Елена Волкова

Выставка в Москве "Православная Русь. Моя история. Романовы".

16 сообщений в этой теме

Саи Рам
Как когда-то Пояс Богородицы в предверии Дня Воплощения Свами посетил Россию, так сегодня, в эти ноябрьские дни, большое количество паломников собрала чудотворная икона Феодоровской Божией Матери в Москве на выставке, посвященной 400-летию Дома Романовых.

Она проходит в Манеже и посвящена роли династии Романовых в истории России.
В день проходит по 15-17 тысяч человек, паломники приезжают автобусами из регионов, а очередь порой тянется от храма Василия Блаженного на Красной площади.
Как было отмечено выше, на выставку специально привезли из Костромы чудотворный образ Феодоровской иконы Божией Матери, которым в 1613 году благословили на царство юного Михаила Романова. С тех пор она считалась покровительницей Дома Романовых. По преданию, икона написана святым евангелистом Лукой, а князь Александр Невский брал ее с собой в Орду. С ней же связано чудесное избавление Костромы от татар в 1272 году, когда яркие лучи от святого образа заставили врага бежать с поля битвы.

Выставка проходит с 4 по 19 ноября 2013 года в московском Манеже. Время посещения: 10:00–24:00. Вход свободный.



Ом Шри Саи Рам

post-2514-0-19168800-1384458375_thumb.jpg

post-2514-0-97595700-1384458383_thumb.jpg

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое добавление: организатором и идеологом этой выставки стал ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), известный нам по книге "Несвятые святые"

Официальный сайт выставки http://www.romanovi-expo.ru/

Саи Рам

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, хорошая выставка
попадалась информация о ней в инете, а точнее, на странице в Фейсбуке  Православие.Ru  на которую вышла с их сайта 
на этом сайте есть страница с видео, в которых люди делятся своими впечатлениями с выставки :   МОЯ ИСТОРИЯ. РОМАНОВЫ. ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВИДЕО
 выше видео тоже оттуда  

 

вообще, не случайно про эту выставку рассказывают на сайте Православие.ру, именно на этом сайте выложена и книга "Несвятые святые" архимандрита Тихона,  организатора этой выставки, как уже выше сказала Лена 

и, может быть, он и один из ведущих страницы Православие.ру на ФБ

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам

У этой уникальной выставки есть небольшой "секрет" или ход, которым поделился Александр Мясников, исторический консультант, один из ее кураторов...

- Писатель Валентин Пикуль всегда мне говорил – вся история наполнена тайнами, ищи их, тогда людям скучно не будет, - сказал он, - и я нашел свой ход.

- «Цветочный ключ», который вы подобрали практически для всех государей и государынь? Так, Александр Леонидович?

- С него я начал. Потому что только благодаря роману Алексея Толстого «Петр I» многие знают, что Петр Алексеевич в цветоводстве отдавал приоритет тем цветам, которые «пахнут крепче» - кануферу, гвоздике, резеде, душистому табаку. А вы знаете, когда в России появились розы? При первом Романове, Михаиле, он их завез в страну. А земляника? Ее привез Алексей Михайлович, большой любитель садоводства. Эпоха Александра I это - композиции, созданные из цветов, знаменитые «александровские букеты». Во время его правления в России появились пионы, белая акация и даже лаванда! Представляете, ее вырастили в Ботаническом саду Санкт-Петербурга!

Понимаете в чем дело, обычный человек меряет историю не эпохами, а правителями и событиями, при них произошедшими. Особенно бытовыми, например, когда наш баснописец Иван Крылов заболел, то императрица Александра Федоровна переселила Ивана Андреевича в свою летнюю резиденцию, и подарила ему букет васильков. Когда Крылов выздоровел, он посвятил императрице стихотворение «Василек». Когда вы узнаете такие подробности, история сбрасывает свои бронзовые латы и предстает перед вами живой, трепетной, интересной.

Мне хочется добавить, что часть ее названия -"моя история" - очень удачно. Это не история дома Романовых, а мое прошлое, сопричастность к которому даже более, чем я могу предполагать. Это не ретроспектива картинок из жизни царского дома, а история моей жизни, как и жизни каждого отдельного человека, развернутая во времени...где есть все: и дни мира, и дни войны, и процветание и упадок, и печаль и радость...

Обязательно поделюсь впечатлениями, когда побываю на ней очно.

Ом Саи Рам

post-2514-0-96782100-1384516872_thumb.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам

Из последних новостей: работа этой грандиозной выставки-форума продлена до 26 ноября 2013 года включительно.

Вчера все-таки удалось побывать на ней... Более, чем полутарочасовое ожидание в очереди на промозглом ветру было очень быстро забыто, когда оказались внутри Манежа, у чудотворной иконы... Спасибо Свами, что привел в это место...

Потом уже была сама экспозиция, будто бы незримо освященная Благодатью Божией... Вообще, было как-то тихо (или показалось), несмотря на количество народа, звучала музыка Чайковского...

Каждый правящий монарх и знаковые события его правления - как связующая нить всей выставки. Но жемчужинами, как бы нанизанными на эту нить между эпохами царствующей династии, - высказывания преподобных старцев, философов, литераторов, высказывания о Боге и Единстве...

Я никогда не была монархистом в общепринятом значении этого слова и не ратовала за восстановление монархии в России:)

Ближе всего мне иная "монархия", где единственным всегда царствующим Монархом и Самодержцем каждого человеческого сердца является Господь... Вот именно под этим углом зрения и рассматривала выставку. Даже эти два слова "дом Романовых" уже содержат в себе тот самый объединяющий все творение звук - ОМ...

Интересно, но даже оппозиционные силы (от самозванцев до революционеров), которые были на каждом этапе царствования Дома Романовых, выглядели в этом свете несколько иначе. И во всем угадывался неподвластный пониманию Божий Промысел.

И пусть эта мысль о Единстве проходит пока через призму Православия, и речь идет пока о Единстве нашего народа...

Но, возможно, через эту осознаваемую общность народа мы призваны шагнуть в осознаваемую общность всего человеческого рода, о чем всегда нам напоминает Монарх нашей души и сердца - Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.

Мира всем нам и Единства в Боге!

Ом Шри Саи Рам!

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Но жемчужинами, как бы нанизанными на эту нить между эпохами царствующей династии, - высказывания преподобных старцев, философов, литераторов, высказывания о Боге и Единстве...

И пусть эта мысль о Единстве проходит пока через призму Православия, и речь идет пока о Единстве нашего народа...

 

 

Спасибо, Лена, за этот подарок!

 

Как раз об этом же только что написалось в теме старцев 

https://www.sairam.ru/topic/9849#entry124815

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам, Танюша! Свами с нами!

Несколько слов о Феодоровской иконе Божией Матери, которая была привезена в Москву, а потом (вместе с выставкой) продолжит путь по России.

Еще отмечу, что перед тем, как подойти к образу Пресвятой Богородицы, священник дает маленькую бумажную икону с благословением Патриарха, а за пожертвование можно приобрести и освященное масло... (Внизу поместила фото)

И еще... Именно эта икона путешествовала со мной в первые поездки к Свами и стояла на алтаре... Ом Саи Рам

Церковная история сохранила множество чудес обновления икон. Но с Феодоровской иконой Божией Матери свершилось обратное чудо. Незадолго до отречения страстотерпца царя Николая II образ потемнел и стал почти черным.

В далеком прошлом, после обретения чудотворного Образа, как и в XX веке с ним связано немало чудес... Даже то, что в годы гонений на церковь святой образ не покинул храмовых стен и сохранился как святыня, уже чудо...

С 1991 года чудотворный образ хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы. Ежедневно чудотворный образ привлекает к себе отовсюду множество паломников.

Феодоровская икона Божией Матери издавна почитается верующими как особенно покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающая в трудных родах. С ней связаны многие чудеса и дивные явления. Сестры Богоявленско-Анастасииного монастыря под руководством настоятельницы ведут летопись современных чудес, совершающихся по молитвам у Феодоровской иконы. Вот некоторые фрагменты монастырской летописи:

* * *

«1991 год. Диакон В. из Нижегородской области. Семь лет не было детей; в течение года, по совету верующих, читали с матушкой акафист Феодоровской иконе Божией Матери. Родился сын. Приезжали в Кострому благодарить Матерь Божию.

* * *

1991 год. Супружеская семья из Москвы - Г. и Н., побывавшие у чудотворной иконы с группой паломников, прислали в обитель благодарственное письмо в связи с благополучным рождением ребенка (женщина имела серьезное заболевание, вследствие чего врачи запретили ей иметь детей). Письмо завершается словами: «Все прошло благополучно: я и мой сын чувствуем себя хорошо. Это чудо! Чудо, которое совершила Матерь Божия! Смилостивилась над нами по вашим молитвам...»

* * *

29 августа 1995 года, день празднования явления чудотворной иконы. Паломница из Москвы М.С.Т-а получила исцеление от опухоли правой руки, которой она страдала пять лет, врачи не могли ничего сделать. После того, как женщина приложила руку к иконе, болезнь вскоре бесследно прошла.

* * *

Октябрь 1997 года. У жительницы Костромы Н.П.С-ой тяжело заболела и почти отнялась нога. С огромным трудом 5 октября она пришла в собор, где совершалась вечерня с акафистом Феодоровской иконе Божией Матери; всерьез опасалась, что вернуться домой уже не сможет. Однако после службы, приложившись к чудотворному образу, пришла домой без посторонней помощи, а на утро следующего дня нога уже совершенно не болела.

* * *

11 октября 1997 года. Жительница г. Красноармейска Московской области А.А.Т-а рассказала настоятельнице о своей дочери, которая сразу после рождения третьего ребенка оказалась на грани жизни и смерти. Родственники обратились в Свято-Троице-Сергиеву лавру; там посоветовали заказывать молебен чудотворной Феодоровской иконе и читать ей акафист. Дочь вскоре поправилась, выписалась с ребенком из больницы, а мать сразу же приехала в Кострому - поклониться чудотворной иконе и поблагодарить Царицу Небесную за спасение дочери от смерти.

* * *

4 июля 2002 года получено письмо от супругов Б., где говорится: «Мы с мужем долго не имели детей. Осенью прошлого года я попросила одну рабу Божию помолиться. В ответ на мою просьбу эта милосердная раба Божия принесла мне маслице и иконочку Феодоровской Божией Матери, где на обратной стороне было написано, что данный образ освящен у Феодоровской иконы Божией Матери в вашем монастыре. А месяца через три произошло чудо! Господь, по молитвам Пресвятой Богородицы, смилостивился надо мною грешной, так что в данное время я ожидаю появления на свет нашего долгожданного человечка...»

* * *

В марте 2003 года обитель посетили супруги из Москвы Е. и И., оставившие следующее письменное свидетельство: «Весной 2001 года в Москву привезли икону Божией Матери Феодоровской. Всей семьей мы пришли поклониться Царице Небесной, прося Ее о помощи в родах. Мы ждали четвертого ребенка, а в предыдущих трех родах у меня было осложнение... Трижды мы приезжали к Царице Небесной поклониться и получили освященное масло, которым я помазывалась до родов. Во время четвертых родов осложнения не было. Теперь мы приехали в Кострому и с благодарностью припадаем к Божией Матери».

* * *

Здравствуйте, уважаемая Ольга. Хочу поделиться чудом, связанным с Феодоровской иконой Божией Матери. Давно желала перевести стихотворение К. Симонова "Жди меня" на английский Но никак не получалось. Ни вдохновения, ни мыслей, одни обрывки.Прошло много времени. В какой-то момент совсем забыла об этой идее. Но после купания в Феодоровском источнике в тот же день внезапно пришло вдохновение. И не одно! В течение одного вечера были записаны почти полностью сразу два перевода этого стихотворения на разные языки. Рифмы и образы приходили сами собой, легко.

Ом Саи Рам

post-2514-0-27811300-1384927001_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из последних новостей: выставка в Манеже закроется 24 ноября.

25 ноября с 7.00 до 22.00 и 26 ноября с 7.00 до 20.00 Феодоровская икона Пресвятой Богородицы будет доступна для поклонения в Малом соборе Донского монастыря.

Адрес в Москве: Донская площадь, 1-3. Метро «Шаболовская».

(Проезд: на метро до станции «Шаболовская», выход из второго-третьего вагона из центра. После выхода повернуть направо, пешком вдоль по ул.Шаболовка до пересечения с 1-м Донским проездом, затем снова повернуть направо и вдоль монастырской стены – до главных ворот обители, расположенных со стороны Донской площади)

Ом Шри Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лена, еще раз спасибо за эту тему! С интересом слежу за ней. 

 

Кое-что добавлю (отсюда http://www.pravoslavie.ru/news/66078.htm)

.

 

 

Всего выставку посетило более 300 тысяч человек, в среднем 13-17 тысяч человек в день. Это самая высокая посещаемость выставок, которые проводились в ЦВЗ «Манеж» в последние годы, и уникальная для исторических выставок.

Посетителями выставки стали люди разных поколений и социальных статусов, разных убеждений и политических взглядов, верующие и неверующие. Ежедневно для студентов и школьников проводилось более 40 экскурсий.

 

145626.p.jpg?rnd=420082

 

 

К открытию экспозиции был выпущен специальный номер журнала «Фома». Выпуск, посвященный Романовскому юбилею, благотворительно распространялся на выставке. Интерес оказался столь велик, что весь многотысячный тираж разошелся за три дня.

Основное повествование выставки велось посредством более 350 мультимедийных носителей, в том числе сенсорных экранов, 50-дюймовых плазм, лайтбоксов, планшетных компьютеров с интерактивными викторинами и познавательными приложениями, разработанными специально для выставки, а также коротких и увлекательных фильмов, рассказывающих об основных вехах жизни Российского государства.

 

Задуманный как интерактивная выставка проект стал своеобразным мультимедийным учебником истории.

 

Принято решение о создании при Министерстве культуры России рабочей группы, которая будет заниматься вопросами организации постоянной экспозиции «Православная Русь. Романовы» в Москве и ее возможными показами в регионах России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

145628.p.jpg

И еще об иконе.

 

Осенью 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по приглашению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Владимира Феодоровская икона принимала участие в проведении Всеукраинского крестного хода, который прошел по 40 крупным и малым городам Украины и собрал более восьми миллионов человек.

 

Вот любопытная информация для почемучек из Википедии:

 

С конца XVIII века немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая для этого православие, по традиции в честь Феодоровской иконы получали себе отчество Фёдоровна.К ним относятся Мария Фёдоровна (жена Павла I),Александра Фёдоровна (жена Николая I), Мария Фёдоровна (жена Александра III),Александра Фёдоровна (жена Николая II) и Елизавета Фёдоровна. Эта традиция восходит ещё к XVII веку, когда в честь той же иконы «неблагозвучное» отчество царицыЕвдокии Лопухиной было поменяно с «Илларионовна» на «Фёдоровна», а при вступлении в брак царя Ивана Алексеевича с Прасковьей Салтыковой ей не только изменили отчество, но и переменили имя её отцу с Александра на Фёдора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танечка, спасибо! Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня последний день пребывания иконы в Донском монастыре в Москве...

Феодоровская икона Богородицы — необычная. Она двусторонняя. На обратной стороне ее изображен образ святой великомученицы Параскевы, облаченной в княжеское одеяние. В народе ее называли Бабьей заступницей. Имя «Параскева» в переводе с греческого означает «канун праздника, пятница» (родители святой особо почитали день крестных страданий Христа — пятницу, поэтому так назвали дочь).

Есть предположение, что появление этого образа на обратной стороне Феодоровской иконы Божией Матери связано с супругой святого Александра Невского, получившей во Святом Крещении имя Параскевы...

По преданию Святая великомученица охраняет семейное благополучие и счастье и помогает в исцелении от самых тяжелых душевных и телесных недугов.

И еще одна особенность этого образа Параскевы - благословляющий жест обеими руками, в то время, как самым распространенным является изображение святой с крестом и списком в руках.

Ом Саи Рам

post-2514-0-59023100-1385439940_thumb.jpg

post-2514-0-54833500-1385439949_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В "доме особого назначения" - доме Ипатьева - последнем приюте семьи Николая II потом было найдено много икон (здесь можно посмотреть их опись: http://feb-web.ru/feb/rosarc/ra8/ra8-405-.htm)

Одной из них была иконка Спаса Нерукотворного, очень маленькая, в металлической рамочке. На оборотной стороне было выгравировано:

“Страдающий плотью перестает грешить. Как умножаются в нас страдания, умножается Христом и утешение наше для спасения, которое совершается перенесением страданий”.

Да будут счастливы все миры!

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам

27 ноября в Калининградскую область привезут чудотворный образ Божией Матери «Феодоровская».

Для всех жителей этой области и города Калининград:

План принесения иконы Божьей Матери «Феодоровская»

27 ноября

00:30 – Прибытие иконы в аэропорт «Храброво».

01:00 – Прибытие иконы в Кафедральный Собор Христа Спасителя, молебен с акафистом

28 ноября

12:00 – Убытие из Кафедрального Собора Христа Спасителя в храм Архистратига Божьего Михаила

г. Черняховск

13:30 – Прибытие в храм Архистратига Божьего Михаила г. Черняховск

29 ноября

12:00 – Убытие из храма Архистратига Божьего Михаила г. Черняховск в храм Успения Пресвятой Богородицы г. Гусев

13:30 – Прибытие иконы в храм Успения Пресвятой Богородицы г.Гусев

30 ноября

13:00 – Убытие из храма Успения Пресвятой Богородицы г. Гусев в храм Трех Святителей г.Советск

14:00 – Прибытие в храм Трех Святителей г.Советск

01 декабря

13:00 – Убытие иконы в аэропорт «Храброво»

Ом Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам   :clover:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам

В ночь на 2 декабря 2013 года древний чудотворный Феодоровский образ Божией Матери авиарейсом из Калининграда доставлен в пределы Санкт-Петербургской епархии...

Около полуночи святыня была доставлена в Феодоровский собор, где состоялся молебен.

В Петербурге Феодоровская икона Божией Матери будет находиться до 22 декабря.

Во время пребывания чудотворной святыни в Феодоровском соборе доступ к ней будет открыт ежедневно с 7.00 до 19.00.

10 декабря утром образ будет перенесен в собор Владимирской иконы Божией Матери.

Ом Шри Саи Рам

post-2514-0-71723700-1386057312.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • PREMAPREMA
      Автор: PREMAPREMA
       ОМ ШРИ САИ РАМ!!!
      CЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ


      Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 г. в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. 1 апреля 1866 г. во святом крещении он был наречен Василием.

      С ранних лет в отроке жило стремление к монашеской жизни. В 14 лет он получил от одного из старцев Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. Вся дальнейшая жизнь в миру стала для него подготовкой к жизни иноческой. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет...

      Годы старческого подвига отца Серафима в поселке Вырица (1930-1949)

      Воистину Гефсиманской стала для монашествующих ночь на 18 февраля 1932 г. В народе ее так и назвали - святой ночью. В те страшные часы гонители арестовали более пятисот иноков. Со словами: "Да будет воля Твоя!" - вступали на путь страданий бесчисленные сонмы верующих. К ноябрю 1933 г. число действующих храмов в Петербурге сократилось с 495 до 61. Монастыри и подворья были полностью разгромлены и разграблены. Даже колокольный звон к тому времени был запрещен. И вот - в то время, когда с куполов сбрасывали кресты, тысячами разоряли обители и храмы, когда в лагерях и тюрьмах томились десятки тысяч священнослужителей, в Вырице был воздвигнут нерукотворный, живой храм - чистое сердце отца. Серафима.

      Внешне неприметным, но действенным и обширным было его влияние на современников. Как важно было знать людям, что во всей этой неразберихе и кровавой круговерти существует островок прочной веры, спокойной надежды и нелицемерной Христовой любви! И каким великим мужеством и упованием на милость Божию нужно было обладать, чтоб написать в ту кровавую пору такие строки:
      Пройдет гроза над Русскою землею,
      Народу русскому Господь грехи простит.
      И крест святой Божественной красою
      На храмах Божиих вновь ярко заблестит.
      И звон колоколов всю нашу Русь Святую
      От сна греховного к спасенью пробудит,
      Открыты будут вновь обители святые,
      И вера в Бога всех соединит.
      (Иеросхимонах Серафим Вырицкий, около 1939 г.)
      Эти стихи передавались из уст в уста, распространялись в списках, достигали мест заточения и ссылок. Среди Гефсиманской ночи, поглотившей тогда всю Россию, сиял в Вырице светильник живой веры и не угасала надежда в людских сердцах... Явным чудом милости Божией было сохранение старца от ареста и расправы. В это трудно поверить, ведь репрессии прокатились повсюду, добравшись даже до самых глухих деревень. В безжалостной карательной машине оказалось перемолото несчетное число человеческих жизней и судеб, но никто не дерзнул поднять руку на кроткого старца. Воспоминания родственников и духовных чад о. Серафима, а также все официальные документы неопровержимо свидетельствуют: иеросхимонах Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев, 1866 года рождения) и схимонахиня Серафима (в миру Ольга Ивановна Муравьева, 1872 года рождения) никогда не подвергались задержанию, арестам и заточению...

      Вырица... Летом 1930 г. о. Серафим и его родные снимали маленький домик на Ольгопольской улице, затем около года квартировали на улице Боровой. С 1932 по 1945 гг. батюшка снимал часть комнат в доме № 7 по Пильному проспекту, принадлежавшем семейству провизора Владимира Томовича Томберга, а с 1945 г. Муравьевы жительствовали на Майском проспекте в доме № 41 (ныне 39), у хозяйки Лидии Григорьевны Ефимовой. Все это время батюшка тяжело болел. Тяжкие недуги причиняли о. Серафиму невыносимые страдания. Особенно беспокоили ноги - болели и отнимались. Однако старец мужественно переносил эти испытания. Никто никогда не слышал от о. Серафима ни единого стона, ни единой жалобы. После переезда в Вырицу к врачам он уже не обращался, говоря: "Буди на все воля Божия. Болезнь - это школа смирения, где воистину познаешь немощь свою..." Старец непрестанно за все благодарил Господа, воздавая Богу за болезнь свою большее благодарение, чем иные люди - за вожделенное здоровье. Батюшка часто назидал родных:
      "Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: "Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю".
      Искренне считая себя грешником, достойным всяческого наказания, старец постоянно просил всех молиться о спасении его души. Поначалу вырицкого подвижника посещали только епископ Петергофский Николай (Ярушевич) и другие, самые близкие духовные чада, но вскоре к блаженному старцу вновь устремился нескончаемый людской поток. Ехали к нему богомольцы из северной столицы и других городов, стекались жители Вырицы и окрестных селений... Всем хотелось собственными глазами увидеть праведника, побыть рядом с ним хоть минутку и получить его благословение. Год за годом, изо дня в день шли вереницей паломники к отцу. Серафиму. В иные дни это были сотни посетителей, которые с раннего утра и до глубокой ночи "осаждали" келлию старца. Часто приезжали целыми группами или семьями. Обеспокоенные родные пытались оградить батюшку от излишних встреч, опасаясь за его и без того слабое здоровье, но в ответ подвижник твердо сказал: "Теперь я всегда буду нездоров... Пока моя рука поднимается для благословения, буду принимать людей!"

      Отец. Серафим всякий раз сам вызывал к себе тех, кому он был тогда нужнее. Его отзывчивое сердце каким-то особым чутьем всегда улавливало истинное горе в массе пришедшего к нему народа. Каким образом старец находил этих людей, оставалось загадкой - обычно на крыльцо выходила келейница и приглашала пройти в келлию того или иного человека, называя, как правило, его имя и место, откуда он прибыл. "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (Мф. 8, 17). Батюшка так сопереживал своим чадам, что воистину был готов отдать жизнь за их исцеление. За такую любовь Господь и даровал вырицкому старцу слово великой духовной мудрости, слово врачевания немощных душ, слово истинного предвидения и пророчества... От одного слова батюшки Серафима, от одного прикосновения его руки на душе становилось веселее, легче. Особенно в минуты душевного смущения. Батюшка называл всех ласкательно: "Милые, родные, любимые..." Обнимал, целовал в голову, гладил, лечил и ободрял ласковой шуткой. Говорил, чаще всего, очень тепло, просто, без витиеватых нравоучений. Почти всегда улыбался. Что-то бесконечно родное, отеческое, ощущалось во всем облике и в обращении этого доброго старца. Для батюшки не существовало возраста, национальности, общественного положения его посетителей - все были для него любимыми чадами, со всеми он обращался по-отечески ласково. Более того, он обращался с ними как с чадами больными - осторожно, с необыкновенным теплом и нежностью, снисходя к их духовным немощам. Бывало, прибывшие издалека усталые богомольцы подолгу ждали своей очереди, чтобы пройти к батюшке за благословением или для духовной беседы. Однако, пробыв даже недолгое время в келлии старца, выходили возродившимися и просветленными. Не обращая внимания на недомогание, о. Серафим всегда умел быть бодрым и жизнерадостным, и от этого скорбь и печаль уходили из сердец человеческих. Для множества страждущих о. Серафим был благодетелем, который не только помогал духовно, но и практическими советами, устройством на работу, а также и деньгами через добрых людей. Благодарно принимая пожертвования от посетителей, старец зачастую сразу же раздавал их тем, кто терпел нужду. До последних дней своей земной жизни батюшка Серафим поддерживал, как мог, любимое детище св. прав. Иоанна Кронштадтского - Пюхтицкий Успенский женский монастырь в Эстонии. Вырицкого старца знали и любили насельницы обители, многие из которых именно по его благословению приняли монашество. Батюшку неоднократно приглашали туда на жительство и даже приготовили для него там прекрасный домик. Затем в этом домике стала жить ушедшая на покой игумения Ангелина со своей келейницей. По сей день с необычайным благоговением и любовью хранят в Пюхтице память об о. Серафиме Вырицком, ежедневно поминают и его родственников на проскомидии и на Псалтири. Значительную часть доброхотных даяний своих многочисленных посетителей старец передавал в вырицкий Казанский храм, остальное - нуждающимся людям.
      "Да как же я буду выглядеть перед Господом, если деньги себе оставлю! - неоднократно слышали от него близкие. - Если у вас в кошельке есть рубль - раздайте его неимущим, оставив себе копейку, и у вас никогда не будут переводиться деньги. Давайте, не жалея, тогда и Бог вознаградит вас! Будете жалеть да роптать - последнего лишитесь..."
      Сам же батюшка несказанно радовался, отдавая последнее. Уж у него-то ничего не залеживалось. Какие-либо вещи принесенные в дар или продукты - фрукты, сласти, хлеб, - все тут же раздаривалось другим посетителям, расходилось по рукам неимущих или прибывших издалека паломников. Все два десятилетия на вырицких квартирах его бессменно окружала одна и та же скромная обстановка - небольшой столик, кожаное потертое кресло, пара стульев, узенькая железная кровать. По детской простоте своей души старец всегда проявлял ту же простоту и в отношении своей внешности. Потертый ватный подрясничек, старенькая полинявшая ряса, все та же летом и зимою теплая скуфеечка - составляли все его одеяние. Если батюшке приносили какие-нибудь новые вещи, он всегда находил, кому их отдать.

      Подвиги поста, бдения и молитвы, которые в течение двух десятилетий смиренно нес вырицкий старец, можно сравнить лишь с подвигами древних аскетов-отшельников. Отец Серафим был необыкновенно строг к себе от первых шагов в подвижничестве до самой кончины. Никаких послаблений - пост, бдение и молитва, и еще раз - пост, бдение и молитва... Вспоминая подвиги о. Серафима, родные и близкие батюшки говорят: "Обыкновенному человеку смотреть без слез на все это было просто невозможно..." В понедельник, среду и пятницу старец вообще не принимал никакой пищи, а иногда ничего не вкушал и по нескольку дней подряд. Окружающим порой казалось, что о. Серафим обрекает себя на голодную смерть. То, что он ел в те дни, когда принимал пищу, едой можно было назвать с большим трудом: в некоторые дни батюшка вкушал часть просфоры и запивал ее святой водой, в иные - не съедал и одной картофелины, а иногда ел немного тертой моркови. Крайне редко пил чай с очень малым количеством хлеба. Пища на самом деле была для подвижника как бы лекарством. При этом в своих непрестанных трудах на пользу ближних он проявлял завидную бодрость и неутомимость. Об о. Серафиме можно было сказать: "Он питается Святым Духом". Истонченная плоть старца была воистину прозрачным покровом его чистейшей души, светящейся любовью. Тонкие, с прожилками руки, впалые щеки и, при этом - огромные голубые глаза, которые более всего поражали людей в дивном облике вырицкого подвижника. Из них смотрело на землю н е б о. Они-то буквально пронзали души и сердца посетителей, проникая в самые сокровенные их уголки. Богомольцы сравнивали глаза о. Серафима - по силе их проникновенности - с глазами прп. Серафима Саровского на его прижизненных портретах. В святом Серафиме Вырицком будто воскрес великий саровский подвижник... Подражая своему небесному учителю, вырицкий старец принял на себя новый подвиг . После переезда в дом на Пильном проспекте он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Это бывало в те дни, когда несколько улучшалось здоровье старца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 г., когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. На протяжении 10 лет совершал старец свой непостижимый подвиг. Это было воистину мученичество во имя любви к ближним. Со многими горячими слезами умолял Господа подвижник о возрождении Русской Православной Церкви и о спасении всего мира. Это был великий плач о всем человечестве; это была святая скорбь о мире, не ведающем Бога и любви Его. Сердце старца было исполнено невыразимой жалости ко всем заблудшим и погибающим. Отец Серафим молился за всех людей - верующих и неверующих, за врагов и гонителей Церкви, желая вечного спасения всем до единого человека. Это была великая молитва покаяния за грехи людские. Такие молитвы удерживают мир от катастрофы... Сама жизнь старца была молитвою за весь мир, но она не удаляла его и от частного служения людям. Чем грешнее был человек, который приходил к отцу Серафиму, тем больше батюшка жалел его и слезно за него молился. Смиренное сердце подвижника необыкновенно скорбело от того, что кто-то, может быть, будет страдать целую вечность! Любовь старца не могла понести такого... Домашние воистину не знали, когда он спит, да и спал ли он вообще... "Бывало, заглянешь ночью в келлию батюшки, чтобы узнать - не нужна ли какая помощь, а он, обливаясь слезами, тянет к небу свои прозрачные руки, ничего не замечая вокруг..." - рассказывают родные о. Серафима. В течение дня у старца собиралось множество записок о здравии и об упокоении, которые оставляли посетители, испрашивая его святых молитв. Ночами батюшка со слезами и сердечными воздыханиями читал все эти записочки. Сколько людей получало благодатную помощь Божию через молитвы старца! На следующий день записочки обязательно относили к престолу в вырицкий Казанский храм, а батюшка совершенно искренне говорил: "Да какой же из меня молитвенник? Я же лежу..." По неизреченной милости Божией и по подвигу своему отец Серафим Вырицкий стал живым храмом Святого Духа. Служение в этом живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. Старец непрестанно взывал ко Господу, умоляя Всевышнего о спасении России и ее народа.
      Отец Серафим был человеком необыкновенно высокой созерцательной жизни. На нем исполнилось обетование Господа: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк. 9, 1). Случалось, что старец на несколько дней прекращал прием посетителей, оставаясь в уединении и безмолвии. В такие моменты домашние старались ничем не нарушать покой батюшки, а на калиточке появлялось объявление, что в ближайшее время приема не будет. Эти дни и ночи подвижник посвящал молитвенному созерцанию. Такое бывало не часто, но именно тогда старец, видимо, получал откровения от Господа и укреплялся для дальнейших подвигов. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, 8). (см. также созвучный материал о медитации) Не раз после этого родные батюшки Серафима слышали от него многозначительное и задумчивое: "А т а м-т о как хорошо будет! Если бы вы только знали, как т а м будет хорошо..." Другими словами - не передать ощущений в душе от духовных созерцаний. Он мог сказать подобно апостолу Павлу: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим... что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным" (1 Кор. 2, 9-10, 13).

      Источник:http://spiritual.ru/saint/pravosl/sfmvyr.html

       ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!
    • Purusha
      Автор: Purusha
      "Расо Ахам Апсу Каунтейа - О сын Кунти, Я - вкус воды" - Бхагавд Гита, гл.7
      "Чем лучшевы будете понимать воду, тем сложнее вам будет отрицать существование Бога" - Эмото Масару

      Человек на 70 % состоит из воды. Наша планета так же покрыта водой на 70%. Такое "совпадение" побуждает задуматься о том значении воды, которое она оказывает на нашу жизнь. Люди считают себя отдельными личностями, не учитывая тот факт, что вода - это единый живой организм. То есть и Земля, и все существа на ней - одна большая капля!
      Поэтому все мы находимся в прямой зависимости от той водной среды, в которую погружены. Застойная, заболоченная вода приводит к остановке ритмов, застою и смерти. Чистая проточная вода оказывает живительное воздействие. Святая вода одухотворяет материю. Человеку необходимо понять, что он должен усилить метаболические (обменные) процессы в организме. Тогда его жизнь будет более продолжительной.
      Чтобы жизнь, к тому же, стала счастливой, мы должны как можно чаще, по возможности, соприкасаться с духовными, позитивными и энергонасыщенными источниками. То есть с верующими и светлыми людьми и с духовными местами на планете.
      Как известно, мысль материальна. Вся вселенная сотворена силою мысли. Мысли Бога. Весь видимый мир вокруг - это творение совместной мысли всех живых существ. Наша повседневная жизнь - это наши мысли. Очистите мысли, и улучшится ваша жизнь. Как это происходит? Посредством изменения молекулярной структуры воды в нас.

      Все процедуры, связанные с водой нужно проводить осмысленно. Какие именно и как?
      Умываться, пить, париться в бане, закаляться, лечиться (принимая лекарства вместе с водой), причищаться и так далее.
      Крещенское купание стоит здесь на особом месте. Хотя, все что связано с водой одинаково священно. Однако купание в проруби активно воздействует сразу на три системы: тело, энергии, дух.
      Если правильно подойти к окунанию в ледяную воду, то можно избавиться от любого хронического заболевание, что говорится, в один присест! Это то, что касается тела.
      С энергетической точки зрения, шоковый контраст между внешней и внутренней температурой,запускает механизм выделения телом "запасной", спящей энергии. Человек подключен к бескрайнему энергетическому источнику. Почему же ему постоянно не хватает энергии, из-за чего он болеет? В силу малой пропускной способности нашего энергетического тела. Когда механизм запускается, возможности тела значительно увеличиваются.Здесь главное не переборщить, иначе эффект будет обратным. "Съесть"-то вы "съедите", а вот "переварить" не сможете! Закаливание начинают постепенно. Я об этом как-нибудь в следующий раз напишу. Могу сказать только, что в Крещенскую ночь купаться можно без предварительной подготовки! Самое главное, необходимо соблюдать технику духовной безопасности,т.е. не пить спиртного, не окунаться в воду с сигаретами во рту, не богохульствовать и не сквернословить и т.п.... В общем, соблюдать воздержание от Десятки пагубных деяний (см.тему АТИША )
      С духовной точки зрения, купание в ночь Святого Богоявления означает прикосновение к Господу... погружение в Него максимально глубоко...
      Чуть позже я напишу, как купаться в Крещение.
      Может, кто-то тоже поделится личным опытом?


      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
      Книги Эмото Масару:

      Послания воды.
      Тайные коды кристаллов льдаИсследования знаменитого японского ученого и целителя Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Доктор Эмото считает, что, поскольку вода способна реагировать на очень широкий спектр электромагнитных колебаний, она отражает фундаментальные свойства вселенной в целом. Как люди, так и вся наша Земля на 70 процентов состоит из воды. Поэтому, убежден Масару Эмото, мы можем исцелить самих себя и планету, сознательно культивируя важнейшие позитивные "вибрации" любви и признательности.
      Ссылки в книге:
      Дэвид Бом - http://www.koob.ru/bohm/
      Шелдрейк Руперт - http://www.koob.ru/sheldrake/
      скачать (974 Kb)
      Вселенная

      Энергия воды для самопознания и исцеления
      Новые исследования доктора Эмото неопровержимо доказывают, что вода обладает мощными целительными свойствами. В этом самом распространенном на Земле веществе содержатся важные ключи к нашему здоровью.Вода является естественным посредником между физическим телом человека и его психикой - мыслями, намерениями и эмоциями. Вода может впитывать в себя психическую энергию людей, длительное время хранить ее и передавать другим людям. Здоровая, чистая энергия, накопленная в воде, способна исцелять как физические, так и душевные болезни.
      Эта книга содержит множество уникальных фотографий, демонстрирующих воздействие на формирующиеся кристаллы льда позитивных и негативных мыслей человека. Кроме того, в ней даются практические наставления о том, как мы можем улучшить наше здоровье и мироощущение, правильно относясь к воде.
      скачать (64 Kb)
      Вселенная
      _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Тайная жизнь воды
      Вода обладает памятью, и несет в себе наши мысли и молитвы.Автор раскрывает множество секретов, которые таит в себе причудливая форма кристаллов воды и показывает, как применить ее мудрость к нашей жизни.
      скачать (114 Kb)
      Вселенная
    • Purusha
      Автор: Purusha
      преклоняюсь перед этим святым человеком
      трудно быть (с) Богом....
      Молитва Св.Франциска Ассизского

      Господи! Сделай из меня орудие Твоего мира!
      Где бы ни была ненависть – помоги мне сеять любовь.
      Где бы ни было оскорбление – помоги мне сеять прощение.
      Где бы ни было несогласие – помоги мне сеять объединение.
      Где бы ни были сомнения – помоги мне сеять веру и понимание.
      Где бы ни были ошибки – помоги мне сеять истину.
      Где бы ни было отчаянье – помоги мне сеять радость.
      Где бы ни был мрак – помоги мне сеять свет.
      Господи! Помоги мне не столько искать утешения, сколько утешать.
      Не столько быть понятым, сколько понимать других.
      Не столько быть любимым, сколько любить.
      Ведь только отдавая – мы получаем.
      Только забывая о себе – находим себя.
      Только прощая других – находим прощение себе.
      Только умирая – воскресаем в Вечной жизни!
      Знаменитая Молитва Св.Франциска Ассизского
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
      Интересные Факты
      В честь святого названа крупная река Сан-Франсиску на северо-западе республики Бразилия.
      В честь святого назван крупный город Сан-Франциско на западном побережье сначала Мексики, теперь США.
      Жизнеописание Св.Франциска Ассизского
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

      Год выпуска: 1989 Страна: Италия, Германия (ФРГ) Жанр: драма, биография Продолжительность: 104 мин.
      Описание: в ролях:Микки Рурк,Хелена Бонем Картер,Андреа Ферреоль,Nikolaus Dutsch,Петер Берлинг,Ханнс Цишлер,Марио Адорф,Паоло Боначелли,Fabio Bussotti,Riccardo De Torrebruna и др.
      Микки Рурк (‘Выход в красное’), Хелена Бонэм Картер (‘Гамлет’), Марио Адорф (‘Снежное чувство Смиллы’) в драме Лилианы Кавани ‘Франческо’. (‘Франциск’) Экранизация сюжета о святом Франциске Ассизском. Его биография в свое время тоже считалась скандальной поразила весь христианский мир. Сын богатых родителей, Франциск (в итальянской интерпретации Франческо) бросил богатство и родителей и ушел в пустыню, убивать плоть и молиться… Зачем?.. Не пропустите этот великолепно снятый фильм, с интересно переосмысленным древним сюжетом, отличными декорациями и потрясающей, на грани нервного срыва игрой американской ‘звезды’ Микки Рурка.
      Скачать фильм бесплатно /нужна регистрация/