Перейти к содержанию

ram108

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Алина

Блестяще!

Мои поклоны!!!! Очень здорово, что Вы помните эти фрагменты! И мой поклон, что указали на них! :wub::wub::wub:

Трижды Сай Рам! :)

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 34
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Алина

    7

  • ram108

    5

  • Tatianah

    4

  • Timur

    4

Топ авторов темы

Опубликовано
В данном случае может иметь право на жизнь лишь согласие с каким-то источником, но и оно появляется, к сожалению, лишь в результате симпатии к последнему и, следовательно, тоже может не быть Истиной  :rolleyes:.

А как насчёт слов Самого Сатья Саи? :)

В рамках данной темы хочу привести несколько высказываний Свами об Атме и мироздании. :luck:

«Кто этот дживи, зовущийся «Я»? Размышляя над этим вопросом, он, возможно, поймёт, что «Я» - неизменный и вечный свидетель, атма, которая, забыв свою истинную природу под влиянием невежества, считает себя подверженной изменению».

« Атма – свидетель пяти кош человека ( Аннамайя, Пранамайя, Маномайя, Виджнанамайя и Анандамайя). Возможно, возникает вопрос, как Атма может знать всё. Атма есть Чит, а всё остальное лишено сознания, джада. Только Атма способна познавать, всё остальное лишено такой способности» («Джнана Вахини» стр. 88-87).

Как в Атме возникло «всё», чему Атма является свидетелем и что способна познать?

Свами пишет:

«Благодаря своему могуществу, майя скрывает реальную картину и проецирует нереальное на реальное, делает так, что единственный Брахман проявляется как индивидуальность, Господь и вселенная (джива, Ишвара и джагат), три сущности там, где существует только одно. … Именно майя создаёт иллюзию дживы, Ишвары и джагата – так написано в Шрути. Именно ментальный процесс создаёт магический танец Его и Меня, Того и Этого, Моего и Его - так говорится в Васиштхасмрити».

«Джива и Ишвара, подхваченные этим порождением, неразрывно сплетены во вселенной, то есть, они тоже сотворены ментальными процессами, подобно предметам, возникающим в мире сноведений» (стр. 75 - 76).

В «Бхагавад-гите» сказано:

«Кто видит, что все действия совершаются только природой, а истинное «Я» бездеятельно, тот видит» (гл.13 ст.30).

«Когда (человек) воистину видит, что нет исполнителя действий, кроме гунн, и знает Того, Кто выше гунн, тогда он достигает Моей природы». (гл.14 ст.19).

Опубликовано
А как насчёт слов Самого Сатья Саи?  :) 

:) Конечно, Его слова - Истина!

Но... , как уже показал опыт общения на нашем Форуме, и Его одни и те же слова каждый может понимать и интерпретировать по-своему :rolleyes: .

С Любовью,

Татьяна Х.

Опубликовано

Tatianah, ты согласна, что из приведённых в этой теме цитат Свами следует, что наше истинное «Я» не мыслит, а лишь осознаёт мысли?

Мышление (ментальный процесс), т.е. рождение мыслей и манипуляции с ними, происходят под действием силы Майя-шакти, породившей гуны?

Кстати, отсюда становится понятным, почему наши мысли зависят от пищи, которую мы едим. :P

И ещё, Tatianah, как ты понимаешь, что такое мысль? :luck:

Опубликовано
Tatianah, ты согласна, что из приведённых в этой теме цитат Свами следует, что наше истинное «Я» не мыслит, а лишь осознаёт мысли?

я бы сказала, что наблюдает :rolleyes:

Главное, Алина, чтобы мы хотели и могли понять друг друга!

Разве человек не строит своих представлений из идей? А потом он строит свою философскую позицию.

И чтобы мы понимали и слышали друг друга, важно, чтобы у нас было много общего в представлениях, а не в точках цитат и соглашательстве с непостижимой Божественной Мудростью!

Даже в предыдущих фрагментах желающий спорить, а не думать, зацепится за две фразы:

1. «Я» - неизменный и вечный свидетель... истинное «Я» бездеятельно

2. Только Атма способна познавать

И начнет искать несоответствия.

Зацепится за то, что: "Как же так? С одной стороны - БЕЗДЕЯТЕЛЬНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ, а с другой стороны - СПОСОБНА ПОЗНАВАТЬ!" :rolleyes:

Это всегда происходит, когда не совпадают мыслеобразы и представления. О глубоком понимании или скорее осознавании говорить пока рано, ведь оно приходит лишь при выходе из под влияния трех гун!

Но я никогда не стану искать несоответствия и неточности ни в твоих словах, ни в чьих бы то ни было!

Не стану потому, что уже давно искала ответы на вопросы об Атме, и пыталась понять сложные комментарии совершенно разных гуру.

НИ один из них не противоречит другому, но каждый по своему описывает то, что невозможно описать. А каждые слова Свами - это настоящая Амрита для Сознания, тем более такого недалекого, как моё :) .

И тем не менее, я бы посоветовала не делать столь скорых предположений, особо в том, в чем ты сама не очень-то уверена, а лишь предполагаешь!

Ты пишешь:

Мышление (ментальный процесс), т.е. рождение мыслей и манипуляции с ними, происходят под действием силы Майя-шакти, породившей гуны?

И твоё "т.е" сослужили в данном случае плохую службу, так как ты не уверена сама, что происходит именно РОЖДЕНИЕ мыслей, а не вхождение (дарю мысль!!!!! :) ) их извне в тебя!

Так же ты не уверена, происходят ли какие-то МАНИПУЛЯЦИИ С НИМИ, так как ты не в состоянии изменить или трансформировать такую тонкую энергию, а так же, даже предполагаемое наблюдение за ними происходит тогда уж "Я", Атманом, а ОН не подвластен никакой силе Майя-шакти, а она есть Его порождение и по сути является Атма-Шакти.

НО это уже совсем другая тема!

Да, Алина, я согласна и всегда считала, что наше "Я" Божественно и является вечным и неизменным свидетелем! :)

С Любовью

Татьяна Х.

Опубликовано

Tatianah , Алина

... можно поучавствую?

Вы затронули интересную тему, о том, что "ждет" от индивидуальной дживы - Божественное Я, в своей воплощенной форме Саи Бабы.

Божественное Я по определению включает в себя все индивидуальные души, потому что является воплощением всех их страхов и надежд в истинном свете. Свет и ясность Божественного Я проистекает от Абсолютного Духа, который не может быть описан обычными словами.

Божественное Я связано с кладовой сознания (алаявиджняна) всех кармических семян (самскар), которые прорастают в индивидуальных дживах (существах, омраченных путами я и мое, т. е. сознанием). Божественное Я находится за пределами сознания, по крайне мере в той форме, в которой оно доступно познающим дживам (людям).

Как люди, мы не можем претендовать на полноту знания, в арсенале наших средств находятся многочисленные методы того, как бороться с заблуждениями и наше индивидуальная джива, как сумма самскар воплотившаяся в теле, усиленная речью и запечатанная умом.

В чем наша самая большая проблема? Она в воплощении, в наличии индидуального сознания, которое за завесой я, скрывает полное отсутствие способности принятия решений.

Опубликовано
В чем наша самая большая проблема? Она в воплощении, в наличии индидуального сознания, которое за завесой я, скрывает полное отсутствие способности принятия решений.

:luck: :luck: :luck: :) Очень хорошо замечено:) :luck: :luck: :luck:

С Любовью,

Татьяна Х.

Опубликовано
"Как же так? С одной стороны - БЕЗДЕЯТЕЛЬНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ, а с другой стороны - СПОСОБНА ПОЗНАВАТЬ!"

Атма как Брахман – это неизменный и вечный свидетель (сакши).

Атма, как «Я» - это Атма, «забывшая свою истинную природу под влиянием невежества» (дживи).

Атма, забыв свою природу, всё равно, остаётся Атмой,

но « … необходима вода непорочного поведения и манер, мыло размышления о Брахмане, сушка при помощи мантр, молитв и медитации, глажение при помощи отречения. Только после этого Атма начнёт излучать подлинное сияние Брахмана» («Джняна Вахини» стр.57)

«Восприятие джнаны доступно только дживи, т.к. только дживи находится в аджнане. Поэтому именно дживи, а не сакши (свидетель) осознаёт «ахам брахмаси». После того, как это знание достигнуто, концепция «Я» исчезает. Дживи становится Брахманом» («там же, стр 91)

ты не уверена сама, что происходит именно РОЖДЕНИЕ мыслей, а не вхождение

Прежде чем мысль войдёт в меня, она должна в чём-то родиться. Свами учит, что не мысли входят в меня, а мой ум выходит наружу и погружается в них.

"Хислоп: Те мысли, которые устремляются через ум, материальны ли они?

Саи: Да, они материальны. Всё материальное непостоянно.

Хислоп: Куда уходят мысли?

Саи: Они никуда не уходят, потому что мысли не проходят через ум. Это сам ум выходит наружу, захватывает мысли и погружается в них. Если желание направлено к Богу, ум не выходит наружу. Но самое лучшее – это не избавляться от мыслей, а наблюдать мысли как Бога. Тогда будут появляться лишь Божественные мысли. " (цит. из «Бесед» Хислопа, стр.84)

В этом отрывке словом «ум» обозначается индивидуальная душа, воспринимающая и порождающая мысли.

Иногда Свами называет ум просто «клубоком мыслей».

ты не уверена, происходят ли какие-то МАНИПУЛЯЦИИ С НИМИ,

Я считаю, что манипуляции с мыслями происходят в моей душе (уме), под воздействием гунн в соответствии с конкретными установками моего ума, определяемыми прошлой кармой, наследственностью и образованием. Буддхи даёт возможность различения правильного и неправильного. «Я» наблюдает.

«Правильные» мысли приходят из сердца, от Господа (Космического Разума, Хираньягарбхи), они вызывают «правильные» действия, ведущие к освобождению. … Возможно, я в чём то ошибаюсь, но это моё понимание на данный момент.

Добавлено:

Это сам ум выходит наружу, захватывает мысли и погружается в них.

Не кажется ли вам, что здесь уместнее было бы перевести не "выходит наружу", а "расширяется"?

Опубликовано
Не кажется ли вам, что здесь уместнее было бы перевести не "выходит наружу", а "расширяется"?

Нет. Мне не кажется. Веды описывают тонкую природу ума. Ум имеет огненную природу. Сквозь чувства - он распространяет себя и соприкасается с окружающим миром. Постоянно(ну если вы не занимаетесь соотв-й практикой в момент или вы святой). Это как щупальцы...

Ум, говорится, даже не ограничивает материальная природа. Подумали о Брахма Локе... ваш ум там. Подумали о Духовном Мире Нарасимхадевы или Вишну - и ум ваш там. Подумали о Свете Брахмы - тоже не проблема. Ничто его не ограничивает... Такая уж природа. Даже время его не ограничивает. Думаете о жизни Кришны - если вы обладаете должной чистотой - она будет перед вашими глазами... и т.д.

Всё зависит от понимания природы ума, чистоты ума и разума, знания, которым вы обладаете...

Саи Рам.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...