Перейти к содержанию

Ближние и дальние религии


ram108

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Не слышала, чтобы там молились, например, Рамакришне или Шанкарачарье

Алина, ты наверное просто не слышала об этом. Я сталкивался с этим очень часто. Лично я молюсь и Шанкарачарье и Рамакришне :)... и много кому ещё, помимо полубогам и Саи.

Святые бывают разных категорий. В зависимости от того - какие качества святой личности они проявляют больше - такие отношения у людей с ними. Есть святые которые проявляют все 26 качеств... есть святые которые проявляют 2 или 3 качества. О дальнейшей судьбе святых размышлять очень тяжело. Только им самим ведомо их будущее, другое дело что они могут давать какие-то указания в отношении их будущего или информацию.

Святым молятся прежде всего с целью достичь Бога. Т.к. преданные(святые) это самый лёгкий способ достижения Господа. И вообще преданные, считается, бывают даже более милостивы чем Бог.

Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать что в моём знакомстве с Саи принимала участие одна православная святая. Поклоны и слава ей! Которой я однажды молился...

p.s.

О святых и качествах святой личности - см. Бхагавад Гиту.

Саи Рам!

  • Ответов 154
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Sergey

    20

  • Алина

    18

  • Timur

    13

  • sampinx

    10

Топ авторов темы

Опубликовано

Да, православные (впрочем, и не только) Святые во все времена были и есть хорошими проводниками и "усилителями" наших молитв... o:) o:) o:)

  • 2 года спустя...
Опубликовано
Хочу поднять одну интересную тему.

БЛИЖНИЕ И ДАЛЬНИЕ РЕЛИГИИ

Чем отличаются религии друг от друга? Зачем их так много?

Эти вопросы я задавал себе, размышляя над смыслом множества мировых религий.

702[/snapback]

Кирилл, как интересно.. недавно у меня возник тот же самый вопрос: Чем отличаются религии друг от друга? Зачем их так много? .. когда вот задумалась над тем, что совсем оказывается не знаю, что такое индуизм.. хотела даже тему сделать с таким вопросом, зачем столько религий..

а сегодня ночью попала на эту тему..

вообще она, конечно, малость трансформировалась пока шла небольшая дискуссия с Владом, хотя сейчас даже интересно всё это почитать.. без эмоций :) ...

и, честно говоря, по-моему в его самой начальной позиции есть доля правды:

никто из участников форума на самом деле не знает ни одной из традиционных религий, чтобы о них говорить компентентно. Всё - общие фразы, ...

... как это удобно - размышлять о Боге... и только. Или закончить поиски Бога, так и не начав их, считая, что я - и так Бог, только вот забыл об этом.

1067[/snapback]

возможно это так и есть.. отчасти..

познание Бога требует от человека неустанной работы над собой

и любой из религий даётся этот путь: как познать Бога.. и он всегда связан с обузданием низшей животной природы человека..

разговор с Владом увёл эту тему немного в другое русло, она отошла от вначале поставленного здесь Кириллом вопроса.. и мне вот всё же хочется мож немного двинуть её в сторону этого вопроса: а почему же всё-таки так много религий?

Когда тогда смотрела объяснение про Индуизм в Большой Советской Энциклопедии, то посмотрела тогда в этом Словаре ещё и что же пишут там про другие религии..

вот несколько описаний ( и ещё раз приведу здесь, что было написано про Индуизм):

:luck: ИНДУИЗМ, религия, одна из наиболее крупных по числу последователей религий мира (ок. 95% всех индуистов – в Индии). Сформировалась в 1-ом тыс.н.э. Является результатом развития ведической религии и брахманизма и процесса дальнейшей ассимиляции нар. верований.

Основа Индуизма – учение о перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием верховных богов (Вишну или Шивы) или их воплощений, и соблюдением кастовых бытовых правил.

Культовые обряды совершаются в храмах, у местных и домашних алтарей, в священных местах. В качестве священных почитаются животные – корова, змея, реки (Ганг), растения(лотос) и др.

Для Индуизма характерно представление об универсальности и всеобщности верховного божества, что осознанно проявилось в учении бхакти.

Современный Индуизм существует в виде 2-х течений: вишнуизма и шиваизма.

:luck: ЗОРОАСТРИЗМ – религия, распространённая в древности и раннем средневековье в Ср. Азии, Иране, Афганистане, Азербайджане и ряде стран Бл. И Ср. Востока, сохранилась у парсов в Индии и гебров в Иране. Название по имени пророка Зороастра (иран. Заратуштра). Священный канон – «Авеста».

Основные принципы Зороастризма: противопоставление «двух вечных начал» - добра и зла, борьба между которыми составляет содержание мирового процесса; вера в конечную победу добра, олицетворяемого в образе верховного божества Ахурамазды. Главную роль в ритуале Зороастризма играет огонь.

:luck: БУДДИЗМ – одна из трёх (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Др. Индии в 6-5 вв. до н.э.

Основателем считается Сиддхартха Гаутама. Осн. Направления: хинаяна и махаяна.

В центре Буддизма – учение о «4 благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему.

Страдание и освобождение – субъективные состояния и одновременно некая космическая реальность: страдание – состояние беспокойства, напряжённости, эквивалентное желанию, и одновременно пульсация дхарм; освобождение (нирвана) – состояние несвязанности личности внешним миром и одновременно прекращение волнения дхарм.

Буддизм отрицает потусторонность освобождения; в Буддизме нет души как неизменной субстанции – человеческое «Я» отождествляется с совокупным функционированием определённого набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи, нет бога как творца и безусловно высшего существа. В ходе развития Буддизма в нём постепенно сложился культ Будды и бодхисатв, ритул, появились сангхи (монашеские общины) ..

Большая Советская Энциклопедия это, конечно, не конечная Истина, но, думаю, доля Истины в этих описаниях всё же есть...

и было очень интересно узнать некоторые подробности, что говорят, давая характеристику религии в общем.. говоря о её Сути .. хотя и написано это всё видимо учёными-атеистами, и для них это всё выглядит так.. ... но тем не менее всё же интересно, что в каждой религии, выделены главные вопросы, на которых она базируется:

....Основные принципы Зороастризма: противопоставление «двух вечных начал» - добра и зла, борьба между которыми составляет содержание мирового процесса; вера в конечную победу добра, олицетворяемого в образе верховного божества Ахурамазды. Главную роль в ритуале Зороастризма играет огонь. ....

...В центре Буддизма – учение о «4 благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему.

...Основа Индуизма – учение о перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием верховных богов (Вишну или Шивы) или их воплощений, и соблюдением кастовых бытовых правил....

по-моему, мы все эти вопросы поднимаем, и понемногу рассматриваем на нашем форуме .. и хотя нельзя сказать, что очень глубоко их рассматриваем, но всё же.. это вопросы, которые являются неотъемлемой частью Познания Бога, и непосредственной базой для некоторых религий..

Учение Саи на самом деле очень универсально.. вопросы на пути к Богу возникают везде одни и те же..

:luck:

вообще понравился ответ Тима, ответ почти и на тот вопрос, что поставил сейчас Nikoli в теме про совмещение, можно ли совмещать:

... опыт показывает, что следовать желательно одной дисциплине... но если ты можешь сочетать в себе всё... почему бы и нет...

дело в том - что на духовном пути всегда встречаются одни и те же проблемы... вопросы... и т.п. и если это не рассматривается в одной религии - можно поискать в другой... все они взаимно дополняют друг друга...

782[/snapback]

взаимно дополняют друг друга... .. дополняют... ... но и каждая в отдельности, всё же является полным Путём к Господу..

понравился ответ Кирилла

в любой религии можно реализовать себя. В христианстве множество великих святых: Сергий Радонежский, Серафим Саровский и т.п.

..... .... .....

Действительно не приветствуется продвижение от религии к религии (даже Баба об этом говорит). Выберите подходящую религию, практику - и совершайте. А то получится "обезьянний ум", как пишет в своей книге Филис Кристалл.

Но все равно, если религии существуют, нужно понять - зачем это нужно.

... истина многогранна - в каждой религии в совершенстве отражен тот или иной аспект Бога - это самое важное.

788[/snapback]

... истина многогранна - в каждой религии в совершенстве отражен тот или иной аспект Бога - это самое важное. ..

:luck: изнутри любая религия сияет своим внутренним светом.. Светом Бога..

и этот Свет открывается человеку, если он последовательно движется в одном направлении.. вверх к Вершине..

все различия между религиями есть только внизу, на первых ступенях.. чем выше забираешься, тем всё ближе одна религия подходит к другой.. религии это как тропинки, обвивающие одну Гору.. Гору Бога... каждая из них ведёт к Вершине – к Высшему Познанию Господа, к слиянию с Ним ... и чем ближе к Вершине, тем ближе одна Религия подходит к другой, и на Вершине все сливаются и расстворяются .. в Адвайте..

Опубликовано

хочу привести здесь небольшой отрывок из книги Профессора Фида М. Хасснайн "Поиски исторического Иисуса"

одна из важных причин написания этой книги была цель сблизить религии

как он сам пишет: "хотел бы пожелать, чтобы эта книга рассматривалась как смиренное усилие по направлению к достижению согласия между верами, которое должно быть обретено для того, чтобы истинная гармония воцарилась на земле".

Профессор Фида М. Хасснайн был главой Института исследований Востока в Кашмире в течение 20 лет и, позже, директором Государственного архива, археологии и музеев штата Джамму и Кашмир, и, как он пишет, "осуществил сравнительные изучения главных религий".

интересно, что родился он в Шринагаре..

волей обстоятельств, так случилось, что в одной из своих поездок в монастыри Ладакха, он совершенно случайно наткнулся на документ, касающийся Иисуса Христа. и как он пишет: "Это было тем событием, которое вызвало во мне любопытство и побудило меня приступить к поискам исторического Иисуса".

в тексте слова выделены мной

:luck:

.. Многие люди на Западе могут подвергнуть сомнению достоверность собранной мной информации, потому что местом моего проживания оказался Восток и я - мусульманин. Вне всякого сомнения, у меня нет намерения подрывать веру какого-либо христианина. Но, на основании найденных мною свидетельств и доказательств, относящихся к "утерянным годам" Иисуса, я способен показать, что за время его жизни у него была миссия фактически во всём известном тогда мире, а не только в Палестине. Его весть, согласно тому, что я стремлюсь продемонстрировать в этой книге, была предназначена для людей всех вер, а не только для трёх сект фарисеев, саддукеев и ессеев, существовавших в Палестине в его время, равно как она не была предназначена для одних только поздних христиан.

Людям на Западе, возможно, трудно принять тот факт, что Иисус был рождён, воспитан и получил образование в Азии, и что он уважается не только христианами, но и мусульманами и буддистами. В течение последних двух тысяч лет христианская церковь Запада монополизировала Иисуса Христа, и он стал неотъемлемой частью духа людей Запада. Это, как я полагаю, основано на глубоко неправильной концепции: в моём представлении он принадлежит всему миру. Мне кажется, что причина неудачи наших усилий, направленных на достижение примирения и урегулирования в мире, заключается в том, что такие усилия были политическими и светскими, и в религиозном смысле доктринёрскими и сектантскими. В понимании духовности между последователями великих религий всё ещё имеются широкие трещины и недоразумения.

Я оказался притянут к поискам исторического Иисуса случайно. Мусульмане, и в том числе и я, верят в то, что Иисус - пророк Бога, наряду с другими пророками. Поэтому я глубоко уважаю и почитаю его. С этой точки зрения можно сказать, что христианская церковь решилась похитить Иисуса Христа. Я - суфий, и мы, суфии, не проводим никаких разделений между одним человеком и другим. Мы любим Бога, и мы уважаем все Его творения независимо от вероисповедания, цвета кожи или касты. Мы - приверженцы религии сердца.

:luck:

...В понимании духовности между последователями великих религий всё ещё имеются широкие трещины и недоразумения. ..

.. в понимании духовности..

погружённые в материальный план, люди очень по разному понимают духовность, но чем выше за пределы этого плана мы выходим, тем ближе становимся друг другу.. а выйти за пределы можно только при помощи Учения Любви, которое пребывает во всех религиях, спускаемых Богом с Неба людям..

:luck: Учение Иисуса и Учение Саи это одно Учение

большое спасибо Василию Вернигора за перевод книги

публиковать её в инете полностью нельзя, из-за нарушения авторских прав, но думаю небольшие отрывки не является нарушением этого права

Гость Аль-Искандер
Опубликовано
А не может ли быть такого чтоб причислили к святым недоконца святых людей? Другие думают что души этих людей попали в рай и начинают им молиться... а например, этот человек уже заново родился... и что тогда?

10312[/snapback]

Привожу цитату Ошо:

"Именно это делало христианство -глупее ничего быть не может- выдавало удостоверения: "Этот человек святой". Как будто можно сделать человека святым, выдав ему удостоверение!"

"Храбрость", с.75, ИД "Весь", 2004

Я уважаю христианство, но тем не менее его не понимаю. Какой смысл молиться на такого же, как ты человека, который достиг определенной степени близости к Богу, просить у него заступничества перед Ним, очищения от грехов, если это можешь сделать сам. Знаете, напоминает школьное "дай списать", причем это списывание без понимания. Подставят другие числа в пример - опять прибежит списывать.

Учение Саи Бабы, в той малой степени, как я его понимаю, говорит именно об этом.

Другое дело - просить у святых помощи. Но это если хоть что-то делаешь сам. Причем эта помощь- не указатель "делай только так и так, потому что я так делал". У каждого человека своя дорога, но если существует много дорожек примерно рядом и в одном направлении, со временем они образуют одну большую. В моем понимании, это и есть религия и наверное, в дальнейшем все эти большие дороги объединятся в "шоссе" - религию Любви.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...