Purusha

Старица Геронтисса Гавриилия

25 сообщений в этой теме

очень впечетлена историей об этой чудесной старице...
до сего дня о ней ничего не знала
но недавно из Израиля мне привезли икону Божьей Матери Геронтисса, и я решила поинтересоваться...
а Бог привел к Геронтиссе Гавриилии!

 

ГЕРОНТИССА ГАВРИИЛИЯ

 

045_20_1.jpg

 

Геронтисса - так называют в Греции и пожилую монахиню, и игуменью, и старицу. Геронтисса Гавриилия (1897-1992) была монахиней Православной Церкви, ставшая международно известной за ее дар Духовной Наставницы, не тускневший до глубокой старости. Она была хорошо образованна, обучалась в Англии, была врачом-физиотерапевтом, владела многими иностранными языками и имела широкий кругозор. Небольшого роста, но очень живая, она сохранила до конца свою юношескую свежесть и лучезарность любящего сердца.

 

Геронтисса "пропахала почти весь земной шар". Местами ее миссионерской деятельности и служения ближнему стали Афины, Израиль, Кипр, Ливан, Иордания, Сирия, Ирак, Пакистан, Индия, Греция, Турция, Франция, Бельгия, Дания, Швеция, Германия и множество других стран.

 

Особое место в ее жизни занимает пребывание в Индии (!!), где она лечила и прикасалась к "неприкасаемым" - прокаженным. Шесть месяцев в Индии эта образованная женщина из богатой семьи каждое утро стирала по сто рубашек для прокаженных туземцев. Геронтисса проповедовала Православие не открыто, не словами, но исключительно примером своей жизни. Повсюду, где бы она ни была, не всегда зная язык страны, она проповедовала на "пяти языках" любви, понятных всем.

 

Она была знакома со многими выдающимися личностями XX века, как духовными, так и политическими. Ее келия всегда была полна народа. Ее отличало абсолютное нестяжание и "да" в служении ближнему. Она имела особую близость к Ангелам. Не случайно ей дали имя при постриге в честь Архангела Гавриила.

 

~ источник http://www.samara.orthodoxy.ru/Smi/Npg/045_20.html

 

Monahinya_Gavriiliya__Podvig_lyubvi.jpg

 

Некоторые высказывания старицы Гавриилии:

 

Любовь — это то, что нам даётся от Бога, потому что Бог — это Любовь. Любовь, которую мы даём другим, исходит из Источника; она идёт к тем, кого мы любим, и снова возвращается в Источник

 

Любовь есть назначение человека… И назначение человека есть любить. И ничего более… И как сказал Святой Августин: «Люби — и делай, что хочешь, потому что, если любишь, — не можешь сделать плохого!».

 

Сотворяя нас, Бог вдохнул в нас своё дыхание. И дыханием Божьим была Любовь.

 

Наша цель заключается в поклонении к Богу и в любви к ближнему своему.

 

Величайшей благотворительностью является то, когда ты хорошо отзываешься о людях.

 

Отношения осложняются, когда «Я» стоит выше, чем «Ты».

 

Три вещи необходимы: во-первых — Вера, во-вторых — Вера, в-третьих — Вера.

 

Любить всей душой кого-то это значит молиться о нём. Тот, кому знакомо это, находится в раю.

 

Не потеряв надежды, не увидишь Свет.

 

Всегда двигайся вперёд, пусть даже черепашьим шагом.

 

Тот, кто живёт в прошлом, подобен мёртвому. Тот, кто живёт в будущем в своём воображении, — наивен, потому что будущее принадлежит только Богу. Радость Христа находится в настоящем. В вечном присутствии Божьем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Пуруша, за это Сокровище. Пусть будет отдельная тема об этой удивительной старице...

Еще о жизни схимонахини Гавриилии можно прочитать здесь:

http://svet77-77.narod.ru/kniga2.doc#_Toc157780288

Ом Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из биографии старицы о ее пребывании в Индии.

"Весной 1954 года, после смерти матери Аврилия почувствовала, что «уже мертва для мира»: «Единственным следующим шагом, открывающимся передо мной, был решительный шаг к осуществлению: «Иди, продай имение своё и раздай нищим», и: «Следуй за Мной» Но куда? И неожиданно пришло Извещение... Индия...»

Из рассказа Елены Вирву (ее подруги): «...Начиная с 1955 года, она объехала почти всю бескрайнюю Индию и узнала, ответила, принесла свои услуги и свою любовь всем. Всех находила хорошими... Работала не за деньги, никогда не думала о деньгах. И, однако, никогда не голодала...»

Из воспоминаний старицы Гавриилы: « Я отправилась в Индию, и первой остановкой моей была маленькая больница ашрама великого в то время гуру, Шивананды, в Гималаях. Ехала автобусами, чтобы не делать прививок, и всё такое. И через Бейрут, Сирию, Иорданию, Багдад, Тегеран, Месед, Захенден, через Персидскую пустыню, Пакистан, добралась через одиннадцать месяцев путешествия... В чужой стране, с чужим языком, без денег... Бог и я на земле... Я ничего не искала. Всегда ожидала приглашения - поле деятельности. Потому что, когда тебя зовёт Христос, не имеешь воли... Куда тебя поведёт, поедешь. И Он всегда меня приводил в очень бедные районы... Любовь мною двигала. Я полюбила этот народ. Полюбила по многим причинам. Ибо, когда прекращаешь любить, как бы прекращаешь дышать. Это - Дыхание Божие. Там, где я была, приходило столько больных, столько страдающих, столько голодных. Приходили целые семьи паломников, туда, в Гималаи, куда шли они, может быть, 6-7 дней, другие 15, иные месяц... Как только я говорила им, что сделаю небольшое разминание и что станет здоровой рука и т.д., они верили в это. И по этой их вере, с помощью Божией они становились здоровыми. Итак, они узнали, что приехала одна гречанка и может им помочь и т.д. Тогда они начали спрашивать: «В какой она Церкви?» (Как раз в это время мне довелось познакомиться с Индирой Ганди. У неё было что-то с шеей, и я делала ей массаж. Тогда ещё был жив отец её, Неру. Она рассказывала о своей жизни...)

​И я начала говорить им о древних греках, и объяснять, что христианство, пришедшее в наши места, не отсекло всю нашу древнюю философию, но дало нам Христа как Жизнь... И тогда они начали просить у меня Евангелия. Но и прежде Евангелия я давала им «Подражание Христу», потому что в ней (книге) есть очень много ссылок... В Гималаях я жила целый год. Потом стали меня приглашать в различные центры. Могу сказать, что за пять лет я исколесила всю Индию. Север, Юг, Восток, Запад. Была в Бомбее, Калькутте, Мадрасе, Лангпуре, Кашмире, Гималаях, Дарасуле, Уттар-Каши и во многих других местах... без гроша! Не имея денег. Они мне устраивали поездки. И было нечто очень любопытное. Потому что в один день я могла спать на земле, на полу, а вокруг бегать полевые мыши и даже скорпионы, в больнице для прокажённых, а на другой - Махараджа Патиалы мог позвать: «Приезжай скорее, ты нам организуешь небольшую группу в больнице для изучения физиотерапии», и там уже приходили нарядные официанты и спрашивали, что бы я предпочла на ужин! Таким образом я проехала по всей Индии. Однако меня изумляло то, что куда бы я ни приезжала и жила, в одном месте год, в другом месяцы, я получала «Уроки»...»

В Индии подвижница ухаживала за больными проказой. В 1956 году она писала:

«...Тело моё переносит душу весь день, и ночью она находит Бога... Здесь я... прикасаюсь (к людям) из касты «неприкасаемых» и Проказы. И когда я отрезаю ножницами гангренные пальцы их, славлю Бога, что у них бесчувственные члены. Когда по вечерам читаю Священное Писание, порой заползают змеи, скорпионы и ящерицы... И тогда нужно прерывать чтение, вставать и выбрасывать их вон... Поднимаюсь в 5 часов утра и выхожу из комнаты в 6, чтобы встретить Солнце. Потом пью стакан воды с лимоном и съедаю один банан. Потом принимаюсь за работу. Удивляешься, что может сделать массаж и простое смазывание вазелином! Затем очищаю язвы у прокажённых. После этого иду к источнику и таскаю воду или стираю одежду. В полдень обед и Молчание и Восхищение до 3. Потом час английского языка с двумя мальчиками... Потом на два часа работа в молочном отделении.

При закате, опять я в Присутствии Божием. Потом выходит луна, а я ещё недвижима. Потом иду в свою комнату. Ужин. Чтение Священного Писания, Сосредоточение, Молитва. Сон...»

О силе веры подвижницы свидетельствует Сильвия С.: «Я видела, что все миссионеры кипятят воду для питья и, несмотря на это, часто болеют дизентерией. С другой стороны, Лиля (в Индии матушку звали Лиля из Греции) и я пили из различных источников, и даже из реки Ганг, и ничем не болели. Но я видела, что каждый раз она крестила её и говорила: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» и давала мне пить и сама пила...»

Из воспоминаний схимонахини Гавриилы: «Ангелы всегда готовы нам помочь. Я это видела своими глазами. Мысленными глазами. И притом в самый трудный момент... Приходят шакалы - целая группа, - со сверкающими глазами, и идут на меня, в лесу, в джунглях, когда я была в Индии, и Бог делает меня невидимой для них, как будто меня нет... Не была ли это защита Ангелов? После таких случаев ничто меня не пугает. И ещё. Когда мы любим, Ангелы бывают нашими лучшими сотрудниками. Они приходят, когда мы сомневаемся: «Куда же мне идти? Если пойду туда, что найду?» Я совершила много поездок в своей жизни, и случалось переезжать с места на место без какой-либо вещественной гарантии, и всегда имея предстательство Ангелов. Говорила и говорю: «Иду от хорошего к лучшему». И пусть будет хуже и труднее телесно, но всегда радостно. Потому что знала: это в программе Божией... Как будто Ангелы нас предохраняют. Я наблюдала это. Они как бы ставят некую защиту вокруг нас. Мы об этом просим каждый вечер на повечерии: «...Огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаемы и наставляемы достигнем в соединение веры»».

Однажды один иностранец в Индии упрекнул матушку: ««Э, ты не хорошая христианка! И не можешь совершать священную миссию... Потому что, знаете, католики и протестанты изучают всегда местные диалекты...» Подвижница ответила: «Господин... Я забыла сказать. У меня есть... пять Языков... Первый - улыбка... Второй - слёзы... Третий - прикосновение... Четвёртый - молитва... Пятый - любовь... С этими пятью языками объезжаю весь мир!» И он вынул бумагу и записал... С этими пятью языками ездишь по всей земле и весь мир - твой. Независимо от всего. Везде есть люди Божии...»

Из воспоминаний старицы Гавриилы о событиях, произошедших в последний (пятый) год её пребывания в Индии (в Гималаях в Уттар-Каши): «Я была там всё время (год) в нескончаемой молитве и молчании. Жила одна. Но не прекращается приношение, хоть и придёшь на вершину Мира. Потому что всегда случается больной, который приходит для помощи, прохожий, с кем разделишь кусок хлеба. Что-нибудь случится, придут люди. Но ты один. Ни знакомого, ни друга, ни разговора, ни языка, ничего. Не говоришь. Сидишь только. Бывало и пять и десять дней не скажешь «добрый день» кому-нибудь. Поэтому, когда я потом читала о монахах-исихастах, я поняла, что делала то, что они, не зная. Во всяком случае, ни о чём ином нельзя подумать - только о величии Божием. С утра до утра. И днём и ночью. И с солнцем, и со звёздами, и с птицами и со всем... Ничего другого. О чём другом подумаешь?

Ела круглый несвежий хлеб, который делают все лавки. И вместе с ними - я покупала два десятка на одну драхму - мне давали маленький ящичек с варёной чечевицей. Это было основной моей пищей днём. Вечером и утром стакан порошкового молока, которое присылал тогда Красный Крест. Я потеряла 14 килограммов за 11 месяцев, но была очень крепкая.

Со мной было только Священное Писание. Никакой другой книги... И там мне пришло Извещение стать монахиней... «Теперь ты в состоянии идти в монахи»».

По промыслу Божиему матушка вскоре знакомится с американкой Неллой Кук, которая, узнав о том, что она собирается уйти в монастырь, воскликнула: «Поедешь прямо в Вифанию, к отцу Феодосию, в прекрасный монастырь, недалеко от Иерусалима! Я гостила в этом монастыре. Самый прекрасный монастырь в мире!» Нелла написала в монастырь - положительный ответ пришёл через шесть месяцев. На средства друзей был куплен билет.

В 1959 году матушка уезжает из Индии, 5 августа 1959 года она поступает в святую обитель в Вифании..."

(Из жития по указанной выше ссылке)

Ом Саи Рам

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, Леночка  :clover:

 

добавлю еще немного цитат старицы Гавриилии:

 

Как-то я спросила Ангелов: "Чего же от меня хочет Бог? Какую работу мне сделать? Где мне быть?" И ответ был категоричным! "Ни куда идёшь, ни что делаешь, ни как живёшь, ни если помогаешь другим. Одно имеет значение. Кому и Сколько любви даёшь везде. Везде, без различия".

 

Что толку в послушании без любви? Зачем делать из тебя робота? Цель - любовь. Потому что любовь, смирение, терпение, послушание - синонимы. Не слушаюсь, - люблю. 

Основа счастья в этом мире - перестать иметь свою волю. 

Всякое сердечное "Ах", всякое желание того, что бывает по любви Божией, через некоторое время, уверена, исполнит Господь. 

Как жаль, дитя моё, что не знаешь ещё, что такое "любить". Кто действительно любит, не устаёт. 

Время, которое переживаешь сейчас, человек, которого ты встречаешь сейчас и здесь, дело, какое ты совершаешь в этот настоящий момент, - они всегда самые значительные во всей твоей жизни. 

 «...Я вам сказала. Только когда думаете единственно о другом, а не о себе. Т.е.: "Жарко! Ух, какая жара сегодня, лопнем!" Потом: "Умираю от усталости". Или: "Знаешь, как я хочу есть?" Т.е. всё вокруг своей личности, всё время». - «Но все же, когда действительно жарко?» - «Не говори об этом! Потому что тем, что скажешь, не избежишь жары, и лишь вдвойне жарче будет. Понимаете? Ты преувеличиваешь, даёшь этому, так сказать, индивидуальность... Её Величество Жара! Её Величество Усталость! Его Величество Голод! Что это?..» 

И если сделаешь самую трудную работу, и если всё принесёшь, знай, что найдётся кто-нибудь, кто сделает всё это лучше тебя, и что, в конце концов, ты не кто иной, как негодный и бесполезный раб. 

Назад, нет. Пусть будет хоть маленький шажок вперёд каждый день. И прежде всего, чтобы не носить в себе многого, сразу исповедуйте это, чтобы не оставалось. Потому что, если останется, снова придёт и снова придёт, вы сделаете это (грех) сущностью. Сделаете то, что зло будет иметь сущность. Оно будет "существовать", тогда как не должно существовать. Ни ваше, ни других. Не приводите себе на память того, что вам принесло вред. Предайте его в Ноги Христовы и кончено! Так-то. 

Во время кризиса и затруднения не отверзай уст твоих. Ничего не говори, потому что потом покаешься тысячу раз. Скажи об этом Ангелам, да принесут они это к Ногам Господним, и проси Ангела мирна, чтобы мирствовать. 

Когда потеряем что-нибудь, да говорим: "Избави меня так, Господи, от всякой злой мысли по отношению к ближнему". 

Опыт меня научил, что никто не может помочь кому-либо, несмотря на всё желание и любовь; помощь приходит только, когда придёт Время Божие, от Одного. 

Когда мы говорим и нас перебивают, не будем продолжать. Это значит, что не услышится то, что мы хотели сказать. Так делают Ангелы. 

Как птичка, которая, если ломается ветка, на которой она сидит, не пугается, а расправляет крылья и летит, так и наша вера и надежда на Бога дают нам силу и радость летать, когда ломается веточка под нашими ногами. 

Когда кто-нибудь ставит цель отсечь от нас радость, - вспомним, что Бог любит нас. 

Часто воля Его кажется нам не правильной и не подходящей и не угодной нам. Но когда увидим, что за этим гора, гора любви Его, тогда увидим, что только так могли бы быть вещи: согласованы и сбалансированы в Боге. 

Никогда не полагайся на то, что тебе скажут. Удостоверься сам. 

Сколько обсуждаем событие, столько оно остаётся в нашей жизни. Тогда как нормально оно ушло бы в своё время. 

Если бы люди имели две вещи: готовность к перемене и "Да" духовному отцу, который их любит, и доверие ему, тогда приходило бы благословение Божие на них. Поэтому, где есть послушание," там приходит благословение Божие и бывает чудо. 

Господь наносит удары только Своим. Чтобы проснулись и осознали и покаялись. 

Никогда не говори, что поздно, даже если и упал слишком низко. 

Если хочешь, что-то сделать, не сообщай никому. Если "осуществится" на словах, то не осуществится на деле. Держи в тайне до последнего момента от всех! 

Старец не виноват, когда строг. Виновата наша совесть. Потому что, какой бы страшный грех мы ни сделали, скажем о нём. Однако, когда "Я" с заглавной буквы нам препятствует, он бывает строгим. 

Постоянно говори с Ангелом Хранителем. Обо всём. Особенно в трудных обстоятельствах, и когда не можешь прийти к взаимопониманию с кем-либо. Он всегда помогает. 

Когда я хочу пожалеть кого-нибудь, знаете, что меня утешает? Говорю: "Я так люблю его. Бог в миллионы раз больше. Он сделает хорошо". 

Ангелы приходят всегда. 

Все бессмыслицы начинаются от "Если". 

(Послушнику.) Блюди две вещи. Любовь, без различия, без осуждения... и смирение, как бы ты был рабом всех.

Не жди, что тебя поймёт кто-нибудь. Только Бог. 

Высокая должность служения должна быть стабильной. Нужно постоянно забывать самого себя. Ведь дело-то не мгновенное, это жизнь. Это признак присутствия Христова. 

Немного слов, много любви... Сила тьмы ждёт удобного момента. Не будем говорить, чтобы не раскаиваться. 

Если не отчаешься - увидишь свет.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заинтересовали два высказывания старицы (думаю, это различие в переводе одной и той же фразы):

Не потеряв надежды, не увидишь Свет.

Если не отчаешься - увидишь свет.

Есть ли отличия в них, или они мне только кажутся разными по смыслу?

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ленусь, совершенно разные фразы, думаю...

в одном случае говорится о том, что человек должен перестать ждать манны небесной... отказаться от всякой надежды на чудо... смириться... и опять смириться.... и еще раз смириться... и тогда Милость Бога опустится..

а во втором - как бы плохо не складывались твои дела, ты не должен опускать руки и считать, что все пропало - иметь веру...  
первая фраза о смирении, вторая - о вере

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поняла... Саи Рам

Как слышится мне, так в подлинном смирении всегда остается надежда на Божие Милосердие, но не как корысть, а как опора для него. Это надежда выражена в уповании только на Бога...

Вера, Надежда и Любовь питаемы Мудростью Божией - Софией. И Надежду отсюда не убрать. Веруешь, любя и надеясь... Любишь, надеясь и веруя... Надеешься, веруя и любя...

В письмах-увещеваниях старцев своим духовным чадам часто можно встретить такую фразу - не теряй добрых надежд, что по сути значит - не унывай или не отчаивайся...

Поэтому и возник вопрос и мысль о разном переводе одной фразы.

Спасибо, Пуруша...

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашлись три странички из книги о Гаврилии "Подвиг любви", но зато с какими маленькими и значимыми уроками из ее жизни!

http://i0.x8.net/T/QFwv_O.png?1345630444

http://i1.x8.net/T/QPRf_O.png?1345630447

http://i0.x8.net/T/IlsH_O.png?1345630450

Ом Саи Рам

post-2514-0-28525500-1385007910_thumb.jpg

post-2514-0-64376500-1385007923_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за тему, Пуруша и Лена!  :clover:

Эта книга - "Подвиг любви" - в моих самых любимых уже много лет.

 

Впервые прочитала о Гавралии в журнале еще в 2007 году.

 

f2366965e482.png

 

В том же журнале в 2011 году была еще одна публикация о ней:

 

8a241afa95b3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю тоже несколько цитат 

 

 

 

…Опыт моей долгой жизни научил меня, что никто не может помочь кому-либо в его

проблемах, пока не придет время Божие. Тогда дастся решение. Не как мы хотим, но

как хочет Бог. Решение это часто нас ранит, но по прошествии лет мы поймем всю

мудрость Его.

 

 

* * *

…Когда говоришь: «Иду помогать прокаженным» - это большая утопия. Потому что,

когда приходит туда юная девушка, двадцати лет, и дает тебе руку, где нужно отрезать

ножницами всю гангрену… Кто кому помогает? Я, которая отрезаю, и во мне дрожит

вся душа об этой бедняжке? Или она, которая говорит: «Если Бог так хочет, режь, режь,

режь»… Кто получает помощь? Получаю я…

 

 

* * *

…Однажды она сказала нам, что самая большая молитва, какую можно совершить о

ком-либо, та, когда можешь сказать Господу, положа руку на сердце: «Я люблю его, да

будет воля Твоя в жизни его».

 

 

* * *

 

 Она говорила: «Я не собиралась стать монахиней, совсем. Сидела беззаботно и

веровала, что там, где я была, была очень счастлива, что делаю то, что хочет Бог. Не

было причины и я не помышляла о рясе. Совсем. И даже один раз спросила на молитве:

«Что хочет от меня Бог, чтобы я сделала? Быть в таком-то месте или в другом? Работать

с параличными, или старыми, слепыми, или другими какими?» И ответ пришел: «Бог не

интересуется тем, где ты и что делаешь… Интересуется только качеством и

количеством любви, какую мы даем». Ничем другим».

 

* * *

Некоторые люди говорят: «Я свободен. Ни с кем не считаюсь. Сам зарабатываю, сам

трачу». По сути, он величайший раб. Потому что ты ещё не освободился от самого себя.

 

* * *

 Я хотела вам сказать: остерегайтесь искать благодарности. Не ищите никогда

благодарности, но вы будьте благодарными, сколько бы кто ни получил. Если осознаете

это, тогда будете иметь великое благословение от Бога. Знаете почему? Потому что

когда Бог намерен помочь человеку, например тебе, то Он пошлёт кого-нибудь. Этот

кто-нибудь - случайный. Т.е. его по случаю послал Бог. Ибо, если бы не послал его,

послал бы другого, чтобы он помог тебе

 

* * *

 Когда мы поистине осознаем дары, какие даёт нам Бог, не будем уже ничего просить.

Бежим и говорим: «благодарю... благодарю... благодарю». Видим стакан молока -

благодарю. За всё - благодарю. И приходит такая радость в нашу жизнь, что многие не

понимают, будь то и близкие, что всё это значит!

 

 

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще одну цитату, очень важную и прикреплю саму книгу

 

Никто из Святых не знал, что он был святым. 

Подвиг Любви (2).doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не потеряв надежды, не увидишь Свет.

 

Сразу вспомнились удивительное откровение Свами:

 

 

Во время одной из наших бесед Свами спросил одну иностранную преданную: "Что ты

хочешь?" Она ответила: "Свами, я хочу Твоей милости". Он спросил: "Ты хочешь Моей

милости? Для этого тебе нужно получить три пустоты. Первая: ты не должна иметь ни с

кем никаких отношений - ни с матерью, ни с отцом, ни с братом, ни с другом. Никаких

привязанностей. Если после этого ты еще будешь иметь веру в Меня, вот вторая

пустота: никакой пищи, никакой одежды, никакого жилища. Потеряв все это, если ты

все еще будешь любить Меня, ты должна быть готова к третьей пустоте. Люди будут

напрасно обвинять тебя и плохо говорить о тебе. Если ты будешь продолжать верить в

Меня, тогда ты будешь достойна получить Мою милость. В этом состоянии Я

полностью отдаю Себя своим преданным".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, как-то особенно тронуло...   


 


Она говорила: «Я не собиралась стать монахиней, совсем. Сидела беззаботно и


веровала, что там, где я была, была очень счастлива, что делаю то, что хочет Бог. Не


было причины и я не помышляла о рясе. Совсем. И даже один раз спросила на молитве:


«Что хочет от меня Бог, чтобы я сделала? Быть в таком-то месте или в другом? Работать


с параличными, или старыми, слепыми, или другими какими?» И ответ пришел: «Бог не


интересуется тем, где ты и что делаешь… Интересуется только качеством и


количеством любви, какую мы даем». Ничем другим».

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу вспомнились удивительное откровение Свами:

" ...Если ты будешь продолжать верить в Меня, тогда ты будешь достойна получить Мою милость."

Именно эти строки Свами о третьей пустоте созвучны для меня с этой фразой - "Если не отчаешься - увидишь свет", а не об утраченной надежде... Веришь ли во что-нибудь, потеряв надежду? Впрочем, об этом уже писалось выше...

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, сейчас посмотрела под этим углом - и тоже созвучно.

 

Просто подумалось - если пустота, то в ней нет места и надежде в том числе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Танюша, за понимание. Дело в том, что есть мысли, которые несколько опасны для широкого тиражирования (причиной может стать и неправильный перевод). Вера и упование на Бога и есть та последняя надежда, которую нельзя терять ни при каких обстоятельствах...ну, желательно, конечно... Если отнимается и это, то вероятность увидеть Свет равна нулю...

Простите меня, Любимые, за такую упертость:))

Ом Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто мы о разных надеждах:

 

я поняла, что пока не потеряешь надежду на мірское,

а ты - о надежде как вере и предании себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто подумалось - если пустота, то в ней нет места и надежде в том числе.

Если пустота, то там нет и ни веры, ни любви... Пустота свободна от всех человеческих определений, но содержит в себе все... А Свами все же говорит здесь о вере... Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто мы о разных надеждах...

Согласна, что по-разному слышим, но моя упертость в том, что это неверный перевод фразы старицы, а верный про отреченность... Эти два высказывания не из одной книги о монахине, а встречаются порознь в разных источниках. Вот в этом все и дело...

Только, конечно, не это главное.... Ом Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только, конечно, не это главное...

 

Угу, вот главнее:

 

"Если прекращает человек любить, пере­стаёт дышать. Она - как бы наше дыхание.

Мы сделаны, замешаны, так ска­зать, с любовью. Так?

Но это нечто неопределённое. Теория... Любовь, любовь, любовь.

Однако проявляется, прежде всего в выражении, с которым вы буде­те говорить с близкими,

в том, что вы будете делать его всегда первым - т.к. любовь и смирение - синонимы, знайте это.

И это видим в жизни. Когда любишь, всегда ставишь другое лицо пер­вым.

Бываешь смиренным перед любимым лицом".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не забыла: очень понравилась еще книга

про другую старицу - Марию Дохторову.

Просто зачаровывает и уносит в другой мир -

хоть и аскетичный, но сказочный.

Кстати, Мария в своих странстованиях ела только фрукты и молоко.

 

Книга (удивительная):

http://hesychasm.ru/library/now/marie.htm

 

Из статьи http://www.russian-inok.org/page.php?page=way2&dir=way&month=1206

 

"Схиигумения Мария (в миру Лидия Николаевна Дохторова) родилась в Киеве в 1896 году,

в благочестивой дворянской семье. В раннем юности Лидия внезапно отказалась от мяса,

затем от сладостей, затем стала ограничивать себя во всём: оставила лишь сырые овощи, фрукты и хлеб...

Впоследствии она вспоминала: "Без благодати Божией невозможно было устоять, удержаться, когда,

сидя с родителями за столом, уставленным роскошными яствами, ни к чему не позволяла

себе притрагиваться, кроме сырой капусты, моркови и тому подобного".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танюш, если заглянуть по ссылке http://svet77-77.narod.ru/kniga2.doc#_Toc157780177 (которая публиковалась почти в самом начале темы), то там такой нектар о жизни православных стариц 20 века.

Спасибо тебе, Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дааааа, я уже заприметила, спасибо!  :clover:

Но Мария - это именно то, что я прочла с глубокой радостью в душе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам 

Сегодня, 15 октября - день воплощения старицы Гавриилии ( по старому стилю - это 2 октября, она родилась в день 28-летия Махатмы Ганди в 1897 году). 

image.jpg

Самое интересное, что в  книге "Подвиг любви" описывается и встреча геронтиссы со Свами. Сначала я думала, стоит ли этот отрывок публиковать здесь, на форуме, но Свами дал знак - видео, в котором женщина рассказывает в Путтапарти о старице Гавриилии и ее связи с Бхагаваном. Поэтому все же решилась.  

В воспоминиях старой французской подруги старицы, которые приводятся в книге, написано так:

«Помню, что она рассказывала, как тогда, когда была в Индии и работала в больнице, случилось проходить там восходящей в то время звезде Sai Baba. С ним было несколько американцев, которые восхищались его магическими «играми». Он делал перемещения и материализацию различных предметов из золота и серебра. Когда увидел ее, то дал ей только лишь несколько галек из реки. Кажется, он увидел в ней духовность и абсолютно не смог ничего сделать... Прежде чем закрыть скобки об этом, называющем себя богом и мессией, человеке, расскажем этот веселый случай, о котором нам говорила она сама. Может быть, это случилось в тот же самый день. Этот человек угощал свою очарованную компанию чем-то наподобие лукума, который он приготовлял из речного песка. Все его сторонники восхищались и ели с большим благоговением... Она сидела рядом и беседовала с иностранкой, он подошел угостить ее! Она же с самой невинной улыбкой отказалась: «А если он снова станет песком в моем желудке, что будем делать?». 

Если опустить иронию и сомнения автора о божественности Свами, особенно "абсолютно ничего не смог сделать" :) , для нас остается главное - сам факт этой встречи Бхагавана со старицей.и еще - камушки (ведь Свами дал ей гальку при встрече).

Далее в книге описывается один случай ее бескорыстного служения, который тоже связан с камушками... 
"...здесь благодать Божия покрывала каждый ее шаг. Ведь она никогда ни о чем не заботилась, поскольку верила Тому, Кто сказал: «Не заботьтесь». Однажды ее позвали из отдаленного селения к больному. В письме ее... мы читаем: «...Отправилась пешком в 4.30 ночи и добралась с помощью Божией в Duna к 9 часам утра, после девятимильного пути. Со светом луны, а потом восхода шагала я по замечательной местности, где господствовала река, несущаяся вниз».
В тот день, когда она шла столько времени до своего назначения, случилось чудо промысла Божия. Было и одно напоминание... Ей стало жарко, и она захотела пить. Но воды она не взяла с собой. Воды Ганга бежали далеко внизу в ущелье. Не было возможности спуститься в пропасть. Она продвигалась вперед, пока не оказался перед ней родничок свежей воды. Она попила, утолила жажду и решила положить знак камнями, чтобы вновь найти его при возвращении. Может быть, снова захочется пить...
Пришла в селение, занялась больными и потом пошла назад. После достаточного времени ходьбы в джунглях снова захотела пить. Однако нигде не видела знака, который она положила. И вдруг, вот камни которые она сложила в круг! Слава Богу! Идет, наклоняется попить. Но что же видит? Не было родника! Только сухая земля! «Буду знать, как заботиться! Ступай вниз! Кто ты, чтобы заботиться? Не говорит ли Господь: «Я буду заботиться», — говорила она нам, когда рассказывала об этом".

На эту связь с камушками и встречей со Свами автор не указывает, но вот мне вдруг это увиделось в целостности и взаимосвязи. Это было Лилой Того Господа Саи, который явился на встречу со святой душой старицы Гавриилии. 

 И еще она сама описывала другую Встречу... Так вот мне при этом описании тоже видятся только одни глаза - Свамины:

"Однажды, в полдень, она молилась. И приняла Видение, некое Посещение. Предоставим ей самой описать это. Когда она нам рассказывала, мы, не прерывая ее, слушали, затаив дыхание. Был поздний вечер, двери заперты, в доме в Афинах, 28 января 1986г... Мы записали ее рассказ, не подозревая, что она скажет, и она не знала об этом. Молюсь, чтобы она простила...
Геронтисса: Волосы Его темно-коричневые. Кожа Его пшеничная. Я имела этот опыт... Но только досюда. Только Глаза Его видела. Только Глаза и Лоб видела... Незабываемые... Не от мира сего... Каштановые, исполненные Жизни и Света. Как будто не было необходимости говорить. Были только Глаза, и они были очень близко к моим. Столь близко, что я подумала на мгновение, что смотрю в зеркало... но они не были моими. Они были Его... Только Глаза. Эти Глаза незабываемы и явились в минуту моей жизни, когда действительно я имела необходимость в чем-то сверхмирном... Я была тогда на Гималаях, где жила в Уттар Каши одна целый год. Тогда, когда случился этот топот, который меня преследовал и гнал уехать, и все это, знаешь... Прежде чем произошло все то ужасное, тогда я видела Его... И была не ночь. Был день. Я лежала и на мгновение закрыла глаза, и это случилось. Но я не задрожала и не недоумевала. Но у меня было чувство: «Какая это Защита!» — и я приняла это за великую Защиту и уже ничего не боялась. Поняла? Так было...
Д.: И сладкие были Глаза?
Геронтисса: Да. Очень и очень. Такое выражение я не видела в мире. Не смеющиеся. Нежные. Нежнейшие. Как будто покрывали они всю твою душу и все твое существо. Но только Глаза... Не видела Лицо... Однако у меня было чувство, что это был Он...»

image.jpg

Ом Шри Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из историй старицы Гавриилии в книге "Подвиг Любви", которую целиком можно прочитать здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Gavriiliya/podvig-lyubvi/ 

:clover: 

— Некто жаловался, что с ним поступают несправедливо, и задавался вопросом, почему бедняк остается бедным, почему один так, а другой иначе, некоторые имеют много, а остальные нет... И однажды он видел видение. Всеблагого Бога, высоко на Небе, с пяльцами перед Ним, где Он вышивал жизни всех нас. Видел он и нас, людей на земле, видящих только висящие края ткани и не могущих увидеть чудесную вышивку Божию. Но нам и не понять... Как прекрасно. Только когда пойдем Туда, будем удивляться плану Божию в нашей жизни! Поэтому мы расстраиваемся. Потому что видим только изнанку вышивки.

:clover:

- Однажды, когда я уже поняла, что молитва есть все, я увидела на дороге двоих детишек, во гневе дерущихся до крови. Я не пошла их разнимать, но применила на деле то, во что верила. Повернула на другую сторону голову и сказала: «Господи, вложи Ты мир Твой между ними». И когда повернулась посмотреть, вижу их снова смеющихся и играющих. Это был ответ Божий. Знай это. Мир и тишина наша, и как мы живем, показывают, как мы веруем. Поэтому один человек может нам говорить самые лучшие учения, но, если мы видим, что он сам возмущается, беспокоится и шатается, не можем поверить тому, что он нам скажет. Итак, если хотим помочь другим, целью нашей жизни должно быть приблизиться, сколько можем, к Первообразу, т.е. к Господу.

:clover:

— Сестра, следует ли ожидать ответа на наши чувства по отношению к другому?
— На дружбу и на любовь-влечение должен откликнуться и другой. Иначе не бывает. Но на любовь нет. Любовь, как научил нас в первый раз Христос, дается без просьбы. В этом огромная разница. Ибо перестаю существовать я. Перестаем существовать мы сами. Так как мы получили любовь от Бога, то даем ее другому, совсем не интересуясь, как он ее примет. Это важно.
— Т.е. как это делал Христос.
— Именно! И как это делают очень многие люди сегодня. Все люди Божии так любят. Любят не потому, что ожидают получить что-либо от того, кого любят... Любят, поскольку, если перестанешь любить, перестанешь жить. Кто этого не ощутил, не ощутил совсем радость Божию. Совсем. Потому что все время занимается самим собой. «Ты видела? Я так люблю этого человека, а он ничего для меня не сделал. Я принесла такие жертвы...» И слышны все такие бессмыслицы! Никакой связи с любовью по Богу! Эта Любовь приходит от Источника Любви, идет к другому и снова идет к Своему Источнику. С какой стати ожидать мне потом и спрашивать себя: «Любит ли он меня или не любит?» Произошло ли «единение» с Богом? Чего еще нам желать? Это цель нашей жизни!

:clover:

— Прошу вас, Геронтисса, это «не существую», о котором вы говорите, как осуществляется?
— Уже 20 лет прошло, как я осознала это очень хорошо. Когда приходит человек и говорит тебе о своей боли, и у тебя ум в это время размышляет о том, что касается тебя самого, напрасно трудишься, этот человек не получит помощи. Когда же забудешь, что ты существуешь, и будешь он, хотя он и вор, обманщик, убийца, и войдешь в его душу и скажешь: «Боже мой! Как он, бедный, что будет делать?», тогда там, где он находится, не судя и не осуждая его, не ненавидя, попробуй сказать: «Но Господь разве не сказал, что Он стал Человеком, дабы подъять страдания человеческие, и неисправности и все это?» И тогда станешь одно с ним. И этот человек, приходя в отчаянии, уйдет теперь радуясь, зная, что Христос с ним и что его проблемы ему теперь кажутся иначе. Итак, если будешь как другой, один человек ушел, другой приходит, приходит третий, четвертый... вечером скажешь: «Но кто я из них из всех? Одна из них!.. Но все же, кто я? Но я же не какая-то!» Что за удовольствие?! Тогда говорю: «Посмотрю на Христа, и пусть меня не будет, я не существую!» — «Ты голодна?» Кто голоден? Когда я не существую! «Тебя беспокоят выхлопные газы?» Кого беспокоят? Когда я не существую! И они думали, что я была немножко не в себе — юродивая... Пока, однажды, листая страницы церковного календаря, вижу изречение прп. Нила: «Сей есть вполне себя знающий за ничто себя считающий». «Ах! говорю. Слава Богу! Вырежу и приклею это на стену. И уже не стану говорить, что «не существую», но что прп. Нил говорит так и так».
— А как мы можем применить это «не существую»?
— Я вам сказала. Только когда думаете единственно о другом, а не о себе. Т.е.: «Жарко! Ух, какая жара сегодня, лопнем!» Потом: «Умираю от усталости». Или: «Знаешь, как я хочу есть?» Т.е. все вокруг своей личности, все время.
— Но все же, когда действительно жарко?
— Не говори об этом! Потому что тем, что скажешь, не избежишь жары, и лишь вдвойне жарче будет. Понимаете? Ты преувеличиваешь, даешь этому, так сказать, индивидуальность... Ее Величество Жара! Ее Величество Усталость! Его Величество Голод! Что это?..
Я скажу вам: то, что переживаю, Об этом не знает ни один человек, живущий со мной. Никогда. Может быть, я всю ночь болела, и утром никто не знает, что я пережила. Зачем говорить об этом? После того как все кончилось. Так? И опять, пусть я ужасно устала, но есть много людей, за которыми мне нужно ухаживать. Какая польза сказать: «Ах, как я устала!», когда ничего не можешь сделать. Древние греки говорили: «Не желай, чтобы бывающее было как ты хочешь, но пусть оно бывает, чтобы тебе быть счастливой».

:clover:

— Сестра, как приобретается свобода?
— Большинство людей, когда говорят о свободе, полагают, что она нечто внешнее. Действительная свобода, однако, внутренняя и не зависит от окружающей среды, ни от государства, ни от закона, ни от людей. Зависит только от взаимосвязи между ними самими.
— Но как она приобретается?
— Когда чувствуешь себя рабом, а не свободным, это значит, что ты раб страсти. Некоторые люди говорят: «Я свободен. Ни с кем не считаюсь. Сам зарабатываю, сам трачу». По сути, он величайший раб. Потому что ты еще не освободился от самого себя. Имеешь похоти, нужды, имеешь главным образом отличия. Итак, когда хочешь отсечь их с помощью Божией, возьми Евангелие и сделай его рецептом жизни. Тогда начнешь мало-помалу покорять свои страсти. Например, чувствуешь, что ты приклеенный к деньгам? Хотя и зарабатываешь их один, отложи 10%, как говорит Ветхий Завет. Но главное, давай их не лично. Не жди и «благодарю» за то, что даешь; иногда лучше совсем не давать. Свобода, как и Истина, — одна. Не может быть одна свобода для одного, другая для другого. Ибо тогда мы имеем компромиссы и ложь. Таким образом, ты освободился, скажем, от сребролюбия, с великим трудом. Может быть, пройдет и двадцать лет, и в один прекрасный день ты обнаружишь, что не освободился. Затем захочешь освободиться от различия, какое ты делаешь между собой и другим. И это от эгоизма. Если не придешь к тому, чтобы ощущать, что ты и другой — Одно — кто бы ни был другой: и африканский черный, и индус, и китаец, и мусульманин, и еврей, и христианин осознать, что все мы Дети Божии. Если не сможешь это почувствовать поистине главенствующей Альфой, тогда... Ты еще раб!

:clover:

— Я была уже много месяцев в Гималаях. Радость... Благодарения... Что видишь такую красоту!.. Я оставила деньги и все, чему должно быть, на волю Божию... Но семья моя здесь не имела таких же мыслей... И поэтому, не знаю каким образом, они достали и мне выслали сто долларов! Когда пришли эти сто долларов, у меня в то время была большая гордость сказать: «Ха, ха, я отошлю их все назад!» — «Правда?» говорит мне дух лукавый... «Э, не повредится мир, если вернешь девяносто и оставишь десять...» Итак, я отослала девяносто и осталась с десятью. В то время в ашраме было много клопов (примеч: в маленькой больнице ашрама Шивананды, где она работала в то время). Они залезали на мою деревянную кровать и всю ночь меня грызли... Одновременно сделалось очень жарко и влажно. Так, что вся спина у меня покрылась красными прыщами. Я подумала: «Пойдука я в ближайшее селение и куплю там на десять долларов ДДТ от клопов. Да куплю еще и немного талька присыпать спину. И... почему бы мне не купить коробочку мармелада, которую я рассчитывала взять на целый год...» (Ибо я еще давно дала обет не покупать ничего из того, что покупаю. Это я с Божией помощью до сего дня исполняла, и можно было пожелать что-нибудь, из того, что имелось на витрине, или сладкое, или какой предмет, или же, что пока на ум не приходит, но что мне пригодится... Я уже смотрела на них как на мебель, как на безделушку.) Итак, беру доллары и спускаюсь, и одновременно говорю в уме: «Как прекрасно было бы купить и дюжину бананов, и отнести их пожилому йогу, который сидел в пещере, и был такой хороший старичок». 
Пришла я в село, купила все это, и, когда поднималась по большим мраморным лестницам ашрама, нападает на меня целая орава обезьян и хватают... Хватают коробку с тальком, хватают и баночку с мармеладом. Хватают ДДТ. И уносятся! И оставляют в моих руках, что бы вы думали? Только то, что они могли бы съесть! Бананы! Потому что бананы предназначались не для меня, а для доброго старчика! И смотри, что любопытно! Коробки им были бесполезны. Они не могли бы открыть и банку с мармеладом... Тогда я пошла в свою комнату, села и думала: что сказка эта означает. И поняла, что, когда мы не думаем о себе, все идет хорошо! И еще я подумала вот о чем: если бы у меня не было десяти долларов, что бы я делала? Вместо талька налила бы воды в таз и положила соли, и омылась бы... Прекрасно. Что бы я делала, если бы не было ДДТ от клопов? Что делали жители? Ставили банки с водой у четырех ножек кровати. Прекрасно... А что касается последнего, сладкого, э, можем и потерпеть без него! Итак, я успокоилась. Вскоре приходит одна госпожа, зовет меня и говорит: «Эта бедняжка свернула шею. Посмотри, что можешь сделать». Я иду, и осматриваю, делаю массаж... поправляется шея! «Ах, добрая сестра, не знаешь, как я тебе благодарна! Но поскольку у меня нет ничего, прими это домашнее печенье, что я приготовила». И дает мне громадную вазу со сладким. Где та баночка с мармеладом!.. Я взяла, и от волнения, беру и много коробочек и бегаю по всем комнатам и раздаю всем, без исключения! Так я настрадалась с этими десятью долларами.

:clover:

— С Помощью Божией добралась я до Вифании....
 Игумен, отец Феодосий, вскоре меня спрашивает: «Чем хочешь заниматься?» — «Что скажете». Первой моей работой было убирать дворы... Как только я их выметала, приходила другая монахиня с веником и говорила: «Ты ничего не делала» и подметала сначала. Это для испытания нового монаха, но я этого не знала и принимала за шутку. И знаете, почему смеялась? Потому что очень не любила уборку. И в больнице прокаженных каждый раз, когда госпожа Амте подметала, я клала на рот платок и уходила. И та говорила мне смеясь: «Берегись! По нашей религии, если теперь не пройдешь этого, в другой жизни будешь уборщиком и всегда будешь носить веник!» В своем первой письме ей я писала: «Начала проходить то, о чем ты мне говорила».

Ом Шри Саи Рам! :clover:

Изменено пользователем Елена Волкова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • PREMAPREMA
      Автор: PREMAPREMA
       ОМ ШРИ САИ РАМ!!!
      CЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ


      Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 г. в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. 1 апреля 1866 г. во святом крещении он был наречен Василием.

      С ранних лет в отроке жило стремление к монашеской жизни. В 14 лет он получил от одного из старцев Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. Вся дальнейшая жизнь в миру стала для него подготовкой к жизни иноческой. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет...

      Годы старческого подвига отца Серафима в поселке Вырица (1930-1949)

      Воистину Гефсиманской стала для монашествующих ночь на 18 февраля 1932 г. В народе ее так и назвали - святой ночью. В те страшные часы гонители арестовали более пятисот иноков. Со словами: "Да будет воля Твоя!" - вступали на путь страданий бесчисленные сонмы верующих. К ноябрю 1933 г. число действующих храмов в Петербурге сократилось с 495 до 61. Монастыри и подворья были полностью разгромлены и разграблены. Даже колокольный звон к тому времени был запрещен. И вот - в то время, когда с куполов сбрасывали кресты, тысячами разоряли обители и храмы, когда в лагерях и тюрьмах томились десятки тысяч священнослужителей, в Вырице был воздвигнут нерукотворный, живой храм - чистое сердце отца. Серафима.

      Внешне неприметным, но действенным и обширным было его влияние на современников. Как важно было знать людям, что во всей этой неразберихе и кровавой круговерти существует островок прочной веры, спокойной надежды и нелицемерной Христовой любви! И каким великим мужеством и упованием на милость Божию нужно было обладать, чтоб написать в ту кровавую пору такие строки:
      Пройдет гроза над Русскою землею,
      Народу русскому Господь грехи простит.
      И крест святой Божественной красою
      На храмах Божиих вновь ярко заблестит.
      И звон колоколов всю нашу Русь Святую
      От сна греховного к спасенью пробудит,
      Открыты будут вновь обители святые,
      И вера в Бога всех соединит.
      (Иеросхимонах Серафим Вырицкий, около 1939 г.)
      Эти стихи передавались из уст в уста, распространялись в списках, достигали мест заточения и ссылок. Среди Гефсиманской ночи, поглотившей тогда всю Россию, сиял в Вырице светильник живой веры и не угасала надежда в людских сердцах... Явным чудом милости Божией было сохранение старца от ареста и расправы. В это трудно поверить, ведь репрессии прокатились повсюду, добравшись даже до самых глухих деревень. В безжалостной карательной машине оказалось перемолото несчетное число человеческих жизней и судеб, но никто не дерзнул поднять руку на кроткого старца. Воспоминания родственников и духовных чад о. Серафима, а также все официальные документы неопровержимо свидетельствуют: иеросхимонах Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев, 1866 года рождения) и схимонахиня Серафима (в миру Ольга Ивановна Муравьева, 1872 года рождения) никогда не подвергались задержанию, арестам и заточению...

      Вырица... Летом 1930 г. о. Серафим и его родные снимали маленький домик на Ольгопольской улице, затем около года квартировали на улице Боровой. С 1932 по 1945 гг. батюшка снимал часть комнат в доме № 7 по Пильному проспекту, принадлежавшем семейству провизора Владимира Томовича Томберга, а с 1945 г. Муравьевы жительствовали на Майском проспекте в доме № 41 (ныне 39), у хозяйки Лидии Григорьевны Ефимовой. Все это время батюшка тяжело болел. Тяжкие недуги причиняли о. Серафиму невыносимые страдания. Особенно беспокоили ноги - болели и отнимались. Однако старец мужественно переносил эти испытания. Никто никогда не слышал от о. Серафима ни единого стона, ни единой жалобы. После переезда в Вырицу к врачам он уже не обращался, говоря: "Буди на все воля Божия. Болезнь - это школа смирения, где воистину познаешь немощь свою..." Старец непрестанно за все благодарил Господа, воздавая Богу за болезнь свою большее благодарение, чем иные люди - за вожделенное здоровье. Батюшка часто назидал родных:
      "Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: "Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю".
      Искренне считая себя грешником, достойным всяческого наказания, старец постоянно просил всех молиться о спасении его души. Поначалу вырицкого подвижника посещали только епископ Петергофский Николай (Ярушевич) и другие, самые близкие духовные чада, но вскоре к блаженному старцу вновь устремился нескончаемый людской поток. Ехали к нему богомольцы из северной столицы и других городов, стекались жители Вырицы и окрестных селений... Всем хотелось собственными глазами увидеть праведника, побыть рядом с ним хоть минутку и получить его благословение. Год за годом, изо дня в день шли вереницей паломники к отцу. Серафиму. В иные дни это были сотни посетителей, которые с раннего утра и до глубокой ночи "осаждали" келлию старца. Часто приезжали целыми группами или семьями. Обеспокоенные родные пытались оградить батюшку от излишних встреч, опасаясь за его и без того слабое здоровье, но в ответ подвижник твердо сказал: "Теперь я всегда буду нездоров... Пока моя рука поднимается для благословения, буду принимать людей!"

      Отец. Серафим всякий раз сам вызывал к себе тех, кому он был тогда нужнее. Его отзывчивое сердце каким-то особым чутьем всегда улавливало истинное горе в массе пришедшего к нему народа. Каким образом старец находил этих людей, оставалось загадкой - обычно на крыльцо выходила келейница и приглашала пройти в келлию того или иного человека, называя, как правило, его имя и место, откуда он прибыл. "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (Мф. 8, 17). Батюшка так сопереживал своим чадам, что воистину был готов отдать жизнь за их исцеление. За такую любовь Господь и даровал вырицкому старцу слово великой духовной мудрости, слово врачевания немощных душ, слово истинного предвидения и пророчества... От одного слова батюшки Серафима, от одного прикосновения его руки на душе становилось веселее, легче. Особенно в минуты душевного смущения. Батюшка называл всех ласкательно: "Милые, родные, любимые..." Обнимал, целовал в голову, гладил, лечил и ободрял ласковой шуткой. Говорил, чаще всего, очень тепло, просто, без витиеватых нравоучений. Почти всегда улыбался. Что-то бесконечно родное, отеческое, ощущалось во всем облике и в обращении этого доброго старца. Для батюшки не существовало возраста, национальности, общественного положения его посетителей - все были для него любимыми чадами, со всеми он обращался по-отечески ласково. Более того, он обращался с ними как с чадами больными - осторожно, с необыкновенным теплом и нежностью, снисходя к их духовным немощам. Бывало, прибывшие издалека усталые богомольцы подолгу ждали своей очереди, чтобы пройти к батюшке за благословением или для духовной беседы. Однако, пробыв даже недолгое время в келлии старца, выходили возродившимися и просветленными. Не обращая внимания на недомогание, о. Серафим всегда умел быть бодрым и жизнерадостным, и от этого скорбь и печаль уходили из сердец человеческих. Для множества страждущих о. Серафим был благодетелем, который не только помогал духовно, но и практическими советами, устройством на работу, а также и деньгами через добрых людей. Благодарно принимая пожертвования от посетителей, старец зачастую сразу же раздавал их тем, кто терпел нужду. До последних дней своей земной жизни батюшка Серафим поддерживал, как мог, любимое детище св. прав. Иоанна Кронштадтского - Пюхтицкий Успенский женский монастырь в Эстонии. Вырицкого старца знали и любили насельницы обители, многие из которых именно по его благословению приняли монашество. Батюшку неоднократно приглашали туда на жительство и даже приготовили для него там прекрасный домик. Затем в этом домике стала жить ушедшая на покой игумения Ангелина со своей келейницей. По сей день с необычайным благоговением и любовью хранят в Пюхтице память об о. Серафиме Вырицком, ежедневно поминают и его родственников на проскомидии и на Псалтири. Значительную часть доброхотных даяний своих многочисленных посетителей старец передавал в вырицкий Казанский храм, остальное - нуждающимся людям.
      "Да как же я буду выглядеть перед Господом, если деньги себе оставлю! - неоднократно слышали от него близкие. - Если у вас в кошельке есть рубль - раздайте его неимущим, оставив себе копейку, и у вас никогда не будут переводиться деньги. Давайте, не жалея, тогда и Бог вознаградит вас! Будете жалеть да роптать - последнего лишитесь..."
      Сам же батюшка несказанно радовался, отдавая последнее. Уж у него-то ничего не залеживалось. Какие-либо вещи принесенные в дар или продукты - фрукты, сласти, хлеб, - все тут же раздаривалось другим посетителям, расходилось по рукам неимущих или прибывших издалека паломников. Все два десятилетия на вырицких квартирах его бессменно окружала одна и та же скромная обстановка - небольшой столик, кожаное потертое кресло, пара стульев, узенькая железная кровать. По детской простоте своей души старец всегда проявлял ту же простоту и в отношении своей внешности. Потертый ватный подрясничек, старенькая полинявшая ряса, все та же летом и зимою теплая скуфеечка - составляли все его одеяние. Если батюшке приносили какие-нибудь новые вещи, он всегда находил, кому их отдать.

      Подвиги поста, бдения и молитвы, которые в течение двух десятилетий смиренно нес вырицкий старец, можно сравнить лишь с подвигами древних аскетов-отшельников. Отец Серафим был необыкновенно строг к себе от первых шагов в подвижничестве до самой кончины. Никаких послаблений - пост, бдение и молитва, и еще раз - пост, бдение и молитва... Вспоминая подвиги о. Серафима, родные и близкие батюшки говорят: "Обыкновенному человеку смотреть без слез на все это было просто невозможно..." В понедельник, среду и пятницу старец вообще не принимал никакой пищи, а иногда ничего не вкушал и по нескольку дней подряд. Окружающим порой казалось, что о. Серафим обрекает себя на голодную смерть. То, что он ел в те дни, когда принимал пищу, едой можно было назвать с большим трудом: в некоторые дни батюшка вкушал часть просфоры и запивал ее святой водой, в иные - не съедал и одной картофелины, а иногда ел немного тертой моркови. Крайне редко пил чай с очень малым количеством хлеба. Пища на самом деле была для подвижника как бы лекарством. При этом в своих непрестанных трудах на пользу ближних он проявлял завидную бодрость и неутомимость. Об о. Серафиме можно было сказать: "Он питается Святым Духом". Истонченная плоть старца была воистину прозрачным покровом его чистейшей души, светящейся любовью. Тонкие, с прожилками руки, впалые щеки и, при этом - огромные голубые глаза, которые более всего поражали людей в дивном облике вырицкого подвижника. Из них смотрело на землю н е б о. Они-то буквально пронзали души и сердца посетителей, проникая в самые сокровенные их уголки. Богомольцы сравнивали глаза о. Серафима - по силе их проникновенности - с глазами прп. Серафима Саровского на его прижизненных портретах. В святом Серафиме Вырицком будто воскрес великий саровский подвижник... Подражая своему небесному учителю, вырицкий старец принял на себя новый подвиг . После переезда в дом на Пильном проспекте он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Это бывало в те дни, когда несколько улучшалось здоровье старца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 г., когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. На протяжении 10 лет совершал старец свой непостижимый подвиг. Это было воистину мученичество во имя любви к ближним. Со многими горячими слезами умолял Господа подвижник о возрождении Русской Православной Церкви и о спасении всего мира. Это был великий плач о всем человечестве; это была святая скорбь о мире, не ведающем Бога и любви Его. Сердце старца было исполнено невыразимой жалости ко всем заблудшим и погибающим. Отец Серафим молился за всех людей - верующих и неверующих, за врагов и гонителей Церкви, желая вечного спасения всем до единого человека. Это была великая молитва покаяния за грехи людские. Такие молитвы удерживают мир от катастрофы... Сама жизнь старца была молитвою за весь мир, но она не удаляла его и от частного служения людям. Чем грешнее был человек, который приходил к отцу Серафиму, тем больше батюшка жалел его и слезно за него молился. Смиренное сердце подвижника необыкновенно скорбело от того, что кто-то, может быть, будет страдать целую вечность! Любовь старца не могла понести такого... Домашние воистину не знали, когда он спит, да и спал ли он вообще... "Бывало, заглянешь ночью в келлию батюшки, чтобы узнать - не нужна ли какая помощь, а он, обливаясь слезами, тянет к небу свои прозрачные руки, ничего не замечая вокруг..." - рассказывают родные о. Серафима. В течение дня у старца собиралось множество записок о здравии и об упокоении, которые оставляли посетители, испрашивая его святых молитв. Ночами батюшка со слезами и сердечными воздыханиями читал все эти записочки. Сколько людей получало благодатную помощь Божию через молитвы старца! На следующий день записочки обязательно относили к престолу в вырицкий Казанский храм, а батюшка совершенно искренне говорил: "Да какой же из меня молитвенник? Я же лежу..." По неизреченной милости Божией и по подвигу своему отец Серафим Вырицкий стал живым храмом Святого Духа. Служение в этом живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. Старец непрестанно взывал ко Господу, умоляя Всевышнего о спасении России и ее народа.
      Отец Серафим был человеком необыкновенно высокой созерцательной жизни. На нем исполнилось обетование Господа: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк. 9, 1). Случалось, что старец на несколько дней прекращал прием посетителей, оставаясь в уединении и безмолвии. В такие моменты домашние старались ничем не нарушать покой батюшки, а на калиточке появлялось объявление, что в ближайшее время приема не будет. Эти дни и ночи подвижник посвящал молитвенному созерцанию. Такое бывало не часто, но именно тогда старец, видимо, получал откровения от Господа и укреплялся для дальнейших подвигов. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, 8). (см. также созвучный материал о медитации) Не раз после этого родные батюшки Серафима слышали от него многозначительное и задумчивое: "А т а м-т о как хорошо будет! Если бы вы только знали, как т а м будет хорошо..." Другими словами - не передать ощущений в душе от духовных созерцаний. Он мог сказать подобно апостолу Павлу: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим... что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным" (1 Кор. 2, 9-10, 13).

      Источник:http://spiritual.ru/saint/pravosl/sfmvyr.html

       ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!
    • Purusha
      Автор: Purusha
      "Расо Ахам Апсу Каунтейа - О сын Кунти, Я - вкус воды" - Бхагавд Гита, гл.7
      "Чем лучшевы будете понимать воду, тем сложнее вам будет отрицать существование Бога" - Эмото Масару

      Человек на 70 % состоит из воды. Наша планета так же покрыта водой на 70%. Такое "совпадение" побуждает задуматься о том значении воды, которое она оказывает на нашу жизнь. Люди считают себя отдельными личностями, не учитывая тот факт, что вода - это единый живой организм. То есть и Земля, и все существа на ней - одна большая капля!
      Поэтому все мы находимся в прямой зависимости от той водной среды, в которую погружены. Застойная, заболоченная вода приводит к остановке ритмов, застою и смерти. Чистая проточная вода оказывает живительное воздействие. Святая вода одухотворяет материю. Человеку необходимо понять, что он должен усилить метаболические (обменные) процессы в организме. Тогда его жизнь будет более продолжительной.
      Чтобы жизнь, к тому же, стала счастливой, мы должны как можно чаще, по возможности, соприкасаться с духовными, позитивными и энергонасыщенными источниками. То есть с верующими и светлыми людьми и с духовными местами на планете.
      Как известно, мысль материальна. Вся вселенная сотворена силою мысли. Мысли Бога. Весь видимый мир вокруг - это творение совместной мысли всех живых существ. Наша повседневная жизнь - это наши мысли. Очистите мысли, и улучшится ваша жизнь. Как это происходит? Посредством изменения молекулярной структуры воды в нас.

      Все процедуры, связанные с водой нужно проводить осмысленно. Какие именно и как?
      Умываться, пить, париться в бане, закаляться, лечиться (принимая лекарства вместе с водой), причищаться и так далее.
      Крещенское купание стоит здесь на особом месте. Хотя, все что связано с водой одинаково священно. Однако купание в проруби активно воздействует сразу на три системы: тело, энергии, дух.
      Если правильно подойти к окунанию в ледяную воду, то можно избавиться от любого хронического заболевание, что говорится, в один присест! Это то, что касается тела.
      С энергетической точки зрения, шоковый контраст между внешней и внутренней температурой,запускает механизм выделения телом "запасной", спящей энергии. Человек подключен к бескрайнему энергетическому источнику. Почему же ему постоянно не хватает энергии, из-за чего он болеет? В силу малой пропускной способности нашего энергетического тела. Когда механизм запускается, возможности тела значительно увеличиваются.Здесь главное не переборщить, иначе эффект будет обратным. "Съесть"-то вы "съедите", а вот "переварить" не сможете! Закаливание начинают постепенно. Я об этом как-нибудь в следующий раз напишу. Могу сказать только, что в Крещенскую ночь купаться можно без предварительной подготовки! Самое главное, необходимо соблюдать технику духовной безопасности,т.е. не пить спиртного, не окунаться в воду с сигаретами во рту, не богохульствовать и не сквернословить и т.п.... В общем, соблюдать воздержание от Десятки пагубных деяний (см.тему АТИША )
      С духовной точки зрения, купание в ночь Святого Богоявления означает прикосновение к Господу... погружение в Него максимально глубоко...
      Чуть позже я напишу, как купаться в Крещение.
      Может, кто-то тоже поделится личным опытом?


      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
      Книги Эмото Масару:

      Послания воды.
      Тайные коды кристаллов льдаИсследования знаменитого японского ученого и целителя Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Доктор Эмото считает, что, поскольку вода способна реагировать на очень широкий спектр электромагнитных колебаний, она отражает фундаментальные свойства вселенной в целом. Как люди, так и вся наша Земля на 70 процентов состоит из воды. Поэтому, убежден Масару Эмото, мы можем исцелить самих себя и планету, сознательно культивируя важнейшие позитивные "вибрации" любви и признательности.
      Ссылки в книге:
      Дэвид Бом - http://www.koob.ru/bohm/
      Шелдрейк Руперт - http://www.koob.ru/sheldrake/
      скачать (974 Kb)
      Вселенная

      Энергия воды для самопознания и исцеления
      Новые исследования доктора Эмото неопровержимо доказывают, что вода обладает мощными целительными свойствами. В этом самом распространенном на Земле веществе содержатся важные ключи к нашему здоровью.Вода является естественным посредником между физическим телом человека и его психикой - мыслями, намерениями и эмоциями. Вода может впитывать в себя психическую энергию людей, длительное время хранить ее и передавать другим людям. Здоровая, чистая энергия, накопленная в воде, способна исцелять как физические, так и душевные болезни.
      Эта книга содержит множество уникальных фотографий, демонстрирующих воздействие на формирующиеся кристаллы льда позитивных и негативных мыслей человека. Кроме того, в ней даются практические наставления о том, как мы можем улучшить наше здоровье и мироощущение, правильно относясь к воде.
      скачать (64 Kb)
      Вселенная
      _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Тайная жизнь воды
      Вода обладает памятью, и несет в себе наши мысли и молитвы.Автор раскрывает множество секретов, которые таит в себе причудливая форма кристаллов воды и показывает, как применить ее мудрость к нашей жизни.
      скачать (114 Kb)
      Вселенная