation in Kerala towards the last quarter of the 19th century.

In the princely states of Kochi and Travancore, the hold of the caste system was even more suffocating. Until the 20th century, governmental positions were denied to lower castes and non-Hindus. It was a protest movement that originated among the scheduled castes. The SNDP movement originated among the Izhavas (todday-tappers) of Kerala in the late nineteenth century. Izhavas were regarded as unapproachable in the traditional caste hierarchy. For instance, they had to stay way thirty-four feet from the Nambudiri Brahmins. They suffered from many disabilities, both civic and ritual: they were not allowed to worship in the temples of caste Hindus or to bathe in the tanks of caste Hindus. Toddy-tapping was considered to be a defiling occupation, their women were to required to cover their breasts and they could neither wear any footwear not build pukka houses.

Shri Narayana Guru, the great Hindu saint and social reformer spearheaded one of the most important social reform movements. The Guru was born in 1856 in the Ezhava community, which had a status far below that of the Nambudiris. He fearlessly criticized and campaigned against the rigors of the caste system, the Brahmin hegemony and the numerous social disabilities of the Ezhavas and other lower castes. Soon Shri Narayana Guru became the rallying point for the Ezhavas and Thiyyas to unite and organize.

The Shri Narayana Dharma Paripalana Yogam (SNDP), literally the society for the propagation of moral teaching of Shri Narayana came into being 15th May 1903. Within a short period, the Guru and Yogam drew towards them a brilliant band of dedicated workers, including the poet Kumaran Asan, whose efforts constitute an eloquent testimony to what a community, submitted to centuries of tyranny, can do and achieve through unity, realism and organism.Shri Narayana was, however, no sectarian philosopher and leader. A programme of action founded upon such sublime humanism and social purpose was not destined to remain confined to one caste only; it soon became the philosophy of Hindu reformation, encompassing all castes, including the Brahmin.

The Shri Narayana Movement had developed as a reformative and reaffirmative movement within the Hindu religion. The temple that Sree Narayana Gure consecrated to Lord Siva, the Mirror consecration at Kalavancode and the like were against the Hindu upper class domination. Yet this move did not spread among the Dalits. In effect, it was an attempt to reform the caste and the religion. He was responsible for a thorough transformation on the style of life involving new religious beliefs, ritual and outlook. He provided and ideology or withdrawal and self-organization that raised the self-respect, honor and worth of individuals. It was an ideology of protest against the Brahmincal value system of hierarchy and pollution. Swamy established a parallel source of legitimacy with his institutions of temples, priests, monks and monasteries. (http://www.sociologyguide.com/socialmovement/narayanguru.php)

здесь, насколько понимаю, непосредственно информация об этом Обществе, которое создал Шри Нараяна Гуру

интересно было бы почитать в знакомых буквах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на днях один хороший человек перевёл вышеприведённый текст на английском, за что ему большое спасибо

:clover:

Шри Нараянгуру Дхарма Парипалана Сабха (Sri Narayanguru Dharma Paripalana Sabha) - общество для распространения нравственного учения Шри Нараяна

Начиная с 1812 года, и почти до конца столетия, разрушительные силы в обществе (имеется ввиду Индия) формировались и развивались, хотя политическая жизнь характеризовалась бездеятельностью, и в целом в обществе царило внешнее спокойствие, Эта тенденция социального преобразования постепенно привела Кералу (штат в Индии – прим. пер.) в русло политической борьбы за свободу и за достойное доверия правительство 20-го века. Важным результатом этого процесса было восстание народных масс, особенно более низких каст в индуистском обществе, против социальной несправедливости и зла. Это восстание нашло выражение в Керале к последней четверти 19-го столетия.

В королевских штатах Кочи и Траванкор (в Индии – прим. пер.), жёсткость кастовой системы была ещё более удушающей. До 20-го столетия, занимать посты в правительстве было запрещено для низких каст и не-индуистов. Это было движение протеста, возникшее среди определённых каст. Движение SNDP возникло среди Ижавов (Izhavas) (современное название – сборщики сока деревьев) Кералы в конце 19 века. Ижавы считались неприкасаемым в в традиционной кастовой иерархии. К примеру, они должны были держаться на расстоянии 34-х футов (1 фут равен ~30 см – прим. пер.) от Браминов (касты священнослужителей – прим. пер.) Намбудири. Они страдали от множества запретов, и гражданских, и религиозных: им не разрешалось совершать поклонение в храмах индуистов, принадлежащих к более высоким кастам, или купаться в резервуарах индуистов, принадлежащих к более высоким кастам). Сбор сока деревьев считался оскверняющей деятельностью, их женщины были обязаны полностью закрывать свою грудь, и они не могли носить никакой обуви, и строить постоянных домов.

Гуру Шри Нараян, великий индуистский святой и социальный реформатор, возглавил одно из самых важных движений социальной реформации. Гуру был рождён в 1856 году в сообществе Ижавов, которое имело гораздо более низкий статус, чем Намбудирис. Он бесстрашно критиковал и выступал против суровости кастовой системы, гегемонию Браминов и многочисленные социальные притеснения Ижавов и других низких каст. Скоро Гуру Шри Нараян стал связующим звеном для Ижавов и Тхйииас (Thiyyas), для их объединения и организации.

Шри Нараян Дхарма Парипалана Йогам (SNDP) – буквально общества для распространения нравственного учения Шри Нараяна - возникло 15 мая 1903 года. В течении короткого периода времени, Гуру и Йогам привлекли к себе блестящую группу преданных работников, включая поэта Кумарана Ассая, чьи усилия составляют красноречивое свидетельство того, что сообщество, столетиями подвергавшееся тирании, может сделать и достигнуть через единство, реализм и гармоничную организацию. Шри Нараяна не был, однако, философом и лидером просто некой секты. Программа действий, основанная на столь возвышенном гуманизме и общественно полезной цели, была предназначена не для того, чтобы быть ограниченной внутри одной касты; она скоро стала философией реформации всего Индуизма, охватывающего все касты, включая Браминов.

Движение Шри Нараяна развилось как преобразующее и реформаторское движение внутри религии индуизма. Храм, который Гуру Шри Нараяна посвятил Господу Шиве, Зеркало посвящения в Калаванкоде, и другие подобные священные места, были против доминирования высших каст в индуизме. Тем не менее, этот шаг не получил распространения среди далитов (одна из неприкасаемых каст в штате Тамилнад на юге Индии – прим. пер) В сущности, это была попытка реформировать касты и религии. Гуру Шри Нараяна был ответственен за глубокую трансформацию образа жизни, включая новые религиозные верования, ритуалы и перспективы. Он предоставил и идеологию, или очищение, и самоорганизацию, которая вызвала раскрытие чувства собственного достоинства, чести и ценности людей. Это была идеология протеста против Брахманической системы ценностей, включающей иерархию и понятие «осквернённости». Свами («тот, кто владеет собой» - уважительное обращение к мудрецам и святым – прим. пер.) создал параллельный, альтернативный источник опоры, уважения в обществе, с его институтом храмов, священнослужителей, монахов и монастырей.

( http://www.sociology...narayanguru.php)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько следует из вышеприведённой статьи, Шри Нараяна Гуру сам тоже был из семьи, принадлежавшей к очень низкой касте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Purusha
      Автор: Purusha
      Саи Рам, Друзья! Открывается тема освещения некоторых мероприятий Единого Российского Саи Сообщества: центров, отдельных групп и даже, возможно, некоторых видов частной деятельности.. Все мероприятия, осуществляемые под чутким незримым руководством нашего любимого Свами и выполняющиеся  в духе Его Учения, проводятся Им Самим, ради Него и для блага всех живых существ. Поэтому пришла пора поделиться тем, что происходит в Саи-пространстве и у нас в России 
      Многое, что до этого момента писалось о деятельности Саи Организаций, касалось в большей степени публикаций об Индийских трастах, Европейских и Американских Сообществах. Но за последнее время устно и письменно поступило много вопросов о том, какие мероприятия в Москве можно посетить Саи-преданным, а также новичкам. Некоторые гости столицы также хотели бы присоединиться к каким-то проводимым мероприятиям. Для того чтобы у всех была такая возможность, создана небольшая схемка - расписание, которая будет актуальна в течение ближайшего времени. По мере добавления событий, расписание будет пополняться.
      В списке указаны мероприятия и координаторы некоторых из них. Все контактные телефоны при вашей заинтересованности  будут высланы вам в личном контакте. Даты событий и связанной с ними деятельности, так же  уточняйте более конкретно.
      Список открытых Саи-мероприятий в Москве

      1. Встречи по теме учения Сатья Саи Бабы по воскресеньям, три раза в месяц.  

      2. Бхаджаны - по четвергам, вечер, с 19.30 до 21.30, около станции метро Павелецкая. Проводит Никита Берсенев.

      3. Бал Викас, занятия с детьми по Общечеловеческим Ценностям.  (Примечание: группа уже работает, поэтому если вы захотите приводить своих детей на эти занятия, возможно, придется подождать формирования новой группы)

      4. Школа Бхаджанов - по понедельникам,  вечер, с 20.30 до 22.10, около станции метро Павелецкая. Занятия ведет Татьяна А., периодически проходят занятия с приглашенными солистами. 

      5. Изучение и разучивание Ведических текстов - по понедельникам,  утро, с 7.30 до  9-9.30,  около станции метро Павелецкая. Александра Коптелова

      6. Нараяна Сева - кормление бездомных. Две группы по одному разу в месяц, субботы. Приготовление с 10 до 16, раздача еды с 17 до 18. Готовим в квартире, которую нам предоставляют преданные, ищем квартиры для готовки, так как готовы сформировать третью группу. Раздача еды около станции метро Комсомольская, в специально оборудованном месте.  Александра, Никита.

      7. Беседы об учении Сатья Саи в Белых Облаках - примерно раз в месяц, вечер. Беседы проводят преданные, прошедшие подготовку по программе Европейского Института Сатья Саи. Культурный центр Белые Облака, Ул. Покровка д. 4, ст метро Чистые Пруды, ст метро Китай Город.

      8. Авто Нагарсанкиртан - объезд Москвы по третьему транспортному кольцу с пением Мантр и Бхаджанов. Каждый третий четверг месяца, утро, с 7 до 8. Организатор Никита.

      9. Шива-Лингам Пуджа. Раз в месяц. Дневное время, обычно выходной день. 

      10. Встречи-Сатсанги, Творческие Саи-вечера, примерно раз в месяц, вторник или среда, обычно с 19 до 22. 

      11. Лакшарчана. Последняя пятница месяца, с 19.00, около станции метро Отрадное. Алла.

      12. Концерты, встречи, другие мероприятия, организованные Саи-преданными, например Киртаны Андрея Омкара, выступления группы “LookIn” (Лук Ин), И другие мероприятия. Информация в соц сетях, в группах в Вотс Ап.

      Ом Саи Рам!
    • mahaprema
      Автор: mahaprema
      Любая жизнь насыщена действием. Но одновременно с действиями, связанными с личной выгодой, каждый человек также должен принимать участие в общественном служении для процветания общества. Человеку было дано тело для служения другим. Труд для благополучия мира - истинное подвижничество, тапас, в то время как работа, сделанная из эгоистичных стремлений, бесполезна, тамас.
      Мысль на день 5 апреля 2003 г.
    • ram108
      Автор: ram108
      Бхаджан «Мата Рани» в исполнении Аммы Амританандамайи