Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

21/05/12

Рано или поздно тело разрушится. Каждый человек знает об этом. Тем не менее, все боятся смерти; никто не хочет пережить последний момент. То, что рождается, однажды должно умереть - смерть неизбежна и неотвратима! Для того чтобы найти ключ к этому парадоксальному опыту, задавайте такой вопрос: "Что умирает? Что уходит из этого мира, а что остаётся?" Ответ таков: "Умирает тело. Атман (истинное "Я") бессмертен". Вы заблуждаетесь, когда думаете, что умирает Атман или вы. Это неверно. Атман не имеет ничего общего со смертью или рождением. Он вечный, истинный и незапятнанный. Осознайте вечный, истинный и незапятнанный Атман и помните о том, что вы являетесь Атманом, а не телом.

Сатья Саи Баба, мысль дня от 21 мая 2012.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 47
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Lovesathya

    20

  • Purusha

    11

  • marianna

    3

Бог в Лингаме

Человек знает обо всём на свете, кроме смерти. Для чего существует смерть? Какая польза ему от смерти? Почему он умирает? Ответ таков: “Чтобы не умереть снова”. Он рождается, чтобы не рождаться снова. Родившись, достигнув определённого возраста, человек начинает зарабатывать на жизнь, приобретает землю, приумножает богатство, накапливает различные материальные ценности и предметы роскоши, пологая, что всё это принесёт ему счастье, и потому он много работает. Но при этом человек забывает, что цель человеческой жизни заключается в познании Бога. Вы можете Меня спросить: “А почему следует стремиться к общению с духовными людьми, совершать хорошие дела, думать только о хорошем?” Вы слушаете Меня и что вы получаете от этого? Вы согласны, что Я даю вам ананду, не так ли? Отлично, но что вы даёте Мне взамен? Дайте мне ачарану(послушание). Исполняйте то, что Я вам говорю, следуйте Моему учению, этого вполне достаточно. Это – всё, о чём Я прошу. Человеку не прислало умирать подобно кошке или собаке. Он должен уйти исполненным благодарности за то, что ему была дана возможность увидеть Бога во всём, к чему он прикасался, что он видел, слышал, ощущал, пробовал на вкус. Он должен помнить о Господе даже в свою последнюю минуту.

Чтобы обрести такую сосредоточенность необходимо практиковать медитацию на протяжении всей своей жизни. Сидя за рулём автомобиля, вы слышите разговор, ведущийся у вас за спиной, вы даже можете в нём учавствовать и делать многое другое. Мать возвращалясь с родника может нести на голове три кувшина с водой, поставленные один на другой. Она также может одновременно разговаривать с подругами, но при этом она всё время думает о своём младенце, которого оставила дома в колыбели. Также и вы, выполняя свои повседневные обязанности, никогда не переставайте думать о Боге как о вашей высшей цели. Не оставляйте без внимания все проявления Его величия, милосердия и вездесущности.

Чтобы стать настоящим солдатом, нужно долго тренироваться. Такие качества солдата. как храбрость и хладнокровие, проявляемые им на передней линии, являются результатом целенаправленной подготовки и соблюдения им строгой дисциплины на протяжении нескольких лет. Как сказал Нарасимха Шастри, студента допускают к сдаче государственных экзаменов только после многих лет учёбы. Причём результаты не оглашают сразу, и студентам приходится ждать какое-то время. Поэтому старайтесь думать о Господе всегда, и тогда вы сможете вспомнить о Нём в последнюю минуту своей жизни.

Один старик, Я думаю, он относится к народности каннада, находясь на смертном ложе. пректически утратил способность говорить. Он с трудом неразборчиво произносил только какое-то одно слово, которое его дети не могли понять. они вызвали доктора и попросили дать умирающему кислород или что-нибудь ещё, чтобы его речь стала более отчётливой. они пологали. что он сообщит где хранятся заработанные им деньги. и делали всё, чтобы понять его слова. Но им удалось радобрать только один слог: "ка". Так начинаются слова: "каннака"(золото), "кару" (телёнок), "каная"(амбар), "касабарике"(метла)! Родственники жестами пытались выяснить, что старик имеет ввиду, и когда показали метлу, он кивнул головой и умер. поэтому в следующей жизни он стал метлой!

Встретьте свой последний час не как этот человек, а как Бхишма. он лежал на поле боя, пронзённый стрелами, и в тоже время учил Пандавов. эти наставления вошли в Махабхарату под названием Шантипарва. Бхишма умер в присутствии Кришны, который всегда пребывал в его сердце. Смерть считают явлением, которого нужно побаиваться и о котором не следует говорить, когда всё обстоит благополучно! Но смерть ни хороша, ни плоха, и у вас нет выбора в этом вопросе. Смерть не придёт раньше, если её призвать, и вы не сможете избежать её, если будете считать злом. Это - неизбежный конец. и ваш путь к месту кремации начался с самого рождения. Но одни достигают места назначения быстрее. а другие идут в обход и прибывают туда позднее. В этом заключается единственная различие между людьми. Тем не менее человек живёт так. как будто смерть где-то далеко. Когда у ваших соседей умирает ребёнок. вы утешаете их. говоря, что жизнь - всего лишь сон, что дети рождаются и умирают, потому что у них есть догли, приобретённые в предыдущих воплощениях.и.т.д и.т.п. Но когда вы теряете своего собственного ребёнка. те же самые аргументы вас не утешают, они существуют только для других.

Арджуна, обращаясь к Кришне, называет Его Пурушоттама, поскольку только Он является высшим среди пуруш. Слово пуруша означает "находящийся в пуруше", или укреплённом городе, то есть теле. Пуруша(душа) есть в каждом теле, и во Вселенной также есть присущий ей Пурушоттама (Высшая Душа). Таким образом. то, что в конце концов умирает - это тело, а не обитатель пуруша. Вера, в то, что, у вас внутри есть душа, очищает ум и чувства от всех пороков и грехов. Чистым должен быть не только напиток, но и сосуд, в котором он содержится. Без этого любая смарана или дхьяна, как бы долго они не продолжались, окажутся бесплодными. Именно поэтому, когда брахманам вверяли Веды, им также предписывалось следовать строгим правилам духовной дисциплины, Если ум не очищен практикой духовной дисциплины, то изучение Вед - пустое занятие.

Как-то раз, когда один человек был при смерти, жена спросила его: "Что со мной будет?" Родители и дети задали ему тотже самый вопрос. И даже слуги жалобно спросили: "Что с нами будет?"Умирающий беспомощно посмотрел на них и спросил: "А что будет со мной?" Если бы он был достаточно мудр, то заранее предвидел бы такой ход событий, подготовил бы себя к смерти и знал бы ответ на подобный вопрос. И тогда бы он отощёл с миром, а дети, видя, как спокойно и мирно умирает их отец, получили бы полезный урок.

...

Вы не знаете когда фотограф нажмёт кнопку. В отличие от Мэтью, делающего снимки в Прашанти Нилаяме и суетящегося перед вами и камерой, направляя её то туда, то сюда, смерть не будет предупреждать вас заранее о своём приходе или говорить "внимание" и ждать, когда вы приготовитесь. Поэтому, чтобы получился хороший снимок, будьте готовы всегда. Эту готовность вам поможет сохранить постоянное повторение имени Господа и сосредоточение на Его образе в очищенном духовной практикой сердце. ..

(Сатья Саи говорит том 3 глава 30 Высшая Душа и душа человека)

Накануне моего приезда в Парти смерть унесла мужа Венкаммы, сестры Бабы; он был младшим братом Ишвараммы — Его матери; смерть наступила внезапно, и вся семья, пожалуй, даже вся деревня, сильно горевала.

Я приехал в Путтапарти через несколько часов после погребения, не подозревая о несчастье. Я нашел Бабу сидящим на невысокой стене, к северу от фронтального портика, лицом к дороге, ведущей в ПрашантиНилаям. Из одной из комнат доносились причитания сломленной тяжелой утратой сестры; её маленький сын находился со своей бабушкой. Перед Бабой полукругом стояли полные безутешной печали отец, мать, сестра, братья и другие жители деревни. Я медленно подошёл к Бабе, и слезы наполнили мои глаза при виде их горя. Баба приветствовал меня улыбкой и, радостно поворчав на меня, сказал: «А что, Кастури? Если не будет ни смертей, ни рождений, как Я буду проводить время?» Я слышал эти слова, подлинные слова Аватара! «Его лила — способ провождения времени. Он — Сутрадхара, Творец, Спаситель, Разрушитель, Сам Бог»… Мне никогда не забыть этих слов, этой улыбки, этой ворчливой радости. Самсаятмавинасьяти (Сомнение ведет к гибели, духовному распаду). Бог давно предупреждал нас об этом.

...

(Сатьям Шивам Сундарам ISBN-5-94165-007-8-1 том 1 глава 10 тот самый Баба)

Смерть следует за жизнью. Но, тем не менее, человек терпеть не может самое упоминание слова "смерть". Считается неблагоприятным слышать это слово, хотя, каким бы нежелательным оно ни было, любое живое существо с каждым мгновением продвигается все ближе и ближе к этому событию. Если вы решили куда-то поехать, купили билет и вошли в поезд, то независимо от того, будете ли вы спокойно сидеть, или лежать, или читать, или размышлять, поезд доставит вас в назначенное место. Так и здесь, каждое живое существо при рождении получило билет в пункт, именуемый смерть, и отправилось в путешествие. И несмотря на ваши сопротивления и меры предосторожности, однажды вы прибудете в этот пункт. Ничто не является таким определенным, как смерть. Этот закон изменить нельзя.

(Према Вахини)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

06/02/10

Если в момент смерти вы жаждете удовлетворить свой язык, то это является доказательством того, что язык был хозяином вашей жизни. Если в момент смерти женщина вспоминает, как ласкала ребёнка, то пристрастие и активность (самскара) любви к ребёнку преобладает в ней. Результатом пут жизни является то, что вспоминается вам в последние моменты вашей жизни. Смерть неизбежна для всех. Направьте свою жизнь к обретению такой самскары, которую вы считаете наилучшей для последней минуты. Концентрируйте на ней своё внимание днём и ночью. Путешествуйте по жизни с благими пожеланиями для всех, в поиске общества благих и праведных. Всегда держите свой ум сосредоточенным на Господе.

27/03/10

Желания порождают устремления. Устремления являются причиной рождения, а также смерти. Если у вас нет желаний, вам не надо проходить через рождение и смерть. Следующее рождение - это результат неудовлетворённых желаний в этой жизни, и оно определяется ими.

Однако желание познать Бога, любить Бога и быть любимым Богом - это желание, которое не связывает. Когда осознание Бога проявляется во всём своём великолепии, любое мирское, чувственное желание превращается в пепел. Тогда индивидуальное "я" обернётся Универсальным "Я" и само будет наслаждаться наивысшим бесконечным умиротворением.

26/07/10

Размышление о смерти является самим фундаментом духовной дисциплины. Без него вы неминуемо скатитесь до ложного стремления к объектам чувственных удовольствий и попыткам накопления мирских богатств. Смерть - это не зловещая беда, это шаг в благоприятное сияющее потустороннее. Она неизбежна, от неё нельзя откупиться или отложить благодаря диплому о хорошем поведении или рекомендациям великих людей. Для того, кто однажды родился, смерть неизбежна. Вы должны осуществлять поступки, которые не влекут плохих последствий. Каждый день занимайтесь любой деятельностью, как подношением Богу. Тогда вам не надо будет рождаться снова и снова, и вы сможете избежать смерти. Этот поиск является самой сутью духовного пути и поможет вам достичь бессмертия.

Сатья Саи Баба, мысли дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Отбрасывание тела похоже на переезд из одного дома, в котором жил в течение нескольких лет, в другой. Сам переезд - это физическое действие, оно не влияет на вас. Точно также рождения и смерти не влияют на вечную Параматму (высшую душу), присутствующую внутри вас. Чтобы избежать цикла повторных рождений, "Пранава" (повторение Ом) - мощный инструмент. Все долгие годы жизни должны быть использованы ради этого финального завершающего момента. Ваш ум должен быть зафиксирован на Пранаве, когда вы покидаете тело. У вас сохраняется запах еды, которую вы приняли; а ваша последняя мысль отражает пищу, которой вы насытились. Ваш Садгати (прогресс) зависит от вашей Садханы (практики). Следовательно, знайте о необходимости удерживать ум на святых мыслях, когда вы избавляетесь от тела. Это возможно, когда вы погружаетесь в священные мысли ежесекундно, и постоянно применяете их.

Сатья Саи Баба, мысль дня от 18 июня 2012.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господь Ишвара отвёл Маркандее только шестнадцать лет жизни. Но Маркандея ничего не знал об этом. Однажды вечером он застал своих родителей в полной печали. На расспросы сына они открыли ему, что приближается его кончина. Они сказали: "Господь Ишвара распорядился таким образом, что ты должен был прожить только шестнадцать лет и сегодня – как раз последний день твоего земного пребывания. Завтра наши земные узы будут разорваны". Маркандея был очень удивлен, слыша такое. Он также почувствовал сожаление, что не узнал об этом раньше. Он сказал: "Я бы с большей пользой использовал своё время, если бы знал, что проживу только шестнадцать лет". Не теряя ни мгновенья, он отправился в храм Ишвары. Маркандея обнял лингам Шивы и начал от всего сердца воспевать Ом Намах Шивая. В предопределённое время Бог смерти Яма набросил свою петлю на шею молодого Маркандеи. Поскольку тот обнимал лингам, петля обернулась также и вокруг лингама Шивы. Тут же появился Ишвара и с протестом обратился к Яме: "Как ты осмелился накинуть петлю на Меня?" Будучи довольным преданностью Маркандеи, Он благословил его даром бессмертия. На самом деле, Ишвара предопределил длительность жизни Маркандеи, ограничив её шестнадцатью годами. Но Он изменил Своё решение благодаря абсолютной преданности Маркандеи. История Маркандеи является ярким свидетельством того факта, что человек может избежать встречи с Богом смерти, обретя милость Господа Ишвары. Поэтому размышляйте о Господе и непрестанно воспевайте Его имя.

Однажды, Господь Яма путешествовал по миру и заметил, что все воспевают Божественное имя. Куда бы он ни пошёл, он видел преданных, созерцающих Господа. Тогда он подумал: "Если каждый начнёт воспевать Божественное имя, как же я смогу выполнять свои обязанности? Как я смогу накидывать петлю смерти вокруг шеи преданного?" Тогда он начал молиться Господу Ишваре. Ишвара явился перед ним и сказал: "Ты можешь накидывать петлю в установленное время. Но помни, что только те, кто обрели плоды своих действий, будут захвачены твоей петлёй. Она не сможет коснуться тех, у кого нет следа карма пхала (плодов действия). Именно поэтому Маркандея стал Моим, и Я излил Свою милость на него".

(Из Божественного выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы

в Саи Кульвант Холле в Прашанти Нилаям, Гуру Пурнима, 21 июля 2005 года).

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Бхагавад Гите Кришна говорит Арджуне: "Во время битвы ты можешь использовать для нападения и защиты разные виды оружия и победить, потому что ты с детства в течение многих лет обучался военному искусству, не так ли? Мог бы ты уверенно пользоваться ими в нужный момент, не имея подготовки? Подобно этому многие события могут не произойти в твоей жизни, но ты, несомненно, встретишься со смертью. Поэтому все люди должны быть обучены тому, что в момент смерти им следует переживать чувства и мысли наиболее благоприятные для них. Разве совершать действия, помня о последнем моменте жизни, не значит проявлять мудрость? Поэтому с ранних лет прилагайте искренние усилия для того, чтобы научиться думать о Боге. Кем бы ни был человек, в последний момент жизни ему следует думать обо Мне и достичь Меня". С помощью постоянной практики сосредоточьте внимание только на Господе и не думайте ни о чём другом. Это верный путь к достижению Бога.

(Сатья Саи Баба, мысль дня от 21 июня 2012)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В "Бхагавад Гите" Кришна сказал, что в момент смерти человек должен произносить звук Ом. Но если ум человека постоянно погружен в различные фантазии, то какую пользу принесёт ему механическое повторение этого звука? Вы не сможете обрести освобождение, если будете так произносить звук Ом. Необходимо научиться контролировать чувства, развить однонаправленность ума и постичь славу Бога. Если до последнего момента вы откладываете занятия духовной практикой, то будете похожи на студента, который в первый раз переворачивает страницы учебника перед тем, как войти в экзаменационный зал! Если студент не слушал лекции, не читал конспекты лекций и книги, какие же ответы появятся в его голове на экзамене? Студент будет переживать отчаяние. Вот почему Господь советует человеку отправляться на поиски истины в юном возрасте. Сатья Саи Баба, мысль дня от 29 июня 2012.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того чтобы не рождаться вновь, духовным искателям следует сосредоточить внимание на верной цели и прилагать усилия для её достижения. Вы можете родиться в хорошей семье при благоприятных обстоятельствах, но последующая карма может не привести вас к такой смерти, которая позволит вам избежать круговорота рождений и смертей. Каждый человек должен всегда помнить о смерти. Ни одно дерево не приносит плоды в тот момент, когда вы посадили во дворе саженец. Для того чтобы появились плоды, вы должны заботливо выращивать его в течение долгого времени, не так ли? Подобно этому, если вы хотите получить результат, то должны непрерывно усердно заниматься подготовительными практиками. Для того чтобы благоприятно завершить жизнь, развивайте хорошие мысли и привычки.

Сатья Саи Баба, мысль дня от 09 июля 2012.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

:luck:

"...Рождаться и умирать нужно в благоприятные моменты, которые обеспечат мудрую жизнь и достойный конец. Йоги, например, оставляют тело лишь в благоприятные моменты, и не иначе. Вот почему люди говорят: "Смерть наблюдает за благом". Благоприятный момент следует избирать даже в деле смерти".

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человеку нелегко достичь того, чтобы в последние моменты жизни он мог сосредоточить ум на Боге. Для этого нужно долго тренироваться и достичь на этом пути определённых успехов. Такое качество называется Пурва самскара . Ум необходимо обучить суровой дисциплине. Этого недостаточно: он должен отвергнуть все мелкие, незначительные и нечистые мысли. Сила такой непривязанности ко всем предметам должна возрастать. Если вы научились дисциплинировать ум и обрели непривязанность ко всем остальным мыслям, то в последние моменты жизни вы, несомненно, сможете сконцентрироваться на Божественной воле, и эта концентрация будет постоянной.

Сатья Саи Баба, мысль дня от 20 июля 2012.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вы все есть сосуды, наполненные божественной любовью. Делитесь ею. Распространяйте её. Выражайте эту любовь через служение, через слова сочувствия и мысли сострадания. Как, пробудившись ото сна, вы знаете, что сон на самом деле длился минуты, так и эта жизнь покажется вам мимолётным событием, когда вы после короткого "сна жизни" очнётесь в царстве высшего знания. Будьте всегда полны радости, чтобы, когда придёт час смерти, вы могли уйти с лёгким смехом, а не плача от горя.

(Духовные наставления Шри Сатья Саи Бабы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Бхагавад Гите Арджуна спросил Кришну: "Какая польза от того, что человек достигнет Тебя?" Кришна улыбнулся и сказал: "Арджуна! Можно ли получить большую пользу, чем обретение единства с Богом? Эта священная победа делает человека Махатмой (Великой душой). Обычный человек живёт с сознанием тела и каждый день мечется между радостью и горем. Махатма свободен от двойственных представлений и всегда счастлив. Махатмы пребывают вне этого мира и за его пределами. У них чистые сердца, и они больше не будут рождаться и умирать. Они освободили себя от отождествления с качествами. Они стали Универсальными, Вечными, Неизменными. Они не унылы и не живут, побуждаемые желанием. На них не влияют симпатии и антипатии".

Сатья Саи Баба, мысль дня от 11 августа 2012.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждое живое существо должно вернуться к источнику, откуда начался его путь. Истинная радость возможна только там. Человек путешествует по делам бизнеса в разные стороны, останавливаясь в различных городах с большим комфортом, но получить отдых и мир можно только дома. Земная карьера - одна из стадий его долгого путешествия, где он останавливается только на время. Место такого временного пребывания нельзя путать с домом, но многие путают и отказываются помнить свой дом.

из книги "Жизнь, Смерть и Освобождение", глава 3, "Путешествие по жизни", - "Конечное путешествие"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Не вынашивайте дурных желаний. Они приведут вас к крушению. У тех, в ком есть плохие желания, не будет спокойной смерти". ("Летние ливни в Бриндаване" 2002)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не было рождения, нет и смерти. Если есть смерть, человек был рожден. Рождение и смерть - это действие и противодействие.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Шива известен как "Тот, кто побеждает смерть". От также "Разрушитель желания". Эти два имени говорят о том, что то, кто уничтожает желание, может победить смерть, ибо желание порождает действия, действия порождают последствия, последствия ведут к зависимости, результат зависимости - рождение, а рождение приводит к смерти.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вы родились с единственной целью - умереть. Иначе сказать - убить свое личное "я", эго. Если бхрама (заблуждение) умирает, вы становитесь Брахманом (Высшим Духом), или, скорее, осознаете, что вы есть Брахма.

из книги "Жизнь, Смерть и Освобождение", глава 22, "О рождении и смерти"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Принято верить, что люди рождаются для того, чтобы умереть, а умирают для того, чтобы получить возможность родиться снова. Это неверно. Вы рождаетесь с тем, чтобы получить возможность не рождаться снова. То есть умирающий должен умереть так, чтобы не быть рожденным снова. Однажды умерев, вы не должны родиться опять, чтобы вновь встретить смерть. Смерть неизбежна , если вы родиоись, поэтому избегайте рождения и вы избежите смерти.

Когда вы умрете, вы должны умереть не как дерево, не как зверь или червяк, а как человек, осознавший. что он-БОГ, это подведет итог всех лет, проведенных вами в человеческой форме.

Сатья Саи Баба, Исцеляющая книга, М., Амрита-Русь, 2011г, гл. Феномен жизни и смерти, стр. 111

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вы решили начать повторять Имя Бога со следующего четверга, как будто смерть заверила вас в том, что она не позовёт вас до этого дня. Не откладывайте на завтра то, что вы можете сделать сегодня, сейчас, в каждый момент.

Сатья Саи Баба, из мысли дня от 12 октября 2012.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

Где находится Бог? Когда Он воплощается на Земле? Где Он воплощается? Все эти вопросы сегодня беспокоят умы людей. Бог вездесущ. Все являются воплощениями Бога. Люди приписывают Богу различные имена, такие как Рама, Кришна и Иисус, и отмечают их дни рождения, но на самом деле, разве у Бога может быть день рождения? Нет. Невежественно думать, что Бог родился в какой-то определённый день года. Бог находится в каждом человеке в форме его дыхания. “Сохам” символизирует процесс вдоха и выдоха. “Со” означает “То” (Бог), “Хам” означает “Я” (индивидуум). Хотя это два слова, а именно Бог и индивидуум, между ними нет разницы, они представляют собой одно и то же. На самом деле у Бога нет рождения. Ему не нужно достигать никаких целей. Однако, Он воплощается для того, чтобы внушить людям веру. Если есть рождение, то должна быть и смерть. Но Бог – за пределами рождения и смерти, Он не имеет ни начала, ни конца. Думать, что у Бога может быть день рождения – это просто ваши фантазии. Преданные ограничивают Бога какой-либо физической формой, поклоняются Ему и отмечают Его День рождения. Всё это плод их воображения, который не соответствует истине.

Каждый день в этом мире кто-то рождается и кто-то умирает. Что означают рождение и смерть? Принять тело – это рождение, а сбросить его – это смерть. Человек переживает двойственность рождения и смерти по причине своего заблуждения, в то время как Бог превосходит и то, и другое. Сарватах Панипадам Тат Сарватокши Сиромукхам, Сарватах Срутхималлоке Сарвамаврутья Тиштати (Он пронизывает всю вселенную, имея руки, ноги, глаза, голову, рот и уши повсюду). Из-за своего невежества человек не может выбраться из цикла рождения и смерти. Рождение и смерть происходят по Воле Бога.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

25.12.2003

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

В конце жизни человек должен привнести в сознание великие мысли, обретенные им в жизни, великие чувства, свойственные ему - таково было наставление индийских мудрецов. Они не требовали, чтобы человек вспоминал ошибки и просчеты, совершенные в жизни, неизбежные и присущие всем. Мудрецы утверждали, что человек должен всегда осознавать свою реальность и вовлекаться в созерцание ее величия и славы. В этом, говорили они, величайший шаг к прогрессу.

(Сатья Саи вахини – Религия – это опыт)

Йогавасишта говорит, что Шри Рамачандра задал мудрому Васиште вопрос: "Духовный Наставник! Есть ли способ, которым можно избежать смерти?" Эта же проблема преследовала Гаутаму Будду на пути отречения, она заставила его отбросить все привязанности, она даровала ему вечную славу, возвысила над людьми. Прахлада, первейший из преданных Богу, спрашивал своих учеников, даже подростков: "Друзья! Вам приходилось видеть мальчиков-сверстников, умерших в вашем возрасте и сожженных или погребенных?" Таким образом он обращал их внимание на событие смерти и приглашал их постичь уроки из этого неизбежного события. Он учил их высшей мудрости.

Те, кто обладает внутренним стремлением достигнуть высшей мудрости, дарующей освобождение, должны изучить и осознать феномен смерти. Смерть не должна вызывать страха. Она не должна восприниматься как нечто зловещее. Вы не уйдете от этой проблемы, считая, что смерть затрагивает лишь некоторых, и что она вас не коснется. Вам не следует откладывать размышления о смерти, считая их сейчас неуместными и бесполезными. Потому что вопрос о смерти - это вопрос о вашей собственной реальности. Эту истину надо понять.

Вивека, особый дар людской, был установлен для осознания реальности видимой Вселенной, ее природы и значения. Факт смерти - это первопричина, которая порождает вопрос: "Кто я?" Следовательно, этот факт нельзя пропустить мимо как незаслуживающий внимания. Вам не следует в ужасе бежать от него. Потому что если вы поступите таким образом, вы сделаете первый шаг по направлению к Аджнане, глупости, и взрастите в своем уме саженец невежества. Вы подопрете столпы Майи.

Каждая тайна, сокрытая в человеческом существовании, связана с вопросом о смерти. Только когда осмысливается смерть, приоткрываются слава и величие Божественного во всей полноте. Среди трех милостей, о которых Начикета попросил Бога Смерти Яму, в соответствии с Катхопанишадой, была одна, связанная со смертью. "Существует ли человек после смерти? Некоторые говорят, что да, другие утверждают, что нет. Каждый доказывает свое. Какое из мнений истинное? Разреши эту проблему для меня", - попросил Начикета и настоял на ответе. Яма попытался уйти от него. Он сказал: "Сын! Начикета! Это неразрешимая тайна. Священные тексты говорят о ней как о тончайшей тайне среди самых тонких тайн. Я считаю, что решить ее невозможно, даже если боги понимают суть явления. Тем не менее, ты жаждешь получить мою милость! Почему тебя беспокоит этот вопрос? Ты невинное дитя. Ты заслуживаешь долгой жизни, насыщенной многими радостными событиями. Я дарую тебе в качестве милости несравненные богатства, прими их и наслаждайся неизмеримо счастливой жизнью. Попроси о любом материальном наслаждении: они все твои. Вперед! Попроси и обрети бесконечную радость". Но Начикета ответил: "Дхармараджа! Как бы ни были бесконечны сокровища богачей, какую бы счастливую жизнь они ни вели, они вынуждены безропотно принять твой удар. Ничто в тварном мире не избежит тебя, не так ли? Всё погружено в смерть. Почему же тогда я должен стремиться к вещам, дающим лишь временное удовлетворение? Даруй мне ту милость, которой успокоится мое сердце".

........

В Махабхарате Дхармарадже был задан такой вопрос: "Назови величайшее чудо в мире". И Дхармараджа отвечал: "Хотя мы видим умирающих каждый день, мы не думаем о том, что умрем сами. Что может быть большим чудом, чем это?"

Так и Яджнавалкья, знаменитый мудрец, перед тем, как он решил присоединиться к монашескому ордену, вызвал двух своих жен - Катьяяни и Майтрейю и сообщил им, что он разделил между ними поровну свое движимое и недвижимое имущество. Услышав это, старшая жена Майтрейя, наделенная высоким интеллектом и внутренним зрением, возразила и сказала с улыбкой на лице: "Господин! Могут ли богатства, которые ты предлагаешь мне, спасти меня от смерти и даровать бессмертие? Если ты подтвердишь, что могут, я, конечно, приму их с великой благодарностью". Яджнавалкья объяснил: "Богатства делают жизнь приятной и радостной с помощью возможностей, которые они предоставляют для счастливой жизни. Ты говоришь, что не нуждаешься в этом столь значительном богатстве?" Но Майтрейя упорствовала: "Если то, что ты говоришь, правда, ты бы мог продолжать наслаждаться богатством и получать из него счастье. Почему же ты решил оставить их и стать монахом? Нет. Нехорошо обманывать нас, неразумных женщин, выставляя перед нами эти безделушки. Как может богатство, которое ты отвергаешь, дать нам мир и счастье? Оно преходяще, оно подвержено разрушению, оно лишь запутает нас еще дальше в нашей несвободе, оно лелеет невежество, от которого мы хотим отказаться, оно - главный источник гнева и беспокойства. Оно уже изначально загрязнено, так как оно не находится в области Атмы". Когда Майтрейя выложила перед Яджнавалкьей свою правду, он замолчал, не зная, как продолжить, и склонил перед ней свою голову. Затем Майтрейя пала к ногам мужа и сказала: "Господин! Ты - хозяин всех тайн. Ты, должно быть, позвал нас и выдвинул свое предложение, чтобы проверить наш ум. Я не стремлюсь к роскоши или даже к комфорту. Я не прошу о богатстве и вещах. Расскажи мне о пути, дарующем вечное Блаженство". Действительно, существует лишь Единственный - Парабрахма. Адвайта Шастры провозглашают: "Брахма сатьям, джагат Митья; Дживо Брахмайва наапарам". "Брахман - сама истина, Творение - миф. Джива, или личность - Сам Брахма". Всё, что происходит в мире, для человека не реально, сон. Оно исчезает и появляется опять. Радости и наслаждения, встречающиеся в жизни - это миражи, появляющиеся на пустынных песках ненависти, зависти и эгоистичной жадности. Как могут люди, верящие в такой мираж, быть реальными и вести вперед, становиться Гуру? Не лучше ли их называть Джнане, Мудрыми? Они располагаются в самом центре иллюзорного авторитета. Они учат тому, что сами не практикуют. Они придерживаются идей, которые сами презирают. Как могут такие люди быть примером для ищущих духовного прогресса? Они не искренни, потому что в них нет ни на йоту принципа Гуру.

Один Сарвешвара, или Господь - Искренний Гуру. Это путь для всех ищущих, пусть они придерживаются его в своей вере.

(Сатья Саи вахини – Аватар как Гуру)

Изменено пользователем marianna
удалено видео *** пожалуйста соблюдайте правила данного раздела!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

Карма – это причина рождения, т. к. душа (джива) вынуждена подвергнуться ещё одному испытанию, чтобы очистить свои счета, освободившись от кредита и дебита.

Вы родились, потому что не сдали экзамены по некоторым предметам, и существует некий баланс опыта, который вы должны приобрести, чтобы завершить курс. Если вы убедитесь, благодаря самоосознанию, что ваша истинная природа – Высшее Сознание, тогда курс будет закончен – вы сдали экзамен.

компиляция речей Бхагавана Сатья Саи Бабы, составленная В. Патаксил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

28.02.2013
Каждый человек должен будет однажды покинуть этот мир, но этот момент не должен быть мучительным. Человек должен уйти с улыбкой и поклоном. Для того чтобы достичь этого, необходимо сделать множество приготовлений. Оставить всё, что было достигнуто и накоплено за всю жизнь, это очень трудная задача. Поэтому начинайте готовиться к этому сейчас, развивая непривязанность. Во сне вы видите множество предметов, вы даже можете обладать властью и высоким положением в обществе. Но, когда вы просыпаетесь, вы не плачете из-за того, что утратили это, даже если всё было очень реальным и во сне наделяло вас истинной радостью и удовлетворением. Вы говорите себе: "Это был только сон", - и живёте дальше! Почему же вы не относитесь с таким же бесстрастием ко всей собственности, которую вы обрели в пробуждённом состоянии? Развивайте непривязанность и уйдите из этого мира с улыбкой, когда занавес опустится!

 

1 августа 1956

Изменено пользователем marianna
указание точного источника цитаты
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Однажды некий человек, живущий продажей дров, заготавливал, как обычно, дрова на вершине холма. Он связал их в большую вязанку и поспешил вниз в надежде как можно быстрее продать свой товар. К тому времени, как он спустился с холма, его силы совершенно иссякли. Он не мог сделать больше ни шагу и, опустив на землю тяжелую вязанку, решил немного отдохнуть. Когда же попытался вновь взвалить дрова на плечи, ему это не удалось. Он впал в отчаяние и, проклиная свою судьбу, принялся причитать: “Почему я так несчастен, что даже богиня Смерти отвернулась от меня и не хочет избавить меня от страданий?” Стоило ему произнести эти слова, как перед ним появилась богиня Смерти. Она сказала, что пришла, так как услышала его зов. Но этот человек совсем не хотел умирать, не хотел, чтобы смерть забрала его. Он сказал: “Я позвал тебя просто потому, что рядом не было никого, кто мог бы помочь мне поднять дрова на плечи. Я просил о помощи”.

     Иногда отчаянные обстоятельства или страдания приводят нас к мысли, что лучше было бы умереть, но на самом деле даже старушка, еле передвигающая ноги, не хочет расстаться с жизнью. Теперь нам должно быть понятно, что мы действительно жаждем бессмертия – свойства Брахмана, которое присуще каждому из нас. И именно Брахман внушает нам эту волю к жизни и стремление к постоянству. Независимо от того, идем ли мы по духовному пути или полностью отрицаем Бога, все мы страстно желаем бессмертия, а бессмертие – неотъемлемая часть Брахмана.

 

(из книги: Шри Сатья Саи Баба, Летние ливни в Бриндаване 1974, "Саи Веда", Санкт-Петербург, 2001)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Из мысли дня от 19 августа 2014

          Рождение и смерть – это естественные события. Вы не можете обнаружить причину рождения и смерти. Эти явления просто происходят. Поэтому вы должны научиться приветствовать естественную сферу жизненных взлетов и падений (пракритхика).

(Из выступления Бхагавана 7 сентября 1985 года)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Мысль дня от 6.02.2015
Покинуть этот мир и умереть должен был даже Рама, установивший Рама Раджью (идеальное государство). Однажды всё должно будет исчезнуть. В этом мире нет ничего постоянного. Даже Рама Раджья должно было измениться и исчезнуть. Со временем всё изменяется и ничто не остаётся постоянным. Многие люди управляли этой страной, но смог ли кто-нибудь из них взять с собой хотя бы горсть земли? Вы сможете унести с собой только постоянную милость Господа. Обрести доброе имя - это то, что вам нужно обрести в течение жизни. Вам следует делать добро, заслужить доброе имя и таким образом жить добродетельной жизнью, делая добро другим людям. Это идеал, который вы должны передать людям всего мира. ("Летние ливни" 1977 года, глава 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вы должны ясно представлять себе значение слов "смерть" и "бессмертие". Вы считаете, что смерть - это утрата всех сил в теле. Другими словами, это угасание в теле жизненной силы. Если жизненная сила остаётся в теле навсегда, вы называете это бессмертием. Эти утверждения не соответствуют истине. Истинное бессмертие - это полное отождествление себя с аспектом Бога и абсолютное забвение аспекта тела. Если же вы полностью погружены только в мысли о теле и его благополучии и забываете об Атмане – это и есть смерть. Только в том случае, если вы ясно осознаете связь между рождением и смертью, в глубине вашего существа появится священное желание обрести бессмертие. Тело может рождаться и умирать, но Атман не рождается и не умирает. Способность осознать вечность Атмана – это истинный смысл достижения бессмертия. (Выступление Бхагавана, "Летние ливни в Бриндаване. 1974 год", глава 13)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...