рыбак

что значит быть сознательным

68 сообщений в этой теме

Рыбак, а вы пытались стать сознательно управляемым??

САИ РАМ.Мир всем.Выражение "сознательно управляемый" очень часто несет на себе двойную нагрузку.В первую очередь наше эго, маскируясь под различными личинами пытается протолкнуть в свою жизнь свою собственную позицию.Поэтому ты сам (то есть само эго) относишься к себе максимально беспощадно ,без тени любви и называешь его на "ты".Другое дело управление Сверху.Чтобы его отличить от позиции эго,нужно жить по нишкамакарме.В нашем уме постоянно строятся планы на будущее.Но реализуется только то,что согласуется с Божественной Волей.Реализуется Сама Божественная Воля.Принять Ее со смирением и есть подчинение Сознательному Управлению.ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САИ РАМ.Мир всем....В нашем уме постоянно строятся планы на будущее.Но реализуется только то,что согласуется с Божественной Волей.Реализуется Сама Божественная Воля.Принять Ее со смирением и есть подчинение Сознательному Управлению.ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ.

Рыбак! Быть "сознательно управляемым" можно пытаться .Ты прав, и прежде всего это Божественная воля и дар,и благодарение в ловле на ту же удочку, на которую попадают со слезами на глазах, смирением и невыразимой радостью. Рыбок Золотых в твои сети!Саи Рам!Мир Мирам и всем в них существам!

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...В первую очередь наше эго, маскируясь под различными личинами пытается протолкнуть в свою жизнь свою собственную позицию.

А может ли наше эго маскироваться и пытаться проталкивать в "свою" жизнь "свою" "собственную" позицию без Божественной Воли? Или даже в этом - Сам Всевышний, Его лилы?

Саи Рам! :luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всевышний тут ни при чём - он только Свидетель :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На твой взгляд правы оба.Мужское начало Господа воспринимается как Пуруша,Свидетель.Женское начало,как Божественная Шакти.Это ЕЕ лилы мы видим и принимаем в них участие.Планы эго и сама его жизнь протекают согласно Божественной Воле.Вне ЕЕ ничего не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всевышний тут ни при чём - он только Свидетель :P

..., Который свидетельствует о Самом Себе и наблюдает за Самим Собой... :flowers:

Ом Шри Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САИ РАМ. Мир всем.По Воле Господа твой ответ одному из форумчан был выделен в отдельную тему.Ты сам никогда не задумывался над вопросом "что значит быть сознательным",а ответил спонтанно.Наши мнения отражают ту духовную позицию,которую мы занимаем.Но откуда приходит эта позиция? Вспомним наставления Свами.Он говорит о том,что мы должны сначала услышать от Учителя или из книг о какой-то из сторон Истины.Затем мы должны размышлять об Истине с данной стороны.Следущим шагом становится реализация в своей жизни того ,к чему мы пришли, то есть своей духовной позиции.Единство мысли .слова и дела называется Ритой.Ее нарушения ведут к дисгармонии и проблемам в нашей жизни.Духовная позиция вырабатывается в результате размышлений и потом с ее высоты мы судим обо всем на свете.Когда начинаешь рассуждать,никогда не знаешь к какому выводу придешь."Дорассуждался "же ты до понимания того,что ты сам никто и ничто ,что ты не более ,чем мыльный пузырь.Давайте попробуем вместе порассуждать(поразмышлять вслух) о том "что значит быть сознательным" Быть сознательным это значит ответить на вопрос "Кто я?"Ответ на этот вопрос для всех нас должен звучать одинаково.АХАМ БРАХМАСМИ!Определив для себя однажды этот ответ,ты начинаешь стремиться жить согласно занятой тобою духовной позиции и приходишь к пониманию ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ. Не живешь,а именно стремишься так жить.Потому что изменения не происходят мгновенно ,а требуют времени.На два шага вперед ты делаешь еще и шаг назад.Таким образом даже простое стремление жить, исповедуя вышеназванную парадигму, уже становится осознаным поведением.В твоей жизни начинают происходить некоторые ,едва уловимые изменеия.Ты начинаешь ошущать Божественного Свидетеля.Это мужское начало Господа.Оно стационарно,непоколебимо суетой нашего мира.Оно сияет где-то в глубине,еле уловимое.Но ты знаешь ,что ОНО ЕСТЬ.Ты смотришь на мир и видишь Игру Божественной Шакти,женской ипостаси Господа.Это о ней говорила Мария Благовещенская.Это о ней сказал поэт

"И жизни каждая струя,

Любви покорная закону,

Стремится силой бытия

Неудержимо к Божью лону.

И всюду звук,и всюду свет.

И всем мирам одно начало,

И ничего в природе нет

Чтобы любовью не дышало"

Так можем ли мы разделять две ипостаси Единого? Конечно,нет.Это наше эго закрывает наши духовные очи шорами двойственности.Отсюда"Всевышний-только Свидетель" Китайские Инь и Янь составляют Единое.(Очень хорошо о Едином говорит Платон в одноименном трактате)Свами говорит,что Он Отец и Мать одновременно.И лишь наше эго сопротивляется принятию такой позиции, потому что в таком случае для него не останется места.Эго причина майи.В тоже время тебе представляется ,что впереди майи идет лила .Господь в том числе и потешается над нами.Это все тот же озорник Кришна беззаботно игорающий со своими любимыми пастушками.Только игра эта распостраняется на духовную сферу.Ты понимаешь ,что наш мир это спектакль Эго кажется,что оно в этом спектакле главное действующее лицо.Но на самом деле и манологи и роли озвучивыает и играет Сам Режиссер.В этом Его лила.В этом и майя.

Примером сознательного поведения является Лакшмана в известном эпизде с поисками ночлега.А идеалом,кульминацией, Великий Мансур(Притчи Свами).Сознательное поведение будь то сознательная вивека,намасмарана и так далее представляют собой лучшую Мадхавасеву.

Лет десять тому назад немецкие друзь подарили тебе книгу Свами "Открытие источника благодати ", эпиграфом которой служат слова"Когда солнце встает не все цветы лотоса распускаются на озере,а лишь те,которые готовы"

Наша с вами осознанная жизнь будет лучшим букетом лотосов ,поднесенных к Божественным Стопам.С любовью ко всем вам -незнакомым, но родным и близким.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САИ РАМ. Мир всем.Сегодня прочитал на форуме историю о том как Свами спросил поочереди у студентов как их имена.В ответ на названные имена Свами заметил ,что у всех и них и у нас одно имя-АХАМ БРАХМАСМИ!Стремление реализовать в своей жизни это Имя и значит быть сознанательным. Стремление есть лучшая бессловесная,безмолвная,непрестанная Молитва.Стремление первично по отношению к мысли.Мысль первична по отношению к жизни.Реализованное единство мысли,слова и дела превращает жизнь в САТ-БЫТИЕ.Пример Великий Мансур.Осознание ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ приводит к осознанию АХАМ БРАХМАСМИ.С любовью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

быть сознательным это значит осознавать свою связь с Богом, видеть, чувствовать и переживать Его Руководство в своей жизни

Свами говорит :

Человек должен поднять себя с животного уровня собственной
садханой
. Есть три типа людей:
пасави
— животный тип,
сахаджа
— человеческий и
дивья
— божественный.
Человек
(в истинном понимании этого слова)
эволюционировал из камня, пройдя состояния растения и дерева, червя и насекомого, птицы и млекопитающего; все же иные увязли на прежних стадиях, хоть и носят человеческое обличье. .. вы — как скалы, твердые и неотесанные, и .. только
бхакти
сделает вас гладкими и обкатанными. Что делает скульптор, найдя подходящую глыбу? Он рисует в уме прекрасную статую Бога, которая спит до поры в этом камне. Им овладевает идея освободить эту фигуру из плена грубого камня. Резцом он удаляет излишки — и, постепенно, высвобождает всю статую. Глыба терпит всю боль от резца, чтобы стать Образом Бога! Так и вы — преодолейте все ваши ограничения и помехи, которые отбрасывают вас назад, держа в состоянии камня — и станьте
бхактой (преданным)
и
парамахамсой (аскетом высочайшего класса
), и даже больше того —
параматмой (Высшей, освобожденной Душой)
!

Гуру-пурнима, Майсур, 27.07.1961 г

так что далеко не все люди ведут осознанную жизнь, а многие не предпринимают абсолютно ничего, чтобы начать жить сознательно, и в этом, вряд ли, можно усмотреть Волю Бога

Он то как раз хочет, чтобы люди пробудились:

Мир стал огромной больницей, а человечество в нем — лежачий больной. Кто-то корчится в муках зависти, иные раздуты гордыней; тот потерял сон от ненависти или ослеп от скупости; кого-то сразил его собственный эгоизм... У каждого из людей какая-нибудь болезнь. ... Если бы вы наконец-то решились следовать курсу лечения и режиму, предписанным вам! Мало выучить наизусть весь рецепт или три раза в день читать надписи на этикетке, или даже ходить каждый день до порога больницы. Если вы будете восхвалять своего доктора или поклоняться ему — возможно, он и проникнется жалостью к вам; но избавиться от болезни можно лишь строгим приемом лекарств и диетой — как в пище, так и в привычках.

Гуру-пурнима, Майсур, 27.07.1961 г

короче, чтобы быть сознательным нужно начать следовать курсу лечения, который прописал Бог, необходимо преодолеть сознание стадии животного, а то есть перестать быть зависимым только от чувств и выйти на связь со своим разумом

а то есть построить сияющий мост антахкараны

ребят, а кто как понимает понятие антахкарана?

в одном из словарей инета нашла вот такое описание

:luck: АНТАХКАРАНА– (санскр.).

1. Высшая часть сутрамы. У подавляющего большинства людей неразвитая, существует как зародыш. Восточная философия, а также философия веданты использует антахкарану для обозначения разума, который контролирует физическое тело. Развитие антахкараны означает фактически безграничные возможности развития, синтеза и управления своими тонкими и плотным телами, управление своим будущим воплощением; и йоги, которые сумели развить её, могут сами определять условия своих будущих воплощений, или вообще пребывать в Царствии Небесном неограниченное время.

2. Внутренний инструмент – термин веданты для обозначения всего разума в целом, расположенного между «Я» (атма) и его внешним инструментом, телом. Антахкарана состоит из четырех подразделений:

-аханкара – то, что идентифицируется как все индивидуальные и принадлежащие данной личности мысли и идеи, возникающие в разуме, в том числе идея собственной «персональности»;

-буддхи – то, что дает оценку идеям и мыслям и тем фактам, которые они содержат;

-манас – то, что сравнивает и классифицирует идеи и образы объектов в разуме; то, что размышляет о них;

-читта – та часть разума, которая погружена во внешний мир, накапливает и сохраняет ментальные образы и факты; также называется низшим разумом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САИ РАМ. Мир всем."....многие не предпринимают абсолютно ничего ,чтобы начать жить сознательно,и в этом,вряд ли ,можно усмотреть Волю Бога."Дорогая Марианна! Можно жить по Божественным Заповедям и тогда наша жизнь будет осознанной.Можно идти по пути Бхакти и тогда наша жизнь будет осознанной. Но для реализации махавакьи АХАМ БРАХМАСМИ не миновать стадии,когда понимаешь ,что ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ это проявленная Воля Бога.И с этих позиций,то есть с позиции адвайты жизнь камня ,дерева или преступника проходят согласно Божественной Воле,которая не отделима от самого Господа.Все остальные представления продиктованы нашим эго,а значит иллюзорны.

И еще.Ты уже говорил в теме,посвященной иллюзии,что предпринимать что-либо может тот, кто чтит себя "деятелем".Тогда Божественная Воля находится вне его.Можно прочитать кучу книг ,говорить цитатами ,занимать в основном верную позицию и в тоже время ошибаться в главном.Нет,не существует ничего вне Господа и вне его Божественной Воли.Божественная Воля это ипостась Господа .Она не существует отдельно от Господа.Это мы ,люди,для самих себя выделили Ее,чтобы легче воспринимать самого Господа.Если мы говорим,что кто-то не делает чего-то,то и сами совершаем ошибку,отждествляя себя с эго.Это допустимо в проявленном мире,но в таком случае нельзя говорить ,что на что-то нет Божестивенной Воли.

В разделе "Размышления на день" от 15 сентября Свами заканчивает словами "Ничто не может произойти против Его желания" ,а значит против Его Божественной Воли.Но мы остаемся слепы и глухи к словам Господа,потому что не готовы их принять."Уста Истины немы для непосвященного" и это про нас. Так откроем же глаза ,прочистим уши.и внемлем ,наконец, Божественному Наставлению.Да,ты понимаешь ,что не все так просто.Но как можно рассуждать о вивеке и вайраньи ,не желая понять и принять их сути.Вивека это различение Реального и нереального.Мы как попугаи,повторяем,что Реален только Господь,но не соглашаемся примерить это на себя.Наше эго оставляет лазейки для своего собственного существования.Поэтому мы присваеваем себе роль "деятеля" в этом мире. Вайрагья это отречение от того нереального,что получено нами с помощью вивеки.Отрекшись от своего эго ,больше ничего не нужно делать.Не нужны никакие практики ,ни рассуждения об антахкаране и прочем.Кому все это интересно?нашему эго! Это все те же лазейки,все теже личины с помощью которых эго пытается доказать самому себе всю "значимость"своего существования. Для нас парадигма ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ останется мертвой,пока мы не уничтожим самих себя ,то есть свое эго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В разделе "Размышления на день" от 15 сентября Свами заканчивает словами "Ничто не может произойти против Его желания" ,а значит против Его Божественной Воли. Но мы остаемся слепы и глухи к словам Господа,потому что не готовы их принять.

да, дорогой рыбак

почему вы остаётесь глухи к словам Свами?

:luck: "Ничто не может произойти против Его желания"

Мы как попугаи,повторяем,что Реален только Господь,но не соглашаемся примерить это на себя.Наше эго оставляет лазейки для своего собственного существования.Поэтому мы присваеваем себе роль "деятеля" в этом мире. Вайрагья это отречение от того нереального,что получено нами с помощью вивеки.Отрекшись от своего эго ,больше ничего не нужно делать.Не нужны никакие практики ,ни рассуждения об антахкаране и прочем.Кому все это интересно?нашему эго!

почему же вы тогда так думаете? что это нужно эго?

ведь ничего не происходит без Воли Господа

а значит это Он Сам и задаёт вам здесь этот вопрос об антахкаране ;) )) :wub:

кругом один Господь, будьте последовательны, не ищите лазеек для эго :

парадигма ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ останется мертвой,пока мы не уничтожим самих себя ,то есть свое эго

:fear: :fear:

)) :flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САИ РАМ.Мир всем. Дорогая Марианна! Путаница в позициях.Да,это сам Господь задает вопрос об анатхаране.Это позиция адвайты,по крайней мере ступень Сына. Но неужели Вы думаете,что Господь не знает ответа на этот вопрос? Тогда кто его задает ? Задает его Эго ,маскируясь ,вернее путая себя с Господом. Так где же Ваша Вивека? Где разделение Реального от нереального? Ты уже давно далек от критики кого -нибудь и советовать кому -то что-то нет для тебя смысла,потому что в таком случае придется критиковать и советовать самому Господу.Вспоминается эпизод из "Рамаяны".Сита подарила Хануману драгоценное ожерелье,но Хануман выбросил его с отвращением.На вопрос Ситы ,почему он это сделал Хануман ответил"На них нет имени Рамы!" Для тебя все духовные практики ,все духовные понятия также представляют собой ничего не значащие безделиушки,потому что в них нет Живого Бога. Ты понимаешь ,что борльшинство с тобой не согласится.Еще дольшее большинство вообще не поймет о чем идет речь. Но несмотря на все разнообразие духовных Путей результат у всех один-АХАМ БРАХМАСМИ, И понятие "быть осознанным" следует рассматривать с двух позиций.Первая,это то о чем говорили Вы ,дорогая Марианна.Это позиция Слуги.И вторая позиция Это позиция адвайты-Нужно просто быть "тем кто ты есть"-АХАМ БРАХМАСМИ. С любовью к вам ко всем,дорогие братья и сестры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам!Ребята, это очень серьёзно. Я прошлась по этой страничке, и то что, мне не хотелось писать вдруг выползло судите сами. Не цитирую книг, так как не запоминаю, о чём прочитано, если не переживаю. Разберитесь пожалуйста, где свидетель, где шакти, а где Один, Одна или Одн: Баджаны , Медитация -Размышления, и отсутствие желания какого либо ощущения, но они проявляются, и внутри тела сохраняются. Где моё тело? Где тело Свами? прдставить мои ощущения вы можете сами. Ведь мы одно тело Господа составляем, и мы размышлять продолжаем. И вдруг в такой ситуации необыкновенный вопрос: Скажи Баба что Это я, моё Эго выпендривается перед тобой задирая нос?. И тут началось. Даже сейчас в носу защипало, но тогда Любви видно от Него пришло не мало, что слезы ручьём у меня потекли , а Он своой платок к глазам поднёс, может Его мои мысли допекли? Пока я свои шарики протирала Его на веранде не стало. О чём это говорит? Как это назвать на санскрит? Господи , прости мне все мои глупости безмерные, слова и идеи эфемерные. А может это я Его обвиняю, когда такое про себя сочиняю, ведь мы одно. Хочешь верить, не верь, Свидетелю всёравно. Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САИ РАМ! Мир всем.Дорогая сестра!Для того(тебя-меня) ,чье сердце обливается слезами Любви ,нет смысла вникать в хитросплетения Джнаны.Для тебя-меня все наполнено ее Светом.Где ты?Где я? Нет границы.Все Едино.Все-ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ!!! Все-АХАМ БРАХМАСМИ!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что такое антахкарана?

Свами говорит о необходимости её развития, чтобы стать осознающим, сознательным человеком

Он говорит, что только развитие антахкараны помогает человеку перейти от человеческого плана к божественному

:luck:

[1] Человек - это единство и взаимодействие тела, души (Ума)
(
*
В дальнейшем читателю необходимо будет обратить внимание на различие двух понятий, которые на русском языке могут быть обознанчены словом "Ум". Первое - это Ум в широком смысле слова, или душа, Антахкарана, орудие внутреннего мира человека, носитель всех психических процессов ощущений, чувств, переживаний, представлений; второе - Ум в более узком смысле слова, или Рассудок, Манас, мыслительная способность человека, составная часть понятия Антахкараны наряду с Духовным Разумом (Будхи), Памятью (Читта) и сознанием собственного Я или Эго (Ахамкара))
и Духа (Атмы). Эти три плана человеческого существования представляют из себя также ступени восхождения человека к совершенству. Тело - это орудие действия. Ум относится к сфере познания. Неизменная и вечная Реальность - это Атма, божественный аспект человека. Таким образом действие, познание и бытие - тройственное проявление индивидуальности человека.
Именно достижение гармонии между телом, Разумом и Духом,
тремя аспектами человеческой личности, которые и называются по-разному, и имеют разные свойства,
помогает человеку подняться от человеческого плана к божественному. И наоборот, их разобщенность и разъединение способствуют деградации человека и низводят его до животного уровня.

[2] Термин
Антахкарана
(душа) или орудие внутреннего мира человека.. . Каковы его форма, природа, роль, в чем его предназначение? Размышляя над этими вопросами, мы приходим к выводу, что
Антахкарана
, выступая на тонком плане как орудие человека, включает в себя четыре аспекта, а именно: Рассудок или Ум (
Манас
), Духовный Разум (
Будхи
), Память (
Читта
) и Сознание или Эго (
Ахамкара
), то есть осознание себя, как отдельной личности. Последние три из них (
Будхи, Читта
и
Ахамкара
) являются более тонкими проявлениями Ума (
Манаса
). Четыре аспекта души (Рассудок, Духовный Разум, Память и Эго) называются так в зависимости от выполняемой ими функции, подобно тому, как один и тот же брамин, например, выступает в роли священника (пуджари) при исполнении ритуалов в храме, повара, когда готовит еду, учителя, когда учит студентов и т.д.

[3] Так же и душа, то есть Ум в широком смысле этого слова, погружаясь в процесс мышления, в океан волнообразных мыслей, называется Манасом или Рассудком. Когда Ум занят различением правильного и неправильного в процессе выбора, его называют Будхи или Духовным Разумом. Когда Ум выступает в качестве хранилища воспоминаний, его называют Читта или Память. Когда же он отождествляет себя с физическим телом, выступая в качестве "деятеля" - обособленного субъекта деятельности, его называют Ахамкара или Эго (сознание собственного Я). Поэтому мы видим, что Ум, как орудие человека на тонком плане (Антахкарана), в основе своей един, но проявления его различны в зависимости от принятой им роли. В действительности Ум, то есть Мысль, является первопричиной всего на свете.
Manomoolam idam Jagat
- говорится в Писаниях, что означает: Весь Космос - не что иное, как проекция мысли.

[4] Человек названием своим обязан тому, что у него есть Ум
(
*
Этимологическая связь особенно легко прослеживается между английским словом man и санскритским словом манава, которые в переводе означают человек. Манава - тот, кто обладает умом, Манасом. А также заметим, что в русском слове человек, чело- - это часть тела , которая связана с мышлением, то есть умом.)
. Каковы мысли человека, таков и он сам. Человек - это значит Ум, и Ум-это человек. Что такое Ум? Это клубок мыслей. Мысли побуждают человека к действиям, и наши страдания или радости в этом мире - следствие наших поступков в прошлом. Из этого следует, что жизнь человека может стать хорошей только при условии, что он является источником радостных и светлых мыслей. Мысль обладает огромной мощью. Мысли человека переживают его после смерти. Поэтому чрезвычайно важно не допускать плохие мысли к себе в душу. Именно такие мысли разобщают людей, настраивают их друг против друга и приводят к тому, что люди не помнят о том, что их объединяет, предав забвению свою изначальную божественность. Когда человек осознает, что Дух (Атма), присутствующий в каждом, един во всех, в его душе не останется места для различий.
Человеку следует расширять свое видение единства и чувство общности от личного уровня до уровня семьи, общества, страны и, в конечном счете, всего человечества. Мир на всей Земле, так же как мир и покой отдельного человека, зависят от состояния человеческого ума. Отсюда вытекает необходимость подчинения ума правильной дисциплине.
Как рыба, чтобы спастись от опасности, плывет против течения, так и
человек должен противостоять потоку несовершенных и порочных мыслей и побороть их
в себе. Этим он оградит себя от бед и несчастий.

[5] Человек сам создает себе всякого рода проблемы и бедствия из-за своего неправильного мышления. За все ваши внезапные перемены жизни - взлеты и падения, наслаждения и страдания, потери и находки вам некого винить, кроме самих себя. Ум - это корни дерева Самсары - цикла рождений и смертей и первопричина всей проявленной Вселенной. Чтобы уничтожить это дерево Самсары, необходимо подрубить его под корень. Другими словами,
необходимо изменить направление мыслей, обратив их из внешнего мира во внутренний, к поиску Духа или Атмы, то есть познанию своего Истинного Я
.

из этих небольших отрывков ясно видно, что для того, чтобы человек стал сознательным ему необходимо развивать свою душу-ум, или по другому антахкарану

только от самого человека зависит, какие он развивает в себе мысли

ещё одна беседа Свами об антахкаране:

:luck: ПУСТЬ ЗАСИЯЕТ АНТАХКАРАНА!, Храм Лакшми Нарасимха, Буккапатнам, 18.07.1961 г.

при развитии антахкараны, души-ума, человек всё глубже погружается в состояние Любви, и начинает жить не голыми концепциями ума, а живой душой, напрямую руководимой Духом (Атмой), то есть становится сознательным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САИ РАМ Мир всем.Все слова,книги и лекции Свами адресованы тем,кто находится на ступени Слуги. Для Свами нет смысла обращаться к тому ,чье сознание принадлежит ступени Сына. Для Сына нет необходимости в словах.Он просто Знает.Не ум ,а именно антахкарана способна применять Вивеку.А в результате приходишь к пониманию,что нельзя ,недопустимо сваливать в одну кучу два совершенно несопостовимых понятия Душу и ум.Первая относится к пониманию с позиции Сына,вторая просто иллюзорна.В этом лила Господа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.. приходишь к пониманию,что нельзя ,недопустимо сваливать в одну кучу два совершенно несопостовимых понятия Душу и ум.Первая относится к пониманию с позиции Сына,вторая просто иллюзорна.В этом лила Господа.

в чём лила Господа, Он очень ясно Сам говорит

в приведённом выше отрывке Свами достаточно понятно объясняет, в какой взаимосвязи находятся душа и Ум, думаю, просто стоит немного помедитировать на то, что Он говорит, и все возражения отпадут сами собой

Он ясно говорит, что "Антахкарана (душа) включает в себя четыре аспекта, а именно: Рассудок или Ум (Манас), Духовный Разум (Будхи), Память (Читта) и Сознание или Эго (Ахамкара)", что "душа, есть Ум в широком смысле этого слова", что "Ум, как орудие человека на тонком плане (Антахкарана), в основе своей един, но проявления его различны в зависимости от принятой им роли". ( подробности смотреть в тексте)

если нет согласия со словами Господа, то очевидно потому, что существует путаница в представлениях в нашем собственном уме,который ещё не настолько чист и сознателен, чтобы в нём отразился ясный Свет Истины

а чтобы Свет Истины засиял со всей своей силой в нашей душе, необходимо, следовать Заветам Бога, и хотя бы вот этому : "человек должен противостоять потоку несовершенных и порочных мыслей и побороть их в себе .. необходимо изменить направление мыслей, обратив их из внешнего мира во внутренний, к поиску Духа или Атмы, то есть познанию своего Истинного Я."

а то есть, опять возвращаемся к вопросу о ЧИСТОТЕ, к необходимости очищения всех чувств, которыми наделён человек, о чём был начат подробный разговор в теме "ЧИСТОТА", и продолжен в теме о пяти Первоэлементах

:luck: и то есть можно сказать, что понятие сознательности сводится, в первую очередь, к правильному использованию всех пяти чувств, которыми Господь наделил человека: зрение, вкус, осязание, обаняние, слух

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогая Сестренка!! Для" рыбака" анатхарана это только Будхи. Вроде бы и не хотел встревать в определения Духовных Ожерелий,но пришлось.Вспомним эпизод из "Рамаяны",когда Хануман с отвращением выбросил драгоценные ожерелья ,подаренные Ситой.На вопрос Ситы ,почему он это сделал,Хануман прооизнес замечательные слова"На них нет имени Рамы"."ты" уже говорил..,что для "тебя" все духовные практики ,все духовные понятия такие же "драгоценные" безделушки ,потому что в них нет ЖИВОГО БОГА!!!

Внимательное чтение приводит к необходимости еще раз остановиться на той или другой теме.Это вовсе не критика.Это попытка показать-в чем есть затруднения в Понимании с "твоей" точки зрения."... человек должен противостоять потоку несовершенных и порочных мыслей" В теме об уме "ты" уже говорил о том как это можно сделать .Если есть необходимость,можно поговорить об этом более подробно.Человек не только должен ,он просто обязан ,в этом его Дхарма,контролировать качество своего ума,своих мыслей.Нельзя превращать свое сознание в помойку.Ум это инструмент сознания и антахкарана использует его для восприятия проявлекнного мира.Так что же ест Антахкарана? Это и есть человеческое Сознание.Это ЧИТ (Чайтанья) в нашем зашоренным эго воспариятии проявленного мира. Это сознание Господа Самого Себя,зашоренное нашей самостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все слова,книги и лекции Свами адресованы тем,кто находится на ступени Слуги. Для Свами нет смысла обращаться к тому ,чье сознание принадлежит ступени Сына. Для Сына нет необходимости в словах.Он просто Знает.Не ум ,а именно антахкарана способна применять Вивеку.А в результате приходишь к пониманию,что нельзя ,недопустимо сваливать в одну кучу два совершенно несопостовимых понятия Душу и ум.Первая относится к пониманию с позиции Сына,вторая просто иллюзорна.В этом лила Господа.

кроме слуг свами разговаривает с друзьями :>

и сыном тоже :wub:

ум сам творит иллюзиии в т.ч. и слуги и сына

душа же тоже временна

но богореализация с её инструментами последует только после самореализации (с вивекой и вайрагьей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогой Брат!!!Само твое имя говорит о позиции Сына.Твои слова это позиция Сына!!! С любовью к тебе,родной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САИ РАМ. Мир всем.Рыбак решил вернуться к данной теме , потому что она наиболее соответствует тому, о чем следовало бы поговорить.

Только сегодня решил это сделать , как ,прочитав, мысль дня от 14 апреля в очередной раз убедился о неслучайности всего происходящего. Для рыбака сегодняшнее состояние форума представляется вялотекущим.Попытка оживить обсуждения в теме " Три Ступени Пути" не нашла вашей поддержки.

Попробуем это сделать с другой стороны. Итак, рыбак считает все мнения и духовные Пути правильными с относительной шкалы зрения. Поэтому мы не должны стесняться их выссказывать. Они результат размышления .Сатсанг ,как коллективное размышление, наиболее благоприятен для движения каждого по духовному Пути. Если же кто-то обиделся, пусть вспомнит совет Пифагора и выльет на свою голову ведро холодной воды. На сатсанге работает когерентность восприятия. И то, что еще вчера казалось непонятным и недоступным ,сегодня представляется само собой разумеющимся. Каждый становится сознательным настолько ,насколько готов впустить в себя и выразить через себя Господа. С братской любовью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САИ РАМ. Мир всем.

Для рыбака сегодняшнее состояние форума представляется вялотекущим.Попытка оживить обсуждения в теме " Три Ступени Пути" не нашла вашей поддержки.

Итак, рыбак считает все мнения и духовные Пути правильными с относительной шкалы зрения. Поэтому мы не должны стесняться их выссказывать.

Каждый становится сознательным настолько ,насколько готов впустить в себя и выразить через себя Господа. С братской любовью!

Итак, мы хотим поговорить :) , нужна дискуссиия? - получайте :D (но не ругайте меня)

Из мысли дня:

Ум может задремать после некоторого всплеска духовной деятельности.

это и произошло после бурной дискуссии со священнослужителем.

У меня тема:

обсуждая различные вопросы с разных точек зрения, мы используем УМ, от которого Свами просит отказаться!

с этой точки зрения отсутствие дискуссии является прогрессивным явлением: нечего УМУ блуждать, надо успокоиться

Но тут рыбак забросил удочку, возбуждает УМ. У меня уж точно, т.е. у меня шаг назад ? :)

где тут решение: молчать - не молчать? Будешь молчать - форум вянет :) , не будешь молчать - сам будешь вянуть?

Вразумите меня!

:luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отказаться от ума можно только тогда ,когда достигаешь состояния наблюдателя-Свидетеля. Тогда все события видишь со стороны, как-бы сверху. Но такие моменты еще не стали для рыбака повседневной жизнью . Иначе , его не было бы на форуме. Это состояние авадхуты. Он не видит проявленного мира, а мы ,проходя мимо, не поймем Кого видели перед собой. Поэтому Свами и призывает нас отказаться от помощи ума.

Однако, находясь в самом начале Ступени Слуги, мы используем свой ум для достижения каких-то результатов, то есть амбиций нашего эго. В данном случае наш ум является орудием нашего злейшего врага - нас самих , нашего эго. Поэтому его часто называют нашим врагом. Но он только инструмент.

Если мы успешно прошли первые ступени духовной школы и принимаем участие в нашем Сатсанге ( в работе нашего форума) ,то наш ум становится нашим помошником . Это с помощью теперь уже его инструментария (наших мыслей) мы анализируем, рассуждаем , создаем ОДНОНАПРАВЛЕННОСТЬ ума. Надо понимать ,что ум и есть совокупность наших мыслей. Рыбак уже выссказывался по этому поводу , поэтому не будем повторяться. Это наш ум в конце концов приведет нас к низвержению власти собственного эго и самого себя.

Для рыбака обмен мнениями на Сатсанге не есть дискуссия. У Сатсанга совсем другие задачи. Необходимо выссказываться , иначе еще очень долго можно пребывать в болоте собственных грез. Мнение "другого" это мнение Свами ,запачканное заблуждениями "другого". Сатсанг и призван отмыть грязь тысячелетий и открыть перед каждым Сияние собственого и всеобщего Атмана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но тут рыбак забросил удочку, возбуждает УМ. У меня уж точно, т.е. у меня шаг назад ? :)

где тут решение: молчать - не молчать? Будешь молчать - форум вянет :) , не будешь молчать - сам будешь вянуть?

Вразумите меня!

:luck:

Саи Рам! :luck:

Удочка, заброшенная рыбаком, помогает обнаружить то, что дремлет,

но от чего пока ещё не удалось полностью отказаться( если то, что дремлет, хоть как-то реагирует :)).

Дремлющий ум - это не то состояние шанти, которого мы стараемся достичь, а временная передышка.

Искусственно поддерживать ментальную активность форума не совсем верно, я думаю. ИМХО, конечно.

Но если есть искреннее желание выразить свою мысль или мнение, значит ум не так спокоен, как может показаться,

и ему нужен сатсанг, чтобы от дремлющего состояния перейти когда-нибудь к состоянию полного покоя.

Ом Шри Саи Рам! :flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для рыбака обмен мнениями на Сатсанге не есть дискуссия. У Сатсанга совсем другие задачи. Необходимо выссказываться , иначе еще очень долго можно пребывать в болоте собственных грез. Мнение "другого" это мнение Свами ,запачканное заблуждениями "другого". Сатсанг и призван отмыть грязь тысячелетий и открыть перед каждым Сияние собственого и всеобщего Атмана.

Извините, не понял :(

Обычно высказываются, выговориваются для того, чтобы снять груз переживаний. После этого человеку становится легче.

Здесь же - устранение собственных грез, заблуждений. А это происходит через предметное обсуждение, т.е. дискуссию.

(например, последние несколько постов - это дискуссия). Наверное, вы понимаете дискуссию как спор?

Кроме того, в обмене мнениями может быть скрытый спор.

А вообще, я предпочитаю не думать - есть такой местный святой Леонид Устьнедумский (ск. 1654г.) - его девиз "не думать"

:luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • ram108
      Автор: ram108
      6 марта – Таинство пробуждения
      ОТКРОВЕНИЕ
      «Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся».
      ( Прит. 10:27 )
      БЛАГОВЕСТИЕ
      Если вы жалуетесь на отсутствие свободного времени для повторения имени Господа и медитации, я вам скажу, что вы так оправдываете свою лень. Разве могут хоть какие-то пустячные проблемы претендовать на время, принадлежащее по праву задаче, для исполнения которой рождается человек? Каждое утро пробуждайтесь ото сна так, как будто пробудились от смерти. Скажите себе : «Вот я родился. Пусть же моя речь будет приятна и благожелательна, пусть мои отношения со всеми будут спокойными и доброжелательными, пусть я совершу деяния, приносящие радость всем, пусть я воплощу идеалы, которые будут благотворны для всех. Пусть этот день будет посвящён служению Тебе».
      Помолитесь так, сидя в кровати до того, как начать свой день. Помните это обещание в течении всего дня.
      Перед отходом ко сну сядьте и рассмотрите весь опыт дня; выясните, причинили ли вы кому-нибудь боль или неудовольствие своими словами или поступками. Затем помолитесь так: «Теперь я умираю и отдаюсь в Твои руки. Прости меня за все ошибки. Прими меня под Твой любящий кров». Ибо в конце концов, сон – это короткая смерть, а смерть – всего лишь долгий сон.
      Садхана (Внутренний путь), гл.5 (16)
      ВЕЧЕРНИЙ ГИМН
      Ты озарил небо, испещрённое светилами.
      Ночи и дню повелел Ты мирно сменять друг друга,
      Заповедовав им правило братской дружбы.
      Ночь кладёт предел трудам нашего тела;
      День пробуждает нас к работе,
      К делам и заботам.
      Но мы бежим тьмы,
      Бежим навстречу Дню незакатному,
      Дню, который никогда не изведает
      Печали сумерек.
    • Sai_Leela
      Автор: Sai_Leela
      ПРОБУЖДЕНИЕ ВО СНЕ
      Все, что мы когда-либо испытывали, может быть
      использованного в конструктивных целях
      для нашего обучения, если только мы захотим
      искать уроки, предложенные нам таким образом,
      и учиться на них.
      (Филлис Кристал).

      Я ложилась спать как обычно, но через какое-то время пробуждалась. Как сейчас помню, встала с кровати оглядывала комнату несмотря на шкаф. Не доходя до шкафа окно. Забираюсь на подоконник и выхожу на улицу. На улице я чувствовала себя безопаснее, чем в нашей комнате в ночное время. Поначалу я забиралась на подоконник, но позже стала проходила через бетонную стену. Оказавшись на улице на уровне 2-го этажа плавно- плавно поднимаюсь вверх. Заглядываю мельком в окна соседей, редко у кого горит свет в комнатах. Поднимаюсь, выше крыша нашего дома. Разглядываю, вблизи распложенные дома, еще чуть выше уже смотришь на свой район с высоты птичьего полета.

      Небо над Самаркандом всегда ясное и звездное. Оно очень редко завешано тучами. Паришь в воздухе как птица. Если посмотреть на землю мои родной район. Если глянуть на небо звезды разных размеров и оттенков белого цвета. Такое приятное ощущение подъема, длящееся неопределенное время. Поднимаешься выше-выше над землей, но тут уже нет звезд одна темнота. Туман ни видно ничего. Я начинаю бежать вправо ничего. Здесь же должно, что нибудь да существовать, но ничего кроме этого черного тумана. Я начинаю обследовать эту местность в левую сторону, но ничего кроме этого черного тумана я не нахожу. Не могу сказать, сколько времени это продолжалось. Мной движет только одно желание выбраться из этой черной пустоты. Снова обследую ее в разные направления но ни какого результата. Только чувствуешь, что теряются последние силы. От обессиливания и страха, в этой безграничной пустоте начинает развиваться паника. Не может быть, что все это конец.
      Нескончаемый, безграничный, неопределенный, черный, поглощающий в себя туман. Все это сопровождается определенным паническим ощущением. В какую сторону двигаться дальше? Здесь нет выхода. Кругом один черный туман. Страх неизвестности доходит до предела. Я начинаю кричать, звать на помощь, но туман поглощает все силы и звуки.
      Из меня вырывается: «Нет, не может быть, тут должен быть Аллах. Где Он? Куда мне идти? я не знаю где Он. Я должна найти Его я должна найти Его ». С этими словами я в поту я просыпалась в своей кровати «Я должна найти Его. Я должна найти Его».

      Каждый из нас где-то глубоко в душе чувствует, что родился для чего-то очень важного. Эта история рассказывает о моей духовном пути к Гуру. Как Гуру с раннего детства вел меня к себе, как оберегал и направлял меня. В этой истории все изложенное мною правда.

      Рассказ в трех частях, пришлось разбить, всего на 27 листах.

      ЧАСТЬ 1
      ЧАСТЬ 2
      ЧАСТЬ 3
      1.Пробуждение_во_сне.doc
      2.Пробуждение_во_сне.doc
      3.Пробуждение_во_сне.doc
    • ram108
      Автор: ram108
      Как вы понимаете Атму? Что есть Атма в вашей жизни?