Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

     Хазрат Мухаммад заявил о послании Бога, которое предназначалось для горожан Мекки. Но тогда люди игнорировали Божественные послания, они вынудили пророка покинуть Мекку. Однако Хазрат Махаммад знал, что истина все равно восторжествует и Бог победит. Он знал, что оскорбления относятся только к телу.

     Месяц Рамазан призван напомнить учение Хаз­рат Махаммада о единстве и чистоте, имеющих, поистине божественную природу. Ислам придает большое значение луне. В соответствии с фазой Луны год разделяется на месяцы. Индуисты считают Луну божеством, управляющим умом. Рамазан начинается в новолуние во время поста, и когда на небе вновь появляется новая луна, пост заканчивается. Пост — это не только воздержание от пищи и питья. Он начинается с восходом солнца, заканчивается только после заката и соблюдается очень строго.

     С пробуждением, в три или четыре утра, мусульмане приступают к молитве и в течение дня стараются постоянно ощущать присутствие Бога. Таково значение упавасаны (поста). Кроме того, в течение месяца Рамазан мусульмане избегают любого соперничества и ненависти. Муж и жена соблюдают воздержание, мать и дети стараются сохранять в доме атмосферу единства. Таким образом, тело, чувства и ум обуздываются строгой дисциплиной.
     Периоды поста предписаны во всех религиях. Индуисты соблюдают его во время месяцев магха и шравана. Последователи Заратуштры и Христиане выделили для себя отдельные месяцы для той же самой цели.
     Коран установил, что все мужчины должны укреплять в себе чувство единства, самоотверженной любви и стремиться осознать вездесущность Бога. Мужчины, как правило, принимают пищу пять раз в день: рано утром это чашка кофе, завтрак два часа спустя, основательный завтрак в полдень, чай в четыре и плотный обед в девять. Ислам считает, что принимать пищу нужно для духовного развития. Произносить молитву и есть нужно пять раз в день. Для пробуждения атмического сознания и обретения духовной радости, а также для достижения атмического озарения следует молиться всю свою жизнь.

     Молитва в исламе носит коллективный характер. Такие молитвы создают мощные вибрации и создают у людей экстатическое состояние благодаря тому, что молится сразу огромное количество верующих. Находясь в мечети, они пребывают в коленопреклоненной позе и склоняются вперед до тех пор, пока их ладони и лбы не коснуться пола, что символизирует смиренное предание себя воле Господа. При этом ничто не должно нарушать их спокойствие.
     Таким образом, в исламе говорится о единстве в многообразии и стремлении к Богу, который проявляется у людей в различной степени. Единство - основное учение в любой религии, и без этого ни одна вера не может являться религией. Бог - Един, и все веры, которые Его восхваляют, основаны на любви, сострадании, терпимости и сочувствии. Ссоры, конфликты и вражда не должны мешать мирному сосуществованию представителей различных религий.
     Ислам учит, что милость Бога можно обрести благодаря праведной жизни. Богатство, образование и власть помочь не в состоянии. Бога может умилостивить только святая любовь. Такое послание содержится в каждой религии. Но человечество игнорирует этот ключевой момент. Рамазан объединяет узами любви родных и знакомых, далеких и близких, друзей и врагов. 

     Ислам настаивает на полном соответствии мысли, слова и дела. Мусульманские святые и мудрецы говорили, что мы должны задаться вопросом: действительно ли мы - это тело, или мы - это ум. И понять, что на самом деле наше Истинное «Я» подобно Богу, и всегда к Нему стремится. Месяц Рамазан, пост и усиленные молитвы предназначены для того, чтобы человек мог пробудить и проявить это сознание. В любой религии акцент делается на единстве, гармонии и равном отношении ко всему и ко всем. Поэтому углубляйте любовь, развивайте терпимость и сострадание, и всегда стремитесь к Истине.

Сатья Саи говорит, том XVI, глава 14

     

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • Ответов 4
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • всегда

    3

  • На шпильках

    1

     Аурангазеб был сыном императора Шаха Джехана. Он устал ждать, когда придет его черед взойти на трон, и потому заключил в тюрьму своего отца и короновал себя сам. Чтобы Аурангазеб был в безопасности на троне, его порочные друзья хотели убить Шаха Джехана, они планировали казнить его. Когда Шах Джехан узнал об их заговоре, он обра­довался, что сможет избежать унижения и нищеты, изгнания и заключения. Но Аурангазеб отказался от идеи казни, когда узнал, что отец приветствовал такую судьбу. Он не хотел доставить удовольствие старику и решил держать его в тюрьме до смерти, с единственным глупым слугой и Святым Кораном.
     Шах Джехан был рад возможности читать Святой Коран своему слуге - товарищу по несчастью. Но он перестал это делать, заметив, что тот никак на его чтение не реагирует. Он сказал себе: "Какое мне дело сейчас до других? Внутренний мир - мой первый товарищ, радость Божественной любви - второй, третий - возвышенность чувств, четвертый - поклонение, а пятый - сладость. Все вместе они вдохновляют меня познать свою душу». С этим решением он растворил себя в Святом Ко­ране, слившись с его провозвестием. Это самая главная обязанность человека перед самим собой - иметь высокий идеал, достичь его и стать им

Сатья Саи говорит, том XVII, глава 8

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Религия учит самодисциплине и служит укреплению нашего благополучия; она усиливает духовную мощь и делает нас "лучезарными"; если люди живут без знания внутреннего секрета, общество и его культура приходят в упадок и страдают.
В исламе выражение "Салам" используется в качестве приветствия. "Са" соответствует совокупному выражению на санскрите: "Салокьям, сарупьям, самипьям, сайюджьям" ("Видение божественности, видение формы божественности, приближение к божественности и слияние с божественностью"). Когда все эти четыре переживания соединены и слиты в одно ("Ла" значит слияние"), вы имеете "Салам" (Слияние много в Одном).
. А ислам, имеющий в качестве своего основания учения пророков христианства, есть правнук.
Все они провозглашают Любовь в качестве фундаментальной дисциплины ума, с целью его очищения и слияния человека с божественностью.
"Йога и религия", сборник цитат из бесед Сатья Саи Бабы

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Поскольку Ислам означает предание себя Богу, то все, кто живёт в духе преданности, в покое и гармонии, можно сказать, исповедуют Ислам. Ислам настаивает на полном соответствии между мыслью, словом и делом. Мусульманские мудрецы и святые подчеркивали, что мы должны исследовать реальность «я», ощущающее себя телом, и «я», ощущающее себя умом, и прийти к заключению, что истинное «я» — есть Высшее Я, стремящееся к Вездесущему, к Богу. Месяц Рамадан, пост и молитвы призваны пробудить и проявить это осознание. Какова бы ни была религия, ее акцент делается на единстве, гармонии и равному отношению ко всему. Поэтому развивайте любовь, терпимость и сострадание, и проявляйте Истину в своей ежедневной деятельности. Это Моё Послание, которое Я даю вам с Моими Благословениями. 

(Из выступления 12 Июля 1983)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

     У ислама, религии мусульман, точно такая же цель. Персидское слово «ислам» означает «предание себя», а также «покой». Внутренний смысл этого слова в том, что человек должен предаться Всевышнему и жить в мире с себе подобными. В Коране, Священном Писании ислама, содержится много высочайших предписаний. Одно из них — «салаатх», оно призывает поклоняться Богу с неусыпной верой. Другое — «закаатх», оно взывает к милосердию и вменяет в долг верующему жертвовать средства на благотворительность и помогать бедным и обездоленным. Подобное же указание содержится в Писаниях бхаратийцев: «Оказывать помощь людям — заслуга, наносить им вред — грех» (паропакарах пуньяйя папайя парапиданам). Именно благодаря этим предписаниям люди Бха­раты, исповедующие разные религии, жили в согласии. Истина, мир, любовь, терпение и сострадание были для жителей Бхараты как пять жизнетворных потоков (пран) их религии.
     Даже в Коране провозглашается, что при обсуждении спорных вопросов своей религии и учений других конфессий в дискуссию никогда не должна закрадываться злоба и неприязнь и к существующим расхождениям следует относиться без малейшей враждебности. Но последователи разных религий, забывая об этом непреложном законе, воздвигали барьеры, основанные на различиях в доктринах, которые на самом деле были не существенными, а отражали только разницу в терминологии.
     Сегодня разногласий между религиями становится все больше и больше, и в этом нет ничего хорошего. Каждому нужно строить свою жизнь на основе моральных норм и ценностей, установленных Богом, и всячески стараться оберегать их. Нравственность должна быть ориентиром для каждого, как свет маяка. Без этого света человеческая жизнь погрузится во тьму.

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 24 "Религия и нравственность"

Беседа в мандире Прашанти, 23 июля 1989 года

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...