24 сообщения в этой теме

ВЕЛИКУЮ СВЯТЫНЮ - ДАРЫ ВОЛХВОВ - ДОСТАВЯТ С АФОНА В МОСКВУ К РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ

148376.p.jpg
    
      По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к празднику Рождества Христова в январе 2014 года в пределы Русской Православной Церкви впервые будет принесена священная реликвия Афона — Дары волхвов, , сообщает Синодальный информационный отдел.
      Это одна из немногих реликвий, связанная с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня.
      Золото сохранилось в виде 28 небольших подвесок различной формы, искусно украшенных орнаментом в технике филиграни. К каждой из этих золотых пластин на серебряной нити прикреплены бусины, состоящие из смеси ладана и смирны. Дары хранятся в 10 особых ковчегах в ризнице монастыря св. Павла. Для поклонения паломников отделяется только их часть.
      В дни празднования Рождества Христова в январе 2014 года святыня будет принесена в Москву, Санкт-Петербург, Минск и Киев.
      Священные дары персидских мудрецов, которые они принесли в Вифлеемскую пещеру младенцу Христу, хранятся ныне в афонском монастыре Святого Павла и ещё не покидали территорию Греции.

:clover:
      Реликвию принесут в храм Христа Спасителя вечером 6 января 2014 года. Поклониться святыне можно будет с 8:00 до 22:00 часов в течение недели. 14 января ковчег отправится в Санкт-Петербург. До 17 января он будет находиться в Новодевичьем монастыре. Затем дары волхвов доставят в Белоруссию и на Украину.
 
      Дары волхвов, свидетельствуют церковные историки, бережно хранила всю жизнь Матерь Божия, передавшая их незадолго до своего успения в Иерусалимскую Церковь, где они находились вместе с поясом  и ризой Богоматери до 400-го года. Далее дары были перенесены византийским императором Аркадием в Константинополь для освящения новой столицы империи, где  их  поместили в храме Св. Софии.  Позже дары попали в город Никею и хранились там приблизительно 60 столетий. Дары вновь возвратились в Константинополь, а после падения города ( 1453) они переправлены на Афон.
      С особым тщанием  эти бесценные сокровища хранят в ризнице греческие иноки монастыря святого Павла. Монахи хорошо понимают, как велики для паломников духовная, историческая и археологическая ценности  даров волхвов, поэтому после ночного богослужения  из ризницы они выносятся в небольшом серебрянном ковчеге  на поклонение всем гостям обители.

 

http://www.pravoslavie.ru/news/66602.htm

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даже не верится, что это то самое золото волхвов, что было принесено младенцу Иисусу.. 
такая древность 
 
интересно, что  про эти древние реликвии слушала как раз эти дни в рассказах старца Паисия, он сказал, что Дары волхвов были переданы Афонскому монастырю царицей Марой
 
поискала сейчас про неё в инете, и действительно, есть такая царица  -  царица Мара  (до этого знала только грузинскую царицу Тамару)  
 

:clover: 
в Греции, на Афоне,  даже построена часовня на том месте, где царица Мара передала монастырю Дары волхвов
 
st_1867a760944365e503161d7c2f01f29c.jpg

 

небольшая история от паломников на Афон, которая нашлась сейчас в инете,  про передачу Даров Волхвов царицей Марой монастырю:

 

     Собор монастыря посвящён Сретению Господа. Стены собора построены целиком из мрамора в форме византийского креста, а внутреннее разделение на части достигнуто посредством колонн. Красивый алтарь, много икон, но фресок на стенах нет. Зато, обращает на себя внимание позолоченная люстра и паникадило. Но, самое главное, здесь хранятся Дары Волхвов.
     При взятии Константинополя турки захватили часть смирны из даров волховых и подарили их матери султана, которая продолжала сохранять христианскую веру. Дочь Бранковича Мара, супруга султана Мурада Второго и мать Мухаммеда Завоевателя, хотела лично доставить реликвии на Афон. Она приплыла на корабле на полуостров, вышла на берег возле Святого Павла и пошла вверх к монастырю.
     До монастыря оставалось совсем немного, как вдруг Мара услышала голос, велевший ей остановиться, поскольку на Святой Горе уже пребывает другая царица - Богородица. Земная царица подчинилась. Вскоре появился настоятель, и Мара передала ему святые реликвии. В честь этого события, на том месте, где стояла Мара, установлена часовня.

 

вид на Афонский монастырь с горы

 

st_b94405f504807ef99a649a0ed7d60da5.jpg

 

фотографии и история отсюда: http://www.svali.ru/stories/27/0/2627/index.htm

 

 история, конечно,  неполная, без особых исторических подробностей, но хотя бы это

интересно всё-таки, как эти дары так долго могли сохраниться

 

и выше в рассказе паломников речь идёт не о золотых подвесках, прибывающих  в Россию, а лишь о смирне .. 

возможно, паломники знали не всё про дары, хранящиеся в монастыре ..

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      С особым тщанием  эти бесценные сокровища хранят в ризнице греческие иноки монастыря святого Павла. Монахи хорошо понимают, как велики для паломников духовная, историческая и археологическая ценности  даров волхвов, поэтому после ночного богослужения  из ризницы они выносятся в небольшом серебрянном ковчеге  на поклонение всем гостям обители.

 

http://www.pravoslavie.ru/news/66602.htm

 

монастырь Святого Павла на Афоне, где хранятся Дары волхвов  

 

st_7cc23e1be4c7e24ea829ab2b65bc4044.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даже не верится, что это то самое золото волхвов, что было принесено младенцу Иисусу.. 

интересно всё-таки, как эти дары так долго могли сохраниться...

 

Саи Рам, Света

Как мне кажется, любая реликвия с течением времени обретает все те свойства подлинности и священной благодати, которыми наделяет ее вера людей, молитвенно к ней обращенных... И уже не имеет значения, имеет ли этот артефакт или священная реликвия прямое отношения к событиям исторической давности. Имхо

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчёт намоленности вещей никто и не спорит

и всё же это удивительное Таинство прикоснуться к той вещи, которую, возможно, держал в руках Иисус

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересная страница об истории Афонского монастыря:

 

:clover:  Святая гора Афон

 

gora.jpg

 

 

"Святая Гора Афон (греч. Аθως, в Греции - Άγιον Όρος - "Святая Гора") - географически полуостров в Восточной Греции, представляющий собой гору высотой 2200 метров над уровнем моря. .."

 

....

 

"..Много раз Афон подвергался набегам и разорению от пиратов, разбойников и сарацин, что привело к необходимости возведения вокруг монастырей высоких крепостных стен и сторожевых башен, неоднократно обители страдали и от страшных пожаров... "

9.jpg

http://www.alavastr.ru/afon/afon.html

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затем дары волхвов доставят в Белоруссию и на Украину.

Небольшое уточнение:

Минск, Дом милосердия, 18-24 января 2014 года;

Киев, Свято-Успенская Киево-Печерская лавра, 25-30 января 2014 года.

Официальный сайт: http://честные-дары-волхвов.рф/

Саи Рам

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Христиане считают, что Богородица умерла в Иерусалиме или Эфесе спустя 12 лет после вознесения Христа. Поэтому то, что незадолго до смерти она передала Дары в Церковь, выглядит правдоподобно...

А если Мария умерла в Индии?

Здесь встает вопрос, как же Дары оказались в Иерусалиме, кто их туда отвез?  И не была ли история с Дарами сфальсифицирована для укрепления авторитета Византии, в то же самое время, когда редактировались тексты Нового Завета? (Ведь ни одного подлинника Евангелий не осталось, а Дары сохранились ;) )

 

 

Из книги Пегги Мэйсон  Рон Лэнг  Сатья Саи Баба.  Воплощение Любви

 

Согласно "Деяниям Фомы" и другим источникам, Иисус, Мария и  Фома находились в Таксиле (в настоящее время территория Пакистана), оттуда они продолжали путь в Кашмир. Но Мария, будучи не в силах больше переносить тяготы путешествия, умерла, и в том месте сейчас стоит маленький городок Марри, названный в её честь  и находящийся в 30 милях от Равалпинди. Её могила в Пинди-Поинт осталась важной святыней до наших дней.

 

Ом САИ РАМ :clover:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алина, спасибо!  

Дары Волхвов сами по себе, вообще, очень мистичны, и вся история, связанная с ними .. в ней очень много загадок.. и вдохновенного знания

хотя бы немного представить то время, 2000 лет назад ... когда Иисус должен был родиться..

 

где-то за многие сотни, а может и тысячи, километров от места Его рождения, три мудреца, независимо друг от друга, вдохновляются одной и той же идеей, что они должны отправиться в путь, и взять с собой определённый Дар для младенца

вообще, само по себе  это просто уникальное событие!  ни с одним более такая история из воплощений Господа, Которому бы приносили Дары в момент Его Рождения, не происходила ..  

исходя из мирского ума, подобное совершенно не могло произойти: чтобы три различных человека встретились, не договариваясь, и отправились в далёкий путь с одной целью .. 

как, видимо, важна была их миссия..

 

очень красивая история

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:clover:
 Иисус был великой душой. Он заявлял, что он сын Бога, но он никогда не говорил, что он Бог. Когда Иисус родился, к хлеву в Бетлехеме, где Иисус лежал в яслях, пришли три королевских мудреца с востока, ведомые звездой. Он излучал божественное сияние. Первый из них сказал: "Это дитя будет любить Бога". Второй сказал: "Его будет любить Бог". Третий сказал: "Он будет любить всех до одного. Он никто иной, как Бог". Тот, кто любит Бога, – это посланник Божий; тот, кого любит Бог, – это сын Божий; тот, кто понимает принцип единства, становится единым с Богом. Это внутренний смысл утверждения, данного в Библии.  (Рождество, 25.12.2002)
 
так Свами рассказывает о волхвах

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

так Свами рассказывает о волхвах

И Он не упоминает ни о каком золоте.  ;) 

Зачем Иисусу золото, да ещё в форме подвесок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алин, в любом случае, волхвы пришли к Иисусу с Дарами..

они Ему что-то передали, и на тонком и на физическом плане

иначе смысла им приходить к Нему не было..

 

 

=====

 

и, в любом случае, прибытие Даров Волхвов в Москву очень символичное для России событие

не каждый день человек получает такие Дары, которые благословляют его на Распятие

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы можем верить или не верить в то, что было, но мы выбираем как к этому относиться здесь и сейчас. Каждый получит по своей вере. Как мыслится, только уважительное отношение к реликвиям любых вер отразиться в уважительном отношении к собственной. В этом смысл завета ИСЫ и САИ. "Да любите люди друг друга".

 В Индии (не только) каждый камень (не только) становится Богом, так как всё от Божественной Матери Земли, оплодотворённой Небесным Отцом  САИСАИСАИСАИСАИСАИСАИСАИСАИ.......................

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нина, Саи Рам  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра на телеканале "Россия" в 11:10 будет фильм Аркадия Мамонтова "Дары волхвов" (http://russia.tv/brand/show/brand_id/57484/)

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще фильм о дарах волхвов

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОМ ШРИ САИ РАМ !

 

Вспомнилась книга свами Крыянанды  (прямой ученик Йогананды) " Путь"  он там рассказывает что эти так называемые "волхвы "  были Йогинами из Индии , и прямо называет кто это был ( Бабаджи, Лахири  Махасая , и третье имя уже не помню )  в своих прошлых воплощениях , и потом Исус будучи  в Индии нанес им ответный визит .

 

 

Здесь встает вопрос, как же Дары оказались в Иерусалиме, кто их туда отвез?  И не была ли история с Дарами сфальсифицирована для укрепления авторитета Византии, в то же самое время, когда редактировались тексты Нового Завета? (Ведь ни одного подлинника Евангелий не осталось, а Дары сохранились ;)

эта мысль вполне имеет под собой основание , очень много придумано перекручено ,  и церковь упорно старается игнорировать и не замечать  Индийский след Исуса . нет оснований   не верить Йогананде, но даже если эти дары и не подлинные , они конечно же делают свою работу - напоминают людям  о Боге , Слава Исусу Христу...! Всех  С Рождеством....!


 

 

                         ,                                                                             

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бабаджи, Лахири  Махасая , и третье имя уже не помню.. 

Третье имя - Шри Юктешвар

С Рождеством Христовым!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра на телеканале "Россия" в 11:10 будет фильм Аркадия Мамонтова "Дары волхвов" (http://russia.tv/brand/show/brand_id/57484/)

Саи Рам

 

Теперь можно посмотреть на ютьюбе

 

Авторы фильма побывали в Греции, на месте, где постоянно хранится святыня, и сопровождали ее по пути в Россию. Афон - гора монастырей. Их здесь двадцать. Но попасть сюда можно только по специальному разрешению. Памятник в виде небольшой часовни на берегу отмечает место, где в 1453 году сербская царица Мара передала монахам Дары волхвов. Монастырь святого Павла, где хранятся сегодня Дары волхвов - самый дальний, прямо у подножия горы Афон. Здесь заканчиваются даже грунтовые дороги. Дальше расположены только скиты, до них можно добраться либо по морю, либо по тропинкам - пешком или на осликах. В монастыре святого Павла постоянно живут 40 монахов. И только половина из них - греки. Остальные - интернациональная команда из России, Румынии, Сербии, Италии и даже Америки. В монастыре Святого Павла более десяти святынь. Чудотворные иконы, мощи святых, животворящий крест. Но самая ценная реликвия - Дары волхвов. Дары волхвов были подарены Иисусу в день его рождения. И то, что они сохранились до наших дней - настоящее чудо. Считается, что их хранила сама Матерь Божья. За время своего существования они побывали в Константинополе, Никее и только в 15 веке попали на Афон.

Больше пяти веков Дары волхвов не покидали стен монастыря святого Павла. Только в 1980 году святыню впервые разрешили вывезти с Афона. Тогда она отправилась по городам Греции. С тех пор установилась традиция - вывозить святыню под Рождество. При этом в местах, где она бывает, часто случаются чудеса. Приезд Даров в Россию - беспрецедентная акция, до сих пор они ни разу не покидали Грецию. Их даже сфотографировать-то впервые разрешили только в 2002 году. Каждая пластина золота хранится в отдельном ковчеге. В одном из них - три золотые пластинки. Именно они и отправились в Россию.

Дары волхвов -- это 28 золотых филигранных пластинок. К каждой из них прикреплены бусины из смеси ладана и смирны. В афонском монастыре святого Павла дары хранятся в 10 ковчегах. Один из них смогут увидеть в России, Белоруссии и в Украине.

«В нашем монастыре свято верят, что к этим дарам прикасался сам Христос, -- рассказывает иеромонах Евфимий. -- А по учению церкви то, к чему прикасалось божественное тело Иисуса Христа, становится священным, святым. Потому что на этом предмете по вере церкви почивает Божья благодать, то есть божественная энергия».

 

Фильм первого канала

 

Изменено пользователем Кирилл
Удаление неработающей ссылки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волхвы  в фильме "Иисус из Назарета"

 

:clover:  Три Волхва

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и ещё одно 2-минутное видео, посвящённое прибытию Даров Волхвов в Россию
 
:clover:    Честные Дары Волхвов
 


 
в конце этого видео есть расписание встреч со святыней 
 
ещё полезные ссылки по Дарам Волхвов из описания к этому видео на ю-тубе
 
Официальный сайт:
http://clck.ru/8wnfN

Группы в социальных сетях:
Одноклассники - http://clck.ru/8wniK
Фэйсбук -  http://clck.ru/8wni9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто посетил Дары в Москве? Расскажите о чуде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

говорят, что сегодня Дары Волхвов должны привезти в Киев ..

:clover:

 

такое творится там ..

 

дай Бог, чтобы народ нашел согласие друг с другом 

 

 

=====

по расписанию  Дары будут находиться в Киеве с 25-го по 30-е января

в Софийском соборе Киево-Печерской Лавры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • PREMAPREMA
      Автор: PREMAPREMA
       ОМ ШРИ САИ РАМ!!!
      CЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ


      Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 г. в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. 1 апреля 1866 г. во святом крещении он был наречен Василием.

      С ранних лет в отроке жило стремление к монашеской жизни. В 14 лет он получил от одного из старцев Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. Вся дальнейшая жизнь в миру стала для него подготовкой к жизни иноческой. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет...

      Годы старческого подвига отца Серафима в поселке Вырица (1930-1949)

      Воистину Гефсиманской стала для монашествующих ночь на 18 февраля 1932 г. В народе ее так и назвали - святой ночью. В те страшные часы гонители арестовали более пятисот иноков. Со словами: "Да будет воля Твоя!" - вступали на путь страданий бесчисленные сонмы верующих. К ноябрю 1933 г. число действующих храмов в Петербурге сократилось с 495 до 61. Монастыри и подворья были полностью разгромлены и разграблены. Даже колокольный звон к тому времени был запрещен. И вот - в то время, когда с куполов сбрасывали кресты, тысячами разоряли обители и храмы, когда в лагерях и тюрьмах томились десятки тысяч священнослужителей, в Вырице был воздвигнут нерукотворный, живой храм - чистое сердце отца. Серафима.

      Внешне неприметным, но действенным и обширным было его влияние на современников. Как важно было знать людям, что во всей этой неразберихе и кровавой круговерти существует островок прочной веры, спокойной надежды и нелицемерной Христовой любви! И каким великим мужеством и упованием на милость Божию нужно было обладать, чтоб написать в ту кровавую пору такие строки:
      Пройдет гроза над Русскою землею,
      Народу русскому Господь грехи простит.
      И крест святой Божественной красою
      На храмах Божиих вновь ярко заблестит.
      И звон колоколов всю нашу Русь Святую
      От сна греховного к спасенью пробудит,
      Открыты будут вновь обители святые,
      И вера в Бога всех соединит.
      (Иеросхимонах Серафим Вырицкий, около 1939 г.)
      Эти стихи передавались из уст в уста, распространялись в списках, достигали мест заточения и ссылок. Среди Гефсиманской ночи, поглотившей тогда всю Россию, сиял в Вырице светильник живой веры и не угасала надежда в людских сердцах... Явным чудом милости Божией было сохранение старца от ареста и расправы. В это трудно поверить, ведь репрессии прокатились повсюду, добравшись даже до самых глухих деревень. В безжалостной карательной машине оказалось перемолото несчетное число человеческих жизней и судеб, но никто не дерзнул поднять руку на кроткого старца. Воспоминания родственников и духовных чад о. Серафима, а также все официальные документы неопровержимо свидетельствуют: иеросхимонах Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев, 1866 года рождения) и схимонахиня Серафима (в миру Ольга Ивановна Муравьева, 1872 года рождения) никогда не подвергались задержанию, арестам и заточению...

      Вырица... Летом 1930 г. о. Серафим и его родные снимали маленький домик на Ольгопольской улице, затем около года квартировали на улице Боровой. С 1932 по 1945 гг. батюшка снимал часть комнат в доме № 7 по Пильному проспекту, принадлежавшем семейству провизора Владимира Томовича Томберга, а с 1945 г. Муравьевы жительствовали на Майском проспекте в доме № 41 (ныне 39), у хозяйки Лидии Григорьевны Ефимовой. Все это время батюшка тяжело болел. Тяжкие недуги причиняли о. Серафиму невыносимые страдания. Особенно беспокоили ноги - болели и отнимались. Однако старец мужественно переносил эти испытания. Никто никогда не слышал от о. Серафима ни единого стона, ни единой жалобы. После переезда в Вырицу к врачам он уже не обращался, говоря: "Буди на все воля Божия. Болезнь - это школа смирения, где воистину познаешь немощь свою..." Старец непрестанно за все благодарил Господа, воздавая Богу за болезнь свою большее благодарение, чем иные люди - за вожделенное здоровье. Батюшка часто назидал родных:
      "Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: "Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю".
      Искренне считая себя грешником, достойным всяческого наказания, старец постоянно просил всех молиться о спасении его души. Поначалу вырицкого подвижника посещали только епископ Петергофский Николай (Ярушевич) и другие, самые близкие духовные чада, но вскоре к блаженному старцу вновь устремился нескончаемый людской поток. Ехали к нему богомольцы из северной столицы и других городов, стекались жители Вырицы и окрестных селений... Всем хотелось собственными глазами увидеть праведника, побыть рядом с ним хоть минутку и получить его благословение. Год за годом, изо дня в день шли вереницей паломники к отцу. Серафиму. В иные дни это были сотни посетителей, которые с раннего утра и до глубокой ночи "осаждали" келлию старца. Часто приезжали целыми группами или семьями. Обеспокоенные родные пытались оградить батюшку от излишних встреч, опасаясь за его и без того слабое здоровье, но в ответ подвижник твердо сказал: "Теперь я всегда буду нездоров... Пока моя рука поднимается для благословения, буду принимать людей!"

      Отец. Серафим всякий раз сам вызывал к себе тех, кому он был тогда нужнее. Его отзывчивое сердце каким-то особым чутьем всегда улавливало истинное горе в массе пришедшего к нему народа. Каким образом старец находил этих людей, оставалось загадкой - обычно на крыльцо выходила келейница и приглашала пройти в келлию того или иного человека, называя, как правило, его имя и место, откуда он прибыл. "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (Мф. 8, 17). Батюшка так сопереживал своим чадам, что воистину был готов отдать жизнь за их исцеление. За такую любовь Господь и даровал вырицкому старцу слово великой духовной мудрости, слово врачевания немощных душ, слово истинного предвидения и пророчества... От одного слова батюшки Серафима, от одного прикосновения его руки на душе становилось веселее, легче. Особенно в минуты душевного смущения. Батюшка называл всех ласкательно: "Милые, родные, любимые..." Обнимал, целовал в голову, гладил, лечил и ободрял ласковой шуткой. Говорил, чаще всего, очень тепло, просто, без витиеватых нравоучений. Почти всегда улыбался. Что-то бесконечно родное, отеческое, ощущалось во всем облике и в обращении этого доброго старца. Для батюшки не существовало возраста, национальности, общественного положения его посетителей - все были для него любимыми чадами, со всеми он обращался по-отечески ласково. Более того, он обращался с ними как с чадами больными - осторожно, с необыкновенным теплом и нежностью, снисходя к их духовным немощам. Бывало, прибывшие издалека усталые богомольцы подолгу ждали своей очереди, чтобы пройти к батюшке за благословением или для духовной беседы. Однако, пробыв даже недолгое время в келлии старца, выходили возродившимися и просветленными. Не обращая внимания на недомогание, о. Серафим всегда умел быть бодрым и жизнерадостным, и от этого скорбь и печаль уходили из сердец человеческих. Для множества страждущих о. Серафим был благодетелем, который не только помогал духовно, но и практическими советами, устройством на работу, а также и деньгами через добрых людей. Благодарно принимая пожертвования от посетителей, старец зачастую сразу же раздавал их тем, кто терпел нужду. До последних дней своей земной жизни батюшка Серафим поддерживал, как мог, любимое детище св. прав. Иоанна Кронштадтского - Пюхтицкий Успенский женский монастырь в Эстонии. Вырицкого старца знали и любили насельницы обители, многие из которых именно по его благословению приняли монашество. Батюшку неоднократно приглашали туда на жительство и даже приготовили для него там прекрасный домик. Затем в этом домике стала жить ушедшая на покой игумения Ангелина со своей келейницей. По сей день с необычайным благоговением и любовью хранят в Пюхтице память об о. Серафиме Вырицком, ежедневно поминают и его родственников на проскомидии и на Псалтири. Значительную часть доброхотных даяний своих многочисленных посетителей старец передавал в вырицкий Казанский храм, остальное - нуждающимся людям.
      "Да как же я буду выглядеть перед Господом, если деньги себе оставлю! - неоднократно слышали от него близкие. - Если у вас в кошельке есть рубль - раздайте его неимущим, оставив себе копейку, и у вас никогда не будут переводиться деньги. Давайте, не жалея, тогда и Бог вознаградит вас! Будете жалеть да роптать - последнего лишитесь..."
      Сам же батюшка несказанно радовался, отдавая последнее. Уж у него-то ничего не залеживалось. Какие-либо вещи принесенные в дар или продукты - фрукты, сласти, хлеб, - все тут же раздаривалось другим посетителям, расходилось по рукам неимущих или прибывших издалека паломников. Все два десятилетия на вырицких квартирах его бессменно окружала одна и та же скромная обстановка - небольшой столик, кожаное потертое кресло, пара стульев, узенькая железная кровать. По детской простоте своей души старец всегда проявлял ту же простоту и в отношении своей внешности. Потертый ватный подрясничек, старенькая полинявшая ряса, все та же летом и зимою теплая скуфеечка - составляли все его одеяние. Если батюшке приносили какие-нибудь новые вещи, он всегда находил, кому их отдать.

      Подвиги поста, бдения и молитвы, которые в течение двух десятилетий смиренно нес вырицкий старец, можно сравнить лишь с подвигами древних аскетов-отшельников. Отец Серафим был необыкновенно строг к себе от первых шагов в подвижничестве до самой кончины. Никаких послаблений - пост, бдение и молитва, и еще раз - пост, бдение и молитва... Вспоминая подвиги о. Серафима, родные и близкие батюшки говорят: "Обыкновенному человеку смотреть без слез на все это было просто невозможно..." В понедельник, среду и пятницу старец вообще не принимал никакой пищи, а иногда ничего не вкушал и по нескольку дней подряд. Окружающим порой казалось, что о. Серафим обрекает себя на голодную смерть. То, что он ел в те дни, когда принимал пищу, едой можно было назвать с большим трудом: в некоторые дни батюшка вкушал часть просфоры и запивал ее святой водой, в иные - не съедал и одной картофелины, а иногда ел немного тертой моркови. Крайне редко пил чай с очень малым количеством хлеба. Пища на самом деле была для подвижника как бы лекарством. При этом в своих непрестанных трудах на пользу ближних он проявлял завидную бодрость и неутомимость. Об о. Серафиме можно было сказать: "Он питается Святым Духом". Истонченная плоть старца была воистину прозрачным покровом его чистейшей души, светящейся любовью. Тонкие, с прожилками руки, впалые щеки и, при этом - огромные голубые глаза, которые более всего поражали людей в дивном облике вырицкого подвижника. Из них смотрело на землю н е б о. Они-то буквально пронзали души и сердца посетителей, проникая в самые сокровенные их уголки. Богомольцы сравнивали глаза о. Серафима - по силе их проникновенности - с глазами прп. Серафима Саровского на его прижизненных портретах. В святом Серафиме Вырицком будто воскрес великий саровский подвижник... Подражая своему небесному учителю, вырицкий старец принял на себя новый подвиг . После переезда в дом на Пильном проспекте он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Это бывало в те дни, когда несколько улучшалось здоровье старца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 г., когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. На протяжении 10 лет совершал старец свой непостижимый подвиг. Это было воистину мученичество во имя любви к ближним. Со многими горячими слезами умолял Господа подвижник о возрождении Русской Православной Церкви и о спасении всего мира. Это был великий плач о всем человечестве; это была святая скорбь о мире, не ведающем Бога и любви Его. Сердце старца было исполнено невыразимой жалости ко всем заблудшим и погибающим. Отец Серафим молился за всех людей - верующих и неверующих, за врагов и гонителей Церкви, желая вечного спасения всем до единого человека. Это была великая молитва покаяния за грехи людские. Такие молитвы удерживают мир от катастрофы... Сама жизнь старца была молитвою за весь мир, но она не удаляла его и от частного служения людям. Чем грешнее был человек, который приходил к отцу Серафиму, тем больше батюшка жалел его и слезно за него молился. Смиренное сердце подвижника необыкновенно скорбело от того, что кто-то, может быть, будет страдать целую вечность! Любовь старца не могла понести такого... Домашние воистину не знали, когда он спит, да и спал ли он вообще... "Бывало, заглянешь ночью в келлию батюшки, чтобы узнать - не нужна ли какая помощь, а он, обливаясь слезами, тянет к небу свои прозрачные руки, ничего не замечая вокруг..." - рассказывают родные о. Серафима. В течение дня у старца собиралось множество записок о здравии и об упокоении, которые оставляли посетители, испрашивая его святых молитв. Ночами батюшка со слезами и сердечными воздыханиями читал все эти записочки. Сколько людей получало благодатную помощь Божию через молитвы старца! На следующий день записочки обязательно относили к престолу в вырицкий Казанский храм, а батюшка совершенно искренне говорил: "Да какой же из меня молитвенник? Я же лежу..." По неизреченной милости Божией и по подвигу своему отец Серафим Вырицкий стал живым храмом Святого Духа. Служение в этом живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. Старец непрестанно взывал ко Господу, умоляя Всевышнего о спасении России и ее народа.
      Отец Серафим был человеком необыкновенно высокой созерцательной жизни. На нем исполнилось обетование Господа: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк. 9, 1). Случалось, что старец на несколько дней прекращал прием посетителей, оставаясь в уединении и безмолвии. В такие моменты домашние старались ничем не нарушать покой батюшки, а на калиточке появлялось объявление, что в ближайшее время приема не будет. Эти дни и ночи подвижник посвящал молитвенному созерцанию. Такое бывало не часто, но именно тогда старец, видимо, получал откровения от Господа и укреплялся для дальнейших подвигов. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, 8). (см. также созвучный материал о медитации) Не раз после этого родные батюшки Серафима слышали от него многозначительное и задумчивое: "А т а м-т о как хорошо будет! Если бы вы только знали, как т а м будет хорошо..." Другими словами - не передать ощущений в душе от духовных созерцаний. Он мог сказать подобно апостолу Павлу: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим... что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным" (1 Кор. 2, 9-10, 13).

      Источник:http://spiritual.ru/saint/pravosl/sfmvyr.html

       ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!
    • Purusha
      Автор: Purusha
      преклоняюсь перед этим святым человеком
      трудно быть (с) Богом....
      Молитва Св.Франциска Ассизского

      Господи! Сделай из меня орудие Твоего мира!
      Где бы ни была ненависть – помоги мне сеять любовь.
      Где бы ни было оскорбление – помоги мне сеять прощение.
      Где бы ни было несогласие – помоги мне сеять объединение.
      Где бы ни были сомнения – помоги мне сеять веру и понимание.
      Где бы ни были ошибки – помоги мне сеять истину.
      Где бы ни было отчаянье – помоги мне сеять радость.
      Где бы ни был мрак – помоги мне сеять свет.
      Господи! Помоги мне не столько искать утешения, сколько утешать.
      Не столько быть понятым, сколько понимать других.
      Не столько быть любимым, сколько любить.
      Ведь только отдавая – мы получаем.
      Только забывая о себе – находим себя.
      Только прощая других – находим прощение себе.
      Только умирая – воскресаем в Вечной жизни!
      Знаменитая Молитва Св.Франциска Ассизского
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
      Интересные Факты
      В честь святого названа крупная река Сан-Франсиску на северо-западе республики Бразилия.
      В честь святого назван крупный город Сан-Франциско на западном побережье сначала Мексики, теперь США.
      Жизнеописание Св.Франциска Ассизского
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

      Год выпуска: 1989 Страна: Италия, Германия (ФРГ) Жанр: драма, биография Продолжительность: 104 мин.
      Описание: в ролях:Микки Рурк,Хелена Бонем Картер,Андреа Ферреоль,Nikolaus Dutsch,Петер Берлинг,Ханнс Цишлер,Марио Адорф,Паоло Боначелли,Fabio Bussotti,Riccardo De Torrebruna и др.
      Микки Рурк (‘Выход в красное’), Хелена Бонэм Картер (‘Гамлет’), Марио Адорф (‘Снежное чувство Смиллы’) в драме Лилианы Кавани ‘Франческо’. (‘Франциск’) Экранизация сюжета о святом Франциске Ассизском. Его биография в свое время тоже считалась скандальной поразила весь христианский мир. Сын богатых родителей, Франциск (в итальянской интерпретации Франческо) бросил богатство и родителей и ушел в пустыню, убивать плоть и молиться… Зачем?.. Не пропустите этот великолепно снятый фильм, с интересно переосмысленным древним сюжетом, отличными декорациями и потрясающей, на грани нервного срыва игрой американской ‘звезды’ Микки Рурка.
      Скачать фильм бесплатно /нужна регистрация/
    • mahaprema
      Автор: mahaprema
      Много лет назад в непринуждённой беседе с ныне покойной миссис Рани Субраманиам,
      искренним духовным искателем прошлых лет, Бхагаван сказал:

      - Ты не должна слишком много читать! Читай то, что необходимо для вдохновения.

      Продолжая Свои наставления ей, Он сказал:

      - Различные авторы будут только запутывать тебя своими расхождениями во мнениях. Великие философские и интеллектуальные дискуссии не приносят пользы. Если ты хочешь читать, изучай жизни святых. Это могут быть святые из любого вероисповедания: христианства, мусульманства или индуизма. Они совершили духовное путешествие. Их путь чист. Они познали опасности, ловушки и препятствия. Их жизнь укажет тебе все проблемы, и то, как святые, в конце концов, стали хорошим примером.  
      ***
      А ведь действительно, чтение о жизнях святых душ (любой традиции)
      приносит особую радость и вдохновение.
      От себя могу порекомендовать эти видео о блаженных,
      которые всегда были в особом почете на Руси.
      Остальные части на ютьюбе справа в ссылках.
      И еще о блаженных, слушается на одном дыхании