Timur

Результаты Садханы.

12 сообщений в этой теме

Открытый топик компиляций означает, что топик открыт для добавления постов в том случае, если этот пост содержит цитату из речей Саи на тему, указанную в названии основного сообщения. Обратите внимание, что это топик не для обсуждения, но для компилирования цитат и размышления над ними. Саи Рам!

-

Когда вы думаете, что Бог - самое близкое и дорогое для вас существо и что вы и Он - одна семья, вы не требуете платы. Тот, кто полностью предаёт себя Богу, тот "мой". Он не должен ждать вознаграждения.

Но тот, кто говорит "Я так много времени отдал садхане" и устанавливает тороговые отношения с Богом, говоря при этом: "В своей садхане я сделал столько-то и столько-то и должен получить такое-то и такое-то вознаграждение" - то это совсем другое.

Когда вы полностьою предали себя Богу и стали ребёнком Бога, вам не нужно говорить о том, что вы хотите. Она даст вам больше, чем вы попросили бы.

Эго - это то, что препятствует приближению к Богу. Это такое эго, которое говорит: "Я должен сделать это. Я должун получить всё это". Вы должны понимать, что "я" есть только лишь инструмент Бога.

-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:luck:

5. Близость к Богу, достигаемая преданным, может стать постоянной только после избавления от того, что называется "я" и "мое". Когда осужденного переводят из одного места в другое, к нему приставляют двух полицейских, не так ли? Так и человек, являющийся всего лишь узником в тюрьме этого мира, движется, всегда оставаясь под присмотром "я" (ахамкара) и "мое" (мамакара), эгоизма и привязанности. Вы можете быть уверены, что данный человек освобожден, если только эта парочка его больше не сопровождает.

Садхана (Внутренний путь), гл.3. Бхакти, карма и джнана садхана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Истина в том, что Я и вы - это одно.

Божественность находится прямо внутри вас, она не отдельна от вас.

Также она не находится в каких-то храмах и местах поклонения.

То, что вы пытаетесь увидеть в храме, находится внутри вас.

Все виды садханы совершаются для того, чтобы испытать эту

внутреннюю реальность".

Сатья Саи говорит, том 33 clover.gifclover.gifclover.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приступайте к садхане не раньше, чем обретете хороший характер — вот что крайне важно! Среди скверны и нечистоты все усилия будут бесплодны.

(Из выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Махашиваратри в Прашанти Нилаям  4.03.1962г.)

http://scriptures.ru/sss2_28.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из мысли дня от 2.06.2014
В этом мире ни один человек, наполненный жадностью, страхом и гневом, не достигнет ничего. (Из выступления Бхагавана 1 апреля 1995 года)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысль дня от 10.01.2015
У людей есть три основных инструмента, необходимые для духовного развития: интеллект, ум и чувства. Когда чувства порабощают ум, вы запутываетесь и развиваете привязанность. Когда же деятельность ума регулируется интеллектом, тогда ум способен помочь человеку осознать свою реальность (Атман). Ментальная сила, укреплённая с помощью духовной практики, должна быть направлена на верный путь. Направляйте свои чувства, используя принцип интеллекта (буддхи), и освободите их от влияния ума. Ум (манас) - это клубок мыслей, сочетание потребностей и желаний. Когда в уме появляются мысль, потребность и желание, интеллект (буддхи) должен исследовать их ценность и обоснованность - хорошие они или плохие, будут ли они помогать или мешать, вести вперёд или разрушать. Если ваш ум не подчинится результатам этого исследования, то он станет причиной большой беды. Если ум будет следовать указаниям интеллекта, то ваше духовное развитие ускорится. (Сутра Вахини, глава 1)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

                   Нет никакой разницы в том, что обретает в конце пути освобождённый человек (дживанмукта) и преданный: оба пребывают за пределами эгоизма (ахамкары), природы (пракрити) с её тремя качествами или гунами, правил и предписаний (дхармы), которая управляет определённой стадией жизни (варна-ашрама). Их сердца будут наполнены состраданием и потребностью делать добро для всего мира. Так поступать их побуждает божественное блаженство, рождающееся из единства. У них не будет желаний, так как желания являются результатом чувств "я" и "моё". Человек становится истинным преданным только тогда, когда он искореняет желания, верно? Поэтому у них нет желаний. Они поистине преданны воплощениям бессмертия (амрита-сварупа). Тех людей, которые обрели бессмертную природу, не привлекает ничего, кроме сладости духовного блаженства (ананды). ("Према Вахини", глава 39)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отношение поклоняющегося к тому, кому он поклоняется, это семя преданности (бхакти). Вначале ум того, кто поклоняется, привлечён особыми качествами объекта поклонения. Он старается выработать в себе эти особенные качества. Это и есть духовная практика (садхана). На начальных этапах духовной практики различия между тем, кто поклоняется, и объектом поклонения существенные, но по мере занятий духовной практикой, это чувство различия уменьшается, а когда цель достигнута, различия исчезают полностью. Независимо от того, какой объект поклонения вы выбираете, любите и ищете с помощью духовной практики, вы должны твёрдо верить, что индивидуальная душа (дживатма) – это Высший Господь (Параматман). Есть только одно желание, которое позволяется иметь духовному искателю: это желание осознать Господа (Ишвару Сакшаткару). В уме нет места ни для какого другого желания. (Према Вахини, глава 39)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите на рыбу! Она всегда живёт в воде, но избавилась ли она от скверного запаха? Нет. Врождённые склонности (васаны) не исчезнут до тех пор, пока сердце человека будет наполнено иллюзией эгоизма, даже если он будет постоянно заниматься очищающими сердце практиками. Если вы действительно хотите избавиться от чувства «я» и «моё», вы должны трансформировать себя и поклоняться Господу (Хари) без симпатий и антипатий. Свет и тьма не могут существовать в одном месте. Подобно этому любовь и ненависть не могут сосуществовать в одном сердце («Према Вахини», глава 43)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      Несмотря на годы эволюции и большие успехи в обретении  научных знаний, люди не способны  успешно  продвигаться  по  пути, ведущему   к  Божественности,  так  как  они  не   прилагают  энергичных   усилий  в  духовной  сфере. Такие  практики,  как  изучение священных  текстов и повторение имён Бога, могут быть сами по себе хорошими, но если у вас нет  любви к  Богу, которая  является основой любой садханы (духовной практики), то никакое количество повторений имён Бога, слушание или чтение священных текстов не принесут пользу. (Из выступления Бхагавана 5 февраля 1984 года)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

         Какая польза от изучения Упанишад и Бхагават Гиты, если ничего не меняется в наших мыслях и образе жизни? Должно быть стремление к переменам и продвижению к более высокому состоянию сознания. Только тогда мы сможем в какой-то степени осмыслить отношения между феноменальной Вселенной и Божественностью. Вы должны исследовать, куда вас ведут ваши духовные практики. Вы должны перейти из обычного состояния ума к высшей стадии вне-ума и пережить опыт единства с Вселенским Сознанием. Вы можете считать это чрезвычайно трудным. Но если у вас есть преданность и упорство, это довольно легко. В мире нет ничего проще, чем духовный путь. Но когда нет искренности, это оказывается трудным. Вот почему в Гите говорится: "Шраддхаван Лабхате Джнянам" (Искренний искатель обретает высшую мудрость). Если вы глубоко заинтересованы в чем-либо, вы этого достигнете.

(Из Божественного выступления, 16 февраля 1988 года)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      Я говорю не о физической и мирской любви. В своём сердце нам следует развивать духовную любовь. Только тогда мы сможем сделать ум постоянным. Мирская любовь сможет только сделать наш ум изменчивым и непостоянным. Поэтому всё время сосредотачивайте свой ум на Боге. Только тогда вы сможете пережить покой. Люди думают, что это очень трудно сделать, но позвольте Мне сказать вам, что это не существует более легкой садханы (духовной практики) чем эта.
Если вы развиваете любовь к Богу, то ум можно будет очень легко контролировать. Если же ум не направлен к Богу, то его невозможно контролировать. Что бы вы ни делали, считайте это работой Бога.
                                                                (Из Божественного выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
                                                       на Международной конференции по вопросам образования 22 июля 2008 года).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас