всегда Опубликовано 4 августа Поделиться Опубликовано 4 августа Мир это проявление трех гун — саттвы, раджаса и тамаса. Часто Божественному поклоняются как «Дэви». Дэви относится к женскому аспекту Всевышнего. Женщину обычно называют «стри». В этом слове три слога — «са», «та», «ра». «Са» символизирует качество саттвы в личности. Это самое первое качество, проявляющееся при рождении человека. Чувство чистой любви исходит от матери — никакими словами нельзя описать материнскую любовь. Саму свою кровь мать обращает в любовь и в виде молока кормит ею свое дитя. Таким образом, слог «са» — отражение качества саттвы. Второй слог в слове «стри» — «та». «Та» не относится к таттве или тамасу в его обычном понимании. Анил Кумар сказал, что тамас проявляется как лень и желание только есть и спать. Но это не так; у тамаса есть и другие аспекты. И в слове «стри» слог «та» связан с застенчивостью, скромностью, чувством собственного достоинства и другими чертами, характерными для женщин. Скромность — отличительная черта женщин. Для них честь и добрая репутация чрезвычайно важны. Благодаря этим святым качествам аспект тамаса у женщин очень существенен. Обычные представления об этой гуне не относятся к женщинам. Третий слог, «ра», относится к гуне раджас. У женщин эта гуна проявляется как жертвенность и великодушие. При необходимости женщины готовы пожертвовать своей жизнью, чтобы защитить свою честь. Невзирая на трудности и несчастья, которые могут их ждать, женщины идут на любую жертву ради защиты чести и достоинства. Если тамасические черты пытаются пересилить качества саттвы, женщины готовы противоборствовать им и одерживают победу. Таким образом, слово «Дэви» представляет собой божественную силу, принявшую форму раджаса, чтобы подавлять силы зла и защищать саттвические качества. Когда несправедливость, безнравственность и ложь вырастают до чудовищных размеров и затевают свою неистовую пляску, когда свирепствуют корысть и себялюбие и люди теряют всякое понятие о доброте и сострадании, духовное начало принимает форму Шакти и с помощью раджогуны сражается с силами зла с целью уничтожить их. Таков внутренний смысл празднования Дасары. Когда богиня, исполненная неукротимой ярости, намеревается уничтожить носителей зла, она принимает устрашающую форму. Чтобы успокоить грозную богиню, женщины — ее дочери — совершают поклонение ей, поднося красный порошок кум-кума. Видя у своих ног кроваво-красные пятна кум-кума, она убеждается в том, что злодеи повержены, и возвращается к своему благосклонному облику. Таким образом, смысл подношения Дэви красного кумкума — умилостивление богини с тем, чтобы умерить ее гнев. На протяжении десяти дней Дасары идет преследование порочных качеств, принявших форму демонов (ракшасов). Ракшасы на самом деле — это не демонические существа, а пороки в человеке. Надменность — демон, злобные мысли — демоны. Равана в эпосе выступает как царь ракшасов с десятью головами. Он не родился десятиголовым. Кто такой Равана и что значат эти десять голов? Вожделение (кама), гнев (кродха), заблуждение (моха), жадность (лобха), гордыня (мода), зависть (матсарья), ум (манас), интеллект (буддхи), воля, рассудочное мышление (читта), личное «я» (ахамкара) — вот его десять голов. Этими десятью качествами обладает Равана. Исходя из этих качеств, каждый может оценить, кто он такой — Равана или Рама. Рама тот, кто отсекает эти десять «голов». Как разрушитель дурных качеств, он проявляет свою раджогуну. Но его раджогуна связана с саттвогуной: Рама излучает любовь, даже когда отрубает головы Раване, и для Раваны это единственный путь к спасению души. Когда Бог вершит наказание, это может показаться жестоким, но то, что внешне выглядит как раджас, на самом деле — саттва. Иногда дождь идет вместе с градом, но и градины, и капли дождя состоят из воды. Поэтому качество саттвы присутствует даже в раджасических действиях Бога. Точно так же саттва может быть даже в действиях, связанных с тамасом. Все это зависит от того, когда, где и при каких обстоятельствах Бог совершает свои деяния. Масло можно разделить на кусочки пальцем, но чтобы разбить брусок железа, нужен крепкий молоток. С саттвическими существами Бог обращается мягко, с помощью саттвы, но против раджасических личностей он использует оружие раджаса. Люди поклоняются Богу в Его ипостаси Рудры, приписывая Божественному устрашающие черты и облики. Это неправильно. У Всевышнего только одно качество, Он — воплощение любви. Сказано: «Любовь это Бог. Любовь пронизывает весь космос». Поэтому нельзя смотреть на мир с мирской точки зрения. На него нужно смотреть глазами любви. Воплощения божественной любви! У всех праздников Бхараты только одна цель — обогатить людей любовью. Для этого и Бог спускается на Землю — чтобы даровать им эту любовь. Он сам показывает, как должна выражаться любовь. Он изливает любовь и учит людей, как нужно любить. Переживайте эту любовь и живите в мире и радости Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 26 "Праздник света" 18 октября 1991 года, Дасара, Кальяна-мандап, Бриндаван Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти