Перейти к содержанию

Сокровище чистоты и благодати. Поучения святых старцев


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

Работа с умом во всех традициях считается основной практикой

Пока ум не покорен, он прыгает в пустой голове, словно голодный зверь в железной клетке.
Когда же ум обуздан духовной практикой и усмирен, он кротко произносит молитву,
которая наполняет сердце и душу благодатью.

Монах Симеон Афонский. "Вглядываясь в вечное"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    672

  • Елена Волкова

    154

  • Purusha

    82

  • Svetlana Sh

    44

Топ авторов темы

Изображения в теме

Несколько выдержек из дневников Льва Николаевича Толстого, важные и актуальные во все времена.
Здесь великий писатель предстает настоящим старцем.

"...Нет такого тяжёлого, запутанного, затруднительного положения, которое не разрешалось бы проявлением любви без всяких соображений о прошедшем и будущем, а любви сейчас в настоящем". 3 января 1909г.

"...в существующем зле не только нельзя обвинять никого, но что именно обвинения-то людей и делают всё зло".
21 марта 1909г.

"...приучать думать о себе, как о постороннем; а жалеть о других, как о себе".
9 апреля 1909г.

" Высшее духовное состояние всегда соединяется с самым полным смирением".
5 мая 1909 г.

"Если хочет человек любви, то будет он естественно и в делах, и в словах, и в мыслях воздерживаться от того самого, что для человека, живущего не по закону любви, представляет главную цель жизни, - будет воздерживаться от собирания и удерживания богатства, от достижений почести и славы, от всех удовольствий, доступных не всем людям и приобретаемых всегда одними людьми в ущерб другим..."
10 мая 1909г.

" Наша особенная, исключительная любовь к ближним только затем и нужна, чтобы показать, как надо бы любить всех".
27 мая 1909г.

"Радовать нас не могут и не должны наши хорошие поступки. Радость, благо не в поступках, а в том спокойствии, в той свободе, которую они дают".
30 мая 1909г.

"Любовь к себе - своему телесному я и ненависть к людям и ко всему - одно и то же".
8 августа 1909г.

"Наша вся жизнь подобна сновиденью одной ночи, в котором забыто всё, что было до этого сновидения".

"Знание Бога даётся только любовью. Любовь есть единственный орган познания Его".
2 сентября 1909г.

л.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Христос воскресе! С Праздником всех!! Духовной радости непрекращающейся!

У меня каждый день – Пасха!
Во мне радость такая живет, так и хочется скакать и прыгать
на одной ножке как мальчишке, а я уже старый ведь –
скажут, ненормальный! Если бы вы знали, как сладко с Богом жить!


Схиигумен Иероним (Верендякин)

пасх.jpg

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Афонский старец напоминает, что осуждение вредит в первую очередь самому осуждающему

«Малейший ропот на ближнего влияет на душу, и вы не можете молиться.
Дух Святой, находя душу такой, не дерзает приблизиться».

Прп. Порфирий Кавсокаливит

 

4 фб хм путь.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм инока Всеволода (Салафиила Филипьева) с проведением параллелей между монашеским затвором 
и самоизоляцией эпохи вирусной эпидемии. С конкретными советами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Дню Победы посвящается...

Мария Парижская (Скобцова), прославленная в 2004 году Вселенским Патриархатом в лике преподобномученицы, за несколько недель до гибели в немецком концлагере Равенсбрюк в 1945 г. стала вышивать необычную икону - Божию Матерь, обнимающую Младенца Христа, уже распятого на Кресте. Вышивка не сохранилась, но после войны икона была восстановлена по описаниям соузниц матери Марии.

Там же ею была написана эта молитва, известная под названием Равенсбрюкская. Молитва необычайной силы, поднимающая сознание и расширяющая сердце...
11.jpg.ad9be610efa62d71673758c254a3eb30.jpg
Мир всем людям злой воли! Да перестанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию... Преступления переполнили чашу, человеческий разум не силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников...
Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости. Господи, не обращай их против мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли - мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, осушавшую слёзы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом смерти, даже в моменты предельной слабости...
Положи всё это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло!
И пусть мы останемся в памяти наших врагов не как их жертвы, не как жуткий кошмар, не как неотступно преследующие их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение разгула преступных страстей. Ничего большего мы не хотим от них. А когда всё это кончится, даруй нам жить как людям среди людей, и да возвратится на нашу исстрадавшуюся землю мир - мир людям доброй воли и всем остальным…»


Мать Мария была казнена в газовой камере Равенсбрюка 31 марта 1945 года, за неделю до освобождения лагеря Красной армией.
Да будут счастливы все миры
Ом Шри Саи Рам 

14.jpg

13.jpg

12.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесценный совет

«Если испорчено настроение, первое, что надо сделать – это проверить себя:
за что душа лишилась мира?
Одной из наиболее частых причин является осуждение других и еще –
возмущение чужими недостатками. Отсечь это – и вернется мир».

Протоиерей Григорий Пономарев

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И снова о смирении

****

Самым главным навыком смирения назову искусство оставаться всегда мягким, не напряженным, не зажиматься, не входить в конфликт. Категорически неправильно, начиная борьбу, зажиматься, становиться твердым. Твердое ломается, гибкое гнется и снова встает. Навыкните, что бы ни случилось, не напрягаться, не давайте лукавому вывести вас из себя. Что бы ни случилось – мягко и невозмутимо произносите: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».
Конечно, это требует долгого труда преодоления себя, упражнения в терпении, но когда начнет получаться, вас несказанно обрадует результат.
С вашего сердца как будто упадет камень внутреннего конфликта, сердце вздохнет полной грудью, оживет.
Тогда вы увидите, что те моменты противоречий в послушании, которые раньше вам доставляли только дискомфорт,
сейчас являются для вас средством к приобретению навыка смирения.
Смирения, которое дает смирность, мир. Мир, о котором говорил Господь: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам.

Протоиерей Сергий Баранов

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Замечательная статья по теме обуздания языка (тому же, чему учит Свами)
https://pravoslavie.ru/127614.html 
Фрагмент оттуда:
****

В Патерике описан следующий случай. Некий человек нагрубил старцу, и старец изо всех сил попытался сдержать себя, чтобы не ответить на эту грубость. Через некоторое время рот старца наполнился кровью, и он выплюнул ее. Отцы спросили тогда у старца: «Геронда, что случилось? Откуда у тебя кровь?» И он ответил им, что настолько понудил себя смолчать, что то грубое слово превратилось у него во рту в кровь, выплюнув которую, ему стало легче.

Старец так понудил себя смолчать, что то грубое слово превратилось у него во рту в кровь!

Когда я прочитал эту историю, я подумал, что произошедшее со старцем есть нечто из области сверхъестественного и может случиться лишь с великими аскетами. Но позже я услышал похожий случай еще от одного человека, мирянина. Этот благочестивый человек служил в армии. Однажды один молодой солдат, его подчиненный, имел дерзость оскорбить его. И вот представьте теперь, сколько понадобилось сил этому офицеру, чтобы сдержаться и не воздать этому юноше за оскорбление. А ведь он был гораздо старше его, выше по званию и мог сделать с ним все, что захочет. И вот этот офицер, не зная описанного в Патерике случая, рассказывает мне: «Геронда, я тогда так себя сдерживал, чтобы не ответить на его грубость и не наказать его, что мой рот наполнился кровью». Тогда я подумал, что его случай очень схож с тем из Патерика и что он очень наглядно демонстрирует, как сильно приходится человеку побороться с собой, чтобы не дать волю языку.

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об очках любви говорит нам и Свами

Очки любви
«Один древний подвижник, авва Агафон, пришел в такую меру любви, что ни о ком не мог подумать ничего плохого. Для настоящей любви это естественно, потому что она, по слову апостола Павла, не мыслит зла. Когда человек любит, то он на всех смотрит как бы через «очки любви». О человеке, которая много шутит и смеется, кто-то может сказать: «Любит пустословить», а любящая душа скажет: «Какой у него веселый, жизнерадостный характер!». Кто-то говорит сердито – даже и в этом любящий человек не увидит ничего плохого, а подумает, например, так: «Как он устает! Он так много трудится, совершенно не думает о себе».
Как приобрести такую любовь, которая не мыслит зла? Начнем с того, чтобы никогда не говорить зла о ближних. Никаких оправданий не может быть тому, кто оценивает ближнего в разговоре! Это один из самых серьезных грехов! И потому как бы обстоятельства ни вынуждали нас к этому, мы обязаны сделать всё возможное, чтобы не произнести слово осуждения. Мы можем или даже должны прямо сказать нашему собеседнику: «Давай не будем обсуждать другого человека». Но, конечно, сказать это не резко, не так, чтобы оскорбить того, с кем мы говорим. Если нам в таких ситуациях трудно найти подходящие слова, то можно просто сделать вид, что мы не расслышали или не поняли сказанного, и начать говорить на другую тему. Или же просто ответить: «Я не знаю». И это простое действие – поворотный пункт в нашей духовной жизни».
игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря

очки.jpg

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Еще несколько поучений старца Эмилиана Вафидиса

Бог дает мне радость в молитве, в безмолвии, а я ищу ее в общении с людьми.
Он дает мне радость в моем подвиге ночного бдения, а я ищу ее в ночном покое, сне.

***
Вот это настоящая борьба — никакого огорчения, никакого уныния, никакого отчаяния,
в этом подлинная святость и подвижничество.

***

Грех всегда начинается с помысла. Помысел настолько увертлив и тонок, что просачивается даже туда, где никакого отверстия нет. С того момента, как он входит в человека, сразу становится ясно, в какую сторону склонится тонкая стрелка весов человеческой воли. Но если человек решился встать на путь Царствия Небесного, то сколько бы демоны ни сеяли помыслов, ни один не прорастает. Помысел ударяется в человека и отскакивает: он не может войти, потому что Царствие Божие надежно ограждено.

***

Обычно мы общаться не умеем. Наши слова, разговоры — это удары мечом, которые разрубают духовные связи и убивают нашу любовь. Пока мы молчим, мы замечательны и великолепны, но едва открываем рот — всё губим.

****

«Никто не может быть с Богом, если не презирается, если не проигрывает в чем-либо, если не терпит ущерба каждый день. Ежедневно терпеть ущерб, лишения и бесчестия от других – это наше опытное смирение.
Я должен вкушать смирение черпаком, снова и снова. Однако когда я ничего не принимаю от ближнего, когда я берегу свое достоинство, смотрю за тем, чтобы меня уважали, любили, чтобы я был желанным, чтобы меня понимали, одобряли, признавали, – тогда со мной нет Бога. Моя жизнь – душевная, она – не духовная. Тогда я живу душевными переживаниями, в какой-то неполноценности. Живу по законам психологии, а не духовного общения».

***

«Наконец-то! Столько лет я боролся и уставал в земной жизни, столько лет страдал от болезней и лекарств, но вот теперь я обрел покой. Зачем вы плачете обо мне, глухие и слепые? Я вошел в вечное Царство, обрел неизреченную радость и счастье. Я пребываю вместе с ангелами, праздную со всеми святыми! Я вошел в славу Божию!» – такие дерзновенные слова сказал старец Эмилиан после кончины своего отца, Христоса Вафидиса, в 1977 году.

***

Прежде, чем в жизни человека произойдет эта единственная в своем роде встреча — встреча с Богом, — человек должен пострадать, помучиться. Это может быть горячка или какая-либо иная боль — телесная, душевная, духовная. Тому, кто не страдает, не плачет, не омывает лица слезами, невозможно увидеть Бога. Только тот, кто испытывает сильную боль, способен видеть Бога. Не бывает рождения без болей. Только боль может освободить человека от безрассудных желаний и от всего, что его увлекает, сделать его свободным от самого себя и соединить с Богом.

***

Нужно, чтобы мы принимали с улыбкой на устах все, что бы нам ни сделал ближний. Он нас отругал? Обвинил? Забыл о нас? Принес нам яд вместо воды? Осеним себя крестным знамением и выпьем. Никогда не будем мешать ближнему вести себя так, как он хочет, ведь мы не мешаем облакам плыть по небу. Будем только остерегаться, чтобы он не вовлек нас в суету своих разговоров и споров.

И даже от Бога мы не должны ожидать справедливого отношения к себе. Как правило, по нашему мнению справедливо одно, а по суду Божию – другое. Поэтому мы и заключаем, что Бог нас не помнит, забыл про нас. Как часто мы упрекаем Бога: «Для чего Ты меня оставил?» Но по-настоящему справедливым оказывается то, о чем мы никогда не думали, а то, что мы считаем справедливым, – это самая большая ошибка.

***

Если я буду заниматься проблемами, то я буду гнать от себя Бога. Бог хочет, чтобы весь наш ум принадлежал Ему, Он не терпит, чтобы ум разделялся. Поэтому пусть наш ум не берет в себя ничего: ни проблем, ни борьбы, ни печалей – пусть он будет совершенно пустым, чтобы его мог наводнить Христос, чтобы ум наполнялся Богом.

***

«Если ты хочешь поистине ощутить Бога, то ты должен научиться радоваться и сочувствовать и тому, кто тебя оскорбляет, и тому, кто тебя проклинает, и тому, кто тебя отталкивает, кто тебя не понимает, кто с тобой ужасно разговаривает, кто тебя поносит, кто называет белое – черным, а равнину – горой, кто всё относящееся до тебя толкует в совершенно противоположном смысле».

***

Когда человек судит кого-либо, благодать Божия уходит от него.
Поэтому не будем судить брата, не будем вмешиваться в его жизнь,
не будем обвинять его ни в чем, потому что для нас он святой.

***

То, что тебе сказано о третьем лице, не рассказывай никому, потому что таким образом ты осудишь отсутствующего, не являясь к тому же свидетелем его проступка, и в таком случае причинишь смерть самому себе. Осуждение — это смерть. Не имеет никакого значения, осудил ли ты брата правильно или неправильно, верно или ложно, справедливо или несправедливо. Верному совершенно непозволительно говорить о том, что не делает чести другому человеку. Тебе разрешается высказываться только с уважением.

 

 

Эмилиан_2.jpg

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

- Кто любопытствует о чужих грехах или по подозрению судит брата, тот не положил еще начала покаяния и не принимал заботы узнать собственные грехи, поистине тягчайшие многопудовой свинцовой тяжести, и не знает, отчего человек бывает тяжкосердым, любящим суету и ищущим лжи и потому, как безумный и бродящий во тьме, оставя свои грехи, мечтает о чужих, истинных или мнимых, по одному подозрению.

Преп. Максим Исповедник

118805550_618292972391244_7381202994125812024_n.jpg

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь уже было три публикации об архиепископе Лонгине, воспитывающем 415 детей.
Появились новые статьи о нем.

Архиепископ Лонгин: Мы должны переносить немощи детей с любовью и терпением

Иерарх, воспитывающий 415 детей, убежден: любое зло, которое сегодня окружает наших детей и впитывается ими как губкой, должна побеждать любовь.
Тот, кто живет с Богом и постоянно пьет из этого источника благодати, всегда будет иметь достаточно любви, чтобы раздать ее другим. Об этом, отвечая на вопросы пресс-службы Черновицко-Буковинской епархии УПЦ, рассказал архиепископ Банченский Лонгин (Жар) – многодетный приемный отец, получивший звание «Герой Украины» и удостоившийся национальной премии «Гордость страны».
На вопрос о том, как и когда владыка отпускает своих детей, которые вырастают и уходят во взрослую жизнь, священнослужитель ответил: «Я никогда их не отпускаю».
«Я как забрал их к себе, так и всю жизнь они у меня в сердце, в душе, – пояснил он. – Когда они выбирают свой путь в жизни, который они желают – жениться, учиться, – мы им делаем свадьбу, строим квартиры в Черновцах, дома. Я не могу бросить этих детей, Господь мне их подарил, я до конца своих дней на этой земле должен все делать для них, чтобы они не почувствовали себя никогда сиротами на этой земле. Поскольку я их отец, я должен все сделать для них как отец».
Также в епархиальной пресс-службе поинтересовались, как владыке хватает времени и любви на всех опекаемых им детей, если современной семье часто трудно воспитать даже одного ребенка.
«Я думаю, что я в любви очень бедный, у меня ее мало, но у Господа Бога ее очень много, что Он покрывает все земли, все наши грехи, и Господь дарует нам эту любовь, которую необходимо раздавать другим, а если мы не принимаем от Бога любовь небесную, то у нас также не будет этой любви и мы не сможем ее дать. Только тот, кто живет с Богом, постоянно пьет из этого источника любви, благодати Божией, то ему всегда достаточно ее, ибо у Бога всего достаточно», – сказал иерарх, воспитывающий 415 детей.
На вопрос о том, почему сейчас многим родителям стало тяжело с детьми и что владыка, как многодетный отец, мог бы им порекомендовать, священнослужитель подчеркнул: «Сейчас такие масс-медиа, интернет, которые стали по-другому воспитывать наших детей. Тем не менее я считаю, что любовь должна все побеждать. Так говорится в Святом Писании: "любовь все побеждает". Я думаю, что мы должны переносить немощи наших детей с любовью, терпением, и так победим все зло, которое сегодня дается нашим детям и которое они впитывают, как губка. Я знаю, что стало тяжело, но нет ничего невозможного. Все возможно с Богом
».
Напомним, в открытом владыкой Лонгином при Банченском монастыре детском приюте в с. Молница Черновицкой области сегодня проживает 415 детей, среди которых много детей с особыми потребностями. Более подробно архиепископ рассказал об опекаемых им детях в документальном проекте «Наш Блаженнейший», который был выпущен к 75-летию со дня рождения Предстоятеля УПЦ.

https://dobro-vera.dn.ua/novosti-sayta/2253-arhiepiskop-longin-my-dolzhny-perenosit-nemoschi-detey-s-lyubovyu-i-terpeniem.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владыка Лонгин: Иногда Бог не дает своих детей, чтобы мы помогали другим

Дети-сироты обнимают своих приемных родителей не руками, а всей душой, подчеркнул наместник Банченского монастыря и многодетный приемный отец архиепископ Лонгин (Жар). Об этом владыка рассказал пресс-службе Черновицко-Буковинской епархии УПЦ, которая попросила его дать рекомендации семьям, в которых нет собственных детей.

«Думаю, что иногда Господь не дает детей, потому что мы должны другим помогать, – отметил владыка. – Если будем заботиться только о себе, то это не очень перед Богом. Сегодня очень много сирот. Говорят, что родители у них не хорошие... Пусть никто не боится. Не бывает такого!»
Иерарх подчеркнул, что приемные дети очень любят своих родителей.

«Что мы посеем в сердцах и душах детей, то в них и будет! – убежден он. –  Я думаю, что Господь поэтому и не дает своих, чтобы брали этих не нужных никому детей и были вместе с ними. Я вам хочу сказать, что столько любви не видел, как у детей-сирот. Они, когда обнимают, то всей душой, не руками и телом, а душой. Пусть каждый почувствует это на себе».

Напомним, в открытом архиепископом Лонгином при Банченском монастыре детском приюте в с. Молница Черновицкой области сегодня проживает 415 детей, среди которых много детей с особыми потребностями. По словам владыки, он никогда не оставляет подаренных ему Господом детей: «Я до конца своих дней на этой земле должен все делать для них, чтобы они не почувствовали себя никогда сиротами на этой земле. Поскольку я их отец, я должен все сделать для них как отец».

https://spzh.news/ru/news/68166-vladyka-longin-inogda-bog-ne-dajet-svoih-detej-chtoby-my-pomogali-drugim

w6iEp7_5e2c42cc1e4521_52979970-tmb-720x411xfill.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Мудрость веков

Это мудрые ответы монаха Симеона Афонского на простые вопросы жизни:

 

Какой учитель самый лучший? — Страдание.

Какой учитель самый плохой? — Наслаждение.

Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.

Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.

Какое умение самое трудное? — Умение молчать.

Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.

Какое умение самое нужное? — Умение слушать.

Какая борьба самая опасная? — Фанатичная.

Какая привычка самая неприятная? — Склочность.

Какая привычка самая вредная? — Болтливость.

Какой человек самый сильный? — Тот, кто способен постичь Истину.

Какой человек самый слабый? — Тот, кто считает себя самым сильным.

Какой человек самый разумный? — Тот, кто следит за своим сердцем.

Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу.

Какой человек самый бедный? — Тот, кто больше всего любит деньги.

Какой человек ближе к Богу? – Милосердный.

Какой человек самый слабый? — Победивший других.

Какой человек самый сильный? — Победивший самого себя.

Чем противостоять беде? — Радостью.

Чем противостоять страданию? — Терпением.

Каков признак здоровой души? — Вера.

Каков признак больной души? — Безнадежность.

Каков признак неправильных действий? — Раздражение.

Каков признак добрых поступков? — Мир души.

Что страшнее всего? – Запоздалое раскаяние.

Какие страдания самые горькие? – Те, которые рождены нашими собственными заблуждениями.

Какое счастье самое высокое? – То, ради которого мы отказались от самих себя.


 

 

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Надя, очень люблю этого старца.
Недавно подарили его новые фото, делюсь
 

Симеон Аф.jpg

Симеон Аф2.jpg

***********
Еще хочу поделиться статьей, которая очень затронула. Отсюда:

https://happy-school.ru/publ/arkhimandrit_tikhon_agrikov_vsego_odin_golos/8-1-0-8513 

Архимандрит Тихон (Агриков).

Всего один голос!

Да, рассказывают такой случай, как в одном женском монастыре выбирали игуменью. Старая игуменья померла, а новую надо выбрать самим сёстрам. Такой закон свободной демократии - без назначения свыше от церковного начальства, как вообще теперь бывает, а путь простого голосования и большинства голосов… Были выдвинуты три передовые монашки, которые по мнению сестёр, достойны были занять место игуменьи. Пока сёстры думали в трапезной и подсчитывали голоса (талончики при тайном голосовании), в коридор вошёл старенький архимандрит и, позвав к себе одну сестру, отвёл её в уголок и сказал ей:
- Никому не скажешь, чего открою тебе?
- Никому, - отвечала сестра.
- Слухай (отец архимандрит был украинец), игуменья будет та, - сказал он тихо, - яка будет иметь един голос.
- Как так? - удивилась сестра.
- Вот побачишь, - сказал старец и пошёл в свою келею.
Действительно, когда подсчитали голоса, то оказалось, что за двух сестёр было подано по 50 голосов, т.е. поровну, а за третью - всего один голос. Не зная что делать, сёстры решили вынуть жребий. Они написали три бумажки с именами этих кандидатов, положили их в клобук и велели маленькой девочке вынуть одну бумажку. И что вы думаете? Девочка вынула бумажку с именем сестры, имевшей один голос. Вот как действует и избирает Бог. Люди избирают человека в большинстве по внешним качествам, они смотрят на лицо, как говорит Апостол, а Бог избирает по внутренним качествам, Бог смотрит на сердце человека. Так не смущайся, раб Христов, когда тебя никто не защищает из людей. И ты сам не старайся искать себе сторонников, которые бы за тебя заступились в трудную минуту. Но ищи себе опоры в Боге. Он один стоит за тебя, и если медлит заступиться за тебя, всё равно ты верь, что окончательная победа будет за тобой, хотя и никто из людей тебя не поддерживает. И вот эта игуменья, которую выбрал «един голос», потом делала великие добрые дела. Так, например, в эту последнюю войну она со своими сёстрами спасла более трёхсот малых детей. Эти дети были силой отняты у матерей гитлеровцами, которые хотели увезти их в Германию. Однако им это не удалось. Советские войска перешли в наступление, и гитлеровцы бросили детей на одном из глухих полустанков Украины. Была зима, суровые морозы. Жители все скрылись по лесам, и дети мёрзли и умирали от голода. Игуменье, которую звали Павлина, кто-то сказал, что в тридцати километров от монастыря погибают дети.
Не долго думая, мать Павлина взяла своих сестёр, провизию и отправилась пешком к полустанку. Каждую минуту могли нагрянуть немцы и убить сестёр, но они шли, не обращая внимания на опасность. Когда они добрались до эшелона, в котором были дети, они ужаснулись: ребятишки кричали и плакали, зовя на помощь свою маму. Которые побольше, вылезли наружу, рваные и голодные. Они замёрзли на снегу, не имея сил забраться в вагоны. А малые детишки, лет четырёх-пяти, не вылезали из вагона. Они от голода и холода умирали на дощатых нарах, лёжа на сырой и грязной соломе. На весь длинный эшелон слышались одни вопли, плач и стоны умирающих детей.
Мать Павлина со своими сёстрами поспешила к ним на помощь. «Мама! Мама! Милая мама!» - закричали в один голос дети, увидев сестёр, подбежавших к вагонам. Какая же радость вместе с плачем вырвалась из груди больных, детей когда увидели они ласковые лица сестёр и принесённые им хлеб и продукты. Плакали дети, особенно девочки, они обнимали и целовали монашенок, видя их материнскую заботу. Плакали и сёстры, видя несчастных детей, брошенных на произвол судьбы. Всех накормили, кого могли, одели, всех приласкали сёстры и повели детей в свой монастырь. Тех, которые не могли идти, несли на своих руках. С большим трудом добрались они до своего монастыря, поместили детей где только могли в своих убогих помещениях, омыли их, одели и долгое время растили их, как мать своих детей.

Кончилась война. Дети были переведены в детские дома, в приюты разных городов. Сколько было слёз и плача при расставании. Многие дети совсем не хотели уходить с монастыря. Они полюбили сестёр своим детским сердцем, и в лице их нашли себе родных матерей. Прошло несколько лет. В монастырь стали поступать письма благодарности от взрослых ребят и девушек. Они уже учились в институтах, вузах, многие из них стали инженерами, техниками, врачами. И мать Павлина, получая эти письма, радовалась со своими сёстрами и благодарила Бога, что Господь помог им сделать такое доброе дело.

  • Нравится 1
  • Сочувствую 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две удивительные истории из жизни. О смерти.

Свидетельство иеромонаха Синезия:
«Несколько лет назад я был приходским священником храма святого Василия (г. Пирей). Однажды меня пригласили в больницу исповедовать 42-летнего мужчину по имени Ксенофонт. Когда я приехал, то узнал, что его дни сочтены. Раковые метастазы добрались до его мозга. Соседняя койка в его палате пустовала, поэтому мы были с ним наедине.

Вот, что он рассказал мне о своем пути к вере, хотя прежде был «закоренелым атеистом»:

«Я прибыл в эту палату с двумя кроватями примерно 35 дней назад. Рядом со мной лежал пациент лет восьмидесяти. Он тоже страдал от рака, рака костей, но, несмотря на нестерпимые боли, постоянно повторял: «Слава Богу! Слава Богу за все!» Он так же произносил молитвы, текст которых я слышал первый раз в жизни, потому что был атеистом, никогда не переступавшим порог церкви. Эти молитвы облегчали его страдания, он засыпал на пару-тройку часов, а затем просыпался от мучительной боли и начинал заново: «Господи, благодарю тебя! Слава Имени Твоему! Слава Богу! Слава Богу за все!» Я стонал от боли, а мой сосед славил Бога. Я хулил Христа и Богородицу, а он прославлял Их.

Меня это бесило! Не только из-за того, что мне было больно, но и из-за его бесконечных славословий. Он так же ежедневно причащался, а меня просто тошнило от всего этого зрелища.

— Пожалуйста, заткнись! Заткнись и перестань говорить: «Слава Богу за все». Разве ты не видишь, что этот Бог, Которого ты так любишь, беспощадно мучает нас?! Что это вообще за Бог такой? Нет никакого Бога, это же очевидно!

А мой сосед по больничной койке смиренно отвечал мне: «Он существует, друг мой, и Он является самым любящим Отцом, потому что через эту болезнь очищает меня от множества моих грехов. Если бы вы выполняли какую-то работу, и при этом ваши одежда и тело загрязнились и воняли, не потребовалась ли вам жесткая щетка, чтобы очиститься? Точно так же и Бог использует эту болезнь, словно дорогой бальзам для моей души, чтобы подготовить ее к Царствию Небесному».

Его ответы еще больше действовали мне на нервы, и я продолжал хулить Бога и демонов. Все мои реакции были исключительно негативными, и я продолжал кричать: «Нет никакого Бога! Нет никакого Царства! Я ни во что не верю!»

Я хорошо помню его последние слова: «Подожди и ты своими глазами увидишь, как душа христианина, который верует, будет отделена от его тела. Я — грешник, но Его милость спасет меня. Только подожди и ты увидишь, и поверишь».

И этот день наступил. Медсестры хотели огородить его ширмой, потому что того требовали правила, но я запротестовал и сказал: «Нет, не делайте этого. Я хочу посмотреть на то, как этот старик умрет».

Я наблюдал за ним, в то время, как он не переставал славить Бога. Он повторял: «Радуйся, невесто неневестная»; «От многих моих грехов немощствует тело…», «Достойно есть..» и т.д., постоянно осеняя себя крестным знамением.

Затем он поднял руки и сказал: «Здравствуй, ангел мой! Спасибо тебе за то, что ты встречаешь меня, чтобы взять мою душу. Спасибо! Спасибо!» Он снова поднял руки, осенил себя крестным знамением, скрестил руки на груди и почил. Внезапно палата озарилась таким светом, будто ее осветило десять солнц. При этом был небесный аромат такой силы, что он распространился за пределы нашего отделения. Те люди, что не спали, выходили в коридор, чтобы увидеть источник такого чудесного благоухания.

Таким образом, отче, я — закоренелый атеист и богохульник уверовал в Господа и призвал вас, чтобы исповедоваться».

Ксенофонт был тверд и решителен, когда беспощадно расправлялся со своим «старым Я», и милость Господа к нему была велика, действительно велика! Несколько раз он принял Святое Причастие и покинул этот мир с чувством глубокого покаяния и прославлением Господа на устах».

протопресвитер Стефанос Анагностопулос (Греция)

***************************
ОНА ПРИШЛА СЮДА В ВОЗРАСТЕ 19 ЛЕТ УМИРАТЬ

Случилось это 28 апреля 2005 года. Привела же Ольгу родительница, поскольку у девушки был рак мозга и её выписали из Онкологического центра Екатеринбурга, сказав, что она безнадежна. Тогда она не могла даже самостоятельно стоять на ногах, а потому мама поддерживала её со спины. А родная бабушка уже шила ей погребальные одежды, но работа отчего-то не ладилась. Женщина же всё не переставала удивляться: отчего не получается такое простое шитьё?! И только через год всем стало ясно, что не шилось за ненадобностью: той, кому предназначались эти погребальные одежды, суждено было уйти в вечность в Великой схиме, для чего и был дан ей этот удивительный год...
Когда Ольга пришла в обитель, её подвели к отцу Сергию, духовнику и строителю обители, и он сказал ей: «Если хочешь жить, то оставайся в нашем монастыре». И она поверила ему и осталась. Болезнь сопровождалась страшными головными болями, и она практически не могла есть. Но буквально с первых дней жизни в монастыре Ольга постепенно стала не только есть, но даже самостоятельно двигаться. Позже она поведала сёстрам, что, когда обучалась в Магнитогорском университете и ей объявили страшный диагноз, то первая мысль, возникшая тогда у девушки, была: значит, уйду в монастырь. Почему так, она сама не знала, а только очень этому удивилась. И потому, когда её подвели к отцу Сергию и он предложил ей остаться и пожить в монастыре, она вспомнила ту свою мысль и сразу же согласилась. Позже у Ольги появилось иное желание: если вылечится полностью, то останется в монастыре на всю оставшуюся жизнь. Об этом и просила она теперь в своих горячих молитвах Богородицу, дала Ей обет. Ведь и монастырь-то этот, ставший для девушки прибежищем в её скорбные дни, Богородичный.
Поведав об этом отцу Сергию, услышала в ответ: «Деточка, ты должна понять, насколько серьёзные вещи ты сказала Богородице. Это ведь обет, и его надо выполнять». А дальше произошло то, что называется чудом исцеления. Девушка со страшным диагнозом, которой был вынесен врачами как окончательный вердикт, а потому выписанная домой умирать, получила исцеление в монастыре. Ещё недавно она переступила порог этой обители с опухолью мозга, которая выдавила ей левый глаз так, что вышла на лоб, а потому шишка была очень страшная. Теперь же всё выровнялось, лобик стал абсолютно ровным, глаз открывался.
Она была сама тишина, женственность и покой, вспоминают о ней сёстры. Никто никогда не слышал, чтобы она роптала, повышала на кого-то голос. Как часто бывает, что больной человек срывается от своей боли. Ольга же никогда ни на кого – как бы ей не было больно – голоса не повышала и за все время, что прожила в монастыре, ни разу ни с кем не поссорилась.

МОНАХИНЯ ЕВДОКИЯ
Когда Ольга наконец излечилась, однокурсницы и подруги стали говорить ей о том, что она ещё молода и симпатична, надо сначала доучиться, создать семью, а уж потом, со временем, можно снова вернуться в монастырь. И девушка стала склоняться к этим помыслам, а потом подошла к отцу Сергию и призналась во всём. И тогда ей напомнили, что она давала обет, а это очень серьёзно. «Давай просто помолимся, – предложил духовник, – и попросим Богородицу: как Она устроит, по какому пути тебе идти». Так они помолились вместе, а через некоторое время опухоль стала расти с неимоверной скоростью, буквально на глазах. Но, что удивительно, именно в это время появилось ощущение, что Ольга стала очень быстро расти духовно. Она приняла свой крест, у неё не было никакого ропота. Девушка поняла, что болезнь дана ей Богом для её же спасения. И если бы она вернулась в мир, то наверняка произошло что-то, от чего могла бы погибнуть её душа. Приняв свою болезнь, она согласилась нести этот свой крест без ропота.
С наречением имени Евдокия её постригли в мантию. Тогда она ещё могла передвигаться, а потому постриг был в храме. Она, как и полагается, распиналась на ковре с Иисусовой молитвой на устах, хотя идти самой ей было трудно и её поддерживали с двух сторон матушка Варвара и благочинная, тоже Варвара, будущая настоятельница обители. Прошло ещё немного времени, и у неё началось благодарение: за этот крест, за данную ей Богом болезнь. Это было настолько удивительно!
«Я так благодарна Богу, – признавалась монахиня Нина, – что довелось увидеть это собственными глазами. Как-то зашла к ней в келью, а было это перед самым её постригом в Великую схиму. Её постригли в повечерие Благовещения, когда стало понятно, что она должна отойти к Богу, настолько быстро развивалась болезнь. Но именно благодарение в болезни побудило отца Сергия обратиться к владыке с прошением о постриге в Великую схиму двадцатилетней монахини. И вот, перед этим событием (в Великой схиме она получила имя Анна), я зашла к ней в келью. У нас много людей к ней заходило, но так, чтобы не надоедать и с ней побыть немножко. Нередко же и для того, чтобы эти несколько минут, проведённые с ней, – и это удивительно – дали силы самому человеку, пришедшему сейчас в эту келью. Потому как было ощущение света, который идёт изнутри».

СХИМОНАХИНЯ АННА
«И вот я подошла к ней, – продолжила монахиня Нина своё повествование, – и спрашиваю о самочувствии. У неё в тот момент были очень сильные головные боли, а потому ставили капельницу. Её причащали каждый день, она и держалась-то от причастия к причастию. Но когда боль становилась невыносимой, она всё же просила и ей ставили капельницу. Помню, это было перед самой ночью. Так вот, на мой вопрос о её самочувствии она ответила: «Какая я счастливая!». Мне показалось, что я ослышалась, а потому наклонилась к ней и говорю: «Что ты сказала?» И вновь слышу в ответ: «Какая я счастливая!» И было в этом столько тихой радости! Помню, мы говорили с ней тогда о вечности, причем совершенно спокойно. Она не боялась смерти. Я свидетель: когда зашёл отец Сергий, она сложила ладони крестом и обратилась к нему со словами: «Батюшка, благословите умереть!». А он, улыбаясь, отвечает ей: «Ну, схимонахиня Анна, если все умрут, кто ж молиться будет? Давай мы ещё поживём!». Через некоторое время она опять смиренно просит: «Батюшка, благословите меня умереть! Я туда хочу». И показывает вверх. Кровать-то в келье двухъярусная, вот он и пытается сейчас отшутиться: «Куда ж, туда? Там Иринка наша клиросная». А она ему: «Нет, я не на второй ярус, я к Богородице хочу, я к Богу хочу!». И всё это было так тихо, так радостно! Словно просится человек к своим родным, к тем, кого так любит, так по ним соскучился, что больше сил нет находиться без них, вдали от них …

«СХИМОНАХИНЯ АННА, ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!»
Когда идёт благодарение Богу за тот крест, который Он дал, и через это благодарение изливается благодать и радуется сердце. Как оказалось потом, она всё же получила благословение от отца Сергия, и они оба помолились Пресвятой Богородице, а там – как Пречистая определит...
…Она мирно отошла ко Господу 21 апреля 2006 года на Страстной Седмице, в Великую Пятницу, в тот самый час, когда Господь висел на Кресте, но душа уже покинула Его. Хоронили её в Пасху, со словами пасхальной радости, и отец Сергий восклицал: «Христос Воскресе! Схимонахиня Анна, Христос Воскресе!» И у всех, кто был на её похоронах, было ощущение такой радости, такого света!»
За тот недолгий срок, что был определён ей Господом, она испила и чашу скорби, и чашу милости Божией, с благодарностью приняв от Бога всё.

МОНАХ ДАВИД
Он приезжал в монастырь за некоторое время до её мирной кончины, и когда с отцом Сергием зашёл к ней в келью, то был потрясён ощущением той силы, что «совершается в немощи» этой 20-летней девочки. Он долго и серьезно смотрел на неё, и тогда она (ещё не схимница, а просто монахиня) задала ему вопрос: «Почему вы так серьёзно смотрите на меня?». И услышала: «Просто я думаю, как тебе помочь». Она же ответила монаху: «А у меня всё хорошо!». И тогда он выбежал в коридор и там расплакался. Потом он сказал: «Я буду просить на Афоне, чтобы молились за неё». Когда же она отошла в вечность, позвонили с Афона и сказали, что трём старцам на Святой Горе было открыто, что душа её прошла без мытарств.
И что она очень светла и находится у Престола Божия. А ещё поздравили монастырь с тем, что такая душа ушла отсюда в благословенную вечность.

Фазиль Давуд оглы ИРЗАБЕКОВ, в святом Крещении Василий

 

HdMGpVmYxgc.jpg

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 2 месяца спустя...

И снова бхакти..

Предавший всё своё сердце, и душу, и помышление Богу,
и ни к чему иному, что составляет предмет попечений в сей жизни,
не привязанный, находится на высшей степени любви.

*************

Душе, достигшей чистоты, должно не иметь в себе ничего, кроме Бога,
и ни на что иное не обращать внимания; но только быть чистою от всякого
вещественного дела и понятия, чтобы, всей и всецело претворившись
в мысленное и невещественное, соделать себя самым явственным
изображением красоты первообраза.

Святитель Григорий Нисский

100 фб-6-21.jpg

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...