Libera

Джон Голдтвейт "Очищение сердца. Искусство быть самим собой"

2 сообщения в этой теме

Джон Голдтвейт

Очищение сердца. Искусство быть самим собой.

 


Описание произведения
Джон Голдтвейт - американский психолог, специалист по надличностной психологии, принявший сан священника. Долгие годы он стремился к познанию себя и природы реальности, изучал основы религий, физику, философию, йогу, работал психотерапевтом, освоил практику Дзен-буддизма в Японии и в течение многих лет занимался ею, пока в 1981 году судьба не привела его к Шри Сатья Саи Бабе, который и стал его истинным гуру. Восприняв учение Аватара, под Его руководством он разработал духовную практику, очищающую сердце. В ней успешно сочетаются западная психология и древняя философия единства Упанишад. С ее помощью можно избавиться от мирских привязанностей, закрывающих наши сердца, чтобы они открылись для нашего истинного "Я" - Любви и Сострадания. Вы научитесь, как устранять причины, вызывающие гнев, депрессию, болезни, как освободиться от различных желаний и обрести контроль над чувствами и умом. Вы сможете осознать, что тот мир, который вы считаете внешним и отдельным от себя, на самом деле - ваше отражение, зеркало, предназначенное указать вам путь к Богу. Вы откроете для себя, что все ваши успехи и неудачи, отношения с людьми, бедствия, желания, болезни, чувства, сложности - одним словом, весь опыт, через который вы проходите, становится для вас учителем любви.




из книги Очищение сердца:

"...Поскольку наши мысли создают наши реальности, похоже, всё, что нам нужно для того чтобы статьть более любящими, это постараться иметь только соответствующие мысли и избегать недоброжелательности. Так почему бы не создать свою реальность такой, какой мы хотим её видеть? Если мы будем отождествлять себя с мыслями полными любви, и отстраняться от недобрых мыслей, то любовь в нас действительно увеличится. Это достойное звнятие, и я всем рекомендую так поступать.
Однако даже если мы будем изо всех сил стараться иметь только хорошие мысли, то неприменно рано или поздно потерпим неудачу, потому что невозможно избавиться от всех недоброжелательных мыслей до тех пор, пока мы привязны к ложному "я", ограниченному условиями. Например, если вы привыкли к тому, что к вам относятся с уважением, и вдруг кто-то выказывает вам своё презрение, то сердце ваше сразу закроется и добрые мысли в вашей голове сразу же изменятся на противоположные. Или же если вы привязаны к отрицанию насилия и кто-то на ваших глазах нападёт на другого, вы отреагируете на это осуждением, так как ваше сердце по причине этой привязанности закроется, несмотря на всю ту вашу решимость иметь исключительно благие мысли. Поэтому, для того чтобы высвободить Любовь, нашу истинную природу, мы должны отбросить привязанность к мыслям, закрывающим наше сердце..."

"...Существуют два уровня практики непривязанности. Первый м самый прямой - это практика непривязанности к мыслям, поскольку мысли - это источник всего остального нашего опыта... ...Если мы не привязаны к своим мыслям, они не проявяться в виде реальностей, чувств, действий, переживаний, создающих иллюзию ложного "я" и его мира. Второй уровень практики - взращивать непривязанность к тому, что создаётся нашими мыслями. Мысли - это причинный уровень, а реальность, которую они создают, это уровень результата, проявления. Всегда начинайте практиковать непривязанность на уровне мыслей, потому что это гораздо проще, чем на этапк, когда они уже проявились...
...Можно начинать практику и на уровне проявления мыслей, но для того чтобы окончательно искоренить привязанность, нужно стать непривязанным к мыслям, породившим её. Обычно всё происходит так: вы чувствуете, что привязаны к чему-то, например к желанию переехать в больший по размеру дом. Для того чтоб избавиться от этого желания, вам нужно докопаться до его источника - той мысли, что явилась его причиной.
Стараясь добиться непривязанности по отношению к желанию, вы обнаруживаете эту мысль. Например: "Мне нужно перехать в просторный дом, потому что я хочу произвести впечатление на окружающих". Тогда нужно переключаться на уровень мыслей и практиковать избавление от привязанности к тому, чтобы производить впечатление на людей. И если вам удасться преодолеть это, пропадёт и желание купить большой дом, порождённое этой мыслью ..."

"...Мы привязываемся к мыслям в двух случаях: когда отождествляем себя с ними и когда избегаем или отрицаем их. Оба вида этой привязанности усиливают и закрепляют наше отождествление с ложным "я" и ограничивают нашу любовь...
....Абсолютное большинство мыслей состовляют те мысли, с которыми мы себя иденцифицируем и считаем "своими". Мы оттождествляем себя с мыслями, когда принимаем их, поглощаемся ими, верим им, эмоционально реагируем на них, отстаиваем их и действуем в соответствии с ними. А практика непривязанности к мыслям, которым вы обычно себя уподобляете, - это наблюдение за ними без вовлечения с ними в какие-либо отношения. Сосредоточтесь на том, чтобы оставаться непривязанными к ним. Не допускайте их энергетической подпитки, не усиливайте их тем, что отождествляете себя с ними (куда внимание - туда и энергия). Не позволяйте им сбивать вас с толку, не не утверждайте их, откликаясь на них, следуя за ними и подчиняясь им. Если вы не удерживаете мысли, они не останутся с вами...
...Позвольте вашим мыслям пролетать мимо, как если бы они были птицами, ненадолго появляющимися перед нами, а потом исчезающими, и вас это совсем не касается и не интересует. А если вы замечаете, что какая-то мыслеформа захватила вас, сразуже отъеденитесь от неё и продолжайте практику.
Второй вид привязанности - это отрицание, отвержение мыслей. Есть мысли, которые мы склонны не "продумывать", потому что они раскрывают слишком неприятные для нас истины, слишком страшныили, наоборот, соблазнительны, слишком отвратительны или в каком-то другом качестве неприемлемы для нашего ложного "я". Тогда мы стремимся убрать эти мысли из активного сознания, отрицая, подавляя, избегая их или отказываясь от них. И поскольку наша привязанность заключается в желании от них избавиться, нам нужно перестать это делать и просто наблюдать за ними, присутствуя при этом, и в полной осознанности позволяя им течь. Не пытайтесь "выбросить их из своего ума", а просто оставьте их в покое и осознавайте их. Оставайтесь в полном присутствии, наблюдая за этими мыслями, не оценивайте их, не отталкивайте, не пытайтесь анализировать, приукрашивать, дискредитировать, недооценивать, ждать, что бы они изменились,или применять какой-то другой умственный трюк... ...Оставайтесь свидетелем, не закрывая своё сердце, пребывайте с ними, не ограничивая себя никакими условиями...."

"...Мысли, закрывающие сердце, приходят к нам во всевозможных разновидностях от грубых к более тонким, и могут быть направлены как на нас самих, так и на других. Возникают они только потому, что мы привязаны к своему ложному "я". Если бы этого не было , они бы никогда не появились... ...Ненависть, гнев или осуждающие мысли явно противоречат идее любви, но многие другие закрывающие сердце мысли распознать сложнее. Вот некоторые примеры мыслей, котрые сразу не отнесёшь к такой ктегории: "Почему же я ничего не могу сделать правильно?" "Я всегда делаю неправильный выбор!", "Какой он неблагодарный - и это после всего, что я для него сделал!", "Да, он скромен, и есть почему...", "Что бы обо мне подумали другие, если бы узнали, каков я на смом деле?". Когда мы слышим, как люди говорят:"Суровее всего я отнушусь к самому себе", - то считаем, что это достойно похвалы, но на самом деле это указывает лишь на недоброжелательное отношение к себе, на недостаток любви к себе.
Если вы прислушаетесь к тому, как разговариваете с собой, то сможете легко понять, как вы к себе относитесь. Относитесь ли вы к себе и к другм с чуткостью, состраданием и любовью или же закрываете своё сердце?...
... Вы используете это так называемое справедливое обвинение, чтобы оправдать суровое самоотрицание, а раз вы поступаете так сами с собой, то скорее всего позволите и другим "забраковывать" вас и к тому же и сами будете поступать так с другими.
Когда мы себя отждествляем с подобного рода недоброжелательнми мыслями, доверяя им, выражая их и даже наслаждаясь ими, они разрастаются всё пышнее и пышнее и становятся всё вредоноснее и вредоноснее...
Такие мысли причиняют боль, даже не будучи выраженными. А если объектом являешься ты сам, мысли как таковой более чем достаточно...
...Критика и осуждение возглавляют список закрывающих сердце мыслей...

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Редкая книга, такие не часто попадают в руки!

Краткое изложение: "Йад бхавам, тад бхавати"

(частое выражение в речах Свами):

каковы чувства (уровень сознания),

таков и результат.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Pastir
      Автор: Pastir
      Не думаю, что кого-то здесь сильно удивлю этой темой.
      Но что-то захотелось ее всё-таки открыть.
      Всё началось в 93-94... Поначалу пентограммы были не очень сложные. Они появлялись ночью на полях пшеницы. Картина прояснялась при облёте поля на вертолёте, когда становилось видно воочию, что пентограммы очень четкие и ровные. Размер их был очень разный, и небольшие и по 200-300 метров. Пшеница просто лежала, порой была заплетена и нигде не сломан и не надломлен ни один колос.
      Стали появляться очень разные теории возникновения. От НЛО и до смешного, когда пара англичан заявила, что это они ночами шутят - при помощи верёвки топчат самые причудливые круги. Даде провели "следственный эксперимент", но результат был прямо скажем плачевным...
      Можно было бы забыть все эти штучки, если бы в последующие годы пентограммы не стали появляться снова и снова, и с каждым годом их размер, красота и сложность рисунка становились всё очевиднее. Никто уже даже и не пытался взять на себя смелость заявить, что это он ночами развлекается!

      Порадует жителей этого форума один очень интересный факт!
      Однажды на поле появилась фраза! Ее легко можно было прочитать с вертолета. Ее длинна была около 150 метров. Это была надпись на САНСКРИТЕ! Это была шлока из ПУРАН. Ее перевод - "СОЗДАТЕЛЬ ВСЕМУДР И ВСЕЛЮБИЩЬ!"

      Несколько лет назад Мел Гибсон (видимо по заказу церкви) сделал художественный фильм, явно с целью очернить и дискредитировать всё, что связано с пентограммами. Филь получился совсем не интересный и глупый, пропитанный страхами и пустой по сути.

      Ну, после этого вступления я попробую сейчас и в следующий постах прикреплять некоторые фотографии. Архив насчитывает несколько сотен.

      Смотрите!
      Думайте!
      Размышляйте!
      (если хотите)...


      Это за 95-97 годы. Только часть.



















    • Vitka
      Автор: Vitka
      Очень интересные и для многих актуальные книги Джэймса Редфилда "Селестинские пророчества" и "Десятое пророчество" (есть в эл.виде)
      Прочитала с огромным удовольствием и ещё раз убедилась, что на духовном пути Бог посылает много "указателей" и ответов для тех, кто ищет и хочет понять ЧТО он ищет и ГДЕ искать?


      http://www.1-sovetnik.com/books/All/Redfield.html
    • Hollander
      Автор: Hollander
      "В 50-е годы прошлого столетия в Великобритании были изданы труды некоего Т. Лобсанга Рампы, называвшего себя буддийским ламой из Тибета. В своей первой книге «Третий глаз», изданной в 1956 году, автор подробно описывал свою жизнь в одном из монастырей Лхасы. По его утверждению, над ним произвели специальную операцию по открытию «третьего глаза», в результате которой он получил сверхъестественный дар, позволявший ему, например, путешествовать в тонком теле. Так, уверял Рампа, ему довелось побывать на Венере, где он встретился с великими учителями человечества - Буддой и Христом. За «третьим глазом» последовали и другие книги, пользовавшиеся огромной популярностью у читателей. Однако через несколько лет пошли слухи, что человек, выдающий себя за ламу Лобсанга Рампу - аферист чистой воды. Эмигранты из Тибета, ознакомившиеся с его произведениями, обнаружили в них множество неточностей, указывавших на то, что автор плохо знаком с бытом буддийских монастырей. Они прибегли к услугам частного детектива, выяснившего, что подлинное имя Рампы - Сирил Хоскинс. Хоскинс родился в семье водопроводчика из Плимптона (графство Девоншир). Он действительно изучал буддизм и оккультные учения, но никогда не был в Тибете, и история с «третьим глазом» являлась целиком им вымышленной." источник http://www.yoki.ru/anomalous/mystics/15-08-2011/398961-thirdeye-0/