53 сообщения в этой теме

3 ноября 2013 смотрите прямую трансляцию программы преданных из Гуджарата, подготовленную в честь празднования Дивали, которая начнётся в 5 часов вечера по индийскому времени (в 15:30 по московскому) на сайте Радио Саи http://media.radiosai.org/www/

Изменено пользователем marianna
добавление тегов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 ноября 2013, воскресенье

 

Дивали в Прашанти Нилаям…

 

Празднуя Дивали, праздник света, который отмечается в честь победы добра над злом, преданные из Гуджарата под эгидой Шри Сатья Саи Сева организации Гуджарата представили в этот вечер в Прашанти Нилаям разнообразную культурную программу. Сотни преданных из Гуджарата приняли участие в Прати Ятре (паломничестве в Путтапарти) для празднования этого события.

 

post-2364-0-11437800-1383550711_thumb.jpg 

 

Программа началась в 17:00 со вступительной речи президента Шри Сатья Саи Сева организации штата Шри Манохара Трикарнада. Выражая сердечную благодарность Бхагавану за Его милость, позволившую штату отмечать Дивали в Его непосредственном Божественном Присутствии в течение 11 лет подряд, Шри Трикаранд далее подробно рассказал о различных видах служения, выполняемых организацией штата.

 

post-2364-0-49401700-1383550711_thumb.jpg

 

После выступления президента организации штата первой была исполнена песня «Саи Сур Малхар…», написанная в древней индийской музыкальной раге Малхар. Эта песня, исполненная девушками штата, была пылкой молитвой к Возлюбленной Матери Саи о Её вечных благословениях.

 

post-2364-0-21255300-1383550734_thumb.jpg

 

Затем был представлен народный танец Гарбха в исполнении девушек из Шри Сатья Саи школы Сурата. Танец был посвящён прославлению «Сошествия Прекрасно Украшенной Богини» с небес.

 

post-2364-0-53880500-1383550734_thumb.jpg

 

После этого был представлен главный номер программы вечера – музыкальный танцевальный спектакль, назвавшийся «Раах – Путь в Обитель Саи», в исполнении молодёжи и детей Балвикас (обучающихся по программе Сатья Саи) из Гуджарата. Спектакль был вымышленным театральным представлением, изображавшим властвующие силы «Кармы», которая ходит по пятам за человеком от рождения до смерти и от смерти до рождения. Изображая комичную историю, произошедшую на Ямалоке, в мире Яма Дхарма Раджи (Бога Смерти), спектакль представил чистую истину, что никто не может избежать последствий действий на планете Земля, и в соответствии с нашим кармическим балансом мы, оставляя свою смертную оболочку, получаем либо награду, либо наказание. Сатья, главный герой спектакля, сначала взбунтовавшийся, в конце концов, прислушивается к совету Яма Дхарма Раджи и просит помощи у Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, чтобы спасти свою будущую жизнь, чтобы жить идеальной жизнью.

 

post-2364-0-84168400-1383550734_thumb.jpg  

 

Программа преданных из Гуджарата завершилась народным танцем с бамбуковыми палочками, называвшимся «Раасадо» и исполненным мальчиками из Ахмедабада.

 

post-2364-0-15120600-1383550735_thumb.jpg

 

Программа вечера продолжилась пением бхаджанов и завершилась бхаджаном «Бхаджа Говиндам…, Бхаджа Говиндам…», исполненным голосом Бхагавана.

 

Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

 

Источник: http://www.theprasanthireporter.org/2013/11/diwali-in-prasanthi-nilayam/

 

Видео празднования Дивали и Гуджаратского Нового Года (день 1)

 

http://www.youtube.com/watch?v=c_drmCMtL7Y

 

4 ноября 2013 смотрите прямую трансляцию подготовленной преданными из Гуджарата программы празднования Гуджаратского Нового Года (день 2), которая начнётся в 5 часов вечера по индийскому времени (в 15:30 по московскому) на сайте Радио Саи http://media.radiosai.org/www/

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 ноября 2013, понедельник

 

Видео празднования Гуджаратского Нового Года

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 ноября 2013, понедельник

 

Гуджаратский Новый Год в Прашанти Нилаям…

 

Вечером этого дня сотни преданных из штата Гуджарат собрались на священной территории Саи Кульвант холла, чтобы отметить начало Гуджаратского Нового Года в непосредственной вездесущности Возлюбленного Бхагавана. В этом году 11-й год подряд преданные этого штата отмечают Новый Год в Прашанти Нилаям.

 

post-2364-0-20250900-1383644947_thumb.jpg   

 

После получасовой рецитации Вед программа началась в 17:00 со вступительной речи президента Шри Сатья Саи Сева организации этого штата. Пожелав счастливого Нового Года всем гражданам Гуджарата во всём мире, президент организации штата представил августейшему собранию программу вечера.

 

post-2364-0-53224100-1383644947_thumb.jpg  

 

Программа вечера, содержавшая ряд культурных программ в исполнении детей балвикас (обучающихся по программе Сатья Саи) и молодёжи из Гуджарата, началась с выступления известного актёра, заместителя директора театра парсов Сурата Шри Язди Каранджиа (Sri Yazdi Karanjia), который услаждал аудиторию следующие полчаса своей речью, наполненной юмором. Говоря о зороастризме, оратор сказал, что по религии он парс, по культуре – гуджарати, а по национальности – индиец. Сделав сравнение между индуизмом и зороастризмом, оратор, приводя много цитат Бхагавана, сказал, что в настоящее время мир испорчен лицемерием. Оратор закончил свою просвещающую речь словами о Прашанти Нилаям, отмеченном Богом месте на планете Земля, что бы люди обратили внимание, наблюдали…, учились и развивались.   

 

post-2364-0-76527300-1383644947_thumb.jpg  

 

Затем девушки исполнили музыкальное произведение «Саи Сатьям» – пылкую молитву Бхагавану, после этого было представлено несколько танцев: танец «Шив Шакти Упасана» в исполнении девочек балвикас и молодёжи из Ахмедабада и танец Раас, называвшийся «Мари Махисагар», в исполнении учеников Шри Сатья Саи школы Сурата.

 

post-2364-0-11038100-1383644948_thumb.jpg 

 

Главным номером программы этого вечера был танцевальный спектакль, называвшийся «Апостол Любви», в исполнении молодёжи и учащихся Шри Сатья Саи Видья Никетан из Навсари.  

 

post-2364-0-34048200-1383644961_thumb.jpg  

 

В спектакле рассказывалась история Према, вымышленного персонажа, который пришёл на планету Земля с небес, чтобы увидеть красоту Земли, но вынужден был столкнуться со странными вещами, вызвавшими в нём отвращение. Затем Прем узнаёт о другой стороне земной жизни, когда встречается с «Белой Армией» Бхагавана Сатья Саи, неустанно старающейся на практике применять Его учения, прилагая все свои усилия, чтобы угодить Богу.  Встретившись с посланцами Сатья Саи и ощутив их бескорыстную любовь и сострадание, Прем понимает, что в Кали Югу Бхагаван избрал Своим оружием «Любовь» и «Сострадание», чтобы преобразить людей и привести их к Божественности. Спектакль завершился словами молодёжи, что, извлекая уроки из жизни Бхагавана и Его откровения «Моя жизнь – это Моё послание», они решили прожить жизнь так, чтобы «Наша жизнь была Его посланием», как этого хотел Бхагаван, принимая на себя огромную ответственность сделать себя Божественными, а мир – раем.

 

Программа вечера продолжилась пением бхаджанов и завершилась в 19:00 предложением Мангала арати Бхагавану.

 

Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

 

Источник: http://www.theprasanthireporter.org/2013/11/gujarati-new-year-in-prasanthi-nilayam/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-2364-0-40460800-1383980067_thumb.jpg

Надпись на фото: «Мад Бхактах Ятра Джаянти, Татра Тиштхами Нарада»

О, Нарада! Я нахожусь везде, где воспевается Моя слава.

Всемирные Акханда Бхаджаны 2013

 

Всемирные Акханда Бхаджаны 2013

 

Мы можем наблюдать сильные вибрации преданности в атмосфере от предвкушения начала 24-часовых Всемирных Акханда Бхаджанов, которые начнутся в субботу 9 ноября в 6:00 вечера. Прашанти Нилаям превратится центр Всемирной Садханы Намасмараны (Воспевания Имени Бога), которая будет продолжаться до 6 часов вечера 10 ноября во всех частях мира.

 

В рамках празднования Рождества Бхагавана Бабы во вторые выходные ноября во всех Сатья Саи центрах всего мира проводятся 24-часовые бхаджаны (духовные песнопения) с молитвой о покое, гармонии и счастье для всего человечества. Значение коллективного пения огромно, как говорит Баба. В эту эпоху это самый лёгкий путь достичь Бога.

 

Баба говорит о действенности бхаджанов: «Духовные вибрации, исходящие от бхаджанов, даруют огромную радость и тем, кто поёт, и тем, кто слушает песни. Бхаджаны удаляют все негативные мысли, успокаивают нервы, очищают ум и наполняют тело и сердце нежной любовью к Богу. Когда человек поёт бхаджан, ум наполняется Божественным Сознанием, и изнутри поднимается огромный восторг. Для этого не нужно прилагать никаких умственных усилий, потому что, произнося святые имена Бога и воспевая Его Славу, ничего не требуется понимать. Пение и атмосфера, созданная бхаджанами, уносит человека за пределы тела, ума и интеллекта и помогает установить связь с Высшим «Я» (Высшим Сознанием) внутри. Поэтому пение бхаджанов становится прекрасным и радостным переживанием. Многие великие поэты и музыканты, такие как Тьягараджа, устанавливали общение с Богом посредством духовной музыки».    

 

«Воспевание имени Бога освобождает. Вам не нужно беспокоиться о мотиве и ритме. Мотив и ритм сердца один – Со Хам – «Я есть То». Придерживаться этого мотива достаточно. Это великое счастье – выполнять намасмарану. Мы проводим бхаджаны каждый день. Это огромная удача. Не упускайте и не оскверняйте эту удачу, дарованную вам. Она приведёт к реализации потенциальных возможностей в ваших жизнях».

 

Выдержки из Божественного выступления Свами 13 ноября 2007 после завершения Всемирных Акханда Бхаджанов. 

 

Редакция Радио Саи будет транслировать бхаджаны из Прашанти Нилаям для всех преданных и слушателей Радио Саи. Время аудио трансляций:

 

Суббота 9 ноября, вечер: с 6 до 8

Воскресенье 10 ноября, утро: с 7 до 10

Воскресенье 10 ноября, вечер: с 16 до 18

 

Бог – это Гана Прия – любитель музыки. Однажды Он Сам сказал Божественному мудрецу Нараде: «Мад Бхактах Ятра Джаянти, Татра Тиштхами Нарада» – О, Нарада! Я нахожусь везде, где воспевается Моя слава. 

 

Бхаджаны – это не только средство для описания славы Бога, но они также возвышают и создают божественный восторг. Они заставляют преданного забыть себя и полностью погрузиться в Бога. Воспевание Его славы равносильно совершению религиозного паломничества и чтению священных текстов. Это и размышление, и медитация в одно и то же время. В эту Калиюгу «Нама Смарана» и пение Бхаджанов считается величайшей Садханой (Духовной практикой).

 

– Редакция Радио Саи.

 

Источник: https://plus.google.com/108304167468840264436/posts/5AwR85pMjCh

и https://www.facebook.com/photo.php?fbid=556528071103002&set=a.343432365745908.84029.181243118631501&type=1&theater

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 ноября 2013 смотрите прямую трансляцию начала проведения Всемирных Акханда Бхаджанов (непрерывных бхаджанов) в Прашанти Нилаям, которая начнётся приблизительно в 5 часов вечера по индийскому времени (в 15:30 по московскому) на сайте Радио Саи http://media.radiosai.org/www/

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 ноября 2013, суббота

 

Всемирные Акханда Бхаджаны 2013 начались сегодня, 9.11.2013, в 18:00 в Саи Кульвант холле Прашанти Нилаям. 24-х часовые бхаджаны завершатся 10.11.2013 в 18:00.

 

Видео начала Акханда бхаджанов 2013

 

 

 

10 ноября 2013 смотрите прямую трансляцию завершающей части Акханда Бхаджанов, которая начнётся в 5 часов вечера по индийскому времени (в 15:30 по московскому) на сайте Радио Саи http://media.radiosai.org/www/

Вы можете слушать аудио трансляции, настроившись на Asia Stream или Telugu Stream, трансляции будут вестись 10 ноября с 7 до 10 утром и с 16 до 18 вечером по индийскому времени (с 5:30 до 8:30 утра и с 14:30 до 16:30 вечером по московскому времени)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радио Саи представило фото начала Акханда Бхаджанов 2013

 

post-2364-0-15241700-1384011093_thumb.jpg

 

Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=556984131057396&set=a.251244234964722.62115.181243118631501&type=1&relevant_count=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радио Саи представило альбом фотографий «Акханда Бхаджан 2008 – Божественные Воспоминания»

 

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.556930851062724.1073741940.181243118631501&type=1

 

Вот несколько фото из этого альбома, в котором помещено 88 фотографий:

 

post-2364-0-20507800-1384011508_thumb.jpg

 

post-2364-0-99003200-1384011523_thumb.jpg

 

post-2364-0-15657500-1384011537_thumb.jpg

 

post-2364-0-76024200-1384011545_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 ноября 2013

 

Всемирные Акханда Бхаджаны ради мира во всём мире начались…

 

Всемирные Акханда Бхаджаны в Прашанти Нилаям начались в этот вечер в 18:00. Когда в Прашанти звучал бхаджан «Акханда Джйоти Джалао…Саи Мана Мандир Мейн», отражающий тему 24-часовой духовной практики, тысячи людей, собравшихся в великолепном Саи Кульвант холле подпевали хором, погрузившись в ностальгические воспоминания о золотом прошлом, когда Бхагаван открывал Акханда Бхаджаны. Пение бхаджанов продолжилось, студенты из учебного корпуса Прашанти Нилаям и студентки из учебного корпуса Анантапура запевали бхаджаны по очереди.  

 

post-2364-0-32574500-1384062596_thumb.jpg

 

Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

 

Источник: http://www.theprasanthireporter.org/2013/11/global-akhanda-bhajan-for-world-peace-commences/

 

post-2364-0-80301700-1384062604_thumb.jpg

 

Радио Саи представило альбом фотографий начала Всемирных Акханда Бхаджанов 2013

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.557080021047807.1073741941.181243118631501&type=1

 

Радио Саи представило запись прямой аудио трансляции Акханда Бхаджанов из Саи Кульвант холла, передававшейся утром 10 ноября 2013 с 7 до 10 часов. Слушайте наполненные блаженством бхаджаны на Asia Stream: http://media.radiosai.org/www/asia.html Следующая прямая аудио трансляция начнётся в 4:30 вечера по индийскому времени (в 15:00 по московскому)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 ноября 2013, воскресенье

 

Грандиозное завершение Акханда Бхаджанов в великолепном Прашанти…

 

post-2364-0-12286400-1384100213_thumb.jpg

 

Сияющий Саи Кульвант холл заключил в свои объятья вызывающее любовь присутствие Любимого Бхагавана, когда на священной территории звучали два бхаджана, исполняемые Его сладкозвучным голосом, знаменуя окончание 24-часовой непрерывной садханы пения бхаджанов, Акханда Бхаджаны, здесь, в Прашанти Нилаям.

 

post-2364-0-45356900-1384100213_thumb.jpg

 

Этими двумя бхаджанами, прозвучавшими в исполнении Бхагавана, были бхаджаны: «Говинда Кришна Джей…» и «Субраманьям Суюраманьям…».

 

post-2364-0-56438900-1384100225_thumb.jpg

 

24-часовая Бхаджан сага началась накануне вечером в 18:00 и продолжалась безостановочно до 18:00 вечера этого дня. Всё действо, имевшее своей целью увеличение спокойствия и гармонии в мире, было волнующим переживание, оживлявшим золотое прошлое с Любимым Бхагаваном, когда Он благословлял это событие Своим величественным присутствием, направляя каждый шаг, благословляя Прашанти и весь мир Своей всепобеждающей любовью.  

 

post-2364-0-90773600-1384100225_thumb.jpg

 

Настало время прасада. Студенты Свами распределились по всему просторному Саи Кульвант холлу, раздавая всем собравшимся благословлённый прасад, состоявший из тамариндового риса и сладкого пудинга, им умело помогали севадалы-добровольцы. Строго придерживаясь указаний Бхагавана – произносить молитву перед едой, студенты вскоре начали петь «Брахмарпанам…», к ним присоединились все собравшиеся.

 

post-2364-0-28491000-1384100226_thumb.jpg

 

Акханда Бхаджаны уходят конями в 1945 год, когда их впервые провела группа из 8 семей в Бангалоре. По окончании года пения бхаджанов по четвергам, которое они проводили регулярно с 1944 года во время Второй Мировой Войны, группа из восьми семей приехала в Путтапарти к Бхагавану, прося Его благословений на проведение бхаджанов. Бхагаван, будучи Божественным Провидцем, благословил группу за эту идею пения бхаджанов и назвал их Акханда Бхаджан. Он даже пообещал группе, что будет руководить ими. С того времени это духовное упражнение выполняется без перерывов.

 

Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

 

Источник: http://www.theprasanthireporter.org/2013/11/glittering-prasanthi-witnesses-culmination-of-akhanda-bhajan/

 

Видео завершения Всемирных Акханда Бхаджанов 2013

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радио Саи представило альбом фотографий завершающего дня Акханда Бхаджанов 2013

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.557495307672945.1073741942.181243118631501&type=1

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-2364-0-94466300-1384493670_thumb.jpg

Надпись на фото: 88 лет Всеобъемлющей Любви

 

ПРАЗДНОВАНИЕ 88-й ГОДОВЩИНЫ РОЖДЕСТВА БХАГАВАНА ШРИ САТЬЯ САИ БАБЫ

 

Программа празднования:

 

18 ноября, понедельник

 

Утро: Рахотсавам и Ситарама Кальянам

 

Вечер: 1) Концерт классической индийской музыки в исполнении Шри Шивапрасада

2) Танцевальная программа в исполнении танцевальной группы Прашанти.   

 

 

19 ноября, вторникЖенский День

 

Утро: Диспут на тему учений Бхагавана о роли женщин.

 

Вечер: 1) Концерт вокала в стиле карнатик в исполнении сестёр Прия мисс Шанмукхаприя и мисс Хариприя.

2) Танцевальный спектакль учащихся начальной школы Шри Сатья Саи.

 

 

20 ноября, среда

 

Утро: Бхаджаны и Даршан

 

Вечер: Музыкальный концерт в исполнении Падмашри мисс Падмаджа Пхенани Джоглекар (Padmashri Ms. Padmaja Phenany Joglekar)

 

 

21 ноября, четверг

 

Утро: Бхаджаны и Даршан

 

Вечер: 1) Концерт классического вокала в стиле карнатик в исполнении артиста из Малайзии, говорящего на китайском языке, мистера Чонг Чиу Сена (Саи Мадан Мохан Кумара)

2) Выступление с речью д-ра Волети Чоундари, директора Шри Сатья Саи Института Высших Медицинских Наук – Прашанти Грам.

3) Видео о Шри Сатья Саи Институте Высших Медицинских Наук, подготовленное в честь годовщины его открытия.

 

 

22 ноября, пятница – День Ассамблеи института

 

Утро: XXXII Ассамблея Шри Сатья Саи Института Высшего Образования

 

Вечер: Спектакль по случаю ассамблеи в исполнении студентов Шри Сатья Саи Института Высшего Образования

 

 

23 ноября, суббота

 

Утро: Программа, подготовленная в честь 88-й годовщины Рождества Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы

 

Вечер: Концерт классической индийской музыки в стиле карнатик в исполнении Шри Бхарат Сундара.

 

 

24 ноября, суббота

 

Утро: Бхаджаны и Даршан

 

Вечер: Концерт симфонического оркестра Саи в составе музыкантов из разных уголков мира.

 

 

25 ноября, понедельник

 

Утро: Бхаджаны и Даршан

 

Вечер: 1) Выступление с речью д-ра Нарендранатха Редди, председателя Совета Прашанти

2) Концерт игры на вине в исполнении Шримати Сарасвати Раджагопалан

 

Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_11/01NOV13/88th-Birthday-Schedule.htm

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 ноября 2013, понедельник

 

Видео проведения в Прашанти Нилаям Ситарама Кальянам и Рахотсавам – церемонии бракосочетания Ситы и Рама и церемонии колесницы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 ноября смотрите прямую трансляцию вечерней программы, в которую включены: выступление мистера Шива Прасада и танцевальная программа в исполнении танцевальной группы Прашанти. Трансляция начнётся в 5 часов вечера по индийскому времени (в 15:30 по московскому) на сайте Радио Саи http://media.radiosai.org/www/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радио Саи представило фотоколлаж фотографий проведения церемоний Ситарама Кальянам и Рахотсавам, состоявшихся утром 18.11. 2013 

 

post-2364-0-36727200-1384753784_thumb.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 ноября 2013, понедельник, утренняя программа

 

Божественное Бракосочетание и Ратхотсавам…

 

Недельное празднование 88-й годовщины Рождества Сатья Саи началось в Прашанти Нилаям на очень благоприятной ноте – проведения символического бракосочетания Божественной четы – Господа Рамачандры и Матери Ситы, после которого состоялась церемония Ратхотсавам – путешествие Божеств в процессии в колеснице по улицам посёлка.  

 

post-2364-0-09218500-1384846642_thumb.jpg

 

Сита Рама Кальянам (Бракосочетание Ситы и Рамы) имеет целью утверждение спокойствия и благополучия в мире.

 

post-2364-0-65764000-1384846650_thumb.jpg

 

Церемония, проводившаяся на специально установленном возвышении перед Святая Святых, началась в 7:30 утра и длилась в течение двух часов. На возвышенной платформе величественно восседали Божества: с одной стороны платформы – Богиня Сита, Господь Рамачандара в окружении Лакшмана и Ханумана, а с другой – Господь Венугопала Свами.

 

post-2364-0-85198800-1384846650_thumb.jpg

 

Церемония состояла из тщательно выполняемых ритуалов и подношений Божественной чете, различных Арати, Упанаянам – церемонии священного шнура, выполняемой для жениха, затем состоялась Каньяданам (отдача невесты жениху). Среди цветочных подношений на фоне звучащей музыки Надасварам Божественное Бракосочетание было совершено в 9:20 завязыванием Мангала Сутры вокруг шеи Невесты. Рядом проводился ритуал «хаван», символически представлявший священный огонь, связанный с Божественным Бракосочетанием. После выполнения Пурнахути – завершающего подношения священному огню – было выполнено Мангала Арати Божественной чете. Одновременно с ритуалом бракосочетания проводились ритуалы, посвященные Венугопала Свами.

 

post-2364-0-09380800-1384846651_thumb.jpg

 

Божественное Бракосочетание проводилось в Саи Кульвант холле третий год подряд, и собравшиеся преданные наблюдали этот ритуал. В течение многих лет ранее эта церемония проводилась внутри бхаджан холла в непосредственном Божественном Присутствии Бхагавана.

 

post-2364-0-39300400-1384846651_thumb.jpg

 

По окончании церемонии начались бхаджаны, продолжавшиеся до Мангала арати, которое было предложено в 9:45.

 

В соответствии с ежегодной традицией после Мангала арати Божеств: Венугопала Свами, а также Ситу и Рамачандра пронесли в процессии по главной улице Путтапарти.

 

Блок фото слайдов: http://www.sssbpt.org/images/rathotsavam2013.swf

 

Божества были установлены на главную колесницу около ворот Гопурам к восторгу преданных. После установки Божеств были разбиты кокосы, и было предложено Арати, а затем в процессии их пронесли по улице.

 

post-2364-0-63409900-1384846661_thumb.jpg

 

Процессия была красочной, местные жители, включая маленьких детей, в восторге танцевали под звуки барабанов, разбивали кокосы и предлагали арати по ходу процессии, проявляя огромный религиозный пыл. Процессию возглавляли группы Прашанти, поющие Веды и Бхаджаны.

 

Изваяние Венугопала Свами было установлено на возвышение около Педда Венкама Раджу Кальянамандапам, после чего процессия начала обратное путешествие, неся Ситу и Рамачандру, по обычаю, сложившемуся с начала проведения ритуала колесницы в Парти. Наполненные энтузиазмом жители пронесут Венугопала Свами по всему посёлку, прежде чем вернуться в мандир вечером, как это делается по традиции с начала проведения Ратхотсавам.

 

Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

 

Источник: http://www.theprasanthireporter.org/2013/11/celestial-marriage-and-rathotsavam/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 ноября, понедельник, вечерняя программа

 

Музыкальный свист и танцевальная программа…

 

Другая музыка, музыкальный свист в исполнении чародея свиста Шри Шива Прасада, и восхитительная танцевальная программа в исполнении танцевальной группы Прашанти стали отличительными чертами первого вечера празднования 88-й годовщины Рождества Бхагавана здесь в Прашанти Нилаям.  

 

Программа этого вечера началась в 17:00 после получасовой регулярной рецитации Вед. В этот вечер выступил Шива Прасад, редкий талант, в совершенстве овладевший искусством музыкального свиста. Услаждая аудиторию в течение часа, Шива Прасад исполнил несколько популярных бхаджанов, перемежая их с некоторыми замечательными произведениями в стиле карнатик, а также духовными произведениями.  

 

post-2364-0-14219200-1384849729_thumb.jpg

 

Начав с подношения Ганеше «Джей Ганарая..», он продолжил, исполнив «Садгуру Брахма Санатана Хей…», «Бантурити Колу…», известное произведение в стиле карнатик святого Тьягараджи, песню, посвящённую Кришне «Алайпайютхей…», «Ванамали Радха Рамана…», «Аруначала Шива…», «Ендаро Маханубхавулу…», «Бхо Шамбхо Шива Шамбхо…» и закончил бхаджаном «Према Мудита Манасе Кахо…».

 

Блок фото слайдов http://www.sssbpt.org/images/bhaktibhavapravaham.swf

 

Свист может быть музыкальным. Это искусство тщательного контроля потока воздуха, выходящего через маленькое отверстие между губами, контроль потока воздуха возможен, в основном, с помощью губ и языка. Шива Прасад ранее был благословлён редкой возможностью продемонстрировать свой талант Ему…, дарителю всех милостей…, всех талантов…, Самому Бхагавану!

 

В этот вечер Шива Прасаду аккомпанировали: Шри СВ Раманамурти на скрипке, Шримати Г. Падмавати на вине, Шри О. Гурупрасад на клавиатуре, Шри К. Шриниваса Рао на мриданге, Шри ТП Баласубраманьям на гхатам, Шри К Шридхар на скрипке, Шри Д. Джаякумар на табла, мисс К. Хариприя на шрути и Шри Субраманиам на ритмической группе инструментов.

 

От свиста к танцу…далее была представлена великолепная танцевальная программа в исполнении группы учащихся, мальчиков всех возрастов, включая малышей начальной школы. В программе, называвшейся «Бхати Бхава Правахам», описывалась «Нававидха Бхакти», как её часто объяснял Бхагаван. Танцоры, одетые в разнообразные красочные костюмы, в свете ярких красок вечера эстетично танцевали, представив разные стадии пути преданности. Вечер превратился в редкое удовольствие от ощущения преданности, группа мальчиков великолепно выступала, предлагая своё наполненное любовью подношение Бхагавану, и заслужила восторженные аплодисменты.  

 

post-2364-0-50769700-1384849729_thumb.jpg

 

Программа вечера продолжилась бхаджанами и завершилась в 19:20 предложением Мангала Арати.

 

Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

 

Источник: http://www.theprasanthireporter.org/2013/11/whistle-music-and-dance-offering/

 

Видео вечерней программы, представленной 18 ноября 2013

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 ноября 2013, вторник

 

Видео утренней программы празднования Женского Дня в Прашанти Нилаям

 

 

 

19 ноября 2013 смотрите прямую трансляцию вечерней программы празднования Женского Дня, которая начнётся в 5 часов вечера по индийскому времени (в 15:30 по московскому) на сайте Радио Саи http://media.radiosai.org/www/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радио Саи представило фото коллаж утренней программы празднования Женского Дня

 

post-2364-0-05461000-1384850836_thumb.jpg

 

Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=562061160549693&set=a.251244234964722.62115.181243118631501&type=1&relevant_count=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 ноября 2013 вторник, утренняя программа

 

Женский День в Прашанти Нилаям…

 

Женский День – это праздник, когда Прашанти Нилаям ощущает чистое прикосновение принципа Материнства, когда женщины из различных частей мира собираются в Прашанти Нилаям, чтобы принять участие в этом празднике. Сегодня, провозглашая концепцию Идеальной Женственности, как она была предложена Бхагаваном, Прашанти празднует Женский День. 19 ноября 1996 года, 17 лет назад, Бхагаван объявил, о начале ежегодного празднования Женского Дня в этот день. С того времени этот день стал необычайно особенным днём в календаре праздников Прашанти, и женщины из общности Саи всего мира празднуют этот день с огромным энтузиазмом преданности.  

 

post-2364-0-15713200-1384868588_thumb.jpg   

 

В это утро программа началась в 8:00 с рецитации Рудрам в исполнении студенток учебного комплекса Анантапура. Духовой оркестр кампуса Анантапура сыграл несколько воодушевляющих мелодий, воспевающих славу Возлюбленной Матери Саи, затронув сердца всех и каждого, пробуждая ностальгические воспоминания о днях Его физического присутствия. После Ведической молитвы мисс Четана Раджу вкратце рассказала о начале и сути празднования Женского Дня, а затем представила программу.

 

post-2364-0-55150500-1384868600_thumb.jpg 

 

Я напрасно искала в истории что-то подобное Шри Сатья Саи или что-то, что могло бы соответствовать Его жизни. Ни в многовековой истории человечества, ни в природе я не нашла ничего, с чем бы я могла сравнить, или чем объяснить. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба – не обычный человек…Бхагаван Шри Сатья Саи Баба основал Царство Любви с Любовью, сказала мисс Четана Раджу, рассказывая историю Возлюбленного Бхагавана. Вкратце рассказав о проектах служения, выполняемых трастом имени Ишвараммы «Женское Благополучие», мисс Четана Раджу далее представила утреннюю программу.

 

post-2364-0-82351400-1384868600_thumb.jpg  

 

Главной программой этого утра была дискуссия по теме «Учения Бхагавана о Роли Женщин».

 

post-2364-0-12178900-1384868601_thumb.jpg

 

В дискуссии принимали участие выдающиеся женщины из общности Саи из Индии и из-за рубежа: др. мисс Гириджа Раджарам, учёная и профессор в отставке, в настоящее время занимающаяся исследованиями в области космических наук в IIT, Мумбаи; др. мисс Нилам Десаи, консультант и кардиохирург из Шри Сатья Саи Института Высших Медицинских Наук, Прашантиграм,

 

post-2364-0-41760900-1384868601_thumb.jpg

 

Мисс Доррис Хамптон, менеджер и консультант в программе общественного развития в США, др. мисс КП Саи Лила, выпускница учебного комплекса Анантапура Шри Сатья Саи Института Высшего Образования (SSSIHL) и его бывший преподаватель английского языка, др. мисс Лакшми, гинеколог и доцент медицинского колледжа им. Ганди в Хайдарабаде,

 

post-2364-0-69914300-1384868601_thumb.jpg

 

Мисс Нина Бордолои, выпускница учебного комплекса Анантапура SSSIHL, в настоящее время преподающая английский язык в начальных классах средней школы Шри Сатья Саи, мисс Прия Шридхар, банкир по профессии, певица и активная преподавательница Балвикас, мисс У. Сума, выпускница и старший преподаватель учебного комплекса Анантапура SSSIHL, др. мисс Су Эванс, профессор в области образовательной психологии, ныне в отставке, мисс Шейла Кришнан, юрист Высшего Суда штата Карнатака, и мисс Мадхури Нагананд, член траста имени Ишвараммы «Благополучие Женщин».

 

post-2364-0-94266200-1384868601_thumb.jpg 

 

Перед дискуссией было показано видео Божественных выступлений по случаю Женского Дня прошлых лет. Дискуссия, руководимая мисс Четана Раджу, состояла из трёх раундов обсуждения вопросов, а именно: о роли женщины в обществе сегодня, очевидное несоответствие роли женщины в древние времена в сравнении с её ролью в настоящее время. Здесь внимание было сосредоточено на конфликте между материнством и карьерой, и как Саи преданных, как женщины могут согласовывать свою роль в обществе и профессиональной жизни с духовной жизнью.  

 

post-2364-0-22753000-1384868602_thumb.jpg

 

Дискуссия закончилась повторением высказывания Бхагавана «Руки в Обществе, Голова в Лесу…», это значит, женщины могут заниматься служением обществу, не уходя в лес и не становясь затворницами, будучи уравновешенными по натуре. Руководитель, вкратце упомянув о Сите, олицетворении идеальной женственности, которая учила мир ЖИТЬ АУТЕНТИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ, завершила дискуссию, поблагодарив участниц и аудиторию.

 

post-2364-0-51946100-1384868602_thumb.jpg

 

В качестве деятельности служения, проводимой трастом имени Ишвараммы «Благополучие Женщин», более 500 детей и 50 женщин из Путтапарти и окрестных деревень получили особые подарки как знак любви Бхагавана.

 

post-2364-0-09151400-1384868612_thumb.jpg

 

Утренняя программа продолжилась бхаджанами в исполнении студенток из Анантапура и завершилась в 10:20 предложением Мангала арати. Всем собравшимся был роздан прасад.  

 

Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

 

Источник: http://www.theprasanthireporter.org/2013/11/ladies-day-in-prasanthi-nilayam-2/

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радио Саи представило фото коллаж вечерней программы празднования Женского Дня 19.11.2013. В вечернюю программу празднования были включены: концерт вокала в стиле карнатик в исполнении сестёр Прийя, мисс Шанмукхаприйя и мисс Хариприйя и танцевальный спектакль в исполнении учащихся начальной школы Шри Сатья Саи.

 

post-2364-0-33717800-1384870147_thumb.jpg

 

Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=562192417203234&set=a.251244234964722.62115.181243118631501&type=1&relevant_count=1

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео вечерней программы празднования Женского Дня в Прашанти Нилаям 19 ноября 2013

 

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 ноября 2013, вторник, вечерняя программа

 

Дети начальной школы завоевали Сердце Матери Саи…

 

В этот вечер Женского Дня красивые дети из начальной школы завладели всеобщим вниманием, представив здесь, в Прашанти Нилаям, очаровательнейший рассказ о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе в форме музыкального танцевального спектакля. Перед спектаклем известные сёстры Прийя представили такой же увлекательный концерт вокала в стиле карнатик, исполняя песни Бхагавану всем сердцем.

 

post-2364-0-54573400-1384931316_thumb.jpg  

 

После 20-минутной рецитации Рудрам в исполнении детей начальной школы программа началась в 16:50 с концерта вокала в стиле карнатик. Знаменитый дуэт в составе: Шанмукха Прийя и Хари Прийя, известный в Прашанти по двум предыдущим выступлениям в Божественном Присутствии, пел в течение часа Божественные песнопения, исполняя самые великолепные композиции в стиле карнатик. Сёстры Прийя завершили свой концерт подходящим случаю подношением, исполнив в стиле карнатик песнь «Джая Ма…Джая Ма…Джагадишвари Саи Ма…».   

 

post-2364-0-89880500-1384931316_thumb.jpg   

 

Свет сумерек угасал, и в свете ярких огней на сцену вышла великолепная группа девочек, игравших на волынках, они исполнили несколько мелодий, возвещая начало программы.

 

Блок фото слайдов: http://www.sssbpt.org/images/ladiesday2013_evening.swf

 

Как это было всегда, когда дело касается выступления в Божественном Присутствии, дети начальной школы стали центром всеобщего внимания. Оправдывая большие ожидания, дети услаждали аудиторию в течение следующего часа, рассказывая самую медоточивую историю о Господе, Бхагаване Шри Сатья Саи. По мере разворачивания повествования дети в красочных костюмах выбегали в центр сцены, эстетически танцуя, оживляя вечер, делая его восхитительным, и завоевали сердце Матери Саи через сердца тысяч человек, собравшихся в зале в этот вечер. Начавшись с эпизода с участием Шивы и Парвати, Саи Катха (Песнь о Саи) рассказала обо всех важных эпизодах, включая Рождение и детские лилы (игры) маленького Сатья Саи.   

 

post-2364-0-13153800-1384931322_thumb.jpg 

 

Программа вечера продолжилась пением бхаджанов, и во время бхаджанов дети собрались группой для фотографирования перед Самадхи Бхагавана. Всем детям и артистам, выступавшим в этот вечер, были подарены особые подарки.

 

Бхаджаны завершились в 19:20 предложением Мангала арати.

 

Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

 

Источник: http://www.theprasanthireporter.org/2013/11/primary-school-children-win-mother-sais-heart/

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 ноября 2013 смотрите прямую трансляцию музыкального концерта в исполнении Падмашри мисс Паджмаджи Пхенани Джоглекар, которая начнётся в 5 часов вечера по индийскому времени (в 15:30 по московскому) на сайте Радио Саи http://media.radiosai.org/www/

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • tvg
      Автор: tvg
      Мысль дня из ашрама
      Женский день празднуют для того, чтобы изучить священные качества женщины и популяризировать их. Несмотря на то, что Земля едина, растения варьируются в зависимости от высеянных семян. Материнское лоно символизирует Мать Землю. Каково зерно размышления, в ней посеянное, таков и плод она принесёт. Потому мать должна побуждать себя к хорошим мыслям, словам и делам. Только так она может произвести на свет добродетельных детей. Арьямба была образцом добродетели. Она всё своё время проводила в созерцании Бога и творила добро. И как результат, у неё родился Шанкарачарья. Шанкарачарья смог стать Джагатгуру (мировым учителем) благодаря возвышенным мыслям своей матери. Такие благородные души как Вивекананда и Рамакришна Парамахамса смогли достичь больших высот в своей жизни только благодаря священным чувствам своих матерей. Именно благодаря тем или иным чувствам матерей их дети становятся хорошими или плохими. Именно благодаря женщинам дети становятся на путь праведности. (Божественная Речь, 19 ноября 2000г.)
       
    • marianna
      Автор: marianna
      ребят, поздравляю всех с Праздником Света!

      сегодня в Индии, и в ашраме Саи, празднуют Deepavali..

      желаю всем нам раствориться в Божественном Сиянии Атмы :king:.. ..


      ..Сегодняшний день называется нарака чатурдаси.
      ... Нарака чатурдаси – это день, когда вы принимаете решение избавиться от дурных свойств и встать на путь праведности.
      САТЬЯ САИ ГОВОРИТ Том XXVIII (1995)


      .. Человек должен отказаться от вражды и развивать благожелательное отношение к людям. Это самое важное образование, которое он должен получить. Питать ненависть к другим и вести эгоистическую жизнь – это признак заблуждения и демонизма.

      Почему Пуруша Сукта заявляет: Сахасра Сирша Пуруша...? Это означает, что Бог не обособленное существо. Он Самашти Сварупа (Космическая Форма). Он присутствует во всех существах. Если Бог так близок к человеку, зачем же тогда человек страдает от заблуждений и сталкивается с трудностями в жизни? Бог перманентно царит на алтаре нашего сердца. Он является всеохватывающим. Человек, несомненно, может увидеть Его, прикоснуться к Нему и также разговаривать с Ним. Но ему не хватает такой решимости и томления по Богу. Поэтому он страдает.

      Чайтанья следующим образом взмолился к Господу Нараяне: "О Господь! Ты являешься всеохватывающим. Ты – владыка всех живых существ. Ты контролируешь всю вселенную. Ты являешься жизненным принципом. Я не стремлюсь достичь Вайкунты, Кайласа или Сварги (небес), и я не стремлюсь к освобождению. Благослови меня любовью, чтобы я мог любить Тебя". Когда Чайтанья взмолился подобным образом, неземной голос сказал: "Татхасту" (пусть будет так).

      Мирское образование, в котором может быть натаскан человек, и безграничная власть, которую он может иметь, исчезнут с течением времени. Бессмертна только любовь. Поэтому нужно относиться к любви как к самой жизни. Чайтанья взмолился к Кришне благословить его подобной вечной любовью. Кайлас, Вайкунтха и Сварга подобны филиалам Бога. Чайтанья не интересовался ими. Он понял, что сердце (Хридая) – это точный адрес Бога. Он молился: "О Господь, я знаю, что Ты царишь на алтаре моего сердца. Будь милосерден, благослови меня этим опытом".

      Господь Кришна отправился на битву с демоном Наракасурой в сопровождении Сатьябамы. Разыгралась свирепая битва, и демон умер от рук Сатьябамы. Будучи всемогущественным, Кришна мог убить Наракасуру, не прибегая к помощи Сатьябамы. Зачем же Он воспользовался ее помощью? Наракасура, злобный демон, не заслуживал даже того, чтобы умереть от рук Кришны. Поскольку он подверг тысячи женщин несказанным страданиям, Кришна решил, что он должен быть убит женщиной. Наракасура заключил в тюрьму тысячи принцесс, которые были великими преданными Господа. Они были самим воплощением любви и думали о Нем непрерывно. Убив Наракасуру, Кришна даровал им свободу. Именно в этом контексте святой Тьягараджа восхваляет Господа со словами: "Ты защитил шестнадцать тысяч гопик". ...

      ... В чем внутренний смысл в умерщвлении Наракасуры? "Нарах" означает бессмертный Атмический принцип. Когда качества Асуры (демона) входят в Нару (человека), он превращается в Наракасуру. В подобном существе вы увидите только плохие качества и злобные чувства. Он не совершает усилий, чтобы достичь Бога. Он дружит только со злодеями. Подобный склад ума – результат дурных дел в течение многих воплощений. ....

      Дипавали Сандеш Божественное Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
      4.11.2002

      ДИПАВАЛИ

      Дипавали - праздник Света.
      Знание тоже называют Светом, но оно часто оказывается всего лишь туманным облаком. Только Любовь дарит Свет.
      Жизнь - это экспансия, движение и распространение. Экспансия - сущность Любви. Любовь - это Бог. Живите в Любви.
      От одной лампы вы можете зажечь миллионы других ламп, отчего первая нисколько не пострадает. Так же и с Любовью. Дипавали преподносит вам урок Света и Любви. Без светильника не может начаться ни одна достойная церемония. Бог проявляется, когда сияет светильник Любви. Поддерживайте горение этой лампы ярким и чистым.
      .... ... ...
      Духовный прогресс и блаженство зависят от целенаправленных усилий. Прогресс может быть достигнут только на пути упорного и тяжелого труда, но никак не в результате приятной и легкой прогулки. Жизнь человека становится достойной только тогда, когда он привыкает к дисциплине, сосредоточивает мысли, отрекается от чувственных удовольствий и верит в истинное "Я" (Атму).
      Тот, кто не знает дороги, не придёт к цели; тот, кто не осознает цели, не сможет выбрать путь и не пойдёт по нему. Прежде чем отправляться в это путешествие, вам необходимо иметь ясное представление о пути и о его назначении.

      .. классно Свами говорит о пути..

      нужно видеть ЦЕЛЬ.. она всегда должна сиять перед глазами..
      иначе невозможно выбрать путь и пройти по нему.. наша цель - истинное "Я"... .. ЛЮБОВЬ..

      и надо ЗНАТЬ ДОРОГУ .. иметь ясное представление о пути..

      .. наша дорога - избавление от дурных, демонических качеств.. и в первую очередь внутри себя ..


    • Tat
      Автор: Tat
      ПРОБУЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ К ИСТИННОЙ МУДРОСТИ

      – Выдержки из беседы с профессором Дж. Хемалатха


      Бхагаван Шри Сатья Саи Баба назначил 19 ноября Женским Днём. В честь Женского Дня этого года Н2Н с удовольствием представляет вам серию из трёх частей, составленную из выдержек из интервью с профессором Дж. Хемалатха, бывшим ректором высшего учебного заведения, которое Бхагаван Баба в 1968 году учредил для женщин в Анантапуре, Андхра Прадеш, как предтечу полноценного университета, в котором сейчас насчитывается несколько учебных комплексов.

      Д-р. Дж. Хемалатха сделала блестящую карьеру, служа в учебном комплексе Анантапура в течение 31 года. Получив степени магистра и доктора литературы телугу в университете Османия в Хайдарабаде, она работала в бывшем Шри Сатья Саи колледже науки и искусств для женщин в Анантапуре почти с его основания в 1968. Она ушла в отставку в 1999 как профессор телугу и ректор учебного комплекса в Анантапуре Шри Сатья Саи университета. Она служила как член учёного совета нескольких университетов Индии.

      Будучи литератором, она выбрала и классифицировала поэмы, которые Бхагаван поёт вначале Своих Божественных выступлений, и собрала их в сборник под названием «Субходха». Она также перевела пять книг о Свами с английского на телугу. Её последняя книга «Роль женщины в возрождении культуры Бхарата» является собранием выдержек из Божественных выступлений Бхагавана Бабы, сделанных Им исключительно для Его студенток и персонала Анантапура за период с июля 1968 по август 1982.

      В 1979 году правительство штата Андхра Прадеш удостоило д-ра Дж. Хемалатха званием лучшего учителя. Кроме того, она вышла из традиционной семьи браминов и имеет глубокие корни в индийской культуре и традиции. Она получала признание аудитории повсюду, где выступала на учёные и религиозные темы. В настоящее время она живёт в Чикаго, США, где вместе со своим мужем д-ром Б. Шринивас содействует распространению учения Саи среди духовных искателей, особенно по темам служения и изучению Вед.

      Ниже приведены избранные выдержки её беседы с д-ром Раджешвари Пател с факультета английского языка учебного комплекса в Анантапуре университета Шри Сатья Саи, которая брала у неё интервью на радио Саи в 2006.

      В этой беседе д-р Хемалатха говорит о своём путешествии к Саи, и как Высший Учитель Бхагаван Баба готовил её к тому, чтобы стать инструментом в Его Миссии. Она с любовью вспоминает заботу и внимание, которые Бхагаван Баба изливал на учебный комплекс Анантапура на стадии его возникновения, готовя его к роли ведущего колледжа будущего университета. В этот рассказ включены как захватывающие переживания, так и подробные инструкции, наставления и слова утешения, которые она получила от Бхагавана во время своей работы. В трудные для ректора Хемалатха времена божественное руководство приходило в форме личного совета или писем.

      В связи с празднованием Дня Женщин 2009 мы надеемся, что эти откровения дадут вам большую ясность о взгляде Бхагавана Бабы на образование женщин и их важную роль в обществе.


      «Девушки-студентки должны развить уверенность в себе и стать уверенными в своих силах. Женщины – это не слабое звено, они могущественны… В действительности такие качества женщин, как способность пойти на риск, жертвенность, сила, доброжелательность, любовь и терпение уникальны… Женщина – это свет дома» .
      – Шри Сатья Саи Баба
      (Из книги д-ра Хемалатха «Роль женщины в возрождении культуры Бхарата»)

      ЧАСТЬ 1

      Проф. Хемалатха: Саи рам. Меня притянуло к Бхагавану, когда я увидела в Нём Самого Лучшего Вселенского Учителя. В отличие от многих людей я пришла к Нему, не будучи Его преданной. Я также не была привлечена просто Его чудесами.


      Это произошло в июне/июле 1968. Я жила в Раджендра Нагаре в 10 километрах от Хайдарабада. Однажды утром я поехала в дом своих родителей в Химаят Нагаре в том же городе. Мои родители д-р Дж. В. Р. Сарма и шримати Рукмини Сарма собирались куда-то уходить. Моя мама была так счастлива, увидев меня, она попросила меня сопровождать их, т.к. они шли получить даршан Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Я абсолютно не знала, кто Он такой. Моя мама сказала, что один из друзей моего отца д-р Бапи Раджу ведёт их к Бхагавану, т.к. в то время они тоже были новичками. В то время Бхагаван посетил город Хайдарабад, возвращаясь из Бомбея (ныне Мумбаи) вскоре после инаугурации Своего центра там, известного как Дхармакшетра. Поэтому мои родители хотели воспользоваться благоприятной возможностью.

      Я заупрямилась и отказалась идти – конечно же, к своему несчастью, как я потом поняла. Впоследствии моя мама рассказала мне, что Бхагаван благословил моих родителей интервью в тот день. Я упустила возможность! Это был первый случай, когда я услышала о Бхагаване. Но, как я сказала, к своему несчастью я обратила на это мало внимания и на какое-то время забыла об этом. Вскоре в первую неделю августа 1968 года мой муж д-р Б. Шринивас уехал в Гуджарат с какой-то делегацией для своего высшего образования. И в течение того месяца мистическим образом я, наконец, пришла к Бхагавану.

      Всего несколько дней спустя вечером 12 августа 1968 года мы с моим отцом посетили моего профессора, покойного Дивакара Венкатавадхани гару, который был пылким преданным Бхагавана Бабы. Я сказала своему профессору, которого считала своим отцом, о том, что мой муж уехал в Гуджарат на два года. Он тут же сказал: «Я думаю, Свами работает Своим Собственным образом». Я была сбита с толку и спросила его: «Что вы имеете в виду?» Он ответил: «Все эти дни ты отказывалась работать в любом колледже за пределами Хайдарабада, потому что твой муж работал здесь. Теперь в течение двух лет его здесь не будет. Ты бы не хотела поехать работать в Шри Сатья Саи колледж искусств и науки для женщин в Анантапуре?» Он продолжил: «Управляющий комитет попросил меня прислать подходящего кандидата работать лектором на факультете телугу. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба – основатель этого колледжа».

      Затем он сказал то, что я никогда не смогу забыть: «Я уверен, ты полюбила бы Бхагавана, а Бхагаван тебя любит. Поскольку я знаю тебя лично, я уверен, что пошлю подходящего кандидата в Его колледж. До сих пор, поскольку я не знал о твоей возможности уехать из Хайдарабада, и поскольку я не мог думать ни о какой другой подходящей кандидатуре, я уже почти решил послать джентльмена, ушедшего в отставку, потому что это женский колледж. Ты пришла как раз вовремя! Если ты поедешь, это будет тебе на благо». В этом причина, почему, как я сказала, мой профессор прокомментировал: «Свами работает Своим Собственным образом». Позвольте сказать вам, что, даже услышав это, может быть из-за страха уехать в незнакомое место с двумя маленькими детьми и больной престарелой свекровью, я не решалась согласиться. Мой отец вмешался. Он посоветовал мне не отказываться. Я объяснила ситуацию своей свекрови, и здесь тоже воля Свами подвигла её согласиться в последнюю минуту.

      Я уверена, что это была та же самая божественная воля, которая заставила руководителя института, где я работала в то время в Хайдарабаде, понять мою ситуацию и принять мой отказ от должности, хотя и с тяжёлым сердцем. Я не смогла даже сообщить моему мужу в Гуджарат. Все телефонные линии были повреждены сильным наводнением в то время. Это произошло так: вопреки всем вероятностям, и на следующий же день, 13 августа, я поехала и получила назначение от тогдашнего уважаемого секретаря и корреспондента колледжа, находившегося в Хайдарабаде. Это довольно необычно, что получив назначение, я представила формальное заявление, только для того, чтобы подтвердить процедуру! Меня попросили приступить к работе хотя бы до 18 августа, всего через 4-5 дней. Я прибыла в Анантапур 18-го утром и немедленно представилась должностному лицу. Здесь я впервые увидела фотографию Бхагавана в полный рост. Это разожгло во мне пытливое чувство побольше узнать о Нём. Конечно, официально колледж начал работать с 22 июля. Но приём всё ещё продолжался. И с 18 августа я начала преподавать.

      Интервьюер: Когда вы в первый раз получили даршан Бхагавана?

      Проф. Хемалатха: Через неделю или 10 дней после моего поступления в колледж Свами приехал туда.

      Это было действительно чудо. Машина Свами въехала на территорию учебного комплекса. В то время колледж помещался во временных зданиях, на территории учебного комплекса государственной высшей школы Анантапура. Машина Свами остановилась прямо перед классом, где я преподавала. Я стояла в классе. Машина Свами остановилась, и Он сидел в машине. Я увидела Свами впервые через стекло. Сидя в машине, Свами благословил меня и поехал в офис ректора. Это очень священный день для меня: я получила первый даршан Свами. В тот же день вечером я имела счастье слушать Его Божественное выступление. Этот случай оставил отпечаток благоговения в моём сердце. Это было очень особенным для меня.

      Позвольте рассказать и этот случай тоже. Мы, персонал и студентки, ждали прибытия Свами. Была задержка всего на несколько минут, однако некоторые люди начали ворчать и делать нежелательные комментарии, такие как: «Свами задерживается, что это такое? Разве это индийская пунктуальность?» – и т.д. Хотя я была совершенно новой, я не признала этот враждебный критицизм. Я подумала: «Почему эти люди так говорят? Разве они не могут подождать десять минут прибытия основателя колледжа, в котором работают?» Пока эти мысли проплывали у меня в уме, прибыл Свами. Ещё входя, Он начал объяснять причину задержки. Я была очень тронута этим. Какой великий урок! Поскольку Он был самым высшим авторитетом колледжа, Ему не нужно было давать никаких объяснений. В то время во мне не было понятия о Его Божественности (оно было не настолько глубоким); я считала Его основателем, и это всё! Но я полагала, что у Него нет никакой причины объяснять задержку. Разве мы не видим множество так называемых лидеров, прибывающих на собрание с опозданием на несколько часов? Разве они заботятся о людях, ожидающих их? С этими мыслями я получила свой первый урок у Его Лотосных стоп. Я поняла, что истинное величие заключается в скромности. С того времени Свами преподал мне бесчисленное количество уроков и непосредственно, и косвенно.

      То чудо, о котором я говорю, ещё не конец. Я с глубоким вниманием восторженно слушала Его выступление. В конце Своего выступления Свами материализовал вибхути и дал его тогдашнему ректору. В то время как я наблюдала за этим с великим изумлением и почтением, Бхагаван посмотрел на меня и сказал: «О, ты прибыла? Я очень счастлив!»

      Он продолжил говорить: «Руководство выбрало кого-то, но Я сказал: ‘Нет’. Я сказал им, что у Меня есть кандидат по Своему выбору. Ты прибыла! Я счастлив».

      Я не поняла смысла этого божественного заявления. Я просто молчала. Почти через год я узнала секрет этого замечания. К тому времени, это было в июле 1969, я исполняла дополнительные обязанности ректора. Выбор на некоторые вакансии проходил в июле 1969. Одной из претенденток на пост ассистента лектора телугу была моя однокашница на степень магистра по университету Османия. После того, как собеседование закончилось, она сообщила, что приходила на собеседование на этот пост в 1968 и ждала результата долгое время. Она не получила его по очевидной причине! В действие вступило чудо Свами. Поскольку она не получила известий из колледжа, то подумав, что её не выбрали, поступила в какой-то другой колледж в Виджаявада, подписав обязательство проработать по меньшей мере год. И прямо через несколько минут после того, как она подписала обязательство, пришёл ордер назначения из управления колледжа Бхагавана. Почтовое ведомство, ведомое невидимой рукой Свами, доставляло письмо 20 дней из Анантапура в Виджаяваду, притом, что оба они находятся в одном штате. Вот каким образом Свами говорит: «Да» или «Нет» по Своей воле. Свами заставил меня понять мистические пути, которыми Он действует, и осознать, какими незначительными являемся мы перед Его Божественностью.

      Интервьюер: Вот как работает Свами! Мадам, вы сказали, что, когда пришли к Свами, у вас был свежий ум. У вас не было предвзятых суждений о Свами. Что на самом деле притянуло вас к Свами? Что привлекло вас к Нему?

      Проф. Хемалатха: Это были не чудеса! Я поступила работать в колледж и выполняла свои обязанности. Я рассказала вам о первом произошедшем случае. Постепенно у меня стал развиваться интерес узнать больше о Бхагаване. События тоже происходили соответственно. В сентябре 1968 ректор попросила меня выступить с речью в течение часа. Вы можете представить, сколько нужно прочитать, чтобы говорить час. Я пришла в колледж как чистый лист. Поэтому я попросила ректора дать мне почитать какой-то материал, чтобы подготовиться к выступлению. Она дала мне «Сатьям Шивам Сундарам» и «Сатья Саи Говорит». В то время было опубликовано только пять томов «Сатья Саи Говорит»; эти тома каким-то образом привлекли меня. Вот почему я хотела больше знать о том, что Свами сказал, чему Он учит. В действительности это не преувеличение; на самом деле я не могла заснуть, пока не прочитала все пять томов. Я читала их непрерывно в течение двух-трёх ночей, а днём работала в колледже. Эти тома так привлекли меня. Вскоре после этого в колледже праздновался День Матери. Свами назвал его так. День Матери вместо Родительского Дня, как это празднуется в других местах. Мы все были взволнованы перед встречей со Свами; Он приехал вместе с несколькими гостями.


      Интервьюер: День Матери, когда он праздновался?

      Проф. Хемалатха: Это было в октябре 1968, Свами установил один день, чтобы праздновать это событие. В то время это было не очень формальным. Свами обычно приезжал в колледж очень неформальным образом. Было едва ли 120 студенток и 8 человек персонала. Как только Свами вышел из машины, увидев меня, Он дал указание, что я должна выступать в этот день на собрании.

      Оно должно было начаться немедленно. Для меня это было абсолютно неожиданно. Я чувствовала большую нервозность. Вскоре после приветственного обращения ректора меня попросили выступить.

      К тому времени, несмотря на то, что меня очень привлекли лекции, которые я читала, Божественный аспект Свами ещё не расцвёл в моём сердце. И поэтому я не могла обратиться к Свами как Бхагаван, я также не могла сказать Ему: «Поклоны Лотосным стопам», как я делаю это сегодня. Я очень хорошо помню, что обратилась к Нему, говоря: «Я выражаю Своё почтение и выказываю признательность Шри Сатья Саи Бабе Гару, воплощению всей Бхаратийской (индийской) мудрости. Я говорила на телугу и сказала только это. Я говорила о значимости Матери в индийской культуре. Свами был очень доволен и сказал: «Ты сказала то, что исходило из глубин твоего сердца, Я очень счастлив». Я говорю это потому, что некоторые люди позднее сказали мне, что я не должна обращаться к Свами таким образом. Но я была счастлива оценкой Свами.

      Интервьюер: Свами нравится честность, а не показная преданность. Вы сказали то, что сказали.

      Проф. Хемалатха: Да, потому что Он знает наше сердце.

      Интервьюер: Пожалуйста, расскажите нам о своём раннем опыте работы в колледже.

      Проф. Хемалатха: В те первые годы, т.е. с 1968 до, может быть, 1974 произошло так много событий, которые преобразили мою личность. Я никогда не смогу забыть те чудесные моменты общения со Свами в те ранние годы.

      Это был апрель 1969, всего 8 месяцев спустя после моего поступления на работу в колледж. Были летние каникулы. Однажды во второй половине дня ко мне домой пришёл наёмный работник колледжа с письмом, в котором говорилось, что я должна принять дополнительные обязательства в качестве ректора. Апрель 1969, всего лишь 8 месяцев спустя, так неожиданно я получила письмо. Я действительно была шокирована. Я решила, что не могу принять на себя такую огромную ответственность. Мне не исполнилось и 28-ми лет в то время. Поэтому я сразу же пошла к телефонной кабине, в то время у нас не было дома телефона, и сказала ответственному лицу, подписавшему и отправившему письмо, что я сомневаюсь и не могу выполнить его указание. Он сказал: «Ма, я написал это письмо по указанию Свами». Он сказал также, что, когда Свами велит, Он заставляет Свои избранные инструменты выполнять назначенную Им работу. Это означает, что Он делает нас Своими и инструментами и наблюдает, чтобы работа была выполнена. Я поняла, что у меня нет выбора. Я только молилась Ему, чтобы я не потерпела неудачу, прилагая все свои усилия и стараясь соответствовать Его ожиданиям. Конечно, к тому времени у меня была твёрдая уверенность в божественности Бхагавана.

      Интервьюер: Когда вы начали верить в Божественность Бхагавана?

      Проф. Хемалатха: Как я сказала, Его учения привлекли меня. Более того, в моей личной жизни также произошло несколько случаев. Мой муж и дети были чудесным образом спасены Свами, когда они попали в стихийное бедствие и аварию поезда в марте 1969. Я не хочу рассказывать об этом подробно. Когда я только начала говорить об этом Свами, Он Сам подробно описал мне, что произошло. Интересно, что до июля 1969 я никогда не касалась Его стоп. Это был первый раз, когда я имела полную уверенность, что Он – Бог, я молилась Ему: «Свами, можно мне выполнить намаскар (поклон)?»

      Свами сказал: «Выполни, бангару (золотая), если не ты, то кто ещё?» Позднее произошло много случаев. Вот как я в конечном итоге поверила, что Он Божественен.

      Интервьюер: Мадам, вы поступили на работу в колледж в 1968. Поэтому, кто лучше вас может вкратце рассказать историю колледжа? Пожалуйста, поделитесь с нами, каково было предвидение Бхагавана, когда Он основывал эти образовательные институты? Говорил ли вам когда-нибудь Свами о своей точке зрения?


      Проф. Хемалатха: Как мы все знаем, Свами придаёт большое значение образованию. Какой тип образования Он хочет? Он хочет, чтобы образование учило способу достижения мира во всём мире. Это самый важный аспект образования, это видение Свами. Отсутствие мира и спокойствия – это сегодня самая большая проблема во всём мире. Он говорит: «Истинное образование должно вырывать с корнем из наших умов ограниченные мысли и чувства и прививать единство и солидарность». Это не добавление ещё одного института к уже существующим. Бхагаван учредил этот институт для того, чтобы обучать и формировать молодёжь правильным образом. В этом контексте Свами написал мне несколько писем. В этих письмах Он упоминает, какой тип образования Он хочет. Вот выдержки из нескольких писем:

      «Так же как молния сверкает в тёмных дождевых тучах, искры мудрости должны сверкать в облаках знания. Образование без мудрости бесполезно, как облака, не несущие дождя. Вот поговорка из фольклора телугу: «Человек, стирающий бельё, лучше образованного человека». Образование без общего знания и здравого смысла – просто напрасная расточительность! Такое образование, которое не затрагивает потаённых уголков наших умов и не очищает наших сердец, не может называться образованием. Образование должно делать людей вежливыми и терпимыми. В противном случае это только собирание некоторого количества информации, чтобы получить какой-то диплом для зарабатывания средств к существованию. Даже нищие попрошайки могут добыть деньги на пропитание. Только ради этого нам не нужно так много учиться».

      Он говорит, что, если образованные люди имеют плохие качества это неуважение к богине образования Сарасвати и Её дискредитация. Он делает большое ударение, говоря: « Это ненужное бремя – иметь дипломы магистра искусств, магистра наук, доктора философии, если человек не имеет таких ценностей, как истина, терпимость, сострадание и скромность».
      Прямо с того момента были посеяны семена теперешнего эдьюкаре (educare, это слово, введённое Бхагаваном и имеющее общий смысл выявления скрытых, изначально заложенных качеств, было решено не переводить).

      Интервьюер: Вы действительно очень счастливый человек, вы получили эти письма, и Свами поделился с вами Своей точкой зрения.

      Проф. Хемалатха: Это моё счастье. Свами продолжает говорить, особенно об образовании для женщин, и как они должны вести себя.

      Интервьюер: Пожалуйста, расскажите нам об этом, мадам.

      Проф. Хемалатха: Бхагаван, как вы знаете, основал сначала женский колледж.

      В одном из Своих писем Он пишет: «Женщина – основа общества, и её сердце – это источник добродетелей». Объясняя, почему Он основал этот колледж, Он говорит: « Я основал этот колледж с огромной надеждой и предвидением. Здесь люди должны освободиться от таких своих плохих качеств как зависть, ненависть, эго, действий напоказ и т.д. Они должны работать с взаимным сотрудничеством». Высшие ожидания Свами состоят в том, что Его колледж должен стать идеальным во всех областях.


      «Я основал этот колледж с намерением сохранения всех моральных норм и с искренностью воздать честь и уважение женщинам, чтобы оживить наши великие традиции».


      Вот почему Он основал этот колледж, и быть инструментами в Его великой миссии – это само по себе великое счастье и в то же самое время великая ответственность. На самом деле это очень и очень трудно, и человек должен полностью посвятить свою жизнь, чтобы исполнить это!

      Свами учит нас, чтобы эти моральные и духовные аспекты нашей индийской культуры сочетались с академической программой, это очень важно. При таком обучении мы должны пытаться следить, чтобы расцветала интегрированная личность молодёжи.

      Постепенно колледж в Анантапуре достиг хороших результатов и обрёл очень хорошую репутацию в университете. Ему был присвоен особый статус – быть ведущим колледжем, его стали называть ведущим колледжем с 1977 года. Я стала работать ректором с 1974 года. В 1969-м я исполняла эти обязанности 2-3 месяца, а затем из-за того, что у меня не было достаточно опыта, Свами сделал меня заместителем ректора, а с 1974 года перевёл меня на постоянную работу ректором. В 1977 году колледж стал ведущим колледжем. Число учащихся со 120 в 1968 увеличилось до 1250 к 1977-78. Наблюдая эту чудесную работу нашего колледжа, руководство штата Андхра Прадеш в 1979-80 присвоило колледжу статус автономности. У Бхагавана есть Свой Собственный способ работы. В Его планы входил не только статус автономности, но и Собственный университет. Эта божественная воля воплотилась через год, и по особому указу комитета по распределению субсидий университетам в ноябре 1981 начал своё существование задуманный как университет Шри Сатья Саи институт высшего образования (теперь университет Шри Сатья Саи).

      Интервьюер: На открытии этого колледжа 1968 в Своём Божественном выступлении Он упомянул, что этот колледж станет семенем будущего университета. Он предвидел это тогда!


      Проф. Хемалатха: Он постепенно разросся и стал университетом. Никто не мог поверить, что этот обычный являющийся филиалом колледж, основанный в такой миниатюре, станет университетом. Со временем, когда это был только колледж, университет (университет Шри Венкатешвара) санкционировал в 1972 аспирантуру. Сначала была начата программа аспирантуры по литературе телугу, а затем появились программы аспирантуры по науке домоводства, философии и английской литературе, которые были добавлены, когда начал существовать Саи университет.

      Интервьюер: Свами рисовал это в Своём воображении в 1968. Теперь он приобрёл всемирную известность.

      Дорогие читатели, во второй части этого особого материала др. Хемалатха читает некоторые из писем, которые Бхагаван написал ей, советуя ей лично, как наилучшим образом исполнять свои обязанности, вести себя с людьми и справляться с проблемными ситуациями. Мы полагаем, вам будет интересно узнать об этом.

      Источник: Журнал «Heart2Heart (От сердца к сердцу)» http://media.radiosai.org/Journals/Vol_07/01NOV09/05-h2h_special-01.htm