marianna

Нараяна Кастури

15 сообщений в этой теме

Кастури пришёл Учеником к Учителю Сатье Саи Бабе в 1948 г.

 

photo.jpg
prof_kasturi.jpg


Любящему преданному обожающему Ученику (Бхакте), профессору Кастури, было тогда 51 год
а Святому Учителю (Свами), хотя и с неполным средним образованием,
но ВсёЗнающему ВсёУмеющему Всё`Могущему, Сатье Саи Бабе, было тогда 22 года!

lg-12- 1948 - когда Он привлёк меня к Себе.jpg
Свами 1948, когда Он привлёк меня к Себе (Н.Кастури)

К этому моменту за плечами Кастури была жизнь в миру, в течение которой он обрёл признание, известность и благополучие в обществе
достаточно высокий социальный и интеллектуальный статус

бывший ректор университета, профессор, магистр гуманитарных наук,
бакалавр филологии и права, писатель, поэт, журналист,
продюсер на Всеиндийском Радио…

Он был женат и имел взрослых детей…
....
подобно психиатру Сандвайсу, продюсеру Шульману и многим другим обожателям Сатья Саи Бабы и писателям о нём
подобно им Кастури начал с попытки «разоблачения» Сатья Саи Бабы
и (будучи известным журналистом-сатириком) даже высмеивал его в своих сатирических произведениях, но это было лишь вначале, и длилось очень недолго

до встречи с Сатья Саи Бабой Кастури прошёл большой духовный путь, он занимался духовной практикой под руководством сильнейших духовных учителей и лично знал их всех.

Сам он об этом пишет так :

«Более 17 лет я был секретарем Миссии Рамакришны
в Майсуре я общался со Свами Сиддхарудой,
с Раманой Махарши ,
с Мехер Бабой
и с гуру Шри Нараяной

Я был посвящен самим Махапурушиджи_Президентом Миссии Рамакришны и непосредственным учеником Рамакришны Парамахамса
(посвящён им в Духовную практику Божественных Имён /в Джапу/).

И я убежден, что у стоп Шри Сатьи Саи Бабы я оказался (в 1948 г.) в результате всего этого!
После того, как я оставил работу в Университете Майсура (старейший и главный Университет штата Карнатаки, около 70 тысяч студентов)
я постоянно наслаждался Его Присутствием
(исключая тот краткий период, когда я работал продюсером на Всеиндийском Радио).

Мне посчастливилось влиться в группу тех многочисленных Его обожателей
которые имели более давнюю и тесную близость к Нему,чем имел я.
Я использовал каждую возможность слушать Его речь
и быть очевидцем и свидетелем проявлений Им Божественных ВсеУмений.»


================
перевод и большая часть материала из статей Вячеслава Васильевича Глушкова

вообще, просто поразила добросовестность проработки материала этим человеком, даже не знала, что есть в инете такие люди, которые в одиночку собирают материал и пишут такие замечательные статьи о Свами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прожив почти сорок лет рядом с Сатья Саи Бабой, будучи учёным лингвистом, профессионалом, специалистом по языкам, в первую очередь по языку телугу, на котором чаще всего выступал Сатья Саи Баба, Кастури является самым авторитетным редактором и переводчиком (с языка телугу на английский язык) текстов Сатья Саи Бабы и самым авторитетным Его биографом

nkasturi.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каким образом Кастури стал биографом Саи?

:clover:

Кастури впервые встретился с Сатья Саи в 1948 году в Бангалоре

и при этой их первой встрече с Сатья Саи, Саи сказал ему: "После ухода из университета, останься со Мной. Ты можешь написать Мою биографию."

- " Я? " удивился Кастури

- "Да, Я скажу, у кого проконсультироваться о подробностях - родителей, братьев, родственников, соседей, учителей и т.д. Я Сам также помогу". Это было в июле 1948 года.

Кастури начал писать о жизни Сатья Саи и опубликовал биографию Саи в качестве книги под названием "Сатьям Шивам Сундарам" ("Истина Добро Красота")

Позже он стал редактором журнала Сатья Саи Организации, который называется "Санатана Саратхи".

обработанный перевод онлайн-переводчика

текст на англ. : He met Sathya Sai Baba in the year 1948 in Bangalore. In his first meeting with Sathya Sai Baba, Sai Baba related, ""After retiring from the University, stay with Me. You can write My biography." "Me?” Kasturi replied. "Yes, I shall tell you whom to consult for details – parents, brothers, kinsmen, neighbours, teachers, etc. I shall also help." It was July, 1948." He began to write the life of Sathya Sai Baba and published it as Sathyam Sivam Sundaram Part I. He later became the editor of the magazine of the Sathya Sai Organization, called Sanathana Sarathi.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воспоминания о профессоре Кастури

Выдержки из статьи «Шри Кастури»

kasturi-baba.jpg

Шри Кастури родился в Рождество 1897 года. Свами шутливо называл его «модель 97». Название года производства – это был способ различения старых автомобилей. Он умер 14 августа 1987 и был кремирован на берегу реки Читравати 15-го. Ему было 90 лет. Он облегчил нам запоминание дат, появившись среди нас в Рождество и оставив нас в годовщину Дня Независимости Индии (Индия провозгласила независимость в полночь с 14 на 15 августа 1947 года). Кастури служил Свами в течение 40 лет и жил эти 40 лет в Независимой Индии.

Говоря о Кастури, я сказал В.К. Нарасимхану (заместитель редактора, помощник Кастури, ставший впоследствии редактором «Санатана Саратхи»), что Кастури был Хануманом Свами. ВКН исправил меня: «Нет, нет, вы неправы. Кастури был Вьяса Свами». ВКН сказал мне, что Свами попросил его написать некролог о Кастури (смотрите ниже) – редкое выражение Милости Свами. Помимо того, что Свами спешно прибыл в госпиталь, где лежал Кастури, чтобы находиться рядом с ним в последние моменты его жизни, и дал ему вибхути, ещё одним редким благословением было то, что Свами побудил Кастури написать автобиографию «Любящий Бог» и торжественно выпустил её в свет в Рождество 1982 года в его присутствии в его 85-летие за пять лет до его кончины. По этому случаю Свами без предупреждения попросил ВКН выступить с речью о Кастури. ВКН говорил 5 минут, и после его выступления Свами прошептал ему на ухо: «Очень хорошо, очень хорошо». В тот день Свами в Своём Рождественском выступлении сказал: «Кого ищет Бог? Он ищет искреннего, бескорыстного и постоянного преданного. Кроме того, Он ищет идеального сына, которого можно представить человечеству для подражания и вдохновения. Такие люди в настоящее время стали большой редкостью («Сатья Саи Говорит» том XV, ч. 59). Мне хочется думать, что Свами нашёл этого «редкого человека» в Кастури.

«Любящий Бог» – это не только история жизни Кастури. Это история Бога и Дживы, Гуру и садхака, история Свами, сделавшего Кастури образцовым инструментом в Своей миссии Аватара, вдохновение для человечества. Это послание для всех. Наверное поэтому Кастури и должен был написать её.

В своём монологе, обращённом к Свами, я много раз благодарил Его за разнообразную севу, которую Кастури выполнял для Него и для нас. Сегодня я присоединяюсь к GR в добрых мыслях о Кастури. Пусть он будет благополучен и счастлив у Его Стоп, где бы он ни находился.

Некролог, написанный покойным В.К. Нарасимханом (редактором) и опубликованный в сентябрьском номере Санатана Саратхи за 1987 год, стр. 260.

Свидетель Саи

lg-5.jpg

«Смерть – это развязка драмы жизни», – написал профессор Кастури в 1981 году. Эта развязка пришла к нему 14 августа 1987 года в полдень через несколько минут после того, как Бхагаван Баба посетил его в Сатья Саи госпитале в Прашанти Нилаям. Ему было 90 лет.

Бхагаван Баба, наблюдавший репетицию студентов в актовом зале колледжа, внезапно остановил её в 11:30 утра и направился прямо в госпиталь. Подойдя к профессору Кастури, Свами позвал его: «Кастури!» Профессор Кастури открыл свои глаза на мгновение и посмотрел на Господа. Бхагаван материализовал вибхути и положил его в рот Кастури. Кастури закрыла глаза, и его окутало безмятежное спокойствие. Свами сказал тем, кто находился рядом, выполнять Намасмарану. Спустя час его дух слился с Лотосными Стопами Господа. Потоки преданных устремились в госпиталь отдать ему последние почести.

На следующее утро его смертные останки были кремированы на берегу реки Читравати.

lg-9.jpg

Более 40 лет он выполнял преданное служение Бхагавану как писатель, редактор, спутник и неустанный пропагандист жизни и послания Свами. Миллионы преданных во всём мире познакомились с жизнью и учениями Бхагавана благодаря четырём томам книги «Сатьям Шивам Сундарам» (посвящённой жизни Бхагавана) и 11 томам «Сатья Саи Говорит», а также благодаря сериям Вахини.

lg-3.jpg

lg-2.jpg

Профессор Кастури стал свидетелем бесчисленных чудес Свами и смог получить истинные свидетельства великолепия и величия Аватара, что выпало на долю только некоторым. Он путешествовал с Бхагаваном по всей Индии. Яркие, живые рассказы о его близком общении со Свами записаны в его автобиографии «Любящий Бог», которую Свами торжественно выпустил в свет в Рождество 1982 года.

lg-4.jpg

Кастури продолжал работать до своего последнего заболевания, делая всё самое лучшее, что мог, для выпуска журнала «Санатана Саратхи», который Свами торжественно выпустил в свет в 1957 году, назначив Кастури его редактором.

После 1982 года Кастури выпустил две книги, одну «Ишварамма» – о матери Господа, а вторую «Прашанти» – о сути послания Свами.

В отношении Кастури справедливо высказывание: «Их есть Царствие Небесное» – Редактор

Источник: http://www.saibaba.ws/articles/srikasturi.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нараяна Кастури

Что Ты замыслил мне на этот час?

Что Ты замыслил мне на этот час?

Томительно без деланья добра!

Бессмысленно горение без дел!

И не устану терпеливо ждать,

когда Ты к делу призовёшь меня.

Я убеждён:

никто щедрей Тебя

не наполняет счастием меня.

Скажи мне:

это ль не причина

жить у твоих лотосных стоп?

Я убеждён:

ответишь быстро Ты

на все мои молитвы и мольбы.

Скажи мне :

это ль не причина

Лить слёзы счастья, не стыдясь?

Я убеждён,

что Ты всегда во мне

Единой Волей правишь каждый шаг.

Скажи мне:

это ль не причина

мне быть с Тобой и день и ночь ?

Я убеждён,

что не откажешь Ты,

Когда бы что бы я ни попросил .

Скажи мне:

это ль не причина

мне лицезреть Тебя всегда?

Что Ты замыслил мне на этот час?

Томительно без деланья добра!

Бессмысленно горение без дел!

И не устану терпеливо ждать,

когда Ты к делу призовёшь меня.

(перевод Тихона Чакрана www.stihi.ru )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё Кастури со Свами

 

post-214-0-41052300-1378258314_thumb.jpg

 

на этой фотографии запечатлены чудесные мгновения материализации Бхагаваном статуэтки Кришны из фонарика, можно видеть восторженную реакцию преданных вокруг Свами, и такое радостное выражение у Шри Кастури  ))   :wub:  

вообще фотография просто - чудо, столько благостных переживаний!  

 

человек, который прислал эту фотографию, предполагает, что это произошло, когда Свами ехал из Бриндавана в Бадринатх в 1960 году

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:clover: Жизнь в божественном присутствии 
 
Размышления о профессоре Н. Кастури, уважаемом биографе Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.
 
25 декабря во всем мире отмечается Рождество. Прашанти также имеет свой уникальный способ его празднования, и на протяжении десятилетий множество зарубежных преданных стекается в эти дни к божественным стопам. Но 25 декабря является особенным и по другой причине для общества Саи, ибо это – день рождения выдающегося, замечательного и наиболее близкого преданного Бабы – профессора Н. Kастури. Он был гораздо больше, чем просто биографом Аватара или Его переводчиком. Будучи профессором и ученым, он, в то же время, был скромным студентом «последипломного студенчества». Будучи на добрых тридцать лет старше Бабы, он, тем не менее, был ребенком этой Божественной Матери и Ее верным другом. Сама его жизнь является иллюстрацией путешествия искренне ищущего вместе с Бхагаваном. Давайте мысленно перенесемся в жизнь этого выдающегося слуги Господа и вспомним его в День рождения. Представляем вам статью, написанную внуком покойного профессора Кастури, г-ном Рамешем Кастури и его женой, г-жой Анандой Кастури.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, к которому миллионы с любовью обращаются «Свами», был самым дорогим для профессора Н. Кастури, чья преданность отражена в его автобиографии «Любовь к Богу». Свами вошел в сердце Н. Кастури  63 года назад, в то время он был профессором истории в университете  Майсора. Небольшая фотография Бабы, лежавшая спрятанной, внезапно появилась в красивой рамке, украшенной благоухающими цветами, и была установлена в центре алтаря в его доме. Что вызвало  знаменательную перемену в жизни этого всеми любимого профессора,  известного  автора более сорока книг на языке каннада? Этот момент определил жизнь его и его жены Раджамы, повернув их на новую стезю, совместное путешествие к вечной радости, насыщенное духовной мудростью и благословленное жизнью в Божественном Присутствии. Но как же все это произошло?
 
Люди, сыгравшие роль инструментов на пути Кастури к Саи
 
До этого момента радости, профессор Кастури и миссис Раджамма потеряли девятнадцатилетнего второго сына Атри, их любимца. Посвятивший себя борьбе за свободу своей страны и преданный душой  родителям, Атри стал жертвой тифа всего через девять дней после достижения Индией независимости,  в 1947 году. В отчаянии они раздали все изображения, которым поклонялись в своем домашнем алтаре. Золотые и серебряные иконы различных богов и богинь были отданы странствующему монаху со словами: «Бог забрал нашего дорогого сына, поэтому Богу больше нет места в наших сердцах и нашем доме”.
 
Но очень скоро Бхагаван Шри Сатья Саи Баба открыл и подготовил их сердца. Это произошло, когда мой отец, покойный г-н Т.П.Балачандран, приехал учиться индийской истории в Бангалоре под руководством проф Кастури, для подготовки поступления в «индийские административные службы» (МСФО). Мой отец был среди немногих избранных,  - преданных молодого Сатья Саи Бабы, Он имел большую веру в Него, как реинкарнацию Ширди Саи Бабы. Сосуд из розового дерева, из которого Бхагаван позже создаст потоки священного пепла (вибхути), и который проф Кастури был благословлен держать на нескольких праздниках, был привезен из Бирмы родителями моего отца и смиренно преподнесен  в качестве подарка к Лотосным стопам молодого Сатья Саи Бабы. Г-н Балачандран со всем своим юношеским пылом стал делиться со своим учителем опытом и чувствами к чарующему Сатья Саи Бабе. Профессор Кастури был впечатлен блестящим академическим кругозором молодого студента, проникся к нему большой симпатией и мечтал о нем, как о возможном зяте. Благодаря божественной игре и вмешательству Бхагавана , это воплотилось в реальность, и проф. Кастури в шутку отметил, что Свами создал для него зятя так же, как Он создает вибхути, – вращением Своей божественной руки!
Однажды профессор Кастури был приглашен родителями своего молодого ученика присоединиться к ним в поездке к их гуру – Сатья Саи Бабе. В тот день, когда профессор Кастури встретился с Саи Бабой в Бангалоре, он встретил Божественность, облаченную в форму. Баба говорил с ним, утешил его, принял его и благословил в эту самую первую встречу быть Его будущим биографом. Сатья Саи Баба говорил с профессором Кастури о многих скрытых мыслях, которые хранились в его уме и отягощали глубины его сердца.
Эта встреча была наполнена такой огромной радостью, что профессор Кастури и его жена отыскали спрятанную фотографию Свами, стерли с нее пыль, оформили в рамку и установили  в центре алтаря, который долго оставался пустым. В этот момент Свами вошел в их сердца как Божественный свет, и их жизни началась заново, наполненные Божественным Присутствием Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.
Позже, когда они поселились в Прашанти ашраме, каждое утро на рассвете миссис Раджамма собирала свежие цветы с окрестных кустов и благоговейно передавала их мужу. Профессор Кастури поднимался в комнату Свами в верхней части мандира и предлагал стопам Бабы ароматные подношения. В истинно индийской традиции браминов профессор Кастури и его жена считали себя двумя половинками одной жизни. И их совместное поклонение священным стопам Бхагавана на этой планете Земля продолжалось в течение 25 лет. Раджамма была молчаливой поддержкой мужа и разделяла с ним любую возможность получить Божественные откровения, как только он возвращался после пребывания в Божественном Присутствии Бхагавана.
Жизнь в Путтапарти, крошечной точке на карте мира 20-го века, деревушке, спрятанной в Южной Индии, смягченная божественными следами стоп Сатья Саи, стала направлять перо профессора Кастури. Записывая и собирая бесчисленные капли исполненных любви посланий Бабы, будь то личные проявления сострадания или мысли, адресованные жаждущим людям. Серии «Сатья Саи говорит» и “Вахини», состоящие из бесед Бхагавана, множились в течение нескольких десятилетий благодаря умелому перу профессора Кастури (он перевел на английский язык большинство этих работ). Он имел возможность уточнить у Бхагавана каждое предложение, вызывавшее сомнения.
 
Он раскрыл великолепие чудес Бабы, описывая Божественное и игнорируя мирское. Например, Баба создал потрясающий бриллиант (diamond) и отдал его преданному, произнеся вдохновляющее послание «Die-mind»(смерть ума). (Бхагаван в своих наставлениях часто обращался к игре слов. Ум должен исчезнуть, раствориться в божественном сиянии – прим. переводчика).  Откуда мы смогли получить такое чудо безмерности Божественного? Профессор Кастури, который был свидетелем этого события и откровения,  донес до нас это «алмазное послание».
От смерти к бессмертию
 
Во время одного из своих первых посещений, когда профессор Кастури и миссис Раджамма прибыли в Путтапарти, молодой член семьи Свами скончался, укушенный собакой. Все собравшиеся плакали и стенали, и проф. Кастури был тронут происходящим до слез. Свами подошел к нему, не выказывая никаких признаков горя. Профессор Кастури воспользовался возможностью и спросил Бхагавана: “Почему только один Свами не подвержен чувству страдания?”
Свами раскрыл высшую Истину в одном простом предложении, которое позже профессор Кастури упомянул как определяющий момент в понимании, что Свами действительно Бхагаван, истинный Бог. Свами сказал:
"Как я могу тратить на это время, если нет ни рождения, ни смерти?!"
До этих пор смерть для профессора Кастури была биологической неизбежностью, понимаемая как материальное или элементарное разрушение – чисто интеллектуальное понимание. Но в этот момент послание Свами было нектаром бессмертия и вечной мудрости, влитой в его жаждущее сердце. Болезненное воспоминание о смерти собственного сына Атри было стерто в этот момент, и профессор Кастури и его жена получили осознанное представление об истинной природе Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Риши, святые и духовные люди древней Бхараты проводили свою жизнь в покаянии, чтобы получить такие откровения, а здесь они были дарованы Самим Божественном Воплощением.
В своей последней книге, “Прашанти – Путь к миру”, опубликованной издательством Шри Сатья Саи, профессор Кастури называет Бхагавана как «Это», Божественная сущность, воплощенная в самой очаровательной форме, но на самом деле не имеющей ни формы, ни имени.
 
Иди и танцуй!
 
Свами,  открывающий Свою божественность людям, дал занятие перу профессора Кастури, погрузив его душу в Божественное. Профессор Кастури пил Божественный нектар присутствия Бабы и делился этой сладостью с тысячами преданных через свои произведения и рассказы. Каждый раз, когда он был приглашен выступать перед группой людей о Бхагаване, Свами говорил ему, смеясь: «Иди и танцуй!”.
Слушатели на волнах счастья внимали пояснениям божественных историй Бабы. «Шримад Бхагаватам». Эпос былого, который почитали и любили миллионы преданных в Индии, обладал силой утешения и преодоления цикла перерождений. Профессор Кастури написал «Саи Бхагаватам», поэму того же воздействия, описывая радость его жизни в Божественном Присутствии. Эту поэму он перевел на семь языков и декламировал несколько сотен раз. Во многих выступлениях профессора Кастури сопровождал его старший сын Мурти, который был пылким последователем Бхагавана и распространял Его послание в северо-восточной части Индии в 1960-е-70-е годы.
 
Профессор Кастури был представителем трех языковых регионов южной Индии. Плодовитый автор, он писал свои труды, используя юмор. В тонкой увлекательной манере он рассказывал об Индии под британским господством. Как учитель, наставник своих учеников, лектор, он своим уникальным способом агитировал за свободу Индии. Он использовал остроумие и мудрость, чтобы сохранять сердце Бхараты трепещущим от песен божественного величия путем, к примеру, постановки его студентами поучающих спектаклей в окрестностях Майсора. Простые деревенские люди впитывали общечеловеческие ценности, они оценили феномен его языковых возможностей.
 
ПУРНА означает Полноту
 
Профессор Кастури родился 25 декабря 1897 как Нараяна Кастуриранганатхан Шарма в Tрипунидхуре, Керала. Его родители положили маленького ребенка перед священным божеством, называемым Пурна-тхреса, полное воплощение трех божеств: Брахмы, Вишну и Maхешвары. Его семья, родом из Тамил Наду, относилась к тем, кто хорошо разбирается в санскритской культуре Древней Бхараты. Профессор Кастури позже обосновался в штате Карнатака и, наконец, достиг Путтапарти в штате Андхра-Прадеш, благополучно устроившись у Лотосных стоп Пурна-аватара, полного воплощения вышеупомянутых Божеств. Впоследствии он сократил имя и получил известность во всем мире как профессор Н. Кастури, – имя, которое несет в себе красивый духовный смысл: “Священная точка мускуса на челе Господа Вишну».
Профессора Кастури притянула к Бабе Его магнетическая сила и божественная любовь. Как пчелу манит цветок или муравья – сладость кусочка сахара. Его сердце воспело славу Бабе, неся песню многим людям по всей стране. Профессор Кастури объездил вдоль и поперек всю Индию, распространяя послание своего любящего Бога. Также он стал готовым пером в руках своего возлюбленного Бхагавана, неустанно записывая выступления Свами, Его статьи и Божественные откровения. До конца своей жизни проф Кастури был занят сбором драгоценных камней слов своего Мастера. И через «Санатана Саратхи», ежемесячный журнал ашрама Прашанти, редактором которого он был, он стремился поделиться этими сокровищами со всеми.
 
Действительно, Саи привлекает
 
Когда он поселился в Путтапарти, небольшая группа старых друзей и поклонников профессора Кастури приехала к нему в гости. Они были встревожены, потеряв такого плодовитого писателя и рассказчика из-за молодого гуру по имени Саи. Профессор Кастури был очень рад познакомить их с Бабой. Воспользовавшись своей близостью к Бабе, он предложил им встретиться с Ним на берегу Читравати, надеясь на преобразующее влияние  на его друзей. Но Баба невинно задал вопрос: “Почему Читравати? Это долгий путь! “Проф. Кастури изменил свою позицию и сказал: «Около мандира есть насыпь из песка, достаточно места для группы, чтобы сидеть в кругу вокруг Свами. Баба спросил: «Почему на песке?», -ведя ближе  к пониманию. Профессор Кастури присоединился к диалогу с Богом: “Может, было бы хорошо сидеть на веранде в мандире? Просто взмах руки или даже поворот Твоей ладони может рассеять тьму, гибель и тревогу этих людей”. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Божественный мастер и Искупитель, нашел момент, чтобы зажечь лампу мудрости в уме профессора Кастури. Он сказал, “Почему есть необходимость движения руки или поворота ладони? Воля Бога является достаточным благословением. Таким образом, Его творение получает трансформацию! ”
Путтапарти сверкало такими Божественными откровениями, и сердце профессора Кастури теперь было готово получать эти Божественные искры. Он и его жена жили Божественным присутствием каждый момент своего благословенного единения.
 
ШИВА ШАКТИ СВАРУПА
 
Наиболее определяющим для профессора Кастури был момент, когда он понял тривиальность мира, состоящего из элементарных частиц. Он был ближайшим служителем, свидетелем сопряжённых с риском для жизни событий во время Гурупурнима 1963 года. Он подробно описал эту хронику в своей книге «Шива. Шакти. Сварупа». Бхагаван Шри Сатья Саи Баба продемонстрировал тысячам застывших в благоговении последователей, что Божественная энергия Шива-Шакти, которая объединяет и распадается за пределами видимого и невидимого существования вселенной, проявляется в Нем.
В течение семи дней тело Бабы переносило паралитический инсульт, а также четыре сердечных приступа. Тысячи людей вокруг Него плакали, наблюдая за тридцатишестилетним Бабой, надеждой духовного возрождения мира, находящемся на грани ухода из этого безнадежного мира. Но Баба – не физическое тело, как все думали! Когда Он брызгами воды сбросил с себя тяжелую болезнь и бедственное состояние, Он напомнил миру, что Он есть вечная, непреходящая Божественная сила, Шива-Шакти – за пределами чувств, и далеко за пределами воображения всех присутствующих. Он – Сила сплоченности всеобщего существования, Опора каждого существа.
 
Слияние с Божественным
 
Прожив долгую и блгословленную жизнь вместе, миссис Раджамма скончалась в 1985 году в Прашанти. Профессор Кастури, а также его дочь Падмамма (г-жа Падма Кастури) заботились о ней, и Свами позаботился о том, чтобы она имела достойные проводы. Он послал специальное шелковые сари для нее и попросил всех женщин в ашраме присоединиться к похоронной процессии от госпиталя Шри Сатья Саи к берегу реки Читравати. В 1987 году, когда профессор Кастури приблизился к концу своего земного пребывания, он находился очень близко к Бабе и каждый шаг вне своей комнаты заставлял его думать, что Свами посещает его, как это делал возлюбленный Саи много раз. Приблизившись к переходу в объятия своего Божественного и любящего Господа, профессор Кастури шептал сам себе: “Внутрь и внутрь …когда мы простираемся ….все тоньше и тоньше …. и наши мысли …. становятся Его творением …. и Он … “.
Профессор Кастури написал 24.06.1987 свои последние слова в книге брата по Саи-движению, г-на Джагадишана из Малайзии. Название книги было, конечно, «Внутреннее путешествие».
 
Его последним днем на благословенной планете Земля стало 14 августа 1987 года. Потеряв сознание, он пришел в себя, когда Свами вошел в его палату, позвав его мягко: “Кастури, Кастури.” Только Бхагаван, дочь профессора Кастури, Раджамма (моя мать) и я присутствовали там в этот час. Свами нежно наклонился над Своим Кастури и погладил его хрупкую телесную оболочку. Затем Бхагаван любовно закрыл глаза Кастури Своей собственной Божественной рукой. Свами разрешил нам сделать паданамаскар, и мы осторожно коснулись Его божественных Лотосных стоп. Он распорядился, чтобы никто больше не трогал тело профессора Кастури. Открыв дверь и позволив врачам и медсестрам войти, Он сообщил, что следует начать Намасмарану. Когда Свами уходил, Он тихо объявил, что это займет еще один час и, как Он и сказал, через час проф. Кастури последовал в Божественное Присутствие навсегда. Его похороны Свами наблюдал, стоя на балконе Прашанти Мандира.
Джей Саи Рам.
Со смиренным почтением к Божественным Лотосным стопам нашего возлюбленного Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.
- Рамеш и Ананда Кастури
 
(Источник: http://sai.org.ua/ru/10704.html )
 
Ом Шри Саи Рам

Подпись к фотографии из приведенной выше статьи:

 

Профессор Кастури держит наверху сосуд из розового дерева, из которого извергаются стремительные потоки вибхути, когда Свами помещает внутрь свою руку. Таким образом Свами исполнял вибхути абхишекам (омовение священным пеплом) статуи Ширди Саи.

post-2514-0-69885300-1396270700_thumb.jpg

post-2514-0-30777100-1396270831_thumb.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще фотографии из статьи... 

Профессор Кастури и его лучшая половина миссис Раджамма провели 25 блаженных лет совместного поклонения Господу их сердца. Пара, изображенная здесь, выполняет ритуал помазания в День рождения Бхагавана.

image.jpg

Как и другие индийские пары, профессор Кастури и его жена считали себя двумя половинками одного целого, и они делили радость пребывания в божественном присутствии.

image.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дивные вещи! вчера нашла утерянные два года назад материалы (когда форум сбоил, и некоторая часть информации была утеряна).... - вчера невообразимым образом нашла часть перевода, что тогда делала, - как он сохранился, не знаю, т.к. до этого много раз пыталась найти его где-нибудь у себя на новом компьютере (т.к. прежний тоже "полетел" тогда, - видимо, в одну сторону с форумом)...  

а вчера на рабочем столе ноутбука увидела папку с названием КАСТУРИ, - удивлению моему не было конца.... - там была чатсть перевода.... решила, что завтра выложу, но сегодня забыла за другими делами.... не знаю, насколько качественный перевод, но все равно делюсь теми материалами, что сохранились

kasturi 1930.jpg

Фотография Kaстури, сделанная в 1930 году

Нараяна Kaстури М. А., Б. Л. (1897-1987) был биографом Бабы в течение многих десятилетий. Кроме того, он также был переводчиком речей и сочинений Бабы , редактором Санатана Саратхи и самым пожилым преданным в Прашанти Нилаям. Он является автором:

- Сатьям Шивам Сундарам - Жизнь Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы,
- Прашанти - путь к миру. Эта книга была одной из публикаций, выпущенной к 60-летию.
- Ишварамма - Избранная Мать. Со слов Бабы, Н. Kaстури написал биографию Бабы от момента Его рождения до 1979 г. "Ишварамма, Избранная Мать" является первой в серии из пяти книг. "Сатья Саи Баба, том I-IV" имел первоначальное название "Сатьям Шивам Сундарам".
- Автотбиография Kaстури: Любовь к Богу - Восемьдесят пять лет под бдительным оком Господа.
- Садхана, внутренний путь. Это сборник цитат из Божественных Бесед Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.
- Свет Любви - описание визита Бхагавана в Восточную Африку с 30 июня по 14 июля 1968. Включает в себя Божественные Беседы Бхагавана во время поездки и опыта автора в этом Божественном путешествии.
- Гирлянда из 108 Драгоценных Жемчужин - Комментарий к 108 Именам, которыми преданные Шри Сатья Саи Бабы выражают свое почтение к Нему.
- Шива Шакти Сварупа. Книга в формате вопросов и ответов, описывающая божественное чудо, которое произошло в 1963 году, и подробно рассказывающая о Саи Бабе, как о воплощении Шивы и Шакти.
- Сатья Саи Баба - Бог в действии. Инструкции, составленные профессором Kaстури, для групп иностранных преданных в Прашанти Нилаям.
- Сатья Саи Баба объявляет о Своей миссии, - пришествие Аватара. Письменное свидетельство исторической речи  23 ноября 1968 года.

=========================================================
к моему удивлению, большая часть материала, который вчера смотрела и который был вполне нормален, сегодня превратился в нечитабельный текст((((  попробую понять, что случилось и можно ли спасти перевод, - если нет,  придется переводить все заново...

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пуруша, а может быть все еще исправится? Надеюсь, что так и будет, ведь чудесам Свами нет конца...

Ом Шри Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лекция Шри Кастури, 20/12/1983

видео пока на английском

(может, кто и переведет когда??  ;) )

 

Kasturi - 1983

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дана Гиллеспи читает "Поэму" профессора Кастури о Саи Бабе (на английском)
 

"A POEM for SATHYA SAI BABA" written by Prof. N. KASTURI, THE VIDEO.mov

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам

Сегодня 29 лет назад Святая Душа Нараяна Кастури оставила тело....  :clover:

Из рассказа дочери Падмы о тех днях (из интервью Радио Саи http://media.radiosa...h2h_special.htm 

Самсатха Лока Сукхино Бхаванту  :clover:
 
Ом Шри Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • tvg
      Автор: tvg
      Мысль дня из ашрама
      Что именно означает имя «Саи Баба»? Саи означает сахасрападма (тысячелепестковый лотос), это означает сакшаткара (осознание или непосредственный опыт познания Господа), Айи (Аї) означает мама, а Баба означает отец. Следовательно, «Саи Баба» означает Тот, кто и Мать и Отец, и Цель всех йогических устремлений, Всемилосердная Мать, Премудрый Отец, и Цель всех духовных усилий. Я пришёл, чтобы установить праведность (дхарма самсапана). Когда вы идёте на ощупь в тёмной комнате, вы должны воспользоваться шансом, если кто-либо внесёт лампу в эту комнату. Вы должны быстро собрать разбросанные там вещи или рассмотреть где они лежат, или сделать что-либо ещё, пока есть освещение. Аналогично, ловите свой шанс, когда Господь пришел в человеческой форме, и спаситесь. То неоправданное значение, которое вы придаёте чувственным желаниям, должно уменьшиться в результате вашего увлечения святыми персонажами священных книг. (Божественные Беседы 26 Февраля 1961 и 4 Ноября 2002 г.)
       
    • ram108
      Автор: ram108
      Сатья Саи Баба исполняет мантру Ом Намах Шивая
    • ram108
      Автор: ram108