Перейти к содержанию

Порфирий Афинский.


Флейта-Позвоночник

Рекомендуемые сообщения

Флейта-Позвоночник

Здравствуйте!Сегодня я хочу поделиться здесь информацией об одном из самых великих православных греческих святых за последние 300 лет - о Порфирии Афинском, чудотворце ХХ века.

Первый раз я о нём узнала из книги по Иисусовой молитве, где о нём было только упомниание, но зато какое...

Внизу страницы о нём была сноска

Порфирий Афинский(Байрактарис; 1906-1991), иеромонах. Греческий старец, извесный во всём мире своей прозорливостью. С 12 лет подвизался на Афоне в очень строгих условиях, по болезни был отправлен старцами в мир. В 21 год рукоположен во иерея и в порядке исключения(канонические ограничения по возрасту) назначен духовником. В конце жизни, провидя свою кончину, старец вернулся на Афон, где и почил.

"Он имел такую благодать, - вспоминают знавшие его, - какая была у пророкв и апостолов. Далекое видел - как близкое, прошлое - как сущее, будущее - как настоящее...Проницал душу человека, видел, что он будет совершать через 10, через 20 лет...,видел в раю,видел души во аде...Совершал чудеса".исцелял парализованных,"30 лет недвижимый, по его молитве, поднялся, стали двигаться ноги, и он учил его ходить" Когда спрашивали старца. где рыть колодец, он безошибочно указывал место," при этом, - вспоминает очевидец, - воды из воздуха зачерпнул, и как бы анализ воды сделал".

Рассказывает иеромонах Николай(Генералов):

"Пророк был и чудотворец. Всё знал: что на земле и под землёй, на небе и в воздухе. Скажем,ты приехал из Самары, он тебе всё про Самару расскажет, и город опишет, и церковь, и настоятеля. А ещё все твои грехи, все слабости назовёт. Наверное,такого старца уже не будет никогда...Сам старец четыре класса закончил, а приходили к неу академики, он с ними как академик разговаривал, давал советы. Если врачам советовал, то все потом удивлялись: будто кто-то их руками управлял...Скольких спас и от духовной, и от теесной смерти(...)"

Я заинтересовалась, и нашла в интернете кннигу воспоминаний о нём его ближайшего духовного сына, Анаргироса К.

Она называется "Идеже хощет Бог...". Это цитата из Библии "Идеже хощет Бог, побеждается естества чин", то есть "Если Бог хочет, он преодолевает законы природы".Очень многие чудеса напоминают...хм...напоминают... blushing.gif:blink:

В общем, сами поймёте. Файл прикрепляю. :D

Несколько рассказов:

<span style='font-size:14pt;line-height:100%'>

Первая встреча Анаргироса и Порфирия

</span>

"Я почитаю себя счастливым, так как Божией милостью был духовным чадом старца Порфирия более тридцати пяти лет. Я был еще почти ребенком, когда впервые познакомился с отцом Порфирием в церкви Святого Герасима при Афинской Поликлинике. Будучи сыном священника, я всегда с большим почтением относился к клирикам и очень уважал священников как представителей Бога. Что же касается отца Порфирия, случилось так, что я оказался связан с ним настолько тесно, что не мог не относиться к нему как к родному отцу.

При нашей первой встрече мы говорили о многом, и у меня сразу же сложилось впечатление, что я беседую со святым человеком. Я убедился в этом не только потому, что Старец распознал многое из того, что было совершено мною в прошлом, но и потому, что он выявил те проблемы, которые волновали в то время всю нашу семью. Тогда отец Порфирий нашел пути преодоления многих трудностей, но некоторые оставил без внимания, поскольку им не суждено было как-то разрешиться.

Особое впечатление на меня произвело то, что он дал точное описание моей деревни (даже не зная, где она находится), назвал количество церквей в ней и рассказал, где и как они расположены, подробно описал принцип расположения домов и водоснабжения и даже деревьев в моей деревне. Я не переставал дивиться этим подробностям, ведь я и родился, и вырос там, но ничего подобного просто не замечал.

Еще меня чрезвычайно поразил следующий случай. Пока мы с ним беседовали в исповедальне церкви Святого Герасима, Батюшка (так я стал называть его в первый же день знакомства) вдруг прервал беседу и сказал:

- Ты побудь здесь и не уходи, пока я не вернусь.

Я остался ждать, как он велел. Но поскольку Старец довольно долго не возвращался, я стал беспокоиться и пошел в том направлении, куда он скрылся. Тут вдруг мой взгляд упал на застекленное помещение, отделяющее храм от исповедальни, и там, внутри, я увидел Батюшку, который, низко склонив голову, совершал ею какие-то быстрые движения, то круговые, то из стороны в сторону. Казалось, он пытался что-то увидеть или рассмотреть. Эти движения напомнили мне поведение рыбаков, которые с помощью специальной подзорной трубы пытаются увидеть в море, есть ли там рыба.

Я замер и довольно долго следил за происходящим. Когда Батюшка закончил, я побежал обратно и уселся на прежнее место. Вернувшись, отец Порфирий сказал:

- Чудак, ты не дал мне закончить работу. Я успел только проверить твою систему кровообращения и пищеварительную систему, а также увидеть твою душу. Приходи в другой раз, и я скажу обо всем остальном.

Тогда я спросил его:

- А почему вы делали такие движения головой?

- А откуда ты знаешь?

Я ему все рассказал. На мое признание он ответил:

- Господь с тобой, чудак! Так вот почему я не смог тебя как следует проверить! Отправляйся теперь домой и приходи в другой день, поскольку сегодня ты мне очень помешал."

<span style='font-size:14pt;line-height:100%'>Чудо с источником.

</span>

"ИСТОЧНИК СВЯЩЕННИКА

Водной горной деревушке не было воды. Ее жители обращались в разные инстанции, платили деньги, но все без толку. Все в один голос говорили, что в этом районе нет подземных вод (к сожалению, я забыл название местности). Так что жители деревни вынуждены были собирать дождевую воду. И вот один человек, который был чадом Батюшки и знал о его способности находить воду, попросил его помочь этой беде.

Батюшка сразу ответил, что в деревне много хорошей воды, и показал на чертеже место, где она протекает. После горячих и настойчивых просьб отец Порфирий сам пошел на то место и точно указал, где находится вода и на какой она глубине. И действительно: когда стали искать, именно на том месте и на той глубине нашли воду, которая била чистейшим ключом!

Тогда все жители деревни стали называть Батюшку святым и пророком. Все хотели к нему прикоснуться, поцеловать его руки, ноги, обласкать, все наперебой хотели принять его у себя дома. И поскольку они приходили и кланялись ему в ноги, почитая за святого, Батюшка очень расстраивался и просил немедленно найти способ увезти его из деревни.

Так случилось, что в это время шел автобус в Афины. Отец Порфирий с большим трудом вырвался из объятий жителей и сел в автобус; и хотя народ пытался задержать его, он все-таки уехал.

И вот тут-то, после стольких восторгов и поклонений, Батюшку ожидало большое испытание. Кондуктор автобуса, человек неверующий, начал говорить разные глупости, вызывавшие смех у неверующих пассажиров и негодование у верующих. Таким образом, пассажиры автобуса разделились на два лагеря: одни за Батюшку, другие - против. Шум и перебранка грозили перейти в рукопашную. Кондуктор же продолжал подогревать страсти. Батюшка был очень расстроен и старался не принимать участия в склоке. Когда автобус остановился, чтобы пассажиры немного отдохнули, Батюшка подошел к кондуктору и сказал:

- Я, быть может, и не умею находить воду, но знаю, что ты страдаешь сифилисом. Будь осторожен, не женись теперь, потому что можешь заразить жену и детей. Продолжай лечиться, ты поправишься, а потом женишься.

Кондуктор просто онемел, услышав слова Батюшки, и с того момента всю дорогу молчал, словно язык проглотил. Пассажиры также умолкли.

Потом Батюшка мне рассказывал, что в той деревне найденный им источник до сих пор называют источником Священника."

<span style='font-size:14pt;line-height:100%'>КРЕСТ С ЧЕСТНЫМ И ЖИВОТВОРЯЩИМ ДРЕВОМ</span>

(...)Однако вернемся к нашему повествованию.

Событие, о котором я хочу рассказать, произошло тридцать лет назад. Отец Порфирий, вернувшись из поездки на Святую Гору и по святым местам Палестины, пожелал мне показать что-то весьма ценное, что он привез с собой. Для этого Батюшка пригласил меня в алтарь церкви Святого Герасима и, проверив, не видит ли нас кто другой, вынул из глубокого кармана большой сверток, перекрестился и три раза его поцеловал. Потом, обратившись ко мне, спросил, знаю ли я, что в этом свертке. Я ответил, что, разумеется, не знаю. Он с большим благоговением вновь перекрестился и развернул сверток.

Вдруг все наполнилось благоуханием. Это был такой аромат, которого я никогда раньше не ощущал. Когда Батюшка разворачивал сверток, я сразу заметил, что в нем был деревянный резной, очень красивый крест длиной с большую мужскую ладонь и шириной в два-три сантиметра. Такого красивого креста я никогда не видел. Как произведение искусства он был бесценен. Я молчал, пораженный.

Отец Порфирий взял крест в руки и трижды им себя перекрестил, приложился к нему истово и благоговейно, а потом начал долго меня им крестить, в то время как уста его шептали молитвы.

Когда он закончил, то дал мне поцеловать и рассмотреть крест. Я долго и внимательно его рассматривал и восхищался тонкой работой и мудростью мастера, который его сотворил. Я также пытался понять, откуда идет такой удивительный аромат. Но мне не удалось это выяснить, так как Батюшка поспешил вывести меня из состояния праздного любопытства.

- Что ты смотришь? Знаешь ли ты, что держишь в руках?

- Нет.

- Что бы я тебе ни сказал, этого будет недостаточно. Ты держишь Древо Жизни! Держишь Честной Животворящий Крест! Древо, к которому прикасалось тело Самого Бога! Древо, политое кровью нашего Христа! Древо, воскрешающее мертвых и заставляющее бежать легионы демонов! Вот почему оно издает такой аромат. Ты столько времени и так внимательно рассматриваешь и оцениваешь его внешние достоинства и не замечаешь главного. Здесь же важна суть, а не внешний вид. Как тебе пришло в голову, что я тебя позвал сюда просто для праздного разглядывания сей святыни? И если бы дело было в этом, зачем мне принимать меры предосторожности, чтобы его никто не увидел? Дело в том, что очень мало счастливцев, державших в своих руках то, что держишь теперь ты. Но самый счастливый из всех вас я, грешный. Не могу поверить, что Господь послал мне этот чудесный дар. Буди благословенно имя Его!

Теперь же, чтобы ты уверился в силе и Божественной благодати Честного Древа, я попрошу тебя сделать в точности то, что я тебе сейчас скажу. Ты будешь крепко держать Крест, затем положишь его в рот. Потом накроешь его двумя руками и крепко прижмешь к губам так, чтобы не проникал воздух. Затем ты постараешься вдохнуть как можно глубже, задержишь дыхание как можно дольше и, после того как выдохнешь, скажешь мне, что ты почувствовал. То есть ты повторишь все то, что сначала сделаю я.

И в самом деле, он показал мне, что от меня требовалось. В тот момент, когда Батюшка глубоко вдохнул, я увидел, что он совершенно изменился. Лицо его сияло! Полузакрытые глаза сверкали. Ум его, должно быть, витал где-то далеко, да и сам он, как я полагаю, был в другом мире! Я же, маловерный, как всегда, не хотел верить собственным глазам. "Вероятно, это плод моего воображения",- подумал я.

И вот наконец Батюшка, помолодевший и радостный, дал мне Крест с Честным Древом и сказал, чтобы я в точности повторил все за ним. И я действительно повторил все так, как он мне показал. Когда я закончил, он спросил:

- Что ты почувствовал?

- Ничего,- ответил я.

Это была правда. Разве я мог сказать ему неправду? Кроме того, как я уже говорил, даже если бы я захотел его обмануть, я не смог бы этого сделать, потому что Батюшка по благодати Божией знал, когда ему говорят правду, а когда лгут. Следовательно, если бы я попытался соврать, то упал бы в его глазах и Батюшка утратил бы доверие ко мне. Итак, я вынужден был сказать ему правду.

- Давай, дитя мое, повтори то же самое,- попросил Батюшка.

И я покорился. Но опять ничего не почувствовал. Затем я повторял "опыт" еще и еще раз, даже с закрытыми глазами,- и все безрезультатно.

Я был крайне огорчен. Отец Порфирий понял это и пытался сгладить мое огорчение. Однако, что бы он ни говорил, что бы ни делал, я все равно ничего не чувствовал. Этого и следовало ожидать. В тот момент я ощутил всю свою греховность, все недостатки и всю нищету моей христианской жизни, оказавшись лицом к лицу с моим духовным отцом.

Все происходящее вызывало у меня стыд и страх. Стыд потому, что я упал в глазах Батюшки, так как при нем обнаружилось мое недостоинство называться его духовным чадом. Страх же я испытывал потому, что убедился, на какой ступени святости находится отец Порфирий и как далек от него я.

Нас с ним разделяла такая пропасть, что мне не суждено, видимо, никогда перекинуть через нее мост. Я говорю "никогда", потому что именно в тот момент явилась возможность сопоставить нас, двух столь противоположных, столь непохожих друг на друга людей.

На одном краю пропасти находился отец Порфирий, то есть святой, с его глубочайшим смиренномудрием, незлобием, любовью к ближним и верою во Христа!

А на другом был я, молодой человек, каким я был тогда, обремененный непомерным эгоизмом, надменный и развращенный, не имеющий должного уважения к Богу, к тому же маловер, что уж никак не подобало сыну священника.

Итак, когда в ту минуту я сопоставил нас, двух столь разных людей, я испытал такое потрясение, что с трудом мог удержаться на ногах.

Батюшка же, который всегда проявлял понимание и доброту и находил решение там, где, казалось, его не могло быть, как только заметил мое отчаяние, сразу поспешил ко мне на помощь. Он погладил меня по голове и сказал:

- Не расстраивайся, чадо мое. Ты такой же легкоранимый и чувствительный, как твой отец. У тебя хорошая душа. То, что тебе не удалось здесь, удастся дома. Вот, сейчас я сделаю для тебя нечто такое, чего ни для кого другого никогда бы не сделал. Я дам тебе Крест с Честным Древом. Ты возьмешь его домой и будешь держать у себя, сколько захочешь. Постепенно тебе удастся сделать то, что не удалось теперь. Только прошу тебя, будь осторожен, не потеряй его, ибо это то, что не продается и не покупается! Того, чего стоит этот Крест, не стоит весь мир! Но чтобы ты знал, как я тебя люблю, я тебе его даю. И я уверен, что уже сегодня вечером ты почувствуешь то, что чувствую я, и воспримешь его благодать.

Я не верил ушам своим! Чтобы я взял Крест к себе домой? И чтобы я держал его, сколько захочу?! Матерь Божия, что я слышу? Я стоял в растерянности. Когда же пришел в себя, схватил батюшкины руки и покрыл их поцелуями. Я еще много раз горячо благодарил его, целовал его руки и его самого, наконец попросил благословения и бегом побежал домой.

Если бы меня спросили, что я чувствовал по дороге домой, я бы не в силах был ответить. Думаю, что и никто другой, находясь на моем месте, не смог бы описать свои чувства. Я в этом уверен. Переживания были слишком сильны, а чувства - в полном смятении.

С одной стороны, я парил в небесах, потому что держал в своих грешных руках Древо Жизни! Весь мир! Самого Бога, как точно сказал отец Порфирий. И мог оставить эту святыню у себя не на несколько минут, но на много дней!

С другой стороны, меня охватывал неописуемый страх, как только я представлял, что этот драгоценный Божий дар может каким-либо образом оказаться в чужих руках. Как я тогда оправдаюсь перед Батюшкой? К тому же он наказывал мне хранить его как зеницу ока, ибо это нечто такое, что не продается и не покупается.

Обуреваемый подобными мыслями и чувствами, я дошел до дома, крепко держа сверток с бесценным сокровищем. Я сразу же прошел в свою комнату и заперся там. Затем поставил Крест на ровную поверхность стола. Встал на колени и начал горячо молиться. Молился я довольно долго, и единственное, о чем я просил Господа,- чтобы Он дал мне почувствовать то, что ощущал Батюшка, когда вдыхал в себя Честное Древо.

Закончив молитву, я был уверен, что просьба моя услышана. В этом мне, конечно же, помогла и батюшкина молитва, и его обещание: "Дома ты добьешься того, что здесь тебе не удалось!".

Итак, веря в действенность своих и батюшкиных молитв и в его предвидение, я перекрестился и приступил к "опыту". И чудо произошло! С первым же вдохом я ощутил, как в мою гортань влилось животворное дыхание, которое, охватив мои легкие, далее распространилось по всему телу. Я внезапно почувствовал такой прилив сил и здоровья, какого раньше никогда не ощущал. Это было нечто сверхъестественное, нечто такое, что, признаюсь, у меня нет слов описать.

Преисполненный радости, волнения и страха Божия, еще более укрепленный в своей вере, я продолжал делать "опыты". И что удивительно, с каждым разом благодать Божия ощущалась все сильней. В конце концов я так и заснул с Крестом в руках.

На следующее утро, едва проснувшись, я отправился к отцу Порфирию. Увидев меня, он сказал:

- Видишь теперь, что ты напрасно расстраивался? Разве я тебе не говорил, что то, что тебе не удалось здесь, удастся дома? Ты почувствовал...

И он стал описывать мне именно то состояние, которое я пережил, и посоветовал мне повторять "опыт" ежедневно.

С тех пор Крест сопровождал меня повсюду. Исходящая от него благодать помогала мне на экзаменах, которые я в то время держал в институте, во всех моих делах и начинаниях, охраняя меня к тому же от множества опасностей.

Каждый раз, когда Батюшка просил, чтобы я вернул ему Крест, я находил какие-то доводы, чтобы его задержать. И он, зная о том, как я нуждался в благодати святого Креста, все время давал мне отсрочку...

Так шли дни, недели, месяцы. И как знать, если бы я проявил бОльшую настойчивость, Крест, может, и теперь находился бы в моих руках... Но как только он от меня ушел, я вновь обессилел, став немощным, как обезоруженный воин."

<span style='font-size:14pt;line-height:100%'>ИДЕЖЕ ХОЩЕТ БОГ</span>

Тридцать шесть лет назад с одной маленькой и красивой девочкой случилось ужасное несчастье, которое взволновало всю нашу деревню, а особенно нашу семью, так как нас связывали с ней родственные узы.

Она попала в автомобильную катастрофу, в результате которой у нее была травмирована нижняя часть живота и пострадали женские органы. Потеряв много крови, девочка была без сознания, и все уже считали ее умершей. Находившиеся при ней родители и родственники были в панике и могли только взывать к небу о помощи. Более хладнокровные отвезли девочку в ближайшую больницу в городке Ливадия.

Врачи, убедившись в том, что девочка в критическом состоянии, не стали ее госпитализировать, а, оказав первую помощь, на санитарной машине отправили в афинскую больницу. Там немедленно приступили к операции, которая продолжалась несколько часов. В течение этого времени больная находилась между жизнью и смертью.

О случившемся в тот же день сообщили отцу Порфирию, и он подтвердил серьезность ситуации.

- Однако,- сказал Батюшка,- будем молиться, и Господь нам поможет: в конце концов девочка выздоровеет.

По мнению врачей, оперировавших ребенка, ее могло спасти только чудо.

На следующий день я встретил Батюшку в церкви и сообщил ему о благополучном исходе операции. Выслушав это, он добавил:

- У нее поднимется высокая температура, и ей понадобится повторная операция. Только не говори ее родителям, чтобы их не волновать. А я буду молиться, и все будет по молитвам нашим.

Так и случилось! На следующий день, возвращаясь из университета, я снова собирался зайти к Батюшке. Неожиданно на противоположной стороне улицы я увидел отца девочки. Глаза его были прикованы к храму Святого Герасима. Я подошел к нему очень близко и стал ждать, когда он меня заметит. Лицо этого человека было печально, и выглядел он столь несчастным, что сердце мое сжалось. Я заговорил, и он вздрогнул, как бы придя в себя.

Я спросил о здоровье его маленькой дочери, и он с горечью сообщил, что у нее высокая температура, которая очень беспокоит лечащих врачей. Я сразу же поспешил сказать, что все это предвидел Батюшка и что в конце концов все будет хорошо. Он успокоился, и мы оба направились к церкви Святого Герасима.

К сожалению, Батюшки там не оказалось. Случилось так, что хозяева одного большого земельного участка пригласили его для того, чтобы он нашел на участке место, где есть вода, с тем чтобы начать бурить скважину. Об этом на следующий день сообщил мне сам Батюшка, когда мы встретились.

Я долго говорил с отцом Порфирием о несчастной девочке и просил его поподробнее рассказать о ее здоровье, а также о тех неизбежных осложнениях, которые ее ожидают. Ответ Батюшки был категоричен:

- Я тебе сказал, чтобы ты не беспокоился. То же передай ее родителям. Я постоянно молюсь о ней, и все будет хорошо. Не слушайте, что вам говорят. Опасность миновала! Господь возложил Свою святую Десницу. Через некоторое время все забудется, и девочка совершенно поправится. Она выздоровеет, выйдет замуж, и у нее будет двое детей! Обо всем этом расскажи ее отцу.

После таких утешительных слов я пошел на занятия очень радостным. Время в точности оправдало пророчество Батюшки.

Девочка поправилась, выросла, вышла замуж и родила двоих детей, как и предсказывал отец Порфирий! А дети ее - девочка и мальчик - поступили в политехнический институт и, по молитвам Батюшки, стали выдающимися учеными. В особенности дочь - она первая поступила в институт и оказалась самой успешной абитуриенткой: на следующий день после вступительных экзаменов ее фотография украшала первые страницы газет!

"Идеже бо хощет Бог, побеждается естества чин", то есть если того хочет Бог, Он изменяет естественный ход событий. Так говорил Батюшка.

"ЛИБО СВЯТОЙ, ЛИБО ПРОРОК!"

Глава эта имеет отношение к предыдущей, так как здесь мы упомянем об отце той девочки, с которой произошел несчастный случай, описанный выше. Это был прекрасный семьянин, серьезный человек, работяга и крупный землевладелец. Несчастье, постигшее его дочь, стало для него большим жизненным испытанием. Впоследствии Батюшка всякий раз при встрече справлялся об этом человеке и его семье. То же было и со стороны отца девочки.

Он знал, что отец Порфирий наряду со множеством талантов, дарованных ему от Господа, имел дар узнавать, где находятся подземные воды. Когда Батюшка посетил нашу деревню, он воспользовался случаем, чтобы поводить его по всем своим земельным участкам и узнать его мнение, где лучше бурить скважины, так как намеревался устроить систему орошения своих безводных земель.

Проезжая на машине с хозяином земли по его владениям, Батюшка сообщал ему, сколько воды имеется внизу, какого она качества, на какой глубине находится и в каком направлении течет. Все это впоследствии подтвердилось.

Отец Порфирий указал на три подземных источника: один спускался к нашей деревне, второй бил сильным ключом в курортном городке Лутраки, а третий вытекал в местечке Агиа Марина.

Во время этой поездки их сопровождал родственник землевладельца по имени ХрИстос . Последний земельный участок находился на месте, называемом Хилиаду,- это древнее название города, который когда-то здесь был и от которого сохранилось множество древних построек. А место названо так потому, что когда-то в городе было тысяча два дома.

Здесь случилась небольшая неприятность, причиной которой оказался Христос. Это был исключительно добрый и хороший человек, к тому же мой близкий родственник, и я его очень любил. Так что же произошло?

В то время как Батюшка с отцом девочки отошли метров на сто - сто пятьдесят от Христоса, этот молодой человек начал рассказывать своему приятелю анекдоты про священников, конечно же, негромко. Оба, уверенные, что их не слышат, смеялись.

Батюшка их и в самом деле не слышал. Однако они не знали, что Батюшка не имеет никакого отношения к такого рода священникам, о которых ходили анекдоты,- это с одной стороны, а с другой - божественные "антенны", которыми располагал Старец, делали свое дело.

Итак, отец Порфирий знал все, о чем думал и что говорил Христос, и очень расстроился. Так расстроился, что был не в состоянии продолжать поиски. Обернувшись к хозяину с таким выражением лица, которое не допускало никаких возражений, он сказал:

- Если этот (то есть Христос) не уйдет, я не стану продолжать поиски!

- Но почему? Что он вам сделал?

- Он знает. Или ты его выгонишь, или уйду я.

Хозяин, сразу же покорившись воле Батюшки, попросил Христоса уйти. Предварительно он поинтересовался, о чем думал и что говорил Христос о Батюшке. И тот ему рассказал. После такого признания все стало ясно. Ни у кого не оставалось сомнения, что отец Порфирий обладает от Бога сверхъестественным даром прозорливости. В этом убедились все, и время показало, что они были абсолютно правы.

После того как инцидент был исчерпан, Батюшка отправился на соседний земельный участок, принадлежавший некоему Василию. Когда-то человек этот был очень тихим и покладистым. Стремясь извлечь пользу из своего участка, он тратил большие деньги на бурение скважин, следуя указаниям специалистов, но все безуспешно.

Результатом такого рода бесплодной деятельности стало то, что человек начал постепенно спиваться, находя в вине выход из безвыходного положения. Можно понять его отчаяние от безуспешных поисков воды, но, увы, путь, который он избрал для противостояния этой ситуации, самым пагубным образом сказался не только на нем самом, но и на его семье.

В тот момент, когда отец Порфирий подошел к нему, он был пьян. Батюшка спокойно поздоровался с ним, поговорил немного и направился к колодцу. Заглянув в него, спросил:

- На какую глубину ты его выкопал?

- Сто с чем-то метров.

- Если ты и еще столько же выкопаешь, ничего не найдешь. Здесь есть родник чуть правее, в пяти-шести метрах, но и там воды очень мало. Через некоторое время она уйдет в другом направлении. На своем участке ты воду не найдешь.

- Откуда ты знаешь? Ты ведь поп, а не водовоз! Я столько денег отдал специалистам-геологам, и они сказали, что я найду много воды!

- Я не знаю, что тебе сказали геологи. Я же вижу, что на твоем участке нет воды. И если у тебя есть деньги, которые ты намерен выбросить, то можешь выбросить их в колодец, который выкопал. Если хочешь, продолжай, но ты меня еще вспомнишь. Однако будет поздно.

Василий очень рассердился и, находясь под действием спиртного, начал нести всякую чепуху, будто Батюшка был виноват в том, что на его участке не было воды. Отец Порфирий спокойно реагировал на эти нападки и все же старался убедить его прекратить работы. Но, поняв бесполезность своих попыток, сказал:

- Я понимаю: что бы я тебе ни говорил, ты своего мнения не изменишь и будешь продолжать бурить скважины. Однако я тебе все же кое-что скажу. Посмотрим, сможешь ли ты это отрицать. Ты перенес две операции. Одну недавно, а вторую - давно. Так это или нет?

- Нет. Мне сделали всего одну операцию. Вот видишь, ты не угадал. Так же и с колодцем. Ничего ты не знаешь про воду, батюшка...

Все, кто находился рядом в этот момент, насторожились. Дело в том, что свидетелями этого разговора были родственники Василия, и они очень хорошо знали (да и все жители маленькой деревни), что Василий перенес только операцию на желудке.

Собравшиеся стали перешептываться между собой, ибо у всех зародилось сомнение в прозорливости Батюшки: "Ну и наивные же мы люди, что поверили всему, что он нам наговорил! Хорошо еще, что мы проявили осторожность и не начали копать. Нас бы постигла неудача. Бог нас пожалел и сегодня. Он открыл нам глаза!".

Так говорили между собой собравшиеся селяне, а Батюшка, как всегда, все понимая благодатью Божией, был очень огорчен их маловерием. И для того, чтобы их разубедить, он вновь обратился к Василию:

- Подними рубашку, и я тебе покажу два шрама, оставшихся на твоем теле после операций. Ты их увидишь, и, главное, их увидят те, которые собрались здесь.

- Не знаешь, чего требуешь, поп. Ты промахнулся и пытаешься выкрутиться. Ты много тут нам наврал. Только мы тебя "раскусили".

Расстроившись еще больше, отец Порфирий угрожающе произнес:

- Или ты поднимешь одежду, или я это сделаю сам.

Василий категорически отказался. Тогда все присутствующие увидели Батюшку таким, каким до сих пор его никто и никогда не видел. Одним стремительным и ловким движением он остановил пытавшегося увернуться Василия и с силой поднял его одежду так высоко, что почти раздел его. Затем, держа одной рукой его одежду, другой указал на два шрама на его теле. Первый шрам остался после операции желудка, а второй - после аппендицита.

Все присутствующие просто онемели. О второй операции никто не знал. Он ее сделал, когда служил в армии, и по неизвестным причинам скрывал этот факт.

Василий побледнел и не мог произнести ни слова. Он только смотрел в глаза Батюшке и с удивлением слушал, что тот ему говорил. Батюшка же, продолжая держать его полураздетым, рассказывал всю его прошлую личную жизнь, еще больше удивляя как самого Василия, так и присутствующих.

Наконец Василий, согласившись со всем, что говорил о нем отец Порфирий, попросил у Батюшки прощения и тут же удалился, отправившись пешком в нашу деревню, которая находилась от его земельного участка на расстоянии более двух километров.

Придя туда, Василий сразу же направился в кафе. Там его увидел Анастасий Тзаварас - один из лучших друзей моих детских лет, а теперь мой близкий родственник по линии жены. Каждый раз, описывая появление Василия в тот день в кафе, он умирал со смеху, заставляя смеяться и меня.

По словам Анастасия, когда Василий вошел в кафе, черты его лица были искажены до неузнаваемости. Он был похож на загнанного зверя. Взбудораженный, дрожащий и бледный, он вот-вот готов был упасть. С большим трудом им удалось заставить его отвечать на вопросы.

- Что вам сказать, ребята! Этот поп, которого привели ко мне в Хилиаду, все во мне обнаружил. Все, понимаете? Со дня моего рождения до сегодняшнего дня... Представьте себе, что от него не скрылись даже те две операции, которые я когда-то сделал, об одной из них не знаете даже вы, живущие вместе со мной в деревне с детства! И то, о чем он сказал, чрезвычайно меня напугало, и я бежал по дороге как сумасшедший! Теперь я не скоро приду в себя после всего случившегося! Это не поп. Это, должно быть, кто-то другой! Либо святой, либо пророк!"

Ладно, хватит, самое сладкое сами читайте:)

;)

PORFIRY.ZIP

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Флейта-Позвоночник

    1

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...