Перейти к содержанию

Атиша


Purusha

Рекомендуемые сообщения

post-3344-0-75357900-1435991665_thumb.jpg


А́ТИША (санскр. — Сверхвладыка, Выдающийся; другое имя — Дипанкара Шриджняна, или Светильник великолепного знания): 982—1054, индобуддийский мыслитель.
С 1042 в Тибете, способствовал возрождению буддизма. Перевел на тибетский язык 11 текстов школы мадхьямика по логике и Абхидхарме; автор комментария к сутрам
Праджня-парамиты и 25 самостоятельных трудов в т. ч. 13 по тантризму.
Два его произведения «Светоч на Пути Просветления» и «Драгоценные четки бодхисаттвы» имеют первостепенное значение для последующих школ. Атиша также проповедовал учение Калачакры (Колесо времени) и создал известную систему тибетского летосчисления из 60-летних циклов.
Согласно жизнеописаниям, Атиша прославился еще в Индии (в Бенгалии), где к 30 годам приобрел известность знатока большинства буддийских и индуистских школ. Затем учился тантре у мастера йоги Наропы и таким образом смог соединить в своей деятельности три исторических направления буддизма: хинаяну, махаяну, ваджраяну.
Такой подход стал определяющим в формировании новых школ Тибета — кадампы, основанной последователем Атишы Дромтеном (Brom ston) и вышедшей из нее в 15 веке гелугпы.
Интеграции всех буддийских практик посвящен пользующийся до сих пор огромным влиянием трактат Атишы «Светоч...» (рус. пер.: Атиша. Светоч на Пути к Пробуждению. Пер. с тибет. А. Кугявичуса. / Цонкапа. Большое руководство к этапам Пробуждения. Т. 2. СПб., 1995. С. 133—145), в котором он учит приступать к тайнам тантризма и упражнениям в глубинах сознания постепенно, опираясь на нравственную дисциплину, сострадательное отношение к окружающим и интуитивную мудрость.

:flowers:


АТИША ~ "ДРАГОЦЕННЫЕ ЧЕТКИ БОДХИСАТТВЫ"


1. Поклоненье Великомилосердному!
Поклоненье ламам!
Поклоненье божествам (моей) веры!

2. Отринь все сомненья,
К Реализации (сгруб) стремись усердно и с любовью!
Оставь сонливость и лень (гньид.рмугс.ле.ло),
Стремись постоянно с великой энергией к Реализации!

3. Памятованием, бдительностью и самоконтролем (баг.йод)
Постоянно охраняй врата органов чувств (дбанг.по)!
Трижды днем и ночью снова и снова
Хорошенько исследуй (бртаг) поток ума (семс.кйи.ргйуд).

4. Открывай свои недостатки (ньес),
Но не ищи заблуждений ('кхрул.ба) у других!
Скрывай свои достоинства (йон.тан),
А достоинства других - прославляй!

5. Отринь [жажду] обладания и славы (ргньед.бкур.сти)
Навсегда оставь власть (кхе.грагс)!
Умерь желанья, будь доволен (чхог.шес),
Будь благодарен благодетелям!

6. Пребывай (бсгом) в любви и сострадании,
И укрепляй бодхичитту!
Отринь десятку пагубных [деяний] (ми.дге.бчу.по),
Веру же (дад.па) укрепляй постоянно!

7. Укроти гнев и гордыню (нга.ргйал),
Облачись в смиренномыслие!
Оставь неправильный образ жизни
И живи согласно Дхарме!
8. Оставь все богатства (занг.зинг),
Укрась себя драгоценностями благородных!
Оставив общение ('ду.'дзи),
Пребывай в уединении (дгон.па)!

9. Откажись от пустословия,
Постоянно укрощай свой язык!
Встретив ученого ламу (бла.ма.мкхан.по),
С почтеньем служи ему!


10. И обладающих Глазом Дхармы,
И начинающих (новичков),
Цени словно Учителя (стон.па)!

11. Всех, кого ни встретишь, цени
Словно родителей, детей иль племянников.
Оставь любителя греха (сдиг.па),
Держись друга добродетели (дге.ба)!

12. Отринь ненависть и зломыслие!
Устремляйся туда, где счастлив!
Оставь вожделение ко всякой всячине
И пребывай в бесстрастии!

13. Вожделеньем не обретешь благих существований,
Но отдалишься (гчод) от сущности Освобожденья!
Где б ни увидел благую Дхарму -
Туда устремляйся с энтузиазмом ('бад)!

14. Начатое первым первым и завершай!
Тогда все благополучно исполнишь.
Иначе ты не завершишь
Ни того, ни другого!

15. Если ты никогда не радовался порокам(сдиг),
И потому возникает чувство высокомерия,
То отсеки эту гордость (нга.ргйал)
И вспомни наставленья учителя!

16. Если возникает уныние, взбодри свое сердце,
И погрузись в созерцание (бсгом) обоих (т.е. "я" и дхарм).
Если появляются объекты страсти-ненависти,
Считай их подобными миражу и обману!

17. Если слышишь неприятные слова,
Считай их подобными эху!
Если тело снедает болезнь,
Усмотри в этом [свои] прежние деяния (карму)!

18. Пребывай в пустыни на краю леса.
Упрячь себя Словно труп оленя,
И пребывай без вожделений!

19. Постоянно держись своего йидама!
Если возникают лень и апатия (сньомс.лас.семс),
То порицай себя
И вспоминай о сути духовной практики (бртул.жугс)!


20. Когда встречаешься с другими,
Беседуй с ними миролюбиво.
Не выказывай гнева,
Пребывай постоянно с улыбкой!
21. При встречах с другими оставь скаредность,
Находи радость в щедрости
И отбрось всякую зависть (пхраг.дог)!

22. Дабы пощадить сердце других,
Оставь всяческие споры (рцод.па)
И будь всё время терпим.
Без лести, не [ища постоянно] новых друзей,
Всегда будь постоянен и надежен!

23. Перестань презирать других,
Но будь всегда с ними вежлив!
Когда даёшь другим наставленье (гдамс.нгаг),
Будь сострадателен и благожелателен!

24. Не создавай ложных представлений о Дхарме,
Но стремись к тому, что тебе подобает.
Посредством десяти благих деяний Стремись [к Дхарме] днем и ночью!

25. Что ни сделал благого в течение трёх времен,
Посвяти это [достижению] несравненного Пробуждения!
И эту благую заслугу отдай всем существам!
Твори постоянно великую семичленную молитву (смон.лам)!

26. Если действовать так - завершишь
Накопленье благой заслуги и мудрости,
И исчезнут два вида загрязнений (сгриб).
Если таким образом привнести смысл в человеческую жизнь,
То достигнешь несравненного Пробужденья!

27. Вот семь драгоценностей:
Драгоценность веры и драгоценность нравственности,
Драгоценность даяния и драгоценность слушания,
Драгоценность скромности (кхрел.йод) и стыда (цха.шес)
И драгоценность мудрости (шес.раб.ньид).

28. Эти святые драгоценности -
Семь неисчерпаемых драгоценностей,
Их проповедуй только людям.
Когда ты в обществе - следи за речью (нгаг.ла.бртаг).
Когда один - следи за умом (семс.ла.бртаг).


Перевод с тибетского Б.Загуменнова

post-3344-0-36640100-1435991562.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 226
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Purusha

    68

  • рыбак

    57

  • Елена Волкова

    27

  • mahaprema

    27

Топ авторов темы

Изображения в теме

АТИША

"ДРАГОЦЕННЫЕ ЧЕТКИ БОДХИСАТТВЫ"

1. Поклоненье Великомилосердному!

flowers.gifСаи Рам!

Предлагаю занять ум полезной и благой деятельностью...

Духовная деятельность бывает двух видов: внутренней (направленной на развитие сознания) и внешней (служение миру).

Существуют три вещи, очень важные во внутренней деятельности:

повторение Имен Господа, Намасмарана,

концентрация на Его Форме

и размышление над Священными текстами...

У нас есть возможность поразмышлять вместе.

Почему бы не заняться этим?

Перебирать четки бодхисаттвы Атиши большое наслаждение для ума...

Первая бусинка - Почтение Великомилосердному...

следующая - побуждающая к действию...

Возьмите ее в руки...

держите так долго...

пока она прочно не овладеет вашим умом...

2. Отринь все сомненья,

К Реализации стремись усердно и с любовью!

Оставь сонливость и лень,

Стремись постоянно с великой энергией к Реализации!

Сонливость и лень валят меня с ног в последнее время... Ничего не могу с этим поделать.

День пролетает в постоянной борьбе со смертельной усталостью... Не могу сфокусироваться на образе Свами...

Действия опять стали неосознанными...

Не могу понять, куда двигаться в каждом дне своем...

Компьютер съедает все свободное время.

С огромным трудом даются многие практики, которые раньше выполнялись свободно.

Омкар... Молитвы... Рудрам... Бхаджаны... Арати... - еще какое-то время назад и практикой называть это не могла... Это был акт Любви... Он случался сам собой...

А теперь каана, пеена, сона, марна, как говорит Свами: есть, пить, спать, умирать...

Как оставить сонливость??

Пытаюсь занять свой ум правильной концентрацией.

Сидя у компьютера, отдаю ум Свами...

А когда не получается делать то, что нужно бы делать в эту минуту, то заставляю ум наблюдать за ленностью и процессом погружения сознания в трясину сансары...

Засыпая... не препятствую... но пытаюсь увидеть эту границу перехода в бессознательное...

Стремись с великой энегрией к Реализации! - теперь это слова от Великомилосердного.

Я их услышала...

Хватит ли сил проснуться?

Может быть, и у вас есть истории из собственной жизни или личные философские размышления innocent.gif, или слова Свами на эту тему?? Поделитесь?!

А еще лучше и размышлять над каждой сутрой и претворять ее в жизнь...

Господь пытается расшевелить нас... помочь преодолеть природную лень...

Надо идти Ему навстречу... - делать хотя бы один шаг каждый день, - к тем ста шагам, которые делает Он!

Чтобы однажды встретиться на Мосту Вечности... одев светлые одежды Будды wub.gif

никогда не слышала ничего об этом мудреце

он не только мудрец, но и второй Будда, как его называют в Тибете

вот небольшая ссылка из другого источника:

post-3344-086272800 1288879529_thumb.gif

Атиша Дипамкара Шриджняна (982—1054) — великий буддийский учитель и проповедник, восстановивший буддизм в Тибете после жестоких гонений царя Лангдармы, основатель школы кадампа тибетского буддизма, именуемый Вторым Буддой.

В Индии он овладел всеми буддийскими традициями, после многочисленных приглашений он согласился приехать в Тибет, где провёл остаток своей жизни. Тибетские источники утверждают также, что он был настоятелем университета Викрамашила, одного из крупнейших университетов после Наланды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пуруша, предлагаю поговорить языком Рамаяны. Обозначьте своё место нахождения в цепи последовательных событий произведения. То, что Вы Сам Рама,явившийся в Свой Мир,  Вами понимается верно( как Я вижу). Но прошли ли Вы учёбу у Васиштхи? Защитили ли Вы Ягью Вишвамитры? Подняли ли Вы лук Шивы? Обрели ли Вы в жёны Ситу? А лук Вишну поднят Вами?  Встретили  ли Вы Ханумана и Сугриву?  Прошло ли успешно сражение Ванаров с демонами ?       Ответьте Мне  правдиво и доверительно. И Я помогу Вам исполнить Рамаяну в Вашем сердце до конца! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

savitar, вы меня не совсем правильно поняли...

я не хочу обсуждать ТО, ЧТО Я СКАЗАЛА
я бы хотела, чтобы каждый ОБСУЖДАЛ СУТРУ
или делился своими МЫСЛЯМИ О СЕБЕ
посмотрите, уже одну тему закрыли с Атишей... в ней тоже разговор не по существу был...
Любимые! давайте говорить о себе :flowers:
и давайте же научимся говорить по существу...
если вам лично ничего не дает фраза:
Отринь все сомненья,
К Реализации стремись усердно и с любовью!
Оставь сонливость и лень,
Стремись постоянно с великой энергией к Реализации!

значит, это не ваша тема... - просто пройдите мимо...
но, если вы уже прошли дальше этого... выше этого... глубже этого... -
поделитесь эпизодами своего Великого Пути!
и, возможно, существуют такие же, как я: ищущие Себя в собственных глубинах...
а не в глубинах мудрости других...
тогда Четки Бодхисаттв - это величайшая драгоценность в процессе этого Самоискания...
Ищите Себя без устали! - скажу я таким людям, перефразировав эту сутру :clover:

И еще хочу пояснить: Свами - единственное Я, от Которого я приемлю фразы: Доверься Мне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пуруша, предлагаю поговорить языком Рамаяны.

На языке Махаяны не можете???

Пуруша постит Буддийский взгляд, язык Трипитаки тут более уместен,по ряду причин.

 

И Я помогу Вам исполнить Рамаяну в Вашем сердце до конца!

OMG)))

Вы уже убили Моху (Равану-Кумбхакарану) и отказались от Брахмаджняны (Ситы)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

OMG)))

Вы уже убили Моху (Равану-Кумбхакарану)  и отказались от Брахмаджняны (Ситы)?

Да !  И даже испытал на Себе и Моих Ванарах Могущества Моих Сыновей Лавы и Куши!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да !

smile.gif))) OMG)))

И даже испытал на Себе и Моих Ванарах Могущества Моих Сыновей Лавы и Куши!

И кто же Ваши Cыновья: Лава и Куша?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они Сути Моего Святого Внимания и Святого Восприятия.

Нормальный ответ)))

Можно и так:

Лава это киртана;

Куша это смарана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда Почтенный Атиша пришёл в Тибет , сначала он пошёл в Нгари, где оставался два года, давая многие учения ученикам Джанг Чуб. Когда два года прошли, он решил вернуться в Индию, и Джанг Чуб попросил его дать одно последнее учение, прежде чем он уйдёт. Атиша ответил, что он уже дал им все советы, которые были им нужны, но Джанг Чуб настаивал, так что Атиша согласился и дал следующие советы.

Друзья, поскольку у вас уже есть великое знание и ясное понимание, тогда как я неважен и мало умудрён, не подобает вам просить у меня советов.

Однако, потому что вы, дорогие друзья, которых я лелею всем сердцем, попросили меня, я дам вам эти основные советы своего низшего и детского ума.

Друзья, пока вы не достигнете просветления, Духовный Проводник необходим, поэтому полагайтесь на священного Духовного Проводника.

Пока вы не постигнете конечную истину, слушание необходимо, поэтому слушайте указания Духовного Проводника.

Поскольку вы не можете стать Буддой путём только лишь понимания Дхармы, ревностно практикуйте с пониманием.

Избегайте мест, беспокоящих ваш ум, и всегда оставайтесь там, где ваши добродетели возрастают. Пока вы не достигли устойчивого осознания, мирские развлечения вредны, поэтому придерживайтесь тех мест, где нет таких отвлечений.

Избегайте друзей, которые приводят вас к увеличению заблуждений, и полагайтесь на тех, которые увеличивают ваши добродетели. Это вам нужно принять к сердцу.

Поскольку мирская деятельность никогда не кончается, ограничьте вашу деятельность. Посвящайте ваши добродетели днём и ночью, и всегда наблюдайте свой ум.

Поскольку вы получили советы, когда бы вы ни медитировали, всегда практикуйте в соответствии с тем, что говорит ваш Духовный Проводник.

Если вы практикуете с великой преданностью, результаты возникнут немедленно, и вам не придётся долго ждать.

Если от всего сердца вы практикуете в соответствии с Дхармой, и пища, и средства естественно придут в ваши руки.

Друзья, вещи, которых вы желаете, дают не больше удовлетворения, чем питьё морской воды, поэтому практикуйте удовлетворённость.

Избегайте всех высокомерных, тщеславных, гордых и самонадеянных умов, и оставайтесь мирными и кроткими.

Избегайте действий, которые считаются достойными, но которые в действительности являются препятствиями для Дхармы.

Выгода и уважение - силки мар, так что сметайте их в сторону, как камни с тропы.

Слова похвалы и порицания служат только для того, чтобы завлекать нас, поэтому сдувайте их прочь, как если бы вы продували ваш нос.

Так как счастье, удовольствие и друзья, приобретаемые вами в этой жизни, остаются только на миг, поместите их всех позади себя.

Поскольку будущие жизни длятся очень долго, собирайте сокровища, чтобы обеспечить будущее.

Вам придётся уйти, оставляя всё позади, так что не привязывайтесь ни к чему.

Порождайте сострадание к низшим существам, и особенно избегайте презирать или унижать их.

Не имейте ненависти к врагам и привязанности к друзьям.

Не завидуйте благим качествам других, но, исходя из восхищения, перенимайте их сами.

Не ищите ошибок у других, но ищите ошибки у себя, и очищайтесь от них, как от дурной крови.

Не созерцайте собственные благие качества, но созерцайте благие качества других, и уважайте каждого, подобно слуге.

Рассматривайте всех живых существ как ваших отца или мать, и любите их, как если бы вы были их ребёнком.

Всегда сохраняйте улыбающееся лицо и любящий ум, и говорите правдиво, без злобы.

Если вы говорите слишком много с немногим смыслом, вы делаете ошибки, поэтому говорите умеренно, только когда необходимо.

Если вы вовлечены во множество бессмысленных действий, ваша добродетельная деятельность придёт в упадок, поэтому прекратите те действия, которые не духовны.

Совершенно бессмысленно прикладывать усилия к деятельности, у которой нет сущности.

Если желаемые вами вещи не приходят, это из-за кармы, созданной давным-давно, поэтому сохраняйте счастливый и расслабленный ум.

Берегитесь, оскорбить святое существо - хуже смерти, поэтому будьте честными и прямыми.

Так как всё счастье и страдание этой жизни происходит из предыдущих действий, не вините других.

Всё счастье приходит от благословений вашего Духовного Проводника, поэтому всегда отплачивайте за его доброту.

Поскольку вы не можете усмирять умы других, пока не усмирили свой собственный, начните с усмирения своего собственного ума.

Так как вы определённо должны будете уйти без накопленного вами богатства, не накапливайте негативность во имя богатства.

Отвлекающие удовольствия не имеют сущности, поэтому искренне практикуйте даяние.

Всегда сохраняйте чистую моральную дисциплину, ибо она ведёт к красоте в этой жизни и счастью впоследствии.

Так как ненависть обычна в эти нечистые времена, облекитесь бронёй терпения, свободного от гнева.

Вы задерживаетесь в сансаре силой лени, поэтому возожгите огонь прилагаемых усилий.

Так как человеческая жизнь растрачивается попустительством к отвлечениям, сейчас - время практиковать концентрацию.

Под влиянием ошибочных взглядов вы не осознаёте конечной природы вещей, поэтому исследуйте правильные значения.

Друзья, нет счастья в этом болоте сансары, так что двигайтесь на твёрдую почву освобождения.

Медитируйте в соответствии с советами вашего Духовного Проводника и высушите реку сансарического страдания.

Вам нужно хорошенько рассмотреть это, поскольку это не просто слова изо рта, но искренние советы сердца.

Если вы практикуете таким образом, вы доставите наслаждение мне, а также принесёте счастье себе и другим.

Я, невежда, прошу вас принять эти советы к сердцу.

Это советы, которые святое существо Почтенный Атиша дал Почтенному Джанг Чуб Оду

post-2514-081691600 1288968998_thumb.jpg

По дороге в Лхасу есть такое изображение Атиши...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Согласен с Пурушой. Не стоит в очередной раз обсуждать выссказывания друг друга. А вот предложение Пуруши о совместном размышлении по поводу сутр считаю очень правильной практикой. В этом вижу смысл и цель сатсанга. Хотел выссказаться отдельно по одной из сутр, но  совместное размышление над каждой считаю более правильным и продуктивным.

1. Поклоненье Великомилосердному!

Поклоненье ламам!

Поклоненье божествам (моей) веры!

2. Отринь все сомненья,

К Реализации (сгруб) стремись усердно и с любовью!

Оставь сонливость и лень (гньид.рмугс.ле.ло),

Стремись постоянно с великой энергией к Реализации!

 Высскажу свое виденье.  Я бы переставил в первой сутре очередность Поклонений.  Когда просыпается Вера, садхак начинает поклоняться своим божествам, то есть тем идеалам , которые предстают перед ним в виде Высших Сил. Поклонение ламам это поклонение тем носителям божестенных идеалов в человеческой форме , в которых садхак видит  своих наставников и учителей, имеющих больший духовный опыт. И , наконец, поклонение Великомилосердному  есть кульминация духовной практики. Оно может быть поклонением Великомилосердному , принявшему Форму ( для нас это Форма Свами) и не имеющему Формы. Для меня второе ближе.

"Отринь все сомнения," Мы можем ошибаться, полагаясь на свой несовершенный духовный опыт. Но не стоит сомневаться в его реальности, в Покрове Господа, Его Заботе и Любви. Все, что с нами происходит, происходит к лучшему, хотя мы сегодня этого можем не сознавать. Нужно довериться Его Заботе!

" К Реализации стремись усердно и с любовью". Что  скрывать , за суетой повседневных забот мы забываем о Главной нашей Цели- стяжании Духа Святого!

" Оставь сонливость и лень" И это  от того , что мы забыли о своей Сути. Наше эго так привыкло и так стремится к постоянству жизненных устоев , что любые изменения встречаются в штыки и требуют постоянного внимания.

" Стремись постоянно с великой энергией к Реализации"

 Стремление для меня это состояние сознания, это бессловесная Непрестанная Молитва, это атмадхьяна . Это прямая Дорога к Реализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размышляю над второй сутрой...

Усердия у меня не хватает, как и стремления...потому что нет жажды Реализации.

Я плыву по течению...и жду, когда Господь подарит мне ощущение жажды...а может мне это рано пока, или оно во мне есть,

но неосознано...я учусь любить...я учусь во всём видеть Его, но все мои старания и все удачи на пути - Его работа, Его Милость, Его Промысел,

потому что как только я смещаю акценты на себя и свои усилия, я ухожу от Него...

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атиша согласился и дал следующие советы

очень хорошие советы

вообще, во всех духовных учениях эти советы, в своей основе, по сути, одни и те же

как говорит Свами, начни практиковать в своей жизни, хотя бы одну добродетель, и все остальные начнут притягиваться в жизнь:

:luck: Если предпринимаются искренние усилия достичь хотя бы двух или трех из вышеупомянутых двадцати качеств, прочие придут к искателю сами собой. (Гита Вахини, гл.23)

в человеке Истина начинает распускаться как цветок, и он интуитивно начинает внутри следовать всем вышеприведённым советам, данных Атишей, даже если никогда ничего и не слышал о них

Истина межнациональна и межрелигиозна, Она Одна, для всех религий и учений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


вообще, во всех духовных учениях эти советы, в своей основе, по сути, одни и те же
Истина межнациональна и межрелигиозна, Она Одна, для всех религий и учений


:clover: так и есть, Саи Рам!
все советы любого из учений называются Истинными, когда они в точности соответствуют ведичиским законам Дхармы, единым для всего Космоса, для любого из миров... Стоит осознать это и исчезает основа всех конфликтов и войн.... Любовь - это не что-то, что нужно практиковать... Любовь вспыхивает сама там, где исчезла основа, разделяющая людей.


Поскольку вы не можете стать Буддой путём только лишь понимания Дхармы, ревностно практикуйте с пониманием.


Именно эта мысль и заложена в этой сутре:

Стремись постоянно с великой энергией к Реализации!

Необходимо научиться преодолевать лень... сон... а стало быть, - смерть...
И начать практиковать собственное Бессмертие.
Нельзя откладывать на завтра.
Вчера "случайно" wink.gif попалась мысль Саи:
"Не трать попусту ни одной минуты, ибо время — это тело Бога".
Он все видит и дает нам инструкции... что делать.... что практиковать... куда двигаться...
Но в силу своей инертности, неверия в себя и ленности, мы не хотим слышать Его слов или предпочитаем приписывать их своему уму... а стало быть, и выполнять не стоит...


ОСТАВЬ СВОЮ ЛЕНЬ,
НЕ ТРАТЬ ПОПУСТУ НИ ОДНОЙ МИНУТЫ, -

это то, что ОН обращает к тому, кто прочел эти слова...
Готова ли я воспринять их, как ЕГО слова?
Готова ли оставить свою лень?
Это покажут ближайшие дни... и мои действия...
ибо устами Атиши Господь сказал сейчас:

Отринь все сомненья,
К Реализации стремись усердно и с любовью!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы переставил в первой сутре очередность Поклонений. Когда просыпается Вера, садхак начинает поклоняться своим божествам, то есть тем идеалам , которые предстают перед ним в виде Высших Сил. Поклонение ламам это поклонение тем носителям божестенных идеалов в человеческой форме , в которых садхак видит своих наставников и учителей, имеющих больший духовный опыт. И , наконец, поклонение Великомилосердному есть кульминация духовной практики. Оно может быть поклонением Великомилосердному , принявшему Форму ( для нас это Форма Свами) и не имеющему Формы. Для меня второе ближе.

Очень хорошо, что четки у нас в руках...

И прекрасно, что каждый идет СВОИМ Путем...

Спасибо, что вы начали размышлять вслух! - это помогает мне понять глубже, как слова сутры ложатся на мое восприятие...

Поэтому поразмышляю немного над словами рыбака...

Мне кажется, переставить местами очередность поклонения невозможно...

М.б. я не права... - это просто размышления... так чувствую я...

Вера в Великомилосердного невозможна без явления Его.

Когда я Его не видела еще, я Ему не поклонялась... я поклонялась образу, далекому от Его подлинного Сияния...

А когда Он появился, возможно ли не поклониться Ему??

Поэтому первый поклон Великомилосердному!

Здесь спрятан и еще более глубокий смысл.

В даосизме говорится:

будь верен Себе,

потом Учителю,

затем миру,

и отбрось свое не значащее "я"...

Верность Себе, как я понимаю, это преданность Великомилосердному, которым мы все и являемся, в конечном счете... Поклоненье Великомилосердному!

Верность Учителю - Поклоненье ламам!

И, наконец, Поклоненье божествам моей веры!

Сегодня день Говардхана-пуджи, я писала об этом в теме "Праздник круглый год", там говорится, что Кришна преподнес Индре и человечеству урок и ясно показал, куда нужно класть первый поклон: ТОЛЬКО ВСЕВЫШНЕМУ.

Это важно!

Во главу угла необходимо ставить Великомилосердного.

Так я вижу это...

clover.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Все зависит от угла зрения..  Я показывал очередность в масштабе приобретения духовного опыта на протяжении тысячелетий. Но когда садхак приобрел достаточно этого самого опыта, то на первый план выступает поклонение Великомилосердному (Единому!) В таком случае поклониение божествам и ламам отпадают сами собой , как поклонения не-реальному множеству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, надеюсь, не думаешь, что человек познавший Единство с Богом, начинает без уважения относится к встреченному святому или ламе, или любому другому существу

тогда, ведь, наверное, как раз наоборот, в каждом встречном человек начинает видеть Всевышнего, и совершать Ему Поклонение через этих встречных

порядок Поклонения в первой сутре, думаю, правильный

1. Поклоненье Великомилосердному!

Поклоненье ламам!

Поклоненье божествам (моей) веры!

входя в комнату, в первую очередь, приветствуют всегда самого главного находящегося в ней

первая Сутра это начало данного текста, и, конечно, автор, начиная какое-то дело, просит сначала Благословения у Всевышнего, который является началом и сутью всего

===========

хотя, не во всех молитвах так

есть, когда в ведических текстах молитв, вначале идут Поклоны Учителю (Гуру)

Гуру является для духовного ученика даже важнее самого Бога, Бог для него выражен в Учителе

как пример такой молитвы-мантры: молитва ГАНАПАТИ ПРАРТХАНА

Атиша, в принципе об этом выше сказал в своих советах, по крайней мере, именно так поняла вот эти его высказывания:

Друзья, пока вы не достигнете просветления, Духовный Проводник необходим, поэтому полагайтесь на священного Духовного Проводника.

Пока вы не постигнете конечную истину, слушание необходимо, поэтому слушайте указания Духовного Проводника.

думаю, здесь речь идёт, именно, об Учителе, духовном наставнике

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае поклониение божествам и ламам отпадают сами собой , как поклонения не-реальному множеству.

 

Буддисты не поклоняются: божествам (йидамам) и ламам.

Лама - представляет живую связь с просветлением, потому что он - часть непрерывной линии передачи, начиная с исторического Будды Шакьямуни и до настоящего времени,

передает свой непосредственный опыт и благословение для нашей практики.

Будда-аспекты или Йидамы - освобождающие методы, данные Ламой, которые выражают качества просветления и делают возможным для нас овладеть обычными и необычными достижениями (сиддхами).

В Буддизме нет Бога.

Как утверждают корневые Буддийские тексты :

''Будучи связанными с последовательными результатами (своего) творения,

(Такие) постоянные (вещи как Бог-творец) не являются единичными сущностями.

Поскольку каждый результат отличен (от других),

Такие сущности выпадают из (категории) постоянного. '' / Мадхъямакаланкаракарика/

Это мнение школы Мадхьямика-прасангики (считается наиболее высокой формой Буддиской философии).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Да, мы говорили в теме"Матрица космического творения" о том ,что манавасева должна стать Мадхавасевой. Я и имел ввиду второй вариант. В каждом встречном и не только в ламах и отдельных божественных проявлениях , но во всех событиях   нашей жизни следует стремиться видеть Мадхаву. Поэтому поклонение Единому  во всех Его многообразных проявлениях и есть  чистая Мадхавасева.

''Будучи связанными с последовательными результатами (своего) творения,

(Такие) постоянные (вещи как Бог-творец) не являются единичными сущностями.

Поскольку каждый результат отличен (от других),

Такие сущности выпадают из (категории) постоянного. '' / Мадхъямакаланкаракарика/

 Я не силен в философии , но на мой непросвященный взгляд это то , о чем мы только что говорили. Господь проявляет себя по разному с своем Творении. И если братья-буддисты не видят в Нем , в Творении Единого Начала , то такова Его Воля. Значит у них такой Путь и я его со смирением принимаю и стараюсь найти и нахожу что-то для себя близкое..

В приведенной Игнорусом сутре речь идет о проявленном мире. И характеристики этого мира вполне созвучны и моим представлениям о нем. Но мы всегда должны иметь ввиду сокрытую Причину , одну Единственную всего проявленного мира. Атиша видел ЕЕ и заповедовал нам поклоняться ей Единой.

 Слава ВЕЛИКОМИЛОСЕРДНОМУ!!!      ДЖЕЙ,ДЖЕЙ ДЖЕЙ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 А в чем, собственно, состоит поклонение? Если речь идет о поклонении ламам и божествам, то, наверное,  оно состоит в коленопреклоненной благодарности за подареный духовный опыт в прямом и переносном смысле. Если же мы говорим о поклонении Великомилосердному, то наш духовный опыт уже достаточно велик и мы не ограничиваемся земным поклоном. Поклонение Единому это Постоянное памятование о Нем ,это Мадхавасева, это стремление Быть Им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постоянное памятвование о Нем - великая милость, которую может даровать один только Великомилосердный...

В человеческих ли силах помнить о Нем непрерывно хотя бы двадцать минут??

От того и совет: проснуться и усердно ПЫТАТЬСЯ памятвовать о Нем, как можно чаще...

Практика не принесет желаемого результата...

Но усердие тронет сердце Великого...

Все зависит от угла зрения.. Я показывал очередность в масштабе приобретения духовного опыта на протяжении тысячелетий. Но когда садхак приобрел достаточно этого самого опыта, то на первый план выступает поклонение Великомилосердному (Единому!) В таком случае поклониение божествам и ламам отпадают сами собой , как поклонения не-реальному множеству.

конечно, не отпадают...

следующие поклоны ламам, как проводникам (посредникам) и побудителям (благодаря собственной самореализации)

поклонившись Великому, кланяюсь не менее великим...

чем наша божественность отличается от Божественности Саи??

Он - Богочеловек, мы - человекобоги

но каждый человекобог может реализовать того же самого Бога, которым уже (изначально) является Саи

лама - тот, кто уже реализовал Великого...

ему обязательно поклонюсь!..

clover.gif

и, наконец, божества моей веры...

что здесь имел в виду Атиша??

помогите разобраться, сведущие!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Солнышко-Пуруша! Ты написала замечательную статью на своем сайте " Помятуй о Господе твоем" Наставления батюшки Серафима адресованы каждому.

лама - тот, кто уже реализовал Великого...

ему обязательно поклонюсь!..

 Конечно, не стоит бросаться из крайности в крайность. Лама ,реализовавший Господа , достоин нашего поклона и уважения.

От того и совет: проснуться и усердно ПЫТАТЬСЯ памятвовать о Нем, как можно чаще...

 На мой взгляд  уместнее употребить СТРЕМИТЬСЯ. Пытаться это ментальная категория. СТРЕМИТЬСЯ это категория сознания. Мы можем на протяжении дня заниматься массой дел и в тоже время часть своего сознания Стремиться направить на Божественное Присутствие. Это и есть ПАМЯТОВАНИЕ. Стремление и Проявление Божественного Присутствия невозможно разделить.   ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд уместнее употребить СТРЕМИТЬСЯ.

Спасибо, мудрый. всевидящий рыбак! :flowers:

Свами меня уже однажды "ругал" за употребление фразы Я ПОПЫТАЮСЬ...

Он очень не любит подобных размытых обещаний...

В слове СТРЕМЛЕНИЕ скрыто Намерение.

В слове ПОПЫТАЮСЬ - очень много сомнения...

Так и есть, - необходимо неустанно стремиться, гореть в этом устремлении и верить в то, что все у тебя получится...

 

Солнышко-Пуруша! Ты написала замечательную статью на своем сайте " Помятуй о Господе твоем" Наставления батюшки Серафима адресованы каждому.

 

Еще одно спасибо за теплые слова!

Знаешь, на самом деле, мысли, высказанные в этой статье очень совпадает с мыслью, заложенной во второй сутре Четок Боддхисаттвы, поэтому хочу поделиться ею, как моим личным продолжением размышления над вопросом:

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СОНЛИВОСТЬ И ЛЕНЬ И СТРЕМИТЬСЯ К РЕАЛИЗАЦИИ НЕУСТАННО?

Привожу отрывок из статьи...

......................................................

Батюшка Серафим сказал:

«Памятуй о Господе твоем денно и нощно! Господь твой голодный и холодный. Себя кормишь, тело потчуешь, а о Боге забываешь! Часами, днями, неделями сидит Он в дальнем углу твоего дома телесного, запертый в сердце твоем, как в темнице, без единого взора твоего на Него, – забытый, равнодушно оставленный, отдаленный «на потом» …

Пади перед Ним так низко, как получится… и проси прощения без устали и в глубоком покаянии. Раскайся, и покуда не раскаешься, прощения не случится. Но, коли раскаешься, - сама себя и прости. Потому как, Он УЖЕ простил тебя.

Далее возведи его на трон, где Ему и полагается быть. Возвышение это – в каждом благом сердце, в умилении души. Когда вы с трепетогм взираете на Господа, восседающего на вершине чистоты вашего сердца, однгого этого уже достаточно, чтобы обрести тесную близость с Ним. Но никто не трепещет постоянно… Пыл человеческого сердца угасает так же быстро, как и вспыхивает огонь в нем…

Потому и нужно неустанно стяжать дух, забывая о себе, как о теле. Забыть о себе возможно, лишь памятуя о Господе.

Вот тебе несколько советов, как укрепиться памятью и помыслами в Господе твоем.

Стяжай Господа ТАМ и ТАК, где Его для тебя больше всего.

Поезжай туда, где сможешь отыскать Его. Где бы Он ни был, найди это место. Но иногда достаточно остаться на месте…

Сделай то, что поможет тебе обнаружить Его присутствие. А порою ничего не делай, и Он обнаружится Сам…

Что все же предпочтительнее сделать, чтобы обнаружить Его?

Утром встань и помолись. Не слова в молитве важны, а дух молитвенный. Слеза сердечная должна появиться при молении. Поставь тело на колени. Я говорил уже тебе раньше: «Унизь тело, возвысь дух». Распростертое тело понимает, Кому оно преклоняется. А, кланяясь, признает главенство возвышенного над ним Господа. Найди такие слова к сегодняшнему дню, которые откроют цветок твоего сердца перед Богом, - чтобы усладился Он ароматом твоей любви и искренности. Без слезы в сердце Господь не услышит тебя, не трудись напрасно. Ни фальши, ни холодности Он не приемлет.

Среди дня, какое дело делаешь, – с Ним делай, с Именем Его на устах и с образом Его в сердце. Произноси ТО Имя Господа, которое Он открыл тебе в самой твоей искренней молитве, в самых горячих слезах по Нему. Молись, пока не услышишь ЭТО Имя. Услышала, и храни его, не хвались перед другими.

Но любви своей тоже не стоит скрывать. Не говори о ней, а пребывай в ней. Пусть она одеждою твоею станет. Что значит «одеждою станет»? А то и значит, что, когда ты ходишь, сидишь, говоришь или работаешь, будь одета в любовь к Нему. Пусть любовь твоя, как платье будет на тебе.

Когда сама есть садишься, Господина своего накорми, а не слугу - тело. Приготовь для Него еду и дай ему съесть все, – как будто Он внутри тебя, твоими руками берет каждый кусок хлеба, пьет твоими устами каждый глоток воды. Пищу ешь простую. К чему все эти изыски, которыми пытаешься усладиться? Сатану в уме своем ублажаешь, потакая прихотям воображения своего. Телу мало надобно – ум много ест. А Господь и вовсе крохою насыщается… ему молитвы наши пищей служат, а мысли о Нем, как напитки, утоляющие многовековую жажду по нам… Хоть еда твоя скромной должна быть, однако подай Ему ее на красивом блюде и в чистой посуде… Пока Он не примет твою еду, не начинай есть. Можешь помолиться, или что-то другое сделать, чтобы Он принял еду, но без Его благоволения не начинай обеда.

Каждый день живи, нося Его в себе самой, а в свою любовь к Нему облачайся, как в дорогие наряды…

Каждую ночь усыпай с Именем Его на устах, убаюканная в Его Форме.

Тогда и наступит Радость непреходящая. Каждое мгновение жизни твоей сладостью наполнится. И что бы тогда не делала, через каждое деяние изливать эту Радость в мир станешь. Посмотри, как много обездоленных. Напои их Господом своим, утешь Его Любовью, успокой Его присутствием в тебе…

А верность направления пути очень просто определить: как Свет воссиял в сердце твоем, и Радость непреходящая пришла в душу, значит, ты в правильном направлении шла – к подножию Возлюбленного Господа твоего».

post-3344-033099300 1289154284_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и, наконец, божества моей веры...

что здесь имел в виду Атиша??

Упомянув и поставив на первое место Поклонение Великомилосердному, Атиша , будучи буддистом,поведал нам о своем видении, превосходящим буддисткие каноны. В тоже время Атиша равный среди равных, он один из Великих Учителей. Поэтому  " поклонение божествам (моей) веры"  следует рассматривать никак поклонение идеалам буддизма, а как поклонение  нашим собственным конфессиональным Предпочтениям. В противном случае это призыв к признанию приоретета одной конфессии. Подобно Свами  Учителя такого уровня  рекомендовали придерживаться своих традиционных взглядов, понимая  их тождественность.

 Таково мое виденье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...