Перейти к содержанию

Размышления о нательном крестике


Яшода

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Так, Кирилл, это как раз к вопросу следования правилам (если говорить о том, что тебе подумалось))). Следуешь им - будет тебе хорошая карма, не следуешь - тоже получишь по заслугам. Спрос с нас определяется качеством выполнения возложенных на нас обязательств. Можно и пошутить насчет "сектантского форума", только опять же: с какой целью?

В майе действие кармического закона и существует... И бамбуковая палка настоящая, и боль (в душе особенно)... И Крест самый  настоящий. Джей Саи Рам!

 

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    230

  • ram108

    144

  • Алина

    144

  • mahaprema

    119

Опубликовано

Боль порождают привязанности ума, (тела, чувств).

  • Нравится 2
Опубликовано
8 минут назад, mahaprema сказал:

Любви, которая без страданий не бывает

Свами учит нас избавляться от этой боли. Исцеляет наши сердца, забирает печали. Родные, он дает нам то, что мы просим. И этот Аватар полон Любви. 

8352609888ffb4285e1079db09c82804.jpg

  • Нравится 3
Опубликовано
7 минут назад, Алина сказал:

Лена, на мой взгляд. здесь всё зависит от отношения человека к ношению крестика. Если он носит его "на всякий случай", то - никак.

А если не носит, а ему рекомендуется и даже должно носить?

Иногда приход к Богу начинается с "покрещусь на всякий случай"... Точно также с ношением креста. Отношение меняется и понимание углубляется... Саи Рам

Опубликовано
9 минут назад, mahaprema сказал:

Так тут только о нем - кресте, особенно сейчас.

Ничего нет, только Бог. Какая карма у куклы на ниточках? Если все делает Он

Даже самое маленькое событие не может произойти без воли Господа.
Будьте полностью уверенны в этом.
Он - это Сутрадхари, он держит ниточки, которые управляют движениями марионеток,
заставляя их исполнять свои роли.

 

Танечка, Свами столько раз говорил о том, что мы - Бог (но забыли об этом). Мы не марионетки, мы - Он. Вспомни известную песню про дживу. :)

Наша воля - это Его воля в нас, но она ограничена и искажается умом.

 

  • Нравится 2
Опубликовано
8 минут назад, Елена сказал:

Боль порождают привязанности ума, (тела, чувств).

 И более всего - привязанность к своей личности, к "я"....которое и предлагает распять Свами. 

Но привязанность ума к Богу помогает уменьшить боль распятия...

Опубликовано
1 минуту назад, Елена Волкова сказал:

А если не носит, а ему рекомендуется и даже должно носить?

Иногда приход к Богу начинается с "покрещусь на всякий случай"... Точно также с ношением креста. Отношение меняется и понимание углубляется... Саи Рам

В том то и дело, что когда понимание углубляется (человеку начинают рассказывать о Втором пришествии и Страшном Суде), то большинство современных людей это не воспринимают. Вспомни 90-е годы. Тогда очень многие потянулись к церкви, а сейчас вообще перестали интересоваться религией.

  • Нравится 1
Опубликовано

Ты знаешь, мне приходится много общаться с людьми и я как раз поражена тому, сколько людей приобщены к вере в Бога. Особенно среди молодежи... Это и радует, и вдохновляет. Саи Рам

  • Нравится 1
Опубликовано

Замечательно, что  в теме Кирилл поделился своим опытом - можно быть с богом и жить счастливо.  

 

  • Нравится 1
Опубликовано

Леночка, замечательно и то, что мы все живем с Богом и счастливы этим :).

Ом Шри Саи Рам

  • Нравится 1
Опубликовано

Конечно, замечательно. что мы с богом, со  Свами.

Но кто-то носит боль в душе, несет свой крест, распиная эго, кто-то не воспринимает любовь без страдания,

а есть среди нас люди, которые осознали, что все - в уме, научились поворачивать ум в нужном направлении.

Хотелось бы тоже научиться, я пока "в пути". 

  • Нравится 2
Опубликовано

Что представляет собой наша реальность? Прежде всего, это жизненные обстоятельства. Конечно, для нас это стихия, над которой мы вроде и не властны. Но это не совсем так. Здесь уже упоминалось высказывание Саи Бабы, что всё является откликом на наш посыл, ведь как аукнется – так и откликнется. Следовательно, это управляемый процесс, но управляемый коллективно. Это своего рода картина маслом, где каждая точка полотна – индивидуальное сознание. И это не статичное изображение, ведь любая точка в нем может заиграть любыми красками. Здесь от нас всех зависит, получится ли в итоге чёрный квадрат или Богородица с младенцем. Соглашусь с Кириллом, что каждый выбирает свою собственную реальность, ведь это прежде всего состояние сознания и что все мы формируем наше будущее.

  • Нравится 3
Опубликовано

У Германа Гессе в "Степном волке" отлично описано, как его герой, очень серьезно относящийся к жизни,

прекрасно умеет страдать и все время выбирает этот путь, ему приходится учиться быть просто счастливым.

Для него это гораздо сложнее, чем страдать.

  • Нравится 2
Опубликовано

Здесь не было сказано, что энергией страдания питаются лярвы - паразитирующие астральные сущности, поддерживающие нас в этом состоянии.

  • Нравится 1
Опубликовано

А мне кажется, что и страдание без Бога бессмысленно, и радость - бессмысленна.

Они, в отрыве от Него, не имеют самоценности и значения.

Вместе с тем, и страдание, и радость в соединении с Ним прокладывают дорогу в Единение   с Ним.

Без Него страдание и тяготение к ним - соглашусь, питание "нечистых".

Как и радость особенной ценности не имеет. Она и вовсе нередко действует как пьянящее вино, в котором человек теряет не то что божественное, а и человеческое.  Можно сказать резче - в погоне за радостью (наслаждением) весь мир погрузился в грех. Разве не так?.. 

Если же Бог - Цель, какая разница, какими окажутся подмостки к Нему?

Кто-то танцует как гопи - и это Его выбор.

А кому-то предопределено Распятие.

В выборе пути души мало чего есть от человеческого предпочтения и воли.

Предопределенность.

  • Нравится 2
Опубликовано

Когда мы говорим о страдании и их неизбежности для человека, ставшего на духовный путь, это не значит, что главная установка в жизни - страдание. Главная установка - Господь. Распятие - это не только символ мученической смерти, но и жизни вечной, грядущего для каждого воскрешения и обретения высшей Радости. 

Страдание рождается не только из тяжелых жизненных обстоятельств, болезни и пр. Страдание наивысшего порядка - осознание собственной нечистоты, когда более всего устрашаешься не внешним событиям из новостей, к примеру, или чужим поступкам, или нехватке пищи, а своим мыслям, словам и поступкам. Ранее ты думал, что они по умолчанию совершенны, ибо на них Воля Божия. Но потом ты видишь их в ином свете, остро понимая, что и слово произнесенное, и мысль нечистая, и поступок, приносящий боль хотя бы одному живому существу - все это распинает Христа непрерывно. И ты становишься сопричастен Его страданиям, выбирая при этом: забить ли новый гвоздь в Его Тело, или стать частью этого Тела и страдать вместе с Ним, и освободиться от этого страдания. Отсюда рождаются переживания иного порядка, и именно тут вопль к Богу - очисти мя! -  более всего входит в резонанс со словами Утешителя "отдай все Мне". Это такая тонкая алхимия превращений, в непрерывности своей не затмевающая Радость, а только все более и более обозначающая ее. 

Распятие - это Радость воскрешения... Это слова приветствия прп. Серафима Саровского "Радость моя! Христос Воскресе!" Ношение нательного креста - приобщение к этой Радости, к этой победе божественного сознания над плотским. 

Когда мы говорим "я не хочу страданий", нами ведь тоже движет страх перед ними. Значит страх никуда не ушел. И надо вновь и вновь обращаться к этому переживанию страха (даже от потери крестика), исследуя его природу. 

Бояться - это нормально. Не желать страданий, а желать радости и счастья - это тоже нормально. Но это есть категории плотского сознания, Свами же поднимает его до высшего уровня....как тут обойтись без того, что называется отсечением привязанностей к мирскому? 

Ориентир же всегда только один - Бог, Высшая Радость и Высший Покой. 

Ом Саи Рам

Опубликовано
4 часа назад, Елена сказал:

У Германа Гессе в "Степном волке" отлично описано, как его герой, очень серьезно относящийся к жизни,

прекрасно умеет страдать и все время выбирает этот путь, ему приходится учиться быть просто счастливым.

Для него это гораздо сложнее, чем страдать....

Гессе хорошо показывает причину страданий, когда не делается ни одного доброго дела и не посещает ни одна хорошая мысль, а еще показывает "мещанство" сознания, когда удобство предпочитается неудобству, приятная температура - смертельному жару т.д.,  И еще там есть точные слова в тему нашего разговора: "Всякое рождение означает отделение от вселенной, означает ограничение, обособление от Бога, мучительное становление заново. Возвратиться к Вселенной, отказаться от мучительной обособленности, стать Богом — это значит так расширить свою душу, чтобы она снова могла объять Вселенную". Волей неволей вспоминаются и стихи Бориса Пастернака о Христе (из ст. "Магдалина"):

Брошусь на землю у ног распятья, 

Обомру и закушу уста.

 Слишком многим руки для объятья 

Ты раскинешь по концам креста. 

Для кого на свете столько шири, 

Столько муки и такая мощь? 

Есть ли столько душ и жизней в мире? 

Столько поселений, рек и рощ? 

Но пройдут такие трое суток 

И столкнут в такую пустоту, 

Что за этот страшный промежуток 

Я до воскресенья дорасту....

Саи Рам

Опубликовано
10 часов назад, ASH сказал:

Здесь от нас всех зависит, получится ли в итоге чёрный квадрат или Богородица с младенцем. Соглашусь с Кириллом, что каждый выбирает свою собственную реальность, ведь это прежде всего состояние сознания и что все мы формируем наше будущее.

Спасибо за важное напоминание. Это и есть концепция Я ЕСМЬ (отец). Так вот, кто кроме нас самих ответственен за страдания и за счастье? Более того, личное состояние сознания - это ответственность не только за себя, но и за ближнего своего, которому приходится жить в пространстве ваших страхов и страданий. А если повезло, то в пространстве счастья и любви. Как в Прашанти.

9 часов назад, Елена сказал:

учиться быть просто счастливым. это гораздо сложнее, чем страдать.

Это уж точно. Про счастье тут мало кто пишет, но вот страдание и выживание - тренд номер один.

7 часов назад, ASH сказал:

энергией страдания питаются лярвы - паразитирующие астральные сущности

Я бы сказал, что энергия страдания завладела 90% умов людей. Заметьте, что животные продвинулись в этом плане гораздо дальше, чем люди. Нам нравится страдать и разрушать.

Приведенная выше картинка страшного суда с ужасными страданиями - она здесь и сейчас (а не после смерти). Люди варятся в котле своих страхов и страданий. И убеждают всех остальных, что это норма. Так должно быть. Страдай - в следующей жизни попадешь в рай. И так каждый раз, пока не поймешь глубину своего невежества.

Страдать легко. Попробуй не страдай.

  • Нравится 3
Опубликовано

Тему эту каждый видит по-своему. Ты, Кирилл, увидел, что про счастье здесь мало, а страдание - это противопоставление счастью и (почему-то) "тренд номер 1".  Но если все в уме, то это картинка с таким расставлением акцентов нарисована им. 

Здесь вообще-то мы пишем о Боге... Но что мешает это увидеть, чтобы не противопоставлять счастье и страдание, а по умолчанию принять все те же слова Учителя Сатья Саи Бабы о необходимости распятия эго? Особенно крепко и утончено эго духовное...и оно не хочет быть распятым. 

Страдать легко? Для кого? Возможно, если не отождествлен уже ни с телом, ни с умом, то, что называется страданием, не воспринимается таковым (нет страдающего - нет и страдания).  Ты достиг уже этого состояния?

А кто ищет и испытывает радость? Личность или всеобъемлющее Я? Для личности это все равно будет временным, а Высшее Я ничего не ищет, оно уже само по себе вмещает в себя все. 

Саи Рам

Опубликовано (изменено)

Прав Кирилл - далеко не все хотят быть счастливыми, умы многих выбирают боль и отстаивают этот выбор.

Ум спорит, рассуждает, настаивает. Эго, с которым ум борется - ложная концепция того же ума. 

Свами говорил. что с умом не надо бороться - борьба будет длиться всю жизнь.

И у Христа и у Свами - основная заповедь - любовь. Любовью побеждается боль и страдание. 

"Будьте счастливы и благословлены!" Свами.

Изменено пользователем Елена
  • Нравится 3
Опубликовано
Цитата

далеко не все хотят быть счастливыми, умы многих выбирают боль и отстаивают этот выбор.

Не знаю таких. Счастье - главное желание любого человека.

Конечно, мы в большой степени собираем вокруг себя тот мир, который
соответствует уровню нашего сознания - с продвижением по духовной
лестнице из нашего личного мира исчезают уличные драки и дорожные
аварии (даже с позиции свидетеля), но это относится лишь к грубым
событиям физического мира. 

Очевидно ведь, что мы говорим не о тех страданиях, когда поцарапал
машину или премию не дали. 
Даже если у нас в семье все здоровы и радостны, калиюжный мир кишит
страданиями, и не отзываться на него можно только если закрыть свое
сердце. Или выйти за рамки обусловленного мира (таких единицы).

Человеческое сердце развивается только через преодоление, а это всегда
боль и даже муки. "Никто не может взойти на небо, живя прохладно", -
говорят нам святые. 

А та сухость в душе когда наступает то, что называют Богооставленностью
(у нас есть отдельная тема)? Она ведь болит.

Святые люди пребывают в любви круглосуточно, но их скорби
глубочайшие. Возьмите любые жития... 

И если кто-то боится потерять свое личное счастье, услышав разговоры о чужих
страданиях, то Бог ему в помощь:

Ни у кого нет права наслаждаться,
когда рядом страдают люди.

- Божественное выступление 20 июля 2008 г. 

19 часов назад, Елена Волкова сказал:

 И более всего - привязанность к своей личности, к "я"....которое и предлагает распять Свами. 

Но привязанность ума к Богу помогает уменьшить боль распятия...

Именно. 

  • Нравится 2
Опубликовано (изменено)
6 часов назад, Елена Волкова сказал:

Страдание наивысшего порядка - осознание собственной нечистоты.

Какая собственная нечистота, когда Вы - бог? Свами просил повторять: "Я - бог, я не отличен от бога. " И концентрироваться именно на этом. В этой теме нам уже напомнили про это. 

Есть нечистота ума. Ум может заниматься собственной нечистотой бесконечно долго. Когда ум копается сам в себе - это и есть выбор в пользу страдания. Садхана должна вывести за пределы ума.

В православной традиции требуется "работа над собой" как искоренение своих грехов (недостатков), и Свами говорил о трансформации характера. У Свами "намасмарана" - лекарство от всех ментальных болезней, в православии - повторение Исусовой молитвы. Везде - трансформация ума через обращение к богу. 

Изменено пользователем Елена
  • Нравится 3
Опубликовано
8 часов назад, Елена Волкова сказал:

Распятие - это Радость воскрешения... Это слова приветствия прп. Серафима Саровского "Радость моя! Христос Воскресе!" Ношение нательного креста - приобщение к этой Радости, к этой победе божественного сознания над плотским. 

Тем не менее Свами говорил: "Когда вы счастливы, Я счастлив. Ваше счастье – Моё счастье";)

И всем известна молитва, чтобы все существа во всех мирах были счастливы ))   На христианском крестике изображен страдающий Христос, получается, что становясь христианином, и тебе положено страдать? Это не верно.  Можно встречать несчастья спокойно и с пониманием, что жизнь полосатая: за несчастьем будет счастье, а в своих бедах мы сами виноваты, и Бог поможет не опускать рук при встрече с горем.

  • Нравится 2
Опубликовано

Человек  - эта встреча и пересечение двух природ,  двух миров: материального и Духовного.  Полнота духовной реализации предполагает Богопознание - с одной стороны,  и одухотворение Материи - с другой.

 Богопознание не влечет автоматической трансформации материи - низшей природы человека (тела ума, желаний и пр.). Думаю, что у каждого есть на этот счет свои наблюдения: каковы бы ни были мистические переживания, нам дарованные,  наши действия в миру,  мотивы, чувства и пр.  очень долго остаются несовершенными (честно говоря, об их совершенстве я вообще бы речь не вела...).  Более того, с высокой вероятностью, незаметно случается и такое: опыт богообщения, Бого-Само-познания эгоизм оборачивает в самопрославление, самоутверждение, стремится использовать на свой манер ради своих целей. Происходит незаметное падение в эгоизм, который отныне вооружился для защиты своих интересов еще и божьей премудростью. Выравнивает такое положение честное и предельно искреннее самоисследование, исследование своей низшей природы (мотивов, чувств, действий). Совершенно нормально, что результаты такой работы вызывают в душе страдания (можно назвать их "крестными") и, как плод их - молитву об исправлении ("спасении от греха"). А на молитву - и ответ Господа. Так очищается и подготавливается сосуд души, уподобляется Свету по свойствам. 

Вместе с тем, если самоисследование проводится без связи с Источником, оно грозит вылиться и выливается в самокопание, самобичевание, то, о чем сказала Елена:  "Ум может заниматься собственной нечистотой бесконечно долго". И это, действительно, есть не что иное, как еще большее погружение в майю и приращение страданий. Я не увидела в постах Лены Волковой и Махапремы прославления страданий "ради страданий". Скорее, страдания рассматривались как орудие, средство, которые позволяют душе очиститься и, в конечном итоге,  стать вместилищем Духа.  Речь не шла и о том, что страдания специально выискиваются с целью "пострадать", склеить из них свой "крест".  Страданий вокруг - полно, и всякое чувствующее, открытое сердце болеет ими. Сострадание как свойство Любви приводит Великие Души на землю, ради помощи страждущим.  

Написав последние строки, я вспомнила переживание, которое мне даровал Свами в одну из поездок  в ашрам в конце 90-х. Наверняка подобные опыты есть много у кого, тем не менее,  поделюсь. Я ощущала себя Одним. Не было ничего, кроме Меня. Я была благостна и спокойна. Все сидящие вокруг люди, все, что могли обозреть мои глаза и окинуть мой ум -  все было частью Меня. Все было совершенно. Наконец, зазвучала молитва: "Лока самаста сукхино бхаванту" - "Да будут счастливы все существа во всех мирах".

"Какая глупая молитва", - подумала я. Они уже счастливы! Они уже совершенны во Мне! Какого счастья я для них прошу? Для кого, для них, если все есть Я и я абсолютно, полно счастлива!.."

Думаю, что дальнейшие выводы для всякого чуть более опытного садхака очевидны: дурманить могут не только страдания, но и неумелое испитие из Чаши  Божьей Благодати. Упиться Его вином до полного бесчувствия  к нуждам других существ и падения в невежество просто. Для этого достаточно  исключить всякую реальность, которая не соответствует в данный момент собственному духо-, душе-,  умо-, "я"-настроению.

  • Нравится 1
Опубликовано
14 минуты назад, Алина сказал:

На христианском крестике изображен страдающий Христос, получается, что становясь христианином, и тебе положено страдать? Это не верно.

Кстати, все крестики, что дарил Свами, всегда без Христа на них. Даже в этой теме много об этом упоминаний.

Но это скорее католическая традиция. В православии принято видеть Господа распятым.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...