Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ИНТЕРВЬЮ С ПРОФЕССОРОМ АНИЛОМ КУМАРОМ

ДЛЯ МЕНЯ САМОЕ ЕГО БОЛЬШОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ…

ЕГО ЛЮБОВЬ…


Проф. Анил Кумар известен лучше всего по переводам на английский язык лекций Свами. Лекции, которые Анил Кумар читает утром по воскресеньям в Прашанти Нилайам, тоже очень популярны, и со своими лекциями он приезжает во многие Саи центры. Он был руководителем учебного комплекса в Бриндаване и написал много книг о Свами. В настоящее время он является членом профессорско-преподавательского состава факультета биологии Ш. С. С. И. В. О. (Шри Сатья Саи Института Высшего Образования) в Прашанти Нилайам. Он давал интервью Давиду и Анне Джевон из Великобритании.

Давид (Д): Когда вы впервые услышали о Саи Бабе, и что больше всего привлекло вас в Нем ?

Анил: Давно, в 1970 году замечательный преданный, выдающийся ученый др. Бхагавантам приехал в город, где я жил, и в очень научной манере прочитал лекцию о своем опыте общения с Саи Бабой, которая произвела на меня глубокое впечатление. Позднее, в том же году, у меня возникли семейные проблемы, и поэтому я поехал в Прашанти Нилайам просить Саи Бабу о помощи.
Могу сказать вам, что у меня не было возможности ни поговорить с Ним, ни коснуться Его стоп, и в результате этого, находясь в Его непосредственной близости пять дней, я чувствовал себя очень несчастным. Он был таким Божественно коварным. Он разговаривал почти с каждым, кроме меня, однако, когда я вернулся домой, то узнал, что моя семейная проблема разрешена.
Моя жена тяжело заболела, и когда я был в Прашанти Нилайам, я молился внутри себя, говоря: «Если Ты действительно Бог, тогда, пожалуйста, верни мне ее здоровой. У нас четверо детей, и, если она умрет, я не смогу сам позаботиться о детях». Что ж, без разговора с Ним, без Паданамаскара или чего-то еще в этом роде она выздоровела.
После этого я начал читать лекции «Сатья Саи говорит» и был очень воодушевлен. Студентом я всегда был первым в разговорах и дебатах, а не в науке. Я никогда не был отличником в учебе, но во всем, что касалось искусства речи и внутренней жизни университета, я всегда был первым. Я всегда очень интересовался публичными выступлениями и обучением искусству эффективного общения. Итак, вдохновленный лекциями Свами, я стал рассказывать о них в небольших группах, а затем люди стали приглашать меня прийти рассказать о Саи Бабе. Это продолжалось восемь лет.
Я много раз приезжал, чтобы увидеть Саи Бабу, но Он игнорировал меня год за годом, и не только меня, но и всю линию, в которой я сидел. Я обычно говорил своим друзьям, что они могут сидеть со мной где угодно – в столовой, в гостинице, но только не на Даршане, потому что Свами никогда не посмотрит на них! Однако после восьми долгих лет ожидания Он наконец позвал меня и, больше того, Он попросил меня прочитать лекцию в Пурначандра Аудитории, и с этого времени я вошел в тесный контакт с Ним.

Д: Не расскажете ли вы о своем первом контакте со Свами? Я знаю, вы раньше уже рассказывали нам эту историю, но многие наши читатели не слышали ее, а лично я нахожу ее очень удивительной.

Анил: В 1977 году, после восьми лет изгнания, я ехал в Прашанти Нилайам, и тут мимо меня проехала машина Свами, направлявшаяся в Анантапур, я развернулся и поехал за Ним в Анантапур. Там я узнал, что Саи Баба был занят делами комитета в женском колледже. Сейчас, как вам хорошо известно, в женский колледж не допускаются даже комары мужского пола! Итак, я стоял за воротами, умоляя охранника впустить меня, но он не разрешал мне войти, и я беспомощно ждал снаружи.
Затем неожиданно в проеме двери появился Свами, окруженный несколькими важными персонами, и сторож сжалился надо мной и сказал: «Сэр, вы можете войти на территорию, но, пожалуйста, стойте около ворот. Я сказал: «О’ кей» и вошел.
Неожиданно Свами крикнул: «Анил Кумар, подойди сюда», - я побежал к Нему, на ходу думая: «Откуда Он знает мое имя? Знает ли Он о моих проблемах?» - и в то же самое время чувствуя абсолютное блаженство. Свами сказал: «О, вчера вечером ты читал лекцию обо мне, и она всем понравилась», а затем Он сказал: «Как твоя жена?» - я ответил – «Свами, именно она привела меня к Тебе».
«Я знаю», - сказал Он, а затем материализовал для меня вибхути и велел приехать посетить Его в Путтапарти.
Д: Скажите, как вы стали переводчиком Саи Бабы? Какие обстоятельства привели к выбору вас для этой работы?

Анил: Я был президентом организации Сатья Саи штата Андхра Прадеш и, как президент, участвовал во Всемирных Конференциях. Однажды Саи Баба решил провести собрание членов Всемирной Конференции в Мандире. Неожиданно Ему понадобился переводчик, и, поскольку я из штата Андхра Прадеш, где говорят на телугу, Он немедленно поднял меня и велел переводить. В конце Он сказал только: «О, быстро, очень быстро!» – и после этого некоторое время мне больше не предоставлялась возможность быть переводчиком.
В 1989 году я был назначен руководителем колледжа Сатья Саи Бабы в Вайтфилде, и с того времени я стал постоянным переводчиком. Все, что я могу сказать об этой роли, - это то, что я не всегда на 100% правильно перевожу, я не имею особой компетенции в этом, и, конечно же, я не единственный, кто может это делать.
Я считаю эту роль скорее благоприятной возможностью, которая выпала на мою долю, нежели делом, которого я добивался. Это скорее благословение, излитое на меня, нежели ответ на мои молитвы. Я делаю много ошибок, и Саи Баба всегда поправляет меня, поэтому я знаю, что мне предстоит еще долгий путь. Я знаю, что мне далеко до совершенства, но я надеюсь, что удовлетворяю нужды преданных.

Д: По представлениям многих людей вы очень близки к Саи Бабе, и могу сказать, не только потому, что вы переводчик, но так же потому, что, сидя на веранде, вы много времени проводите в Его Присутствии и всегда беседуете с Ним. Что вы узнали о Саи Бабе, находясь в Его непосредственной близости?

Анил: Я буду очень искренним с вами, я знаю, что люди с запада, такие как американцы и англичане, ценят искренность, и я, в свою очередь, уважаю их за это. Во-первых, вы говорите, что я близок к Свами, но из своего опыта могу сказать, что способ приблизиться к Свами – это никогда не обсуждать с Ним свои личные дела, а под личными делами я подразумеваю такие вещи как семейные проблемы, проблемы ашрама, проблемы в колледже, проблемы собственного здоровья и домашние проблемы.
Во-вторых, я очень интересуюсь миссией Саи Бабы и хочу знать о Нем все, я хочу разъяснять Его учение, потому что хочу делиться им со всеми, кто хочет меня слушать. В действительности, когда я говорю о Саи Бабе и делюсь своим опытом с людьми, я забываю, где нахожусь, я забываю свои проблемы, я забываю все, потому что делиться посланием Саи – самая большая радость для меня.
Поэтому, когда я имею какие-то сомнения по любому из аспектов учения Саи Бабы, я обращаюсь к Нему, кто, кроме Саи может прояснить их. Поэтому я осторожно начинаю затрагивать Свами, создаю неловкую ситуацию, служащую иногда причиной раздражения, чтобы вытянуть из Него Божественный ответ, которым я смог бы поделиться со всеми.
В-третьих, я довольно открыто говорю Ему, как я счастлив в Его присутствии, как прекрасно Он выглядел сегодня утром, какое прекрасное у Него одеяние, каким сладким был Его утренний Даршан, как хорошо ведут себя Его мальчики – студенты, какой удивительной была Его утренняя лекция, и как хорошо она была принята Его преданными, я думаю, что эти три фактора приблизили меня к Нему.

Д: Какой самой великой истине Свами научил вас?

Анил: Самая великая истина, которой научил меня Свами, - это готовность принять все,что происходит в жизни, хорошее или плохое, Он научил меня принимать или , если хотите использовать другой термин, духовной самоотдаче.
Я думаю, что самоотдача более возвышенное слово, чем принятие. Если что-то неприятное случатся в моей жизни, что ж, это не заставляет меня убегать отсюда. Если манна с небес падает на меня, это не заставляет меня быть эгоистичным и чувствовать гордость.
Я готов с невозмутимостью принять все, что происходит со мной и в хорошее время, и в плохое, и что бы ни случилось, я буду продолжать любить Саи Бабу, слушать Его послания, делиться со всеми радостью, трепетом, восторгом от Его миссии. Самый большой подарок, который может подарить мне Саи Баба, - это позволить мне принять участие в Его Божественной миссии.

Д: Я думаю, что для большинства преданных это самый трудный урок, особенно для тех, кто стал физически близок к Свами, а затем Свами начинает явно игнорировать их, и, заметьте, я говорю «явно». Однажды они приезжают к Нему, и Он разговаривает с ними, а в следующий раз Он , кажется , игнорирует их. Они чувствуют себя отверженными.

Анил: Это ухаживание!

Д: Да, это правильно, но преданным трудно принять то, что кажется отвержением.

Анил: Это подобно домашней проблеме с женой и детьми. Если я провожу много времени вне дома, работая в колледже или ашраме, дети говорят мне: «Папа, у тебя нет для нас времени». Роль отца предъявляет очень большие требования, я знаю.

Д: Не расскажете ли вы о самой большой манифестации Свами, свидетелем которой вы были?

Анил: Для меня самая большая Его манифестация – это то, что я называю Его заботой, Его любовью. Позвольте привести пример. Несколько лет назад я ждал результатов экзаменов моего сына на вступление в должность инженера, но в то самое утро, когда результаты экзаменов должны были быть опубликованы, Президент Индии, первое лицо страны, должен был посетить Прашанти Нилайам.
Саи Баба медленно, мягко, улыбаясь подошел ко мне на Даршане и, стоя напротив меня поднял обе руки и спросил: «Как поживаете, сэр?»
Я ответил: «Прекрасно, Свами».
Затем Саи Баба спросил: «Как твой сын?» – и я ответил – «ждет результатов, Свами». Саи Баба мгновенно отреагировал: «Нет, нет, он должен быть выбран, он будет инженером, он сдаст экзамены на отлично, не волнуйся, Анил Кумар».
И я тут же упал Ему в ноги и подумал про себя: «О, Бог, когда Президент Индии и все важные персоны ждут у двери, Ты все-таки умудряешься выказать заботу этому маленькому незначительному парню Анилу Кумару. Я благодарен Тебе Свами за эту заботу, за эту любовь, которая выходит за пределы статуса общественного положения и денег». Итак, для меня Его самая большая манифестация – это Его любовь.

Д: Анил, мы присутствовали в ту ночь в доме Свами в Кодаиканале, когда Свами материализовал для вас часы после того, как вы перевели Его речь. Какую самую большую физическую вещь, когда-либо материализованную Свами, вы видели?

Анил: Я не знаю, многие ли из вас слышали о Балараме. Баларама был братом Кришны. Однажды Саи Баба объявил, что на следующий день Он намеревается пригласить Своих мальчиков-студентов и нескольких гостей на очень особенный ланч. Я спросил Свами, почему ланч особенный, на что Он ответил, что собирается поговорить о бракосочетании Баларамы и Ревати, годовщина которого будет завтра. Ланч будет банкетом, в меню которого будет 25 блюд. Итак, на следующий день состоялся этот особый банкет , ланч, по случаю бракосочетания, меню которого содержало 25 блюд , и на который были приглашены иностранцы и различные высокие гости.
В тот вечер Свами прочитал лекцию, Он описал, как Боги и Богини прибыли на бракосочетание Баларамы и Ревати. Брахма, Вишну и Шива вместе с другими Богами и Богинями присутствовали на этом праздновании, и в конце церемонии Брахма преподнес свадебный подарок. Кто-то спросил Свами, что за свадебный подарок это был. В этот момент рука Сваи Бабы описала три круга в воздухе, было слышно жужжание, похожее на жужжание пчелы, и на глазах шокированных и изумленных присутствующих Свами материализовал предмет размером с кувшин.
Позвольте описать этот предмет. Это была дуга с бриллиантами, 4 ряда по 4 линии, и там было около 200 бриллиантов. Окантовка дуги была сделана из золота с бриллиантами в 4 ряда. Там была площадка из золота, и в середине на золотой цепочке была подвешена фигурка лебедя с глазами из бриллиантов, а середина живота была похожа на стекло, живот был прозрачным. Все смотрели на это с нескрываемым изумлением.
Саи Баба сказал: «Анил, посмотри на это», - «О, это прекрасно, Свами», - ответил я, а Он сказал: «Нет, посмотри на нос лебедя».
«Да, Свами», - ответил я, - «он сделан из бриллиантов».
«Нет, нет», - сказал Свами, - «ты глупый», - на что я ответил, - «Свами, в этом нет ничего нового. Я знаю, что я глупый, это не говорит ничего такого, чего бы я не знал. Я не поглупел внезапно. Пусть я останусь глупым».
Тогда Свами сказал: «Посмотри на живот, глупец». Я посмотрел на живот, и что я там увидел, не больше не меньше как фигурку Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в положении полулежа. Вот такая материализация. Я не думаю, что мы когда-либо в будущем увидим подобную материализацию.

Д: Однажды на интервью мы рассмешили Свами выражением «Истории Бабы», которое мы используем для названия историй, рассказываемых преданными о делах и материализациях Свами. Однажды Свами Сам сказал, что истории Бабы лучше, чем Бхаджаны, потому что люди часто засыпают на бхаджанах, тогда как они всегда бодрствуют, когда рассказываются истории Бабы, потому что им это интересно. Какую самую лучшую историю Бабы вы слышали?

Анил: Да, некоторые люди действительно засыпают во время бхаджанов, но только по одной единственной причине: они не понимают значения слов бхаджанов. Они засыпают, потому что нет искренности, нет тоски по Богу, нет связи с Ним.
Люди спят не только потому, что не понимают значения, но и потому, что их сердце не готово, из-за того, что их ум полон мирских мыслей о бизнесе и повседневных делах. С другой стороны, истории Бабы никогда не погружают людей в сон, потому что их легко понять, они веселые и забавные, они применимы к повседневным ситуациям, и они заставляют нас смеяться.
Позвольте мне привести простой пример. Однажды на Даршане Баба разговаривал с детьми из начальной школы. Он спросил одного маленького мальчика лет шести или семи: «Откуда ты прибыл, мальчик?»
Мальчик ответил: «Свами, я прибыл из Тебя». Тогда Свами повернулся и сказал всем важным персонам, сидевшим на веранде: «Смотрите, если бы Я задал этот же вопрос вам, вы бы ответили: «Я приехал из Бомбея» - или – «Я приехал из Мадраса», - или – «Я приехал из Англии», - но этот маленький мальчик говорит: «Я прибыл из Тебя», - сейчас это Божественное. Дети Божественные».
Затем Саи Баба задал мальчику второй вопрос: «Сколько у тебя братьев?»
Последовал ответ: «Свами, все мои братья». Затем Саи Баба сказал: «Смотрите, какой широкий ум имеют дети. Этот маленький мальчик всех считает своими братьями. Но если бы Я задал этот вопрос вам, вы бы ответили: «Два брата, Свами» - или – «три брата Свами», - вы такие ограниченные».
Затем Саи Баба задал мальчику третий вопрос: «Сколько у тебя сестер?» Последовал ответ: «Свами, все мои сестры». – «Нет, нет», - сказал Саи Баба, - «Все являются твоими сестрами за исключением твоей жены». Все засмеялись, и тогда Саи Баба спросил мальчика: « Сколько у тебя жен?» – на что мальчик ответил: «Свами, все мои жены».
«О, нет, нет, ты не прав», - сказал Саи Баба, добавив, - «Этот мальчик думает, что он достаточно умный, чтобы отвечать Бхагавану».
Затем Свами спросил мальчика: «Кто ты?» Последовал ответ: «Свами я Бог». Тогда Саи Баба сказал: «Хорошо, если ты Бог, тогда можешь идти и давать Даршан», - и все рассмеялись. Люди любят Его шутки, Его юмор.

Д: Что вы считаете наибольшим успехом, пришедшим к вам в связи с отношениями с Саи Бабой?

Анил: Да, это хороший вопрос. Не поймите меня неправильно, если я перечеркну эту точку зрения. Вы можете не согласиться со мной. Индийская философия настолько обширна, что может быть очень смущающей. Одна школа философии говорит о не двойственности или Адвайте, другая говорит о не двойственности, наделенной качествами, или Вишишта Адвайте, еще одна говорит о двойственности или Двайте. Следующая школа философии настаивает на поклонении Богу в форме, Сакара, другая хочет, чтобы вы поклонялись бесформенному Богу, Ниракара, следующая хочет, чтобы вы поклонялись Богу без атрибутов, Ниргуна, другая требует поклонения Богу, наделенному атрибутами, Сагуна.
Что я должен делать?
Один Гуру говорит, что вы должны идти по пути совершения действий, Карма Йога, другой говорит, что вы должны следовать по пути преданности, Бхакти Йога, и есть 9 путей преданности, следующий говорит, что вы должны идти по пути мудрости, Джнана Йога. Существуют буквально тысячи Богов, и я думаю, что количество Богов превышает человеческое население. Что я должен делать?
Именно в этот момент Саи Баба вошел в мою жизнь. Он учит, что украшений много, но золото одно, коров много, но молоко одно, цветов много, но поклонение одно, существ много, но дыхание одно, звезд много, но небо одно , наций много, но земля одна, форм много, но Бог один. Он учит принципу единства, Адвайте.
Итак, самый большой подарок, который я получил от Саи Бабы, - это ясность в мыслях, актуальность в подходе, точность в практике, запрет на появление каких бы то ни было сомнений или путаницы. Теперь я имею очень ясные представления, никто не может запутать меня, потому что Саи Баба дал мне ясную картину философии. Это самый большой подарок, который только мог дать мне Саи Баба, и я ничего кроме этого не хочу от Него, я не хочу никаких колец, цепочек или кулонов, которые Он раздает. Эта стадия прошла навсегда.

Д: Можете ли вы оглянуться назад и вспомнить какой-нибудь инцидент в своих отношениях с Саи Бабой, когда в то время вы считали это великой ошибкой, неудачей, а теперь, оглядываясь назад, вы можете видеть, что это был огромный обучающий опыт? Был ли когда-нибудь период времени, когда вы думали, что бездарно прожили его, зря потратили время, упустили возможности, но в последствии это оказалось средством, которое дало вам огромный скачок веры или сознания?

Анил: На персональном уровне я родом из семьи, которая в течение трех поколений следовала религии поклонения Богу без формы, Богу, который не рождается и не умирает. Мы поклонялись Богу без атрибутов.
Мы не верили в инкарнацию. Мы не принимали Раму и Кришну. Мы не придерживались никакой формы поклонения. Мы думаем о Боге как о Явлении, как о Бытии, которое находится за пределами рождения и смерти. Я был воспитан в этой вере, так что Саи Бабе потребовалось восемь лет, чтобы я почувствовал себя достаточно отвергнутым, чтобы принять Его, чтобы я стал готов к принятию Его философии, чтобы я стал достаточно зрелым, способным впитать то, что Он должен был мне дать. Итак, меня подвергли восьмилетнему периоду испытания, чтобы сделать меня более чувствительным, более восприимчивым к Нему. В то время это было очень неприятным переживанием, но теперь, оглядываясь назад, я могу видеть, что это было для меня необходимо, и поэтому я не жалею.

Д: Все больше и больше иностранцев приезжает в ашрам, особенно в последние годы. Когда я смотрю на галстуки преданных в линиях для Даршана, я постоянно вижу эмблемы стран, которые я до этого не видел, некоторые из довольно маленьких и отдаленных стран. Говорил ли вам когда-нибудь Саи Баба что-нибудь об этих иностранцах, которые прибывают в ашрам, и какова их связь с Его Миссией?

Анил: Я не очень счастлив, когда говорю, что мне приходится завидовать вашему положению. Мы, индусы, очень завидуем этому, но я буду честен с вами. Саи Баба часто говорил своим студентам и тем, кто физически очень близок к Нему, что, если они хотят знать, что такое преданность, они должны наблюдать за иностранцами. Саи Баба говорит, что, даже если Он не разговаривает с иностранцами, даже если Он не приближает их к Себе в физическом плане, тем не менее, они получают огромное удовлетворение, просто видя Его на Даршане. Он говорит, что их глаза танцуют в экстазе, их лица улыбаются и наполнены радостью и блаженством, как лампочки в 1000 ватт, тогда как многие индийцы не улыбаются, и лица у них такие, словно они выпили касторки.
Саи Баба говорит также, что, если Он скажет иностранцу: «Привет», - и спросит, откуда тот прибыл, все его друзья собираются вокруг него и говорят: «Свами разговаривал с тобой, что Он сказал, поделись с нами, что ты чувствуешь?», - и они делятся своей радостью с окружающими, тогда как многие индийцы завистливы и чувствуют зависть, когда Свами разговаривает с кем-то, кроме них. Свами также подчеркивает, что сразу же после Даршана многие индийцы встают и уходят, тогда как многие иностранцы сидят в покое и медитируют, думают о Свами и в результате этого получают от Свами Божественную энергию, тогда как индусы начинают болтать и, таким образом, теряют энергию.
Саи Баба сравнивает иностранцев с пчелами, которые прилетают издалека, садятся на цветок лотоса Бхагавана и вбирают Божественный нектар, участвуют в Его Миссии и Послании, а затем удовлетворенные, наполненные радостью и блаженством, с хорошими мыслями о Свами возвращаются в свои страны, а многие индусы, в противоположность этому, подобно лягушкам прячутся под листьями лотоса, не подозревая о Божественном нектаре, который приготовлен для них. Саи Баба говорит, что они находятся близко, но они не дороги Ему.
Однажды, чтобы выразить то же самое, Саи Баба использовал аналогию с маяком. Свет от маяка распространяется на далекое расстояние, он виден издалека, но прямо под маяком находится тень, место абсолютной темноты, и те, кто находятся далеко, наслаждаются светом маяка, в то время как те, кто находятся рядом с маяком, живут в темноте и невежестве, не зная о свете. Саи Баба также говорит, что многие иностранцы лучше знают учение Саи, больше читают литературы о Саи, воплощают Его послание более чисто, чем многие индусы.
И в заключение, многие прибывающие иностранцы живут в своих странах в условиях высокого стандарта уровня жизни, а здесь, в Путтапарти, с радостью переносят многие неудобства. Почему они это делают? Ради Свами. В любом случае, я хочу здесь остановиться, потому что не хочу больше критиковать себя, вспоминая что-либо, что еще Свами говорил на эту тему.

Д: Предполагается, что следующие 10 лет будут очень трудными для планеты и живущего на ней человечества (это интервью имело место в 1999 году). Слышали ли вы от Свами что-нибудь об этом, о том, что случится на Земле в течение следующих 10 лет, я имею в виду глобальные изменения на Земле?

Анил: Я лично не думаю, что такие изменения произойдут в течение 10-летнего периода. Саи Баба говорил о будущем, но только в общих словах; о возможной путанице, смуте, беспокойствах и волнениях. Он сказал, что не будет мира и гармонии в доме, не будет понимания даже между членами семьи.
Не будет покоя в обществе повсеместно, поскольку с прогрессом в области науки и технологии человек получает все больше и больше удобств, все больше и больше накапливает материальные блага и, в результате, становится крайне эгоистичным. Прямым результатом этого является потеря человеком счастья и радости и осознания Бога внутри. Он живет жизнью животного.
Вот почему Саи Баба здесь. Именно в это время смятения и беспорядков так отчаянно необходимо послание Саи. Миссия Саи Бабы состоит в том, чтобы учить нас удовлетворенности, доверию, преданности и самоотверженному служению, любви и терпению. Наши Божественные качества принесут нам больше радости, чем любой бизнес или эгоцентричные интересы, они удаляют все следы «я и мое» и эгоистическую сосредоточенность на семье.

Д: Даже несмотря на то, что с каждым годом все больше и больше жителей Запада приезжает в Индию увидеть Саи Бабу, является очевидным, что всем жителям Запада сделать это невозможно, потому что не все могут приехать в Путтапарти по причинам нехватки денег и мест в самолетах. Итак, как вы думаете, каким образом собирается Свами охватить тех жителей Запада, которые приехать не могут, как Он собирается коснуться сознания Запада?

Анил: Саи Баба привел нам пример. В армии генерал руководит формированием в 10 000 человек. Генерал один, но он руководит тысячами, и таким же образом, каждый иностранец, вернувшись домой, сможет оказать влияние на тысячи своих соплеменников. Те, кто приезжают в Путтапарти, являются теми немногими избранными, которые будут влиять на тысячи преданных и теперь, и в будущем. Например, книги Говарда Мерфета оказали влияние на тысячи и тысячи людей по всему миру и будут продолжать оказывать влияние.
Вспомните влияние апостолов Иисуса Христа, как они распространяли Его послание по всему миру. Точно также сегодня несколько учеников Шри Рамакришны распространяют миссию Рамакришны во всем мире. Изменения всегда будут осуществляться немногими. Вспомните, требуется только одна ложка сахара, чтобы сделать сладким целый стакан воды. Итак, одного человека достаточно, чтобы изменить многих.

Д: Один из главных пунктов непонимания, возникающего между людьми Запада и Саи Бабой, по моему мнению, - это вопрос времени. Саи Баба говорит: «Я встречусь с тобой завтра», - но, когда завтра наступает, Он не встречается с этим человеком, потому что Его «завтра», очевидно, не наше «завтра». Некоторые преданные действительно потрясены этим очевидным нарушением обещания тем, кто, как им было сказано, является Богом, который, как они думают, не должен вести себя так. Какой у вас опыт со временем Свами?

Анил: Да, есть два стандарта времени. Человеческое время связано с восходом и заходом солнца, днем и ночью и основано на сейчас, тогда как Божественное время охватывает прошлое, настоящее и будущее. Все, что говорит Саи Баба основано на Божественном времени. Например, когда я говорю завтра, я имею в виду 24 часовой период времени до следующего дня, когда же Свами говорит «завтра», это может означать любой день, потому что Он думает о прошлом, настоящем и будущем как о едином.
Тогда вы можете сказать: «Хорошо, почему так происходит, почему Он путает нас?». Ответ в том, что действительно не имеет значения, когда Он встретится с вами, потому что день, который Он выберет, послужит вашей цели наилучшим образом на длительный период. Он не думает только о ближайшем будущем, как вы, Он думает о прошлом, настоящем и будущем и о том, что поможет вам в течение длительного времени. Вы склонны думать только о материальной выгоде, а Он думает о духовной пользе, пользе на все времена.

Д: Анил, что вы узнали о Боге из своих отношений со Свами?

Анил: Я имею их благодаря Богу, вы имеете в виду Бога внутри?

Д: Да

Анил: Всегда, когда я читаю лекцию в Кодаиканале или в здании О.Ч.Ц. (EHV) здесь, в Прашанти Нилайам, я никогда не готовлю свое выступление заранее. Более того, Свами может неожиданно сказать мне: «Анил, встань и скажи что-нибудь», и, если я хочу говорить о преданности, Он может попросить меня поговорить о мудрости и наоборот! Итак, ни одно мое выступление заранее не подготавливается, и таким образом Свами воспитывает меня с 1978 года, с того времени, когда я выступил со своей первой лекцией.
Чудо из чудес заключается в том, как все всегда получается, и как это всегда оказывается именно тем, что хотят люди. Это, конечно, все благодаря Свами, потому что Он выбирает тему, расставляемые акценты и способ, которым лекция разворачивается. Итак, это, кроме всего прочего, дает мне чувство, что Он Бог. Когда Он задает мне определенный вопрос, и я отвечаю, я часто удивляюсь, как я умудрился ответить таким образом, потому что очень хорошо знаю, как бы я ответил в нормальных условиях. В одной вещи я абсолютно уверен, что со Свами ваше слово никогда не будет последним; Он всегда перехитрит вас. Позвольте привести пример.
Однажды старший профессор, который сидит на веранде, сказал Свами, что страдает катарактой, и Свами велел ему пойти в госпиталь провериться. Затем Он посмотрел на меня и сказал: « У тебя тоже катаракта».
Я сказал: «Свами, я ношу очки, но у меня нет катаракты», - на что Свами ответил – «Я могу видеть, что ты носишь очки, но у тебя катаракта в обоих глазах».
Я сказал: «У меня, Свами?»
«Да, у тебя», - сказал Свами. – «В одном глазу катаракта привязанности, в другом глазу катаракта эго», на что я ответил: «Хорошо, если так, Свами, тогда пришло время делать операцию. Ты Божественный доктор, почему Ты не сделаешь операцию прямо сейчас». Все засмеялись.
Тогда Свами, Божественный мастер, слово которого всегда остается последним, сказал: «Но проблема не только в твоих глазах, потому что тебя с головы до ног охватили
болезни эго и привязанности». Тогда я сказал Свами: « Это требует обширной хирургии и немедленной операции, пожалуйста, сделай ее немедленно».
Саи Баба ответил: «О, нет, если ты не приходишь ко Мне, что я могу сделать. Если ты придешь ко Мне, то тогда Я сделаю тебе операцию, но ты еще не пришел ко Мне, что Я могу сделать?». Тогда я сказал Свами: «Свами, когда я не с Тобой? Разве я не служу успешно в колледже 9 лет?».
«А», - сказал Саи Баба, - «ты физически здесь, а мысленно ты в другом месте, Итак, до тех пор, пока ты не будешь находиться здесь и мысленно и физически, пока ты полностью не предашься Мне, как Я могу сделать тебе операцию?». Игра, достойная Свами.

Однажды в Кодаиканале я сказал Свами: «Свами, Ты говоришь, что я не тело, я могу принять это. Ты говоришь, что я не ум, это я тоже могу это принять. Ты говоришь, что я не интеллект, это тоже резонно. Ты говоришь, что я Атма, я надеюсь, что это истинно. Итак, я хочу задать вопрос: «Когда на Даршане Ты кого-то спрашиваешь: «Когда ты приехал?» – о чем именно Ты спрашиваешь, потому что если мы не наше тело, тогда не тело приехало, если мы не наш ум, тогда не ум приехал, если мы не наш интеллект, тогда не интеллект приехал, итак, я могу быть здесь только как Атма, почему тогда Ты беспокоишь себя разговором со мной?»
Свами ответил: «Если бы ты действительно чувствовал, что ты Атма, тогда бы я вовсе не стал задавать тебе этот вопрос, но, поскольку ты думаешь, что являешься телом, Я и задаю тебе этот вопрос. Если бы ты действительно чувствовал, что ты дух, Я бы вообще не задал тебе этого вопроса». Снова игра, достойная Свами, разыгранная Им Самим. Вы никогда не сможете застать Его врасплох.
Я обнаружил, что есть моменты личной привязанности, когда Бог входит в мою жизнь, и я имею тесную связь с Ним, когда я тронут Его любовью и заботой обо мне. Ошибка в идентификации происходит только тогда, когда мы устанавливаем Бога на высокий пьедестал и говорим Ему: «Я знаю, что Ты Бог, а я человек, тем не менее, я знаю, что могу увидеть Тебя, когда иду в церковь в воскресенье или когда иду в храм в четверг, потому что я знаю, что Ты будешь там». В действительности, это совсем не так. Бог находится в вашем сердце и понимает все, что вы думаете, говорите и делаете. Он знает самые сокровенные секреты вашего сердца.
Позвольте привести последний пример. Однажды на Даршане я читал письмо от моей дочери, которая работает врачом в США в Минеаполисе. В то время она выполняла там свои обязанности и написала мне очень трогательное письмо, в котором просила не беспокоиться о ней и добавила, что американцы очень добрые люди и всегда готовы помочь ей. У нее не было проблем с устройством там и с принятием ее американским обществом. Затем дальше она рассказала о маленьком чуде, которое произошло с ней.
Однажды, возвращаясь домой из госпиталя, она пропустила поворот и заблудилась. Она не могла найти дороги в общежитие, в котором жила. Хотя ей хотелось заплакать, вместо этого она начала петь некоторые из Бхаджанов Свами и молить Его о помощи. Тут же один американец остановил машину и спросил: «Вам помочь? Куда вам нужно?». Она дала ему свой адрес, и он подвез ее до общежития. Она заканчивала свое письмо словами: «Папа, не волнуйся обо мне». Я сложил письмо и положил его в карман, вытирая слезы радости, которые текли у меня по щекам, и вдруг я осознал, что Свами стоит передо мной, и я стал улыбаться, делая вид, что счастлив.
Свами спросил меня: «Где письмо?». Я ответил: «Письмо, Свами?» – не желая, чтобы Он знал о письме моей дочери.
«Да, письмо», - сказал Свами, - «то, которое лежит у тебя в кармане, дай его Мне».
Я ответил: «Свами, но это личное письмо», - на что Он ответил, - «О, у тебя то Меня есть что-то личное? Сказать тебе, что написано в письме? Если ты не собираешься давать его Мне, Я скажу тебе, что в нем написано».
Я сказал: «Свами, это письмо от моей дочери». Тогда Саи Баба сказал: «Твоя дочь в Америке постоянно думает обо Мне, тогда как ты, находясь здесь, рядом со Мной, думаешь только о своей дочери в Америке. Это большая разница».

Анна: Прежде, чем мы закончим это интервью, я хотела бы задать вам один вопрос. Я очень смущена последнее время, потому что, хотя я обычно очень привязана к физической форме Свами, сейчас я стала все больше и больше привязываться к Его вездесущности, но мне очень трудно связать форму с вездесущностью. Я знаю, что я смотрю на Его тело, а Он не тело, и даже не ум, как вы уже сказали. Итак, как вы справляетесь с этой проблемой?

Анил: Я думаю, что ответ на этот вопрос вы получите на следующей ступени своей духовной Садханы. Есть много случаев, когда мы видим лицо Свами в лицах людей, сидящих рядом с нами. Даже несмотря на то, что Он бесформенный, мы все же видим Его лицо там. Точно так же, когда мы слушаем кого-то, кто говорит с нами, мы неожиданно слышим голос Свами. Иногда мы даже можем чувствовать, что Свами идет рядом. Это вездесущность. Он просто позволяет нам помнить, что все имена и формы Его, и пытается сдвинуть наше сознание от ограниченного к безграничному, от конечного к бесконечному, от формы к бесформенному.

Источник: Журнал НАВА САРАТХИ, МАРТ 2006

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарность и от дружественных соседей! :flowers:

Есть сайт проф.Анил Кумара- на англ. яз.

http://www.saiwisdom.com/

Там же материал на русском яз.- отметить флажок с надписью - русский-

http://www.saiwisdom.com/saipearls/

И записанные на видео 5 сатсангов проф.Анил Кумара (с переводом на русский яз.)

1-

=

2-

=

3-

=

4-

=

5-

=

JAI SAI RAM

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Baltija* сказал:
Благодарность и от дружественных соседей! :flowers:

Есть сайт проф.Анил Кумара- на англ. яз.

http://www.saiwisdom.com/

Там же материал на русском яз.- отметить флажок с надписью - русский-

http://www.saiwisdom.com/saipearls/

И записанные на видео 5 сатсангов проф.Анил Кумара (с переводом на русский яз.)

1-

=

2-

=

3-

=

4-

=

5-

=

JAI SAI RAM

Добавлено:

image.png.2c2993948601f524c6f0566a92974771.png  2 сборника ответов Сатья Саи на вопросы - собрано и записано проф.Анил Кумаром ( на англ.яз.)    -   https://www.saiwisdom.com/satyopanishad-vol-1-and-2.html

post-2485-1182458705.jpg

JAI SAI RAM

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще интересное повествование Гиты Рам:

http://www.saibabaofindia.com/wonderful_mo...that_i_have.htm

Немного устала, а то бы перевела.

Эта статья уже переведена: https://www.sairam.ru/index.php?showtopic=4584

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tat писал:
Эта статья уже переведена:https://www.sairam.ru/index.php?showtopic=4584

Огромное спасибо.

Несколько лет назад было сделано ее предыдущее повествование. Я тогда хотела сообщить ей, что оно переведено на русский. Хотела написать на один из Саи-центров Нью-Йорка. В ближайшие дни обязательно это сделаю.

Гита Рам живет и работает в Америке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше оставляла ссылки на личный сайт проф.Анил Кумара и его книги "SATYOPANISHAD".

А в нашей Сай библиотеке обнаружила недавно привезенный перевод на русский яз.- "Сатьопаншад" -изд.Амрита-Русь, Москва, 2004г. :blink:

Оба варианта полезны, пользуйтесь!

JAI SAI RAM

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше оставляла ссылки на личный сайт проф.Анил Кумара и его книги "SATYOPANISHAD".

А в нашей Сай библиотеке обнаружила недавно привезенный перевод на русский яз.- "Сатьопаншад" -изд.Амрита-Русь, Москва, 2004г. :blink:

Оба варианта полезны, пользуйтесь!

JAI SAI RAM

Ом Саи Рам!

Baltija*, не могли бы Вы указать точную ссылку на электронный вариант книги "Сатьопаншад"?

В библиотеке сайта https://www.sathyasai.ru/, я его не нашел.

Джей Саи Рам!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлено: :luck:

2 сборника ответов Сатья Саи на вопросы - собрано и записано проф.Анил Кумаром ( на англ.яз.)

http://www.saiwisdom.com/anilkebook/

post-2485-1182458705.jpg

JAI SAI RAM

Впредь буду точнее -2 сборника и есть "SATYOPANISHAD" - но они на англ.яз -останется выбрать "chapter"- раздел. Да и слово "вариант" сбил с толку -это о печатном издании- эх,позабылось многое...

А под "нашей" подразумевалось в Литве, ведь до нас печатные книги на русском яз. доходят с некоторым опозданием, но как прекрастно - есть то, что нас обьединяет! :flowers:

JAI SAI RAM

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Прошло две недели, после того как я написала Гите Мохан Рам электронное письмо, где сообщала, что два ее повествования о Свами переведены на русский. До сих пор Гита Мохан Рам не ответила. Ее э-мейл мне дал руководитель Саи-центра в Нью-Йорке. Американец, очень отзывчивый человек. Он сразу ответил. Даже была удивлена - ответ пришел буквально через пять минут. Немножко пообщались, пошутили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написала сегодня вечером опять в Саи-центр Нью-Йорка. Написала: "Помните, вы прислали мне э-мейл Гиты Мохан Рам? Две недели назад я послала ей письмо, но ответа не получила". Опять руководитель центра ответил в секунду. Написал, что иногда Гита Мохан Рам в Индии, и он не знает, когда она сможет ответить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из сатсангов с проф.Анил Кумаром. (подробнее об авторе в первом сообщении этой темы)

" Действительность и возможности "

из лекции, прочитанной в Прашанти Нилаям, в Индии, 2 сент.2001г.

:luck: " Некоторые люди считают, что стремясь к духовности необходимо отречься от всего мирского и жить одному, как аскету. Это одна крайность. Другая - безудержное наслаждение мирскими вещями.

Свами не хочет, чтобы я оставил семью, раздал свои вещи и сидел без гроша. Но Он и не хочет, чтобы я слишком наслаждался удовольствиями и копил богатство.

Еще я должен исполнять свои обязанности.Если я врач, то не могу сказать своему пациенту -" Боль, которую ты испытываешь, принадлежит телу. Просто повторяй мантру ОМ и не переживай".

Мы не должны сторониться своих обязанностей. С одной стороны - моя семья, обязанности на работе, обязательства перед обществом, личные занятия. А Свами - это мост между окружающим миром и нашей истинной сущностью.

Если ко мне придет человек и спросит -" Анил Кумар, зачем тебе деньги? Свами позаботится о тебе! Ведь можешь и не работать." Тогда отвечу ему -" Ты прекрасный человек! Если так учит Свами - переведи мне свой счет в банке". Все это лицемерие, словно демоны беруться цитировать священные писания. Пока живем на земле деньги нам необходимы, мы должны выполнять обязанности в семье, заботиться о теле, иметь вещи и поддерживать дружеские отношения с людьми. Это- действительность.

С другой стороны - у человека есть возможности. Корни дерева - в земле, это - действительность. Но его ветви и цветы - высоко в небе. Это - возможности. И человек тоже земное создание, это - действительность. Однако, человек имеет возможность расти вверх и познать свою Божественную сущность. Познать Бога в себе - это возможность, жить на земле - это действительность. А Свами является мостом между этими двумя понятиями." :luck:

post-2485-1184528396.jpg

JAI SAI RAM

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" Корни.. - в земле - .. действительность. .. ветви и цветы - высоко в небе .. - возможности. И человек тоже земное создание, это - действительность. Однако, человек имеет возможность расти вверх и познать свою Божественную сущность. Познать Бога в себе - это возможность, жить на земле - это действительность. А Свами является мостом между этими двумя понятиями."

классная мысль

на практике подтверждается полностью

наш земной быт, наша земная действительность - это наши корни, и они дают нам питание

питание для духовной жизни, чтобы она в нас начала расти, развиваться и укрепляться

но без духовного Учителя этот внуренний рост и развитие невозможно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...