Перейти к публикации
mahaprema

Сокровище чистоты и благодати. Поучения святых старцев

Рекомендованные сообщения

mahaprema

Я не хожу в церковь, по сама не могу объяснить какой причине,
но смиренное величие храмовых куполов всегда надолго
задерживает мой взгдяд

Иногда и одного слова утешения из уст старцев
достаточно, чтобы перевернуть всю жизнь...

Святость их жизни, чистота их душ, чудеса,ими совершаемые,
их молитвы приносят небесную радость в сердце.

Да пребудет с нами благодать красоты чистого сердца.

Начну с одного из своих самых любимых святых.

Исаак Сирин


* * *
Когда всех людей видит кто хорошими, и никто не представляется ему
нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем.

* * *
Когда мир вполне обнажит человека и вынесет его из дому его в день его
смерти, тогда познает человек, что мир — льстец и обманщик.

* * *
Когда начинает кто при тебе пересуждать брата своего, сделай печальным
лицо свое. Как скоро сделаешь это, и перед Богом и перед ним окажешься
охраняющимся.


* * *
Автора этих чудесных строк не знаю, но душа замирает от них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mahaprema

Самый дзенский старец - Симеон Афонский

Никогда не учись у тех, кто ищет Христа вовне

и произносит красивые речи о спасении.

* * *

Говорить правду об Истине, значит говорить о ней слова.

Но сама Правда выше слов.

* * *

Замечать недостатки других людей, значит – умножать собственные.

* * *

К тому, кто все отдает, все приходит.

* * *

Люди по рождению все безымянны, а потому все

они вместе представляют одно безымянное единство

* * *

Жизнь всегда смиряет гордых и возвышает смиренных.

* * *

Этот мир таков, что в нем никогда ничего не

приобретешь и никогда ничего не потеряешь.

* * *

Грязь тоже любит блестеть.

И гордость любит казаться смиренной.

* * *

Если ты что-то знаешь, это и есть незнание.

А если ты можешь ничего не знать, – это и есть знание.

* * *

Трудными обстоятельствами и скорбями Бог

пытается вернуть нас к самим себе.

* * *

Тот, кто в религии привержен к внешним формам,

потом становится ее противником.

* * *

Видеть недостатки других, значит приобретать их.

* * *

Не борись с дурными мыслями, просто – не имей их.

* * *

Не выходи из сердца не попадешь в плен мыслей.

* * *

Малая вера – многословна, большая вера – любит молчать,

но не всякое молчание имеет веру.

* * *

Если пройдешь бесстрашно сквозь мысли, найдешь – Бессмертие.

* * *

Вечность может сделать нас только Вечностью,

на меньшее Она не способна.

* * *

Отбрось жалкую погремушку – ум, и обретешь разум.

* * *

Чистоты сердца достигают с помощью Бога,

а не с помощью своей чистоты.

* * *

Стремиться обладать вещами, значит – презирать свою собственную жизнь.

* * *

Страдания – это всегда удар по самолюбию.

* * *

Сама Истина ищет сердце, которому Она может доверить себя.

116730801.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mahaprema

Батюшка Серафим - наверное, самый любимый святой нашего народа.

serafimsarovskiychichbi.jpg

Кто себя любит, тот любить Бога не может.

А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

* * *

Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так,

как бы не существовал, ибо считает себя чуждым для видимого,

с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу

и оставил все другие привязанности.

* * *

Истинна любящий Бога считает себя странником и пришельцем

на земле сей: ибо в своем стремлении к Богу душою и умом

созерцает только Его одного.

* * *

Надобно всеми мерами стараться, чтобы сохранить душевный мир

и не возмущаться оскорблениями от других;

для сего нужно всячески удерживаться от гнева и посредством

внимания оберегать ум и сердце от непристойных колебаний.

* * *

Оскорбления от других должно переносить равнодушно и

привыкать к такому расположению, как бы они не до нас касались.

Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать

осуждения других. Снисхождением к брату и молчанием

сохраняется мир душевный. Когда в таком устроении бывает человек,

то получает божественные откровения.

Чтобы не впадать в осуждения ближних, должно внимать себе,

ни от кого не принимать худых вестей и быть ко всему мертвым.

* * *

Душа, исполненная любви к Богу, и во время исхода своего из тела,

не убоится князя воздушного, но с ангелами возлетит,

как бы от чужой страны, на родину.

* * *

Ум внимательного человека есть как бы поставленный страж или

неусыпный хранитель внутреннего Иерусалима.

Стоя на высоте духовного созерцания, он смотрит оком чистоты на

обходящие и приражающиеся к душе его противные силы,

по словам Псалмопевца: и на враги моря воззре око мое (Пс. 53, 9.).

* * *

Особенно на сем пути наблюдать должно, чтоб не обращаться

на чужие дела, не мыслить и не говорить о них,

а молить Господа: от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади

раба Твоего (Пс. 18, 13, 14).

* * *

Чтоб сохранить внимание, надобно уединяться в себя, по глаголу Господню:

никогоже на пути целуйте (Лк. 10, 4), то есть без нужды не говорить,

разве что если бежит кто за тобою, чтоб услышать полезное.

* * *

Мир душевный приобретается скорбями.

Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби.

Как ублажать нам святых мучеников за страдания,

которые претерпели они ради Бога,

когда мы не можем стерпеть и огневицы?

* * *

Признак духовной жизни есть погружение человека внутрь себя

и сокровенное делание в сердце своем. Благодать Божия

приосеняет такого человека, и он бывает сперва в мирном устроении,

а путем сего переходит и в премирное: в мирном —

то есть с совестию благою; в премирном же —

когда его ум созерцает в себе благодать Святого Духа,

по слову Божию: в мире место Его (Пс. 75, 3).

* * *

Истинный пост состоит не в одном изнурении плоти,

но в том, чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть,

отдать алчущему. Блажени алчущие: яко тии насытятся (Мф. 5, 6).

* * *

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением,

тому вменяется она вместо подвига или даже более.

* * *

О чудесном воздействии Божественной Любви

  • Мне нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Purusha

:clover: спасибо, Танюша!

очень мощная тема... вскрываюшая сердце...

удаляющая язвы душевные...

в православную церковь и в храмы других конфессий периодически хожу,

за тем же Даршаном Бога, о котором ты написала...

feofil6.jpg

один из моих любимых Наставников -

утешитель-Феофил (о.Пафнутий) из Китаевской Пустыни в Киеве...

Он сам пришел ко мне, когда не знала еще его...

и я думала это какой-то вымышленный образ..

а оказался - истинный!

когда пришла к нему в реальности было уже "поздно" -

он год как скончался... и стояла на его могилке... и плакала....

звал меня батюшка раньше, но не послушала голоса сердца...

feofil0.jpg

будучи ясновидцем и чудотворцем, и подлинным орудием Бога, он исцелял... освобождал... поучал...

мудрость его немногословна, - она на уровне безмолвной благодати ощущается...

и, к сожалению, то, что говорилось, не записано сполна...

по крохам нашла истории с его фразами в разных источниках...

Из воспоминаний протоиерея Владимира Тимакова:

"Он раньше всех поднимался и отправлялся в Лавру на полуночницу, в четыре-пять часов утра...

Потом придет потихоньку, но от студентов разве может укрыться? Конечно, не укроешься. А как

только узнали, сразу давай ему величание петь как подвижнику.

Он бросился к нам: "Да нет, я самый грешный, самый худородный".

Мы же продолжали его искушать".

Иеромонах Алексей с Нового Афона вспоминал:

"Он еще молодой был... Как отец Савва Псково-Печерский говорил, сейчас времена такие, как на фронте,

за год уже и несколько чинов получишь, и медалей, и наград. Гонение большое было, но очень большое

духовное созревание было, и перемены происходили в напряжении. Он и тогда был такой мудрый, притчами

говорил, он не говорил мирским языком, а всегда какое-то такое изречение скажет, что коснется всех твоих

состояний, укажет на главное и наставит, как дальше продолжать. Он очень мудрый был".

Высказывания, поучение старца Феофила

Молиться надо не спеша, потихоньку и внимательно. Если помыслы одолевают - больше внимания в текст. В текст надо углубляться... Молитесь со внимаем, усердно... Помедленнее. Если побыстрее, все в голове будет переворачиваться, ничего не поймёшь. Молитесь со внимаем, усердно... Усерднее, чаще надо молиться.

Мы должны воспитывать в себе дух кротости, смирения, незлобия, долготерпения и умеренности во всех поступках. А чтобы иметь в себе такое расположение духа, надо помнить общую слабость человеческую, общую склонность ко грехам, в особенности - свои великие немощи и грехи, а также бесконечное к нам самим милосердие Божие, которое прощало и прощает нам грехи многие и тяжкие за покаяние и умоление наше.

Господь сказал: "Милости хочу, а не жертвы". Он, многомилостивый, хочет и от нас милости, милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших. Он же готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и долготерпеливым, и будет оно таково.

Наши страсти - это наши великие болезни. Когда наша природа желает, боится или иным каким-нибудь образом приходит в возбуждение, она тогда страдает, терпит, волнуется и выходит из того спокойствия, в котором и заключается ее здоровье...

Сея вокруг себя семена любви и милосердия, мы как бы обязываем Господа милостью Его к себе. То, что мы подаем нищему, голодному, нуждающемуся, то, что мы делаем страдающему, плачущему, утешая его - привлекаем благословение Божие к нам. Сказано в слове Божием: Благотворящий бедному дает взаймы Господу. А Господь воздает всегда щедрым Своим отеческим воздаянием. Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь... Господь укрепит его на одре болезни. Вот каковы плоды этой добродетели, этой священной заповеди нашего христианского закона о любви и милосердии, преподанной всем нам к неуклонному исполнению в жизни земной нашим Господом Спасителем.

Наш Господь Бог, в Которого мы веруем, назван в Слове Божием Отцом сирот и убогих. И чем мы больше можем заслужить благоволение своего Небесного Отца, как не своим милосердием к нищему, убогому, плачущему, скорбящему, ко всем, требующим и жаждущим от нас нашего сострадания, утешения, нашей помощи?

А тот, кто оскорбляет нищего, убогого, просящего о нашем сострадании, кто закрывает свое сердце к горю брата своего, тот оскорбляет Самого Господа Бога в лице меньшего брата своего...

Чтобы жить по-христиански, держитесь Церкви. Живите христианской жизнью. Раз в месяц причащаться надо, дома употреблять крещенскую воду и часть святой просфоры по утрам... В Евангелии говорится: "Вера твоя спасла тебя", то есть первые христиане обладали великой верой. Господь напоминал им, чтобы они имели живую веру и высокое христианское благочестие. Вот они и старались жить по-настоящему. Господь их благословлял на труды, на подвиги. Они крепко исповедовали Христа, веровали Ему и часто отдавали свою жизнь - как святой целитель Пантелеимон, Георгий Победоносец (первый министр Диоклетиана), великомученица Варвара, великомученица Параскева, великомученица Екатерина и другие. Вот светочи первых христианских людей! Им подражайте, их читайте, следуйте им. В храмах чаще бывайте, веруйте, посещайте главные святыни Киевской Руси, особенно Лавру Киево-Печерскую. Угодникам Божиим целуйте ручки, подражайте им в жизни их. Вот и будете вы настоящими, тоже хорошими христианами. Дай вам Бог преуспевать во всем и идти от силы в силу и достигать высшего духовного совершенства.

:clover: :clover: :clover:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PREMAPREMA

ШРИ САИ РАМ!!!

Самый дзенский старец - Симеон Афонский

* * *

Прошу вас, прокоментируйте пожалуйста эти высказывания !

Скорее всего он не русский и сделан был не совсем точный перевод.

Точно, Афонский,сразу не догадалась.

ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PREMAPREMA

:luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck:

Батюшка Серафим - наверное, самый любимый святой нашего народа.

serafimsarovskiychichbi.jpg

* * *

А изречения Любимого многими , батюшки Серафима ,не требует комментариев!!! Блаженство!!!:wub:

:luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!:wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость timeless

Благодарю Родные за столь полезную Информацию! Ом Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
леся д.

Самый древний комментарий в эту тему.

**Мыслившие о мудрости и написавшие для будущего,

будут жить для него;

память о них не оставит людей,

если их размышления прекрасны.

Каждая из их мыслей будет действовать, как нечто незабываемое,

и Возродит Культуру Великих.**

из *Поучений Птаххотепа*, древний Египет

(от научного объединения *Новый Акрополь*)

ГоорРа Анга Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Purusha

еще немного изречений о.Пафнутия -

схиархимандрита Феофила (Россохи)

10_shimnik.jpg

О вере

В IV веке почти все ожидали пришествия Господа Иисуса Христа. В XX веке ожидали каждую минуту, а сейчас каждую секунду надо ожидать,

что Господь придет к нам, судить будет нас, а мы слабо ожидаем, грешим каждый день, продолжаем грешить. Что с нами будет хорошего?

Хорошего мало с нас. Мало хорошего с нас...

О милосердии

Стой там, где тебя Господь поставил. Не можешь делом — помоги хоть словом, хоть советом.

О любви к Богу

Если получил ты этот благодатный дар слез, то будь покоен, ты переплыл уже море, отделяющее душу твою от спасения, ты уже у пристани.

О смирении

Мы должны воспитывать в себе дух кротости, смирения, незлобия, долготерпения и умеренности во всех поступках. А чтобы иметь в себе такое

расположение духа, надо помнить общую слабость человеческую, общую склонность ко грехам, в особенности — свои великие немощи и грехи,

а также безконечное к нам самим милосердие Божие, которое прощало и прощает нам грехи многие и тяжкие за покаяние и умоление наше.

Да уже одно чувство благодарности к Богу за его безчисленные к нам милости обязывает нас быть снисходительными и милостивыми к нашим

ближним, которые одной плоти и крови с нами и имеют одинаковые немощи, страсти, преткновения.

Об умягчении сердца

Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы». Он, многомилостивый, хочет и от нас милости, милосердия, незлобия и терпения относительно

ближних наших. Он же готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое

сердце, сделал кротким и долготерпеливым, и будет оно таково. «Сыне, даждь ми твое сердце».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mahaprema
Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы». Он, многомилостивый, хочет и от нас милости, милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших. Он же готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и долготерпеливым, и будет оно таково. «Сыне, даждь ми твое сердце».

Пуруша, спасибо большое! Милосердие выше всего.

А также за пост в теме "Жертвенность"

с видео об Афонских старцах и этими словами:

"Здесь происходят странные вещи: чем больше кто-то начинает

чувствовать Божью благодать, тем больше он начинает желать,

чтобы эта благодать распространялась на других..."

А видео, вот оно:

Оттуда: «Когда ум контролирует чувства, тогда он не допускает

ничему неразумному приблизится к себе и побуждает человека

устремляться к единению с Богом».

То же буквально говорит нам и Свами - о необходимости контроля чувств.

======

Према, эти коаны не сильно любят объяснения, но для тебя попробую -

добавлю свое непонимание к твоему :D

Говорить правду об Истине, значит говорить о ней слова.

Но сама Правда выше слов.

Правда или Истина?

Правда=Истина. Превыше слов=неописуема словами.

* * *

Не борись с дурными мыслями, просто – не имей их.

Как не иметь их, не исследуя, то бишь не борясь?

Да очень просто :) Не допускай их – и все!

Например, если расширить поле зрения (внимания) на 180 градусов,

то все мысли тут же прекращаются, и чтобы о чем-то подумать,

надо снова свести взгляд в фокус.

Любая духовная практика приводит к освобождению от скопища мыслей.

По-сте-пен-но...

* * *

Не выходи из сердца не попадешь в плен мыслей.

Как не выходить?

Пребывать мыслями с Богом, который в сердце

* * *

Если пройдешь бесстрашно сквозь мысли, найдешь – Бессмертие.

Что имеет ввиду " бесстрашно"?

Не думая их, не залипая - хоть они цепляются изо всех сил.

* * *

Отбрось жалкую погремушку – ум, и обретешь разум.

Разум или Бессмертие или Мудрость?

Разум - то он всегда при нем?

При нем, но ум своим шумом заглушает его.

Свами говорит о нем как о сверхвидении:

Когда ум взбудоражен волнами желания, как увидеть вам Атму, находящуюся в глубине? Поэтому очистите ум созерцанием и размышлением о Господе. Накормите его медитацией на Атму. Если нет чистоты и силы ума, то Атма убегает вдаль, а покой спасается бегством.

* * *

Для тех, кто утвердился в этом состоянии, мир с его взлётами и падениями выглядит незначительным и иллюзорным. Их ум спокоен, когда они управляют чувствами и смотрят на прелести этого мира. Они бдительно относятся к соблазнам и проходят мимо них, приближаясь к Божественности, и ищут у Неё силу и утешение. В их действиях, мыслях и словах проявляется видение, которое они обрели. Это - сверхвидение (Парамартха Дришти): в нём все пять элементов проявляются как сама Божественность, и все существа – люди, звери, птицы и насекомые – эмонации Бога, и поэтому полностью Божественны.

* * *

Чистоты сердца достигают с помощью Бога,

а не с помощью своей чистоты.

Что входит в "своя"?

Своя - это не чужая :blink: Т.е. достигают только по Милости Бога

Свами:

Без Божественной Милости ничто не возможно.

Точно также только тогда, когда твёрдая решимость выполнять

трудную работу и Милость Бога соединяются вместе,

дело начинает продвигаться вперёд.

* * *

Стремиться обладать вещами, значит – презирать свою собственную жизнь.

Презирать или не уважать?

А разница?

Свами:

Не оскверняйте время, физическую оболочку,

подаренную вам жизнь, используя их для ничтожных целей.

* * *

Сама Истина ищет сердце, которому Она может доверить себя.

Как ищет?

Бог же (Истина) и ищет.

Свами: Нет необходимости искать Бога.

Бог постоянно находится в поисках истинных и

стойких преданных. Сатья Саи Говорит, Том 17

* * *

Еще от того же дзенского мастера - Симеона Афонского

«Очень ранимый» – в духовной жизни означает: «очень тщеславный».

Живи так, чтобы твой ум не мешал тебе жить.

Зачастую, стремясь доказать, что у нас нет гордости,

мы тем самым доказываем, что она у нас есть.

Потеряй себя и еще потеряй – и удивлению твоему не будет конца.

Пока не подаришь последний рубль нищему,

никогда не получишь в дар миллион.

Ум – это смерть, сердце – это жизнь.

Испытывать неприязнь к другим людям – то же самое,

что испытывать неприязнь к своей тени.

Там где «я» – там неправда, а там, где «не – я» – там правда.

Упрекать людей за их недостатки – все равно, что упрекать зеркало.

Выйти из мира, это значит, – выйти из мира мыслей.

Мысли, если их не слушать, – подобны комарам,

а если их слушать, – подобны слонам.

То, что не пребывает с нами всегда – не истинно.

Истина всегда не двойственна – поэтому она вечно жива.

Мирское знание – это суетное любопытство, облеченное в систему.

Добрые дела, которые мы делаем с неохотой,

омерзительны пред Богом и пред людьми.

Весь окружающий мир указывает тебе на то, что внутри тебя,

а ты бесполезно ищешь это в мире.

Бог скрывает себя за покровом обыденности.

Не стыдись признаваться, что ничего не знаешь,

тем более, что это так и есть.

Мир наступает на душу не вещами, а страстями.

Нам неприятно не то, что люди поступают нехорошо,

а то, что мы о них нехорошо думаем.

Если общаешься с Богом, людей не теряешь.

А если общаешься с людьми, – теряешь Бога.

Мысли – это осадок сознания, которое совсем не нуждается в этом осадке.

Все, что совершается с помощью осадка сознания – порочно.

То, что совершается сознанием без осадка, – совершенно.

Когда люди хотят счастья только для себя, – они лишаются и того, что имеют.

Человека убивают не обстоятельства, – его убивают мысли.

Когда легко и радостно жить? Когда в сердце ничего нет, кроме Бога.

Когда жить тяжело и мучительно? Когда у тебя все есть, а Бога – нет.

Если ты задумаешься хотя бы на мгновение, когда у тебя просят милостыню, -

ты никогда не подашь ее.

Если ты думаешь, что ты достиг святости, – значит, ты не достиг ее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mahaprema

Старец Силуан (бхакта!)

220pxsilouanicon.jpg

Человек, покамест не узнает большего, бывает доволен тем малым, что имеет.

Так часто бедный крестьянин бывает доволен тем, что есть у него пропитание

и одежда, и благодарит за это Бога. Но ученый человек, развитой наукою,

не будет доволен такою жизнью, и ищет простора для своего ума.

Так же бывает и в духовной жизни, Кто не познал благодати Святого Духа,

тот подобен петуху, который не знает орлиного полета, не разумеет сладости

умиления и любви Божией. Он познает Бога из природы и из Писания;

он удовлетворяется правилом, и тем бывает доволен, как доволен петух

своею долею и не скорбит, что он не орел.

Но кто познал Господа Духом Святым, тот молится день и ночь,

потому что благодать Святого Духа влечет его любить Господа,

и от сладости любви Божией он легко несет все скорби земли,

и душа его непрестанно скучает только о Господе

и всегда ищет Благодати Святого Духа.

* * *

Чтобы удержать молитву, надо любить тех людей, которые тебя обижают,

и молиться за них до тех пор, пока душа не примирится с ними,

и тогда даст Господь непрестанную молитву, ибо Он дает молитву

молящемуся за врагов.

* * *

У молитвенника должно быть милующее сердце ко всей твари.

Молитвенник всех любит и всех жалеет, ибо благодать

Святого Духа научила его любви.

* * *

Чтобы пребывать в Боге, будь доволен тем, что имеешь,

хотя бы ты и ничего не имел. Будь доволен и благодари Бога,

что у тебя ничего нет. Будь доволен тем, что ты служишь Богу,

и он поставит тебя со Святыми.

* * *

Кто хочет любить Господа, тот должен любить врагов и быть незлобивым;

тогда Господь дает радость непрестанно славословить Его день и ночь,

и ум твой будет забывать мир; а если и возвратится и вспомнишь,

то усердно будешь молиться за мир.

Так жили Святые, ибо Дух Божий учит душу молиться за людей.

* * *

Господь бхакт всех традиций:

Если у тебя есть любовь ко Мне, то ты будешь иметь ее ко всем, ибо Саи присутствует в каждом. Ты поешь во время бхаджанов: "Антха, Саи маям, ээ джагамантха Саи маям" - "Все это полно Саи, мир исполнен Саи". Так как же ты можешь любить только одного Саи? На стенах этого Молитвенного Зала имеется много изображений Свами, ты почитаешь эти изображения. Ты берешь каждое из них, и это все - Я. Если кто-нибудь говорит плохо об одном из них, то тебе это не нравится, правда? Ты стоишь перед изображением и восклицаешь в радости: "О! Свами!". Помни, каждое человеческое существо есть Мое изображение. Почему? А потому, что каждое существо есть Я, "Антха Саи маям" - не так ли? Если ты обращаешься с кем-нибудь грубо, то ты обращаешься грубо со Мной. Когда ты оскорбляешь кого-нибудь, то ты оскорбляешь Меня.

Свами постоянно говорит нам, что любя кого-то, мы любим Его,

обижая кого-то, мы обижаем Его.

Господи, когда я перестану обижать Тебя? (или Ты - Сам Себя...)

sain.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mahaprema

Мы должны жить на земле так, как колесо вертится -

чуть только одной точкой касается земли,

а остальными непременно стремится вверх;

а мы как заляжем на землю, так и встать не можем.

- Амвросий Оптинский

* * *

isaacsirin3.jpg

Исаак Сирин:

Кто истинно смиренномудр, тот, будучи обижен, не возмущается

и не говорит ничего в свою защиту, но принимает клеветы,

как истину, и не старается уверять людей, что он оклеветан,

но просит прощения. Ты думаешь о себе, что есть в тебе смирение.

Но другие сами себя обвиняли, а ты, и другими обвиняемый,

не переносишь сего и считаешь себя смиренномудрым.

Если хочешь узнать, смиренномудр ли ты, то испытай себя

в сказанном: не приходишь ли в смятение, когда тебя обижают?

* * *

Насколько ум удаляется многословия:

настолько просвещается в разборе помышлений.

От многословия теряет эту способность и самый сильный ум.

* * *

Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны;

и если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем.

И почему ты ненавидишь его? Ненавидь грехи его —

и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу,

Который не имел негодования на грешников, но молился о них.

...И за что ты, человек, ненавидишь грешника?

Не за то ли, что он не имеет праведности подобно тебе?

Но где же твоя правда, когда не имеешь любви?

* * *

Не тот любит добродетель, кто с борением делает добро,

но тот кто с радостию приемлет последующие за тем бедствия.

* * *

Не хвались никогда в речах своих делами своими, чтобы не быть посрамленным.

Во всем, чем ни хвалится человек, Бог попускает ему изменяться,

чтобы он был уничижен, и научился смирению.

Поэтому должен ты все предоставить Божию предведению и не верить,

будто бы в этой жизни есть что-либо неизменное.

* * *

Нет ни одной добродетели, высшей покаяния.

Делание его никогда не может достигнуть совершенства.

* * *

Нечистота молитвы заключается в следующем: если в то время,

когда ум приготовился принести Богу одно из вышеупомянутых

движений своих, примесится к молитве какая-либо посторонняя мысль

или мечтание о чем-либо: тогда такая молитва не называется чистою.

Сердце есть духовный жертвенник Божий.

* * *

Путь Божий есть ежедневный крест.

Никто не восходил на небо, живя прохладно (с послаблением себе).

О пути же прохладном знаем, где он оканчивается.

Богу неугодно, чтобы беспечным был тот,

кто Ему предал себя всем сердцем.

Попечение же его должно быть об истине.

А из сего познается, что под Божьим он Промыслом,

когда Бог непрестанно посылает ему печали.

* * *

Стяжи мир в себе и будут иметь мир с тобою небо и земля.

* * *

Хорошо богословствовать ради Бога, но лучше сего для человека

соделать себя чистым для Бога. Лучше тебе, будучи ведущим и

опытным, быть косноязычным, нежели от остроты ума своего,

подобно реке, источать учения. Полезнее для тебя позаботиться

о том, чтобы мертвость души твоей от страстей воскресить

движением помыслов твоих к Божественному, нежели воскрешать умерших.

Ом Шри Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Purusha

Об исповедании помыслов

Иоанн Лествичник послушнику Господню

nb507144.jpg

Иоанн Лествичник пишет, что был он в одном монастыре, и вот там, наблюдая за действиями трапезного, он увидел, что трапезный носит при поясе небольшую книжку: "Допросившись о сем, - говорит он, - я узнал, что он ежедневно записывает свои помыслы, и все это пересказывает пастырю: и не только он, но и другие весьма многие из тамошних братии делали это. Было же установлено это, как я узнал, заповедию великого пастыря".

Объявляющий всякого змия своему наставнику показывает истинную к нему веру; а кто скрывает что-нибудь, тот еще блуждает по безпутиям.

О сын и послушник Господень! Не прельщайся духом возношения и возвещай учителю твоему согрешения свои не так, как от иного лица: потому что без посрамления невозможно избавиться от вечного стыда. Обнажай струп свой врачу сему и не стыдись сказать ему: отче, моя язва сия, моя рана сия; она произошла не от иного кого-нибудь, но от моей собственной лености; никто не виновен в ней: ни человек, ни злой дух, ни плоть, ни другое что-либо, но только мое нерадение.

Бесы имеют обычай часто внушать нам или совсем не исповедовать согрешений отцу, или исповедовать, но как бы от лица иного, или складывать вину своего греха на других.

ladder-of-divine-ascent.jpg?w=276&h=400

Лествица

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mahaprema

Спасибо большое, Пуруша, что посетила мою любимую тему

и оставила такую ценную информацию.

Без исповеди и покаяния нам невозможно избавиться

от того самосвала грехов, который притащили с собой в эту жизнь.

Только нужно нам этот подвиг духовный никому кроме Бога

и учителя/старца(если есть таковой) не выставлять на показ.

* * *

newsimgfile811b.jpg

Силуан Афонский

О признаках благодати и прелести

В СВОЕМ желании узнать от Старца, есть ли несомненный признак, дающий возможность достоверно отличить истинный духовный путь от тех «призраков истины», которые лежат на отступлениях от этого пути, мы вели с ним беседы об этом предмете, и слово его было для нас бесценно дорогим. Он говорил:

«Когда Дух Святой исполнит всего человека сладостью любви Своей, тогда мир забыт совершенно, и душа вся в неизреченной радости созерцает Бога; но когда душа снова вспомнит мир, тогда от любви Божией и жалости к человеку — она плачет и молится за весь мир.

Предавшись плачу и молитве за мир, порожденный любовью, душа от сладости Духа Святого снова может забыть мир и снова упокоеваться в Боге; вспоминая же мир, опять в великой печали слезно молится, желая всем спасения.

И это есть истинный путь, которому научает Дух Святый.

Дух Святый есть любовь, мир и сладость. Дух Святый научает любить Бога и ближнего. А дух прелести — есть гордый дух; он не щадит человека и прочую тварь, потому что он ничего не создавал; он действует, как вор и хищник, и путь его исполнен разрушения.

Дух прелести не может дать истинной сладости; он приносит только тревожную сладость тщеславия; в нем нет — ни смирения, ни мира, ни любви; а есть холодное безразличие гордости.

Дух Святый учит любви Божией, и душа скучает о Боге и сладко со слезами ищет Его день и ночь, а враг приносит свою тоску, тяжелую и мрачную, убивающую душу.

По этим признакам можно ясно распознавать благодать Божию от прелести вражией».

Мы говорили Старцу, что есть люди, которые бесстрастие понимают не как любовь Божию, а как особое созерцание бытия, стоящее выше различения добра и зла, и что такое созерцание они считают большим, чем христианская любовь. На это Старец сказал:

— Это вражья наука; Дух Святый так не учит.

И слушая Старца, мы не могли не вспоминать демонических образов тех «сверхчеловеков», которые восходят «по ту сторону добра и зла». Старец говорил:

— Дух Святый есть любовь, и Он дает душе силу любить врагов. И кто не любит врагов, тот не знает Бога.

Этот последний критерий в душе Старца занимал совершенно исключительное и бесспорное место. Он говорил:

— Господь — милостивый Создатель, и Ему всех жалко. Господь жалеет всех грешников, как мать жалеет своих детей даже тогда, когда они идут недоброй дорогой, и где нет любви к врагам и грешникам, там нет Духа Господня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mahaprema

Любимая тема в любимой теме - юродивые.

Изменено пользователем Елена Волкова
Удаление неработающих ссылок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mahaprema

201110071846.png

Так душа, познавшая благодать Божию, когда теряет ее, скучает о Боге и говорит:

«Скучает душа моя о Боге, и слезно ищу Его».

* * *

Я большой грешник, но я видел великую любовь и милость Господа над собой.

С малых лет я молился о тех, кто меня обижал; я говорил: «Господи, не поставь ему грехов за меня». Но хотя я и любил молиться, однако грехов не избежал. Господь же не помянул моих грехов, и дал мне любить людей, и желает душа моя, чтобы вся вселенная спаслись и были в Царствии Небесном, и видели славу Господню, и наслаждались любовью Божиею.

Я по себе сужу: если меня Господь так возлюбил, то значит всех грешных Он любит так же, как и меня.

О, любовь Господня; нет сил ее описать, ибо она безмерно велика и чудная.

* * *

Благодать Божия дает силы Любимого любить; и влечется душа к молитве непрестанно, и не может забыть Господа ни на секунду.

Человеколюбивый Господи, как не забыл Ты грешного раба Твоего, но милостиво призрел на меня от славы Твоей, и непостижимо явился мне?

Я всегда Тебя оскорблял и опечаливал, Ты же, Господи, за малое обращение дал мне познать Твою великую любовь и безмерную благость.

Твой тихий, кроткий взор привлек душу мою.

Что воздам я Тебе, Господи, или какую хвалу воспою Тебе?

Ты даешь благодать Свою, чтобы душа постоянно горела любовью, и не знает она покоя день и ночь от любви Божией.

Память о Тебе греет душу мою, и ни в чем не находит она покоя на земле, кроме Тебя, и потому ищу Тебя слезно, и снова теряю, и снова желает ум мой насладиться Тобою, но Ты не являешь Лица Твоего, Которого желает душа моя день и ночь.

* * *

Скучает душа моя на земле и желает небесного.

Господь пришел на землю, чтобы возвести нас туда, где пребывает Он, Его Пречистая Матерь, Которая послужила Ему на земле ради нашего спасения, ученики и последователи Господа.

Туда зовет нас Господь, несмотря на наши грехи.

Там увидим мы святых апостолов, которые в славе за проповедь Евангелия; там увидим святых пророков и святителей — учителей Церкви; там увидим преподобных, подвизавшихся постом смирять душу свою; там прославляются юродивые ради Христа за то, что они победили мир.

Там будут прославлены все, кто победил себя, кто молился за весь мир и нес на себе скорби всего мира, ибо они имели любовь Христову, а любовь не терпит, чтобы погибла хотя бы одна душа.

Туда хочет вселиться душа, но ничто нечистое не войдет туда, куда приходят великими скорбями, и сокрушением духа, и многими слезами; и только дети, сохранившие благодать святого крещения, переходят туда без скорби, и там Духом Святым познают они Господа.

* * *

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Atmaswarupa

Бесподобно...

clover.gif" Скучает Душа моя по Тебе, Господи ... и слёзно ишу Тебя.."clover.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mahaprema

Спасибо за подарок, Атмасварупа!!

Не видела это видео.

Силаун Афонский - реальный бхакт.

Если перевести его слова в женский род и вместо "Бог" читать "Кришна",

и убрать слова "грех" и "Скорбь", то звучит, как песнь гопи...

Мадхура и ананда.

Еще бхакти-сутры Силуана

Скучает душа моя о Боге всегда и молится день и ночь, ибо имя Господне сладко и вожделенно для души молящегося и согревает душу любить Бога.

Долго прожил я на земле и многое видел и слышал. Я слышал много музыки, и она услаждала душу мою; и думал я: если эта музыка так сладка, то как услаждает душу небесное пение, где Духом Святым славят Господа за страдание.

Душа долго живет на земле и любит земную красоту; любит она небо и солнце, любит прекрасные сады, и море, и реки, леса и луга; любит душа и музыку, и все это земное услаждает душу. Но когда познает она Господа нашего Иисуса Христа, тогда не хочет уже видеть земное.

Я видел земных царей во славе, и дорого это ценил, но когда душа познает Господа, тогда за малое будет почитать всю славу царей; душа тогда непрестанно скучает о Господе и ненасытно день и ночь желает Невидимого — видеть, Неосязаемого — осязать.

Дух Святой, если душа твоя знает Его, даст тебе понять, как Он учит душу знать Господа, и какая в этом сладость.

О, Милостивый Господи, просвети народы Твои знать Тебя; знать, как любишь Ты нас.

* * *

Великое чудо: душа вдруг познает своего Создателя и Его любовь.

Когда душа увидит Господа, как Он кроток и смирен, тогда она и сама смиряется до конца, и ничего так не желает, как смирения Христова; и сколько бы ни жила душа на земле, она все будет желать и искать это непостижимое смирение, которое невозможно забыть. Господи, так много Ты любишь человека!

Господи Милостивый, дай благодать Твою всем народам земли, да познают Тебя, ибо без Духа Твоего Святого не может человек познать Тебя и разуметь Твою любовь.

Господи, пошли на нас Духа Твоего Святого, ибо Ты и все Твое познается только Духом Святым; Которого в начале Ты дал Адаму, а после святым пророкам и затем христианам.

Дай, Господи, всем народам Твоим разуметь любовь Твою и сладость Духа Святого, да забудут люди горе земли, и да оставят все плохое и прилепятся к Тебе любовью, и да будут жить в мире, творя волю Твою во славу Твою.

О, Господи, сподоби нас дара Духа Святого, да разумеем славу Твою и будем жить на земле в мире и любви, да не будет ни злобы, ни войн, ни врагов, но одна любовь да царствует, и не нужны будут ни армии, ни тюрьмы, и легко будет жить всем на земле.

* * *

Молю Тебя, Милостивый Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли.

Как дал Ты мне грешному познать Тебя Духом Твоим Святым, так да познают Тебя народы земли, и да хвалят Тебя день и ночь.

Знаю, Господи, что Ты любишь Своих людей, но люди не разумеют любви Твоей, и мятутся по земле все народы, и мысли их, как облака, гонимые ветром во все стороны.

Господи, Господи, дай силу Твоей благодати, да познают Тебя все народы Духом Святым, и да хвалят Тебя в радости, как мне нечистому и мерзкому Ты дал радость желания Твоего, и влечется душа моя к любви Твоей день и ночь ненасытно.

* * *

О безмерная милость Божия к нам.

Многие богатые и сильные дали бы дорого за то, чтобы увидеть Господа или Его Пречистую Матерь, но не богатству являет Себя Бог, а смиренной душе.

И на что нам деньги? Великий Спиридон змию обратил в золото, и нам ничего не нужно, кроме Господа: в Нем полнота жизни.

Если не дал нам Господь познать, как многое устроено в мире, то значит и не нужно; не можем мы умом знать все творение.

Но Сам Творец неба и земли и всякого создания дает нам познать Себя Духом Святым. В том же Духе Святом познаем мы Божию Матерь, Ангелов и Святых, и дух наш горит любовью к ним.

Но кто не будет любить врагов, тот не может познать Господа и сладость Духа Святого.

Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей.

Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне. Так мыслят они потому, что не научились любви Божией от Духа Святого, ибо тот, кто научился, будет проливать слезы за весь мир.

Ты говоришь, что он злодей, и пусть горит в адском огне.

Но спрошу тебя: — если Бог даст тебе хорошее место в раю, но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений, неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был, хотя бы враг Церкви?

Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно. Там нужны смирение и любовь Христова, которой всех жалко.

Кто не любит врагов, в том нет благодати Божией.

Милостивый Господи, Духом Твоим Святым научи нас любить врагов и слезно молиться за них.

О, Господи, дай Духа Святого на землю, чтобы все народы познали Тебя и научились любви Твоей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PREMAPREMA

:luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck:

Засмотрелась на это видео...Интересно мне было , есть такие старцы в наше время ? И почему не известно о них? o:)

:luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!:wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mahaprema

Вот, что очень понравилось, прямо хоть следом беги:

Фильм о египетском отшельнике монахе Лазаре,

выполняющем свою садхану в Египетской пустыне,

рядом с пещерой св Антония Великого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Atmaswarupa

Вот, что очень понравилось, прямо хоть следом беги:

Фильм о египетском отшельнике монахе Лазаре,

выполняющем свою садхану в Египетской пустыне,

рядом с пещерой св Антония Великого.

И мне понравилось, очень, как будто сама говорила с ним - монах отвечает прежде, чем возникает вопрос!

Это уже не книжные знания, а пережито и прочувствовано!

Спасибо тем, кто донёс до нас этот свет мудрости!

:clover:

"Держать свой ум во Христе.."

"Здесь ( в монастыре) нет искушений, которые приходят через глаза и уши, но есть искушения сердца - мечтания, воспоминания... забота о самом себе.."

"Чтобы на сердце стало также тихо, как в этой пустыне"

"Это( место).. как ...окно в Вечность.."

***********************************************************

Ещё смешинка, думаю в тему:

История про одного киевского монаха.

У него в келье на видном месте стоял… веник!

Когда в голову лезло что-то неприятное, монах брался за веник и начинал отмахиваться, приговаривая: «Не мое! Не мое!». smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Atmaswarupa

Святой иеросхимонах Серафим Вырицкий, кононизирован в 2000 году, в Лике Преподобных.

Биография Его жизни насыщена событиями, поэтому не решилась выбрать , можно прочесть здесь http://days.pravosla...fe/life4897.htm

270px-Tihon_i_Serafim.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mahaprema

Сделай и забудь. Не записывай своих добрых дел: если запишешь, написанное быстро сотрется;

если забудешь, они будут записаны в вечности. Не записывай грехов соседа: если запишешь,

половина ляжет на тебя. Забудь о них, и Господь предаст забвению твои согрешения.

Николай Сербский

* * *

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mahaprema

Равенство

Бог есть любовь, но Бог не есть равенство.

Равенство изгнало бы и справедливость, и любовь, изгнало бы нравственность.

Любит ли муж жену за равенство?

И мать любит ли своего ребенка за равенство?

Разве друзья любят друг друга за равенство?

Неравенство - основа справедливости и побудитель любви.

Пока живет любовь, никто не вспоминает о равенстве.

Пока царит справедливость, никто не думает о равенстве.

Когда уходит любовь, люди говорят о справедливости и подразумевают равенство.

Когда за любовью уходит и справедливость, начинают говорить о

равенстве и подразумевают безнравственность,

то есть изгнанную нравственность подменяют порочностью.

На могиле любви вырастает справедливость, на могиле справедливости растет равенство.

- Николай Сербский

* * *

http://www.youtube.com/watch?v=WvEvN0PDz4g

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marianna

Беседа сербского старца Фаддея.

:luck: Иисусова молитва - БЛАГОДАТЬ БОЖЬЯ. (смотреть на ю-тубе по указанной ниже ссылке)

очень замечательно говорит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Елена Волкова
      Автор: Елена Волкова
      Попалось сегодня замечательное...
      Упражнение "Перед лицом Божиим" 
      (Митрополит Сурожский Антоний) 

      Упражнения заключаются в том, чтобы, когда вам нечего делать – ничего не делать и никуда не устремляться. Это кажется очень простым делом, а попробуйте… Вот выдалось пять минут свободного времени. Что вы делаете большей частью? Ерзаете на стуле; перебираете бумаги; смотрите вокруг; складываете и раскладываете книги; перекладываете тетради; смотрите в окно; думаете о том, что будет – то есть, занимаетесь тем, чтобы момент совершенной устойчивости превратить в маленькую бурю. Вместо этого попробуйте ( и это далеко не легкое упражнение), если у вас есть пять минут, когда вам просто, вполне законно нечего делать, – сядьте и не делайте ничего. Сядьте и осознайте: вот я – Петр, Иван – сижу. Вокруг меня тихо, ничего не происходит и нечему происходить, и я – перед лицом Божиим; и побудьте эти какие-то мгновения перед Божиим лицом. Вы увидите, что это далеко не так легко, потому что начнутся кружиться мысли, как мошкара в весенний вечер, по словам Феофана Затворника; какие-то воспоминания начнут подниматься в душе, что-то будет подсказывать: Ах! а я забыл то, и другое, и третье, что надо сделать; тревога начнется, напряжение тела… И вот надо научиться справляться и со своим телом. Надо научиться сесть и расслабиться, сесть так, чтобы не сидеть, будто на угольках, а сидеть, как на стуле или в кресле, “осесть”, добиться покоя телесного, вслушаться в тишину, которая вокруг. 

      Пришла ко мне старушка, говорит: “Вот уже много лет я занимаюсь постоянно Иисусовой молитвой, и никогда Божьего присутствия ощутить не умела; что же мне делать?” Я ей посоветовал то, что мне казалось очень разумным: обратиться к кому-нибудь, кто умеет молиться. Она мне в ответ: “Да я всех спрашивала, кто знает, и ответа не получила, так я решила вас спросить…” Ну, утешительно было. Я тогда ей сказал по простоте: “Как вы думаете – когда же Богу слово вставить, если вы все время только и делаете, что говорите? Вы бы помолчали перед лицом Божиим”. – “А как это сделать?” Говорю: “Вот утром проснетесь, приберетесь, позавтракаете, уберете свою комнату, а потом сядьте поуютнее перед своей лампадой в комнате и занимайтесь вязанием перед лицом Божиим, только не молитесь , а просто сидите в сознании, что и вы тут, и Бог тут”. Мне вспомнился, по правде сказать, случай из жизни одного католического святого, который был приходским священником и обратился раз к крестьянину, часами сидевшему в церкви. Четок он не перебирал, губы у него не двигались, он просто сидел. И священник его спросил: “Что ты часами делаешь в церкви?” Тот Ответил: “Я на Него гляжу, Он – на меня, и нам так хорошо друг со другом…” Мне вспомнились эти слова, и я подумал: пусть старушечка моя попробует, не будет ли Богу и ей хорошо просто друг со другом и не скажется ли это как-то у нее в сердце сознанием, что Бог тут? 

      Через некоторое время приходит моя старушечка и говорит: “Знаете что, на самом деле что-то выходит!” Я спросил: “А что именно?” И она рассказала, как она убрала свою комнату, уселась в кресло, начала вязать и впервые после многих лет начала озираться вокруг не для того, чтобы что-то сделать, а просто посмотреть; и впервые после многих лет она увидела свою комнату не как место какой-то отчаянной деятельности, а просто как место покоя, где она живет – светлое, тихое, чистое, привычное, с лампадкой. Тихо стало вокруг, и у нее стало как-то тише в голове; стала вязать и прислушиваться к тому, как звякают спицы по ручкам кресла. От этого еще как-то тише стало в комнате. Так она молчала, и вязала, и радовалась душой на тишину, в которой сидела. А потом эта тишина начала в нее как-то постепенно вливаться. Ей стало тише и тише, телесно, душевно. “А потом, – сказала она, – не знаю, как это объяснить, но я почувствовала, что то молчание, та тишина, которые царствуют вокруг – не просто отсутствие шума, а присутствие какой-то сущностной тишины, и что в сердцевине этой тишины – Бог”. 

      Вот о чем я думаю как о первом шаге: сядь; утихни; подумай о том, что Бог здесь, что искать Его нигде не нужно, что тебе хорошо с Ним и Ему хорошо с тобой; и просто побудь, сколько можешь.
      Ом Шри Саи Рам! 

    • Елена Волкова
      Автор: Елена Волкова
      Саи Рам Христос Воскресе!
       
      Недавно случилось мне побывать на хлебозаводе с экскурсией. Производство хлеба - это особая и важная часть не только пищевой промышленности, но и нашей жизни, от выращивания и сбора зерна на полях до его выпечки и употребления...
       
       
      Очень понравилось то, что говорила женщина-экскурсовод детям о хлебе, об уважение к нему и к тому труду, который был затрачен при его изготовлении, и какие она использовала пословицыв своем рассказе. К примеру, "Хлеб на стол, так и стол – престол, хлеба ни куска, так и стол – доска". 
       
      Хлеб и отношение к нему определяют и отношение к пище в целом. И Свами учит нас бережному и экономному отношению к хлебу насущному, к той пище, которая поддерживает тело. Пищу нельзя выбрасывать, хлеб - тем более...
       
      Поразила такая статистика: если каждый человек за один день не доест и выбросит 50 г хлеба (кусочек в пол-ладошки), за месяц это составит уже 1500 г – почти три булки. Стандартная семья их трех человек выбросит за месяц уже девять булок. В год это составит 108 булок, то есть 54 кг. Целый мешок муки! Лучше уж покормить птиц остатками хлеба, чем выкидывать его в помойку. 
       
      Но в праздничные пасхальные дни есть особый хлеб, который олицетворяет собой Вечную Жизнь. Он называется Артос. 
       
       
      С благоговением и молитвой его пекут один раз в году — в канун Светлой Пасхи. А его святые частицы верующие хранят и используют лишь в особых случаях, чтобы победить болезнь или немощь, говоря при этом: «Христос Воскресе!». 
       
       
      Артос - символ Вечной жизни и один из главных атрибутов Пасхальной недели. В переводе с греческого Артос означает «квасной хлеб». По-другому его называют просфора всецелая. 
       
      Освященный Артос ставят на солее пред образом Спасителя. Там он лежит в течение всей Светлой седмицы, и каждая Литургия заканчивается торжественным крестным ходом вокруг храма с принесением Артоса. А в Светлую субботу в конце Литургии священник произносит особую молитву, во время чтения которой Артос раздробляется и при целовании креста раздается народу как святыня. 
       
       
      (источник: http://prosfornik.ru/tech/artos)
       
      На этом видео можно увидеть, как делают артос.
       (То, что видео идет без звука, даже хорошо: наполняет его еще большим содержанием)
       
       
       
       
       
      (Название видео: Артос, хлеб Вечной жизни)
       
       
      Если к каждому куску хлеба относиться как к дару Бога и символу Вечной Жизни (и при этом необязательно есть его, важно именно отношение), то, возможно, это трепетное отношение дарует нам и нечто большее, ведь не хлебом единым жив человек...  
       
      Мира всем!   
      Ом Шри Саи Рам  
    • PREMAPREMA
      Автор: PREMAPREMA
      ОМ ШРИ САИ РАМ!!!
      CЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ


      Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 г. в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. 1 апреля 1866 г. во святом крещении он был наречен Василием.

      С ранних лет в отроке жило стремление к монашеской жизни. В 14 лет он получил от одного из старцев Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. Вся дальнейшая жизнь в миру стала для него подготовкой к жизни иноческой. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет...

      Годы старческого подвига отца Серафима в поселке Вырица (1930-1949)

      Воистину Гефсиманской стала для монашествующих ночь на 18 февраля 1932 г. В народе ее так и назвали - святой ночью. В те страшные часы гонители арестовали более пятисот иноков. Со словами: "Да будет воля Твоя!" - вступали на путь страданий бесчисленные сонмы верующих. К ноябрю 1933 г. число действующих храмов в Петербурге сократилось с 495 до 61. Монастыри и подворья были полностью разгромлены и разграблены. Даже колокольный звон к тому времени был запрещен. И вот - в то время, когда с куполов сбрасывали кресты, тысячами разоряли обители и храмы, когда в лагерях и тюрьмах томились десятки тысяч священнослужителей, в Вырице был воздвигнут нерукотворный, живой храм - чистое сердце отца. Серафима.

      Внешне неприметным, но действенным и обширным было его влияние на современников. Как важно было знать людям, что во всей этой неразберихе и кровавой круговерти существует островок прочной веры, спокойной надежды и нелицемерной Христовой любви! И каким великим мужеством и упованием на милость Божию нужно было обладать, чтоб написать в ту кровавую пору такие строки:
      Пройдет гроза над Русскою землею,
      Народу русскому Господь грехи простит.
      И крест святой Божественной красою
      На храмах Божиих вновь ярко заблестит.
      И звон колоколов всю нашу Русь Святую
      От сна греховного к спасенью пробудит,
      Открыты будут вновь обители святые,
      И вера в Бога всех соединит.
      (Иеросхимонах Серафим Вырицкий, около 1939 г.)
      Эти стихи передавались из уст в уста, распространялись в списках, достигали мест заточения и ссылок. Среди Гефсиманской ночи, поглотившей тогда всю Россию, сиял в Вырице светильник живой веры и не угасала надежда в людских сердцах... Явным чудом милости Божией было сохранение старца от ареста и расправы. В это трудно поверить, ведь репрессии прокатились повсюду, добравшись даже до самых глухих деревень. В безжалостной карательной машине оказалось перемолото несчетное число человеческих жизней и судеб, но никто не дерзнул поднять руку на кроткого старца. Воспоминания родственников и духовных чад о. Серафима, а также все официальные документы неопровержимо свидетельствуют: иеросхимонах Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев, 1866 года рождения) и схимонахиня Серафима (в миру Ольга Ивановна Муравьева, 1872 года рождения) никогда не подвергались задержанию, арестам и заточению...

      Вырица... Летом 1930 г. о. Серафим и его родные снимали маленький домик на Ольгопольской улице, затем около года квартировали на улице Боровой. С 1932 по 1945 гг. батюшка снимал часть комнат в доме № 7 по Пильному проспекту, принадлежавшем семейству провизора Владимира Томовича Томберга, а с 1945 г. Муравьевы жительствовали на Майском проспекте в доме № 41 (ныне 39), у хозяйки Лидии Григорьевны Ефимовой. Все это время батюшка тяжело болел. Тяжкие недуги причиняли о. Серафиму невыносимые страдания. Особенно беспокоили ноги - болели и отнимались. Однако старец мужественно переносил эти испытания. Никто никогда не слышал от о. Серафима ни единого стона, ни единой жалобы. После переезда в Вырицу к врачам он уже не обращался, говоря: "Буди на все воля Божия. Болезнь - это школа смирения, где воистину познаешь немощь свою..." Старец непрестанно за все благодарил Господа, воздавая Богу за болезнь свою большее благодарение, чем иные люди - за вожделенное здоровье. Батюшка часто назидал родных:
      "Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: "Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю".
      Искренне считая себя грешником, достойным всяческого наказания, старец постоянно просил всех молиться о спасении его души. Поначалу вырицкого подвижника посещали только епископ Петергофский Николай (Ярушевич) и другие, самые близкие духовные чада, но вскоре к блаженному старцу вновь устремился нескончаемый людской поток. Ехали к нему богомольцы из северной столицы и других городов, стекались жители Вырицы и окрестных селений... Всем хотелось собственными глазами увидеть праведника, побыть рядом с ним хоть минутку и получить его благословение. Год за годом, изо дня в день шли вереницей паломники к отцу. Серафиму. В иные дни это были сотни посетителей, которые с раннего утра и до глубокой ночи "осаждали" келлию старца. Часто приезжали целыми группами или семьями. Обеспокоенные родные пытались оградить батюшку от излишних встреч, опасаясь за его и без того слабое здоровье, но в ответ подвижник твердо сказал: "Теперь я всегда буду нездоров... Пока моя рука поднимается для благословения, буду принимать людей!"

      Отец. Серафим всякий раз сам вызывал к себе тех, кому он был тогда нужнее. Его отзывчивое сердце каким-то особым чутьем всегда улавливало истинное горе в массе пришедшего к нему народа. Каким образом старец находил этих людей, оставалось загадкой - обычно на крыльцо выходила келейница и приглашала пройти в келлию того или иного человека, называя, как правило, его имя и место, откуда он прибыл. "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (Мф. 8, 17). Батюшка так сопереживал своим чадам, что воистину был готов отдать жизнь за их исцеление. За такую любовь Господь и даровал вырицкому старцу слово великой духовной мудрости, слово врачевания немощных душ, слово истинного предвидения и пророчества... От одного слова батюшки Серафима, от одного прикосновения его руки на душе становилось веселее, легче. Особенно в минуты душевного смущения. Батюшка называл всех ласкательно: "Милые, родные, любимые..." Обнимал, целовал в голову, гладил, лечил и ободрял ласковой шуткой. Говорил, чаще всего, очень тепло, просто, без витиеватых нравоучений. Почти всегда улыбался. Что-то бесконечно родное, отеческое, ощущалось во всем облике и в обращении этого доброго старца. Для батюшки не существовало возраста, национальности, общественного положения его посетителей - все были для него любимыми чадами, со всеми он обращался по-отечески ласково. Более того, он обращался с ними как с чадами больными - осторожно, с необыкновенным теплом и нежностью, снисходя к их духовным немощам. Бывало, прибывшие издалека усталые богомольцы подолгу ждали своей очереди, чтобы пройти к батюшке за благословением или для духовной беседы. Однако, пробыв даже недолгое время в келлии старца, выходили возродившимися и просветленными. Не обращая внимания на недомогание, о. Серафим всегда умел быть бодрым и жизнерадостным, и от этого скорбь и печаль уходили из сердец человеческих. Для множества страждущих о. Серафим был благодетелем, который не только помогал духовно, но и практическими советами, устройством на работу, а также и деньгами через добрых людей. Благодарно принимая пожертвования от посетителей, старец зачастую сразу же раздавал их тем, кто терпел нужду. До последних дней своей земной жизни батюшка Серафим поддерживал, как мог, любимое детище св. прав. Иоанна Кронштадтского - Пюхтицкий Успенский женский монастырь в Эстонии. Вырицкого старца знали и любили насельницы обители, многие из которых именно по его благословению приняли монашество. Батюшку неоднократно приглашали туда на жительство и даже приготовили для него там прекрасный домик. Затем в этом домике стала жить ушедшая на покой игумения Ангелина со своей келейницей. По сей день с необычайным благоговением и любовью хранят в Пюхтице память об о. Серафиме Вырицком, ежедневно поминают и его родственников на проскомидии и на Псалтири. Значительную часть доброхотных даяний своих многочисленных посетителей старец передавал в вырицкий Казанский храм, остальное - нуждающимся людям.
      "Да как же я буду выглядеть перед Господом, если деньги себе оставлю! - неоднократно слышали от него близкие. - Если у вас в кошельке есть рубль - раздайте его неимущим, оставив себе копейку, и у вас никогда не будут переводиться деньги. Давайте, не жалея, тогда и Бог вознаградит вас! Будете жалеть да роптать - последнего лишитесь..."
      Сам же батюшка несказанно радовался, отдавая последнее. Уж у него-то ничего не залеживалось. Какие-либо вещи принесенные в дар или продукты - фрукты, сласти, хлеб, - все тут же раздаривалось другим посетителям, расходилось по рукам неимущих или прибывших издалека паломников. Все два десятилетия на вырицких квартирах его бессменно окружала одна и та же скромная обстановка - небольшой столик, кожаное потертое кресло, пара стульев, узенькая железная кровать. По детской простоте своей души старец всегда проявлял ту же простоту и в отношении своей внешности. Потертый ватный подрясничек, старенькая полинявшая ряса, все та же летом и зимою теплая скуфеечка - составляли все его одеяние. Если батюшке приносили какие-нибудь новые вещи, он всегда находил, кому их отдать.

      Подвиги поста, бдения и молитвы, которые в течение двух десятилетий смиренно нес вырицкий старец, можно сравнить лишь с подвигами древних аскетов-отшельников. Отец Серафим был необыкновенно строг к себе от первых шагов в подвижничестве до самой кончины. Никаких послаблений - пост, бдение и молитва, и еще раз - пост, бдение и молитва... Вспоминая подвиги о. Серафима, родные и близкие батюшки говорят: "Обыкновенному человеку смотреть без слез на все это было просто невозможно..." В понедельник, среду и пятницу старец вообще не принимал никакой пищи, а иногда ничего не вкушал и по нескольку дней подряд. Окружающим порой казалось, что о. Серафим обрекает себя на голодную смерть. То, что он ел в те дни, когда принимал пищу, едой можно было назвать с большим трудом: в некоторые дни батюшка вкушал часть просфоры и запивал ее святой водой, в иные - не съедал и одной картофелины, а иногда ел немного тертой моркови. Крайне редко пил чай с очень малым количеством хлеба. Пища на самом деле была для подвижника как бы лекарством. При этом в своих непрестанных трудах на пользу ближних он проявлял завидную бодрость и неутомимость. Об о. Серафиме можно было сказать: "Он питается Святым Духом". Истонченная плоть старца была воистину прозрачным покровом его чистейшей души, светящейся любовью. Тонкие, с прожилками руки, впалые щеки и, при этом - огромные голубые глаза, которые более всего поражали людей в дивном облике вырицкого подвижника. Из них смотрело на землю н е б о. Они-то буквально пронзали души и сердца посетителей, проникая в самые сокровенные их уголки. Богомольцы сравнивали глаза о. Серафима - по силе их проникновенности - с глазами прп. Серафима Саровского на его прижизненных портретах. В святом Серафиме Вырицком будто воскрес великий саровский подвижник... Подражая своему небесному учителю, вырицкий старец принял на себя новый подвиг . После переезда в дом на Пильном проспекте он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Это бывало в те дни, когда несколько улучшалось здоровье старца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 г., когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. На протяжении 10 лет совершал старец свой непостижимый подвиг. Это было воистину мученичество во имя любви к ближним. Со многими горячими слезами умолял Господа подвижник о возрождении Русской Православной Церкви и о спасении всего мира. Это был великий плач о всем человечестве; это была святая скорбь о мире, не ведающем Бога и любви Его. Сердце старца было исполнено невыразимой жалости ко всем заблудшим и погибающим. Отец Серафим молился за всех людей - верующих и неверующих, за врагов и гонителей Церкви, желая вечного спасения всем до единого человека. Это была великая молитва покаяния за грехи людские. Такие молитвы удерживают мир от катастрофы... Сама жизнь старца была молитвою за весь мир, но она не удаляла его и от частного служения людям. Чем грешнее был человек, который приходил к отцу Серафиму, тем больше батюшка жалел его и слезно за него молился. Смиренное сердце подвижника необыкновенно скорбело от того, что кто-то, может быть, будет страдать целую вечность! Любовь старца не могла понести такого... Домашние воистину не знали, когда он спит, да и спал ли он вообще... "Бывало, заглянешь ночью в келлию батюшки, чтобы узнать - не нужна ли какая помощь, а он, обливаясь слезами, тянет к небу свои прозрачные руки, ничего не замечая вокруг..." - рассказывают родные о. Серафима. В течение дня у старца собиралось множество записок о здравии и об упокоении, которые оставляли посетители, испрашивая его святых молитв. Ночами батюшка со слезами и сердечными воздыханиями читал все эти записочки. Сколько людей получало благодатную помощь Божию через молитвы старца! На следующий день записочки обязательно относили к престолу в вырицкий Казанский храм, а батюшка совершенно искренне говорил: "Да какой же из меня молитвенник? Я же лежу..." По неизреченной милости Божией и по подвигу своему отец Серафим Вырицкий стал живым храмом Святого Духа. Служение в этом живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. Старец непрестанно взывал ко Господу, умоляя Всевышнего о спасении России и ее народа.
      Отец Серафим был человеком необыкновенно высокой созерцательной жизни. На нем исполнилось обетование Господа: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк. 9, 1). Случалось, что старец на несколько дней прекращал прием посетителей, оставаясь в уединении и безмолвии. В такие моменты домашние старались ничем не нарушать покой батюшки, а на калиточке появлялось объявление, что в ближайшее время приема не будет. Эти дни и ночи подвижник посвящал молитвенному созерцанию. Такое бывало не часто, но именно тогда старец, видимо, получал откровения от Господа и укреплялся для дальнейших подвигов. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, 8). (см. также созвучный материал о медитации) Не раз после этого родные батюшки Серафима слышали от него многозначительное и задумчивое: "А т а м-т о как хорошо будет! Если бы вы только знали, как т а м будет хорошо..." Другими словами - не передать ощущений в душе от духовных созерцаний. Он мог сказать подобно апостолу Павлу: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим... что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным" (1 Кор. 2, 9-10, 13).

      Источник:http://spiritual.ru/saint/pravosl/sfmvyr.html

       ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!
×