Перейти к содержанию

Как достичь Премы


Timur

Рекомендуемые сообщения

Способы перечисленные в Према Вахини Сатья Саи

1) Всегда считайте ошибки и недостатки других, какими бы серьезными они ни были, несущественными и незначительными. Всегда считайте свои собственные недостатки и промахи, какими бы несущественными и незначительными они ни были, серьезными. Они должны вызывать у вас чувство печали и раскаяния. Таким образом, вы сможете избежать усугубления ошибок и изъянов и приобритёте такие черты, как братское отношение к другим людям и терпимость.

2) Чтобы вы ни делали, в одиночку или совместно с другими, всегда помните, что Господь присутствует во всём. Он всё видит, слышит и знает. Помнит, что Господь слышит каждое произнесенное вами слово; отличайте истинное от ложного и говорите только правду; отличайте правильные поступки от неправильных и поступайте только правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 19
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • всегда

    16

  • Timur

    2

  • На шпильках

    2

Способ достижения любви - слушание. Как указано в Бхагавата Вахини, рассказанной Сатья Саи Бабой

3) Вначале будет достаточно слушания, затем истории (речь идет о Историях о Господе) эти вызовут интерес к природе и каким-то качествам Бога, и стремящиеся будут искать и находить для себя путь к реализации, к осознанию Бога. В процессе слушания загрязненное сердце становится чистым и просветленным и засияет подлинным светом. Такое очищенное сердце - самый ценный алтарь или ковчег. В этом благоухающем приютие утвердится Господь и в этот самый миг произойдет еще одно событие: компания из переполнявших прежде это место шести пороков (вожделения, гнева, жадности, злобы, страха, лжи) попросту покинет его... Когда исчезнут шесть пороков, к которым человек был так долго привязан, в его сердце поселится только любовь...

Бхагавата Вахини.

  • Нравится 2
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 13 лет спустя...

Разговаривая с сердящимся на вас человеком мягко и с любовью, вы почувствуете, как внутри возникает радость. :)

Сатья Саи говорит, том 11, гл.10 Инженеры и рабочие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

       Вы не дол­жны ожидать быстрых результатов, а регулярно по­гружаться внутрь и плыть вверх по течению, борясь с волнами привязанности ко всему мирскому, включая и ваше тело. Гопи (пастушки) были исполнены такой высокой любви, что видели и ощущали присутствие Принципа Кришны в каждой пылинке и травинке. Любовь к Кришне превращает в Кришну весь мир. Отказ от всего, кроме Кришны, приводит к восприя­тию Кришны во всем.

Сатья Саи говорит, том 11, глава 15 

  • Нравится 1
  • Супер 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Если вы не любите людей, то не сможете любить и Бога."

"Любовь - это выход за пределы своей личности, и замыкание на себе есть духовная смерть!"

Сатья Саи говорит, том 11, глава 24

Изменено пользователем всегда
  • Нравится 2
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

      "Прежде всего развивайте любовь в ваших сердцах. С кем бы вы ни пересекались, разговаривайте  с любовью. Принимайте близко к сердцу проблемы всех, кто попал в беду. Тогда Бог прольёт свою любовь на вас. Как вы можете получить любовь Бога, если не любите своих собратьев? Если вы хотите стать достойными любви Бога, в первую очередь вам надо стать достойными любви своих собратьев. Бог поможет вам, если вы помогаете другим. Помогайте всегда, никогда не причиняйте боли. Никогда никому не причиняйте беспокойств. Любите всех. Живите с добротой в сердце. Ваше сердце должно таять от потока свободно текущей любви. Мои дорогие! Вы не отличны от Меня, Я в вас, и вы во Мне.Так же как Я люблю вас, вы должны любить всех и каждого. Вы сможете достигнуть величия только тогда, когда будете развивать чистую любовь, идущую изнутри, и будете делиться ей. Это то служение, которое вы должны осуществлять"

Божественная речь, 27 января 2007

Мысль дня 7 января 2020 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     "Дарите всем радость. Према (Божественная, ничем не мотивированная любовь) - является средством, по­могающим достичь этого идеала. Если такая любовь способна привлечь к вам даже Бога, то разве может она не воздействовать на ум? Кришну нельзя было привлечь ничем другим. Вот почему Саи призывает вас на­чинать, проводить и завершать день с любовью. Такой образ жизни ведет к Богу."

Сатья Саи говорит, том 13, глава 31

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

     "Мы не отрицаем наличие ума, но видели ли мы его когда-нибудь? Есть ли форма у радости, у блаженства? Мы ис­пытываем их, а не воспринимаем органами чувств. Простыми глазами Бога не увидишь, но увидеть Его можно, если у вас откроется око мудрости, очищен­ного и совершенного знания. Свое отражение вы можете увидеть лишь в зеркале. Вы хотите увидеть Атмана в себе и смотритесь в простое зеркало. Как сможете вы увидеть свою Реальность, если нет зер­кала знания?
     Чтобы чего-то достичь, к чему-то прийти, осу­ществить какой-то процесс, необходима дисципли­на. Если не соблюдать заведенный порядок, а только спорить, возражать и отрицать, вы лишь заявите о своей глупости.
     Божественность вездесуща. Она может быть осознана только через преобразование себя святой любовью, премой. Любовь охватывает все, она ничего не исключает.

     Любовь рас­ширяет частное до бесконечного. «Я» сливается с «они» и «мы», с друзьями и врагами, своими и чужи­ми, со всеми расами, верами и народами, и все стано­вятся ОДНИМ

     Встаньте на этот путь и идите по нему. Это и есть настоящая преданность, бхакти, преодолевающая узкие рамки личного «я». Растите эту безгранично расширяющуюся любовь и занимайтесь деятельно­стью, считая ее средством поклонения Богу, охотно и спокойно принимая ее результаты, вкладывайте свои силы и таланты в укрепление мира и процвета­ния общества, в котором живете"

Сатья Саи говорит, том XV, книга первая, глава 22

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

     "Только те, кто снимает кожуру желаний и выбрасывают твер­дые косточки гнева и ревности, могут насладиться сладким соком плода любви. Когда выбрасываются косточки симпатий и антипатий и счищается кожура желаний, можно вкусить божественную любовь, парама-прему, и она - сама сладость (раса сварупа).
Упанишады говорят, что эта раса (сладкий не­ктар) есть Бог"

Сатья Саи говорит, том XV, книга вторая, глава 3

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

     "Что же, в таком случае, представляет собой истинная любовь (према)? Чистая, не задетая корыстью, не ожидающая наград, любовь ко всем без исключения живым существам как воплощениям Божественности - вот что такое према. Она «свободна от неприязни, дружелюбна и сострадательна ко всему живому». Истинную любовь может испытать лишь тот, кто проникнут этими чувствами, кто познал пребывающую во всех существах Божественность. С какими бы превратностями судьбы вы ни столкнулись, какими бы горестями и лишениями ни оборачивалась жизнь, истинная любовь останется незатронутой. Современная любовь быстро превращается в ненависть при возникновении преграды или любого неожиданного затруднения. Настоящая любовь - это сладкий плод, выросший из благоуханного цветка добрых дел. Любовь правит, не прибегая к мечу. Она подчиняет, не навязывая внешних ограничений.
     Человеком может быть назван только тот, кто достиг такого уровня любви. Не обладающий истинной любовью схож с человеком лишь внешне. Подобно лотосу, что раскрывается с восходом солнца, сердце человеческое расцветает, если в него входит любовь. Как пламени присуще свечение, солнцу - лучи, океану - волны, так и божественная любовь является отличительным качеством настоящей человечности. Человеком можно называть только наполненное чистой, бескорыстной любовью человеческое существо"

Сатья Саи говорит, том XVIII, глава 10

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

     "Желания не оставляют человека, он постоянно чего-то хочет. Он находится во власти разных стремлений. Однако его тяга к мирским вещам не имеет ничего общего с любовью. То, что он испытывает, именуется апекша (притягательная сила мирских объектов). Лишь когда человек обращает свой взор к Богу, и его желания приобретают духовный характер, это можно назвать премой. Према (чистая, нечем не обусловленная любовь) не контролируется умом, она зарождается в сердце. Вот почему говорится, что Бога познать можно только сердцем"

Сатья Саи говорит, том XVII, глава 15

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

     Божественная любовь (према) ничего не ждет взамен. Если человек любит кого-то и ожидает взаимности, его преследует страх. Тот, кто любит, не ожидая ничего взамен, полностью свободен от страхов и опасений. Истинная любовь знает только, как отдавать, но не получать, в такой любви нет места для страха. Для такой любви сама любовь и есть награда

Сатья Саи говорит, том XXI, глава 19 

Беседа в Прашанти Мандире, 12 июля 1988 года.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

     Бхакти означает абсолютную любовь, которая именуется парипурна према. Эта любовь беспричинна. Любовь, для которой есть повод, не может быть истинной любовью. Как для реки естественно стремление слиться с океаном, как лианы обвиваются вокруг деревьев, чтобы подняться вверх, любовь верующего является естественным проявлением его страстного стремления познать Бога, такая любовь свободна от каких-либо мирских желаний. В «Бхагаватам» разбирается природа этой священной любви, начиная с глубокой древности. Стремясь ощутить присутствие Бога, любовь верующего человека изливается, как чистый, незамутненный эгоистическими желаниями поток. Такой любви не нужно никого, кроме Бога. Остальное её не интересует. Она считает Бога Единым, пронизывающим Собой все. Бог пребывает во всем сущем в этой Вселенной. Все имена и формы - от Него

Сатья Саи говорит, том XXI, глава 26 "Предание себя Богу - это панацея"

Беседа в Прашанти Мандире, 15 сентября 1988 года.
 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

     "Суть всех Шастр можно свести к одной фразе: «Нам нужно твердо верить, что Божественное обитает во всех существах». Ум — причина всех волнений. Даже тоска по Богу возникает в уме. Человека одолевают тревоги от рождения до смерти, всю его жизнь. И есть только один способ успокоить тревожный ум — это любовь, према.
     Эта любовь не проводит никаких различий, она равна ко всем. Божественное присутствие узнаваемо исключительно во всем, Божественное вездесуще..."

Сатья Саи говорит, том XXII, глава "Сущность любви Кришны"

Беседа в зале «Пурначандра»
в День явления Кришны,
24 августа 1989 года

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

     Воплощения Божественной любви! Любовь (према) находится за пределами трёх гун - сатвы, раджаса и тамаса. Она безгранична. Она непрерывно течёт, подобная вечному свету. Мудрецы называли её Атманом. Это божественное пламя любви сияет в каждом сердце. Атман и Хридайя (Сердце) являются синонимами Божественности. Эта любовь не знает разделения на «моё» и «твоё». Она абсолютно свободна от корысти.
     Любовь подобна морскому компасу, который всегда указывает на север. В любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах любовь направляет только к Богу. Поэтому каждый должен постараться понять, как работает принцип любви. Любовь можно сравнить только с любовью.
     Према, божественная любовь, и анурага, любовь в земной форме, - это одно и то же. Но когда любовь в земной форме направлена на внешние объекты, она загрязняется. В результате этого загрязнения возникают радость и печаль. Человек становится жертвой желаний и разочарований. Когда же любовь направлена к Богу, она становится чистой, бескорыстной, нескончаемой и божественной

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 35 "Разделите любовь Бхагавана

Выступление на закрытии V Всемирной конференции
Организации Саи, стадион Хилл Вью,
24 ноября 1990 года

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарада заявил: «Любовь за пределами слов». Как может обычный человек, живущий в этом феноменальном мире, понять такую любовь? Эта любовь является выражением Божественности. Подобно компасу моряка, она всегда указывает на Божественное, где бы оно ни присутствовало. Как масло заставляет гореть светильник, так любовь освещает саму жизнь. То, что в обычной мирской жизни называется любовью, вовсе не является настоящей любовью. Это лишь та или иная форма привязанности, основанная на взаимоотношениях людей в семье или в обществе. Настоящая любовь чиста, бескорыстна, свободна от гордыни и полна блаженства. Такую любовь можно обрести только через любовь. Все мирские привязанности вовсе не являются настоящей любовью. Они преходящи. Вечная, чистая любовь исходит из сердца. На самом деле, она вечная и всепроникающая. Как же получается, что человек не способен распознать такую всепроникающую любовь? Это потому, что сердце человека сегодня стало бесплодным и оскверненным. Сердце наполнено всевозможными желаниями, и в нем нет места для проникновения чистой, незапятнанной любви. Только когда мирские привязанности будут изгнаны из сердца, в нем появится место для пребывания и роста истинной любви.

Божественная беседа, 27 июля 1996 г.

Хотя изначально любовь присутствует в каждой клетке человеческого существа, она не проявляется из-за загрязнения сердца.  

– БАБА

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

     Каждый человек склонен не замечать своих собственных недостатков и видеть ошибки других. Это происходит из-за эгоизма. Все людские привязанности основаны на себялюбии. И это касается также и его любви к Богу. Люди делают вид, что любят Бога, но тот, кто на самом деле Его любит, забывает о себе. Любить кого-то ради собственного блага — это привязанность, анурага. Но любить Бога ради Него самого — это истинная любовь, или према

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 3 "Совершенство - это Божественность"

12 февраля 1991 года, Шиваратри, зал Пурначандра, Прашанти Нилаям

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если любовь является частью вашей природы, то Сатья, или Истина, тоже будет с вами. Когда ваши мысли исходят из очищенного любовью разума, они приводят к Дхарме (правильным действиям). Когда любовь становится частью вашего опыта, мыслей и действий, вы обретаете Шанти ("умиротворённость"). Когда мы познаем Любовь со всей ясностью, Ахимса, или ненасилие, возникает сама собой. Таким образом, любовь - это невидимое подводное течение, связывающее все четыре ценности. Это можно обобщить следующим образом: Любовь плюс мысли - это Сатья; Любовь плюс чувства - это Шанти; Любовь плюс действия - это Дхарма, а Любовь плюс понимание - это Ахимса. Любовь - это общий знаменатель для всех этих ценностей. Она - форма Бога, ибо Бог есть любовь. Тот, кто дарит любовь, - человек, а тот, кто не питает эту любовь, - зверь. Любовь или её отсутствие делает человека животным, человеком или Богом. Взращивание любви возможно только в нежном сердце. Из-за привязанности к мирским объектам эта нежность утрачивается. - Божественная беседа, 25 января 1985 г.

Воспитание любви - цель всех духовных усилий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

     Воплощения божественной любви! Привязан­ность, сердечное пристрастие (анурага) и любовь (према) взаимосвязаны и неразделимы. Когда ум направлен к мирским объектам, это привязанность, влечение (анурага); когда он повернут к Богу, это према. Любовь — это плод любви, любовь сравнима только с любовью, и любовь может подарить только себя саму — любовь. Любовь невозможно передать даже в стихах; ее не в силах выразить ум или про­изнесенное слово. Поэтому Веды говорят, что она превосходит и ум, и речь. Любовь бесценна, она — неописуемое сокровище. Ничто не может превзой­ти ее по сладости. Писания признают, что сладость нектара (амриты) невыразима, но любовь гораздо слаще нектара.
      Любовь — драгоценный алмаз, и добыть его можно только в царстве любви, больше нигде. А царство это находится в сердце — в сердце, пол­ном любви. Пережить любовь можно, только если ум омывается потоком любви, а сердце полнится любовью. Драгоценный алмаз любви не добудешь с помощью джапы или медитации, предписанных ритуалов или священных действий. Все это даст только моральное удовлетворение.
     Любовь обретается только любовью. Все раз­новидности преданности Богу — умиротворение (шанти), дружеские чувства (сакхья), материнская любовь (ватсалъя), глубокая привязанность (анурага), чувство как к возлюбленному (мадхура) — основаны на любви, преме. В любви заключена сущность всех духовных дисциплин. Чем сильнее человек любит Бога, тем большее блаженство ис­пытывает, а когда любовь ослабевает, тем меньше радости ему доступно. Любящий Бога видит Его везде. Поэтому человеку нужно наполнить сердце любовью к Богу

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 24 "Кришна - воплощение Любви"

2 сентября 1991 года, Гокулаштами, Прашанти Нилаям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    "Брахман — это форма любви.
     Он насыщен любовью.
     Пережить единство с Божественным,
     Обрести опыт адвайты
        можно только через любовь.
     Према — короткое слово из двух слогов. Но в этом маленьком слове содержится вся вселенная. Но вот беда — сегодня мало кто сознает могущество этой любви. Погрязнув в банальных привязанно­стях, люди не ведают о силе этой бесконечной, свя­той и всеохватной божественной любви. Любовь связана с бессмертием. Это сама амрита. Ничто в мире не может сравниться с ней.
     Чтобы преподать человечеству истину о боже­ственной любви, эта любовь сама воплощается на Земле в человеческом облике. В Писаниях сказано, что Бог нисходит на Землю, чтобы научить человека дхарме, справедливости и истине. «Чтобы восста­новить дхарму, Я воплощаюсь от века в век (дхар­ма самстапа нартайя самбхавами юге юге)», — за­являет Кришна в «Гите». Если люди наполнятся любовью, к ним придут и правда, и справедливость. Без любви все праведные действия — механический ритуал. Какая праведность может быть без любви? Какая справедливость? Это будут безжизненные тела, не больше. Любовь — это жизнь. Без любви ни один человек не проживет и мгновения.
     Любовь это форма Всевышнего, и ради про­поведи о сущности любви приходили на Зем­лю Кришна и другие аватары. В зависимости от места, времени и обстоятельств Божественно­му давали разные имена. Но все различия можно сравнить со сладкими леденцами разной формы, чтобы дети могли выбрать понравившуюся им фи­гурку — павлина, собачку, лису и т.д. Но общее у них у всех — сахар.
     Так и аватары, приходившие в разные эпо­хи, учили тому, что было уместно для этой эпохи: медитации (дхъяне) в Крита-югу, аскезе и покая­нию (тапасу) в Трета-югу, поклонению (упасане) в Двапара-югу и воспеванию Божьего имени (намасмаране) в Кали-югу. Но общее для всех этих духовных практик — любовь к Богу. Так же и для девяти видов преданности (слушания, пения и т.д.) общее — любовь. И все эти пути объединяет воспе­вание божественного имени с любовью.
     Существует много видов духовных практик, но без любви они не принесут пользы, и любовь эта должна оставаться неизменной в любых ситуациях. Именно такими стойкими были любовь и вера стар­шего из братьев Пандавов, Дхармаджи. На царском троне или в лесном изгнании, во время унижения Драупади при дворе Дурьодханы, после гибели Абхиманью в бою и убийства Ашватаммой всех детей Пандавов его вера в Кришну ни разу не колебалась. Он твердо верил, что Кришна — его единственный спаситель. Всегда, во все времена он держал в уме имя Кришны. Когда он правил огромной державой, а потом потерял все за игрой в кости, он не упивался славой и не скорбел о потере. Такова была главная черта Пандавов: умение сохранить безоговорочную веру в Божественное.
     Но, к сожалению, в этот век Кали главная черта людей — ограниченность, склонность превозносить Бога во времена благополучия и бранить Его, когда дела идут плохо. Люди должны учиться растить в себе чувство любви, которое позволит с равным спо­койствием относиться как к благоденствию, так и к несчастьям, и укрепиться в убеждении, что во всех существах обитает один и тот же Бог. Как тело — это целостный организм, и если какую-то его часть поразила болезнь, все тело ощущает боль, так люди должны чувствовать страдания других как свои собственные, а приносимое другим облегчение как помощь самим себе. Отчужденность между людьми исчезнет, когда будет осознана общая для всех лю­дей божественность. Внушить эту истину человече­ству и есть первейшая задача аватара.
     Но, несмотря на все наставления, люди склон­ны время от времени сбиваться с пути. Им нужно избавиться от узости и ущербности мышления и расширить свое мировоззрение, научившись люб­ви. Жизнь человека это череда светлых и темных полос, радостей и печалей. Все эти переживания должны служить ему дорожными знаками. Жизнь станет застойной, если в ней нет испытаний и труд­ностей. Именно трудности способствуют проявлению человеческих ценностей. Жизнь царя Харишчандры навеки стала славной страницей истории, поскольку явила пример противостояния страшным испытаниям. Прахладу будут помнить всегда как великого бхакту, вынесшего все пытки, кото­рым подвергал его отец. Но нынче люди хотят мгно­венного спасения, без малейших усилий и жертв с их стороны. Такое «мгновенное» спасение и длится будет лишь мгновение. Только то, что достигнуто тяжкими усилиями, принесет непреходящее благо.
     Люди умоляют Свами избавить их от всех трудностей и потерь. Но такая молитва в корне не­верна. Трудности нужно приветствовать и преодо­левать, и это преодоление — возможность пережить Божественное. Вы не получите сок тростника, если не измельчите его. Вы не получите сияющий брил­лиант, пока не подвергнете его огранке. Тело — как стебель сахарного тростника: только после трудно­стей и испытаний вы ощутите сладостное блажен­ство самореализации. Эта сладость — сама Боже­ственность. Где находится эта сладость в человеке? Она в каждой клетке и части тела, в каждом органе.
     Все верят в силу любви. Но как сделать эту любовь сильнее и чище? Этот вопрос может инте­ресовать многих. Когда люди спрашивают: «Как нам укрепить свою любовь к Богу?», — ответ та­ков: «Способ только один. Вкладывайте любовь, в которую верите, во все, что вы делаете, и она будет расти». Вы не делаете то, что утверждаете на сло­вах, и от этого ваша вера слабеет. Саженец будет расти, если его регулярно поливать. Если вы по­сеяли семя любви, то оно будет расти, если каждый день вы будете поливать его водой любви. Вырос­шее дерево любви будет приносить плоды любви. Люди сегодня не совершают действий, поддержи­вающих любовь. Вы хотите, чтобы у вас была лю­бовь к Богу? Тогда совершайте все действия с лю­бовью и преданностью"

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 24 "Кришна - воплощение любви"

2 сентября 1991 года, Гокулаштами, Прашанти Нилаям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...