всегда Опубликовано 11 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2020 "Разум проводит различие, расследует, анализирует, но ум слепо подчиняется любому капризу, каждой прихоти. Разум помогает распознать свой долг, меру своей ответственности. Пребывая в рабской зависимости от причуд ума, человек скачет с места на место без покоя и отдыха. Он бежит за автобусом, мчится в офис, в кино, в клуб, у него нет ни минуты тишины и спокойствия. К покою ведут только духовные усилия, а это значит, что нужно одухотворять каждую мысль, каждое слово и действие. Мы строим планы, как улучшить мир, но для этого нужны не новые духовные законы или организации, а только чистые сердцем мужчины и женщины" Сатья Саи говорит, том XV, книга 1, глава 7 Ирина Ситникова 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 7 декабря, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2023 "Удивительно, какими разными путями может следовать ум. В Писаниях сказано, что если человек идёт на поводу чувств, то он превращается в животное. Когда он следует за умом, он становится человеком. Когда он слушается разум, буддхи, он обретает состояние махат-татвы - осознания своих огромных возможностей. Когда он осознает свою тождественность с Атмой, он становится Брахманом. Если не получается следовать буддхи или Атману, то, чтобы оставаться человеком, надо следовать хотя бы за умом. Некоторые скажут, что ум тоже подвержен влиянию плохих тенденций. Истина в том, что сам по себе ум чист. Он сбивается с пути из-за того, что начинает идти на поводу чувств. Если же ум сможет слушаться буддхи, то он никогда не заблудится" Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 17 "Урок, полученный в споре" Выступление на Летнем курсе в Бриндаване 27 мая 1990 года Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 29 декабря, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2023 "Пребывая в первых трёх состояниях, человек отождествляется с телом и забывает о своей духовной реальности. Однако причиной любых переживаний является атмический принцип, который есть в каждом, несмотря на всё многообразие форм. Забывая свою атмическую реальность, человек становится жертвой невежества и отождествляется с комплексом ума-тела. Кажется, что волны в океане отличны одна от другой. Но все они есть одна и та же вода. Подобным образом, несмотря на то, что существует бесчисленное количество людей, все они, как волны, появляющиеся на поверхности океана Сат-Чит-Ананды (бытия-сознания-блаженства). Имена и формы могут быть разными, но суть у них одна" Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 25 "Внутренний Гуру" Выступление в зале Пурначандра на Гурупурниму, 7 июля 1990 года Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 2 часа назад Автор Поделиться Опубликовано 2 часа назад Людей можно разделить на четыре категории на основании их умонастроений. Дева-манава (божественный человек). «Брахма ништха ратхо девах» - гласит писание. Это значит: божественный человек - тот, кто наслаждается общением с Брахманом, всегда пребывает в Брахмане, посвящает все действия Богу, смотрит на всё как на Его проявления и радостно воспринимает все формы как отражения Божественного. Божественный человек достигает Самореализации при жизни. Манава-манава (человечный человек). «Сатья дхарма ратхо мартья» - Только тот имеет право называться человеком, кто находит удовольствие в истине и праведности и имеет твердую веру в наказ Писания: «Сатьям вада, дхармам чара» («Говори правду, действуй по справедливости»). Он ведет свою жизнь согласно двум принципам: истины и благого поведения. Он считает долг и ответственность более важными, чем права и привилегии. Он обладает добродетелями сострадания, благородства, милосердия, доброты и терпения. Таким образом, человечный человек ведет мирную жизнь домохозяина. Манава-данава (демонический человек). «Мадхяпана ратхо данавам» (Демон - тот, кто находит удовольствие в употреблении отравляющих напитков). Демонический человек проводит свое время в тамасических занятиях, таких как еда, выпивка, сон и т. д. Он заботится исключительно о своих эгоистических интересах и никогда - о счастье других. Доброта и сострадание чужды ему. В нем не найдешь и следа различения или беспристрастия. В его природе высмеивать, обижать и причинять боль другим. Хуже того, один вид святого и великого человека вызывает в нем чувства ревности и ненависти. Человек, чей ум полон подобных злых мыслей и чувств, называется демоническим человеком. Манава-пашу (человек-животное). Этот тип людей проводит свою жизнь с рождения до смерти в поисках исключительно чувственных удовольствий. В этом отношении он даже хуже зверя, ибо последним управляет инстинкт, в то время как для человека с животными наклонностями, который не контролирует свои растущие дурные качества, нет ограничений. Ум - корень всех этих извращений. Если природа ума осознана, если он дисциплинирован и применяется для избавления от греховных качеств, основанных на эгоизме, он приведет вас к плодотворной и целенаправленной жизни. Человек не достигает цели своей жизни, главным образом, благодаря эгоистичным мыслям. Прежде всего необходимо иметь твердую веру в присущую человеку божественность. С одной стороны, существует проявленный мир, который привлекает внимание вашего тела и чувств и также соблазняет ум, а с другой стороны - есть непроявленная божественность, которая является основой проявленной Вселенной. И то и другое - аспекты одного и того же божественного начала - Сат-Чит-Ананды (Бытия-Сознания-Блаженства). Поскольку все есть Сат-Чит-Ананда, Упанишады утверждают: «Пурнамадах, Пурнамидам» и т. д., имея в виду, что и проявленный и непроявленный аспекты полностью божественны. Хотя сущность человека и является Сат-Чит-Анандой, его постоянно посещают всякого рода проблемы, трудности и несчастья. В чем причина? В том, что он следует уму, а не буддхи (интеллекту) Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 23 "Следуйте за интеллектом, а не за умом" Лекция в Летней школе в Бриндаване 25-05-1993 Olgata 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти