Перейти к содержанию

Timur

Рекомендуемые сообщения

Для того, чтобы избежать соблазнов майи, которые приводят к иллюзорным разочарованиям в жизни, вы должны взять курс противоположный картаки (чувственным наслаждениям), курс на киртану (воспевание Имен Бога). С помощью Киртаны вы обретёте милость Всевышнего - Мадхавы, и избежите иллюзии, или майи.

Нама-Санкиртан - это непрерывное и громкое воспевание Имени Господа группой преданных, которые собираются вместе для того, чтобы с радостью прославлять Его.

Нама-Санкирта: нет ничего важнее такого Нама-Санкиртана. Именно такой Нама-Санкиртан утверждается Сатьей Саи в наше время. Преданный Намасанкиртану не знает поражений в жизни. Серьезное и упорное занятие этой садханой помогает преодолеть ему все препятствия в жизни. Для него Божественное - это источник чайтаньи excl.gif, из которой он черпает Первозданную энергию и животворящий нектар. И в конце концов, усердие и решимость, самоотверженность и уверенность в себе приведут его к достижению духовной цели.

Сатья Саи Баба (это компиляция из разных лекций про Санкиртану).

Хочется сказать, что речь идет не о бхаджанах. С бхаджанами вроде всё более или менее ясно.

А вот что с санкиртаной? Это практика только для индии? Кто-то в европе ходит по улицам, воспевая славу Господа, кроме кришнаитов? Я слышал, что где-то в северной европы некоторые преданные Саи собираются на настоящую нама-санкиртану. А что с преданными? Или высказывание Саи "не причиняй беспокойства словом" берет вверх над выше приведенными указаниями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 14
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • ram108

    4

  • Timur

    3

  • marianna

    2

  • soham

    2

Тимур, ты меня прямо так озадачил, честно скажу. :flowers: Спасибо за тему, даже и не подозревал, что она такая полезная. Надо изучить ее подробнее. Я тут приведу небольшую цитату и ссылку на полный текст, там Баба подробно рассказывает о практике. Почитаем, а потом обменяемся мнениями. ОК? :)

Вообще, сначала нужно понять, чем санкиртанам отличается от пения баджанов. Может быть это одно и то же?

Сатья Саи говорит, том 15

Нет другой эпохи, подобной эпохе Кали,

Когда простая медитация на Имя Господа

Приводит к достижению Высшей Цели. О, благословенная эра!

Даже мультимиллионер должен довольствоваться

Обычной одеждой и пищей.

Он не может жить на диете из золота.

Когда Время неблагоприятно, палка может обернуться змеей.

Когда оно благоприятно, грязь может превратиться в золото.

Колесо Времени может сделать ученого немым животным,

А немой может стать святым,

Или богач может стать игрушкой богини Нужды.

Как бы вы ни молились, вы не можете получить

Того, что вам не суждено.

Не лелей, о юноша, никаких желаний.

Живи благородной и разумной жизнью.

Что еще Я могу сказать вам —

Добрым людям, собравшимся здесь?

Воплощения Божественной Любви! “Самьяк-киртанам санкиртанам” (совместное пение баджанов есть лучшее пение баджанов).

Есть различие между киртанам и санкиртанам. Киртанам — индивидуальное занятие. Это пение одного человека с целью исполнения его молитв. Санкиртанам имеет целью благополучие Вселенной. Это также называется самааджика бхаджан (общественное пение). Этот метод пения баджанов был введен в практику Гуру Нанаком, основателем сикхизма.

Санкиртана имеет также целью показывать единство в многообразии. Когда все участники соединяются и поют в один голос, это называется санкиртаной.

Санкиртана бывает четырех видов: гуна санкиртана, лила санкиртана, бхава санкиртана, нама санкиртана.

http://sai.tora.ru/cgi-bin/openfile.cgi?n=...9682&l=5000&d=2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да. Я даже выписал себе в книжечку эти типы санкиртанов. Однако, баба говорит о санкиртане, немного иначе, чем о бхаджанах. Я просто, как раз читаю 7т. Сатья Саи Говорит и был удивлен, что Саи отзывается о санкиртане совсем иначе... и я почему-то никогда не придовал этому знаничения. Притом Саи упоминает об этом (см. ниже последнюю цитату) как раз в теме про лидеров организации, говоря, что многие лидеры не учавствуют, пренебрегают санкиртаной. Вот я и задумался...

эти компиляции на sai.tora.ru лежат в руководстве по индии (однако лекции-то читались для всех)

Это массовое духовное пробуждение. Собирайтесь в ранние предрассветные часы, примерно в 4.30 или 5 часов, и медленно продвигайтесь по улицам, исполняя бхаджаны и прославляя Бога. Несите имя Бога в каждый дом, пусть оно будит спящих, очищает атмосферу улиц, загрязнённых вибрациями ненависти, алчности, раздора. Пусть для вас и для других день начинается с мысли о Всемогущем, Милосердном, Вездесущем, Всеведущем Боге. Какое более великое служение вы можете оказать себе и другим? Это принесёт вам здоровье и счастье. Ваш эгоизм разлетится вдребезги, когда вы выйдете на улицу и будете петь на виду у знакомых. В своём энтузиазме вы забудете о гордости и самолюбии. Нагарасанкиртан - это великая садхана. (Сатья Саи говорит, т.6)

9) В: По какой причине нагарасанкиртан включён одним из пунктов в программу организаций?

О: Это для вашего же блага, чтобы вы могли начать день с любви, бхакти, шрадхи и севы. (Санатана Саратхи, январь 1978, стр. 259)

10) В: Как выполнять нагарасанкиртан?

О: Не следует начинать слишком рано или слишком поздно. Медленно продвигайтесь по улицам, воспевая все имена и формы Господа, как раз тогда, когда люди просыпаются и готовятся встретить зарю нового дня. Не носите с собой фотографии или портреты, демонстрируя свою приверженность какой-то одной форме или имени. Идите стройными рядами, мужчины и женщины отдельно. Не планируйте нагарасанкиртан на автобусах, велосипедах или повозках. (Сатья Саи говорит, т.7, стр. 164)

Киртан дарит Ананду его участникам и слушателям. Это его награда, в этом нет ничего зазорного; это высочайшая форма служения обществу и самому себе. Отбросьте колебания и нерешительность. Даже если вас никто не поддерживает, идите один. Вы пришли в этот мир в одиночку, в одиночку вы покинете его. Тогда к чему сетовать, что никто не пришёл принять участие в киртане, который вы проводите, продвигаясь по улицам своей деревни? Пусть люди смеются над вами, называют сумасшедшим, спрашивают, зачем вам это надо, - продолжайте своё дело. Вскоре они увидят, как вы радостны и счастливы, здоровы, святы и правдивы, и постепенно они соберутся вокруг вас на тропе, ведущей к Богу. (Сатья Саи говорит, т.7)

Читаешь слово "деревня" и так хочется думать, что вроде в городе этого значит делать не обязательно. Мол, у нас европа... подумают, что псих. Посадят еще не дай бог... но именно эти беглые мысли заставляют меня задуматься о том, что это голос эгоизма, боящегося своей смерти. Потому, что я вижу две фразы, которые заставляют меня вновь и вновь трепетать: ...Какое более великое служение вы можете оказать себе и другим?...Ваш эгоизм разлетится вдребезги, когда вы выйдете на улицу и будете петь на виду у знакомых....

Плюс это же совсем другая подготовка должна быть, так? На улице-то петь это ни в закрытой комнате. Тренироваться надо, песни готовить, да даже сконцентрироваться как на Имени Бога в таких условиях - представить себе не могу...

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимур, по поводу общественного пения не все так однозначно. Эти слова Бабы адресованы индусам. Если твое пение доставляет беспокойство и страдание окружающим - ты не должен его делать. Или петь про себя, чтобы не мешать другим.

Я имею ввиду, пойти и петь баджаны на улице. Люди побьют тебя и будут правы. Мы не должны нарушать законы пространства, времени и культуры. ;)

То же самое относится к выполнению ритуалов. Ты не должен тревожить окружающих.

Почему нужно петь санкиртанам? В Индии это делается прилюдно, чтобы окружающие могли разделить радость воспевания Имени. В деревнях поймут тебя, но в современном городе не всегда это будет уместно.

То же самое и в России. Ты можешь пойти с Молитвой Господней и с иконой. Скорее всего, в деревне ты найдешь поддержку. Но в городе... Ты будешь безумцем и тебя изгонят...

Ваш эгоизм разлетится вдребезги, когда вы выйдете на улицу и будете петь на виду у знакомых....

Это так замечательно! Сам Баба своим примером показывал нам, что мы должны петь санкиртанам. И хорошо, что в душе мы можем мечтать об этом, а также реализовывать эти мечты. Хотя бы в Индии.

Вот еще пара цитат.

В чем сущность санкиртаны? Ее цель — добиться любви Бога. Соединяя свой голос, тон, чувства и ритм в соответствующие такты песни, преданный погружается в пение. Гармонизируя чувства преданностью и любовью, священные слова песни должны быть излиянием любви к Богу. Только это можно назвать набожным пением.

Некоторые люди, посещая баджаны, не разжимают губ. Они могут говорить, что они поют в уме, про себя. Это неправильно. Если у вас есть чувство преданности, оно должно выражаться языком, участвующим в баджанах. Только тогда это можно назвать санкиртаной.

Есть различие между киртанам и санкиртанам. Киртанам — индивидуальное занятие. Это пение одного человека с целью исполнения его молитв. Санкиртанам имеет целью благополучие Вселенной.

Вот истиное значение и смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается, под Воронежем есть поселение преданных, по типу поселений Анастасии. Так вот, в самом начале они тоже с Киртаном ходили и добились того, что окончательно испортили отношения с местными...

Потом поняли, что так не годится. Ритуал убрали внутрь себя. И с тех пор их любят. Они даже церковь там восстанавливают.

Местные посмотрели на них, на их образ жизни, язык, поведение - и успокоились. Решили, что люди хорошие. Много помогают и добрые дела делают. Не мешают, не раздорят, не пьют и не курят.

А потом немного и к "странностям" привыкать стали. "Что взять с кришнаитов..."

Главное - не пугать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Кирил.

Время, место и обстоятельство очень важны. Лишь следует помнить, что не обстоятельства идут первыми... а место. И не место идет первым, но время.

Придет должное время - и санкиртаны будем проводить :wub:

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мое мнение такое: санкиртан в том виде, как он существует в Индии, годится только для Индии. На Западе и у нас, в России, есть свой "санкиртан" - крестный ход по праздникам. Если же мы выйдем на улицы и будем петь бхаджаны, то чего мы добьемся? Испуга и удивления сограждан, недовольство властей, беспокойства для наших родных. Зачем? Кто будет счастлив от подобных демонстраций?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Soham, так и есть, мы все это понимаем. В этой теме мы пытаемся раскрыть духовный смысл этой практики... Ну и также немного помечтать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, понятно. Непонятно только одно - что это все-таки такое - "русские бхаджаны", да и нужны ли они вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Непонятно только одно - что это все-таки такое - "русские бхаджаны", да и нужны ли они вообще?

39786[/snapback]

вообще, действительно, непонятно что это такое :) .. но они нужны.. а иногда Очень нужны! ... ... я сужу по своей жизни.. думаю, воспевание Имени Бога оказало очень сильное воздействие на мой ум.. и продолжает оказывать.. это далеко не просто пение..

но думаю, что санкиртаны проводить в России в общественных местах, на улице не стоит.. по-моему, это совершение определённого рода насилия над окружающими людьми..

:flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то ли дело в Риге - кришнаиты постоянно собираются на харинаму и ничего - все уже давно привыкли. Даже тухлыми помидорами не кидаются :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата
все уже давно привыкли. Даже тухлыми помидорами не кидаются  :)

:) )) . .. да привычка это большая сила.. человек может даже потом и полюбить то, к чему привык.. :) .. надо в себе побольше хороших привычек развивать..

а у нас в городе Кришнаиты больше не ходят.. я слышала, что им запретили.. а раньше по воскресениям так здорово было слышать удары барабана под окном.. и пение.. небольшая группка преданных ходила ... у них был определённый путь по городу проложен, и проходил вот и мимо нашего дома..

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 13 лет спустя...

Из опыта если писать...оно даже не особо важно:Иисусова молитва или Харе Кришна или еще чего, а важно как ...с какой искреностью...(преданостью тоже...)

Если просто толдычить на автомате...бубнить...толку не будет в основном...

Есть разница между просто молитвой-мантрой сказанной из ума...по уму и сердечной...результат тоже разный. 

 

 

Пусть каждый выберет, что подходит...

Восхваляет в слова по своей преданности: Иисуса или Аллаха, Кришну ....не особо важно потому что все Единно.

Вы также можете воспеть ОМ САИ РАМ....это...форма.....и так как форма это вибрация......а у мантр она в разы.....

..хуу.....дальше просто мне писать сложно.....

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Olga Cernea сказал:

Если просто толдычить на автомате...бубнить...толку не будет в основном...

Любая "Работа над Собой" даёт Результаты. (Но, как и Везде - Чем больше Усилий, тем лучше Результаты.) :)

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...