Перейти к содержанию

Праздник каждый день


Purusha

Рекомендуемые сообщения

:clover: Сегодня 125 лет Александру Вертинскому... Артисту, поэту... Человеку.

Для меня он символ определенной эпохи, переломной и трудной. Печальный Пьеро, рожденный тем непростым временем, очень остро и чутко чувствовавший перемену эпох... Его, осиротевшего в пять лет, отчасти воспитала и вырастила музыка, в том числе и церковная, звучавшая во время служб во Владимирском Соборе Киева... 

 Музыка слышна и в его поэзии...и ею пропитана вся жизнь этого удивительного человека.

 

Я всегда был за тех, кому горше и хуже, 

Я всегда был для тех, кому жить тяжело. 

А искусство мое, как мороз, даже лужи 

Превращало порой в голубое стекло.

 

Я любил и люблю этот бренный и тленный. 

Равнодушный, уже остывающий мир, 

И сады голубые кудрявой вселенной, 

И в высоких надзвездиях синий эфир.

 

Трубочист, перепачканный черною сажей. 

Землекоп, из горы добывающий мел. 

Жил я странною жизнью моих персонажей, 

Только собственной жизнью пожить не успел.

 

И, меняя легко свои роли и гримы. 

Растворяясь в печали и жизни чужой, 

Я свою — проиграл, но зато Серафимы 

В смертный час прилетят за моею душой!

 

1952

 

А еще в детстве, глядя на портреты двух людей, я часто их путала: это Папа Римский Иоанн Павел Второй и Александр Вертинский. И судьба непостижимым образом соединила день прихода в этот мир одного и уход из него другого. Обнаружила совпадение этой даты только сегодня...

Да будут счастливы все миры!

 

Ом Саи Рам

post-2514-0-93160400-1396450227_thumb.jpg

post-2514-0-05711800-1396450236.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    681

  • Purusha

    343

  • mahaprema

    146

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сегодня - день памяти Св. Исидора Севильского, которого считают покровителем интернета и компьютеров.

 

Святой Исидор, епископ Севильский (560-636), получил известность благодаря не только своему благочестию, но и любви к наукам. Он автор одной из первых книг по этимологии, первым представил работы Аристотеля в Испании, а потому давно уже считается патроном школьников и студентов. 

В 1999 папа Иоанн Павел II официально назвал святого Исидора покровителем пользователей компьютеров и Интернета, а в 2003 официально закрепил за ним этот статус.

 

Святой Исидор проживал в Испании во времена раннего средневековья и был весьма выдающейся личностью: он является автором двадцатитомного труда Etymologiae ("Этимологии"). Это была по существу первая в мире энциклопедия. В ней, с целью объяснения смысла и происхождения слов, собран огромный материал, охватывающий всю сумму знаний эпохи. Именно этого святого католическая церковь избрала покровителем интернета, сфокусировавшись, прежде всего на том, что всемирная сеть - это огромная сокровищница человеческого знания.

 

Приходилось читать, что православная церковь намеревалась сделать таким покровителем Феофана Затворника. 

 

Интересно, что праздник отмечается 4 апреля (4.04), а "404" - одна из самых часто встречающихся ошибок в интернете. Родилась такая "имхо-интерпретация" :):

Всемирная Сеть майи существует с начала творения :). Ее "сжатый вариант" - интернет. И возможно когда-нибудь мы чуть иначе посмотрим на этот намек - "404"- указывающий на ошибку восприятия, когда искомое не может быть найдено вовне, во всемирной сети майи.

Вообще, было бы интересно разобраться и с нумерологией этого числа 404))).

 

Вот какая есть молитва перед выходом в интернет, в которой Святой Исидор уже упоминается как покровитель и заступник всех добрых христиан, находящихся в режиме онлайн.

:clover:

Всемогущий и вечный Боже

Кто создал нас по Своему подобию 

И повелел нам искать всего, что есть благого, истинного и прекрасного 

Hаипаче в божественном образе 

Твоего Единородного Сына, Господа нашего, Иисуса Христа 

Позволь нам молить тебя 

Через заступничество Святого Исидора, епископа и доктора, 

Чтобы в наших странствиях по интернету 

Мы устремляли бы наши руки и глаза 

Лишь к тому, что угодно Тебе 

И проявляли бы доброжелательность и терпение 

Ко всем душам, кого ни встретим 

Во имя Господа нашего Иисуса Христа, аминь!

:clover:

Ом Шри Саи Рам

post-2514-0-20447800-1396602538_thumb.jpg

post-2514-0-66776500-1396602550.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие братья и сестры! С Благовещением Пресвятой Богородицы! :clover:

Эта благая весть касается каждого, потому что все мы, подобно Деве Марии, носим в себе, в сердце своем, до поры до времени Господа. Пусть эта история исполнится того радостного смысла, который адресован нам через эту историю...

Как Дева Мария "понесла во чреве своем" и об этом возвестил ей Ангел Божий, так человек несет в духовном сердце своем Того, Кого через материнскую любовь прежде всего остального постигает как Любовь. Благая Весть, подаренная нам Свами...

 

 

Ом Шри Саи Рам! С праздником!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СЧАСТЛИВОГО РАМА НАВАМИ!

 

post-2420-0-45555300-1459678788_thumb.jpg

 

В эпоху Кали-юги человек склонен к заблуждениям относительно собственной природы и не способен увидеть одну и ту же Божественность, скрытую в каждом. Но с помощью стрел Истины Рамы (Гослода), мы можем освободить свое сознание от осквернений материальной привязанностью.

Пусть Свет Абсолютной Истины (САИ) уничтожит тьму нашего невежества, поможет преодолеть завесу майи ума и способствует освобождению сладости присутствия Бога, заключенного в сердце каждого живого существа.

ДЖЕЙ ШРИ РАМ  :clover:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне казалось, что мы с Леной немного поблондинестее будем...blink.gif

или это еще света маловато зажгли...

Все и так красивые! :) Ом Саи Рам С 8 Апреля!!!

С праздникОМ! Джей Шри Саи Рам!

Леночка, с Праздником тебя!!! Какая ты умничка и молодец!!! :flowers1: :flowers1: :flowers1:

 

:clover: Сегодня 125 лет Александру Вертинскому... Артисту, поэту... Человеку...

Вертинские все красивые: и дочки, и внучки :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Саи Рам! С первым полетом вокруг Земли за 108 минут, которые помогли посмотреть на нее чуть иначе, чем прежде!

 

post-2514-0-96036900-1397284415.jpg

post-2514-0-17060000-1397284423.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-2420-0-78327200-1397372145_thumb.jpg

 

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ~ Cегодня Православные христиане празднуют Вход Господень в Иерусалим, в этом году оба праздника Вербное и Пальмовое Воскресенье которое празднуют католики совпадают. С праздником, товарищи! Пусть у всех дома стоят пушистые вербочки, дарите букеты своим друзьям, родным и близким, обнимаю с Любовью Свами Ом Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ... спасибо Лена за поздравление.

 Уже зажгли свечу и помолились за Любовь на нашей планете !

                                                                :clover:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

 

Великий Понедельник - понедельник Страстной недели Великого поста. Страстная неделя посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению.
По величию и важности совершавшихся событий каждый день Страстной седмицы именуется святым и великим. Эти освященные дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения через страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебные пения.
Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний.
 
С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления.
 
В первые три дня Страстной седмицы Церковь готовит верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя.
 В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя.
 
Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, которой подобна всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел....
 
 
Ом Шри Саи Рам
 
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На севере Индии сегодня празднуют великий день, всем счастливого Хануман Джаянти!

 

post-2420-0-94630400-1397533485.jpg    post-2420-0-92924000-1397533205_thumb.jpg

 

На фотографии обратите внимание на тень Свами, фото из темы Храм Ханумана   Сатья Саи .RU Форум Тематические форумы   Размышления

 

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

Сегодня и празднование Керальского Нового Года - Вишу...

В Великий Вторник страстной недели вспоминается притча о десяти девах. Это притча о бодрствовании  и о том, что масло для горящих светильников - это благие поступки, молитва и преданность Богу. 

Хануман, великий преданный Господа Рамы, - яркий пример такой преданности и веры.

 

 

"В День Вишу люди совершают ритуальное омовение и облачаются в новую одежду. Не достаточно только внешней чистоты, вы должны очистить свой ум и развивать Внутреннюю Чистоту. «Антарбахисча Татсарвам Вьяпья Нараяна Стхита» (Всепроникающий Бог присутствует внутри и снаружи). Мы должны выражать уважение нашим старшим и получать их Благословение. Мы должны со всеми иметь хорошие отношения. В этом заключается настоящее празднование Вишу. "
(Из Божественного выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Вишу Сандеш 15 апреля 2003 г.)
 
Ом Шри Саи Рам

 

post-2514-0-05939300-1397545380_thumb.jpg

post-2514-0-49993100-1397545387_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня Великая Среда... Заглянула в прошлогоднее сообщение и поняла, что добавить нечего...

Ом Саи Рам

В Великую Среду вспоминают о предательстве... И кажется, навечно это связано с именем Иуды...
Что такое предательство... Не история ли это о каждом человеке, который однажды оступился, будучи прельщен мирским...в мыслях ли, словах ли, поступках ли...
Возможно, мы говорим об этом с неким возвышенным чувством отстраненности и неучастия в этом событии... Но все события как будто дней минувших касаются лично каждого человека. Мы сосуществуем в Едином и Единым, для которого нет пространства и времени, нет хорошего и плохого, нет ничего из известного нам как человеческого....
но когда я думаю о событиях той среды, понимаю, что это история и обо мне...

Однажды в одном из своих выступлений о смысле Великого поста и проживания наполненной весенним пробуждением Страстной Седмицы митрополит Антоний Сурожский сказал следующее:

"...Иногда бывает так, что мы сознаем свою греховность, и тогда мы чувствуем: какое же право я имею идти к Богу, как к другу, когда я всей жизнью своей был Ему неверен? Ну, не враг, но чужой, предатель, да. Слово “предатель” у нас связано с мыслью о Иуде. А разве не бывает, что мы предаем Бога своим поведением, предаем Христа своим поведением по отношению к другим людям или к себе самим, уже не говоря о Нем Самом. Весна, когда мы можем сбросить с плеч все то, что нам мешает устремляться к Богу: вот, в чем весна. Если мы говорим о посте языком обычным, то это значит на каждом шагу, на каждом повороте что-то с своих плеч сбросить.
Когда я оглядываюсь вокруг и вижу других людей, вижу ли я иконы Божии? Да, каждый человек является иконой, порой оскверненной, изуродованной, но иконой. Вы, наверное, слышали о том, как во время революции выкидывали иконы, рубили их, поганили, и с каким благоговением остатки собирались верующими, потому что эти осколки, эти оскверненные иконы были мучениками, мученицами-иконами, оскверненные, да, но в порядке мученичества, страдания. И так каждый человек, который вокруг нас находится, около нас находится, он - образ Божий, он - икона, да, изуродованная, да, загрязненная, да, ставшая, порой неузнаваемая как икона, да, но если я умею заглянуть через эту поверхностную загрязненность, вглубь человека - о, «вглубь» это слишком много сказать - немножечко глубже заглянуть и подумать: “Это человек, который сотворен Богом по любви, для которого Христос умер на кресте, которого Он ожидает в Царствии Небесном, что я могу сделать для этого человека, отнестись к нему или к ней с благоговением, с трепетом, невзирая на то, что о нем могут говорить люди”.
Вы, наверное, помните рассказы Евангельские о том, как Христос в доме фарисея находился, и как пришла блудница, и как она изливала миро на Его ноги и отирала своими волосами, и как фарисей сказал: “Разве Ты не знаешь, кто Тебя трогает?” И Он ответил: “Да, знаю. Я вошел сюда, и ты мне не дал воды для того, чтобы омыть Мои ноги, а она своими слезами Мои ноги омыла. Ты Мне не дал масла, чтобы помазать Мои волосы, а она миром их помазала.” Она не каялась в таком, как вам сказать, церковно-формальном смысле. У нее сердце разрывалось. Она не знала, что это покаяние или не покаяние. Она знала, что это Христос, и Христос не видел в ней блудницу, Он видел в ней безутешную боль, боль того человека, которому нужна любовь, помощь, забота и который отвергнут другими людьми. Когда мы входим в храм, неужели мы не можем друг на друга так посмотреть, и разве это не может исцелить душу другого человека, но одновременно и мою душу исцелить состраданием, посильной любовью, жалостью, заботливостью, пониманием, готовностью к тому, что бы меня сопричислили с этим человеком и сказали: “Ну, вот, я думал, что он приличный человек, а с кем же он дружит!”. Это говорили о Христе.
(Источник: http://www.mitras.ru/archive/050416.htm)

Все случается так, как должно случиться... Провидение выбирает "героев" и "предателей" для осуществления непостижимых для человека замыслов... Возможно, не для того, чтобы судить другого, а чтобы через все подаренные примеры всех трагедий и расправ помочь обратить взор внутрь себя, узнав в себе сначала Иуду, а потом и Христа...

Самастха Лока Сукхино Бхаванту!
Ом Шри Саи Рам!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ ~ ВРЕМЯ ЗАЖЕЧЬ СВЕЧУ

Значение Христианского события и Ведические обряды

 

 

В этот день во время пасхальной трапезы, которую Иисус совершил на день раньше обычного, было установлено великое таинство Евхаристии (благодарения). С этого дня на протяжении двух тысяч лет в разных уголках земного шара священниками совершается это таинство. Во время богослужения православным верующим предлагается причаститься Тела и Крови Христа, которые подаются им под видом хлеба и вина. Католики причащают своих прихожан только особым освященным хлебом – облатками.

Попробуем проследить, что происходило в этот трагический и великий день. В одной из своих проповедей священник Александр Мень напоминал: «В то самое время, когда на Елеоне Христос вел с учениками беседу о последних днях, Иуда тайно проник во дворец Кайафы, чтобы встретиться с представителями власти. Он предложил саддукеям свой план: схватить Иисуса ночью вне города, не привлекая внимания толпы.

Иуду, конечно, стали расспрашивать о замыслах Учителя и Его приверженцах. Вероятно, Искариот сообщил, что Иисус, по его мнению, намерен провозгласить Царство Божие в день Пасхи.

Опасаясь, что это будет какой-нибудь новый дерзкий акт, вроде изгнания торговцев из храма, иерархи ухватились за возможность своевременно предотвратить соблазн. Хотя арест был сначала отложен на послепраздничные дни, содействие Иуды заставило Синедрион изменить решение, тем более что он вызвался сам провести стражу к месту, где обычно укрывался Иисус.

Раз вступив на путь предательства, Искариот не мог остановиться. Теперь уже он был намерен извлечь и выгоду из своей измены. «Что хотите дать мне?» — спросил он, после чего архиереи немедленно заплатили ему за помощь. Получив деньги, Иуда как ни в чем не бывало вернулся к Учителю.

Утром, в четверг Иисус велел апостолам готовиться к седеру, пасхальной трапезе. По уставу ее следовало начинать вечером 14 нисана, которое в том году приходилось на пятницу.

Но Господь знал о предательстве, знал, что Ему осталось быть на свободе меньше суток, и поэтому хотел успеть встретить Пасху в кругу учеников. «Великим желанием возжелал Я вкусить эту пасху вместе с вами прежде Моего страдания, — сказал Иисус, — ибо говорю вам: не буду вкушать ее, доколе не исполнится она в Царстве Божием». Апостолы поняли эти слова по-своему. Даже когда накануне Он говорил: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие», они не верили в трагическую развязку и продолжали думать, что нынешний седер станет кануном Его торжества.

— Где нам приготовить пасху? — спросили ученики. Было бы надежней оставаться в Вифании, но Иисус послал их в город к одному из Своих тайных последователей. Пасха должна была совершиться по закону — в Иерусалиме. — Идите в город к такому-то, велел Он Петру и Иоанну, и скажите ему: «Учитель говорит: время Мое близко. У тебя Я совершу пасху с учениками Моими».

Предание сохранило для нас это священное место. До сих пор паломникам в Иерусалиме показывают на горе Сион горницу, в которой проходила последняя трапеза Христа: «Оберегая эти драгоценные часы, Он принял меры предосторожности. Имя владельца дома было названо только двоим. Христос дал им знак: у ворот они встретят человека с кувшином, который и проводит их. Обстановка секретности начинала беспокоить учеников: двое из них даже вооружились на случай внезапного нападения.

На исходе дня Иисус с учениками пришел в Иерусалим. Впервые за эту неделю Он готовился провести там ночь. Хозяин уже ждал их.

Большая верхняя комната была выметена и выстлана циновками. Все остатки квасного хлеба, по обычаю, были уничтожены. На столе находились лишь глиняные тарелки с опресноками, кувшины с вином, кубки. 

Каждая трапеза, сопровождавшаяся молитвами, считалась у иудеев своего рода обрядом. В ней участвовали только члены семей или маленькие братства, «хабурот». Места во время таких вечерей занимали по старшинству, которое строго соблюдалось. Поэтому апостолы, войдя, стали спорить: кто будет ближе к Учителю.

Однако Иисус напомнил им, что не только в эту торжественную минуту, но и в любое время они должны побеждать всякое честолюбие. Ветхозаветные пророчества нередко изображали мессианское Царство в виде пира. Если судить по многим притчам Христа, Он дорожил этим символом. Для Него собравшиеся за праздничным столом братья олицетворяли мессианскую общину, Главой которой был Он Сам. По тогдашнему обыкновению все возлегли на низких ложах: Иоанн рядом с Господом, Симон — напротив Него; поблизости находился и Иуда.” В этот вечеро было устанволено таинство Евхаристии. Разломив и подавая ученикам хлеб, Иисус произнес: “Примите, едите, этот есть Тело Мое за вас ломимое. “ Пуская по кругу чашу с вином, Он произнес: “Пейте от нее все, это есть кровь Моя, за вас изливаемая во сотавление грехов”...

Великий четверг на Руси издревле оборос различными языческими обычаями. В ночь со среды на четверг Страстной недели или утром в Великий четверг один раз в году готовили четверговую соль.

Этот обычай имеет древние корни. Он известен с праславянских времён, когда за солью признавали возможность отпугивать тёмные силы. В сборнике постановлений церковного Собора XVI века «Стоглаве» рассказывается об использовании четверговой соли. Традиция была распространена в Нижегородской, Ярославской, Московской и Владимирской губерниях, откуда распространилась и на Сибирь.

Крупную смоченную соль смешивали с квасной гущей или мякишем ржаного хлеба, вымоченным в воде, завязывали в тряпочку или клали в старый берестяной лапоть. Затем ставили в печи на самый жар или же закапывали в пепел и плотно закрывали створку на три-четыре часа. Либо соль перекаливали на сковороде. После чего толкли в ступе, всё это время читая молитвы. Потом соль освящали в алтаре, веря, что она после всего этого приобретает магические свойства.

Чёрный цвет соли — искусственный, в который поваренная соль окрашивается при запекании. «Четверговую соль» весь год хранили на божнице за иконами. Во время пасхальной трапезы «четверговой солью» солили освященные яйца, которыми разговлялись после заутрени. Соль принимали внутрь при сглазе и различных недугах, растирались её раствором. Заболевшей скотине давали посоленный ею хлеб, либо разводили щепотку соли в поилке.

Огонь, по народным представлениям, также обладал очистительной силой. В некоторых деревнях Енисейской губернии для придания огню большей силы, в печь клали «воскресные» дрова, которые хозяйка заготовляла в течение Великого Поста, откладывая по одному полену каждое воскресенье. Этот день считался подходящим для общения с нечистой силой.

В календаре восточных славян Страстной четверг получил название «Чистый». В этот день совершались очистительные ритуалы. Люди мылись в бане, обливались водой у проруби или купались в ней, а также приносили домой для умывания свежую воду из источников — для того, чтобы избавиться от кожных болезней. Сбрасывали в проточную воду старую одежду - «чтобы зло уплыло вместе с ней». Приносили из леса можжевельник, жгли его прямо в доме и перешагивали через этот целительный огонь, переводили через него скот, переносили детей и даже домашние вещи, чтобы уберечься от болезней и воздействия нечистых духов. Окружали дом магическим кругом, очерчивали его мелом, обкашивали косой, оберегая дом и домочадцев от всякого зла.

К Чистому четвергу приурочивалась побелка дома, а также ритуальное очищение дежи - деревянной кадушки для приготовления хлебного теста. В культуре восточных и западных славян — символ достатка и благополучия. Вымытую и украшенную дежу выносили во двор, чтобы она «побачила солнце» или «посвятилась», приобщая ее к космической силе весеннего солнца.

Важное значение придавалось четверговой свече: горящую свечу приносили после вечерней службы домой и дымом чертили на воротах, окнах и потолке кресты, чтобы уберечь дом от летних гроз, нечистой силы и всякого зла. Изо всех этих языческих ритуалов в народной памяти осталась, пожалуй, лишь четверговая свеча.

 

~ Священник Александр Борисов

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОИЦА В ХРИСТЕ ~ О КАРТИНЕ "ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ" САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Дали потратил около трёх месяцев на работу над этой картиной, для которой он использовал, среди прочего, и фотоматериал. В основе здесь то, что он определял как «арифметическую и философскую космогонию, основанную на величии числа двенадцать... Пятиугольник вмещает в себя микрокосмического человека — Христа. "Спасибо Гарсиа Лорке, который однажды сказал мне, что апостолы симметричны, словно крылья бабочки" - это слова самого Дали».

Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. Споры усугублялись тем, что публика знала Дали как человека, склонного скорее к игре понятиями и эмоциями, чем к искреннему выражению своих убеждений. 

Иисус и двенадцать его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. Апостолы, склонив головы, стоят на коленях вокруг большого каменного стола; их осязаемые фигуры контрастируют с прозрачностью тела Христа. Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу. Дали создавал эту картину по математическим принципам, основанным на изучении искусства Возрождения, и влияние Леонардо да Винчи (автора наиболее знаменитой Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно, Святого Духа), распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих...

 

 

 

Искусствовед Завадская говорит о произведении Дали следующее: "В нем воплощено филосовско-религиозное и эстетическое кредо Дали. Здесь воздух и свет, и конструкция, и сон, и явь, и надежда, и сомнение. 

В центре большого горизонтального полотна изображен Христос в трех ипостасях — как сын, сошедший на Землю, он сидит за столом со своими учениками, но потом мы замечаем, что он вовсе и не сидит за столом, а погружен по пояс в воду — то есть крестится водой, или духом святым, тем самым воплощая вторую ипостась троицы, а над ним призрачно высится мужской торс, словно часть композиции "Вознесение" — возвращение к Богу Отцу. 

Апостолы изображены низко склонившими головы на стол — они словно поклоняются Христу (или спят!) — в этом случае есть аллюзия на евангельский текст, содержащий просьбу Христа не спать, пока он молит Бога: "Чашу мимо пронеси". 

К этому необходимо лишь присовокупить идеи, высказанные академиком Б.Раушенбахом в статье "О логике триединости": 

"...непостижимой является вовсе не логическая структура Троицы (она вполне разумна), а кардинальное качество Троицы, жизнь Бога в Самом Себе".

 

«Я есмь свет миру»

 

 

 

Сальвадор Дали раскрывает Христа как Триединого Бога в трех Его ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа - Света Истины от Света Истины.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ ~ ДЕНЬ ГУРУ 
Причащение Светом, Истиной и Любовью Учителя 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ ~ ВРЕМЯ ЗАЖЕЧЬ СВЕЧУ

Закон Божий. Великий Четверг

 

Ом Шри Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА - ДЕНЬ РАСПЯТИЯ ХРИСТА

 

10247336_813825598627948_399509157689886

 

Самый скорбный день Страстной недели перед Пасхой  - Страстная пятница. Именно последняя пятница Великого поста, длящегося 48 дней, посвящена воспоминаниям о страданиях и смерти Иисуса Христа, который был в этот день распят.

 

Предыдущий день, Чистый четверг, был посвящен чистоте внешней. Страстная пятница - это чистота внутренняя. Время очищения мыслей и чувств, - день покаяния, внутреннего молчания и скорби. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РАСПЯТИЕ И СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА ~ ГЛАВА ИЗ "ЗАКОНА БОЖИЯ" ПРОТОИЕРЕЯ СЕРАФИМА СЛОБОДСКОГО

 

10157294_813829841960857_206903903062834

 

Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, - обыкновенно, люди жестокие, - не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки.

 

По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти. Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

 

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: "Отче! прости им, потому что они не знают, что делают".

 

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: "и к злодеям причтен был" (Ис. 53, 12).

 

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головой Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: "Иисус Назорей Царь Иудейский", и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: "не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: я Царь Иудейский".

 

Но Пилат ответил: "что я написал, то написал".

 

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собой. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: "не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется". И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: "разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий" (Псал. 21, 19).

 

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: "Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста".

 

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: "Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын".

 

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: "если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого". Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: "если Ты Христос, спаси Себя и нас".

 

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: "Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т.е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал". Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: "помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!"

 

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: "истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю".

 

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

 

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: "Жено! вот, сын Твой". Потом говорит Иоанну: "вот, Матерь твоя". С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя. Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: "или Творец страждет, или мир разрушается". Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

 

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: "Или, Или! лима савахфани!" то есть "Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?" Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира. Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: "вот, Илию зовет Он". А другие говорили: "посмотрим, придет ли Илия спасти Его". Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: "Жажду". Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.


Вкусив уксуса, Спаситель сказал: "Совершилось", то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой". И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.
 

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: "истинно, человек этот был Сын Божий". А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матф., гл. 27, 33-56от Марка, гл. 15, 22-41от Луки, гл. 23, 33-49от Иоанна, гл. 19, 18-37.

 

ИСТОЧНИКhttp://days.pravoslavie.ru/Life/life1196.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся жизнь Учителя, а также и смерть Его тела, является путем, следуя которому, ты можешь отыскать Истину....

Проповедь Иисуса в Храме

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЕЛИКАЯ СУББОТА

 

1661644_814393545237820_2596477713932520

 

Велиикая суббота или Страстная суббота — последний день Страстной недели, посвященный воспоминанию о пребывании Иисуса Христа во гробе и сошествии Его в ад, также она является приготовлением к Пасхе — Воскресению Христа, которое празднуется в ночь с субботы на воскресенье.

 

После распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву. Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых, т.е. физических и духовных страданий, принятых Христом в последние дни и часы его земной жизни. 

 

Иисус показал нам, что после всех страданий во Имя Бога, во имя спасения человечества, обязательно наступает Воскресение и Жизнь Вечная. 

 

Аминь.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СОСТРАДАНИЕ ХРИСТА

 

10153027_449606928516624_109952200300135

 

Иисус был состраданием (Каруна) в человеческом образе. Он распространял дух Сострадания и дарил утешение нуждающимся и страдающим. Увидев мучения, которым подвергались птицы и звери в Иерусалимском Храме, Он сделал выговор продавцам и выгнал их вон. Он навлек на себя гнев священников. Хорошие дела всегда раздражают злых людей.

 

Когда возникают трудности, не следует пугаться или позволять себе колебаться. Вызов дает радость, он пробуждает дремлющие источники силы и привлекает к себе Божью Милость для того, чтобы сделать более мощным усилие. Удовольствие возникает в промежутке между двумя усилиями. Человек должен бороться с трудностями, чтобы насладиться вкусом победы. Иисуса ожидало много труднейших препятствий, и Он не пасовал ни перед одним из них. Вот почему Его имя, Его жизнь и Его послание разлились ослепительным светом по всему миру.

Не только Иисус, каждый пророк, посланник Бога, Истинный Учитель и духовный Лидер должны продираться сквозь осмеяние, пренебрежение и гонения. Даже если бриллиант выброшен в мусорный ящик, его блеск останется, его ценность не уменьшится. Даже если сладкая тыква вырастет на заборе из колючек, ее вкус останется таким же, ее привлекательность не уменьшится. Даже если яйца павы высижены на насесте для домашней птицы, очарование этих птиц останется и их природа не изменится. Бог, находясь среди всего, никогда не может быть затронут чем-либо или отклонен со своего пути. Завистники засыпали оскорблениями Иисуса. Даже среди Его учеников кто-то предал Его, кто-то покинул Его. Люди, у которых преобладает эго, завидуют, когда видят величие и доброту. Но так как Према (Любовь) Иисуса не имела на себе ни следа эго, то Иисус был спокоен. Отсутствие любви окутано страхом. Любовь вселяет мужество и способность идти на риск. Она наслаждается отвагой. Если вы следуете за Учителем, то вы можете встретиться лицом к лицу с Дьяволом, биться с ним до конца и выйти победителем.

 

Любовь должна связывать вместе всех верующих. Не только верующие, но и неверующие должны быть любимы, и им следует служить, поскольку в них есть образ Божий.

 

Любовь должна проявляться в Служении, в Севе ("служение" на санскрите). Сева должна принимать форму пищи для голодного, поддержки для одинокого, утешения для больного и страдающего. Иисус изнурял Себя в такой Севе. Сердце, полное Сострадания есть храм Бога. Иисус молил о Сострадании. Сострадание было Его Посланием. Он глубоко огорчался, видя нищего. Сегодня Иисусу поклоняются, пренебрегая Его учением. Везде помпа, фикция, пустая зрелищность! Лекции, Лекции, Лекции! Пустая болтовня и ничего больше! Нулевое действие, нулевая любовь, нулевая Сева. Герои во время лекций, нули на практике. Развивайте сострадание! Живите Любовью! Будьте Добрыми, делайте Добро, будьте видящими Добро! Это путь к Богу

 

C Любовью БАБА

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...