Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

     "Мы развиваем веру в бесчисленное ко­личество ничтожных вещей, но полны сомнений по поводу самого священного, того, что нам жизненно необходимо, т.е. Бога. Если мы верим в Бога, то все остальные верования неуместны. В океане есть осо­бые скалы, что остаются недвижимы, сколько бы ни бились о них волны. Вот так и вам не следует сда­ваться и оставлять усилий, твердо решив достичь намеченной цели или осуществить задуманное; не следует колебаться под влиянием сторонних мыслей, пока ваша цель не будет достигнута. Только в этом случае вы станете настоящим преданным!"

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 58

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • всегда

    29

  • Lovesathya

    11

  • mahaprema

    8

  • Purusha

    4

     "нужно пом­нить, что не стоит слишком сильно верить в мирские вещи. Нужно развивать глубокую веру в непреходя­щую вечную истину, в Бога.
Вера - это сила. Без веры нельзя жить"

Сатья Саи говорит, том XV, книга первая, глава 12

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     "Каждый человек хочет обрести блаженство. Откуда оно берется? Его дарует только вера.  Внутренний покой тоже обретается верой, вера - источник радости"

Сатья Саи говорит, том XV, книга первая, глава 33

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     «Я не знаю ничего, кроме тебя. Только ты, только ты один». Когда есть такая вера, в ум не закрадываются желания. Зачем просить о том, об этом? Верьте в Бога, Он дает все, Он - единственное нужное вам сокровище. Он даст вам счастье и удовлетворение

Сатья Саи говорит, том XV, книга вторая, глава 9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

      Иисус Христос сказал: «Просите, и дано вам будет, зовите, и ответят вам, стучите, и откроется вам». Но разве мы просим, зовем, стучим? Впрочем, да, мы просим, зовем и стучим в двери. Но кого мы просим? Кого зовем? В чью дверь стучим?
      Мы не просим о непреходящем блаженстве, мы просим только о сиюминутных земных радостях, и поэтому и не получаем всего того, о чем просим. Какова причина? Разве у Него нет сочувствия? Больной ребенок просит дать ему конфет, но мать не разрешает. Значит ли это, что она не любит ребенка, что она жестокосердна? Может быть, ее нежная привязанность к нему исчезла? Нет, отказ - это и есть знак сострадания. Почему? Да потому, что каждый человек - инвалид, он страдает от хронической болезни рождения и смерти. Давать ему все, что он просит, - значит продлевать его страдания. Поэтому ему отказывают и исполняют не все просьбы. Да вы и не просите о том, что абсолютно необходимо! Вы не просите о покое, который ни чем не нарушится! Если бы попросили, то получи ли бы этот дар.
     Конечно, вы зовете. Но кого вы зовете - Бога или кого-то далекого от святости? Бог отвечает, когда призыв идет из сердца. Ваш призыв осквернен жадностью, ненавистью к другим, жаждой мести, в нем слышно шипение зависти и нетерпимости.
     Я знаю, вы стучите в двери. Но в какие двери? Двери своего сердца вы держите закрытыми, так как же вы можете преуспеть в своем стремлении открыть другие двери? Постучите в дверь собственного сердца, и Бог, его обитатель, предстанет перед вами. Прахлада верил, что Бог живет в каждом сердце и повсюду. Поэтому когда демоны начали стучать по колонне, Бог появился оттуда. Верьте, что Он живет в вас, и обратите взор внутрь

Сатья Саи говорит, том XV, книга вторая, глава 12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     "...как воды Ганги, впадающие в море, не возвращаются на­зад в реку, так и тот, кто испытал близость к Богу, не вернется назад"

Сатья Саи говорит, том XV, книга вторая, том 15

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

     Поверьте в Божественное и вы сможе­те познать его на опыте. Поверьте в себя, и вы поверите в Божественное.
     Ученые заявляют, что космос состоит из ато­мов. Духовидцы заявляют, что Бог меньше само­го малого атома и больше самого необъятного. Из морской воды выделяются кристаллы соли. Так и всепроникающая Божественность кристаллизует­ся в аватаров. Кристалл состоит из множества атомов, так и принцип аватара, Божественно­го воплощения, состоит из многих Божественных атрибутов. Две науки - материальная и духовная - никогда не совместятся; одна дополняет другую, но естественные науки имеют границы, которые им никогда не пересечь. Они способны изучать то, что создано, но Создатель - это особая сфера изучения религии. Первый - ученый, второй - святой. Свя­той зрит в корень, ученый вглядывается в надземную часть - ствол и крону.
     Вы преуспеете в духовном поиске лишь в том случае, если ваше сознание (читта) станет чистым, незапятнанным. Для этого вам нужно понять, что ваша сущность - Бог

Сатья Саи говорит, том XV, книга вторая, глава 20

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

     "Мы всегда должны помнить, что человек - это, прежде всего, душа, обитающая в теле. Нужно верить в это, без такой веры жизнь не имеет никакого смысла"

Сатья Саи говорит, том XVII, глава 27

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

     Знайте, все, что вы чувствуете или делаете, устремляется к Богу и становится вашим приношением Богу. Поэтому будьте осторожны, не предлагайте Господу плохие мысли, слова и дела, которые Он не примет. Приношение должно быть исполнено чистоты и святости, тогда вы выполните свой долг. Это позволит вам испытать внутреннее удовлетворение, которое, в свою очередь, открывает путь к самопожертвованию, а самопожертвование ведет к самопознанию. Но в основе всего лежит вера, - именно от наличия веры зависит внутренний покой, готовность к самопожертвованию и самопознанию.
     Вера определяет ваши устремления, устремления указывают цель, а достижения зависят от ваших поступков. Искренность поступков очищает путь. Продвигаясь по пути чистоты и непорочности, можно обрести истинную мудрость, а истинная мудрость и есть Сам Бог

Сатья Саи говорит, том XVII, глава 29

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

     Вера только одна. Не существует такого понятия, как слепая вера. Для веры не может быть обоснования или подходящего времени. Вера и духовность - немотивированны. Глупо искать обоснования для веры.
     Неподалеку от Анантапура есть священный паломнический центр под названием Шрисайлам. В маленькой деревне по соседству с этим местом жила одна бедная вдова. Она изо всех сил старалась дать образование своему семилетнему сыну Раманна. Приближалось празднование Шиваратри. В округе Раяласима был обычай на этот период приглашать домой дочь и ее мужа. Раманна узнал от своих друзей, что на Шиваратри те ожидали своих сестёр и шуринов. Он спросил мать есть ли у него сестра и шурин, где они живут и приедут ли к ним на Шиваратри. Его мать родила дочь, прежде чем сына, но та умерла в младенчестве.
     Память о смерти девочки вызвала слезы у матери. Однако подавив свою печаль, она сказала сыну: «Дорогой, у тебя есть сестра». Сын умолял мать сказать, где сестра живет, чтобы он мог пригласить ее и ее мужа на Шиваратри. Уступая его просьбам, мать сказала: «В Шрисайламе у тебя есть сестра по имени Бхрамарамба, а имя ее мужа - Маликарджуна».
     Мальчик тогда сказал: «Мама, давай оба отправимся в Шрисайлам и привезем сестру и шурина к нам, чтобы вместе отпраздновать Шиваратри».
     Он полностью верил словам матери и был полон решимости так или иначе привести сестру и шурина в их дом. Мать была в затруднительном положении. Она использовала различные аргументы, чтобы избежать поездки и, в конце концов, заявила, что ей нужно остаться дома, чтобы приготовиться к визиту дочери и шурина. Мальчик сказал, что тогда он поедет один и сам приведет свою сестру и шурина.
     Чтобы доставить удовольствие сыну, мать послала его в Шрисайлам с группой соседей-односельчан, как раз туда направлявшихся. Они достигли Шрисайлама. Мать заранее предупредила их, что в Шрисайламе они должны отвести мальчика к храмам Малликарджуны и Бхрама-рамбы, и привести его назад. Односельчане проводили ребенка к храму Малликарджуна. Они показали ему храм и сказали, что Малликарджуна находится внутри.
     Мальчик закричал «Бхава, бхава» (шурин) и устремился внутрь. Когда он вошел, жрецы остановили его. Мальчик кричал: «Бхава! Пожалуйста, отзовись». Шурин молчал. Мальчик подумал, что, поскольку шурин не видел его прежде, он не смог сейчас узнать его. Жрецы решили, что мальчик - ненормальный и вытолкали его из храма. Раман­на был уверен, что сестра узнает его. Он пошел к храму Бхрамарамбы и стал громко звать: «Акка, акка» (сестра, сестра). Он стал кататься по земле и горестно плакать: «Сестра, ответь мне!» Брамины в этом храме также подумали, что мальчик сумасшедший и выгнали его. Раманна был в отчаянии от того, что ему придется вернуться домой без сестры и шурина. Сельские жители, которые проводили его к Шрисайламу, были внутри храма и совершали пуджу, Раманна один находился снаружи. Он увидел большой валун. Забравшись на него, мальчик закричал: «Мать не простит мне, если я вернусь без сестры и шурина. Даже друзья будут смеяться надо мной. Я не пойду домой один. Если моя сестра и шурин не пойдут со мной, я закончу свою жизнь здесь». Такова была его глубокая вера в слова своей матери. Такая вера никогда не подводит человека. Громко вскричав: «Акка, акка», он спрыгнул с крутого валуна.
     В этот самый момент раздался голос: «Мариди Раманна, мариди Раманна!» (малыш Раманна). С другой стороны женский голос с любовью произнес: «Тхаммуду, тхаммуду» (мой братишка). Когда мальчик прыгнул, его с двух сторон поддержали Бог Малликарджуна и Богиня Бхрамарама. Все присутствующие там паломники стали свидетелями этого чудесного происшествия. Малликарджу­на и Бхрамарама, появившись в облике мужчины и женщины, отнесли мальчика домой, в его родную деревню. Они попробовали все деликатесы, приготовленные матерью, и затем исчезли.

  ...С верой можно достичь чего угодно. Кто имеет право утверждать, какая вера «подлинная», а ка­кая «слепая»? Некоторые могут рассматривать мальчика Раманну как наивного, простодушного ребенка, готового поверить во что угодно. Вера мальчика была твердой и непоколебимой, исходящей из чистого сердца

  ...Тот, кто не имеет веры, не сможет ничего достичь. С верой он может достичь что угод­но. Вера - это основа для познания Бога

Сатья Саи говорит, том XIX, глава 4

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

     Духовное знание подобно омовению в океане, которое можно приравнять к омовению во множестве священных рек. Вера в себя и вера в Бога - вот ключ к величию. Тот, кто не верит в свои силы, не может обрести веру в Бога

Сатья Саи говорит, том XIX, глава 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

     Несколько десятилетий назад в Тамилнаду жил юноша, принадлежавший к роду бедных брахманов (священнослужителей). В тот период Махатма Ганди стал лидером борьбы за национальную независимость. Весь народ говорил об этом юристе, ставшим выразителем стремления страны завоевать свободу и ее решимости на борьбу против иностранного ига. Мать юноши-брахмана мечтала, чтобы ее сын тоже стал юристом, таким же, как Гандиджи. Она сказала ему: «Дорогой мой сынок! Ты должен получить образование, как Ганди, и постараться облегчить страдания бедных. Ты должен, как и он, стать великим героем. Следуй дхарме и борись за справедливость». С этого дня юноша, помня наставление матери, все свое время стал посвящать учебе. Он решил стать адвокатом и служить бедным. Ему пришлось преодолеть множество препятствий и претерпеть неисчислимые трудности. Дома у него не было электричества, и по вечерам он обычно занимался при свете уличных фонарей и таким образом готовился к экзаменам. Нередко ему приходилось оставаться без пищи. Как-то раз накануне экзамена, он готовился, сидя под уличным фонарем, и вдруг почувствовал, что засыпает. Он не мог позволить себе купить чашечку чая (хотя в те дни она стоила совсем дешево), и потому просто умылся холодной водой из-под крана, а затем продолжил свои занятия. На следующий день юноша сдал экзамен по юриспруденции на отлично.

     Он всегда придерживался решения жить так, чтобы оправдать надежды своей матери. Он работал в суде с людьми, старше его по возрасту, быстро приобретал опыт и совершенствовался в своей профессии. Он искренне верил в Бога. Любые трудности, с которыми приходилось сталкиваться, он рассматривал как посланные Богом для его блага. Благодаря глубокой вере в Бога и постоянному общению с праведными людьми, в его служебной карьере произошли большие перемены. Он был назначен судьей Верховного суда Мадраса, став первым индусом, удостоенным подобной чести. Это явилось признанием его выдающихся способностей и силы воли. Таким был жизненный путь Т. Мутусвами Айера.
     Когда вера в Бога сочетается с благими намерениями, можно достичь чего угодно

Сатья Саи говорит, том XIX, глава 14

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

     "Если человек не обладает подлинной и глубокой ве­рой в Бога, не принесут никакой пользы все семьсот шлок «Гиты», они просто обременят ему память.
     Декламацию ведийских гимнов или ритуаль­ное чтение фрагментов из Пуран можно рассматри­вать лишь как разминку для ума, большой духовной ценности в этом нет. Чтение или слушание историй о святых и мудрецах древности без глубокого про­никновения в их смысл - также бесполезно. Эти истории могут оказать влияние на наше мышление и поведение лишь в том случае, если воспринимать их всерьез и с глубокой верой. Тогда они станут не простыми историями, но источниками вдохнове­ния и утешения, способными изменить нашу жизнь"

Сатья Саи говорит, том XIX, глава 15

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

     Развивайте веру в себя и веру в Бога. Это - самое главное.
     ...Тот, кто искренне стремится к Богу, получает знание о своей Истинной Природе. Такому человеку не нужно ничего, кроме глубокой веры

Сатья Саи говорит, том XIX, глава 20

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

     Почитайте мать как Бога; 
     Почитайте отца как Бога; 
     Почитайте учителя как Бога; 
     Почитайте гостя как Бога. 
     Следуйте этим четырем наставлениям с полной верой в их справедливость, радуйтесь, исполняя их, и вдохновляйте других своим примером, чтобы Родина могла благоденствовать и процветать

Сатья Саи говорит, том XIX, глава 26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

     "Вера в Бога - это оберег, который может спасти человека от гибели.
     Когда Рама был сослан в лес, он не обращал внимания на невзгоды и лишения, выпавшие на его долю. Он был настолько предан идее дхармы, что никакие внешние обстоятельства его не затрагива­ли. Он позволял превратностям жизни идти своей чередой, не причиняя ему вреда. Братья Пандавы также являются примером того, как, благодаря вере в Бога и бесстрастию, которым эта вера наделяет, можно преодолеть все беды и несчастья"

Сатья Саи говорит, том XIX, глава 28

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

     "Время никого не будет ждать. Все свои усилия сосредоточьте на постижении Бога. Прежде всего, от вас требуется покончить со своим эго. Пока есть эго, божественного блаженства не испытать. Показные обряды ни к чему не приведут. В духовном поиске не имеют значения богатство, титулы, власть. Они не принесут покоя и не избавят от страхов, неотступно преследующих человека. Только человек с неколебимой верой не знает страха"

Сатья Саи говорит, том XX, глава 31

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

     Вера в Бога рождает любовь. Любовь ведет к миру. Мир открывает дорогу истине. Если человек живет в любви, он испытывает счастье, которое по своей природе Божественно.
     Где вера есть, там и любовь.
     Где есть любовь, там мир царит.
     Где мир царит, там истина во всем,
     Где истина, там - радость и блаженство,
     А где блаженство, там всегда и Бог.
     Вот почему необходимо, чтобы вера стала твердой.

Сатья Саи говорит, том XXI, глава 34 "Любовь - это ключ к единению людей"

Беседа в зале Пурначандра в день празднования Рождества.
25 декабря 1988 года.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    "...нужны как вера в Бога, так и твердая решимость (дикша). Примером может послужить выдающийся американский ученый Томас Алва Эдисон. Он родился в бедной семье 11 февраля 1987 года, в штате Огайо. Хотя в учебе он был не слишком успешен, он стал великим изобретателем благодаря неколебимой уверенности в своих силах, решимости и упорству в своей экспериментальной работе. Его ранние опыты приводили к разрушительным последствиям, и родители наказывали его и в конце концов выгнали из дома. Некоторое время он зарабатывал на жизнь, торгуя сладостями в поездах.
     Однажды проводник отвесил ему оплеуху за то, что он устроил взрыв в туалете вагона. От этого опыта пострадал его слух. Но после того как он спас ребенка из-под колес поезда, в его жизни появился покровитель, и он получил работу в телеграфной компании. Теперь у него появилась возможность беспрепятственно продолжать эксперименты. Так он начинал, и благодаря невероятному упорству и неустанным опытам стал величайшим изобретателем нашего времени, которому мир обязан электрической лампочкой, граммофоном и телефоном. Образование его было отрывочным и бессистемным, и он смог достичь такого успеха только благодаря твердой решимости и неистощимой энергии"

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 1 "Усердие - залог успеха"

Беседа в аудитории института Сатья Саи, 14 января 1989 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

     Испытывать настоящий внутренний покой и блаженство может лишь тот, кто всецело полагается на силу Бога. Такой человек может не обращать внимания на критику в свой адрес. Он способен противостоять мнению большинства и уверенно защищать то, что считает истинным. Растите в себе крепкую веру в Бога, не придавайте значения ни похвале, ни порицанию. Пусть мир не беспокоит вас: сосредоточьтесь на Боге

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 8 "Пусть каждый момент будет святым"

Беседа в «Кальяна-мандапе»,
Бриндаван, День Югади,
7 апреля 1989 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

     "Вы должны сознавать, что способны видеть, говорить, двигаться и думать только за счет божественной силы. Всю свою силу органы чувств черпают из божественного источника. В своем высокомерии человек может вообразить, что все делает сам, но это результат невежества и глупости. Вам нужно выяснить, что за сила стоит за всем творением и обеспечивает его существование. Ответ придет: Божественность. Без веры в Божественное вы ничего не достигнете. Не стоит искать причин для этой веры. Для нее нет ни причин, ни условий. Она беспричинна, как любовь ребенка к матери. Он любит мать только потому, что она его мать, и когда вас спрашивают, почему вы верите в Бога, ответ может быть только один: «Потому что Он мой Бог». Нужно укрепить в себе такую убежденность. Только с такой крепкой верой вы постигнете Бога, и эта крепкая вера может существенно прибавить вам сил"

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 10 "Знание и культура"

Обращение к студентам
и учителям института Шри Сатья Саи
в день начала учебного года,
Прашанти Нилаям, 15 июня 1989 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

     "На жизненном пути самое важное - это разум (буддхи), нишаяатмака буддхи. Разум играет определяющую роль в жизни. В повседневной жизни, подобно волнам, возникают всяческие сложности и проблемы, которые надо решить. Что позволяет справиться со всеми этими трудностями? Буддхи. Без вмешательства буддхи не решить ни одну из наших проблем. Человек, которого одолевают сомнения, обречён на погибель — самсаяатма винасьятхи. С помощью буддхи можно положить конец сомнениям, поэтому его называют тем, что находится за пределами органов чувств - буддхи граахьям атхиндриям.
     Послание Бхагават Гиты течёт меж двух берегов. Без них река жизни будет подвергаться многочисленным опасностям и трудностям. Два этих берега представляют собой две мантры, состоящие из восьми слогов. Одна из них - шраддхаван лабхатхе джнанам (высшей мудрости достигает человек с безупречной верой). Вторая мантра из восьми шагов - самсаяатма винасьятхи (тот, кто полон сомнений, обречён на погибель). Когда жизнь течёт согласно этим двум принципам, она будет благословлена покоем и счастьем. Человек сможет достичь цели жизни только в том случае, если его хранит искренняя вера, шраддха, с одной стороны, и свобода от сомнений, ниссамсая, — с другой"

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 16 "Буддхи и Атман"

Выступление на летнем курсе в Бриндаване 26 мая 1990 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

     Что бы ни говорили, всегда будьте преданными Богу. Без любви Бога космос представляет собой лишь пустоту. Любовь - это Бог, Бог - это любовь. Взращивайте эту божественную любовь. Всегда несите её в своём сердце, при любых обстоятельствах. Не отчаивайтесь, сталкиваясь с трудностями и проблемами. Эта любовь всегда пребудет с вами и будет защищать вас.
     Не вините Бога, когда в жизни появляются трудности. Относитесь к ним как дарам Бога, данным вам ради вашего же блага. Жизнь - это чередование плохого и хорошего. Если вы будете принимать все взлёты и падения с твёрдой верой в Бога, Божественное позаботиться о вас. Всегда помните имя Господа

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 23, "Нравственные ценности определяют человека и нацию"

Выступление на летнем курсе в Бриндаване, 2 июня 1990 года
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     ...мысли это семена, из которых в конечном счете произрастают плоды в виде счастливой судьбы или несчастной. Таким образом, человек сам творец своей жизни. Поскольку мысли определяют поступки, чрезвычайно важно иметь добрые мысли. Даже порочные личности преображались под влиянием добрых, праведных людей. Яркий пример такого преображения — Ратнакара. Общение со святыми мудрецами превратило его в бессмертного автора «Рамаяны» — Вальмики. Когда ум устремлен к Богу, вся жизнь становится возвышенной и одухотворенной. Главное условие — научиться контролировать свои чувства с помощью глубокой, непоколебимой веры в Бога

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 4 "Глобальных катастроф не предвидится"

13 февраля 1991 года,
Шиваратри, зал Пурначандра,
беседа после утренних бхаджанов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     "...Чтобы в душе всегда царил мир, нет более надежного средства, чем вера, хотя не все люди в состоянии это понять. Даже если у них нет безоговорочной веры, то и маленькая ее частица сможет помочь"

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 5 "Время и безвременье"

17 марта 1991 года,
Югади (Новый год народа телугу),
Прашанти Нилаям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...