Гость танец

медитация в христианстве

18 сообщений в этой теме

19.02.2007

С помощью устойчивой медитации Вы должны осознать, что мир – это тело Бога. А, Вы - клеточка, в том Теле. Процветание мира - ваше процветание; воспринимайте всё так, действуйте в этом духе; мыслите в этом ключе. Это - реальная духовность. Садхак (духовно ищущий) не может изолировать себя от мира и сбежать от него, поскольку, мир последует за ним в самую глубокую пещеру и самый тёмный лес. Садхак может расчитывать на прогресс только тогда, когда он утвердится в вере в единство, цельность всего человечества.

53366[/snapback]

Но как научиться медитировать когда ни кто не может тебе помощь? И как мне человеку рожденному в России медитировать, когда я рождена христианкой. В христианстве нет медитаций значит мне не надо медитировать? А христианин может стать просветленным человеком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фанатик не может стать просветлённым. А религию свою не рекомендуется менять, меняя своё мировоззрение. На самом деле это никак не связано. Более того, христианство и то, чему учил Христос - вещи очень разные, и это только подтверждают некоторые "священники". Задача священнослужителей не трактовать писание, а научить людей самим понимать писание. Как и задача Учителя сделать своих учеников тоже Учителями.

танец, вы найдёте ответы на ваши вопросы, достаточно скоро. Я делаю этот вывод на основании того, что видел и испытывал сам.

А медитировать нужно. Я только что прочитал важные строки по этому поводу. Вот, пожалуйста, http://www.sirius-ru.net/dictations/mart_i...%2018.05.05.htm

Но необходимо, чтобы медитация происходила под руководством наставников. По крайней мере, когда вы только начинаете. В последствии возможно это делать в одиночку, но это всё равно не сравнится с медитаций с Учителем, по крайней мере, пока вы не достигнете очень высокого уровня сознания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исихазм- это христианская медитация. Рекомендую прчитать труды Антония по иисусовой молитве. У меня самой в дневнике описан и мой опыт, копирую( описание практики иисусовой молитвы. часть 2).

Вот эта ссылка из днева -

http://www.liveinternet.ru/users/847770/post25037777/

а это первая часть

http://www.liveinternet.ru/users/847770/post21680386/.

Читать для экономии времени можно со второго двойного абзаца.

"Исихазм, часть 2.Иисусова молитва в общих чертах.

Исихазм, как и любая другая корневая система, имеет свой арсенал приёмов, приводящих практикующего мистика на более высокие ступени развития. Особенностью конкретно исихастской традиции явяется её максимальная упрощенность, с концентраций на рецитации. Каких-то физических упражнений у исихастов не наблюдается, т.к их заменяет физический труд в стенах скита и он же обеспечивает "подготовку сосуда".Ибо не вливают молодого вина в ветхие мехи. Примерно то же самое можно скзать и о духовной составляющей.

Основной упор делается на согласованности деятельного и созерцательного направления практики.Послушеник и затем рясофорник в общежительной стадии "обкатывается" в общении с другими монахами, учится смирению, отрешенности и умению контролировать свои мысли, чувства и отсекать личные желания и ожидания. И только потом он может уходить в скит.

...

... Согласно арх.Антонию, "Молитва имеет разные виды, или степени, которые именуются словесной, умной деятельной, умно-сердечной деятельной, умно-сердечной самодвижной, умно-сердечной чистой, зрительной. На каждой степени нужны разъяснения опытного лица. Осведомленность здесь весьма важна, ибо через умное делание Господь устраивает наше спасение, подавая человеку через молитву в нужное время от благодати Своей все необходимое."

...

Молитва Иисусова намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Она имеет степени, восходя по которым, практик приближается к состоянию обожения. Существует несколько классификаций, с разными обозначениями этих ступеней. Для краткого описания пути исихазма я выбрала классификацию архепископа Антония, потому что она боле полная и содержательная. Всех желающих подробно ознакомиться с исихастской практикой ждет его труд по адресу: http://psylib.org.ua/books/antgo01/index.htm

Молитва словесная

...

Как дышать при молитве.

...

Это этап устной молитвы.

...

Через некоторое время, иногда очень, и очень, и очень длительное - у одного св.отца на это ушло 15 лет, словесная молитва переходит в умную.

2. Умная молитва

...

3. Умно-сердечная деятельная молитва.

...

4. Умно-сердечная самодвижная модитва

...

5. Умно-сердечная чистая молитва

...

"МОЛИТВА ЗРИТЕЛЬНАЯ

...

Истинно духовная жизнь начинается с восприятия человеком всыновления Богу по благодати, а поскольку человек становится сыном, постольку становится, подобно Христу, духовным наследником Отца Небесного, и Тот дарует ему, сыну по благодати, Ум Христов, дабы усыновившийся жил во славу Бога. "

Вот так выглядят этапы прохождения Иисусовой молитвы. Но они являются общими и для любой другой практики, что очень хорошо видно из примера жизни Ван Липина,например."

Дерзай, сестра!

Исихазм.doc

Изменено пользователем marianna
полностью цитата в приаттаченом Worde

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как это в христианстве нет медитации??? Почитайте традиционные творения святых отцов тогда. О молитве. О "внутрь пребывании". А исихазм - сердце церкви? Отличия от восточных техник существенные, у нас техники подчеркнуто вторичны. Но суть неизменна. Прийти в воскресенье в церковь, поприветствовать знакомых,передать свечку из одного конца храма в другой - это, конечно, уже хорошо, но это еще не христианство. Еще есть ресурс интересный http://www.hesychasm.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В христианстве (в католической традиции) существует Международное ОБщество Христианской Медитации, основанное бенедиктинцем отцом Джоном Мейном. Вы можете подробнее узнать о его методе на их официальном сайте http://wccm.org/home.asp?pagestyle=home . О христианской медитации на русском можно прочитать здесь: http://www.shantivanam.info/page/sadhana_meditation.html.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Исихазм- это христианская медитация. Рекомендую прчитать труды Антония по иисусовой молитве. У меня самой в дневнике описан и мой опыт, копирую( описание практики иисусовой молитвы. часть 2).

Вот эта ссылка из днева -

http://www.liveinternet.ru/users/847770/post25037777/

а это первая часть

http://www.liveinternet.ru/users/847770/post21680386/.

Читать для экономии времени можно со второго двойного абзаца.

Дерзай, сестра!

Насколько я знаю,Иисусову молитву можно практиковать только в условиях монастыря и под строжайшим контролем наставника.

Иначе человек просто грезит наяву,и хорошо ещё,если без последствий для психики.Монахи годами готовили себя к этому деланию, и далеко не всем

было суждено даже приблизиться к этому. Иисусова молитва требует жесточайшего поста,крепкой психики. Человек проходит через ад ещё при жизни.

Для мирян это- далеко за гранью возможного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такая книга называется "ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ", в ней описывается как практиковать Исусову молитву. Достойный труд.

Прикрепил файл с книгой к сообщению.

ОТКРОВЕННЫЕ_РАССКАЗЫ_СТРАННИКА_ДУХОВНОМУ_СВОЕМУ_ОТЦУ.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теме данной ветки есть хорошая книга Авраама Позова "Логос-медитация древней Церкви: Умное делание".

Найдите в сети и обязательно почитайте. Многое почерпнёте для себя.

:luck: :luck: :luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я нашёл для вас ссылочку http://zarubezhje.narod.ru/library.htm всё работает, можете скачивать.

Позволю себе привести один из интересных сюжетов этой книги

Расцвет и распространение медитативной молитвы, умного делания в восточной Церкви относится к XIV веку, когда она стала достоянием монахов Афона и других восточных монастырей. Издатели греческой «Филокалии» (Добротолюбия), первое издание которой вышло в 1782 году в Венеции, считают, что первым, изложником «метода» был афонский аскет Никифор Монах, в книге «О трезвении и хранении сердца» ( Patrologiac Cursus Completes Megine P. gr., Tomus 147), что подтверждают современники Никифора, монахи, братья Кал-лист и Игнатий Ксантопулы. Сами братья Ксантопулы дали позднее наиболее полное и систематическое изложение метода, назвав его «естественным и научным вхождением ума в сердце». В Европе метод становится известным по книге другого современника Никифора Монаха, Симеона Нового Богослова, которую в 1790 году издает Николай Глика из Яннины. Книга Симеона под названием «Метод священной молитвы» издается и Ватиканом. Но ни Симеон, ни Никифор не являются изобретателями метода, так как до прихода на Афон Григория Синайского никто там не знал о методе. Религиозно-историческая наука в лице Иринея Гаусгера склоняется к синайскому происхождению метода.

Григорий Синайский переносит метод медитативной Иисусовой молитвы1 на Афон из Синайского монастыря Св. Екатерины, где школа умного делания имела уже таких двух древних представителей и учителей, как Нил Синайский (V век) и Иоанн Лествичник (V—VI век). Григория с его трактатом — «Точное сведение о психике и молитве» (Patr. М. Т. 15О). нужно считать первым систематически изложившим метод, и благодаря Григорию, метод получает широкое распространение на Афоне и Салониках и с тех пор перестает быть тайной церковной, монашеской аскетики. Умная Иисусова молитва получила новое название «исихастической молитвы» от слова «исихия» (покой) по названию трактата. В своем трактате Григорий цитирует древних авторов, Анну Исайя и Иоанна Лествичника, пишущих о «направлении ума в сердце», о призывании имени Иисуса и других особенностях умной молитвы. Учитель Симеона Нового Богослова, Феодор Студит, дает своему ученику читать сочинения Иоанна Лествичника, Марка Подвижника и Диадоха, писателей, прибавляя к ним имена Исихия, Филофея Синайского, Вариософия и других.

Никифор, Симеон, Григорий Палама (Салоникский), Каллист и Игнатий, были учениками великого Григория Синайского и сами практиковали метод и создали свои школы умного делания. Ученики Григория предложили модификацию метода концентрации ума в сердце в комбинации с дыханием, но они указывают, что дыхание не имеет существенного значения, а является лишь вспомогательным средством для концентрации.

Метод становится достоянием монахов Афона и Сало-ник и стихийно возникает новая модификация его с фиксированием взгляда на пупке. Но случилось то, что случается со всяким духовным движением, когда оно становится популярным и возникает опасность непонимания, предубеждения, несправедливой критики, вплоть до прямого осуждения. Метод вызвал нападки со стороны монахов Варлаама, Акиндина и других. Особенную критику вызвал исихастический метод концентрации на пупке, ставший мишенью для нападок и насмешек, и метод дыхательный. Противники метода выступали впоследствии, в ходе борьбы и полемики, против древнего, классического метода умного делания вообще. Высказывалось мнение, что вводить ум внутрь тела недостойно, а лучше и полезнее простирать его во вне. Практиковавшим концентрацию взгляда на пупке была дана презрительная кличка «омфалопсихов» (пупочных душ). Если в случае фиксации взгляда и дыхания противники метода преувеличили значение этих вспомогательных средств, то в критике метода вообще они обнаружили грубое непонимание значения «внутрь-пребывания» ума и его деятельности в сердце. Епископ Салоникский Григорий Палама выдержал лично всю тяжесть борьбы и полемики с противниками метода умного делания и разоблачил психологию их, как неудачников на аскетическом пути. Он говорит:

«Отец прелести (прельщения) и обмана и заблуждения, желающий всегда отводить человека от сего пути и вводить в тот, который совмещает и его прелести, никогда доныне, насколько нам известно, не находил споспешников себе. Ныне же, как кажется, нашел он себе союзников, склоняющихся к тому, чтобы убедить всех, что во время молитвы гораздо лучше держать ум вне тела, даже тем, кто избрал себе безмолвную жизнь. Если не включать ум внутрь тела, то как сосредоточить его в себе самом?» (Pair. М. Т. 150, в «До-бротол.»).

Тело есть храм Божий и обитель Христа и Духа Св., по ап. Павлу, продолжает Григорий П., и нет ничего предосудительного в том, что аскет переводит ум в тело, в сердце.

В завязавшуюся борьбу и полемику вмешалась и папская власть. Григорий П. в устной и письменной полемике вновь излагает метод. О значении пунктов тела для концентрации внимания и направления ума он говорит:

«Нужно обратить ум к себе, к своей груди или пупку, как области греха, чтобы он (ум) совершал круговые движения, а не прямолинейные» (там же, 1142).

Григорий П. имеет в виду учение Дионисия Ареопагита о различных движениях ума, из коих круговые движения считались наиболее духовными. Став во главе мистико-аксетического движения умного делания, Григорий П. одержал на специально созванном церковном соборе полную победу над противниками метода, а Варлаам перешел в католичество и получил сан епископа. Противники метода не останавливались и перед клеветой.

Созерцание видимого глазу пункта тела облегчает концентрацию ума, пупок был всего лишь легко созерцаемым пунктом. В Йоге таким пунктом является кончик носа. От созерцания пункта не менялся самый характер метода и не происходило снижения духовного уровня делания. Иное значение имеет созерцание пупка в буддийской медитации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как прекрасно что здесь есть такой раздел.

Я так же практикую сердечную молитву. Временами возникало достаточно много вопросов о практике... как и что , но так как духовника у меня нет, приходилось все искать и делать самой. :flowers:

находилась самая разная литература. Прочла многие книги которые предлагает наша Киево- Печерская Лавра. Но и тут я не остановилась и искала дальше. Вообщем нашла много. Именно книги мне помогли исправить ошибки и дали ответ на многие нюансы в умном деланьи.

Хочу поделиться некоторыми цитатами, возможно, кому-то они помогут в его роботе над собой!!!!

Именно благодаря деятельности истинных апостолов Иисуса, в Антиохи на Оронте среди греков и сирийцев зародилось мощное движение последователей Учения Иисуса. Греки именовали Учение Иисуса не иначе как «хорошее, полезное Учение», что звучало на их языке как «chrēstos logos». Они называли себя хрестианами
.

Вот самое главное:

Вот возьми христианство, к примеру, то же Православие. В духовной практике для достижения состояния святости там используется древняя внутренняя молитва, называемая в христианстве как «непрестанная молитва», «умная молитва» или «сердечная молитва», но больше она известна как «Молитва Иисусова». Состоит она всего из нескольких слов: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Или сокращенно: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». И, в принципе, она приводит к тому, что человек, постоянно повторяя ее «устами, затем умом, а после сердцем», постепенно погружается в то состояние, которое достигается в «Цветке лотоса». Многие люди с помощью нее пришли к пробуждению души.

Эта молитва очень сильная и действенная. Подробно она расписана в старинной книге «Добротолюбие». Для людей умных и сведущих в духовных таинствах данное произведение — вторая книга после «Евангелия». В ней излагаются советы и наставления двадцати пяти мужей, которые описывают практику по этой молитве. И хотя им всем и приписывают «святость», но, к сожалению, лишь немногие из них в действительности ее достигли, познав таинство внутренней молитвы. Старцы описывают три ключа этой молитвы: частое повторение имени Христа и обращение к нему, внимание к молитве или, проще говоря, полное сосредоточение на ней без посторонних мыслей, и, наконец, уход в себя, что считается церковниками великим таинством этой молитвы и называется ими «вхождением ума в сердце».

А фактически, ничего там страшного нет, поскольку начинающий проходит самый обыкновенный аутотренинг, самодисциплинируя себя, самые первые ступеньки в медитации, учится концентрировать свое внимание на молитве, убирая все посторонние мысли и постепенно увеличивая время ее исполнения. Так что, по большому счету, те этапы, что проходит начинающий, произнося эту молитву «устами, а затем умом», — это попросту вбивание ее в подсознание, чтобы легче было бороться со своим животным началом, концентрируясь именно на молитве и добиваясь тем самым «чистоты помыслов».

Многие приступают к данной внутренней молитве либо из-за страха «мук адовых», либо из-за личной корысти в будущем. Хотя те святые мужи, которых эта молитва действительно привела к открытию собственного внутреннего храма души, писали, предупреждая, что «боязнь муки адовой есть путь раба, а желание награды в Царствии есть путь наемника. А Бог хочет, чтобы вы шли к Нему путем сыновним, то есть из любви и усердия к Нему вели себя честно и наслаждались бы спасительным соединением с ним в душе и сердце». Бога можно постичь только с помощью внутренней, чистой Любви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот, первые два этапа молитвы «устами и умом» — это всего лишь прелюдия. Самое же большое таинство у церковников считается «снишествие ума в сердце», когда «имя Иисуса Христа, сходя в глубину сердечную, смирит змия пагубного, душу же оживотворит», когда молитва «опускается умом в сердце и сердце начинает её произносить». Это есть, в принципе, переход от словесного к чувственному, проще говоря — начало медитации. Ибо медитация есть не что иное, как работа именно на чувственном уровне без слов.

Сведущий человек, читая «Добротолюбие», отметая религиозную шелуху, поймет, в чем суть этого пути и взгляд его отыщет нужное. К примеру, Симеон Новый Богослов в 68-м Слове «Добротолюбия», излагая способы «вхождения в сердце», писал: «Три вещи надлежит тебе соблюсти прежде всего другого: безпопечение о всём, даже благословном, а не только не благословном и суетном, или иначе умертвие всему, совесть чистую во всём, так чтобы она ни в чём не обличала тебя, и совершенное беспристрастие, чтобы помысл твой не клонился ни к какой вещи». Это есть первейшие основы к раскрытию души.

В «Добротолюбии» можно найти разные способы, с помощью которых познававшие таинство внутренней молитвы достигали «умом вхождение в сердце».

Автор Анастасия Новых "Птицы и Камень"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОПРОС ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ, особенно если мы рассматриваем не форму, а содержание. С точки зрения формы, медитация в христианстве - это то же самое, что медитация в индуизме, или буддизме, или где-либо еще, (у североамериканских индейцев). Разница лишь в том, что в христианстве монахи в черной одежде, в Индии - в оранжевой, выполняется она несколько иначе и говорят они на разных языках. Интересно, рассказывают о своей практике совершенно разными словами, а вот, что касается конечного результаты, то их описания становятся идентичными. Что-же касается содержания медитации, то главное, что дается она учителем (духовником - в христианстве, или гуру - на востоке).

Учитель 1) обучает технике медитации (но это не главное); 2) дает ЭНЕРГИЮ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ медитации (это главное); 3) непосредственно передает (насколько это возможно) свое СОСТОЯНИЕ просветленности. !!!!! По книгам же (например, "Откровенные рассказы странника..", "Йога-сутры Патанджали" и т.д.) мы знакомимся только с техникой медитации. П. 2. и 3. к сожалению, проходят мимо нас....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как прекрасно что здесь есть такой раздел.

Я так же практикую сердечную молитву. Временами возникало достаточно много вопросов о практике... как и что , но так как духовника у меня нет, приходилось все искать и делать самой. :flowers:

находилась самая разная литература. Прочла многие книги которые предлагает наша Киево- Печерская Лавра. Но и тут я не остановилась и искала дальше. Вообщем нашла много. Именно книги мне помогли исправить ошибки и дали ответ на многие нюансы в умном деланьи.

Хочу поделиться некоторыми цитатами, возможно, кому-то они помогут в его роботе над собой!!!!

.

Вот самое главное:

а как быть мусульманину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а как быть мусульманину?

рая, в каком смысле?

если вы мусульманка, придерживайтесь тех заповедей, которым учит Коран

все Святые Писания говорят и учат одному и тому же, только может быть немного разными словами

:luck:

Кто является Мусульманином?

Понятие «Преданность» является отличительной чертой Ислама. Слово Ислам произошло от арабского глагола Аслама – предаваться. Это означает, что мусульманином является тот, кто полностью отдал всю свою душу Богу. Любой, кто смог осознать это состояние пребывания с Богом, является мусульманином не зависимо от вероисповедания, касты, страны или цвета кожи. Коран, приводя примеры таких святых личностей как Ибрахим (Авраам), Нух (Ной), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и т.д., достигших состояния полной преданности Богу, ссылается на них как на мусульман.

«Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином, он был твёрд в вере, он был ханифом, предавшимся (Аллаху) и не был многобожником»
(Коран 3:67)

«Заметь! Аллах сказал: «О Иса (Иисус)! Я Сам пошлю тебе упокоенье, потом вознесу к Себе и избавлю тебя от тех, кто не верит»
(Коран 3:55)

Таким образом, Ислам – это слово, которое обозначает не отдельную религию, а состояние души, состояние полной преданности Воле Бога. Поэтому Пророк считал себя не основателем новой религии, а реставратором основ Ислама, которые существовали с незапамятных времён. Коран провозглашает:

«Более того, тот, кто всем сердцем подчинится Аллаху, кто творит добро другим, того ждёт награда его Господа. И не будет страха у таких людей, и они не будут горевать»
(2:112)

..

это отрывок из топика :luck: Загадка Ислама

думаю, не зависимо от религии, в любой есть то, что можно назвать медитацией

медитация это состояние погружения в глубину Себя, это внутреннее созерцание Господа, пребывание в Его Присутствии

это погружение в Любовь и Свет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Светлый праздник Рождества Господня бродил я лениво по приятному форуму, участники которого не жалуют меня, и, потому редко высовываюсь :P o:)

Однако, во дни празднования, рискнул я вновь объявиться со своими греховными мыслями.

На две страницы темы повстречалась мне одна цитата из первоисточника. А все остальное: размышления, измышления и помышления blushing.gif

Однако ж, в христианстве присутствует упоминание о медитации в, так сказать первоисточнике: Библии. После известного вселенского Собора, на котором христиане всех конфессий (за исключением новомодных сект, причисляющих себя к "истиным христианам") исключили из канонических источников книги с упоминанием о реинкарнации и медитации (честно скажем - правильно сделали, но об этом отдельной строкой). Так вот, после канонизации Священого Писания (Библии) в известной нам сегодня редакции, в Писании том можно неоднократно встретить упоминание и о реинкарнации и о медитации. Однако ж, как сказал Иегова "В притчах отверзу уста свои", и упоминания те иносказательны.

Так, к примеру, было с Петром:

Глава 10 Деяний Апостоловых:

9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа (час шестый - особая тема) взошел на верх дома помолиться.

10 И почувствовал он голод и хотел есть; между тем как приготовляли, он пришел в исступление

11 И видит отверстое небо и сходивший к нему.....

Кто входил в состояние медитации не теоретически, а на самом деле переживал опыт, тот легко поймет, что описывается в этих стихах. В дальнейшем Петр сам подтверждает: Деяния 10:

11:4.

Что же до молитвы Христовой, тто именно так и зовется молитва:

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуя мя грешного", что в сокращенном виде (камертон) звучит как: "Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй".... на службе исполняется 40 раз. Но, при ощущении "забитости мозгов мусором" произнесение (распевание) этой политвы полезно до состояния, когда мусор промоется.

Как определить: промылся ли уже мусор?

Да очень просто. Состояние песнопения становится естественным и радостным, на фоне понимания своей ничтожности в сравнении с Его величием.

ЭТО ОЩУЩАЕТСЯ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одной из конференций руководителей Центров Сатья Саи, проводившейся в Прашанти Нилайям, Индулал Шах, который был тогда председателем международной организации Бхагавана, рекомендовал книгу "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" как лучшее пособие по джапе. :luck:

Практику во многом медитативной «Иисусовой молитвы» мы встречаем именно в Восточной церкви Христианства. Вообще, можно сказать, что в некотором отношении Православная церковь ближе по духу к Востоку, чем Римско-католическая. Изначально мистицизм, в отличие от католичества, рассматривался Православием как основа христианской жизни. Православная церковь во многом ориентирована на мистический платонизм; католицизм же ещё со времён Фомы Аквинского приняло на себя влияние рационального аристотелизма.

Однажды, во время своей беседы с Бхагаваном, которая произошла где-то в начале 70-х, Дж. Хислоп сказал Ему: «...Я наткнулся на очень интересные сведения о христианской религии. Ранние отцы Восточной Христианской церкви знали кое-что, о чём современное Христианство не имеет никакого представления. Ранние отцы учили, что нужно постоянно повторять: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» Имя должно повторяться неустанно, пока оно не войдёт в сердце, где будет звучать без перерыва. Одновременно с повторением имени нужно представлять в уме образ Христа. Я узнал об этом, прочитав старую книгу «Путь странника» («The Way of Pilgrim» – именно под таким названием эта книга была издана на Западе), переведённую с русского».

На это Саи Баба ответил:

«С течением времени важные составляющие духовного пути теряются. Христианские мистики стали повторять имя Христа через 19 лет после Его смерти. Со временем человеческая природа выходит на первый план, а Божественность отстраняется и забывается. То, что было известно о духовном пути после пришествия Рамы, уже не существовало во времена Кришны, а то, чему учил Кришна, уже ушло, когда явился Саи. То же самое с буддистами, мусульманами и джайнами».

В Своей речи, произнесённой Им на праздник Рождества Христова в 2002 году, Баба также упомянул тот факт, что и сам Иисус практиковал медитацию:

«Как-то однажды Иисус отправился на уединённый холм. Мать переживала, более того, была удручена исчезновением сына. Всё это время Иисус сидел и медитировал на Бога...»

Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я нашёл на счёт медитации из электронной книги Свами:

Христиане могут повторять Иисус, а мусульмане Иса, всё просто!

Как концентрироваться мне

На Имени Его?

48. Ибо "всякий, кто призовет

имя Господне, спасется."К Рим. 10:13

Простой есть способ

Для выполненья:

Иисуса имя повторяй. Иисус Иисус. Иисус.

Иисус,

Или как назван был Он И-са, И-са,

И снова И-са, И-са, Иса.

Вначале медленно ты имя повторяй

Затем одно в секунду.

Три сотни раз,

Начни ты с сотни

За присест один.

И если даже

Всего однажды ты исполнишь это

Всей полнотою искренности чистой,

Духовного успеха ты достиг

И с помощью такой молитвы

Грехи из прошлого растают постепенно.

А нужно ль четки мне употреблять?

49. Молитвенные бусы — четки

Помогут сконцентрировать вниманье.

Ты пальцем правым указательным своим

Передвигая бусинку одну,

Произнеси святое Имя Бога.

И снова повтори.

Из книги

1978

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ

БЕСЕДА

Следуй за Иисусом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я нашёл на счёт медитации из электронной книги Свами:

Христиане могут повторять Иисус, а мусульмане Иса, всё просто!

Как концентрироваться мне

На Имени Его?

48. Ибо "всякий, кто призовет

имя Господне, спасется."К Рим. 10:13

Простой есть способ

Для выполненья:

Иисуса имя повторяй. Иисус Иисус. Иисус.

Иисус,

Или как назван был Он И-са, И-са,

И снова И-са, И-са, Иса.

Вначале медленно ты имя повторяй

Затем одно в секунду.

Три сотни раз,

Начни ты с сотни

За присест один.

И если даже

Всего однажды ты исполнишь это

Всей полнотою искренности чистой,

Духовного успеха ты достиг

И с помощью такой молитвы

Грехи из прошлого растают постепенно.

«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;» /От Матфея 6:7/

Изменено пользователем Фарход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Purusha
      Автор: Purusha
      преклоняюсь перед этим святым человеком
      трудно быть (с) Богом....
      Молитва Св.Франциска Ассизского

      Господи! Сделай из меня орудие Твоего мира!
      Где бы ни была ненависть – помоги мне сеять любовь.
      Где бы ни было оскорбление – помоги мне сеять прощение.
      Где бы ни было несогласие – помоги мне сеять объединение.
      Где бы ни были сомнения – помоги мне сеять веру и понимание.
      Где бы ни были ошибки – помоги мне сеять истину.
      Где бы ни было отчаянье – помоги мне сеять радость.
      Где бы ни был мрак – помоги мне сеять свет.
      Господи! Помоги мне не столько искать утешения, сколько утешать.
      Не столько быть понятым, сколько понимать других.
      Не столько быть любимым, сколько любить.
      Ведь только отдавая – мы получаем.
      Только забывая о себе – находим себя.
      Только прощая других – находим прощение себе.
      Только умирая – воскресаем в Вечной жизни!
      Знаменитая Молитва Св.Франциска Ассизского
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
      Интересные Факты
      В честь святого названа крупная река Сан-Франсиску на северо-западе республики Бразилия.
      В честь святого назван крупный город Сан-Франциско на западном побережье сначала Мексики, теперь США.
      Жизнеописание Св.Франциска Ассизского
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

      Год выпуска: 1989 Страна: Италия, Германия (ФРГ) Жанр: драма, биография Продолжительность: 104 мин.
      Описание: в ролях:Микки Рурк,Хелена Бонем Картер,Андреа Ферреоль,Nikolaus Dutsch,Петер Берлинг,Ханнс Цишлер,Марио Адорф,Паоло Боначелли,Fabio Bussotti,Riccardo De Torrebruna и др.
      Микки Рурк (‘Выход в красное’), Хелена Бонэм Картер (‘Гамлет’), Марио Адорф (‘Снежное чувство Смиллы’) в драме Лилианы Кавани ‘Франческо’. (‘Франциск’) Экранизация сюжета о святом Франциске Ассизском. Его биография в свое время тоже считалась скандальной поразила весь христианский мир. Сын богатых родителей, Франциск (в итальянской интерпретации Франческо) бросил богатство и родителей и ушел в пустыню, убивать плоть и молиться… Зачем?.. Не пропустите этот великолепно снятый фильм, с интересно переосмысленным древним сюжетом, отличными декорациями и потрясающей, на грани нервного срыва игрой американской ‘звезды’ Микки Рурка.
      Скачать фильм бесплатно /нужна регистрация/
    • mahaprema
      Автор: mahaprema
      Много лет назад в непринуждённой беседе с ныне покойной миссис Рани Субраманиам,
      искренним духовным искателем прошлых лет, Бхагаван сказал:

      - Ты не должна слишком много читать! Читай то, что необходимо для вдохновения.

      Продолжая Свои наставления ей, Он сказал:

      - Различные авторы будут только запутывать тебя своими расхождениями во мнениях. Великие философские и интеллектуальные дискуссии не приносят пользы. Если ты хочешь читать, изучай жизни святых. Это могут быть святые из любого вероисповедания: христианства, мусульманства или индуизма. Они совершили духовное путешествие. Их путь чист. Они познали опасности, ловушки и препятствия. Их жизнь укажет тебе все проблемы, и то, как святые, в конце концов, стали хорошим примером.  
      ***
      А ведь действительно, чтение о жизнях святых душ (любой традиции)
      приносит особую радость и вдохновение.
      От себя могу порекомендовать эти видео о блаженных,
      которые всегда были в особом почете на Руси.
      Остальные части на ютьюбе справа в ссылках.
      И еще о блаженных, слушается на одном дыхании
    • Савитри 64
      Автор: Савитри 64
      Водители за рулем концентрируются на дороге, потому что они хотят защитить себя и окружающих от несчастных случаев. В этом случае однонаправленность ума возникает из-за страха. Но Любовь - это величайшая сила для достижения концентрации. Если у вас есть устойчивая и непоколебимая любовь, то и концентрация становится глубокой и устойчивой. Вера превращается в Любовь, а Любовь ведет к концентрации. При таких условиях молитва начинает приносить плоды. Молитесь, успокоив все волны ума. Молитесь так, словно это выполнение вашего долга ради самого вашего существования, словно это единственное оправдание вашего прихода в этот мир в образе человека. Нараяна - это Бог Воды ("Наарам" означает "вода"). Но что это за вода, Господом которой Он является? Он находится в сердце, и когда Его присутствие становится очевидным, оно растапливает даже самое каменное сердце, и вода начинает течь из глаз в виде слез радости, благодарности и наполненности! Назначение ваших слез не в том, чтобы рыдать, как полоумный или трус, а в том, чтобы выразить свою внутреннюю радость.
      (Божественное выступление, 23 ноября 1961 г.)