Перейти к содержанию

Naivedya

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Упоминаемый здесь акт подставления щеки озвучивался Христом в Нагорной проповеди, то есть для мирян, а не для дзен мастеров и святых угодников.

то есть у Христа для мирян была своя правда, а для дзен своя?

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Oleandr

    21

  • Naivedya

    16

  • Mariya  Shariegina

    10

  • СорочкинСаша

    3

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
в каждом из нас есть воин, милиционер, землепашец, врачеватель, священник, учитель, страж, муж, жена, ребёнок...  поэтому в разных ситуациях мы всегда будем действовать по-разному.

Олеандр, не надо нас путать и обобщать. Милиционер - есть милиционер, он стоит в переходах метро и в других отведенных местах. Войны – в амрии служат и на границе Родины против врагов. Их Дхарма - защищать справедливость, если понадобится и физическим методом. Если вони сидит дома – то он не исполняет свою дхарму или это не воин, а семьянин или бизнесмен. ;)

Священник - в церкви молится. За Россию, общество, людей. Это и есть его Дхарма, как защитника. Чтобы не было воин и несчастий? А люди были счастливы.

У каждого есть Дхарма - и она совершенно конкретная и не меняется. Потому что изменчивая дхарма - не Дхарма и не истина.

Свами всю жизнь демонстрирует пример Дхармы и Ненасилия, ничего не изменилось под влиянием переходящего. Хотя для воспитания и отшлепать может...

Пример Ненасилия, Дхармы, Истины и других качеств - Веды. Все в их историях есть. Это Хануман (воплощение преданности), Рама (воплощение Дхармы), Сита (воплощение самих Вед) и др. Христос - воплощение ненасилия и великой жертвы. Хотя, уверен, что и сдачи он мог дать обидчику, был силен и крепок.

Действие в состоянии ахимсы не может выглядеть агрессивно, потому что сама агрессия - это форма невежества и страха. Об ахимсе тут и говорить нечего. Ахимса несет праведность, справедливость, дхарму. Какая тут агрессия?

Ахимса – это исполнение Дхармы, то есть Долга. Начиная от высших форм долга (внутренних) перед Богом и собой, заканчивая общественными (внешними). Высшая форма Ахимсы – ненасилие мыслями (мышлением), ненасилие к самому себе.

Опубликовано
Олеандр, не надо нас путать и обобщать. Милиционер - есть милиционер, он стоит в переходах метро и в других отведенных местах. Войны – в амрии служат и на границе Родины против врагов. Их Дхарма - защищать справедливость, если понадобится и физическим методом. Если вони сидит дома – то он не исполняет свою дхарму или это не воин, а семьянин или бизнесмен. ;)

Священник - в церкви молится. За Россию, общество, людей. Это и есть его Дхарма, как защитника. Чтобы не было воин и несчастий? А люди были счастливы.

что значит "не надо нас путать"? Я выражаю свою точку зрения и всё. Вы - свою. С вами я не согласен. И ещё раз утверждаю, что качества воина, защитника, семьянина, учителя.... заложены во всех нас и проявляется сообразно ситуации. Так оно в жизни и есть. Как будто воин не может быть семьянином одновременно, а священник воином. По-моему, Кирилл, вы сами запутались.

Опубликовано
Действие в состоянии ахимсы не может выглядеть агрессивно...

для тех, кто имеет способность к различению может быть так и есть.

я не думаю что торговцы в храме, глядя на Христа с дубиной думали о его ахимсе. Потому и говорю: " может выглядеть со стороны агрессивно".

Опубликовано

Ом Саи Рам! Да, и как насчёт Ширди, кидающегося комнями или что попадёт под руку :P

post-1371-1157100425.jpg

Опубликовано

Ширди не исключение... Можно также вспомнить Великого Бабаджи бившего своих преданных... вообще история знает множество примеров, когда праведные брали в руку палку или ругались площадной бранью. Это тоже отцовское, родительское, я бы так назвал, проявление ахимсы.

Опубликовано
то есть у Христа для мирян была своя правда, а для дзен своя?

48439[/snapback]

Можно и так сказать.

Однако: что понятно академику (дзен) то для первоклассника несколько туманно ИМХО.

Опубликовано
Однако: что понятно академику (дзен) то для первоклассника несколько туманно ИМХО.

ну почему же сразу академику? >_< Принципы недеяния - это азы, которые очень легко усваиваются даже детьми. Это я знаю по собственному опыту.

Опубликовано

Внешне ничего не может быть заметно, потому что всё происходит внутри человека.

Опубликовано

Олеандр, можно задать тебе вопрос, а зачем ты глаза зажмуриваешь? Тебе страшно?

И ещё надо быть искренним. Тогда ахимса в тебе проснётся. Но я не совсем уверена в этом...

Опубликовано

И ещё надо быть искренним. Тогда ахимса в тебе проснётся. Но я не совсем уверена в этом...

За что ты его так?:)

Опубликовано
Олеандр, можно задать тебе вопрос, а зачем ты глаза зажмуриваешь?

от удовольствия, как кот на заваленке

Опубликовано
И ещё надо быть искренним. Тогда ахимса в тебе проснётся. Но я не совсем уверена в этом...

За что ты его так?:)

48515[/snapback]

:D:D Да это она не меня имеет ввиду... Сита просто высказывает своё мнение по поводу искренности и ахимсы.

Опубликовано

Для того чтобы приблизиться к пониманию темы, давайте уйдем от своих личных взглядов и обратимся к Учению Сатья Саи Бабы и к Священным Писаниям (Ведам).

Откуда берется насилие?

«Все насилие в мире сегодня случается из-за того, что люди не ведут праведной жизни. Люди совершают покаяние и выполняют различные ритуалы, но они так и не снискали мира. Почему? Потому что они не ищут познания того, кем они являются на самом деле.»

"Накопление зла в мире связано с явным преобладанием животных инстинктов в человеке."

Каким образом проявляется насилие?

"Есть три вида действий. Первый - это мысли. Второй - их выражение в словах, третий - само действие в соответствии со словами. Мысль, слово и дело в своем сочетании определяют состояние человека. Они отвечают и за удовольствие, и за боль. Усвоив это, человек должен понять, насколько он ответственен за свои действия."

Каков же истиный смысл ненасилия?

"Истинный смысл Ахимсы - непричинение вреда и обиды ни одному живому существу ни мыслью, ни словом, ни действием. Очищение и совершенствование мыслей, слов и поступков и их гармоничное слияние на духовном языке носит название Тройной путь (Трипути), все части которого гармонично сливаясь друг с другом, образуют единый цветок"

Как нам воспитать ненасилие?

«Соблюдение ненасилия - самая высокая форма космического закона».

"Есть одна особенность, уникальная для человеческих существ, которая не входит ни в какое сравнение с животными: если человек приложит достаточно усилий, он может изменить свою жестокую природу, так же как и любую другую плохую привычку."

"Любовь - это панацея от всех бед, одолевающих человеческое общество сегодня. А причина всех напастей - ненависть…Действуйте с любовью: это залог достойного поведения. Говорите с любовью, и слова ваши будут правдой. Думайте с любовью, и на вас снизойдет покой. Размышляйте с любовью - и исчезнет жестокость и агрессивность."

Когда ненасилие становится естественным?

"В мире должна расти справедливость. Где она, эта справедливость? Она в вашем поведении, ваших мыслях, словах и делах… Главное условие всего этого - Любовь. Любовь в действии - это Праведность. Любовь в речи - это Истина. Любовь в мысли - это Мир. Любовь в постижении - это Ненасилие. Когда вам станет ясно, что Бог - во всех, Ненасилие станет естественным."

Таким образом, если наше сердце чисто от 6 врагов (гнева, зависти, вожделения, ненависти, желания, страха), наполнено любовью и состраданием, а также мы воспринимаем все, как проявление единой божественности - все наши действия становятся действиями в состоянии Ахимсы.

Опубликовано

Таким образом, если наше сердце чисто от врагов (гнева, зависти, вожделения, ненависти, желания, страха), наполнено любовью и состраданием, а также мы воспринимаем все, как проявление единой божественности - все наши действия становятся действиями в состоянии Ахимсы.

48532[/snapback]

ну вот и пришли к взаимному пониманию

Опубликовано

"Истинный смысл Ахимсы - непричинение вреда и обиды ни одному живому существу ни мыслью, ни словом, ни действием."

Очень трудно , подчас невозможно провести грань между силой и насилием...

Поэтому, я бы не определял Ахимсу, как не-насилие...

Ахимса - это именно "неприченение вреда"...

Мать может и отшлепать ребенка для его же пользы...

Божественная Мать - тоже...

Саи на интервью, шутя и приговаривая "гуд бой, гуд бой...", мягко, но доволно таки чувствительно коснулся своей божественной дланью, принявшей в тот момент форму кулака, моей нижней челести...

Дергал меня за бороду...

Когда я почтительно нагнулся к его ногам после этих "процедур", Свами радостно "протянул" меня дланью вдоль позвоночника...

Это - действие, имеющее в своей основе ЛЮБОВЬ И НИЧЕГО КРОМЕ ЛЮБВИ.

Опубликовано
Очень трудно , подчас невозможно провести грань между силой и насилием...Поэтому, я бы не определял Ахимсу, как не-насилие...

Ахимса - это именно "неприченение вреда"...

Мать может и отшлепать ребенка для его же пользы...

Божественная Мать - тоже...

у вас получается, что ахимса - это действие. В то время как ахимса - это внутреннее состояние. Действия же в состоянии ахимсы могут быть абсолютно разные, от собственного самопожертвования вплоть до лишения чужой жизни.

Опубликовано
у вас получается, что ахимса - это действие. В то время как ахимса - это внутреннее состояние. Действия же в состоянии ахимсы могут быть абсолютно разные, от собственного самопожертвования вплоть до лишения чужой жизни.

48560[/snapback]

Да, действие...

Категорически, действие...

Безусловно, действие...

Понятия Химса или Ахимса теряют всякий смысл без акта действия...

Если Химса - действие, причиняющее вред,то

Ахимса - это действие, не причиняющее вреда...

Другое дело - что совершать подобное совершенное действие можно только из состояния №1 (т. е. Единства с Божественным Сознанием или "Природой Будды" )

Что с того, что эти формы внешнего выражения этих действий могут меняться взависимости от всей совокупности особенностей Жизнепотока Вселенной!

"Действия же в состоянии ахимсы могут быть абсолютно разные" (Олеандр) - не правильная формулировка...

Правильно будет " действия из состояния Единства с Сущим могут только казаться разными"...

Действия в состоянии Единого - не могут быть "разнами" по Сути, но тоько по форме внешнего выражения, могут только казаться "разными", но не могут быть ВОИСТИНУ таковыми...

Опубликовано
"Действия же в состоянии ахимсы могут быть абсолютно разные" (Олеандр) - не правильная формулировка...

Правильно будет " действия из состояния Единства с Сущим могут только казаться разными"...

;) Давайте так. Когда вы кушаете в состоянии ахимсы и когда голодаете в этом же состоянии это два разных действия или нет? Можно продолжать до бесконечности: когда вы садите дерево или рубите; когда вы ласкаете малыша или журите его... ну и т.д.

Опубликовано
;) Давайте так. Когда вы кушаете в состоянии ахимсы и когда голодаете в этом же состоянии это два разных действия или нет? Можно продолжать до бесконечности: когда вы садите дерево или рубите; когда вы ласкаете малыша или журите его... ну и т.д.

48567[/snapback]

Думаю, что правильным будет сказать "когда вы действуете из состояния Единства с Сущим"...

сказать "делаете что-либо в состоянии ахимсы" - уже грубая смысловая ошибка, ведущая к неправильному пониманию...

Когда вы кушаете или голодаете, сажаете или рубите дерево, ласкаете или журите малыша - и делаете это из состояния Единства с Сущим - ваши действия не несут в себе дуализма (а, значит, в глазах Господа, не может быть и речи о "разных" по Сути действиях) так как все действия из состояния Единства - это проявления Единой Любви Сущего и не что-либо иное...

разные формы проявления этой Любви - не меняют Единства Сути...

Значит, в этом случае, - это будет не "два разных действия" - а одно действие, которое может менять форму своего внешнего выражения...

Опубликовано
Значит, в этом случае, - это будет не "два разных действия" - а одно действие, которое может менять форму своего внешнего выражения...

Не согласен с вами,Naivedya. Каждому действию соответствует свой результат. Это следует из практики, из опыта. Если вы кушаете в состоянии ахимсы, то ваш желудок наполняется и результат - вы живёте. Если вы голодаете в состоянии ахимсы, то результат другой - смерть физического тела. Как видим по результатам действия разнятся коренным образом. Дуализм здесь вообще не причём. Ахимса утверждает поступки, которые контролируются Сердцем.

Опубликовано
Не согласен с вами,Naivedya. Каждому действию соответствует свой результат. Это следует из практики, из опыта. Если вы кушаете в состоянии ахимсы, то ваш желудок наполняется и результат - вы живёте. Если вы голодаете в состоянии ахимсы, то результат другой - смерть физического тела. Как видим по результатам действия разнятся коренным образом.  Дуализм здесь вообще не причём. Ахимса утверждает  поступки, которые контролируются Сердцем.

48572[/snapback]

Результат тоже будет Один...

Имя этого Результата - Благо Вселенной и каждого живого существа... (вне зависимости от внешнего результата) - конечно, когда действие проходит из состояния Единства с Господом... (или когда действует сам Господь)

А формулировку "действие из состояния ахимсы" я ввел сам в ранних постах этой темы...

В чем был не прав - теперь ясно это вижу...

Правильно будет говорить - "действие ахимсы" - т. е. действие, не причиняющее вред.

Понятие "вред" и "польза" в глазах Бога - как вы сами, надеюсь, понимаете - могут могут трактоваться очень широко...

Кому-то "не вредно" может быть и умереть с голода - допускаю и такой крайний вариант.

Так что спасибо Вам за "наводящие вопросы"...

Опубликовано
Правильно будет говорить - "действие ахимсы" - т. е. действие, не причиняющее вред.

Naivedya, если учесть ваше

Имя этого Результата - Благо Вселенной и каждого живого существа... (вне зависимости от внешнего результата) - конечно, когда действие проходит из состояния Единства с Господом... (или когда действует сам Господь)

то более ёмко будет звучать "действие ахимсы - это действие несущее Благо".

Опубликовано

без сомнения, мир сейчас в таком состоянии, что даже простое "непричинение вреда" - уже, видимо, большое благо для него...

И в этом смысле - действие ахимсы - благое действие...

однако, видимо, не "несущее" благо - а просто благое действие, не причиняющее вреда...

Еще раз спасибо за возможность уточнить свою мысль...

Опубликовано
без сомнения, мир сейчас в таком состоянии, что даже простое "непричинение вреда" - уже, видимо, большое благо для него...

сложно сказать... может для бандита вышедшего из тюрьмы и такая ахимса благо - высшая планка, хотя она лишена самопожертвования и бхакти... На такой ахимсе мир далеко не уедет. Это не путь садхака и подвижника. Поэтому говорить за весь мир не рискнул бы...

Но если мы считаем себя последователями Саи Бабы, то лучше брать в пример его жизнь и деяния. Думаю, что он меньше всего ограничиватся простым "непричинением вреда", а сознательно несёт Благо как духовный подвижник, наполняя человеческие сердца Любовью.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...