Timur

Природа плохих поступков и дурных наклонностей.

21 сообщение в этой теме

Давайте поговорим о природе дурных поступков и наклонностей. Отчего они возникают. Что происходит с человеком в этот момент, что после. Как бороться и как избавляться от наклонности поступать дурно.

Думаю, всем будет полезно разобраться в этих вопросах.

Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как говорил Маяковский, что такое "хорошо" и что такое "плохо"? Надо сперва-наперво разобраться, чтобы было ясно, что такое "дурное"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо сперва-наперво разобраться, чтобы было ясно, что такое "дурное"?

...вот именно :) у каждого есть своя "модель мира" и, исходя из неё, каждый поступает хорошо :luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мудрые говорят, что нет плохих и хороших людей, а есть плохие и хорошие склонности. Именно наличие врожденных и приобретенных склонностей (не важно каких) заставляет ум появляться и вытекать наружу. И единственное неприменное условие для обретения свободы - окончательное стирание всех склонностей. Еще говорят, что сначала стираются плохие склонности, а потом и хорошие, т.к. Атма вне любых склонностей.

Склонности это вроде матрицы - программы, сначало человек формирует ее (приобретенные, врожденные формировались в предыдущих рождениях ума), а затем матрица склонностей порабощает взрослого человека и он уже действует, принимает решение и проч. автоматически, исходя из наличия соответствующих склонностей.

Самое главное научится их стирать. Осознав необходимость это делать, человек не должен приобретать новые склонности и позволить сиянию Атмана стереть существующие. Лучше всего (по моему мнению) это делать так - научится быть в безобъективном покое не воспринимая объекты, тогда сила сознания потечет по кругу циклично ( по позвоночнику вверх и с лицевой стороны вниз). Через какое то время сформируется ровное отношение ко всему что бы не происходило, что является признаком стирания склонностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый шаг - это перестать видеть дурное в других. Это надо сделать сразу и немедленно.

(Возможно, что Али назвал это безобъектным покоем.)

Пока есть другие есть дурное. Таким образом природа дурного заложена в нас самих - в привычных склонностях и тенденциях нашего рассудочного ума. Наше настоящее положение это результат нашей прошлой кармы, а наше будущее - это то, что мы есть сейчас - то, какие мысли в нас бродят и то, куда влекут нас наши желания.

Вначале мы развиваем понимание того, что нет плохих и хороших людей и что все действия людей взаимообусловленны. Это понимание не похоже на умозрительное решение или вывод - это есть нравственный акт, акт воли и духа.

Да, первоначально вы говорите себе (подобно Христу): Во всех ситуациях высоких и низких, я не буду делить людей на плохих и хороших - сейчас и впредь я отказываюсь от суждений на этот счет.

И вы принимаете решение, берете на себя обет и далее следите за тем, чтобы его выполнять. И пребывая в этом усердии, в этой внимательности, в этой медитации ваша осознанность создает (формирует) ваше новое "тело". И постепенно вы начинаете меняться и ваши перемены начинают каким-то образом влиять на ваше окружение.

Вам ничего не надо делать специально, потому что вы открываете свободу, а свобода это и есть высший моральный принцип. Вы становитесь Благородными - сострадательно прекрасными. :'(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дурное, которое мы видим в других на самом деле заложено в нас... Снаружи-всё нейтрально. Всё, что мы видим и слышим, пропускается через индивидуальное восприятие и собственное оценивание...

Не следует пугаться и отчаиваться, что это так. Наоборот, когда приходит понимание этой "зеркальности", значительно легче менять своё восприятие и негативное оценивание других.

Огромное количество нашей энергии уходит на оценивание: что хорошо, что плохо. Ум постоянно ворчит. В таком состоянии человек никак не соединиться с чистым Сознанием ( или не прочувствует всеми своими телами, что это значит... покой ума)

Одна из форм полезных медитаций -дать себе установку на день, или хотя бы на пару часиков: не судить (не судите, и не судимы будете; какою мерою мереешь, такой и тебе отмереют-эта библеская мудрость на самом деле знакомит нас с законами Вселенной, которые действуют в нашей жизни ещё значительнее, чем физические законы)

Если не судим, и ум помалкивает (насколько это возможно)-во-первых, мы приближаемся к нашему естественному состоянию Я-ЕСТЬ. Во-вторых, не воздействуем энергией негативных мыслей на окружающий мир, тем самым создавая почву для постепенной материализации того, что потом назовём злом. :luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, у нас есть этическая система (например, религиозная), в которой даны оценки конкретных деяний, запреты одних поступков и поощрения других. Поэтому когда говорят «дурное» или «хорошее», «правильное» или «неправильное», хочется всегда уточнить: «А по отношению к какой системе этики»? Ибо важен сей вопрос весьма.

Если рассматривать многоматериальное образование «человек» в его условном делении на 7 тел, получаем следующую картину (в интерпретации А. Подводного):

Атманическое тело – в нем зашифрована миссия человека, а также в нем содержатся идеалы – которые вдохновляют человека на исполнение своей миссии (например, идеал Добросовестного труда или идеал Непричинения зла). Какие у кого идеалы и какое отношение к ним, полезно поразмыслить каждому из нас.

Буддхиальное тело – является носителем картины мира человека, ценностей, принципов и собственно этических критериев, а также психологических установок. Буддхиальное тело получает информацию из тела миссии – Атманического тела, и должно ему соответствовать.

Каузальное тело – это тело событийное, а также сфера поступков человека, которые в гармоничном варианте соответствуют ценностям, принципам, психологическим установкам, т. е. буддхиальному телу. Вот о нем-то, о родимом каузальном теле и повел беседу Жан Кристоф.

Очевидно, что «дурным» с точки зрения миссии человека будет поступок, не соответствующий принципам, ценностям и картине мира человека. «Хороший» поступок

наоборот естественным образом следует из вышележащего тела, то есть буддхиального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос глубокий, Тимур. Но мне кажется, что лекарством будет служить другой вопрос.

Какова природа хороших качеств? От чего они возникают и какие последствия?

Вместо того, чтобы разбираться в природе плохих качеств, лучше выявить положительные и сконцентрироваться на них.

При произнесении Имени Бога все дурные помыслы растворяются. Это элементарно проверить. В момент, когда кажется, что ты испытываешь дурные мысли или поступки, начни произносить вслух: Иисус, Иисус, Иисус... Кришна, Кришна, Кришна... Баба, Баба, Баба... Достаточно делать это всего несколько минут.

Каков будет результат? ;)

"В Кали Югу высшей духовной практикой является произнесение божественного имени."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Как бороться и как избавляться от наклонности поступать дурно.

35616[/snapback]

наверное всё Учение Саи является ответом на этот вопрос: как избавляться от наклонности поступать дурно..

.. вся садхана, духовная практика, этому посвящена.. (или нет? и я ошибаюсь.. ) .. у Свами так много всевозможных советов по этому поводу..

..согласна с Кириллом, повторение Имени Бога одна из самых простых и доступных духовных практик в любой момент ... в наши времена Кали-Юги...

"...Пока ученик не усвоит, что устремление и самодисциплина должны идти рука об руку, духовная энергия, с которой он может соприкасаться, служит лишь для стимуляции скрытых семян зла в его природе и демонстрирует ту истину, которой учил великий Владыка, когда описал человека, очистившего дом свой, выгнавшего семерых бесов и в итоге оказавшегося в худшем положении, чем когда бы то ни было.

.. устремление и самодисциплина должны идти рука об руку.. иначе духовная энергия с которой соприкасается человек, будет служить лишь для стимуляции скрытых семян зла в его природе..

Важно ... понять... природу низшего человека и усвоить тот факт, что каждой связной системе присущи разные типы энергии и что совершенство достигается, когда доминирует наивысший из возможных типов..."

.. каждой связной системе присущи разные типы энергии... человек это связная система.. совершенство достигается, когда в нём будет доминировать наивысший из возможных типов энергии..

Свами в своих лекциях тоже говорит, что "..ВСЁ ЕСТЬ ЭНЕРГИЯ... "

.. энергия всегда характеризуется уровнем вибраций..

.. к вышесказанному про энергии и человека можно добавить ещё вот что:

... Когда духовная энергия и материальная энергия (два противоположных полюса) приводятся во взаимосвязь создаётся третий тип энергии;

работа... человеческого царства заключается в выражении именно этого типа энергии...

...

Сверхчеловеческие сущности проявляют духовную энергию.

Дочеловеческие сущности проявляют энергию материи

Человеческие сущности проявляют энергию души.

... энергии души это Любовь.. когда материя соединяется с Духом рождается Любовь..

... человек это именно то самое "место", где дух приходя во взаимосвязь с материей, рождает этот третий тип энергии.. ведь Свами всё время говорит нам, что мы ВОПЛОЩЕНИЯ ЛЮБВИ...

.. Любовь – не чувство и не эмоция, это не желание или эгоистическое побуждение к правильному действию в повседневной жизни.

Любовь – это ... сила, которая управляет мирами и ведет

к интеграции, единству и вмещению, побуждающим к действию само Божество...

... когда Материя соединяется с Духом рождается Любовь... Христос... СЫН ...

и ёщё.. что хочется добавить...

... то, что называется "тре­мя гунами" в индийской философии, - лишь качества, которые Оно (Существование) проявляет через три типа сущностей.

Сверхчеловеческие жизни выражают саттву, Гуну ритма и гармонического отклика на божественное побуждение, совер­шенного согласованного сотрудничества с целью проявления.

Человеческие жизни демонстрируют качество раджаса, мо­бильности, постоянного сознательного изменения с тем чтобы установить, что есть Реальность, и через посредство опыта про­демонстрировать истинную природу ритмического отклика.

Дочеловеческие жизни выражают гуну тамаса или инертно­сти. Они работают слепо и не могут сознательно откликаться на план. Они - совокупность "единиц инертности", в то вре­мя как человеческие единицы называются "точками света, дви­жущимися внутри квадрата".

вот ... есть и такой подход к "плохому" и "хорошему" в человеке..

думаю, что все и пытались здесь уже говорить, как раз о проявлении той или иной гуны в человеке.. о проявлении в себе энергии более низкой или более высокой вибрации...

хочу спросить, народ, может кто может рассказать эту притчу, рассказанную Христом, про которую тут выше упоминается.. про человека, который очистил свой дом от бесов?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторение святых имен это дело святое!

С каждым именем связана иная реальность (святая история). В этом состоит сила благословения имени. Если не знать истории, то вы получите то, что вложите. Польза будет все равно, но она может быть во сто крат больше, если в истории (из истории) вы реально используете метод и мудрость, пытаясь подражать и копировать Героя.

В чем трудность повторения святых имен для человека ада или неверующего? - Она состоит в его постоянной омраченности чувств и ума ложными воззрениями, в его нацеленности на "благо исключительно для одного себя". Конечно, нам это кажется смешным и нелогичным. Но преодолеть гордыню и эгоизм не так-то просто, тем более что в мире доминирует дух конкуренции и соревнования. Ведь этот ложный взгляд многократно усилен и тиражирова во вне и подается как объективно существующая реальность. В этом порочном состоянии общества закон и власть подчинены неведению и заблуждению. Как выбраться из всего этого идиотизма и тупости? - Что делать? Смеяться или плакать? Одно ясно, что нельзя давать покрыться своим органам чувств и мысли в пластико-железо-цементной глазурью цивилизации. Короче, делай что угодно, но только отбрось гордость и найди веру.

Кстати, в этом пассаже содержится ответ на первоначальный вопрос. Отчего ... ? И на второй вопрос. Как ... ? Все дальнейшее зависит от применения.

Есть более тонкий план этого вопроса и он посвящен сомнению, но чтобы отвечать на него, требуется более заинтересованное отношение участников. :D Энергия мудрости и метода она как ртуть ...

Прошу прощения :luck: взаранее, но у нас тут все так открыто blushing.gif , что скажу прямо :help: ...Тимур, смени аватарку в сообщениях и сразу пойдешь на поправку. :luck: Свою историю (энергию) человек хранит в глазах и выражает во взгляде, но использовать ее и управлять ею могут только "маги". :P Ну что выражает твой взгляд? Присмотрись повнимательней. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Свамиджи, - говорит новый ученик. - Почему одна душа возвышается,

в то время как другая - падает?"

"Почему одна душа находится в пивном баре, а другая - в храме Криш-

ны?" - спрашивает в отвер Свамиджи".

Он ничего не отвечает.

"Потому что один хочет быть здесь, а другой нет, - говорит он, от-

вечая сам себе. - В этом заключается независимость. Если ты злоупотре-

бишь ею, ты падешь. А используешь ее правильно - и будешь возвышаться".

http://www.vaishnav.ru/article/190/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос был тонок... Он был нужен нам всем, а особенно самому автору...Вот мое мнение...

Вопрос хорош... Но мне кажется, что сформулирован так, чтобы мы пустились в рассуждения.. Что собственно и произошло.. Это прекрасные рассуждения, которые очень помогают.. Но! Вопрос был изначально задан не о том, как мне кажется... Автор сам задал его, чтобы получить ответ.. Но вопрос не о том, имхо, что действительно волнует его, как мне кажется)))

Вопрос не в том, что такое хорошо, а что такое плохо.. Мы знаем, что хорошо.. Вот получается, что Храм Кришны - это хорошо, а пивной бар - это плохо... НО. Садхак - человек. Бог создал нас людьми, вложил в нас бессмертную душу и дал свободу! Свободу выбора.. Но вот Он приходит и забирает нас, мы не видим счастья нигде, кроме как у Его Стоп... Но когда проходит время, мы понимаем, что Его Стопы наступали и на заплеванный пол в самом грязном баре... blushing.gif Таким образом мы понимаем, что не поступим плохо, если окажемся где-то еще, кроме как в Храме... Мы живем и радуемся жизни и Богу в ней!!!

Тимур, ты человек)

Не думай, что поступаешь плохо... Я знаю, что ты не поступаешь... Ты убиваешь? Воруешь?... Ты живешь... А это хорошо. Точно)

Вот мое мнение... Кирилл сказал о повторении имени Бога. Вот это точно поможет всегда поступать хорошо))) Ведь Бог будет руководить нами) :wub: Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... что выражает твой взгляд? Присмотрись повнимательней..

35653[/snapback]

каждый увидит в этом взгляде и себя самого.. ;) ...

.. и сразу пойдешь на поправку.
Тимур, ты человек)

Не думай, что поступаешь плохо...

ребят, а нельзя ли нам просто поговорить на эту тему .. отстранённо?.. не переходя на личности?.. почему это вы решили, что Тим про себя спросил?.. его же Баба вдохновил на этот вопрос.. .. он важен для нас всех.. .. разве нет?...

... а вообще, вы замечаете, у нас тут сплошное зазеркалье... :wub: .. ... ( :) )))))))))))..) или наоборот... зеркалье... :) ..

Вопрс...  сформулирован так, чтобы мы пустились в рассуждения

конечно :) .. для того и задан... а что же ещё мы должны делать на форуме.. по-моему пускаться в рассуждения, обмениваясь своими взглядами на тот или иной вопрос... :) ... чтобы ... чтобы посмотреть на себя со стороны... ;) ... :D )) .. :wub:

"Потому что один хочет быть здесь, а другой нет, - говорит он, от-

вечая сам себе. - В этом заключается независимость. Если ты злоупотре-

бишь ею, ты падешь. А используешь ее правильно - и будешь возвышаться".

:luck: очень классно Свамиджи ответил.. в этом просто корень всего.. в наших желаниях.. потому без желаний наверное Путь невозможен.. только надо иметь правильные желания..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кроме того ещё надо уметь правильно относиться и к тому что с тобой происходит прямо сейчас.. ведь Свами вот сказал нам на ГуруПурнима

:luck: ...Он достаточно хорошо знает, что является хорошим, а что – плохим, тем не менее, он оказывается не в состоянии сойти с плохого пути. Жизненный опыт каждого – хорошее и плохое – зависит от действий человека ...

... мы не можем избежать последствий поступков, совершенных в прошлом. Мы должны постоянно хранить эту истину в уме...

.. мы не должны забывать, что карма нас всё ещё держит, мы должны это помнить.. но ... также не должны этим и расстраиваться.. нам нужно научиться находиться в центре "колеса" а не "размазываться" по его ободу...

Свами же ещё говорит и это:

.. как только вы обретете Божественную милость, даже если вы испытываете последствия Кармы, вы не почувствуйте боли..

не почувствуете боли.. ... ... ... что это значит?.. ... ...

наверное это и есть вот то состояние за пределами "плохо" и "хорошо"...

наверное это значит находиться в состоянии Любви..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С кем поведешься от того и наберешься. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С кем поведешься от того и наберешься. :D

35692[/snapback]

:D:D )))))))))) ... :teehee:...

Айвар, ну ты ж не бросишь нас из-за этого..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте поговорим о природе дурных поступков и наклонностей. Отчего они возникают. Что происходит с человеком в этот момент, что после. Как бороться и как избавляться от наклонности поступать дурно.

Думаю, всем будет полезно разобраться в этих вопросах.

Саи Рам!

Саи Рам!!!

может быть это прояснит ?

ВИДЬЯ-ГИТА

82-83. "Сознание обычно запятнано порочными наклонностями, и, поэтому, из него не может исходить ничего хорошего. Из-за этого люди пребывают в кипящем котле рождения и смерти. Среди этих порочных наклонностей первая – недостаток веры в откровения гуру и шастр; вторая – привязанность к желаниям; а третья – тупость (т.е. неспособность понять поведанную истину). Таково их краткое описание.

84-85. "Недостаток веры проявляется в сомнениях относительно истинности утверждений и неспособности к их постижению. Поначалу возникает сомнение в существовании мокши; позже неправильное понимание ведёт к её отрицанию. Эти два момента – неизбежные препятствия на пути любых искренних усилий, направленных на достижение реализации.

86. "Все препятствия обращаются в ничто непреклонной убеждённостью в противоположное им; то есть, непреклонная вера в существование мокши уничтожит как неуверенность, так и неправильное понимание.

"Но тогда возникает вопрос – как возможна такая непреклонная убеждённость при недостатке веры? Поэтому необходимо смотреть в корень этой дилеммы. В чём же он заключается?

87-88. "Недостаток веры коренится в неподходящем рассуждении. Откажись от него и обратись к проверенному рассуждению, приведённому в священных книгах и разъяснённому гуру. Тогда просветление становится возможным, и обретается вера. Таким образом устраняется первая порочная наклонность.

89-95. "Вторая порочная наклонность – желание – уводит разум с праведного пути. Ибо ум, поглощённый желанием, не может следовать по духовному пути. Рассеянность и отвлечённость влюблённого хорошо известна всем; он не может ни слышать, ни видеть то, что находится прямо перед ним. Если что-то говорится в его присутствии, то он всё равно не слышит этого. Следовательно, прежде чем устремиться к духовной реализации, необходимо вначале преодолеть желание. Это достижимо только с помощью бесстрастия. Наклонности многогранны, будучи формами любви, гнева, жадности, гордости, зависти и т.д. Самая плохая из них – стремление к наслаждениям, и если эта склонность уничтожена, то уничтожаются и все остальные. Наслаждение может быть тонким или грубым. Нельзя вовлекаться ни в одно из них, даже мысленно. Как только возникает мысль о наслаждении, она должна быть устранена посредством силы воли, развитой с помощью бесстрастия.

96-99. "Так преодолевается вторая порочная наклонность. Третья, известная как тупость (противоположность проницательности), обусловлена бесчисленными порочными действиями, совершёнными в предыдущих рождениях. Она – худшая из всех трёх, и её труднее всего преодолеть собственными усилиями. Сосредоточение ума и постижение истины невозможны, когда господствует тупость.

"От неё нет никакого другого средства, кроме поклонения богине Высшей Сущности (восхваление, молитва, медитация и т.д.). Я устраняю тупость преданного согласно усердности его поклонения – быстро, постепенно или в его следующем воплощении.

100-102. "Тот, кто полностью предаёт себя Мне с преданностью, тот наделён всем необходимым для достижения Самореализации. Тот, кто поклоняется Мне, легко преодолевает все препятствия на пути к Самореализации. С другой стороны, тот, кто, будучи погрязшим в пороках, не ищет прибежища во Мне – чистом разуме, управляющем человеком – тот постоянно сталкивается с трудностями, и его успех крайне сомнителен.

103-104. "Поэтому, о риши, главное требование – это однонаправленная преданность Богу. Преданный – наилучший из ищущих. Тот, кто предан чистому сознанию, превосходит всех остальных искателей. Реализация заключается в различении высшей Сущности как отличной от не-Сущности.

105-112. "То заблуждение, из-за которого высшая Сущность всё ещё ошибочно отождествляется с телом и т.д., должно исчезнуть, и, в результате, должно наступить осознание высшей Сущности, которое противоположно неведению, испытываемому в состоянии сна.

..............

из "Видья Гита" в "Трипуре Рахасье".

САИ РАМ !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Стань! Шлю тебе свои поклоны! Очень хорошая цитата!

Вместо того, чтобы разбираться в природе плохих качеств, лучше выявить положительные и сконцентрироваться на них.

Кирилл сказал очень верно. Хочется добавить, что не стоит забывать о том, что хороший доктор пресекает болезнь на ранних её этапах, по первым признакам... хороший садовник - рвет сорняки при первом их появлении, не давая пускать корни. Так же и человек должен поступать по отношению к своим дурным наклонностям и поступкам.

Саи Рам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто ещё что может добавить к заданным в этой теме вопросам?

:luck:

Давайте поговорим о природе дурных поступков и наклонностей. Отчего они возникают. Что происходит с человеком в этот момент, что после. Как бороться и как избавляться от наклонности поступать дурно.

Думаю, всем будет полезно разобраться в этих вопросах.

Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в нашем мире есть хорошее и плохое в отличие от других миров

так плохое инспирируется силами заинтерисованными и человек в тот момен одержим ими если впустил имея соответствующие следы (наклонности), которые сознательно не искоренял разумом в соответствии с учением

а глупость житейская - следствия общественных заблуждений (дом, дерево, работа, семья, ребенок...), сковывающих рассудок и волю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам!

Если человек свободен от чувства делателя, то он не совершает ничего плохого и хорошего.

А если несвободен...нужно всё отдавать Богу...

Ом Шри Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас