Перейти к содержанию

Кто управляет моим умом (в свете учения Шри Сатья Саи Бабы).


Алина

Рекомендуемые сообщения

Так точно -  книжка адресована именно Богу, через организм Филлис Кристал

(которому на днях, между прочим, 102 года исполнилось) -

потому что кроме Него здесь никого нет.

 

И Тот, кто читает это там - Тот же, кто пишет это тут - через организмы Алины и Тани. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так точно -  книжка адресована именно Богу, через организм Филлис Кристал

 

 

Таня, ты полагаешь, что Бог нуждается в поучениях?  :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 умом и управляет именно Индивидуум.

 

Но Индивидуум и Бог - это ведь не одно и то же?   ;)   Истинное Я индивидуума это Атман. Но Индивидуум как существо  не Атман, потому что Атман бесформенный, а Индивидуум имеет ум.

Алиночка, а в чем Он нуждается (именно в такой формулировке: "нуждается")?

В том то и дело, что Бог ни в чём не нуждается, в том числе и в обуздании ума. :)   Книга написана для тех, кому это нужно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Алина, а ты вообще как относишься к тому, что все есть Игра Бога (и в Алину, и в Филис, и в "обуздание ума" в том числе)? Что значат для тебя эти слова? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам , друзья!
Соотношение и взаимодействие Целого и Части это сложный вопрос современного
мировоззрения.....
Есть группа людей, которые доказывают, что есть только Целое, частей нет.
Но есть и люди которые считают, что есть только Части а целое эфемерно.
Лично я более склоняюсь  к представлениям  Майкла Талбота,
на форуме уже писали о его "Голографической вселенной".

                 http://studopedia.ru/9_91038_fiziki-sdelali-snimok-nesushchestvuyushchego-kota.html

 

Но и там есть открытые не решенные вопросы! Согласно Талботу вселенная это голограмма, но известно, что
при дроблении голограммы нарушается принцип подобия (принцип фрактала)
и начинается ухудшатся качество изображения…
   А может всё дело в том , что всё имеет свою развернутую и не развернутую часть.
Вот например конкретное  дерево, каждая клетка которого имеет развернутую часть
и не развёрнутую …
К тому же , есть минимальный пиксель пространства-времени …

                                               :(

Вчера был на даче, яблони пышно цветут, красота неописуемая !

                                               :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Моим" умом управляют вроде как обстоятельства! А обстоятельства возникают от необходимости (если всё-же присмотреться)....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

....А обстоятельства возникают от необходимости...

А от чего возникает необходимость? 

Вот и я все время беру "моим" в кавычки, Оксан...

 

Когда из вопроса устранена эта мамакарная принадлежность ума к чему-то "моему", то он звучит несколько шире: кто управляет умом?

Мастера адвайты спросили бы: а кто хочет это знать?... чтобы совершить путешествие вглубь сознания и наконец разобраться-таки с этим Управляющим...

 

Вообще, слово "мое" в высшем смысле этакого божественного максимализма включает или "все" (все принадлежит Богу), или "ничего" (человеку, как чему-то отдельному от "других", ничего не принадлежит). 

 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вообще, слово "мое" в высшем смысле этакого божественного максимализма включает или "все" (все принадлежит Богу), или "ничего" (человеку, как чему-то отдельному от "других", ничего не принадлежит). 

 

У Свами есть такие определения Частичек БогаСознания как: искорки, малое я, капля, пузырь и т.д. А это значит, что что-то Индивидуальное Мы соТворяем, а значит и пользуемся этим по Своему усмотрению. Вот, в частности, как по Свами Мы делаем Свою судьбу:

 

"Мы сеем зерно мысли и пожинаем плод действия. Мы сеем зерно действия и пожинаем плод своей природы. Мы сеем плод своей природы и пожинаем плод своего характера. Мы сеем плод своего характера и пожинаем плод судьбы. Отсюда очевидно, что наша судьба предопределена нашими мыслями." (Сатья Саи Баба, Летние ливни в Бриндаване ’93)

 

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Индивидуум" и "индивидуум" - одно и то же. Если бы это было не так, я не видел бы в Прашанти такой любви, которой не видел нигде. Дело в том, что познать "Индивидуальное" бесформенное невозможно тому, кто не поклонялся, либо отрицает поклонение "индивидуальному" в форме. Баба и закон Божий говорят нам об этом одно и то же: люби Бога и люби людей. Бог есть любовь. Любовь в Прашанти невозможно описать словами. Ее присутствие там незримо ощущается везде, в каждом камне, в каждом цветке. И ты чувствуешь ее вездесущность, в том числе и в себе. Как можно любить людей? - Служить им. Взять, например, европейскую столовую в Прашанти.Три недели миллион человек, приехавших на 70 летие со дня рождения Бабы 3 (три) недели кормили трехразовым вегетарианским питанием бесплатно, приучали к севе. Никаких машин, подвозящих продукты не было, только рогатые ослики. Не даром Баба называл работников столовой настоящими "севаками". Убежден, что счастливы все те люди, которые бывали в Прашанти, чтобы проувствовать свою вездесущность и укрепить любовь к Богу. Когда я вернулся домой из Прашанти, у меня был стресс. И не потому, что потратил на поездку около 1.5 млн рублей, что не было работы, отдельной квартиры и денег. Я увидел, что люди живут, чтобы есть, спать, получать прочие временные мелкие удовольствия совершенно не памятуя о вездесущей Истине. Мне стало страшно. Я понимал, что это неправильно, что это не для меня. Мне было трудно. Я весь январь ходил в церковь, целовал руки батюшке, ходил ежедневно на утренние и вечерние божественные литургии, исповедовался,причащался. Был даже благословлен помогать батюшке в службе. Но не мог рассказать ему о Бабе, ибо был бы не понят. Работать тоже не мог с полгода. Мне нужен был только Бог... А ты, Алина, бывала ли в Прашанти? Сможешь ли ты поверить мне? Дело в том, что Свами, если можно так сказать, хочет чтобы возможность достичь покоя ума была реализована человеком самостоятельно. Для этого и нужна духовная практика. Как же использует эту возможность человек? Можно ли истинно любить и глубоко чувствовать свою вездесущность, жирея на цыплятах? Ведь у этих живых существ, как и у человека, есть нервная система и они испытывают сильные страдания. Думаю, что будет меньше вопросов про то, кто управляет нашим умом, когда большинство людей начнут с обычного поста и намасмараны (повторения имени Бога). Если я для кого-то был неубедителен, то тот человек счастливее меня, ибо у него возможность осознать сказанное, уверен, еще впереди. Пусть каждый скажет себе: "Я есть Бог, я есть любовь, поэтому я безгрешен, ибо я не ум, не тело, не чувства, не мысли, я Атма, вечная и вездесущая". Ом Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

... что-то Индивидуальное Мы соТворяем, а значит и пользуемся этим по Своему усмотрению...

 

 
Беспорно, что мы как будто сами строим свои жизни в виде "искорок" или "капелек" в иллюзии свободного творчества индивидуума, где есть место причинно-следственным проявлениям этого "индивидуального строительства".
Но в силу такого же иллюзорного ограничения "частичек" не виден общий План строительства, который не мог бы состояться при их хаотичной  самодеятельности под девизом "кто во что горазд".
И каждому отведена роль: монтажника-высотника, сталевара, столяра или сварщика...крановщика или каменщика... И не устаешь поражаться грандиозности стройки, где как будто разные умы воплощают замысел Одного Ума...хотя То не имеет ни конкретных названий, ни конкретных характеристик...
 
Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто управляет моим умом?

 

Любой вопрос и ответ находится на одном из трёх уровней: вьявахарика, пратибхасика и парамартхика.

 

1. С практической точки зрения (вьявахарика), умом управляет абхьяса и вайрагья - "мано дурниграхам чалам абхйасена .... " / трудный в обуздании, беспокойный ум, подчиняется практике ... (БГ  6.35) Т.е. умом управляю (могу управлять) я сам.  

 

 

2. А если погрузится в сновидческие видения (пратибхасика), полные сложных символов, то окажется, что умом всех людей управляет Чандра-дэва ("Луна").  

 

"хридайам часйа нирбхиннам чандрама дхишнйам авишат манасамшена йенасау викрийам пратипадйате" / затем, отделившись, на свет появилось сердце вселенской формы, и в него, вместе с мыслительной функцией, вошёл Чандра . Таким образом живое существо обрело способность мыслить. (Бхагавата к.3  6.24 )

 

3. Но если взглянуть с абсолютной позиции (парамартхика), то получается, что умом управляет  - "ядетаддхридайам манас чайтат санджнана....  сарванеявайтани Праджнанася намадхеяни бхавамти" / всё то, что является сердцем, умом, сознанием, пониманием  .....  всё это имена, данные Праджняне. И далее - "Праджнанетро локах Праджнана пратистха Праджнанам Брахма" / Вся вселенная направляется Праджняной, поддерживается Праджняной, Праджняна - это Брахман (Бхагаван). (Айтарея-упанишада 2.2 и 2.3)

 

 

PS

 


''... Он сказал одному рабочему из Сарводайи, довольно откровенно спросившего, как Ему удаётся так легко читать в его уме: “Эта способность – не сиддхи и не какое-то достижение. Это Моя истинная природа – свабхава. Я проникаю в твой ум не с помощью силы, которую приобрёл или заслужил, чтобы, собрав необходимые Мне сведения о его содержимом и выйдя из него, затем пересказать всё это тебе и произвести впечатление. Нет. Я – всегда там и повсюду. Я – Хридайяваси, Обитатель твоего сердца”. '' © Сатьям Шивам Сундарам 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата:

 

Пусть каждый скажет себе: "Я есть Бог, я есть любовь, поэтому я безгрешен, ибо я не ум, не тело, не чувства, не мысли, я Атма, вечная и вездесущая". Ом Саи Рам! :)

 

Пусть каждый скажет себе: "Я люблю Себя!" ОМ САИ РАМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в силу такого же иллюзорного ограничения "частичек" не виден общий План строительства, который не мог бы состояться при их хаотичной  самодеятельности под девизом "кто во что горазд".

 

А какой Общий План Строительства у Господа Бога, Елена?

 

Мне кажется, что Господь Трансформируется и создает Множественность для создания РазноОбразности и разных Впечатлений. (Ведь жить в одноОбразности так скучно (и скучно это даже Господу))

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А от чего возникает необходимость? 

А необходимость, Леночка - это необходимость....мне так как-то кажется....Вот есть необходимость в жилище, в пище, в ласке, в покое ума....Ну, не может тело без этого.Будет искать, если этого нет. Это необходимость. Иногда ты даже можешь не знать, в чём твоя необходимость, смутно знать,но когда увидишь, почувствуешь - узнаешь сразу (вот оно!) А Вселенная-знает.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я более склоняюсь  к представлениям  Майкла Талбота,

на форуме уже писали о его "Голографической вселенной".

                 http://studopedia.ru/9_91038_fiziki-sdelali-snimok-nesushchestvuyushchego-kota.html

 

 Брахман одновременно и Пуруша, и Пракрити.  Если субстанцию Сознания (с Голограммой Вселенной)  разделить на частички, то это не означает, что на частички разделился Бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. А ты, Алина, бывала ли в Прашанти? Сможешь ли ты поверить мне? Дело в том, что Свами, если можно так сказать, хочет чтобы возможность достичь покоя ума была реализована человеком самостоятельно. Для этого и нужна духовная практика. Как же использует эту возможность человек? Можно ли истинно любить и глубоко чувствовать свою вездесущность, жирея на цыплятах? Ведь у этих живых существ, как и у человека, есть нервная система и они испытывают сильные страдания. Думаю, что будет меньше вопросов про то, кто управляет нашим умом, когда большинство людей начнут с обычного поста и намасмараны (повторения имени Бога).

Я бывала в Прашанте лишь у себя в сердце, поэтому, Lovesathy, я, конечно, тебе верю. Но мой опыт общения с людьми, в частности с моей семьёй, показывает, что для того чтобы начать практиковать, многим необходимо знать зачем это нужно и почему.  Вопрос: "кто управляет умом?", - это вопрос самосознания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" Я – всегда там и повсюду. Я – Хридайяваси, Обитатель твоего сердца”. '' © Сатьям Шивам Сундарам 

К кому здесь обращается Свами? Если мы - это Он, то выходит к самому Себе?  Но ведь это не так. Он обращается к дживе, воплощённой в конкретное человеческое тело.

 

Ignorus, как ты понимаешь, что есть джива? И можно ли сказать, что её воля - это воля Бога?

 

P.S.

"Бхакта: Какая польза от надежды и веры, если человеку что-то не суждено? Надежда станет причиной еще большего разочарования.

 

Свами: Разве судьба имеет форму и личность, чтобы можно было узнать ее еще до того, как она проявилась? Не следует полагаться на ее благосклонность, все время повторяя: судьба, судьба... Как может судьба сама по себе приносить плоды без твоей воли и желания, принимая такую реальную форму, как действие. Какой бы ни была судьба, важно продолжать действовать. Карма должна быть выполнена как раз для того, чтобы добиться исполнения своей судьбы." (Сандеха Ниварини, гл.9)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И можно ли сказать, что её (дживы) воля - это воля Бога?

 

Если нельзя, то получается, что Бог не есть все.

 

 

Знайте, что все, что вы переживаете, все, что происходит с вами,

это воля Аватара. (журнал " Санатана Саратхи", октябрь 1996г.) 

 

Где здесь воля дживы?:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К кому здесь обращается Свами?

А мне показалось, что здесь простая констатация факта: ум, память, интеллект, эго - это свабхава Бхагавана. Так просто.

"бхумир апо'нало вайух кхам мано буддхир эва ча аханкара итийам ме бхинна пракритир аштадха" / Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и эго - эти восемь элементов составляют Мою Пракрити (Свабхаву). (БГ 7.4)

Его Апарапракрити, а не твоя или моя. Поэтому-то умом очень трудно научится управлять, он чужой (Чандра-дэва).

 

Если мы - это Он, то выходит к самому Себе?  Но ведь это не так. Он обращается к дживе, воплощённой в конкретное человеческое тело.

Шрути говорят - "экам ева адвитьям" / Он только один, абсолютно, один без второго (дживы или подобного).

А затем Он решил стать множеством - "...баху сяам праджаяеяти...." (Чхандогья-упанишада)

Это только условность, игра Воображения.

 

Ignorus, как ты понимаешь, что есть джива?

Никак не понимаю. Это полностью безблагодатно.

Бхагаван Кришна всё разъяснил - "...виддхи ме парам джива-бхутам...." / Узнай о Моей Парапаракрите (Cварупе) состоящей из джива-бхут (живых существ). (БГ 7.5)

Опять проблема, множества джив нет, как отдельных субъектов. В Веданта-сутре есть объяснение подробней, там используется, если не ошибаюсь, пратибимба-вада (пример отражений).

Упадхи(канчуки) - создают видимость дживы.

 

И можно ли сказать, что её воля - это воля Бога?

 

Это дилемма, а как ты сама думаешь? Если джива-бхута - это Его Сварупа.

"Неспособные понять этой тайны, мы горделиво заявляли: "Я достиг того-то", "Я сделал то-то". Теперь же нам стало ясно, что без Него мы всего лишь мешки с костями.

И, конечно, в этом смысле у всех людей судьба одна. Они забывают, что с ними, как с куклами, играет Всенаправляющий, Всезнающий и Всемогущий. Они полагают, что это они - настоящие вершители и наслаждающиеся.... " (с) Бхагавата-вахини

 

P.S.

"Бхакта: Какая польза от надежды и веры, если человеку что-то не суждено? Надежда станет причиной еще большего разочарования.

 

Свами: Разве судьба имеет форму и личность, чтобы можно было узнать ее еще до того, как она проявилась? Не следует полагаться на ее благосклонность, все время повторяя: судьба, судьба... Как может судьба сама по себе приносить плоды без твоей воли и желания, принимая такую реальную форму, как действие. Какой бы ни была судьба, важно продолжать действовать. Карма должна быть выполнена как раз для того, чтобы добиться исполнения своей судьбы." (Сандеха Ниварини, гл.9)

"арурукшор мунер йогам карма каранам учйате йогарудхасйа тасйаива шамах каранам учйате" / Утверждается, что для того, кто только начал заниматься йогой, средством достижения цели служит деятельность (карма), а для того, кто достиг совершенства, средством становится полное прекращение деятельности (шамах). (БГ 6.3)

Грубое побеждается грубым, колючку из под кожи достают при помощи другой колючки. Такова игра.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Спасибо, Алина. Честно говоря, это не та тема, где нужно объяснять это. Вижу 3 причины. Каждый человек приходит к необходимости духовной практики индивидуально и своим путем. Это зависит от заслуг прошлых воплощений, прежде всего очень важна хорошая компания(окружение). Иначе старт будет нелегок. У меня он таким и был. Но это уже в прошлом. Это выбор каждого. Видишь ли, сейчас много людей в целом довольны жизнью пока есть квартира(ры), зарплата, деньги на сберкнижке, недвижимость, автомобиль, дача, земельный участок(и не один), заряженный мобильник с роумингом, положение в обществе, здоровье и муж, дружная семья, послушные дети и т.д. и т.п. Пока у них все это есть, они и не будут думать ни о чем кроме. Но всегда нужно помнить, что всегда была есть и будет и вторая сторона медали, далеко не очень приятная. Эти ценности временны, они проплывают, как облака. А за облаками с годами угнаться все сложнее и сложнее. С другой, честным путем(иначе не оставить тело спокойно) получить все из того вышеперечисленного, например я, не могу, поэтому обхожусь минимумом. Хотя и тружусь в меру сил. Самый счастливый человкек это тот, кто может обходиться минимумом и получивший все честным путем. Эта временная рутина малопривлекательна для меня и не может доставить постоянной радости. Это та лямка, от которой освобождает только смерть.

Вторая причина - это то, что люди связаны друг с другом и часто трудно избавиться от плохой компании. Духовная практика - это тот положительный полюс для того, чтобы прожив жизнь не стать похожим на животное, это хорошая компания.

Есть и третья причина - подать хороший пример другим людям выбраться из того болота, которое на картинке в вышеприведенном посте.

Но для начала самое важное и самое нелегкое - это хорошая компания. Бог - это самая подходящая компания. Он совершенно бескорыстен и Ему вполне можно доверить управление умом. Но тогда и ум должен думать о Нем. Это и есть самая главная духовная практика. Не пренебрегайте ею. Желаю всем людям только хорошей компании. Будьте счастливы. Ом Саи Рам!

P.S. Вопрос "Кто управляет умом" это вопрос более важный, чем просто "самоосознание". Уверен, чем больше в стране осознанно верующих, набожных людей, тем она больше процветает. Об этом, помню, где-то говорил Сатья Саи

Изменено пользователем Lovesathya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

А какой Общий План Строительства у Господа Бога, Елена?

 

Какой План? Грандиозный, я вроде написала :)
Как-то поэт Алексей Кольцов сказал, что мир есть тайна Бога, а Бог есть тайна мира. Не сомневаюсь, что и эта таинственность неотъемлемая часть этого Плана. 

А необходимость, Леночка - это необходимость....мне так как-то кажется....Вот есть необходимость в жилище, в пище, в ласке, в покое ума....Ну, не может тело без этого.Будет искать, если этого нет. Это необходимость... Вселенная знает...

 

Значит необходимость предопределена потребностями тела и ума, причем потребность отдавания прячется гораздо глубже, чем потребность получения. И с такой необходимостью отдавания нам порой гораздо труднее согласиться и принять ее всецело. 
Но и потребность существует не сама по себе, а рождена желанием...и по сути своей единственным желанием Возвращения, как будто изначально записанным на матрицу отождествленного сознания. И вся последующая неизбежность жизненных обстоятельств складывается таким маршрутом Возвращения, проложенного Вселенной...
 

....для того чтобы начать практиковать, многим необходимо знать зачем это нужно и почему.  Вопрос: "кто управляет умом?", - это вопрос самосознания.

 

Алиночка. Пролить свет на двнную тему поможет и Кена-Упанишада, начинающаяся фактически именно с этого вопроса: кем направляем (чьим желанием) ум, и называющая Брахмана Умом ума....
 
Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но и потребность существует не сама по себе, а рождена желанием...и по сути своей единственным желанием Возвращения, как будто изначально записанным на матрицу отождествленного сознания. И вся последующая неизбежность жизненных обстоятельств складывается таким маршрутом Возвращения, проложенного Вселенной...

 

Мы (Бог) никуда не уходили. Мы, просто, сделали иллюзию множественности при помощи Воображения. И, делая иллюзию множественности, Мы (некоторые "Частички" Бога) забыли, что Мы (Единый Бог). Теперь Нам надо, просто, вспомнить это и жить по этому Знанию (Истине, СовместнойВести). (Так как жизнь по Совести приводит к большему счастью, чем жизнь не по СоВести)

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...