Kirill-71

Матрона Московская

6 сообщений в этой теме

Биография

Матрона Дмитриевна Никонова родилась 9/22 ноября 1881/1885 года в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии, она была четвертым ребёнком в семье. Родители Наталья и Дмитрий Никонов сначала хотели оставить слепую дочь в приюте, но мать передумала после того, как ей приснился необыкновенный сон: белая птица необычайной красоты, но слепая, села на её груди. Наталья Никонова решила, что сон был вещий. Уже в 8 лет Матрёна лечила и предсказывала будущее. В 16 лет у неё отнялись ноги.

После революции 1917 года Матрёна и её подруга Лидия Янкова остались без крова и пошли искать работу и еду в городе. Около 1925 года Матрёна перебралась в Москву, возможно, следуя за своими братьями. Жила где придется — у друзей и знакомых, но не у своих братьев, так как оба были коммунистами.

Помимо всего прочего, она предсказала свою смерть за 3 дня, продолжая принимать людей в свои последние дни. Скончалась 2 мая 1952 года. Похоронена на Даниловском кладбище в Москве; могила стала местом неофициального паломничества.

В 1998 году перезахоронена на территории Покровского монастыря.

В 1999 году канонизована как местночтимая московская святая; определение Священного Синода от 17 августа 2004[1] гласило: «Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святой блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881/1885—1952)». В октябре того же года состоялась общецерковная канонизация

И по крещении необыкновенные вещи сопровождали Матронушку.
Укутают ее, уложат в печь, а среди ночи – глядь! – нет ее. Куда делась?
А она сидит в красном углу, и перед ней на столе иконы, с которыми она тихонько разговаривает. Как выбралась из печи? Как нашла красный угол? Кто помог снять иконы? Что может понимать в иконах, если их не видит? Тут и зрячие мало что понимают.
– Что делаешь, Матрюшенька? – спросит перепуганная спросонья мать.
– Спите..Скоро приду. Или вдруг скажет матери:
– Дай куриное перо.
И возится, возится в своём уголке, кряхтит, вздыхает.
“Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало”, – подумает Наталия. Потом взглянет – перо ободрано.
– Так обдерут нашего царя, – скажет Матронушка.
– Нельзя такие вещи говорить!
– Не бойся, мама, его уже кругом ободрали. И нашу церковь обдерут.
Однажды мать заметила, что Матронушка сняла с себя крест, и стала ругаться:
– Зачем крестик снимаешь? Замучила ты меня, слепая, своими выходками! Куда дела крест?
– Это ты, мамочка, слепая: у меня крестик на груди всегда. И его не снимаю.
И показала выпуклость на груди в виде креста.
Однажды, говорят, явился к Никоновым прохожий старец с белой бородой и попросил воды. Матронушка, будто зрячая, взяла корец, зачерпнула воды, подала. Старец испил воды, а потом коснулся Матронушки. И сказал:
– Спаси тебя Христос!
Когда старик ушел, Димитрий, отец Матронушки, сказал:
– Очень похож на Николу Угодника. Не он ли?
– Неужели сам Никола? – удивилась Наталия.
От прикосновения Николая Чудотворца у маленькой Матронушки, говорят, и появился на груди крест. Другие говорят, что родилась с крестом. Как было на самом деле? То Богу ведомо.

http://www.wco.ru/biblio/books/matrona1/Main.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так сложилось, что у меня в кошельке всегда лежит маленькая иконка Матроны. Когда в 2006 году я поехала первый раз к Саи Бабе, иконка соответственно так и лежала в кошельке, который я носила с собой и на даршан тоже. Поскольку там же лежали и несколько фотографий моих близких, то севадалы, проверяя кошелек, почему-то все время думали, что иконка - это тоже фотография моей родственницы и ни разу не возражали, чтобы она там оставалась. Один раз, когда Свами проезжал на кресле очень близко от меня (дело было в Бриндаване), я вытащила все фотографии, которые у меня были, и попросила мысленно благословить этих людей - Свами, проезжая мимо, поднял руку... Когда он уехал, я машинально стала перебирать фотографии и увидела, что достала вместе с ними и иконку матроны - глаза у нее были открыты (хотя на иконах она изображена с закрытыми глазами). Конечно, после даршана я еще раз достала иконку, убедилась, что изображение не изменилось - т.е. глаза на ней так же закрыты, но ощущение маленького чуда осталось. Такая вот история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ташкентском кафедральном соборе на Госпитальном люди приходят поклониться мощам святой Матронушки, стоят в очереди по 7 часов, затем мощи перевезут в Самарканд и Фергану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блаженная мати Матрона, моли Бога о нас...

Сегодня - день памяти великой старицы, Матроны Московской...

Ом Шри Саи Рам

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня день памяти Матроны Московской!!!
МАТРОНА •Matrōna, общее название для каждой честной замужней женщины. …

Незадолго до родов приснился крестьянке Наталии вещий сон. Явилась к ней белая птица с человеческим лицом и закрытыми глазами и села ей на правую руку. А 22 ноября 1885 года у нее родилась слепая девочка. Семья Дмитрия и Наталии Никоновых жила настолько бедно, что мать собралась отдать будущего ребенка в приют князя Голицына, он был в соседнем селе. Печь топили по-черному соломой, перебивались с кваса на воду, трое детей.… Но после знамения во сне мать передумала отдавать ребенка в приют. И впоследствии об этом не пожалела, через семь лет девочка стала главной кормилицей семьи. Девочку окрестили Матроной (Матрёной) в честь преподобной Матроны Константинопольской. Когда дитя крестили, над купелью появился столб света, а по церкви разнеслось необыкновенное благоухание, удивленный священник предсказал, что девочка станет праведницей. У нее была нелегкая жизнь. Маленькую Матрону дразнили дети и, бывало, даже издевались над нею. Девочки могли стегать ее крапивой, зная, что та не увидит, кто это сделал. Посадив Матрону в яму, наблюдали, как она выберется оттуда на ощупь. Глаз у Матроны не было совсем, глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками. На груди была отметина, выпуклость на груди в виде креста. Слепая Матрона ведала, что происходит вокруг, что будет, что творится в душах людей. Однажды мать подумала про себя: «Дитя ты мое несчастное!», она ей ответила: «Я-то несчастная? У тебя Ваня несчастный, да Миша». Через много лет братья Матроны станут большевиками и сельскими активистами, а блаженная Матрона из жалости к ним уедет в Москву, чтобы не подвергать свою семью угрозе репрессий. После того как Матроне исполнилось семь лет, к ней стали приезжать люди из окрестных сел, соседних губерний, привозили даже лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги. Она исцеляла молитвой, а платы за свою помощь не брала, и люди в благодарность оставляли продукты или подарки. Во время одного из своих паломничеств она встретилась со святым Иоанном Кронштадтским. Однажды после службы в Андреевском соборе он, увидев Матрону, попросил людей расступиться перед 14-летней девочкой и сказал: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена – восьмой столп России». Матроне шел 17-й год, когда у нее неожиданно отнялись ноги. С этого времени вплоть до своей смерти она уже не могла ходить. «Такова воля Божия», – говорила она. А другим встать на ноги помогала. У одного мужчины не ходили ноги, он жил в четырех километрах от Себино. Матрона сказала: «Пусть с утра идет ко мне, ползет. Часам к трем доползет, доползет». Человек прополз эти четыре километра и ушел от Матроны домой на своих ногах. Она помогала даже тем, кто не верил в нее. Односельчанка Матроны привезла к ней своего брата, тот не верил в то, что Матрона способна исцелить людей. «Ну что, говорил твой брат, что я ничего не могу, а сам сделался, как плетень», – сказала Матрона, почитала молитвы, дала ему воды, на следующее утро человек был здоров. «Благодари сестру, ее вера тебя исцелила», – сказала ему Матрона. В 1925 году Матрона уехала из родительского дома в селе Себино Епифанского уезда Тульской губернии в Москву. Началась ее скитальческая жизнь. Она жила, не имея своего угла, паспорта и прописки. Жила то у тех, то у других, кто пригласит. Переезд в Москву из родного села, где прошли более сорока лет жизни был для Матронушки тяжелым испытанием, но она опасалась за судьбу матери и судьбу близких ей людей. Они могли пострадать из-за нее. В столице эта незрячая и немощная женщина скиталась по чужим квартирам, радуясь любому предоставленному ей уголку. Где-то в Сокольниках матушка жила в маленьком фанерном домике. Условия в нем были настолько ужасные, что однажды, когда матушка лежала на кровати от сырости и холода ее волосы примерзли к стене. Но Матренушка никогда не роптала, в любой приютивший ее дом, в любой уголок она всегда несла радость, спокойствие и душевное тепло. Очень скоро молва о матушке разнеслась по столице. К ней также как и в Себино пошли вереницей люди, в день она принимала до сорока человек и молилась о каждом приходящем. Читала матушка Отче Наш и другие известные всем православным христианам молитвы и вскоре по чистой и светлой вере Матренушки Господь посылал облегчение скорбящим. А многие приходили к ней за советом или просто пообщаться с этим светлым и добрым человеком. Матрона предсказала революцию, Гражданскую и Великую Отечественную войну, победу России. Есть свидетельства необычных историй, когда она помогала, будучи живой и после смерти. Говорят, что именно она подсказала Сталину отслужить молебен Казанской Божьей матери, после чего нагрянули холода, и немцы не выдержали, отступили. Матрона призывала никого не судить: «Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?». О лечении говорила так: «Тело – наш домик, Богом данный, его нужно ремонтировать. Бог создал мир, травы лечебные, пренебрегать этим нельзя.… Нельзя обращаться к бабкам. Они одно вылечат, душе повредят». Матрона считала, что не она исцеляет, Бог. Учила, что нужно доверять всевышнему: «Возят дитя в саночках, нет ему никакой заботы. Господь сам все управит!». Святая Матрона ушла из жизни 2 мая 1952 года. Похороны состоялись 5 мая. Ее отпели в церкви Ризоположения на Донской улице. Затем траурная процессия двинулась на Даниловское кладбище. Матушка Матрена хотела быть похороненной именно здесь, чтобы слышать службу из стоящего рядом действующего храма. В тот день о Матроне скорбили и односельчане, знавшие ее с детства и люди, видевшие ее всего лишь несколько или даже один раз в жизни. Приехали и монахи из Троице-Сергиевой Лавры. В этом монастыре матушку хорошо знали и почитали как праведницу. О том, что будет после ее смерти Матронушка пророчила:на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, то запустеет моя могилка, разве изредка кто придет; но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться о них ко Господу Богу и всем я буду помогать и всех услышу. Пророчество блаженной старицы сбылось - почитание святой Матрены год от года возрастало и даже маловерующие люди стали приезжать на ее могилку поклониться матушке и взять песочек на исцеление. 13 марта 1998 года комиссия по вскрытию захоронения матушки Матроны завершила свою работу и вскоре сестры Свято-Покровского монастыря получили радостные известия о том, что честные останки святой Матроны будут перенесены с Даниловского кладбища в их обитель. В течение нескольких лет монахини приезжали на могилку Матрены Никоновой. Молились об упокоении ее души. Кормили приходящих туда людей. Они просили, чтобы святая Матрона была перезахоронена в их стенах. И вот первого мая того же 98 года раку с мощами поместили здесь, в Покровском соборе монастыря. В этот день все колокола обители звонили. И хотя о событии нигде не объявлялось заранее в монастырь вдруг стеклись сотни людей. Наверное это было одно из тех чудес, что всегда совершает матушка. Матрона и после смерти своей продолжает помогать людям. «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам. Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого», – сказала она перед своей смертью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аудиокнига "Матрона Московская".

Автор Инна Серова.

Продолжительность 6 часов 15 минут.

К сожалению, более короткие файлы не удалось найти,

придется разбивать самостоятельно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • PREMAPREMA
      Автор: PREMAPREMA
       ОМ ШРИ САИ РАМ!!!
      CЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ


      Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 г. в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. 1 апреля 1866 г. во святом крещении он был наречен Василием.

      С ранних лет в отроке жило стремление к монашеской жизни. В 14 лет он получил от одного из старцев Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. Вся дальнейшая жизнь в миру стала для него подготовкой к жизни иноческой. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет...

      Годы старческого подвига отца Серафима в поселке Вырица (1930-1949)

      Воистину Гефсиманской стала для монашествующих ночь на 18 февраля 1932 г. В народе ее так и назвали - святой ночью. В те страшные часы гонители арестовали более пятисот иноков. Со словами: "Да будет воля Твоя!" - вступали на путь страданий бесчисленные сонмы верующих. К ноябрю 1933 г. число действующих храмов в Петербурге сократилось с 495 до 61. Монастыри и подворья были полностью разгромлены и разграблены. Даже колокольный звон к тому времени был запрещен. И вот - в то время, когда с куполов сбрасывали кресты, тысячами разоряли обители и храмы, когда в лагерях и тюрьмах томились десятки тысяч священнослужителей, в Вырице был воздвигнут нерукотворный, живой храм - чистое сердце отца. Серафима.

      Внешне неприметным, но действенным и обширным было его влияние на современников. Как важно было знать людям, что во всей этой неразберихе и кровавой круговерти существует островок прочной веры, спокойной надежды и нелицемерной Христовой любви! И каким великим мужеством и упованием на милость Божию нужно было обладать, чтоб написать в ту кровавую пору такие строки:
      Пройдет гроза над Русскою землею,
      Народу русскому Господь грехи простит.
      И крест святой Божественной красою
      На храмах Божиих вновь ярко заблестит.
      И звон колоколов всю нашу Русь Святую
      От сна греховного к спасенью пробудит,
      Открыты будут вновь обители святые,
      И вера в Бога всех соединит.
      (Иеросхимонах Серафим Вырицкий, около 1939 г.)
      Эти стихи передавались из уст в уста, распространялись в списках, достигали мест заточения и ссылок. Среди Гефсиманской ночи, поглотившей тогда всю Россию, сиял в Вырице светильник живой веры и не угасала надежда в людских сердцах... Явным чудом милости Божией было сохранение старца от ареста и расправы. В это трудно поверить, ведь репрессии прокатились повсюду, добравшись даже до самых глухих деревень. В безжалостной карательной машине оказалось перемолото несчетное число человеческих жизней и судеб, но никто не дерзнул поднять руку на кроткого старца. Воспоминания родственников и духовных чад о. Серафима, а также все официальные документы неопровержимо свидетельствуют: иеросхимонах Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев, 1866 года рождения) и схимонахиня Серафима (в миру Ольга Ивановна Муравьева, 1872 года рождения) никогда не подвергались задержанию, арестам и заточению...

      Вырица... Летом 1930 г. о. Серафим и его родные снимали маленький домик на Ольгопольской улице, затем около года квартировали на улице Боровой. С 1932 по 1945 гг. батюшка снимал часть комнат в доме № 7 по Пильному проспекту, принадлежавшем семейству провизора Владимира Томовича Томберга, а с 1945 г. Муравьевы жительствовали на Майском проспекте в доме № 41 (ныне 39), у хозяйки Лидии Григорьевны Ефимовой. Все это время батюшка тяжело болел. Тяжкие недуги причиняли о. Серафиму невыносимые страдания. Особенно беспокоили ноги - болели и отнимались. Однако старец мужественно переносил эти испытания. Никто никогда не слышал от о. Серафима ни единого стона, ни единой жалобы. После переезда в Вырицу к врачам он уже не обращался, говоря: "Буди на все воля Божия. Болезнь - это школа смирения, где воистину познаешь немощь свою..." Старец непрестанно за все благодарил Господа, воздавая Богу за болезнь свою большее благодарение, чем иные люди - за вожделенное здоровье. Батюшка часто назидал родных:
      "Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: "Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю".
      Искренне считая себя грешником, достойным всяческого наказания, старец постоянно просил всех молиться о спасении его души. Поначалу вырицкого подвижника посещали только епископ Петергофский Николай (Ярушевич) и другие, самые близкие духовные чада, но вскоре к блаженному старцу вновь устремился нескончаемый людской поток. Ехали к нему богомольцы из северной столицы и других городов, стекались жители Вырицы и окрестных селений... Всем хотелось собственными глазами увидеть праведника, побыть рядом с ним хоть минутку и получить его благословение. Год за годом, изо дня в день шли вереницей паломники к отцу. Серафиму. В иные дни это были сотни посетителей, которые с раннего утра и до глубокой ночи "осаждали" келлию старца. Часто приезжали целыми группами или семьями. Обеспокоенные родные пытались оградить батюшку от излишних встреч, опасаясь за его и без того слабое здоровье, но в ответ подвижник твердо сказал: "Теперь я всегда буду нездоров... Пока моя рука поднимается для благословения, буду принимать людей!"

      Отец. Серафим всякий раз сам вызывал к себе тех, кому он был тогда нужнее. Его отзывчивое сердце каким-то особым чутьем всегда улавливало истинное горе в массе пришедшего к нему народа. Каким образом старец находил этих людей, оставалось загадкой - обычно на крыльцо выходила келейница и приглашала пройти в келлию того или иного человека, называя, как правило, его имя и место, откуда он прибыл. "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (Мф. 8, 17). Батюшка так сопереживал своим чадам, что воистину был готов отдать жизнь за их исцеление. За такую любовь Господь и даровал вырицкому старцу слово великой духовной мудрости, слово врачевания немощных душ, слово истинного предвидения и пророчества... От одного слова батюшки Серафима, от одного прикосновения его руки на душе становилось веселее, легче. Особенно в минуты душевного смущения. Батюшка называл всех ласкательно: "Милые, родные, любимые..." Обнимал, целовал в голову, гладил, лечил и ободрял ласковой шуткой. Говорил, чаще всего, очень тепло, просто, без витиеватых нравоучений. Почти всегда улыбался. Что-то бесконечно родное, отеческое, ощущалось во всем облике и в обращении этого доброго старца. Для батюшки не существовало возраста, национальности, общественного положения его посетителей - все были для него любимыми чадами, со всеми он обращался по-отечески ласково. Более того, он обращался с ними как с чадами больными - осторожно, с необыкновенным теплом и нежностью, снисходя к их духовным немощам. Бывало, прибывшие издалека усталые богомольцы подолгу ждали своей очереди, чтобы пройти к батюшке за благословением или для духовной беседы. Однако, пробыв даже недолгое время в келлии старца, выходили возродившимися и просветленными. Не обращая внимания на недомогание, о. Серафим всегда умел быть бодрым и жизнерадостным, и от этого скорбь и печаль уходили из сердец человеческих. Для множества страждущих о. Серафим был благодетелем, который не только помогал духовно, но и практическими советами, устройством на работу, а также и деньгами через добрых людей. Благодарно принимая пожертвования от посетителей, старец зачастую сразу же раздавал их тем, кто терпел нужду. До последних дней своей земной жизни батюшка Серафим поддерживал, как мог, любимое детище св. прав. Иоанна Кронштадтского - Пюхтицкий Успенский женский монастырь в Эстонии. Вырицкого старца знали и любили насельницы обители, многие из которых именно по его благословению приняли монашество. Батюшку неоднократно приглашали туда на жительство и даже приготовили для него там прекрасный домик. Затем в этом домике стала жить ушедшая на покой игумения Ангелина со своей келейницей. По сей день с необычайным благоговением и любовью хранят в Пюхтице память об о. Серафиме Вырицком, ежедневно поминают и его родственников на проскомидии и на Псалтири. Значительную часть доброхотных даяний своих многочисленных посетителей старец передавал в вырицкий Казанский храм, остальное - нуждающимся людям.
      "Да как же я буду выглядеть перед Господом, если деньги себе оставлю! - неоднократно слышали от него близкие. - Если у вас в кошельке есть рубль - раздайте его неимущим, оставив себе копейку, и у вас никогда не будут переводиться деньги. Давайте, не жалея, тогда и Бог вознаградит вас! Будете жалеть да роптать - последнего лишитесь..."
      Сам же батюшка несказанно радовался, отдавая последнее. Уж у него-то ничего не залеживалось. Какие-либо вещи принесенные в дар или продукты - фрукты, сласти, хлеб, - все тут же раздаривалось другим посетителям, расходилось по рукам неимущих или прибывших издалека паломников. Все два десятилетия на вырицких квартирах его бессменно окружала одна и та же скромная обстановка - небольшой столик, кожаное потертое кресло, пара стульев, узенькая железная кровать. По детской простоте своей души старец всегда проявлял ту же простоту и в отношении своей внешности. Потертый ватный подрясничек, старенькая полинявшая ряса, все та же летом и зимою теплая скуфеечка - составляли все его одеяние. Если батюшке приносили какие-нибудь новые вещи, он всегда находил, кому их отдать.

      Подвиги поста, бдения и молитвы, которые в течение двух десятилетий смиренно нес вырицкий старец, можно сравнить лишь с подвигами древних аскетов-отшельников. Отец Серафим был необыкновенно строг к себе от первых шагов в подвижничестве до самой кончины. Никаких послаблений - пост, бдение и молитва, и еще раз - пост, бдение и молитва... Вспоминая подвиги о. Серафима, родные и близкие батюшки говорят: "Обыкновенному человеку смотреть без слез на все это было просто невозможно..." В понедельник, среду и пятницу старец вообще не принимал никакой пищи, а иногда ничего не вкушал и по нескольку дней подряд. Окружающим порой казалось, что о. Серафим обрекает себя на голодную смерть. То, что он ел в те дни, когда принимал пищу, едой можно было назвать с большим трудом: в некоторые дни батюшка вкушал часть просфоры и запивал ее святой водой, в иные - не съедал и одной картофелины, а иногда ел немного тертой моркови. Крайне редко пил чай с очень малым количеством хлеба. Пища на самом деле была для подвижника как бы лекарством. При этом в своих непрестанных трудах на пользу ближних он проявлял завидную бодрость и неутомимость. Об о. Серафиме можно было сказать: "Он питается Святым Духом". Истонченная плоть старца была воистину прозрачным покровом его чистейшей души, светящейся любовью. Тонкие, с прожилками руки, впалые щеки и, при этом - огромные голубые глаза, которые более всего поражали людей в дивном облике вырицкого подвижника. Из них смотрело на землю н е б о. Они-то буквально пронзали души и сердца посетителей, проникая в самые сокровенные их уголки. Богомольцы сравнивали глаза о. Серафима - по силе их проникновенности - с глазами прп. Серафима Саровского на его прижизненных портретах. В святом Серафиме Вырицком будто воскрес великий саровский подвижник... Подражая своему небесному учителю, вырицкий старец принял на себя новый подвиг . После переезда в дом на Пильном проспекте он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Это бывало в те дни, когда несколько улучшалось здоровье старца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 г., когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. На протяжении 10 лет совершал старец свой непостижимый подвиг. Это было воистину мученичество во имя любви к ближним. Со многими горячими слезами умолял Господа подвижник о возрождении Русской Православной Церкви и о спасении всего мира. Это был великий плач о всем человечестве; это была святая скорбь о мире, не ведающем Бога и любви Его. Сердце старца было исполнено невыразимой жалости ко всем заблудшим и погибающим. Отец Серафим молился за всех людей - верующих и неверующих, за врагов и гонителей Церкви, желая вечного спасения всем до единого человека. Это была великая молитва покаяния за грехи людские. Такие молитвы удерживают мир от катастрофы... Сама жизнь старца была молитвою за весь мир, но она не удаляла его и от частного служения людям. Чем грешнее был человек, который приходил к отцу Серафиму, тем больше батюшка жалел его и слезно за него молился. Смиренное сердце подвижника необыкновенно скорбело от того, что кто-то, может быть, будет страдать целую вечность! Любовь старца не могла понести такого... Домашние воистину не знали, когда он спит, да и спал ли он вообще... "Бывало, заглянешь ночью в келлию батюшки, чтобы узнать - не нужна ли какая помощь, а он, обливаясь слезами, тянет к небу свои прозрачные руки, ничего не замечая вокруг..." - рассказывают родные о. Серафима. В течение дня у старца собиралось множество записок о здравии и об упокоении, которые оставляли посетители, испрашивая его святых молитв. Ночами батюшка со слезами и сердечными воздыханиями читал все эти записочки. Сколько людей получало благодатную помощь Божию через молитвы старца! На следующий день записочки обязательно относили к престолу в вырицкий Казанский храм, а батюшка совершенно искренне говорил: "Да какой же из меня молитвенник? Я же лежу..." По неизреченной милости Божией и по подвигу своему отец Серафим Вырицкий стал живым храмом Святого Духа. Служение в этом живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. Старец непрестанно взывал ко Господу, умоляя Всевышнего о спасении России и ее народа.
      Отец Серафим был человеком необыкновенно высокой созерцательной жизни. На нем исполнилось обетование Господа: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк. 9, 1). Случалось, что старец на несколько дней прекращал прием посетителей, оставаясь в уединении и безмолвии. В такие моменты домашние старались ничем не нарушать покой батюшки, а на калиточке появлялось объявление, что в ближайшее время приема не будет. Эти дни и ночи подвижник посвящал молитвенному созерцанию. Такое бывало не часто, но именно тогда старец, видимо, получал откровения от Господа и укреплялся для дальнейших подвигов. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, 8). (см. также созвучный материал о медитации) Не раз после этого родные батюшки Серафима слышали от него многозначительное и задумчивое: "А т а м-т о как хорошо будет! Если бы вы только знали, как т а м будет хорошо..." Другими словами - не передать ощущений в душе от духовных созерцаний. Он мог сказать подобно апостолу Павлу: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим... что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным" (1 Кор. 2, 9-10, 13).

      Источник:http://spiritual.ru/saint/pravosl/sfmvyr.html

       ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!
    • Purusha
      Автор: Purusha
      "Расо Ахам Апсу Каунтейа - О сын Кунти, Я - вкус воды" - Бхагавд Гита, гл.7
      "Чем лучшевы будете понимать воду, тем сложнее вам будет отрицать существование Бога" - Эмото Масару

      Человек на 70 % состоит из воды. Наша планета так же покрыта водой на 70%. Такое "совпадение" побуждает задуматься о том значении воды, которое она оказывает на нашу жизнь. Люди считают себя отдельными личностями, не учитывая тот факт, что вода - это единый живой организм. То есть и Земля, и все существа на ней - одна большая капля!
      Поэтому все мы находимся в прямой зависимости от той водной среды, в которую погружены. Застойная, заболоченная вода приводит к остановке ритмов, застою и смерти. Чистая проточная вода оказывает живительное воздействие. Святая вода одухотворяет материю. Человеку необходимо понять, что он должен усилить метаболические (обменные) процессы в организме. Тогда его жизнь будет более продолжительной.
      Чтобы жизнь, к тому же, стала счастливой, мы должны как можно чаще, по возможности, соприкасаться с духовными, позитивными и энергонасыщенными источниками. То есть с верующими и светлыми людьми и с духовными местами на планете.
      Как известно, мысль материальна. Вся вселенная сотворена силою мысли. Мысли Бога. Весь видимый мир вокруг - это творение совместной мысли всех живых существ. Наша повседневная жизнь - это наши мысли. Очистите мысли, и улучшится ваша жизнь. Как это происходит? Посредством изменения молекулярной структуры воды в нас.

      Все процедуры, связанные с водой нужно проводить осмысленно. Какие именно и как?
      Умываться, пить, париться в бане, закаляться, лечиться (принимая лекарства вместе с водой), причищаться и так далее.
      Крещенское купание стоит здесь на особом месте. Хотя, все что связано с водой одинаково священно. Однако купание в проруби активно воздействует сразу на три системы: тело, энергии, дух.
      Если правильно подойти к окунанию в ледяную воду, то можно избавиться от любого хронического заболевание, что говорится, в один присест! Это то, что касается тела.
      С энергетической точки зрения, шоковый контраст между внешней и внутренней температурой,запускает механизм выделения телом "запасной", спящей энергии. Человек подключен к бескрайнему энергетическому источнику. Почему же ему постоянно не хватает энергии, из-за чего он болеет? В силу малой пропускной способности нашего энергетического тела. Когда механизм запускается, возможности тела значительно увеличиваются.Здесь главное не переборщить, иначе эффект будет обратным. "Съесть"-то вы "съедите", а вот "переварить" не сможете! Закаливание начинают постепенно. Я об этом как-нибудь в следующий раз напишу. Могу сказать только, что в Крещенскую ночь купаться можно без предварительной подготовки! Самое главное, необходимо соблюдать технику духовной безопасности,т.е. не пить спиртного, не окунаться в воду с сигаретами во рту, не богохульствовать и не сквернословить и т.п.... В общем, соблюдать воздержание от Десятки пагубных деяний (см.тему АТИША )
      С духовной точки зрения, купание в ночь Святого Богоявления означает прикосновение к Господу... погружение в Него максимально глубоко...
      Чуть позже я напишу, как купаться в Крещение.
      Может, кто-то тоже поделится личным опытом?


      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
      Книги Эмото Масару:

      Послания воды.
      Тайные коды кристаллов льдаИсследования знаменитого японского ученого и целителя Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Доктор Эмото считает, что, поскольку вода способна реагировать на очень широкий спектр электромагнитных колебаний, она отражает фундаментальные свойства вселенной в целом. Как люди, так и вся наша Земля на 70 процентов состоит из воды. Поэтому, убежден Масару Эмото, мы можем исцелить самих себя и планету, сознательно культивируя важнейшие позитивные "вибрации" любви и признательности.
      Ссылки в книге:
      Дэвид Бом - http://www.koob.ru/bohm/
      Шелдрейк Руперт - http://www.koob.ru/sheldrake/
      скачать (974 Kb)
      Вселенная

      Энергия воды для самопознания и исцеления
      Новые исследования доктора Эмото неопровержимо доказывают, что вода обладает мощными целительными свойствами. В этом самом распространенном на Земле веществе содержатся важные ключи к нашему здоровью.Вода является естественным посредником между физическим телом человека и его психикой - мыслями, намерениями и эмоциями. Вода может впитывать в себя психическую энергию людей, длительное время хранить ее и передавать другим людям. Здоровая, чистая энергия, накопленная в воде, способна исцелять как физические, так и душевные болезни.
      Эта книга содержит множество уникальных фотографий, демонстрирующих воздействие на формирующиеся кристаллы льда позитивных и негативных мыслей человека. Кроме того, в ней даются практические наставления о том, как мы можем улучшить наше здоровье и мироощущение, правильно относясь к воде.
      скачать (64 Kb)
      Вселенная
      _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Тайная жизнь воды
      Вода обладает памятью, и несет в себе наши мысли и молитвы.Автор раскрывает множество секретов, которые таит в себе причудливая форма кристаллов воды и показывает, как применить ее мудрость к нашей жизни.
      скачать (114 Kb)
      Вселенная
    • Purusha
      Автор: Purusha
      преклоняюсь перед этим святым человеком
      трудно быть (с) Богом....
      Молитва Св.Франциска Ассизского

      Господи! Сделай из меня орудие Твоего мира!
      Где бы ни была ненависть – помоги мне сеять любовь.
      Где бы ни было оскорбление – помоги мне сеять прощение.
      Где бы ни было несогласие – помоги мне сеять объединение.
      Где бы ни были сомнения – помоги мне сеять веру и понимание.
      Где бы ни были ошибки – помоги мне сеять истину.
      Где бы ни было отчаянье – помоги мне сеять радость.
      Где бы ни был мрак – помоги мне сеять свет.
      Господи! Помоги мне не столько искать утешения, сколько утешать.
      Не столько быть понятым, сколько понимать других.
      Не столько быть любимым, сколько любить.
      Ведь только отдавая – мы получаем.
      Только забывая о себе – находим себя.
      Только прощая других – находим прощение себе.
      Только умирая – воскресаем в Вечной жизни!
      Знаменитая Молитва Св.Франциска Ассизского
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
      Интересные Факты
      В честь святого названа крупная река Сан-Франсиску на северо-западе республики Бразилия.
      В честь святого назван крупный город Сан-Франциско на западном побережье сначала Мексики, теперь США.
      Жизнеописание Св.Франциска Ассизского
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

      Год выпуска: 1989 Страна: Италия, Германия (ФРГ) Жанр: драма, биография Продолжительность: 104 мин.
      Описание: в ролях:Микки Рурк,Хелена Бонем Картер,Андреа Ферреоль,Nikolaus Dutsch,Петер Берлинг,Ханнс Цишлер,Марио Адорф,Паоло Боначелли,Fabio Bussotti,Riccardo De Torrebruna и др.
      Микки Рурк (‘Выход в красное’), Хелена Бонэм Картер (‘Гамлет’), Марио Адорф (‘Снежное чувство Смиллы’) в драме Лилианы Кавани ‘Франческо’. (‘Франциск’) Экранизация сюжета о святом Франциске Ассизском. Его биография в свое время тоже считалась скандальной поразила весь христианский мир. Сын богатых родителей, Франциск (в итальянской интерпретации Франческо) бросил богатство и родителей и ушел в пустыню, убивать плоть и молиться… Зачем?.. Не пропустите этот великолепно снятый фильм, с интересно переосмысленным древним сюжетом, отличными декорациями и потрясающей, на грани нервного срыва игрой американской ‘звезды’ Микки Рурка.
      Скачать фильм бесплатно /нужна регистрация/