Перейти к содержанию

серия ВАХИНИ


отлучённый бог

Рекомендуемые сообщения

хочу узнать когда и в какой последовательности выходили статьи бхагована объединённые серией Вахини

думаю в последовательности есть совет к их изучению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ВидьЯ, интересный вопрос подняли :)

для меня он интересным оказался может не столько тем, когда были написаны каждая из этих книг, но стало вдруг очень интересно узнать, а о чём в каждой из Вахини говорится

сколько вообще этих книг в этой серии?

на сайте Василия есть следующие:

- "Бхагавата Вахини" Повествование о Славе Господней (История Парикшита)

- "Видья Вахини" Поток просветляющего духовного знания

- "Гита Вахини" Поток Божественной Песни, Толкование философии Бхагавад Гиты

- "Джнана Вахини" Поток Божественной Мудрости

- "Дхарма Вахини" О Праведности

- "Дхьяна Вахини" О Медитации

- "Лила Кайвалья Вахини" Космическая Игра Бога

- "Прашанти Вахини" Поток Высшего Мира

- "Прашнотхара Вахини" Поток Вопросов и Ответов

- "Према Вахини" Поток Святой Любви

- "Рамакатха Расавахини" Сказание о Господе Раме

- "Сатья Саи Вахини" Поток Божественной Милости Саи

- "Сутра Вахини" Аналитические Афоризмы о Высшей Реальности, Толкование Брахма-сутр

- "Упанишад Вахини" Толкование 11 известных Упанишад

может это ещё и не все, а только те, что были переведены на русский язык

:clover:... "Вахини" в переводе с санскрита означает "поток, канал, откровение, послание"...

полистала немного каждую из этих книг, какую в инете, а которую в реальном виде.. "Бхагавата" вчера просто захватила рассказами о Господе Кришне.. Шука там так их рассказывает!

вообще можно сказать, что практически все книги серии "Вахини" составлены из статей, которые Свами писал для журнала "Санатана Саратхи", редактором которого был его давний преданный Н Кастури
из того, что пишется в предисловиях к каждой из этих книг, можно сделать вывод, что наиболее ранняя "Вахини" была "Прашнотхара Вахини" (Поток Вопросов и Ответов).

в предисловии там написано:

"... Это вахини - одно из самых pанних, и в нем объясняются основные понятия и заповеди pелигии, ....

и возможно одна из самых ранних была "Према Вахини", Кастури пишет, что

в 1958 году Свами благословил выпуск ежемесячного журнала, назвав его "Санатана Саратхи", и "показательно, - говорит он, - что первая серия статей, написанных Бабой для "Санатана Саратхи", называлась "Према Вахини". Эти беседы представлены в настоящей книге ..

:clover:

ВидьЯ, вообще, вряд ли, наверное, можно сейчас восстановить точную последовательность всех Вахини.. некоторые сами по себе являются целиком прямым знанием, впитав которое можно познать и всё остальное..

Свами же где-то в Гите, по-моему, говорит, что есть много спичек в коробке, но чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть одной..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще приведу ниже отрывки из предисловий каждой книги, что перечислены выше
для общего обзора :)

:clover:  "Бхагавата Вахини"

       .. Бхагавата - это диалог между человеком, обреченным на смерть, и великим святым, готовящим этого человека к встрече со смертью. Все мы приговорены к смерти; наши сердца, как гулкие барабаны, мерно отбивают нам погребальный марш до самой могилы. Одни приходят к ней раньше, другие - позже. Мы нуждаемся в совете великого святого, чтобы он подготовил и нас ко встрече со Смертью и указал нам горизонты, простирающиеся за ней.
       .... предлагается Его версия этого ёмкого руководства по науке о Преданности Богу, Бхакти, составленного по совету мудреца Нарады Вьясой, который обрёл после этого умиротворение и покой, полностью выполнив свою миссию на Земле.*
       ... это не просто книга. Это бальзам, своего рода ключ, Мантра, которая дарует блаженство, решает все проблемы, спасает нас, разбивает оковы, освобождает от скорби и страданий, жажды и несовершенства.
       настойчиво постигайте её уроки, и вы достигнете Цели, которой достигли Вьяса и Нарада, которой учил Шука (Дева Госвами) и которой обучался Парикшит. На какую ещё награду может надеяться человек?

Прашанти Нилайям, , Гуру Пурнима, 18-7-1970 ,                 Н. Кастури

       Бхагаватой можно назвать любое описание переживаний тех, кто имел общение с Богом (Бхагаваном) и благочестивцем Божьим (Бхактой)


:clover:  "Видья Вахини"

       Эта драгоценная книга даёт нам возможность изучить девятнадцать эссе, написанные Им как ответ на обращения за разъяснением принципов, которые должны вести нас при перестройке Образования, чтобы превратить его в эффективный инструмент для установления мира и свободы в нас и на Земле.

Прашанти Нилаям , 14 января 1984.


:clover:  "Гита Вахини"

       "Гита Вахини" является манифестацией сущности Бхагавад-гиты. В ней раскрывается сокровенное учение о Высшем Духе, наука самореализации и принципы единой метафизической традиции.


:clover:  "Джнана Вахини"

       В присутствии Саи Бабы требуется лишь одно - открытость. И тогда энергия божественности проникнет в нас. ...
       .. это не просто еще одна книга о природе души (дживы) и технике, с помощью которой душа осознает собственную реальность. Когда вы листаете эти страницы, вы на самом деле находитесь у стоп Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы...
       ...На страницах журнала, публикуемого с Его благословения и названного Им "Санатана Саратхи" была напечатана эта серия статей под общим названием "Джнана вахини"...
       ... Месяц за месяцем тысячи читателей ждали выпуска этих статей (на языке оригинала - телугу и в английском варианте), и по мере получения журналов, их интерес к теме статей возрастал. Теперь эти статьи собраны в книгу и призваны вдохновлять вас и указывать вам путь.

Н. Кастури,


:clover:  "Дхарма Вахини"

       Книга раскрывает учение о Дхарме (праведности, правильном действии), содержит универсальные духовные истины и предписания относительно всех сторон человеческого поведения и деятельности. Следование Дхарме является необходимым условием для обретения счастья каждым отдельным человеком и для процветания общества в целом. .......
       ... Эта небольшая книга содержит статьи, написанные Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой в серии "Дхарма Вахини" для ежемесячного журнала "Санатана Саратхи", издающегося в Прашанти Нилаям. Они даны в переводе на английский язык, но надо сказать, что исходный язык телугу проще и благозвучней. .... пусть читатель извинит меня за некоторую нечеткость изложения, которая, подобно примеси, могла попасть в чистый металл телугу Бабы.

Н.Кастури,


:clover:  "Дхьяна Вахини"

       .. Эта книга выдержала семь изданий и является переводом на английский язык Его бесценного "Совета всем садхакам". Впервые она была напечатана в журнале "Санатана Саратхи" на языке телугу в виде ряда статей.
       Язык телугу, на котором говорит Баба, мелодичный, простой и проникающий в самое сердце. При переводе на английский теряется приличная доля его неповторимой красоты. Однако для тех, кто не владеет телугу, это неплохая возможность послушать наставления Бабы.

Н.Кастури, Редактор "Санатана Саратхи"


:clover:  "Лила Кайвалья Вахини"

       ... Лила Кайвалья Вахини (первоначально опубликованная в журнале "Санатана Саратхи" как серия статей) - это прохладный кристально чистый поток, который течет из под Божественного пера Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, чтобы растворить и убрать все препятствия, такие как сомнения и догмы, бесцельные аргументы и безосновательные фантазии садхака.
       Мы полагаем, что это еще один знак Его благодатной милости, проявленный в том, что эти публикации приобрели форму книги и преподнесены к Лотосным Стопам в благоприятный день Его 65-ого Дня рождения, который фактически приходится на 50-ый год провозглашения Его задачи Аватара.


:clover:   "Прашанти Вахини"

       ... Сейчас Ему 36 лет, и Он обещал людям пребывать в этом человеческом облике еще более 60 лет. Саи Баба раскрывает нам тайны Прашанти в Своих разговорах, речах, письмах и наставлениях. Они публикуются в ежемесячном журнале, издаваемом в Прашанти-Нилаям, а эта книга является английским переводом серии, которую Шри Сатья Саи Баба написал на тему "Прашанти". ...

Н.Кастури, редактор журнала "Санатана Саратхи", 1962 год


:clover: "Прашнотхара Вахини" (Поток Вопросов и Ответов)

       ... Пpашна означает вопpос. Уттхаpа означает ответ, и вахини означает поток. Эта книга содеpжит вопpосы, котоpые задают Бхагавану Сатья Саи Бабе, и Его ответы. ...
       ... Kаждое вахини, исходящее от него, касается того или иного аспекта духовного восхождения человека.
       Это вахини - одно из самых pанних, и в нем объясняются основные понятия и заповеди pелигии, особенно технические слова и выpажения, котоpые пpедназначены для их конкpетизации. Хитхеpто опубликовано в качестве добавления к одному вахини, Гита Вахини, котоpое сейчас является в pуках ищущих ключевой книгой, помогающей читателям всех вахини.
       ... Ваpна, ашpама, йога, яджна, каpма - эти понятия интеpпpетиpовались диалектиками и пpактикующими из pазличных сект и школ беспоpядочно и пpотивоpечиво. Бхагаван pазpешил эти затpуднения. Его чистая любовь и смиpение наполняют сладостью не только каждый ответ, но и каждый вопpос, так как Он, поставив Себя в положение вопpошающего, сделал объяснение полным и плодотвоpным.

H.Kастуpи, Редактоp "Санатана Саpатхи",                    Пpашанти Hилаям, 14 янв. 1984


:clover:   "Према Вахини" (Поток Святой Любви)

       В книге изложено древнейшее учение бхакти, учение о преданном служении Господу, рассматриваются различные аспекты философии божественной любви, являющейся сущностью всех Священных писаний.
       Эта книга, выдержавшая десятки изданий, стала практическим руководством для многих, идущих по пути духовного совершенствования.
       .... Несколько лет тому назад Баба сказал, что Он приступит к воссозданию и преображению Человека на истинной основе дхармы, когда исполнится тридцать два года Его пребыванию здесь, на Земле. В 1958 году, когда наступило это время, Он благословил выпуск ежемесячного журнала, назвав его "Санатана Саратхи". Это название пронизано благоуханием Гиты, в нем высвечивается роль Господа как Колесничего для тех, кто избирает Его своим Проповедником. Показательно, что первая серия статей, написанных Бабой для "Санатана Саратхи", называлась "Према Вахини". Эти беседы представлены в настоящей книге в том виде, как они были изложены в английском переводе. .......
       ... ... Руководствуясь наставлениями Бабы, человечество посредством премы должно открыть шанти. Для решения этой задачи данная книга окажет неоценимую услугу. Читая эту книгу, вы соприкасаетесь с самим источником премы; претворяя в жизнь ее мысли, вы зримо ощущаете, что вас ведет Милость Самого Господа; следуя предписанной здесь садхане, вы осознаете величие самого Океана Милосердия.

Н. Кастури, , редактор "Санатана Саратхи"


:clover:  "Рамакатха Расавахини" (Сказание о Господе Раме)

       "Текст Рамаяны вобрал в себя руководство по праведному поведению во всех ситуациях и во всех условиях; он учит как оправдать рождение человека, как осуществлять управление государством, как регулировать реакции людей и как создавать законы, которые могут контролировать и совершенствовать их устремления. Достаточно было бы внимательно изучить Рамаяну и применять ее в каждодневной жизни, чтобы человечество смогло обрести мир и добиться процветания во всех сферах жизни."

Сатья Саи Баба


:clover:   "Сатья Саи Вахини"

       ... Когда Рамаката Раса Вахини, неповторимый источник нектара - рассказов о Раме, обращенный прямо к человеческой душе, был полностью выпущен в "Санатана Саратхи", Бхагаван благословил читателей новыми выпусками, которые Он назвал "Бхаратхийа Парамартха Вахини" (Поток Индийских Духовных Ценностей). В то время, как эти драгоценные страницы великой истины, лелеющей и питающей индийскую культуру с доисторических времен, были опубликованы, Бхагаван решил продолжить и расширить поток света и наставлений, дав своему труду очень понятное и наполненное значением название "Сатья Сай Вахини" - Ганг, вытекающий из-под Лотосных Стоп Господа - "Поток Божественной Милости Саи". Следовательно, эта книга содержит две Вахини, слившиеся в один поток. ....
       Сатья Сай, находясь в роли Учителя, Учителя учителей, рассказывает нам здесь о высших странствиях души. Поступки учеников направлены на то, чтобы обрести в Нем сострадательного наставника, поводыря, потому что Он является воплощением той самой Воли, что направляет Игру. ... ...
       ....Подводя итог, можно сказать, что Сатья Сай Вахини - это Гита, данная нам человеком, который, подобно Санатане Саратхи, готов обуздать наши чувства, ум, сознание, эго и интеллект и ведет нас прямо к Прашанти Нилайам, жилищу Высшего мира, Цели всего человечества.

Н. Кастури


:clover:  "Сутра Вахини"

       Сутра (афоризм) выражает в нескольких словах ту идею, которую она обозначает. Брахма Сутры – это Наука Веданты. При их чтении испытываешь Сладость Наслаждения.
       Сегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении Веданты. Ведические священные писания успокаивающе советуют, проливают мягкий, доброжелательный свет.
       .... Сутра вахини” первоначально была напечатана в журнале “Санатана Саратхи” в виде серии статей. ... (это) трактат о СУЩНОСТИ БРАХМА СУТР. ...
       ...надеемся, что “Сутра вахини” поможет преобразовать обыкновенного человека, удерживаемого в объятиях авидья майи, поднимет его сознание до космического уровня, чтобы человек смог постигнуть Блаженство - Осознать Отцовство Бога и Братство Человечества. Это будет Новая Эра.

от издателей


:clover:  "Упанишад Вахини" (Толкование 11 известных Упанишад)

       ... Эта книга содержит Его беседы (впервые опубликованные в журнале "Санатана Сарати" на английском языке) по одиннадцати упанишадам – бесценным текстам по духовному знанию и великолепным плодам духовных исканий. Она открывает нам огромную, беспредельную милость, которая побуждает Его защитить нас от мирской суетности и вести за собой до тех пор, пока мы не достигнем цели в жизни.

Н. Кастури

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отлучённый бог

полностью статья будет размещена на radiosai

:clover:Бхагаван запускает духовную ракету Любви

 Да, красота, любовь, радость, блаженство….. именно это дарит журнал всем своим читателям, как и обещал Бхагаван в своей первой статье. В первом выпуске, увидевшем свет в день Шиваратри 1958 года, Свами сказал:

“С этого дня, наш «Санатана саратхи» отправляется в поход во главе духовного воинства – Вед, Упанишад и других священных писаний – чтобы победить злодеев – отпрысков эго – несправедливость, анархию, ложь и распущенность.

«Пусть этот «колесничий» («Санатана саратхи» - «Вечный колесничий») сражается ради благополучия всего мира, и заставляя барабанную дробь победы звучать всё громче и громче, приносит радость человечеству».

В Своём первом публичном выступлении в день Виджая-дасами (последний день праздника Дасара) в 1953 году, когда Бхагавану было лишь 27 лет, Он заявил:

“Первые 16 лет Моей жизни были посвящены божественным детским играм и забавам, следующие 16 лет в основном посвящены чудесам, для того, чтобы подарить радость нынешнему поколению.

Радость и довольство кратковременны; вы должны поймать это настроение и сделать его постоянным, достигнув блаженства. Когда Мне исполнится 32 года, Я начну посвящать всё больше и больше времени духовным наставлениям, направленным на то, чтобы вернуть заблудшее человечество на путь истины, праведности, мира и любви. Это не значит, что игры и чудеса прекратятся; это значит, что с того момента Моей основной задачей восстановление Дхармы, исправление отклонений человеческого ума и возвращение человечества к вечной и универсальной религии».

:clover:Начало потока любви

Самой первой статьей во вступительном выпуске «Санатана саратхи» была написанная Бхагаваном «Према вахини» или «Поток божественной любви». Что же ещё это могло быть, если Бхагаван заявил, что если мы хотим дать Ему какое-то имя, мы можем называть Его «Воплощение любви», потому что «любовь это Моя форма; Любовь это Мой инструмент». Жизнь каждого преданного является свидетельством этой безусловной и всеохватывающей любви Бхагавана.

В течение 25-ти месяцев до февраля 1960 года Бхагаван прилежно описывал для человечества характеристики, нормы и нюансы божественной любви. Раз и навсегда Он прекратил многовековые споры об относительном статусе трёх путей к Богу – бхакти, карме и джняне (путь преданности, путь действия и путь знания) Он объяснил:

«Я не согласен, что бхакти, карма и джняна отдельны друг от друга. Я не ставлю один путь выше другого, но и не принимаю и смешивания этих трёх. Карма это бхакти; бхакти это джняна. Леденец обладает вкусом, весом и формой; эти три качества невозможно разделить; мы не можем обнаружить форму в одной его части, вес в другой, а вкус в третьей. Все кусочки леденца обладают этими тремя качествами. Когда мы кладём леденец на язык, мы одновременно ощущаем его вкус, вес и форму. Точно так же, джняну, карму и бхакти можно ощутить только в качестве единого целого».

Карма это любовь в действии, джняна это любовь испытываемая на опыте, а бхакти это любовь равно делимая со всеми. Таким образом, Баба одним ударом разрешил все споры по поводу превосходства одного из этих путей над другими.

:clover:  Прояснение внутреннего пути

Спустя три месяца работы над «Према вахини» сострадательный Господь в мае 1958 года начал ещё одну серию божественных статей под названием «Сандеха ниварини» (Прояснение сомнений). Интересно, что Свами в этих статьях играл двойную роль – роль «сомневающегося преданного» и роль «просвещающего гуру», возможно, для того, чтобы преданному было легче воспринять суть сказанного. Типичная беседа из этой книги представляет собой следующее:

Преданный: Зачем нужна уверенность и надежда, если мне просто не суждено достичь чего-то? Надежда только усилит разочарование.

Свами: Разве у судьбы есть форма и личность, чтобы ты мог узнать её прежде, чем она покажет себя? Ты не должен полагаться на её милость, во всём пеняя на судьбу... Как судьба может принести какие-то плоды, если ты не проявишь волю и желание и не предпримешь практические шаги в форме действий? Какой бы ни была судьба, важно продолжать действовать. Даже для того, чтобы достичь своей судьбы, необходимо совершать действия.

Преданный: Если мне что-то суждено, всё произойдёт само собой, разве не так?

Свами: Это большая ошибка. Если ты будешь просто сидеть, держа плод в своей руке, можешь ли ты надеяться, что его сок сам попадёт тебе в рот? Очень глупо жаловаться, что судьба не посылает тебе сок, если ты не собираешься сам выжать его из плода. Судьба послала тебе в руки плод; Только действие позволит тебе насладиться им. Действие это долг, а судьба – результат. Результат не может возникнуть без действия.

Преданный: Итак, Свами, мы не должны сидеть со сложенными руками, во всём пеняя на судьбу, да? Свами: Послушай, ты никогда не должен недооценивать свои силы; начни совершать действия соразмерные этим силам. А потом можешь говорить о судьбе сколько тебе угодно. Неправильно воздерживаться от соответствующего действия, полагаясь во всём на судьбу. Если ты будешь так делать, даже судьба выскользнет из твоих рук. Кем бы человек ни был, он должен совершать действия.

Вот как много объясняет каждый абзац «Сандеха ниварини»!

До Своего дня рожденья в ноябре 1959 года Свами в каждом номере журнала помещал статьи из обеих трактатов по духовной мудрости – первый наполнял сердца преданных чистой любовью, а второй с корнем вырывал их сомнения и страхи. «Санатана саратхи» стал для каждого искреннего духовного искателя буквально спасательным тросом.

:clover:Что такое Дхарма

В «Дхарма вахини», которую Свами начал писать спустя 5 лет после первого выхода «Саратхи» в феврале 1962 года, Он дал точные и недвусмысленные указания, с помощью которых каждый преданный может определить для себя, следует ли он пути дхармы (праведности).

«Тот твёрдо стоит на пути дхармы, кто победил эгоизм, преодолел эгоистичные желания, уничтожил животные чувства и импульсы и отбросил естественную тенденцию считать тело своим «я»», - объясняет Свами и продолжает: «Такой человек знает, что целью дхармы является растворение волны в океане, растворение «я» в Сверх-Я.

Во всех мирских делах вы должны быть осторожны, чтобы не нарушать каноны добродушия; вы не должны игнорировать зов внутреннего голоса; вы должны быть всегда готовы уважать соответствующие диктаты совести; вы должны следить за тем, куда идёте, чтобы не стать на чьем-либо пути; вы должны быть бдительны и стремиться познать истину, стоящую за всем этим блистательным разнообразием.

В этом и заключается ваш долг, ваша дхарма. Пылающий огонь мудрости, убеждающий вас в том, что всё это есть Брахман (Бог) сожжет дотла следы эгоизма и мирских привязанностей. Вы должны опьяниться нектаром единения с Брахманом; в этом заключается конечная цель дхармы и действия, вдохновлённого дхармой».

Это возможно самое широкое и полное определение дхармы. И это всего лишь один абзац. Бхагаван написал всего 13 бессмертных частей на эту тему, последняя из которых была опубликована в феврале 1963 года.

:clover:  Показательное описание Упанишад

Но Свами сразу же начал ещё одну «вахини» - «Упанишад вахини», изложив высочайшие эзотерические и философские истины языком понятным крестьянину и рыбаку, горшечнику и плотнику. Профессор Кастури, хотя и осознавал божественность Свами, каждый раз был потрясён мудростью, учёностью и образностью выражений Свами, который едва доучился до 6-го класса средней школы. В «Сатьям Шивам Сундарам» он описывает показательный случай:

«В качестве редактора журнала, который последовательно печатал главы из этой книги, в течение года я каждый месяц испытывал необычайный опыт. Разослав журнал 16-го числа каждого месяца, я приходил к Нему за следующей порцией книги. Объявив мне название Упанишады, Он просил меня немного подождать в Его комнате, а Сам с ручкой и тетрадкой в руке шёл через веранду в комнату, где стоял только стол и стул.

Как-то наступила очередь «Брихадараньяка-упанишады», которая вяляется самой обширной и глубокой из 10 основных Упанишад. Я уверен, что Баба никогда её не читал и не консультировался с теми, кто в ней разбирался. В радиусе многих километров вокруг невозможно было достать ни одного экземпляра этого текста. Но 40 минут спустя Он вышел из комнаты с тетрадкой и ручкой в качестве единственных инструментов, и я спустился по ступенькам, ведущим из Его комнаты, неся в руках 10-страничную диссертацию касающуюся заключённых в этой Упанишаде истин! О пути к издательству я заглянул в рукопись, и мой взгляд упал на следующие слова на языке телугу: «В этой Упанишаде со всей очевидностью показано величие интеллекта мудреца Яджнавалкьи». Я сказал себе: «Мне со всей очевидностью стало ясно величие всеведущего учителя, которым является Баба».

Рассказывая о ежемесячном получении одной или двух рукописей от Бхагавана, Кастури пишет: «Идя к Нему каждый месяц с копией готового журнала в руках, я с дрожью поднимаюсь по лестнице, ведущей в Его комнату. Спускаюсь же с радостью в сердце и потрясением в голове, получив от Него очередную статью на телугу для следующего номера. Длинна этой статьи всегда одна и та же, месяц за месяцем. Тон - ласковый и понятный, простой и ободряющий – лишён педантизма, нудности и многословия. Каллиграфия просто радует глаз. Самая сложная метафизическая концепция разъяснена с помощью притчи или пословицы».

:clover:  Чудесное проявление

Благодаря своей работе, а также удивительной близости к Господу, профессор Кастури был свидетелем множества событий, открывающих истину об Аватаре и Его литературной миссии. Следует упомянуть один из этих эпизодов, записанных мистером Субба Рао.

«Однажды как раз перед моим отъездом из Путтапарти, когда я торопился на самолёт в Бангалор, Свами позвал меня в свою скромную комнату на втором этаже мандира», - пишет покойный Субба Рао, который долгие годы работал в комитете ООН по энергетике.

«Хотя я никогда не говорил Ему, что по выходным в Дели (где я в то время работал постоянным представителем одного из подразделений ООН) я изучаю текст «Тайтитрия-упанишады», Баба по Своей безграничной милости в течение целого часа объяснял мне суть этого известного священного текста.

«Когда я начал всё это записывать, Баба сказал, что мне не нужно этого делать. Он заверил меня, что как только я захочу, я автоматически смогу вспомнить Его поучения!

«В процессе этих наставлений пришёл Шри Кастури, редактор ашрамовского журнала, и попросил у Бабы статью для нового номера. Тогда Свами мановением руки материализовал статью и отдал её Шри Кастури в моём присутствии!»

:clover:  Непрерывный поток – бесконечный и проясняющий

Саи Сам питал этот постоянный источник силы, поддержки и духовного света, продолжая изливать водопад духовной мудрости из Своего сердца. С января 1959 года по февраль 1961 года в журнале были напечатаны «Дхьяна вахини» (поток медитации) и «Прашанти вахини» (поток высшего покоя). За ними последовали «Джняна вахини», «Дхарма вахини» и «Упанишад вахини» - потоки Знания, Праведности и Высшей философии, дарящие мудрость и расширяющие горизонты ума в течение следующих 34 месяцев.

В 1964-65 годах, в ходе поездок по всему штату Андхра-прадеш и организации ашрама в Бриндаване, Бхагаван продолжал писать, и вскоре из под Его пера вышло божественное учение – «Гита вахини».

«Гита это лодка, везущая человека от добровольного рабства к свободе, которая является его природой. Он попадает из тьмы в свет, из сумерек в сияние», - говорит Свами и объясняет: «Первые и последние слова «Гиты» дают представление о предмете, которому она посвящена. Самый первый стих начинается словами «Дхармакшетре, Курукшетре…, где слово Дхарма является основным. Последний стих восемнадцатой главы говорит: «Ятха Йогешвара Кришна…», и слово Йогешвара объединяет в себе всю Дхарму. Tаким образом, становится ясно, что цель учения «Гиты» такова: «Помните о Дхарме, практикуйте Дхарму».

Вместе с «Гитой вахини» в феврале 1964 года Бхагаван начал писать «Прасноттару вахини», представляющую собой поток ответов на вопросы об обязанностях человека на различных стадиях жизни (кто выше – отшельник или домохозяин?), а также пояснения по поводу процедур и принципов социальных и духовных практик (является ли кастовая система уместной на сегодняшний день? Кто мудрее – человек действия или человек, исполненный преданности? Могут ли женщины стремиться к наивысшему?) – все эти темы освещаются в форме коротких и живых диалогов.

К середине шестидесятых ашрам «Прашанти Нилаям» отделился от Путтапарти в самостоятельный город, что было отпраздновано в августе 1966 года. В апреле следующего года была проведена первая Всеиндийская конференция организации служения Шри Сатья Саи. В ноябре 1967 года Свами заложил основание «Дхармакшетры» в Бомбее, а через 6 месяцев вернулся, для того, чтобы провести церемонию её открытия.

Четыре дня спустя, 16-го мая 1968 года, была проведена первая Всемирная конференция организации служения Шри Сатья Саи. Спустя полтора месяца Свами сидел в самолёте, направляясь в свою первую и единственную заграничную поездку. Он вернулся из Восточной Африки в том же месяце и открыл женский колледж Шри Сатья Саи в Анантапуре. Стоял июль 1968 года. У Свами было множество дел, но несмотря на постоянное появление новых проектов, Свами никогда не лишал читателей «Санатана саратхи» их ежемесячной порции божественного нектара. По мере быстрого развёртывания миссии нынешнего аватара, в «Саратхи» Бхагаван продолжал радовать сердца преданных сладостными историями о Своих предыдущих воплощениях, особенно об аватаре Кришне.

«Бхагавата вахини», описывающая невероятные игры Господа Кришны, была одновременно и захватывающей, и освобождающей. Несмотря на то, что в июне 1969 года в Бриндаване был открыт мужской колледж, а в ноябре тысячи людей собрались на 3-ю Всеиндийскую конференцию организации служения Шри Сатья Саи, поток «Историй о Господе», написанных Свами, лился непрерывно. Вся серия статей, позднее собранных в 338-страничную книгу, стала, по словам профессора Кастури, «Не просто книгой, а тоником, бальзамом, паломничеством, хвалебным гимном, трубным зовом, путеводной звездой».

:clover:  Множество наречий языка любви

На обложке 32-страничного журнала всегда стоял простой графический рисунок, обладающий глубоким духовным смыслом. Это продолжалось до 1970 года, когда во время Шиваратри Свами нарисовал ручкой на задней части надписанного конверта священные символы пяти основных мировых религий с увенчанной лотосом колонной посередине. Этот символ показывал, что духовный искатель может избрать любой из этих путей для достижения успеха. С тех пор на обложке «Санатана саратхи» появился этот рисунок, иллюстрирующий универсальность учения Свами, девизом которого является высказывание: «Существует только одна религия – религия любви».

В номере за март 1973 года Свами обратился к читателям с особым посланием:

«Читателям известно, что в течение последних 15 лет «Санатана саратхи» неустанно занимается пропагандой знания, не заботясь о пышности и показухе или о подсчётах прибыли; это знание о том, что интеграция человеческой расы не может быть достигнута с помощью обеспечения возможностей для внешнего взаимодействия, её можно достичь только путём внутренней убеждённости в основополагающем Единстве; о том, что человек должен превзойти свой метальный, жизненный и физический уровни и достичь духовных глубин, где обитает Атма, божественное; а также о том, что сила, возникающая из этого нового осознания, питает физический, жизненный и ментальный уровни и поднимает человека над обычной человечностью, вознося его к Богу.

Свами также напомнил о миссии этого уникального журнала и провозгласил:

«Человек может освободить себя, только познав себя. Он может овладеть всей вселенной, но много ли это значит, если он не овладел самим собой? Если он не осознаёт себя, он лишён знания о Познающем. Миссия «Санатана саратхи» состоит в утверждении этой Истины, укреплении её в сердце и её применении в повседневной жизни….

Пусть «Санатана саратхи» движется вперёд, даря всем радость; пусть он несёт всем любовь Саи; пусть он найдёт своё место в океане Равенства и Единства всех существ! Пусть все достигнут счастья, мира и благополучия!»

:clover:История Господа, рассказанная заново

Это был поток божественных благословений. Тем временем, завершилась серия статей Свами под названием «Бхагавата вахини», и с кончика Его пера полилась новая история – «Рамакатха раса вахини». Эта серия содержала наиболее ясное и чёткое изложение истории Рамы, и Свами продолжал писать её в течение 91 месяца подряд, т.е. свыше 8 лет.

Почему бы и нет? Тот же самый Рама рассказывал Свою собственную историю, поэтому неудивительно, что она была украшена диалогами и отступлениями, не предусмотренными Вальмики (первым автором «Рамаяны») или каким-либо другим последующим автором. Наполненная множеством замысловатых деталей и неизвестных до этого событий касательно рождения Рамы и Ханумана, содержащая подробное описание свадьбы Рамы, неизвестных ранее добродетелей Сумитры, Урмилы и Шрутакирти и других дополнительных событий и встреч, История Рамы в пересказе Свами объяснила много пробелов и пропущенных звеньев, которые давно беспокоили почитателей этого великого эпоса.

Свами действительно до краев наполнил эпос жизнью и совершенным идеализмом, сделав его примером для человечества. К тому моменту. Как Свами завершил эту серию в августе 1977 года, читатели, которые жадно ловили каждое Его слово, узнав о славе и цели предыдущего воплощения Господа, наполнили свои сердца и возвысили умы. В результате они стали лучше понимать и ценить Саи Аватара.

Свами не остановился даже после этого марафона и не сделал перерыв даже на месяц. После великого индийского эпоса, наступила очередь самой Индии, её ценностей и священной духовности. В сентябре 1977 года Бхагаван написал для всего человечества «Бхаратию парамартху вахини» (поток индийских духовных ценностей) – темы очень близкой Его сердцу. В первой статье этой серии, которая называлась «Высшая реальность», Свами рассказал: «Высший секрет состоит в том, что человек должен жить в этом мире подобно лепестку лотоса, который, хоть и рождается в воде, но остаётся сухим и незатронутым ей. Хорошо, конечно, любить Бога и поклоняться Ему, с целью получить какие-то ценные плоды в этом мире или в следующем; однако, так как нет плода или объекта более ценного, чем Бог, или более достойного, чем Бог, Веды призывают нас любить Бога без всякого следа желания в уме. Любите ради самой любви; любите Бога, потому что всё, что Он может дать, будет меньше Него самого. Любите одного Бога, без всяких других желаний и требований. Таково высшее учение бхаратийцев (древних жителей Индии)».

:clover:Поток Его милости продолжает литься…

В течение следующих 16 месяцев Свами объяснял в своих статьях основные истины, которые поддерживают и питают индийскую культуру с начала времён. Понимая важность этих драгоценных вечных истин для запутанного ума современного человека, Бхагаван в январе 1979 года решил продолжить поток разъяснений и наставлений под более широким и значительным названием – «Сатья Саи вахини» - Ганга, текущая из лотосных стоп Господа – поток милости божественного Саи. На этих страницах разбросаны жемчужины вечной мудрости, возрождённой Саи. Например, Свами писал: «Три типа действий достигают Бога и приносят Его милость. Первое, это действие, не вызванное личным желанием; второе - действие, порождённое бескорыстной любовью; и наконец, молитва, возникающая в чистых сердцах».

:clover: «Посредник между вами и Мной»

Номер за январь 1979 года, отметивший 21-й год существования «Санатана саратхи», стал поистине поворотной вехой, благодаря исключительному посланию Свами по поводу публикации цикла «Сатья Саи вахини». Он написал: «Движимый стремлением охладить пыл противоречий и утолить нестерпимую жажду «знания о самом себе», которые мучают вас, смотрите, вот течёт поток «Сатья Саи вахини», волна за волной, а «Санатана саратхи» это посредник между вами и Мной».

В феврале 1981 года Бхагаван завершил серию «Сатья Саи вахини» статьёй о социологической основе древней индийской культуры и общества. «Четыре варны (разделение общества по роду занятий) это части божественного тела, принадлежащие единому Господу. Каста это сама Космическая личность, проявленная в виде человеческого общества», - объяснил Он и подчеркнул: «Есть только одна каста, каста человечества».

:clover:Вознося образование на необозримую высоту

К 1981 году Бхагаван писал для этого священного журнала уже 23 года. Но божественная длань продолжила трудиться на ниве изгнания из человека плохих тенденций, гнездившихся в нём на протяжении столетий. Поэтому Саи, вечный Учитель, начал в марте 1981 года ещё одну серию – «Видья вахини» или «Поток просветительской мысли». В 19-ти статьях Он подробно объяснил, что такое истинное образование, в чём состоит его цель, в чём заключается лучший метод обучения, а также обязанности учителя и ученика. Интересно, что именно в этом году Свами открыл среднюю школу Шри Сатья Саи, включающую в себя начальную школу. Помимо этого, в ноябре была проведена церемония открытия грандиозного «храма знания» - Института Шри Сатья Саи. Многие статьи этого цикла были ответом Свами на просьбы работников образования, которым требовались чёткие принципы и директивы, способные возродить образование и превратить его в эффективный инструмент достижения мира и свободы внутри себя и внутри общества.

«Видья вахини» Бхагавана Бабы это наиболее полное толкование Его подхода к образованию, целостному образованию, направленному на то, чтобы сделать жизнь осмысленной», - говорит профессор Сараф, второй проректор университета Свами, в своей книге «Бхагаван Шри Сатья Саи Баба – вечный учитель». Далее он утверждает: «Видья вахини» даёт нам многогранную философскую и концептуальную базу, охватывающую весь спектр образования от ребёнка до взрослого, разъясняя методы достижения цели».

:clover:Проницательная «Сутра вахини»

После открытия университета в Путтапарти, Свами, в качестве ректора, погрузился в заботы о нём. Несмотря на это, сострадание к человечеству заставило Его продолжить передачу сути духовной мудрости. Поэтому в октябре 1982 года Свами начал писать «Сутру вахини». «Сутра» означает «то, что с помощью нескольких слов раскрывает глубокое значение». Древнеиндийские «Брахма-сутры» это гирлянда цветов, собранных из всех Упанишад, каждый слог которых содержит тома глубокой философской мысли. Свами в своих 16-ти статьях разъяснил эту драгоценную духовную мудрость словами, понятными всем – от мирянина до учёного, каждый из которых мог применять их в своей повседневной жизни.

Спустя 25 лет, 15 томов статей и 312 месяцев непрерывного писательства, Свами ещё не закончил. В ходе Своей божественной миссии, открыв храм «Трайи Бриндаван» в Бангалоре в апреле 1984 года и организовав конференцию севадалов в Хайдерабаде в мае, Свами, к радости преданных, написал ещё одну жемчужину – «Лила кайвалья вахини», одно только название которой было музыкой для ушей. В соответствии со своим названием, которое означает «Космическая игра Бога и вечное универсальное бытие», эта серия Свами была направлена на то, чтобы очистить все грани сознания человека и наполнить его блаженством. В номере за март 1984 года Свами писал «Со следующего месяца начнёт выходить серия статей под названием «Лила кайвалья вахини», которая рассеет все препятствия и наполнит вас блаженством. Она поведёт вас по пути духовного прогресса».

Свами прекратил писать обширные статьи для журнала с октября 1984 года,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата
дайте пожалуйста ссылку, где можно прочитать эту статью полностью

ну вот, стоило только задать вопрос :)   сегодня случайно вышла на эту страницу

всем кому интересно, вот ссылка :  :clover: «САНАТАНА САРАТХИ»  ПРИНОСИТ «ПРАШАНТИ» В КАЖДЫЙ ДОМ

очень классная статья

Видья, спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 года спустя...

очень жаль что это не всем возможно

ведь Сатья Саи Вахини должным образом не переведена и не издана на русском языке за 15 лет существования издательского коммитета, хотя этой вахини дал своё Имя как и организации

остается посредственный перевод в нете или анг вариант

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
30.08.2009 в 13:50, ВидьЯ сказал:

остается посредственный перевод в нете или анг вариант

Слава Богу, что есть хотя бы какой перевод! :wub:

и даже и такой захватывает с головой, столько ценных советов и мыслей идёт через Свами
когда ещё с коляской гуляла по берегу моря, читала там "Према Вахини", очень яркие впечатления остались от тех моментов
от внутренних погружений в глубину океана божественной мудрости

Видь, а ты читал эти книги на английском? не пробовал сам делать перевод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мой анг приметивен

это покойная Вера делала переводы для нашего журнала "ВидьЯ"

там из книг свами только Лила кайвалья вахини была полностью

очень люблю Сандеху Ниварини

там свами сам задаёт вопросы от лица образцового последователя (шифруя в них массу инструкций поведения) и сам же легко и лаконично отвечает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень люблю Сандеху Ниварини

Я тоже :flowers:

Мне эта книга здорово помогла, когда (по началу) всем хотелось рассказать о Свами, но приходилось слушать в ответ нелестные отзывы, а то и...особенно на православных ресурсах (к сожалению :( )

Свами вовремя помог мне купить эту книгу и спокойно разъяснил мне, что такое премасмарана (памятование Имени Бога с любовью) и что такое двешасмарана (памятование с ненавистью)... ведь то и другое - смарана! :)И ...успокоил!

Спасибо Свами за эти книги!

Ом Шри Саи Рам! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из книг свами только Лила кайвалья вахини была полностью

может выложишь ваш перевод на форуме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...