Перейти к содержанию

Сокровище чистоты и благодати. Поучения святых старцев


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

По просьбе одной сварупы

 

Грехов содеянных прежде не укрепляй в душе твоей размышлением о них,

чтобы они не возобновились в тебе. Будь уверен, что они прощены тебе с

того времени, как ты предал себя Богу и покаянию. В том не сомневайся. 

преп. Антоний Великий

 

pQBrcx2V-74.jpg

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    672

  • Елена Волкова

    154

  • Purusha

    82

  • Svetlana Sh

    44

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

"Усиленно следите за своим умом. Не отягощайте его ни скорбью, ни бессмысленными проблемами, ни чем-либо другим. В воде, если она чиста и спокойна, видишь на дне булавку. Так и ум".

"Это ничего, что ум часто уходит от молитвы, от слов, которые мы произносим. Лишь бы мы не уходили тотчас, и ум вернется снова. Ум похож на жеребенка. Бегает здесь и там, и не сидит рядом со своей матерью, которая привязана к одному месту. Но когда устает, приходит и ложится спать, отдыхая у ее ног".

Старец Иероним

Опубликовано

Пробовала, не получается.
 

 

* * *

 

 

Вот описание РАЯ:

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Интересно, как чистая душа может изложить целый учебник по философии в двух словах:

 

eN__hHZTWic.jpg

 

 

fI2jj3EOa08.jpg

Опубликовано

Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

 

1380223_460481797401898_754324399_n.jpg
 

- Вера - это талант, данный Богом.

 

- Когда при тебе ругают твою веру и ты молчишь - ты хуже того хулителя.

 

- Благодари Бога за то, что ты родился православным. Будь твёрдым в вере, не поддавайся искушениям и не заботься о том, спасутся или нет люди другого вероисповедания. Не наше это дело. Бог милостив.

 

- Когда необходимо защищать веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает; а если погибнешь, защищая веру, - попадёшь в Царствие Небесное.

 

- Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме. За антихристом пойдёт тот, у кого вера будет в разуме, а у кого вера будет в сердце, тот его распознает.

 

- Только с сердцем, полным любви, можно обличать грехи другого человека.

По книге «Диадема старца», Мцхета, 2002

Опубликовано

Пуруша, спасибо за эти драгоценности!!

 

И за то, что вернула меня в эту тему, оазис покоя и блаженства.

 

Уже писала о нем - великий бхакта Силуан Афонский.

Ну чем не Рамакришна или Чайтанья?

 

* * *

 

Кто опишет радость знать Господа и ненасытно стремиться к Нему день и ночь? О, как блаженны и счастливы мы христиане. Нет ничего дороже, как знать Бога; и нет ничего худшего, как не знать Его. Но и тот блажен, кто хотя и не знает, но верует.
 
***
 
Я стал делать, как научил меня Господь, и усладилась душа моя покоем в Боге, и теперь день и ночь прошу я у Бога Христова смирения. О, это Христово смирение. Я знаю его, хотя стяжать не могу. Я знаю его от благодати Божией, но описать не умею. Я ищу его, как драгоценный, светлый бисер. Оно приятно для души и слаже всего мира. Я опытом познал его. И вы не удивляйтесь этому. Дух Святой на земле живет в нас, и Он нас просвещает. Он дает нам познать Бога. Он дает нам любить Господа. Он дает нам мыслить о Боге. Он дает нам дар слова. Он дает нам славословить Господа. Он дает нам радость и веселие.
 
 
Из книги "Старец Силуан" архимандрита Софрония (Сахарова).
 
Опубликовано

Очень люблю и Симеона Афонского, он у меня в "дзэнских" мастерах.

 

 

 

 

Опубликовано

Тропа жизни — это боль и слёзы; на ней повсюду терния и шипы.

На каждом шагу — Крест, борьба и скорбь, Гефсимания и Голгофа.

Боль постоянно пронзает нас острым копьём.

Если бы мы могли взять землю и как губку отжать её, то потекли бы кровь и слёзы.

Всё прекрасное связано с болью, но и боль ведёт к радости.

Роза производит шипы, а из шипа вырастает роза.

Радуга обычно появляется после грозы.

Буря должна пройти, чтобы на небе стали видны звёзды. 
Старец Ефрем Филофейский

 

1cJACC7PaIo.jpg

Опубликовано

Если мы видим грех, значит сами причастны к нему, и именно к этому греху.

Осуждает ли ребенок кого за разврат?

Он его не может видеть. 

То, что мы видим, — мы отчасти имеем.

Прот. Александр Ельчанинов

 

Свами нас учит тому же:

видение чужих недостатков - отражение собственных.

 

* * *

 

Все меня раздражают и кто творит грех, и право творящий. Первые за то, что не следуют заповедям Божиим (хотя я сам первый их нарушитель), а вторые из зависти, что у них получается жить по-христиански, а я не могу из-за своей гордости. Вслед за раздражительностью, если вовремя не остановился, следует и гнев на ближнего. Отсюда и грубость в обращении с ближними, а причиной всему мое эгоистическое "Я". Только "Я" прав и только так все должны жить, как это вижу. А на себя смотрю снисходительно, давая себе ослабу в страстях. Сразу же и осуждение ближнего вылезает на первый план. Вот от этого послабления и страдаю.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, Богородицы ради, помилуй мя грешного.

Монах Силуан

 

* * *

 

Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении. 

прп. Марк Подвижник.

 

* * *

Любовь может пребывать неизменно твердою, потому что умеет переносить все.

Священномученик Киприан Карфагенский.

 

x_1a655c38.jpg

Опубликовано

Всегда при речах осуждающих, держите правило: не верить.

 

Один старец, когда к нему пришел кто-то и начал худо говорить о другом,

спросил его: «откуда знаешь о том»?

Тот сказал: один добрый человек рассказывал.

— «Ну нет, не добрый,» — отвечал ему старец.

— «Если бы был добрый, не стал бы худо говорить о другом».

 

Святитель Феофан Затворник

 

* * *

 

Раздражительность, неприязнь и недовольство –

это пустая трата сил твоего сердца, обрати их в

желание помочь ближним и они сами превратятся в Любовь.

Симеон Афонский

Опубликовано

Если в твой дом принесут грязь- не допытывайся,

из какого она места, выброси ее сразу;

если в твое сердце проникнут помыслы осуждения-

не допытывайся, правы они или нет- они только грязь!

Иеромонах Симеон Афонский

 

GEiuvSLPWuQ.jpg

Опубликовано
Храни уста свои, да честным будет пред тобою ближний твой...

 

- Преподобный авва Исайя

 

* * * 

Действенны только молитва, молчание и любовь...

Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей, чем к их ушам. 

 

- Старец Порфирий Кавсокаливит

 

* * *

 

Добродетель удаления от мира состоит не в переселении тела,

но в устранении от мирских дел, чтобы не занимать ума своего миром".

 

 - Св. Исаак Сирин

 

 

* * *

Любовь это жертва. Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви – жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется.

 

(Старец Фаддей Витовницкий)

 

 

* * *

"Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе,

затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им и Христе".

- Святитель Николай Японский

Опубликовано

Наступает Эра Единства.

 

Люблю слушать обоих этих батюшек-мастеров  :rolleyes:  по отдельности,

а тут еще и вместе собрались.

 

4 серии беседы почитаемого многими здесь за широту

взглядов и открытое сердце игумена Евмения и

Свами Вишнудэвананды Гири.

 

Невероятно приятные впечатления!

Игумен Евмений и Свами Вишнудевананда Гири - 1 (08.2013)

http://www.youtube.com/watch?v=jasvEKbqbJI

Игумен Евмений и Свами Вишнудевананда Гири - 2,3,4 (08.2013)

 

Опубликовано

Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное

и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах,

должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые

 

(преподобный Никон Оптинский)

 

* * *

 

Спасение ваше и погибель ваша — в ближнем вашем.

Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к своему ближнему.

Не забывайте в своем ближнем видеть образ Божий.

 

(о.Никон Оптинский)

 

 

 

 

* * *

Опубликовано

Прочла в дневнике одного монаха:

 

 

Молитва меняет весь состав человека, весь
организм и существо его перестраивается. Изменяется
потребность во сне. Те, кто имеет непрестанную молитву
говорили мне, что имея её спать более 3-х часов не получится,
молитва не даст, если же будешь это делать - потеряешь
молитву.

 

* * *

А у монаха Филарета Карульского: 

 

 "Тогда только почувствуешь присутствие Бога,

когда будешь ощущать себя малым ребенком".

 

P67MZBy9px4.jpg

Опубликовано

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

 

 " ...Если же будешь это делать - потеряешь
молитву."

 

 То есть станешь Единым с Богом?

 

:clover: ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! :wub:

Опубликовано

Премчик, здесь речь о сне и его продолжительности: если будешь спать дольше - потеряешь молитву... Я так поняла.

Ом Саи Рам

Опубликовано

Читая святых и о них, понимаешь, что они были едины с Богом на все сто.

Хоть и не оперировали терминами "адвайта". "Брахман", "абсолют", "иллюзия".

Пребывание в глубочайшей благодати - это что как не достижения анандного слияния?

 

Любой ведь мог убедиться, что когда день проводишь в намасмаране

(не отвлекаясь  на мелкие (а тем более крупные) споры),

или еще лучше - в безмятежности и умиротворенности ума,

то и сна хватает 4-5 часов.

Итого: работа ума по перевариванию всякой муры требует огромных сил.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...