Елена Волкова

"Ум на стезе шаматхи (самадхи) – умиротворение ума».

8 сообщений в этой теме

В Калмыкии, в Элисте, стоит удивительной красоты храм - хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни»...

14561120.jpg

В нем есть роспись под названием «Ум на стезе шаматхи – умиротворение ума». Она выполнена в виде извилистой дороги к Небесам, где монаха сопровождают разные персонажи: слон, обезьяна и кролик...

 

27774_original.jpg

 

1. На первой стадии слон и обезьяна совершенно черные — наш ум не способен сосредоточиться на объект медитации;

Черный слон (сознание) сперва идет на поводу у черной обезьяны (блуждании мыслей, рождающихся в возбужденном уме). Мы должны поймать этого слона, набросив на него петлю памятования, зацепив его крюком бдительности и заставить сосредоточиться на выбранном нами пути;

 

2. На 1-ой и 2-ой стадии монаху не удается поймать «слона» своего ума, и он убегает от него безоглядки;

 

3. На 3-ей стадии монах накидывает лассо, и слон поворачивает голову. Слон и обезьяна начинают постепенно светлеть, что говорит о постепенном увеличении ясности и устойчивости мысли. Также на этой стадии на спине у слона появляется кролик, он символизирует тонкую притупленность ума, которая мешает нам ясно видеть объект медитации;

 

4-5. С 4-ой по 5-ую стадию животные оглядываются назад, и мы замечаем, что наш ум отвлекается, и тотчас же возвращаем его к объекту медитации;
 

6. На 6-ой стадии мы становимся поводырем нашего ума и мыслей;
 

7. На 7-ой стадии кролик исчезает, так как тонкая притупленность и возбужденность ума возникают крайне редко, а возникая, прекращаются малым усилием;
 

8. На 8-ой стадии главные препятствия для медитации преодолены — исчезают кролик и обезьяна, а слон становиться абсолютно белым;
 

9. На последней, девятой стадии, где монах изображен верхом на слоне, он приобретает гибкость ума и тела;
 

10. Он покорил «слона» своего ума и достиг единства шаматхи (умиротворения ума) и випашьяны (проникновения в суть явлений).
 


Саи Рам

4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из книги Гауры Дэви "Огонь трансформации"

"Вчера у Бабаджи спросили, как достичь Бога, и Он сказал:
- Достичь Бога возможно только посредством Шуньи,

состояния абсолютной пустоты ума,

и лишь йогин знает как его достичь с помощью медитации.

Бог - за пределами имени и формы".

 

 

4727b701d38c.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6db403ab9514.jpg
 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) А мне кажется, что Бога можно "достичь"  при помощи Логики! То есть, если человек поймёт, что ему всё возвращается, то значит, что мы все Едины в чём-то невидимым и разумном!

Ну а чтобы усилить Логику, конечно, нужно  тренировать Спокойствие, Концентрацию и прочие Умственные Дисциплины!

 

Так же, нужно больше делать Бесплатного (Безвозмездного, Безусловного) Добра Другим!  Так как, если непросветлённому человеку возвращается зло, то он не хочет верить, что он когда-то его посеял, а если человеку возвращается добро, то он с радостью поверит, что это ему за его заслуги! (а значит, он быстрей поверит в наше Единство (в Закон Кармы))

 

2) Так же, я думаю, что мы не должны стремиться к постоянному состоянию "Овоща", ибо без труда ничего не создашь! А Бог разделяется на Нас для того, чтобы мы увеличивали Разнообразие во Вселенной! (единственное, только, - Мудрые ИнДивиДуУмы (Мудрецы) стремятся уменьшать затраты Энергии, поэтому они, со временем, начинают жить в Виртуальных-Высших-Тонких-Райских Мирах, где нет Зависимости от таких бренных физических тел!) И всегда помните, что "спешка - от сатаны", "поспешишь - ошибок натворишь или дров наломаешь, или надорвёшься" (То есть, в любом деле спешка - не рекомендуется! Ну и лениться, тоже не выгодно! (И все Аватары нас об этом Предупреждают!))

 

Кстати, алкоголики и наркоманы совсем живут без мыслей, но Бога, практически, не достигают!

 

Ом Саи Рам!  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к теме... Эта буддистская роспись - об освобождении ума от всех "информационных структур", происходящих из него и захвативших его же...

Еще раз о символике росписи:

Слон – это наше сознание, а его черный цвет говорит о состоянии омрачения «играми», хаосом информации. Обезьяна – это мысли, оценки, убеждения, а ее чернота — возбужденное состояние "двигающегося ума". Обезьяна не идет спокойно, а несется сломя голову вперед, всё время кувыркаясь, что символизирует хаотичность в наших убеждениях и оценках… сегодня мы истово убеждены в одном, а завтра можем точно также искренне отстаивать противоположные убеждения… Но похоже, что не мы имеем убеждения, а они нас – и сами же себя отстаивают… они идут во главе этой "процессии"…

Для последующего движения по тропе еще в самом её начале нужно увидеть и черную обезьяну, т.е.признать её существование, и существование черного слона...Конечно, эта условность и символизм созданы для удобства этого "разглядывания себя и своего ума", которую производит он же...

Интересно, куда ум поместит то, что он называет и идентифицирует как "я", на эту картинку?

Вот мультик по мотивам этой росписи...

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Интересно, куда ум поместит то, что он называет и идентифицирует как "я", на эту картинку?   

 

Мне кажется, что эту картинку рисовал "э-го-ист", то есть тот человек, который думает, что он физическое тело! (я-го-ист - я-корова, я-тело)

 

На самом же деле, на этой картинке должны остаться только "побелевший" слон (Ум) и, соответственно, "побелевшая" обезьяна (мысли, которые производит Ум)! Так как, только Сознание (Разум, Ум) - Вечно, ну а основная функция Ума (Сознания, Разума) - это генерирование Мыслей! (кстати, поэтому и говорят, что "Бог - как бы видит Сон", потому, что и Сон -Тонкий Мир, и Грубый - Физический Мир - все сделаны из Мыслей, генерируемых Разумом (Сознанием, Умом)! (помните: Сат-Чит-Ананда (Вечность-Сознание-Блаженство))

 

Ну а физическое тело и кролик (глупость) - должны, со временем Исчезнуть! (кстати, так оно и происходит: вместо физ. тел мы живём в тонких телах (и в Тонких Мирах, похожих на Сон и Интернет), а вместо глупости - появляется мудрость!)

 

Получается, что физическое тело - это всего лишь тренер-скафандр-устройство для создания "отдельных" Личностей (ИнДивиДуУмов)!

 

И, кстати, в Тонких Мирах - нет Кармы (кары, страданий), так как там всё можно делать - без причинения вреда! (как и в любом сне или в любой компьютерной игре) То есть, всё будет зависеть только от вашей Фантазии!!!

 

Ом Саи Рам!  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Мне кажется, что эту картинку рисовал "э-го-ист", то есть тот человек, который думает, что он физическое тело! (я-го-ист - я-корова, я-тело)

Все фигуры - чистая условность... Роспись рассказывает смотрящему о нем же, исходя из того, что он видит... художник - лишь посредник...

Возможно, кто-то увидит себя цветком в орнаменте, или птицей у воды, или камнем у дороги...кто-то - пламенем...Сны Бога так разнообразны))

В изложении Его Святейшества Далай Ламы XIV эти девять стадий медитации умиротворения ума выглядят так:

1)Мы говорим себе, что будем медитировать 10 минут. Это стадия фиксации на объекте. Обычно вся медитация уходит на попытках удержать объект в поле внимания.

2)Стадия продолжительной фиксации. Ум удается часть времени удерживать на объекте. Т.е. часть времени есть продолжительная фиксация.

3)Стадия поправляемой фиксации. Большая часть времени объект удерживается и лишь изредка теряется, и вы способны быстро вернуться к объекту.

4)Стадия прочной фиксации. На протяжении всей медитации объект вообще не теряется. Может быть, по-прежнему некое отвлечение и притупленность, какая-то часть ума на объекте.

5)Стадия обуздания ума. Здесь обретается внутренний покой и нет той грубой притупленности и возбужденности.

6)Стадия успокоения. Уверенное удержание объекта, но усиливается интенсивность фиксации объекта.

7)Стадия полного успокоения. Вы контролируете тонкие состояния притупленности и возбужденности и способны их выключить. Выключить мысль, выключить эмоцию.

8)Стадия ровного сосредоточение. Здесь уже нет усилий в удержании объекта. Как только началась медитация вы уже в объекте.

9)Стадия умиротворения ума. Приходит трансформации тела и ума, ментальное и физическое блаженство, особая гибкость, легкость тела и ума. Это состояние великого энтузиазма совершать благое.

Что нужно для медитации?

Нужно желание, которое возникает при размышлении о пользе медитации.

Затем нужна решимость для следования предписаниям техники.

Затем нужно развить бдительность, чтобы не потерять объект медитации.

Затем, используя самоконтроль, вы отслеживаете результат.Если ум слишком вялый, Вы стараетесь удерживать объект с большей силой, если слишком возбужденный, Вы ослабляете эту силу. Так Вы постепенно находите срединный путь и стараетесь его придерживаться.

Ом Мане Падме Хум

Ом Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео и сообщения о хуруле в Калмыкии перенесено в тему "Храмы"

https://www.sairam.ru/topic/9850/page-3

 

Ом Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Елена Волкова
      Автор: Елена Волкова
      Саи Рам
      Захотелось поделиться с вами, друзья, одной из техник позитивного мышления, к которой относится практика "Улыбка Будды" или практика "внутренней улыбки". Начинается она с улыбки внешней, выполняемой для начала просто механически и выглядит, как сдерживаемая улыбка при воспоминании о чем-то хорошем. Но польза от нее очень велика, потому что ведет за собой преобразования внутреннего характера...
      Помните того самого Мюнхгаузена из одноименного фильма с буквально буддистским посланием "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь"? Если попробовать это практиковать ежедневно, то улыбка станет прекрасным лекарством от многих депрессивных и угнетенных состояний...
      Лицо, его выражение - зеркало состояния в данный момент. Каждое движение мысли отражается на лице, каждая мимолетная эмоция проявляется в виде непроизвольного сокращения мимических мышц. Эти самые мимические мышцы, будучи совсем микроскопическими по сравнению с другими мышцами - рук, ног, туловища - в двигательных центрах головного мозга занимают тем не менее доминирующее положение. А главное - если настроение и чувства проявляются через них, то справедливо и обратное утверждение: заставляя лицо произвольно выражать какую-либо эмоцию (чувство), можно вызвать эту эмоцию к жизни...
      Научившись придавать лицу выражение счастливого спокойствия, либо спокойной радости, как кому нравится, мы легко сможем в случае некоторого сдвига к эмоциональному "минусу" подкорректировать свое настроение и улучшить общий эмоциональный фон, а также вызвать к жизни более подходящие мысли, причем совершенно автоматически! Немаловажно и то, что каждая мимическая мышца связана с какими-то внутренними органами, и ее расслабление рефлекторно отразится и на состоянии этих органов в положительную сторону.
      Самое простое начальное упражнение для выработки стабильного положительного эмоционального фона называется "Улыбка Будды". Его можно выполнять в любом месте и в любое время, доводя это выполнение до автоматизма, но начинать его освоение лучше в спокойном состоянии, удобно расположившись в комнате, где нет постороннего шума и где вас никто не побеспокоит.
      Существует два варианта упражнений. Вот первый.
      Расслабьтесь, постарайтесь полностью успокоиться и ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица, представляя, что они наливаются тяжестью и теплом, и, потеряв напряжение и упругость, как бы "стекают" вниз в ленивой и приятной истоме.
      Сосредоточьтесь на уголках своих губ, так, чтобы из всех мышц и участков тела чувствовались только они. Представьте (только представьте, не прилагая мышечных усилий), как губы начинают слегка раздвигаться в стороны, образуя очень легкую, почти незаметную улыбку.
      Образное представление того, что ваши губы растягиваются в легкой улыбке, заставит мышцы лица совершить спонтанную работу, и ваше лицо примет выражение, которое называют "дуновением ветерка радости".
      Чувство радости и физические усилия по созданию улыбки рефлекторно связаны между собой. Когда человек испытывает положительные эмоции, он улыбается. Но существует и обратная связь. Если человек расслаблен и полностью сосредоточен на идеомоторном движении уголков губ, характерном для зарождения улыбки, автоматически на фоне расслабления и спокойствия возникнет чувство тихой, спокойной радости. "Дуновение ветерка радости" - это выражение лица, когда начавшаяся было рождаться улыбка так и не родилась, но мимика сделала свое дело и рефлекторно вызвала легкое ощущение блаженства и покоя внутри.
      Состояние расслабления и внутреннего покоя очень важно для начинающих практиковать "улыбку Будды", поскольку ощущение зарождающейся радости столь тонкое, что если вы будете в момент выполнения упражнения испытывать достаточно сильные эмоции озабоченности, тревоги, или вновь переживать чувства, связанные с какими-то недавними событиями в вашей жизни, вы просто не сможете выделить из общего шумного эмоционального фона "точку равновесия" - фоновое чувство покоя и тихой радости.
      Это упражнение называется "улыбка Будды", потому что выражение вашего лица при его выполнении должно напоминать выражение лица статуй основателя буддизма - спокойное, расслабленное, отрешенное и лишенное эмоций, с губами, чуть-чуть растянутыми в стороны в легкой улыбке.
      Вызвав необходимое эмоциональное состояние "улыбки Будды", постарайтесь хорошенько запомнить его, чтобы в дальнейшем, если вам придется заниматься в условиях, когда вы взволнованны и когда вас отвлекают, вы смогли вызвать его, не только расслабляя мышцы лица и мысленным представлением растягивая губы в улыбке, но и вспоминая его, детально воспроизводя свое состояние и ощущения в момент, когда выполнение упражнения вам удавалось особенно хорошо.
      Старайтесь выполнять это упражнение как можно чаще, желательно несколько раз или по крайней мере один раз в день до тех пор, пока состояние "улыбки Будды" не станет знакомым и привычным для вас, и вы сможете легко и быстро вызывать его практически в любых условиях, за исключением, конечно, состояния сильного стресса.
      Вариант второй
      Расслабьте лицо, насколько это получится. Уже это обычно позволяет обратить внимание, насколько оно напряжено. А ведь часто напряженное выражение лица сохраняется целыми днями! Появления скольких морщин можно избежать, расслабляя регулярно лицевые мышцы...
      Направьте внимание на воображаемую точку, находящуюся над макушкой головы (там находится седьмая чакра-сахасрара, отвечающая за связь с высшим "Я"). Ощутите, как расслабленные щеки и уши сами собой начинают подтягиваться к макушке, как будто их тянут за ниточки.
      Закрыв глаза (в дальнейшем можно и не закрывать), представьте себе улыбку только большого размера. Почувствуете, как уголки губ сами начнут при виде улыбки приподниматься вверх.
      Открыв глаза, вообразите, как улыбка проникает в правый глаз, заставляя его улыбаться в ответ, затем в левый. Глаза непроизвольно начинают излучать свет внутренней улыбки. Продолжайте удерживать внимание на макушке и сохранять расслабление всех мышц лица.
      Сохраняя на лице эту внутреннюю, невидимую другим улыбку какое-то непродолжительное время (а для этого не надо напрягать ни один мускул на лице, а наоборот), вы заметите положительную перемену в своем настроении и мыслях.
      Проделывайте это упражнение как можно чаще, как только вспомните о нем. Напряженное лицо - крайне нежелательная вещь. Человек с напряженным лицом не только не может иметь хорошее настроение, он еще и не очень привлекателен для окружающих, а ведь это тоже немаловажно. Общаетесь с кем-то или просто идете по улице, улыбка поможет не только вам, но и всем тем, кто вас окружает, потому что это очень заразительная вещь.
      (Подробное описание техник собрано из инета)
      Ну, и в завершении - мотивация для практики внутренней улыбки от Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы:
      "Эта жизнь, которая начинается со стонов, должна закончиться с улыбкой. Когда вы были младенцем, все вокруг вас улыбались, хотя вы кричали. Но когда вы умираете, все вокруг вас плачут, чувствуя потерю, а вам следует мирно и со спокойным смирением улыбаться. Удовольствия от чувственных радостей должны в конечном итоге трансформироваться в счастье от Божественного Единения; удовольствия чувств надо постепенно оставить позади, вы должны развивать вкус к более высоким и неизменным удовольствиям, которые исходят из источника вашей собственной личности. Ибо Божественное Единение, преданность Богу – это главное, голова и корона. Мир и счастье – это другие жизненно важные элементы.
      В своей сущности вы есть счастье. Верьте Мне, ваша природа – Сат, Чит и Ананда (Существование, Сознание, Абсолютное Блаженство)...)
      (Источник: Переходите в другой мир с улыбкой | Организация Шри Сатья Саи Бабы в Украине – официальный сайт)
      Когда наша улыбка становится устойчивым внутренним состоянием, то мы начинаем замечать все улыбки, спрятанные как в природе, так и в сердцах других людей - Улыбку Прашанти Нилаям ...
      Ом Шри Саи Рам!




    • Ma Prema Leela
      Автор: Ma Prema Leela
      Размещаю эту информацию, так как год назад самолично присутствовала на учениях досточтимого Кунделинга Ринпоче в Москве, которые проходили во время построения песочной Мандалы Шри Ваджрабхайравы (Ямантаки). Несколько лет подряд посещала подобного рода мероприятия (имею ввиду построение различных песочных Мандал), группы монахов всегда возглавляли разные Геше и Ринпоче, но впечатления прошлого года - особенные. Кунделинг Ринпоче - абсолютно неземное существо. Описать ощущения, которые переживаешь в его присутствии, невозможно... 
      Визит состоится с 12 по 17 сентября 2017 года. В ходе визита Ринпоче дарует учения и посвящения в Центральном Доме Литератора по адресу: г. Москва, ул.Большая Никитская д.53 .
      Программа учений будет объявлена дополнительно.
      Вход на учения свободный, необходима регистрация:
      Визит Кунделинга Ринпоче в Москву
      История перерождений Кьябдже Кунделинга Тацака Джецуна Ринпоче:
      Кунделинг Ринпоче | Фонд "Дрепунг Гоманг Центр"




    • Purusha
      Автор: Purusha
      ДЗЕН

      Дата выхода в России (или в Мире): 10.01.2009
      Жанр: Драма
      Продолжительность: 2:07
      Режиссёр: Банмэй Такахаси
      В ролях: Орин, Чжу Уен и Минамото Кугё, Хатано Ёсисиге, Ходзё Токиёри,Сунрё, Эдзё, Джу-Чинг, Доген
      Отбросить всё, отдавая себя в руки Природы и просто сидеть в медитации.
      Это — сущность Дзен-Буддизма Догена.
      В тринадцатом века из Японии в Китай отправился молодой человек, мечтающий обрести просветление.
      В Китае он искал того, кто сможет передать ему высшую Истину. Такого учителя он нашел в монахе, который
      показал ему путь Дзен. Лишь медитация -- истинный путь к просветлению. Душа юноши просветилась, и он
      решил вернуться на Родину, чтобы рассказать своим согражданам о пути Дзен. Там он, рискуя жизнью,
      проповедовал Дзен-Буддизм. Его примеру последовали миллионы людей. Учение этого юноши получило
      широкое распространение и дошло до наших дней.