Перейти к содержанию

О севе в ашраме


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

Елена Волкова
Сегодня люди воспевают имя Господа. Они живут в ашраме. Для чего они сюда приехали? Чтобы получить милость Бхагавана и испытать Атма-ананду (духовное блаженство). Те, кто приехали, возможно, и произносят имя Господа. Но участвуете ли вы в работе Господа? Какую роль вы играете в работе Свами? Без участия в божественном служении ваше пребывание здесь в течение многих лет будет столь же бесполезно, как сидение лягушки на цветке лотоса. Пчелы, прилетающие из далеких мест, наслаждаются вкусом нектара, тогда как лягушка не извлекает никакой пользы от его близости. Эта истина не осознается преданными.

 

Обязанности посетителей ашрама

 

Таким образом, недостаточно просто приехать в ашрам. Вам необходимо принимать участие в деятельности ашрама. Вы должны служить сообразно вашим силам. Вас не просят делать больше. Свами не просит вас об услугах. Он говорит все это ради вас самих.

 

Итак, с сегодняшнего дня, каждый, кто останавливается в ашраме, кто бы он ни был, должен выполнять работу согласно его силам. Бесполезно просто потреблять пищу и сидеть в мандире или в линии даршана. Каждый должен служить по своей возможности. Те, кто не могут выполнять такое служение, должны покинуть мандир. Зачем вы сюда приехали? Чем вы заняты? Спросите у своей совести. Вы приехали сюда издалека, отказавшись от многого. Но несмотря на это самоотречение, что вы делаете? Вы проводите время зря. Это — вопиющая ошибка. Время — форма Бога. Время пожирает человека. Бог пожирает само время. Следовательно, вы должны приложить усилия к тому, чтобы получить милость Бога. Если вы тратите время зря, вы утрачиваете милость Бога.

 

Включайтесь в активную работу

 

Многие люди тратят свое время подобным образом. Что бы им ни сказали, они твердят: «Саи Рам! Саи Рам!» Это может делать и магнитофон. Какая польза в произнесении имени? Включайтесь в активную работу. Даже для того, чтобы съесть масала досу (лепешку с овощами), вам приходится работать руками и ртом. Подобно этому вы должны использовать свои руки для служения, а язык — для воспевания Имени. И ваше сердце наполнится блаженством. Когда вы сделаете все это, вы будете готовы воспринять милость Господа.

 

Следовательно, каждый, кто приезжает в ашрам, должен участвовать в деятельности ашрама по мере своих сил. Некоторые так и делают. Есть один преданный, которому 86 лет. Он занят различной работой до 10 вечера. Препятствует ли возраст ревностному выполнению работы? Он испытывает трудности при хождении по лестницам. Но работу свою он выполняет, пользуясь машиной. Другой преданный, также почтенного возраста, сообразно своим силам разливает воду в столовой. Третий преданный, у которого пошатнулось здоровье, несмотря на это выполняет свои редакторские обязанности.

 

Служите, насколько позволяют ваши возможности

 

Каждый может делать то, что в его силах. Но здесь есть некоторые молодые люди, которые не делают никакой работы. Они едят несколько раз в день. Они сидят в мандире и не делают ничего. Таким людям не место в мандире. Вы должны работать. Те, кто не работает, могут покинуть ашрам. В этом смысл утверждения Гиты «Карманьева Адхикарасте ма пхалешу кадачана» (Вы имеете право на труд, но не на плоды этого труда). Практикуйте и расширяйте этот путь действия (карма маргу).

 

Когда кого-то просят выполнить какую-нибудь работу, он отвечает:" Я не могу этого сделать". Что же такой человек может сделать? Он должен, по крайней мере, сказать, что он может делать. Его не просят строить стены или копать колодцы. Никого не просят делать такую трудную работу в ашраме. Все задания легки. Нам нужны люди, которые будут брать на себя посильную работу. Это нужно не для развития ашрама. Это нужно для наполнения вашей жизни. Вся работа может быть проведена наемными работниками без вашей помощи. Но если вы вносите свой вклад в эту работу, вы включаетесь в карма-йогу, ставите целью дхарма-йогу и растворяетесь в Брахма-йоге (соединении с Богом). Так вы достигнете Самореализации. Это — урок Свами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...
  • Ответов 1
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    1

  • всегда

    1

Популярные дни

Топ авторов темы

     ...Спросите у своей совести. Вы приехали сюда издалека, отказавшись от много­го. Но несмотря на это самоотречение, что вы дела­ете? Вы проводите время зря. Это - вопиющая ошиб­ка. Время - форма Бога. Время пожирает человека. Бог пожирает само время. Следовательно, вы долж­ны приложить усилия к тому, чтобы получить ми­лость Бога. Если вы тратите время зря, вы утрачи­ваете милость Бога.
     Многие люди тратят свое время подобным обра­зом. Что бы им ни сказали, они твердят: «Саи Рам! Саи Рам!» Это может делать и магнитофон. Какая польза в произнесении имени? Включайтесь в актив­ную работу. Даже для того, чтобы съесть масала досу (лепешку с овощами), вам приходится работать руками и ртом. Подобно этому вы должны использо­вать свои руки для служения, а язык - для воспева­ния Имени. И ваше сердце наполнится блаженством. Когда вы сделаете все это, вы будете готовы воспри­нять милость Господа.
     Следовательно, каждый, кто приезжает в ашрам, должен участвовать в деятельности ашрама по мере своих сил. Некоторые так и делают. Есть один преданный, которому 86 лет. Он занят различной рабо­той до 10 вечера. Препятствует ли возраст ревност­ному выполнению работы? Он испытывает трудности при хождении по лестницам. Но работу свою он вы­полняет, пользуясь машиной. Другой преданный, так­же почтенного возраста, сообразно своим силам раз­ливает воду в столовой. Третий преданный, у которого пошатнулось здоровье, несмотря на это, выполняет свои редакторские обязанности.
     Каждый может делать то, что в  его силах. Но здесь есть некоторые молодые люди, которые не делают никакой работы. Они едят несколько раз в день. Они сидят в мандире и не делают ничего. Таким людям не место в мандире. Вы должны рабо­тать. Те, кто не работает, могут покинуть ашрам. В этом смысл утверждения Гиты «Карманьева Адхикарасте ма пхалешу кадачана» (Вы имеете право на труд, но не на плоды этого труда). Практикуйте и расширяйте этот путь действия (карма моргу).
     Когда кого-то просят выполнить какую-нибудь работу, он отвечает: «Я не могу этого сделать». Что же такой человек может сделать? Он должен, по крайней мере, сказать, что он может делать. Его не просят строить стены или копать колодцы. Никого не просят делать такую трудную работу в ашраме. Все задания легки. Нам нужны люди, которые, будут брать на себя посильную работу. Это нужно не для развития ашрама. Это нужно для наполнения вашей жизни. Вся работа может быть проведена наемными работниками без вашей помощи. Но если вы вносите свой вклад в эту работу, вы включаетесь в карма-йогу, ставите целью дхарма-йогу и растворяетесь в Брахма-йоге (соединении с Богом). Так вы достигнете Самореализации. Это - урок Свами. 
     Дорогие преданные! Все действия должны осу­ществляться по принципу трикарана шуддхи (чисто­ты мысли, слова и дела). Все - в сердце человека. Бог пребывает в сердце

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 7 "Служите Богу — воспевайте имя

Лекция в аудитории Пурначандра 20-2-1993

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...