Перейти к содержанию

Сны Бога, или что такое иллюзия


Владимир Иванов

Рекомендуемые сообщения

Владимир Иванов
Цитата

Все видимое - это сон

одни цитаты... А что думаете Вы сами об этом? Если существуют одновременно несметное множество вселенных, то у Бога сразу столько снов?

Изменено пользователем marianna
добавление цитаты в связи с образованием новой темы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 25
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    7

  • Santosha

    6

  • мудрец

    4

  • OM-OL

    3

Топ авторов темы

Изображения в теме

В 29.01.2019 в 15:35, Владимир Иванов сказал:

одни цитаты... А что думаете Вы сами об этом? Если существуют одновременно несметное множество вселенных, то у Бога сразу столько снов?

Владимир, отделила ваш вопрос в отдельную тему, т.к.  раздел Сатья Саи говорит  существует лишь именно для собирания изречений Свами по разным вопросам, он не для обсуждений

вы можете изменить название данной темы, если посчитаете нужным 
но мне показалось, что вы именно об этом задали вопрос (т.е.Сны Бога, или что такое иллюзия), когда формулировали свою мысль в связи с высказываниями Свами, собранными в теме :clover: Все видимое - это сон

В 29.01.2019 в 15:35, Владимир Иванов сказал:

А что думаете Вы сами об этом?

Владимир, интересно и вас тоже послушать :innocent:  2012f369465746c88e385aa8cffda6b0.gif.f0dfd5bf2e13b2009432c0e5e589eb72.gif

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Владимир Иванов сказал:

А что думаете Вы сами об этом? Если существуют одновременно несметное множество вселенных, то у Бога сразу столько снов?

Сны - это тоже Существующие из Тонкой Материи (Мыслей - Торсионных Полей (См. тему на этом форуме Торсионные поля ))Творения - Частичек БогаСознания (Нас - Душ или Умов). Но, так как эта материя Тонкая, то Она очень быстро Трансформируется и Исчезает. (Поэтому Тонкоматериальные Миры (или Сны) нужно постоянно поддерживать Нашими Мыслями. А иначе, они - Исчезают (Растворяются)).

Ом Саи Рам. :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто думает что Бог это то что есть и то что не есть, тот понимает правельно. Это иллюзионист...сам себе фокусы вытворяет из любви бооольшой к себе же.

Но Иллюзия это....тоже любовь...

ибо все есмь и Творец, и Творение

Оно...одно с ним

По э....    я люблю Космос...это м...    творчество.

Изменено пользователем Olga Cernea
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.02.2019 в 01:08, Olga Cernea сказал:

Но Иллюзия это....тоже любовь...

ибо все есмь и Творец, и Творение

Оно...одно с ним

да,  Майя или Иллюзия  это тоже часть Творения и Творца, и к Ней нужно относиться со всем тем уважением, почтением и любовью, что и к Самому Творцу

у Свами есть классные мысли по этому поводу в "Летних ливнях" за 1974 год

:clover:   

      Образно говоря, Мать Вселенной – это майя, а ее Отец – Парабрахман. Не будь майи, у нас не появилась бы возможность постичь Парабрахмана. Майя – это форма Бога, а Парабрахман – Его имя. Эти форма и имя неразрывно связаны друг с другом.

     Таким образом, невежество, или майя, является формой Бога и может подчиняться нам только в том случае, если мы будем об этом молиться. Пример из “Рамаяны” подтверждает эти слова. Сита, Рама и Лакшмана шли по густому лесу. Рама, воплощение дхармы, шел впереди, указывая путь; за ним следовала его жена – Сита. Лакшмана замыкал шествие, чтобы защитить их от опасности. Таким образом, Рама, Сита и Лакшмана шли гуськом по узкой тропе. В какой-то момент Лакшмана, олицетворяющий дживу (индивидуальную душу), почувствовал желание лицезреть Раму – воплощение Брахмана. Однако Сита, олицетворяющая майю, иллюзию, заслоняла собой Раму и препятствовала даршану. Если джива жаждет узреть Парабрахманамайя выступает как преграда. Как поступил Лакшмана? Он не произнес резких слов, чтобы вынудить Ситу – майю – сойти с дороги. Поступив таким образом, он навредил бы сам себе, ибо Рама не допустил бы подобного отношения к Сите. Резкие слова и неуважение к Сите не являются способом получения даршана Рамы. Единственное, что нужно было сделать Лакшмане, это взмолиться и попросить Ситу немножко отодвинуться, чтобы ему открылся лик Рамы. Так и поступил Лакшмана, и тотчас Сита, полная милосердия, посторонилась, и он смог узреть лик Божества.

     Сита, олицетворяющая майю, неотделима от Рамы, как тень. Не следует гневаться на майю и вызывать тем самым недовольство Рамы. Майя – это покров, облачение Бога, поэтому следует быть с ней в ладу и относиться с радостью и уважением. Свадха составляет основу этой майя Шакти (силы иллюзии). Майя и Парабрахман – это основа как для сотворения, так и для сохранения мира. Если задуматься всерьез, станет ясно, что Парабрахман не может быть единственной причиной творения. Проявленный мир может существовать только тогда, когда Парабрахману сопутствует майя. Их соединение – основа творения. Гончар не может лепить горшки из сухой глины. Если он хочет вылепить горшок, ему понадобятся и глина, и вода. Нельзя смастерить горшки только из глины или только из воды, он сделает их только в том случае, если смешает воду и глину.

Летние ливни в Бриндаване, 1974, гл.10

:clover:  так что Майя неразрывно связана с Парабрахманом, т.е. Иллюзия неразрывно связана с Отцом Творения, и их соединение есть основа Творения

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.02.2019 в 01:08, Olga Cernea сказал:

Кто думает что Бог это то что есть и то что не есть, тот понимает правильно. Это иллюзионист...сам себе фокусы вытворяет из любви бооольшой к себе же.

Но Иллюзия это....тоже любовь...

Оля, перенесла ваш пост в эту тему, которая образовалась как раз тоже на основании коммента там же, где и вы написали свой :king:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.01.2019 в 16:35, Владимир Иванов сказал:

одни цитаты... А что думаете Вы сами об этом? Если существуют одновременно несметное множество вселенных, то у Бога сразу столько снов?

Странный вопрос!

Сон - это доша (болезнь) души/дживы, Господь вечно бодрствует. 

Миров ровно столько, сколько есть душ, но на этот вопрос принято отвечать, что Миров 118 штук. 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.01.2019 в 16:35, Владимир Иванов сказал:

одни цитаты... А что думаете Вы сами об этом? Если существуют одновременно несметное множество вселенных, то у Бога сразу столько снов?

Выражение «Если… то…» — это образец логики — науки изучающей закономерности материального мира. Закон причины и следствия, законы сохранения — это всё законы материального мира.

Бог не материален. Бог породил материю, Он управляет материей. Он не ограничен законами материального мира. В том числе и законами логики.

Точно так же, как не ограничены законами логики наши сны. Если я во сне вижу определенного человека, разве это означает, что это не может быть одновременно другой человек? Во сне — может! Если я во сне вижу какие-то события из прошлого, разве в этом же сне не может оказаться человек из будущего? Во сне — может!

Не следует пытаться вычислить Бога или вывести его логически. Математика, логика и другие методы познания материального мира доступны нам благодаря аджне-чакре. А для познания Бога нам дана другая чакра — сахасрара. То есть, когда мы пытаемся понять Бога, то концентрируемся не в том месте, через которое к нам попадает опыт прикосновения к Божественному.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера на фб попался интересный текст - описание Ошо момента своего просветления, конечно, насколько это можно передать через слова
показалось интересным, каким он увидел мир в момент просветления,  и его видение в тот момент сна, иллюзии и майи, что он понял об этом
ниже привожу некоторые отрывки из его опыта переживания, хотя, конечно, у каждого человека, возможно это происходит по-своему

:clover:

51413983_2114251065280205_673391056003268608_n.jpg.6881f1136b71b72996637414f4215de9.jpg      "... Что-то неотвратимо приближалось – что-то сравнимое с гибелью, некий решительный поворот, который мог закончиться смертью или новым рождением, распятием или воскресением. Прямо за углом меня поджидало нечто невероятно важное. Но я не мог заставить себя раскрыть глаза, я был будто одурманен.
      Уснул я часов около восьми, но это было мало похоже на сон. Теперь я понимаю, что имеет в виду Патанджали, когда говорит, что самадхи напоминает сон. Разница только в одном: в самадхи ты одновременно спишь и бодрствуешь, спишь и не спишь. Тело расслаблено, каждая клеточка организма спит, но в тебе пылает огонек осознанности... ясный, не дающий копоти. Ты начеку, но расслаблен, не напряжен, но в полном сознании. Тело покоится в глубоком сне, а сознание возносится на пик активности. Так соединяются вершина сознания и впадина телесного покоя.
       Я уснул. Странный это был сон: тело спит, а я бодрствую. Это было так странно... Тебя будто разорвали на две части, растянули в двух направлениях, разнесли по двум измерениям, но два полюса при этом были так обострены, словно я одновременно оказался обоими».
       Положительное и отрицательное, сон и бодрствование, жизнь и смерть слились в одно. Это был тот миг, когда сливаются творец и сотворенное.
       Состояние было сверхъестественным. В первый раз оно потрясает до самых глубин души. После этого переживания тебе уже никогда не стать прежним. Оно приносит совершенно новые взгляды на жизнь, делает тебя совсем другим.

       Около полуночи мои глаза открылись вдруг сами собой... во всяком случае, я не прилагал к этому никаких усилий. Что-то нарушило мой сон. Я ощутил рядом с собой, в своей комнате, чье-то присутствие. Моя комнатка была совсем крошечной, но я чувствовал повсюду вокруг биение жизни, мощные вибрации. Я словно попал в глаз тайфуна и захлебывался в величественной буре света, радости и блаженства.
       Это было так реально, что нереальным стало все остальное: стены комнаты, весь дом, само мое тело. Все стало нереальным, ведь лишь теперь я впервые видел подлинную действительность.

       Вот почему нам так трудно понять, когда Будда и Шанкара говорят, что мир – это майя, иллюзия. Мы знаем только этот, наш мир, нам не с чем его сравнить. Нам известна только одна действительность. О чем говорят эти люди? Какая-то майя, иллюзия... Есть лишь одна реальность. Их слова не поймешь, пока не постигнешь подлинную реальность. До той поры их слова остаются теориями, хитроумными гипотезами. Может, это просто заумная философия такая: «Весь мир –иллюзия»?
       На Западе было так. Беркли заявил, что мир нереален, когда прогуливался со своим приятелем, человеком весьма логичным. Этот его приятель был почти скептиком. После этих слов он молча поднял камень и больно стукнул Беркли по голове. Беркли завопил, кровь сочилась из царапины, а его друг-скептик сказал: «Так что, мир по-прежнему нереален? Ты ведь сам так сказал, верно? Почему же ты кричишь, ведь этот камень нереален. Чего хвататься за голову и корчиться от боли? Все вокруг нереально!»
       Такие люди не в состоянии понять, что имеет в виду Будда, когда говорит, что Вселенная – мираж. Он не утверждает, что можно ходить сквозь стены. Он не говорит, что мы можем питаться камнями и нет никакой разницы, что ты ешь –хлеб или камни. Нет, дело совсем не в этом. Он говорит о том, что есть иная действительность, и стоит ее постичь, как эта так называемая реальность просто блекнет, становится нереальной. Сравнение возможно только после пробуждения к высшей реальности, а не до того.

       Во сне реально сновидение. Каждую ночь мы видим сны, но каждое утро говорим, что они были нереальны, но на следующую ночь, когда мы спим, сновидения снова становятся явью. Во сне очень трудно понять, что это сон. А утром это очень легко. В чем же причина? Ты остаешься собой. Во сне есть только одна действительность. С чем ее сравнить? Кто возьмется утверждать, что реально? По сравнению с чем? Реальность только одна. Все точно так же нереально, как и все прочее, и потому сравнение невозможно. Утром, когда ты открываешь глаза, перед тобой уже другая реальность, и теперь ты можешь говорить, что сновидение было нереальным. Сновидение становится нереальным при сравнении с явью. 
       Но есть и пробуждение... И по сравнению с реальностью этого пробуждения нереальной становится привычная действительность.

       Той ночью я впервые постиг смысл понятия майя. Конечно, я и раньше знал это слово, но совершенно не сознавал его смысла. Я воспринимал его так же, как и вы сейчас, но никогда прежде не понимал по-настоящему. Разве можно понять, не пережив? Той ночью распахнулись двери новой действительности, незнакомого измерения. И там была она – иная реальность, особая реальность, настоящая реальность, как угодно будет называть.
       Называйте ее Богом, истиной, дхармой, дао – как угодно. Она не имеет названия. Но она была там – прозрачная, но в то же время столь осязаемая... Она чуть не задушила меня. Ее было слишком много, я еще не мог вобрать в себя столько всего...У меня возникло сильное желание выскочить из комнаты, выбежать под открытое небо. Я задыхался. Слишком много всего! Я погибал! Мне казалось, что, если задержусь тут хоть на секунду, эта реальность меня задушит. И я выскочил из дому, помчался во двор. Мне хотелось просто оказаться под открытым небом, увидеть звезды, деревья и землю... быть на воле. Стоило мне выйти – и удушье тут же прошло. Моя комнатушка была слишком мала для такого величественного события. Для такого события даже звездное небо – слишком тесная крыша. Оно больше неба. Даже небо – не предел. Но так мне все равно стало легче.
       Я направился к ближайшему саду. Даже походка моя стала иной. Я шел так, будто сила тяготения исчезла. Шел я, бежал или просто парил – трудно сказать. Тяготения не было, я ничего не весил, меня словно влекла какая-то сила. Я оказался в объятиях такой-то неведомой энергии.
       
       Запомните, с того дня я никогда уже не был по-настоящему в своем теле. Меня с телом соединяет лишь тончайшая нить. И меня все время удивляет, что Целое почему-то хочет, чтобы я оставался тут – а я тут уже не сам по себе, не по своей воле. Воля Целого держит меня здесь, она позволяет мне еще немного побыть на этом берегу. Возможно, через меня Целое хочет с вами чем-то поделиться.
       С того дня мир стал нереальным. Передо мной открылся другой мир. Но когда я называю этот мир нереальным, я не имею в виду, что эти деревья не настоящие. Они совершенно реальны; нереально то, какими вы их видите. Сами по себе они самые настоящие –они существуют в Боге, они есть в абсолютной реальности, – но то, какими вы их видите... Вы не видите их по-настоящему. Вы видите нечто другое – мираж.
       Вы окружили себя собственными снами, и это сновидение будет тянуться, пока вы не проснетесь. Мир нереален, потому что известный вам мир – это мир ваших снов. А когда просыпаешься, перед тобой возникает новый мир, настоящий.

       Нельзя говорить: есть Бог, а есть мир. Бог и есть мир, но это понимаешь, только когда твои глаза ясны, не запорошены сном, не затянуты дымкой сновидений. Когда взор ясен, когда обострена чувствительность, становится очевидно, что есть только Бог.
       Иногда Бог – это зеленое дерево, иногда – яркая звезда, иногда – кукушка, а иногда цветок. Бог – порой ребенок, порой река, но всё, что есть, –это Бог. Как только начинаешь по-настоящему видеть, вокруг – только Бог.
       Но сейчас всё, что вы видите, – не истина, а ложь. Что такое мираж? Лживая проекция. Но, как только увидишь... Хоть на долю секунды... нужно лишь позволить себе это! Повсюду перед тобой предстает невероятное благословение – в облаках, на солнце и на земле.
       Мир прекрасен. Но я говорю сейчас не о вашем мире, я говорю о своем мире. Ваш мир уродлив, он создан вашим »я», это мир проекций. Вы используете подлинную действительность как экран, на котором отражаются ваши собственные представления о мире.
       Когда я говорю, что мир реален, это невероятный, чудесный мир – лучащийся бесконечностью, наполненный светом и радостью. Это вечный праздник –я говорю о своем мире. Он может стать и вашим, нужно лишь проснуться.

=========

       Если пятьдесят человек лягут спать в одной комнате, каждому приснится свой сон. Они будут спать рядом, но увидеть один и тот же сон нельзя. Это попросту невозможно, как ни старайся. Ваш сон будет вашим, мой – моим, мы перенесемся в разные места, увидим разные сны. И проснемся мы в разное время. Сновидения не могут быть общими.
       Просветление – это пробуждение. Для просветленного все человеческие жизни –просто сны. Они могут быть хорошими либо плохими, кошмарами или чудесными фантазиями, но это все равно только сны.
       И проснуться человек может в любой миг. Потенциальная возможность есть всегда. Порой для того, чтобы проснуться, приходится прилагать усилия. Могут присниться страшные сны – ты хочешь закричать, но голоса нет, хочешь проснуться, но не можешь, тело словно парализовано.
       Но утром, проснувшись, ты смеешься над ночным кошмаром, хотя в те минуты, когда видел его, тебе было совсем не до смеха. Все было серьезно. Тело, казалось, омертвело, ты не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, не мог произнести ни слова, не мог открыть глаза. Ты понимал, что все кончено! Но утром все уходит на задний план, и ты даже не размышляешь над тем, что тебе снилось. Когда понимаешь, что это был сон, страх становится бессмысленным. Ты уже не спишь, теперь не важно, каким был сон – дурным или приятным.
       Это относится и к просветлению. Все придуманные пути к просветлению ставят перед собой одну задачу: создать те условия, в каких человеку легче проснуться. Но степень поглощенности сном у каждого своя. Некоторые спят очень глубоким сном. Но все пути к просветлению нужны только для того, чтобы встряхнуть человека, заставить его проснуться. Когда именно это случится, не может сказать никто. ...  "   (Ошо о своём просветлении)

:clover:

полностью текст, если кого заинтересуют подробности, читать в скрытом тексте ниже :

Скрытый текст

ОШО О СВОЕМ ПРОСВЕТЛЕНИИ

Когда впервые попадаешь в мир вне разума, это действительно кажется безумием: «темная ночь души», сумасшедший мрак души. Это отмечали все религии. По той же причине все религии настаивают на том, что перед проникновением в мир вне разума нужно найти себе Учителя – он будет рядом, он поможет и поддержит. Твой мир начнет разваливаться на части, но Учитель ободрит и вернет надежду. Он поможет тебе понять новое. Вот зачем нужен Учитель – он помогает понять то, что нельзя понять умом. Он помогает выразить то, что не скажешь словами, показать незримое. Он всегда рядом, он находит те средства, что позволят тебе продолжать свой путь, иначе ты можешь испугаться и свернуть с дороги.
Но помните, что бежать некуда. Если свернешь с тропы и помчишься в чащу, тебя охватит настоящая одержимость. Суфии называют таких людей маста, а в Индии они известны как безумные парамахансы. Назад вернуться нельзя, там ведь уже ничего нет. Вперед идти тоже невозможно, кругом темнота. Ты заблудился. Вот почему Будда сказал: «Счастлив тот, кто нашел себе Учителя».

У меня самого Учителя не было. Я искал, но так и не смог его найти. Дело не в том, что я не пытался, – поверьте, я искал очень долго, но так и не нашел. Найти Учителя трудно. Очень трудно найти существо, прекратившее существование. Трудно ощутить присутствие того, кто почти отсутствует. Искатели редко находят того, кто представляет собой просто дверь к Божественному – открытую дверь, через которую легко пройти. Это очень, очень трудно.
Сикхи называют свои храмы гурудвара, «двери Учителя». Вот кто такой Учитель – это дверь. Иисус часто повторял: «Я – врата, я – путь, я – истина. Идите за мной, пройдите сквозь меня. Если не пройдете сквозь меня, ничего не достигнете».
Да, порой бывает и так, что человек не находит Учителя. Если Учителя нет, приходится работать без него, но такое путешествие намного опаснее.
Целый год я пребывал в таком состоянии, что никто не мог бы предсказать, чем это обернется. Целый год я жил так, что с большим трудом поддерживал в себе жизнь. Даже такие простые вещи давались с огромным трудом, потому что у меня напрочь пропал аппетит. Шли дни, а есть мне совсем не хотелось. Шли дни, а я забывал даже попить воды. Я заставлял себя есть и пить. Тело стало таким нечувствительным, что я щипал себя, чтобы убедиться, что я еще тут. Я бился головой об стену, пытаясь понять, есть ли у меня еще голова. Только боль могла ненадолго вернуть мне ощущение тела.
По утрам и вечерам я бегал. Я пробегал пять-восемь миль подряд. Все думали, что я свихнулся. Зачем столько бегать? Шестнадцать миль в день! Но я делал это лишь для того, чтобы ощутить себя, чтобы почувствовать, что я все еще существую, чтобы не лишиться связи с самим собой – я просто ждал, пока глаза привыкнут к тому новому, что во мне зарождалось.
Мне приходилось очень стараться. Я ни с кем не говорил: мысли стали такими непоследовательными, что мне было невероятно трудно даже построить фразу. Я мог замолчать на полуслове, потому что забывал, о чем говорил. Я мог застыть посреди дороги, потому что забывал, куда шел. Я мог сидеть с книгой, прочесть полсотни страниц, а потом вдруг спросить себя: «О чем я читал? Ничего не помню». Мое состояние было очень странным...

Есть такая история. В кабинет психиатра врывается пациент и вопит: «Доктор, помогите! Я схожу с ума! Я все забываю! Я не помню, что было год назад и даже вчера. Я схожу с ума!» 
«Хм, – сказал психиатр, – и когда вы впервые это заметили?» «Что заметил?» – озадаченно переспросил пациент.
Со мной было то же самое! Мне было трудно даже закончить фразу. Я сидел взаперти в своей комнате. Я молчал, не произносил ни слова, поскольку сказать что-либо означало бы признаться в своем безумии. Так прошел целый год. Я просто лежал на полу, глядел в потолок и считал сначала до ста, а потом в обратном порядке, от ста до единицы. Хоть что-то у меня оставалось – например, эта способность считать по порядку. Все остальное я позабыл. Чтобы снова прийти в себя, найти какую-то точку отсчета, мне понадобился целый год.
Но это случилось. Это было настоящее чудо. Однако это стоило мне большого труда. Никто мне не помогал, никто не подсказывал, куда идти и что со мной происходит. Больше того, мне мешали, против меня были все – преподаватели, друзья и прочие доброжелатели. Все были против меня. Но они ничего не могли поделать, разве что стыдить меня или расспрашивать, что же это я делаю.
В том-то и дело, что я не делал ничего! Это было сильнее меня. Это просто происходило. Конечно, кое-что я все-таки сделал: сам о том не подозревая, я постучал в дверь – и она открылась. Я много лет медитировал, просто сидел молча и ничего не делал. И шаг за шагом я перенесся в то пространство, где ты просто есть, но ничего не делаешь. Ты просто есть – чистое присутствие, бездеятельный наблюдатель.
Нет, я ничего не делал. Я просто лежал, сидел, ходил – но там, в глубине, не было никого, кто что-то делает. Я утратил все честолюбивые мечты. У меня пропало желание к чему-то стремиться, чего-то достигать. Я просто погрузился в себя. Это была пустота, а пустота сводит с ума. И все же это единственный путь к Богу. Бога достигает только тот, кто готов сойти с ума.

Меня часто спрашивают: что я чувствовал, когда наступило просветление?
Я смеялся. Я хохотал от души, потому что постиг всю бессмысленность жажды просветления. Это действительно смешно, потому что все мы рождаемся просветленными, а желать того, что уже есть, совершенно бессмысленно. Если у тебя что-то есть, это уже нельзя обрести. Обрести можно только то, чего нет у тебя или в тебе. Но просветление – в нашей природе.
Я боролся за него на протяжении многих жизней, потому что за одну жизнь этой цели не достичь. За этот срок я делал все, что только возможно, но неизменно терпел неудачу. Я был обречен на провал, потому что просветления нельзя достичь. Как можно его обрести, если оно уже в твоей природе? То, что у тебя уже есть, не сделаешь с помощью честолюбивой мечты.
Разум честолюбив, он тянется к деньгам, власти и престижу. Но в один прекрасный день, когда он уже по горло сыт внешней деятельностью, его начинает манить просветление, освобождение, нирвана, Бог. Но это все то же честолюбие, изменилась только цель. Прежде цель была извне, теперь она внутри. Но твое отношение, сам твой подход ничуть не меняется – ты остаешься прежним человеком с прежними привычками.
Слова «день, когда я достиг просветления» означают только одно: в тот день я понял, что нечего достигать, некуда идти, не нужно ничего делать. Мы уже божественны, мы уже совершенны – вот и все. Не нужно никакого совершенствования. Бог всех нас создает совершенными. Даже если нам встречаются люди несовершенные, легко заметить, насколько совершенно их несовершенство. Бог никогда не создает чего-то несовершенного.

Я слышал историю об учителе Дзэн по имени Бокудзю. Он объяснял своим ученикам, что все в нашем мире совершенно, и тут поднялся один человек, старый горбун. «А как же я? – спросил он. – я горбун! Разве это совершенство?» А Бокудзю ответил: «Честно скажу, я никогда прежде не видел такого совершенного горба».
Говоря о дне, когда я достиг просветления, я говорю неправильно, потому что других слов в нашем языке не подобрать, ведь этот язык придуман человеком. В нем есть такие слова, как «достижение», «обретение», «цель», «совершенствование», «развитие», «прогресс». Язык придуман не просветленными. Честно говоря, они и не смогли бы придумать какой-нибудь язык, даже если бы захотели, потому что просветление приходит в тишине. Как выразить молчание словами? Как ни пытайся, но любые слова непременно нарушают безмолвие.
Лао-цзы говорит: «Изреченная истина есть ложь». Истину невозможно выразить словами. Но нам приходится говорить на каком-то языке, другого выхода нет. И потому мы всегда подчеркиваем одно условие: язык не может точно отражать переживания. Поэтому я и говорю: «в тот день, когда я достиг просветления». Но это было не достижение, и то был не я.

В тот день я смеялся над своими глупыми, смехотворными попытками обрести просветление. Я смеялся над самим собой и над человечеством, потому что все люди стараются чего-то достичь, что-то обрести, что-то улучшить.
Все произошло в состоянии полной расслабленности. Так оно всегда и бывает. Я испробовал все, что можно, а потом, увидев тщетность любых усилий, отказался от попыток. Я забыл о своей мечте. Целую неделю я жил совершенно обычной жизнью.

Люди, у которых я жил, очень удивились потому что я впервые начал вести нормальный образ жизни. До того вся моя жизнь была подчинена суровой дисциплине.
Я жил в той семье два года, и они знали, что я встаю в три часа утра, потом совершаю четырех-пятимильную прогулку или пробежку, потом иду купаться в реке. Таким был мой режим. Простуда или другое недомогание – все это не имело значения, я все равно следовал своему распорядку дня.
Они знали, что я провожу долгое часы в медитации. Вплоть до того дня я много чего не ел. Я не пил ни чая, ни кофе. У меня были жесткие правила насчет того, что мне можно есть, а чего нельзя. И вдруг я на целую неделю забрасываю все это. Однажды утром я сплю до девяти часов, а потом выпиваю чашку чаю. Хозяева дома были озадачены. Они спрашивали: «Что случилось? Ты заболел?» Они всегда считали меня великим йогом.
Вот одна мелочь, которая показывает, как это было. У меня на все случаи жизни был один-единственный лоскут ткани. Днем я ходил, завернувшись в него, а по ночам укрывался им как одеялом. Спал я на бамбуковой циновке. Вот и все удобства – одеяло и бамбуковая циновка. Больше у меня ничего не было, никаких вещей. В то утро, когда я встал в девять утра, хозяева очень удивились, Они сказали: «Тут что-то не так. Ты, должно быть, сильно заболел?»
«Нет, я не болен, – ответил я. – Болен я был все эти годы, а теперь я, наоборот, выздоровел. Отныне я буду просыпаться, когда захочу, и спать ложиться буду, когда начнет клонить в сон. Я перестал быть рабом времени. А еще я буду есть и пить то, чего захочется моему организму. С меня хватит». За ту неделю я начисто позабыл про свою мечту о просветлении. Я забыл о ней навсегда.

А на седьмой день случилось это. Само по себе, безо всякой причины. Я расхохотался, и этот смех услышал садовник. Он и раньше полагал, что я немного не в себе, но такого смеха никогда прежде не слышал. Он прибежал ко мне и спросил: «Что случилось?»
«Не волнуйся, – ответил я. – Ты же знаешь, я всегда был слегка тронутым, а теперь просто окончательно с ума сошел. Я смеюсь над самим собой. Не обижайся и не сердись. Можешь спокойно спать дальше». Я трудился в течение многих жизней – работал над собой, боролся, делал все, что только можно было сделать, но все напрасно. Теперь-то я понимаю, почему ничего не получалось. Сами усилия становились преградой, сама лестница мешала подняться, само желание достичь было помехой. Это не значит, что добиться этого можно без поисков – нет, поиски необходимы, но рано или поздно наступает миг, когда их следует прекратить. Чтобы пересечь реку, нужна лодка, но рано или поздно приходит время вылезать из лодки, забыть о реке и оставить ее за спиной. Усилия нужны, без усилий вообще ничего не выйдет. Но и одни лишь усилия не приносят плодов.

Перед самым двадцать первым марта 1953 года, буквально за неделю до этого дня я перестал работать над собой. Настал тот момент, когда ты ясно видишь всю тщетность своих усилий. Ты уже сделал все, что можно, но ничто не принесло успеха. Ты сделал все, что в человеческих силах. Что еще остается? В этой полной безнадежности ты бросаешь все попытки. И в тот день, когда я прекратил поиски, когда перестал к чему-то стремиться и вообще на что-то надеяться, – в тот самый день это и началось. Из ниоткуда пришла новая энергия. У нее не было источника. Она пришла из ниоткуда и распространялась повсюду. Она была в деревьях, камнях, небе, солнце и воздухе – везде. Я так долго искал, я считал, что цель где-то далеко – а все было так близко, совсем рядом! Я направлял сюй взор в даль, за горизонт, и глаза перестали замечать то, что было вблизи.
Когда исчезли усилия, исчез и я сам, ведь человек не может существовать без усилий, без желаний, без устремления. Эго, личность, «я» – это не устойчивое явление, а процесс. Это не какая-то внутренняя субстанция, потому что мы вынуждены каждый миг воссоздавать ее заново. Все равно что кататься на велосипеде: ты едешь, пока жмешь на педали. Если же перестать давить на педали, велосипед остановится. Конечно, он еще может проехать немножко по инерции, но, как только перестаешь жать на педали, велосипед начинает останавливаться. Он лишается энергии, толкающей вперед силы. А потом он просто падает набок.
Эго существует, потому что мы продолжаем давить на педали желания, продолжаем к чему-то стремиться, стараемся прыгнуть выше головы. Вот в этом кроется сама сущность это – в желании подпрыгнуть выше себя, ворваться в будущее, перемахнуть в завтрашний день. Эго возникает при прыжке в то, чего еще нет. Оно рождается из того, чего нет, и потому похоже на мираж В нем есть только желание – и ничего больше. В нем есть только порыв, стремление.
Это живет не настоящим, а будущим. Когда живешь будущим, эго кажется чем-то вполне ощутимым. Но если задерживаешься в настоящем, оно остается миражом и начинает постепенно растворяться.

В тот день, когда я перестал стремиться... Это тоже неудачное выражение, правильнее сказать: «в тот день, когда исчезло стремление». Так будет намного вернее, потому что слова «я перестал стремиться» означают, будто еще оставался «я». Это значит, что я нацелил свои усилия на желание остановиться – и, следовательно, некое утонченное желание еще сохранялось.
Но желание невозможно остановить, его можно только постичь. Само постижение желания означает его исчезновение. Запомните, никто не в силах прекратить желать, а подлинная реальность проявляется лишь после того, как исчезает желание.
Вот такая дилемма... Что же делать? Желания существуют, а будды продолжают повторять, что нужно избавляться от желаний, – и следом заявляют, что нельзя прекратить желать. Что делать? Человек сталкивается с дилеммой. Он постоянно чего-то хочет. И ему вначале говорят, что это нужно прекратить, а потом –что это невозможно прекратить. Что же, собственно, делать?
Желание нужно постичь. И его можно постичь, для этого достаточно понять его тщетность. Нужно прямое восприятие, непосредственное проникновение в суть вещей.

В тот день, когда исчезли желания, я чувствовал себя беспомощным и утратившим надежду. Надежда пропала, потому что пропало будущее. Надеяться было не на что, ведь уже ясно было, что все надежды тщетны, они не сбываются. Ты бегаешь по кругу. Мечта манит за собой, оставаясь за пределами досягаемости. Она создает все новые миражи и искушает: «Давай, бега быстрее – и ты дотянешься». Но сколько ни беги, мечта все так же далека, она отдаляется, как линия горизонта. Горизонт виден, но до него никогда не дойти. Стоит сделать шаг вперед, как он отдаляется ровно на шаг. Чем быстрее бежишь, тем быстрее уходит в даль он. Если замедлишь шаг, он тоже приостановится. Очевидно одно – расстояние между ним и тобой всегда остается одинаковым. Оно не сокращается ни на метр.
Мы не в силах сократить расстояние между собой и мечтой. Надежда – это горизонт. Мы пытаемся дотянуться до горизонта, до надежды, до переброшенного в будущее желания. Желание – это мост, но мост воображаемый, потому что сам горизонт – тоже мираж. Туда нельзя протянуть настоящий мост, его можно только вообразить. Человек не может коснуться того, чего нет.
В тот день, когда исчезли желания, когда я заглянул в их сущность и понял, что они всегда тщетны, я почувствовал себя беспомощным и лишившимся надежд. Но в тот же миг что-то начало происходить. Началось то самое, к чему я стремился на протяжении многих жизней и чего никак не мог достичь. Единственная надежда – в ощущении безнадежности, единственное исполнение желаний – в отсутствии желаний. И когда ты ощущаешь непостижимо глубокую беспомощность, весь мир вдруг начинает тебе помогать.

Вселенная ждет. Она видит, что ты работаешь над собой, и до поры ни во что не вмешивается, просто ждет. Она может ждать бесконечно долго, потому что не терпит суеты. Это сама Вечность. Но в тот миг, когда ты оставляешь попытки и исчезаешь, вся Вселенная мчится к тебе, наполняет тебя. Именно тогда все и начинается.
Семь дней я пребывал в полной безнадежности, но, несмотря на беспомощность, я чувствовал, как что-то происходит. Говоря о безнадежности, я употребляю это слово не в привычном вам смысле. Я просто имею в виду, что у меня не было никаких надежд. Печали это не вызывало. Напротив, я был счастлив – мне бьмо спокойно, я был тих, собран и внимателен. Отсутствие всяких надежд, но в совершенно новом смысле. Для меня перестало существовать само понятие надежды – а следовательно, и ее отсутствия. Исчезло и то, и другое.

Отсутствие надежд было полным. Исчезла надежда, а вместе с ней – и ее противоположность, безнадежность. Это было совершенно новое ощущение –жизнь без каких-либо надежд. В нем не было ничего плохого. Мне просто приходится употреблять привычные слова, но ничего неприятного в этом состоянии не было. Наоборот, оно было радостным. Это было ощущение не утраты, а появления чего-то нового. Меня переполняло, окутывало нечто незнакомое.
И когда я говорю о беспомощности, это слово тоже следует понимать не в обычном смысле. Это попросту означает, что я лишился себя. Я просто признавал, что меня нет и, значит, я уже не могу полагаться на свои силы, существовать самостоятельно. Земля ушла из-под ног, подо мной раскрылась бездна... бездонная пропасть. Но страха не было, ведь мне нечего было оберегать. Страха не было – некому было бояться.
За ту неделю произошло невероятное и полное преображение. А в последний день ощущение присутствия совершенно новой энергии, нового света и новой радости стало очень мощным, почти нестерпимым – словно я вот-вот взорвусь, сойду с ума от блаженства. Западная молодежь называет это «кайфовать», «дуреть от счастья».
Невозможно было понять смысл происходящего. Я попал в мир вне смысла – его трудно постичь, трудно разложить на части, трудно объяснить' словами, языком. Любые священные писания бессильны, все слова, которыми можно было бы описать это переживание, кажутся блеклыми, выцветшими. Слишком живыми и яркими были эти ощущения, это был неиссякаемый прилив блаженства.

Весь тот день выдался каким-то странным, ошеломляющим, оглушительным. Прошлое исчезало, будто его никогда у меня и не было, будто я просто где-то все это вычитал. Оно становилось похожим на давний сон, на услышанный когда-то рассказ о чужой жизни. Я расставался с прошлым, рвал связи со своей историей. Я забывал автобиографию, становился кем-то несуществующим, кого Будда называет анатта. Исчезали границы, пропадали все различия.
Сам разум исчезал; он отдалился на тысячи миль. Собраться с мыслями было трудно, разум уносился все дальше и дальше, но цепляться за него не было никакой нужды. Он меня попросту не интересовал. Все шло как надо. Не было нужды сберегать воспоминания. К вечеру это стало нестерпимо болезненным. Я чувствовал себя словно женщина, которая вот-вот родит. Начались родовые схватки, и они причиняли острые мучения.
Всю неделю я ложился спать в двенадцать, час ночи, но в тот день просто не мог высидеть так долго. Глаза слипались, я открывал их с огромным трудом. Что-то надвигалось, что-то непременно должно было случиться. Трудно сказать, что именно, – возможно, я просто умирал – но страха не было. Я был готов ко всему. Минувшие семь дней были такими прекрасными, что я готов был даже умереть. Мне уже ничего не хотелось. Целую неделю я провел в полном блаженстве. Я был так счастлив, что с радостью принял бы даже смерть.

Что-то неотвратимо приближалось – что-то сравнимое с гибелью, некий решительный поворот, который мог закончиться смертью или новым рождением, распятием или воскресением. Прямо за углом меня поджидало нечто невероятно важное. Но я не мог заставить себя раскрыть глаза, я был будто одурманен.
Уснул я часов около восьми, но это было мало похоже на сон. Теперь я понимаю, что имеет в виду Патанджали, когда говорит, что самадхи напоминает сон. Разница только в одном: в самадхи ты одновременно спишь и бодрствуешь, спишь и не спишь. Тело расслаблено, каждая клеточка организма спит, но в тебе пылает огонек осознанности... ясный, не дающий копоти. Ты начеку, но расслаблен, не напряжен, но в полном сознании. Тело покоится в глубоком сне, а сознание возносится на пик активности. Так соединяются вершина сознания и впадина телесного покоя.
Я уснул. Странный это был сон: тело спит, а я бодрствую. Это было так странно... Тебя будто разорвали на две части, растянули в двух направлениях, разнесли по двум измерениям, но два полюса при этом были так обострены, словно я одновременно оказался обоими».
Положительное и отрицательное, сон и бодрствование, жизнь и смерть слились в одно. Это был тот миг, когда сливаются творец и сотворенное.
Состояние было сверхъестественным. В первый раз оно потрясает до самых глубин души. После этого переживания тебе уже никогда не стать прежним. Оно приносит совершенно новые взгляды на жизнь, делает тебя совсем другим.

Около полуночи мои глаза открылись вдруг сами собой... во всяком случае, я не прилагал к этому никаких усилий. Что-то нарушило мой сон. Я ощутил рядом с собой, в своей комнате, чье-то присутствие. Моя комнатка была совсем крошечной, но я чувствовал повсюду вокруг биение жизни, мощные вибрации. Я словно попал в глаз тайфуна и захлебывался в величественной буре света, радости и блаженства.
Это было так реально, что нереальным стало все остальное: стены комнаты, весь дом, само мое тело. Все стало нереальным, ведь лишь теперь я впервые видел подлинную действительность.

Вот почему нам так трудно понять, когда Будда и Шанкара говорят, что мир – это майя, иллюзия. Мы знаем только этот, наш мир, нам не с чем его сравнить. Нам известна только одна действительность. О чем говорят эти люди? Какая-то майя, иллюзия... Есть лишь одна реальность. Их слова не поймешь, пока не постигнешь подлинную реальность. До той поры их слова остаются теориями, хитроумными гипотезами. Может, это просто заумная философия такая: «Весь мир –иллюзия»?
На Западе было так. Беркли заявил, что мир нереален, когда прогуливался со своим приятелем, человеком весьма логичным. Этот его приятель был почти скептиком. После этих слов он молча поднял камень и больно стукнул Беркли по голове. Беркли завопил, кровь сочилась из царапины, а его друг-скептик сказал: «Так что, мир по-прежнему нереален? Ты ведь сам так сказал, верно? Почему же ты кричишь, ведь этот камень нереален. Чего хвататься за голову и корчиться от боли? Все вокруг нереально!»
Такие люди не в состоянии понять, что имеет в виду Будда, когда говорит, что Вселенная – мираж. Он не утверждает, что можно ходить сквозь стены. Он не говорит, что мы можем питаться камнями и нет никакой разницы, что ты ешь –хлеб или камни. Нет, дело совсем не в этом. Он говорит о том, что есть иная действительность, и стоит ее постичь, как эта так называемая реальность просто блекнет, становится нереальной. Сравнение возможно только после пробуждения к высшей реальности, а не до того.

Во сне реально сновидение. Каждую ночь мы видим сны, но каждое утро говорим, что они были нереальны, но на следующую ночь, когда мы спим, сновидения снова становятся явью. Во сне очень трудно понять, что это сон. А утром это очень легко. В чем же причина? Ты остаешься собой. Во сне есть только одна действительность. С чем ее сравнить? Кто возьмется утверждать, что реально? По сравнению с чем? Реальность только одна. Все точно так же нереально, как и все прочее, и потому сравнение невозможно. Утром, когда ты открываешь глаза, перед тобой уже другая реальность, и теперь ты можешь говорить, что сновидение было нереальным. Сновидение становится нереальным при сравнении с явью. 
Но есть и пробуждение... И по сравнению с реальностью этого пробуждения нереальной становится привычная действительность.

Той ночью я впервые постиг смысл понятия майя. Конечно, я и раньше знал это слово, но совершенно не сознавал его смысла. Я воспринимал его так же, как и вы сейчас, но никогда прежде не понимал по-настоящему. Разве можно понять, не пережив? Той ночью распахнулись двери новой действительности, незнакомого измерения. И там была она – иная реальность, особая реальность, настоящая реальность, как угодно будет называть.
Называйте ее Богом, истиной, дхармой, дао – как угодно. Она не имеет названия. Но она была там – прозрачная, но в то же время столь осязаемая... Она чуть не задушила меня. Ее было слишком много, я еще не мог вобрать в себя столько всего...У меня возникло сильное желание выскочить из комнаты, выбежать под открытое небо. Я задыхался. Слишком много всего! Я погибал! Мне казалось, что, если задержусь тут хоть на секунду, эта реальность меня задушит. И я выскочил из дому, помчался во двор. Мне хотелось просто оказаться под открытым небом, увидеть звезды, деревья и землю... быть на воле. Стоило мне выйти – и удушье тут же прошло. Моя комнатушка была слишком мала для такого величественного события. Для такого события даже звездное небо – слишком тесная крыша. Оно больше неба. Даже небо – не предел. Но так мне все равно стало легче.
Я направился к ближайшему саду. Даже походка моя стала иной. Я шел так, будто сила тяготения исчезла. Шел я, бежал или просто парил – трудно сказать. Тяготения не было, я ничего не весил, меня словно влекла какая-то сила. Я оказался в объятиях такой-то неведомой энергии.

Запомните, с того дня я никогда уже не был по-настоящему в своем теле. Меня с телом соединяет лишь тончайшая нить. И меня все время удивляет, что Целое почему-то хочет, чтобы я оставался тут – а я тут уже не сам по себе, не по своей воле. Воля Целого держит меня здесь, она позволяет мне еще немного побыть на этом берегу. Возможно, через меня Целое хочет с вами чем-то поделиться.
С того дня мир стал нереальным. Передо мной открылся другой мир. Но когда я называю этот мир нереальным, я не имею в виду, что эти деревья не настоящие. Они совершенно реальны; нереально то, какими вы их видите. Сами по себе они самые настоящие –они существуют в Боге, они есть в абсолютной реальности, – но то, какими вы их видите... Вы не видите их по-настоящему. Вы видите нечто другое – мираж.
Вы окружили себя собственными снами, и это сновидение будет тянуться, пока вы не проснетесь. Мир нереален, потому что известный вам мир – это мир ваших снов. А когда просыпаешься, перед тобой возникает новый мир, настоящий.

Нельзя говорить: есть Бог, а есть мир. Бог и есть мир, но это понимаешь, только когда твои глаза ясны, не запорошены сном, не затянуты дымкой сновидений. Когда взор ясен, когда обострена чувствительность, становится очевидно, что есть только Бог.
Иногда Бог – это зеленое дерево, иногда – яркая звезда, иногда – кукушка, а иногда цветок. Бог – порой ребенок, порой река, но всё, что есть, –это Бог. Как только начинаешь по-настоящему видеть, вокруг – только Бог.
Но сейчас всё, что вы видите, – не истина, а ложь. Что такое мираж? Лживая проекция. Но, как только увидишь... Хоть на долю секунды... нужно лишь позволить себе это! Повсюду перед тобой предстает невероятное благословение – в облаках, на солнце и на земле.
Мир прекрасен. Но я говорю сейчас не о вашем мире, я говорю о своем мире. Ваш мир уродлив, он создан вашим »я», это мир проекций. Вы используете подлинную действительность как экран, на котором отражаются ваши собственные представления о мире.
Когда я говорю, что мир реален, это невероятный, чудесный мир – лучащийся бесконечностью, наполненный светом и радостью. Это вечный праздник –я говорю о своем мире. Он может стать и вашим, нужно лишь проснуться.


Той ночью я стал пустым, а потом наполнился. Я прекратил быть и стал самим бытием. Той ночью я погиб и родился заново. Но тот, кто родился, не имел ничего общего с тем, кто умер. Не было никакой связи. На вид я не изменился, но между мной прежним и мной новым не было ничего общего. Гибнущий гибнет до конца, от него ничего не остается.
Я пережил много смертей, но с этой ни одна не сравнится. Все минувшие смерти были неполными.
Иногда умирает тело, иногда – часть разума, иногда – часть эго, но личность остается. Многократно обновленная, многократно перекрашенная – что-то меняется тут, что-то здесь, –но сама личность остается, сохраняется некая непрерывность.
Но той ночью смерть была полной и окончательной. Это день моей смерти и день моего единения с Богом.

Просветление – очень индивидуальный процесс, и это приводит ко множеству затруднений. Прежде всего, нет никаких четких этапов, через которые непременно приходится пройти. Каждый проходит свои этапы, потому что за время многочисленных жизней каждый человек сталкивается с разными условиями.
Вопрос не в самом просветлении, а в наборе таких условий, формирующих жизненные пути. Эти условия индивидуальны, так как каждый человек идет своим путем. Вот почему я настойчиво повторяю: нет никакой широкой дороги, есть только тропинки, но и они чаще всего нехожены. Нельзя войти в лес и сразу найти нужную тропу. Каждый должен сам проложить свою тропу – просто идти вперед.
Говорят, что путь к просветлению похож на птицу в небе, потому что тоже не оставляет следов. Никто не может пойти по следам летящей птицы. Такие следы исчезают, стоит птице улететь. Именно поэтому просветление невозможно обрести, за кем-то следуя. Поэтому я и говорю, что Иисус, Моисей, Мохаммед, Кришна – все те, кто говорят. «Верь мне и иди за мной», – ничего не знают о просветлении.
Если бы они знали, то никогда бы не предлагали другим идти следом. По-настоящему просветленный понимает, что не оставляет следов. Для него слова «Иди за мной» – полная бессмыслица.
С вами все может случиться совсем не так, как со мной. Вполне возможно, что кто-то будет жить обычной жизнью, а потом вдруг станет просветленным.

Если пятьдесят человек лягут спать в одной комнате, каждому приснится свой сон. Они будут спать рядом, но увидеть один и тот же сон нельзя. Это попросту невозможно, как ни старайся. Ваш сон будет вашим, мой – моим, мы перенесемся в разные места, увидим разные сны. И проснемся мы в разное время. Сновидения не могут быть общими.
Просветление – это пробуждение. Для просветленного все человеческие жизни –просто сны. Они могут быть хорошими либо плохими, кошмарами или чудесными фантазиями, но это все равно только сны.
И проснуться человек может в любой миг. Потенциальная возможность есть всегда. Порой для того, чтобы проснуться, приходится прилагать усилия. Могут присниться страшные сны – ты хочешь закричать, но голоса нет, хочешь проснуться, но не можешь, тело словно парализовано.
Но утром, проснувшись, ты смеешься над ночным кошмаром, хотя в те минуты, когда видел его, тебе было совсем не до смеха. Все было серьезно. Тело, казалось, омертвело, ты не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, не мог произнести ни слова, не мог открыть глаза. Ты понимал, что все кончено! Но утром все уходит на задний план, и ты даже не размышляешь над тем, что тебе снилось. Когда понимаешь, что это был сон, страх становится бессмысленным. Ты уже не спишь, теперь не важно, каким был сон – дурным или приятным.
Это относится и к просветлению. Все придуманные пути к просветлению ставят перед собой одну задачу: создать те условия, в каких человеку легче проснуться. Но степень поглощенности сном у каждого своя. Некоторые спят очень глубоким сном. Но все пути к просветлению нужны только для того, чтобы встряхнуть человека, заставить его проснуться. Когда именно это случится, не может сказать никто.


Мой «срыв и прорыв» – не жесткое правило. Так случилось со мной. Я не знаю, почему со мной все было именно так. Я трудился в одиночестве –без друзей, без спутников, без наставников. Работая в одиночку, человек подвергает себя многочисленным опасностям, потому что бывают моменты, которые можно назвать только кромешным душевным мраком. Ты в темноте, кругом опасности, ты чувствуешь себя так, будто жизнь вот-вот прервется – это настоящая смерть. Подобные переживания могут вызвать душевное расстройство.
Ты один на один со смертью, рядом нет никого, кто мог бы ободрить и помочь... никто тебя не успокаивает, никто не объясняет, что это тоже пройдет. Нет близкого человека, который скажет: «Это просто страшный сон, но близится утро. Перед рассветом ночь всегда особенно темна. Не бойся». Рядом нет никого, кому ты веришь и кто верит тебе, – вот в чем причина частых душевных срывов. Но у меня все прошло без вреда. В то время мне было очень трудно, но мрак ночи вскоре рассеялся, показалось солнце и срыв стал прорывом.
У каждого все происходит по-своему. По-своему ощущается и само просветление. Эта уникальность тоже вызывала немало недоразумений. ..."

 

Ошо о своем просветлении (на фб)   или   ссылка на-прямую на статью в инете

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ошо довольно экзальтировано рассказал о своем просветлении! но мне кажется многие на этом форуме переживали некоторые фрагменты, из этого описания? не всегда положительные, не только отрицательные...

У меня сейчас такое, что примерно дней 10, по приезду из Индии, я вытащила и поставила в своей комнате в открытом виде Сатья Саи чакру, сделанную на медной дощечке.

Я ее купила почти 20 лет назад в ашраме в Уатфилде.

Как и тогда, много лет назад, она оказывает на меня странное воздействие: становятся очень яркими и многочисленными сны! 

Даже без какой-либо практики.

Вчера я уже решила ее спрятать, дать себе передышку и посмотреть, действительно ли - активизация во сне связана с Саи-чакрой?

предыдущая ночь прошла полегче.

Пространство сновидений - в последнее время (когда была активизация , с помощью Саи-чакры), делается настолько реальным, что даже когда я пробуждаюсь в бодрствование, я не сразу понимаю, что проснулась. Просыпаться же очень радостно, и увеличилось желание - проснуться и от "реальности". 

Только как я не знаю, но меня это торкает! ))) хоть и иллюзия, желания - еще не все доиграны, доисполненны...

говорят если мантру читать, то быстро все желания исполнятся, и можно тогда спокойно просыпаться от Привычной Жизни в Другую ...?

И наоборот, кто мантры не читает у того видать и желаний то нет?

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Mirra сказал:

Ошо довольно экзальтировано рассказал о своем просветлении!

да, довольно-таки, и для меня показалось ещё как-то слишком длинно ) и  с массой каких-то ненужных подробностей .. но я его понимаю, он ведь, наверное, в первую очередь, для себя записал это всё

3 часа назад, Mirra сказал:

Пространство сновидений - в последнее время (когда была активизация , с помощью Саи-чакры), делается настолько реальным, что даже когда я пробуждаюсь в бодрствование, я не сразу понимаю, что проснулась. Просыпаться же очень радостно, и увеличилось желание - проснуться и от "реальности". 

Мирра, очень интересный опыт!   впервые слышу о таком взаимодействии с Саи-чакрой 

3 часа назад, Mirra сказал:

И наоборот, кто мантры не читает у того видать и желаний то нет?

))) :P  интересное заключение :D    скорее, кто не читает, тот просто, наверное, не знает, какую ему надо мантру читать, чтобы желание материализовалось :D

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кем созданна каждая капля и Кто Ты Есть?

Славный вопросик мне повстречался, как раз - в тему иллюзии.

 

Эта мега-matrix :))) кочает свои права...и делает все то, что надо для: спи моя радость усни....:)))

Забудь навсегда кем был....родился? ...получай имя....и дальше по накату....:))

Изменено пользователем Olga Cernea
  • Ух ты 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Olga Cernea сказал:

Кем созданна каждая капля и Кто Ты Есть?
Славный вопросик мне повстречался, как раз - в тему иллюзии.

а почему в тему иллюзии?

 :innocent:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Сны Бога....а Вы кто? :))

 

Название темы :"Сны Бога, или что такое иллюзия"

А в чем все происходит и в Ком?

И пожалуй опять....Кто Вы?

И есть ли что-то кроме вас...?

В общем....у лукоморья дуб зеленый....злотая цепь на дубе том...и т.д.

А потанцевать? :)))

Если что....меня тут небыло :)))

 

Изменено пользователем Olga Cernea
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Mirra сказал:

Пространство сновидений - в последнее время (когда была активизация , с помощью Саи-чакры), делается настолько реальным, что даже когда я пробуждаюсь в бодрствование, я не сразу понимаю, что проснулась. Просыпаться же очень радостно, и увеличилось желание - проснуться и от "реальности". 

Только как я не знаю, но меня это торкает! ))) хоть и иллюзия, желания - еще не все доиграны, доисполненны...

говорят если мантру читать, то быстро все желания исполнятся, и можно тогда спокойно просыпаться от Привычной Жизни в Другую ...?

И наоборот, кто мантры не читает у того видать и желаний то нет?

Реальное всегда реально... Ошо говорит о пробуждение, как о смене перспективы. Картинки продолжают появляться, но точка отсчета меняется...я которое раньше отождествлялось с персонажем/личностью, узнает/осознает себя как неизменный фон, вечно присутствующий и осознающий игру красок мира, где все персонажи в том числе и "его" личность лишь часть проявляющегося сюжета. Сны и бодрствование для этого вечного свидетеля практически равнозначны... Желания относятся к персонажам и с этим все в порядке. Персонажу сна не стать реальностью, мысли проявляющиеся в нем часть сюжетной линии, пока есть персонаж, у него будут появляются мысли и желания. Желания почти всегда относятся , к достижению каких то внешних целей/объектов, и поэтому считается препятствующим "освобождению". Самопознание имеет противоположное направление, вектор внимания направлен на самоисследование "Кто Я?" исследователь заинтересован не в достижение каких внешних вещей/состояний, его главный интерес направлен "с кем все это происходит"? Он стал интересен себе сам, мир больше не может поглотить его внимание полностью. Поэтому пробужденные самодостаточны, они живут в миру, но не от мира сего. Мир продолжение их самих, больше нет разделения я и мир, я и другие... 

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, dar сказал:

Поэтому пробужденные самодостаточны, они живут в миру, но не от мира сего. Мир продолжение их самих, больше нет разделения я и мир, я и другие... 

спасибо за развернутый ответ. в этом что-то есть. я вспоминаю.

А вы уверены, что пробужденные самодостаточны? и КТО в них самодостаточен? индивидуальное или абстрактное?

Если да, то почему некоторые из них, начинают с годами, после объявленного - Ими же - Просветления, играть в деструктивные игры? м.б это конечно их "просветленные игры"? я говорю не в общем, а например об Ошо... есть фильм, где показана документальная съемка, на которой он прилюдно высмеивает и грубо оскорбляет своих бывших учеников... чтобы о нем не говорили, можно не верить... но когда видишь на видео, с каким упоением, и злостью, человек - учитель, говорит о своих же - пусть и бывших учениках... все слухи о мистическом просветлении разбиваются в прах.

Уже то, что Ошо описал свой духовный опыт, говорит о том, что это был только опыт, а не полное изменение Его реальности. т.к. описание возможно только при сравнении. Когда бы он остался Другим  - не было бы возможности описать. 

На сегодняшний день я уверена, если какая-то реально Освобождающая Штука происходит с человеком, он скорее уйдет в леса, в места малодоступные обычным людям (так например делали даосы-китайские мудрецы, да и индийские - ашрамов не строили... живут где-нить в еще не замутненном, не замусоренном месте Планеты... м.б. лет по 500 даже!),

и оттуда направит ли поток своей ставшей безмерной - энегии, либо еще как...

В йога трактатах даже есть такое выражение, "совет", "инструкция" :) - Йог не должен смешиваться с толпой. Конечно это можно понимать и не буквально, а именно - придерживаясь Середины, своего Нерушимого алмазного основания.... и все же...

 

Изменено пользователем Mirra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может Кому-то снится, что Он (она) может быть кем-то другим? 

 Допустим это половая клетка Одного организма, или сердечная, все равно. Почему она хочет освободиться? просветлиться? что это значит для нее? надоело быть тем кем ее создали? или ее обязанности и карма не совсем в том ?кажущемся предназначении, т.е. по большому счету - она не половая клетка, а сама Вселенка? Допустим, что это так.

Например, кто-то в системе, хоть это может быть и Нервная клетка, которой сам Бог велел светиться, это ее функция, передает  - Половой клетке, что и она должна стать Светом...  неужели это возможно? и Половая клетка в таком случае может своим "освобождением" ... просто выключить, сгореть (как у буддистов) - всю систему?

Единое во Мне - может не делиться на клетки и даже на внешних людей, существ. иногда делится иногда - нет. м.б. этого достаточно, чтобы просто быть? 

Пытаюсь понть почему тогда иногда, хочется чесать левой пяткой правое ухо? м.б. это духовный  вирус?

интересно все таки ))))

Изменено пользователем Mirra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Mirra сказал:

В йога трактатах даже есть такое выражение, "совет", "инструкция" :) - Йог не должен смешиваться с толпой. Конечно это можно понимать и не буквально, а именно - придерживаясь Середины, своего Нерушимого алмазного основания.... и все же...

 

Вот вот... не смешиваться со своей ролью, знать/осознавать себя как основание/вместилище любого опыта. Что мы на самом деле получаем ежемоментно, как ни опыт осознавания/восприятия различных феноменов в "своем собственном существе"? Если бы это было вне нас, как мы могли что то воспринять. Мысль, убеждения ограничивает нас до конкретной формы, но опыт говорит обратное, нет расстояния между нами и звездами, мы их осознаем так же как и дерево и любой объект внутри собственно восприятия, так же как и мысли, чувства, звуки и пр. Неизменное всегда одно, Оно присутствует как свидетель с момента рождения формы и до ее смерти, оно не рождалось и никогда не умрет. Мы есть ТО! Нас интересуют другие персонажи и их поведение пока нам не интересна собственная Суть, но в определенный момент вектор меняется, когда приходит понимание что  свободы нет вовне, она внутри и нет способа ее получить каким либо внешним методом или способом. Никто нам не вернет свободы. Свами как то сказал: никто вас не может удовлетворить, даже я. Вас удовлетворит только собственная Божественность, Ее постижение... передаю по памяти, суть примерно такая.

Персонажи "живут" по уникальным программам, и освободится от них может только "актер" который осознает, что это программа персонажа, это не он сам, поэтому ему необязательно ее выполнять и считать ее частью себя. А может и следовать ей, но это уже будет его свободный выбор, поиграть таким образом. Игру можно оставить в любой момент, если мы к ней не привязаны(не вовлечены), вовлеченность/скованность - есть несвобода(отсутствие выбора).

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2019 в 11:31, Mirra сказал:

А может Кому-то снится, что Он (она) может быть кем-то другим? 

 Допустим это половая клетка Одного организма, или сердечная, все равно. Почему она хочет освободиться? просветлиться? 

1) Мы (Люди) гораздо Умнее половой клетки.

2) Половую клетку - захотят выбросить на помойку, то выбросят. А Человек - может Сам Осознанно строить Свою Жизнь (Судьбу).

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2019 в 18:10, мудрец сказал:

1) Мы (Люди) гораздо Умнее половой клетки.

2) Половую клетку - захотят выбросить на помойку, то выбросят. А Человек - может Сам Осознанно строить Свою Жизнь (Судьбу).

Ом Саи Рам. :)

))))

1.когда вы были ребенком, тоже были какие-то Люди, в вашем Сознании?

2.к сожалению, людей на помойках тоже много.... Вы что в Индии не были ? ))))

3. есть ли все-таки жизнь на Марсе? есть ли у половой клетки свойства и знания всего организма?

ученые доказали что есть! в каждой клетке - весь организм! как и в капле - весь океан... 

Когда я глаза закрываю - больше никого и нет, кроме меня... правда еще иногда я себе мешаю посредством других себЯтел))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2019 в 19:20, Mirra сказал:

))))

1.когда вы были ребенком, тоже были какие-то Люди, в вашем Сознании?

2.к сожалению, людей на помойках тоже много.... Вы что в Индии не были ? ))))

3. есть ли все-таки жизнь на Марсе? есть ли у половой клетки свойства и знания всего организма?

ученые доказали что есть! в каждой клетке - весь организм! как и в капле - весь океан... 

Когда я глаза закрываю - больше никого и нет, кроме меня... правда еще иногда я себе мешаю посредством других себЯтел))

1) Да, были. (Ведь это только физ.тело ребёнка - новое, а Душа (Ум) - не новая.)

2) Это потому, что они живут - Неосознанно. (В Индии я не был, т.к. мне хватает Информации о ней и другими, более дешёвыми путями (Интернет, например). А деньги я использую для помощи.)

3) В одной половой клетке нет информации о всём организме, т.к. мы знаем, что нужна другая половая клетка (М. и Ж.). (Так же и Капля - это, всего лишь Частица Океана, и эта Частица - не обладает Всей Информацией Океана.)

4) Т.к. мы очень сильно привыкаем смотреть только с помощью физ. глаз, то, закрыв глаза мы, поначалу, не можем видеть других Частиц БогаСознания. (Но, потренировавшись, мы можем видеть и без физ.глаз, как Частиц БогаСознания, находящихся в Физическом мире, так и в Тонкоматериальном мире.) Так, например видят Души (Ангелы), находящиеся в Тонкоматериальном мире.

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, мудрец сказал:

1) Да, были. (Ведь это только физ.тело ребёнка - новое, а Душа (Ум) - не новая.)

2) Это потому, что они живут - Неосознанно. (В Индии я не был, т.к. мне хватает Информации о ней и другими, более дешёвыми путями (Интернет, например). А деньги я использую для помощи.)

3) В одной половой клетке нет информации о всём организме, т.к. мы знаем, что нужна другая половая клетка (М. и Ж.). (Так же и Капля - это, всего лишь Частица Океана, и эта Частица - не обладает Всей Информацией Океана.)

4) Т.к. мы очень сильно привыкаем смотреть только с помощью физ. глаз, то, закрыв глаза мы, поначалу, не можем видеть других Частиц БогаСознания. (Но, потренировавшись, мы можем видеть и без физ.глаз, как Частиц БогаСознания, находящихся в Физическом мире, так и в Тонкоматериальном мире.) Так, например видят Души (Ангелы), находящиеся в Тонкоматериальном мире.

Ом Саи Рам. :)

1.вам бы лишь оспаривать что-либо

2.информация о чем -либо, не есть Это. Меню - это карта.. карта не есть территория. 

3.жаль что у вас пока не все клетки просветленные. а лишь некоторые чуть чуть беременные ))

4. мы о разных снах... возможно потому что из разных сказок

Сай Рама ))

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Я не оспариваю, а высказываю свою точку зрения.

2) Каждый сам выбирает, как ему тратить свои деньги. (И как Работать над Собой.)

3) Не обязательно быть беременным, лучше быть просветлённым. (Но некоторые этого не понимают.)

4) Жизнь - это не просто сон, жизнь это Творение. (И чем лучше мы знаем законы Творения, тем лучше мы Творим свою Жизнь.) :)

Ом Саи Рам. :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, мудрец сказал:

1) Я не оспариваю, а высказываю свою точку зрения.

2) Каждый сам выбирает, как ему тратить свои деньги. (И как Работать над Собой.)

3) Не обязательно быть беременным, лучше быть просветлённым. (Но некоторые этого не понимают.)

4) Жизнь - это не просто сон, жизнь это Творение. (И чем лучше мы знаем законы Творения, тем лучше мы Творим свою Жизнь.) :)

Ом Саи Рам. :)

уж простите, но насмешило то, что как-будто пишет Матроскин, а в скобках... эт ему Шарик помогает ))))  эх,двойственность! ))) не считая птички ))))

  • Нравится 1
  • Ха-ха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

На самом деле Йога сна это не какая то отдельная практика это плод всего духовного пути и тэст что ты из себя представляешь на самом деле.

Все остальные практики это лишь предварительные практики к Йоге сновидений Сна и смерти, хотя даже многие учителя этого не понимают…

Падмасамбхава говрил – кто сможет год успешно практиковать йогу сна не падая в сновидения – тот сможет реализовать Тело Света (растворение в радужном свете)

Многие учителя говорят что максимум им удовалось реализовать йогу сна раз 10 за всю жизнь.

Одна из лучших книг которую я читал -Тендзин Вангьял Ринпоче

ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...