mahaprema Опубликовано 23 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2017 Хочу поделиться маленьким фрагментом из книги "Рамакришна и его ученики". В женском образе Рамакришна совершал почитание Кришны с таким же непреодолимым влечением к нему, какое испытывали пастушки-гопи. Он плакал, страдая от разлуки с Кришной, отказывался принимать пищу, у него даже кровь сочилась из пор. Он молился Радхе как посреднице, и ему было дано видение Радхи. Вскоре после этого ему было и видение самого Кришны – и даже не один раз. Однажды Рамакришна слушал чтение «Бхагаваты», в которой среди других вещей повествуется и о жизни Кришны, и вдруг увидел луч света – луч «как шнур» протянулся от стоп Кришны и коснулся священной книги, потом луч коснулся сердца Рамакришны, и тот в течение некоторого времени видел очерченный лучом треугольник, соединявший Кришну, «Бхагавату» и его самого. – Так я понял, – рассказывал впоследствии Рамакришна, – что Бхагавата, Бхакта и Бхагаван – одно!То есть что священная книга, исполненный любви верующий и Бог – одно! на фото: ученики Рамакришны на его похоронах Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2018 Несколько поучений Рамакришны Игрушечные фигурки бывают трёх видов - первые сделаны из соли, вторые из ткани, а третьи из камня. Если эти фигурки положить в воду, то первая растворится и потеряет форму, вторая сильно пропитается водой, но останется куклой; ну а третья, каменная, не изменится. Первая фигурка олицетворяет человека, который слился с Вселенной, с пронизывающим всё истинным "Я" и стал един с Ним. Это Муктапуруша (освобождённая душа). Вторая представляет собой истинно влюблённого в Бога бхакту, наполненного Божественным блаженством и Знанием. Третья фигурка похожа на мирского человека, чей окаменевший ум не может пропитаться даже мельчайшей капелькой Высшего Знания. "TEACHINGS OF SRI RAMAKRISHNA", published by Swami Bodhasarananda Adhyaksha. ******** Любовь к Богу (бхакти) - вот что действительно важно. Господь находится во всём, так кого же называют Его преданным? Человека, чей ум всегда сосредоточен на Боге. Это не может случиться с теми, кто эгоистичен и высокомерен. Вода божественной милости не скапливается на холме из "я", она сбегает вниз. Я только инструмент. "Sri Sri Ramakrishna Kathamrita" ************* "Те, у кого ещё остались желания удовольствий должны взывать к Богу, живя семейной жизнью. По другому дела обстоят с человеком сильного отречения. Пчела садится только на цветы. Птица чатак видит много воды вокруг, но не делает и глотка - она пьёт только ту дождевую воду, которая падает с неба во время сияния (асцендента) звезды Свати. Истинное отречение наслаждается только блаженством Бога. Пчела садится только на цветы. По настоящему отречённый санньяси похож на эту пчелу. В то время как семьянин, преданный Богу, напоминает муху, опускающуюся то на сандеш (индийская сладость из творога), то на гнойную рану. Вы, люди, терпите столько страданий, чтобы придти сюда. Вы бродите вокруг да около в поисках Бога. Большинство удовлетворены, увидев сад - лишь немногие пытаются выяснить, кто же владеет этим садом. Большинство видят только красоту мира. Они не ищут его создателя." "Sri Sri Ramakrishna Kathamrita" - V, Section VI, 2-10 June 1883. ******* Вопрос. Как победить свою слабость? Ответ Шри Рамакришны. Когда фрукт вызревает из цветка, лепестки отпадают сами по себе. Также, когда в нас пробуждается божественность, слабости человеческой природы исчезают естественным образом. "TEACHINGS OF SRI", published by Swami Bodhasarananda Adhyaksha. Purusha, На шпильках и Елена 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 21 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2018 Вдохновляющее высказывание из Евангелия Шри Рамакришны Шри Рамакришна сказал: «Когда однажды при звуке имени Хари или Рамы у тебя польются слезы и волосы зашевелятся на голове, тогда можешь быть уверен, что тебе уже нет необходимости выполнять такие ритуалы, как сандхья. Только тогда ты получишь право отказаться от ритуалов, вернее, ритуалы отпадут сами по себе. Тогда для тебя будет достаточно только повторять имя Рамы или Хари, или просто Ом» На шпильках, Purusha и Simple Mind 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 8 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2018 Из книг Свами Четананады "Рамакришна: как мы его видели" и Свами Шивананды "Первые встречи со Шри Рамакришной" Дакшинешвар - это наш рай на земле. Это наш Кайлаш (обитель Господа Шивы), это наша Вайкунтха (обитель Господа Вишну). Разве это обычное место? Шри Рамакришна жил там около тридцати лет. … Божественные видения и духовные реализации, которые он испытывал там, не имеют себе равных. В истории религии ещё никогда не было записано таких глубоких и разнообразных духовных практик и таких высоких духовных опытов в жизни других Аватаров. … На этот раз Господь проявил Свои наилучшие Саттвические чистые качества. Изначальная Сила, Великая Мать Вселенной, Источник всего Творения, свободно и радостно проявляла Себя через тело Учителя. Его глубокие духовные садханы (практики) оказали действие не только на нашу землю, но и на высшие регионы, даже на Рай. О какая Игра Божественной Силы была в нём! … В те дни мы обычно спали на полу в комнате Учителя. Вечером Шри Рамакришна рассказывал нам как правильно ложиться спать. Он говорил, что если мы будем ровно лежать на спине и представлять себе образ Божественной Матери, то нам приснятся духовные сновидения. Он просил нас думать на духовные темы перед сном. ... Мы видели как мало спал Учитель. Иногда он ложился на пол-часа - часик самое большее. Остальное время он был в основном погружен в Самадхи или находился в различных духовных состояниях. Эти состояния становились очень яркими ночью. Он проводил всю ночь в повторении святого Имени Матери или Хари. Когда мы оставались ночевать у Учителя, мы всегда пребывали в состоянии божественного благоговения. Он не спал совсем. Когда мы просыпались, мы слышали как Учитель разговаривает с Божественной Матерью в состоянии духовного опьянения. Он расхаживал туда-сюда по комнате, всё время бормоча что-то еле слышно. Иногда Учитель будил нас в полночь и говорил: "Эй, дорогие мои, вы пришли сюда, чтобы поспать? Если вы проспите всю ночь, то когда же вы будете взывать к Богу?" Как только мы слышали его голос, мы быстро садились и приступали к медитации. Иногда он начинал киртан (пение) под аккомпанимент барабанов и цимбал, и мы присоединялись к нему. Обычно он пел лишь имена Бога, периодически импровизируя некоторые слова или фразы. Иногда он танцевал в экстазе. О! Как красиво он танцевал! Он в этот момент перевоплощался до неузнаваемости. Невозможно описать его уникальные духовные экстазы! У Учителя был необычайно сладкий и мелодичный голос; подобного я никогда и ни у кого не слышал. Киртан продолжался до поздних часов утра. Экстазы Учителя были заразительны. Все вокруг него также входили в экстатическое состояние; и постоянное повторение святого Имени делало это место Раем на земле. В каком счастье мы проводили те дни с Учителем! (Swami Chetanananda “Ramakrishna: As We Saw Him”, Swami Shivananda, “First Meetings with Sri Ramakrishna”) Simple Mind, На шпильках, Елена и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 25 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 Очень интересная информация из книги (Swami Saradananda "Sri Ramakrishna and His Divine Play", translated by Swami Chetanananda, V2, Ch. 7, "Sadhana and Ecstasy", pp. 219-20) Учитель часто говорил, что когда шквальная волна духовной силы неожиданно появляется в жизни человека, то сдержать её невозможно даже при большом усилии. Физическое тело обычного человека не может противостоять этой духовной силе, и в результате оно полностью выходит из строя. Таким образом, многие духовные ученики потеряли свои жизни. Поэтому необходимо достаточно сильное тело, чтобы адаптироваться к этой непреодолимо мощной энергии, которая возникает от интенсивности Абсолютного Знания (Джняны) или Преданности (Бхакти). Однако до нас дошли свидетельства, что тела махатм или Аватаров продолжали оставаться в мире, не разрушаясь, претерпевая эту неистовую силу духовности. Священные писания, повествующие о подобных примерах, всё время повторяют, что Аватары воплощают чистую Саттву, гуну Благости. Лишь тело чистейшей Саттвы может выстоять против полной духовной силы. Однако несмотря на такие особенные тела, они - особенно Аватары, проповедующие Бхакти, Путь Преданности - иногда всё же бывают очень сильно уязвлены этой духовной силой. Священные писания указывают, что по причине мощной волны духовной энергии, суставы Христа и Чайтаньи становились чрезмерно гибкими, и капли крови, подобно поту, выступали из каждой поры. Несмотря на то, что подобные физические изменения очень болезненны, они помогают телу приспособиться к чрезвычайным эмоциональным всплескам, возникающим от Бхакти. Позднее, когда тело постепенно привыкает вбирать в себя эту силу, все физические изменения становятся менее заметны. В это время череда необычных физических изменений произошла в теле Шри Рамакришны в связи с его необычайно сильной любовью и преданностью Богу. Мы уже упоминали, что с самого начала его садханы (духовной практики), он чувствовал ощущение сильного жжения во всём теле. Частенько Учитель рассказывал нам об этом: "Когда я выполнял свои духовные практики и богослужение согласно предписаниям священных текстов, я думал, что папа-пуруша (злой дух) внутри меня сгорел. Кто же знал тогда, что папа-пуруша обитает во всех человеческих телах, и что он на самом деле может быть разрушен и сожжен? В начале своей садханы я чувствовал сильное жжение во всём теле. Я думал: "Что это за болезнь такая!?" Это жжение усиливалось, пока не сделалось невыносимым. Я применял различные лекарственные масла, но это совершенно не помогало. Позднее, однажды я сидел в Панчавати, и вдруг я увидел страшного, красноглазого человека с тёмной кожей, который вышел из этого тела (указывая на себя) и стал плестись напротив меня, запинаясь, словно пьяный. Через мгновение я увидел красивого человека, вышедшего из этого тела, одетого в охровую монашескую одежду и держащего трезубец в руке. Неистово он кинулся к страшному человеку и сразил его. С того момента ощущение жжения у меня уменьшилось. До этого я страдал от жжения непрерывно шесть месяцев". Мы слышали от Учителя, что после разрушения папа-пуруши, ощущение жжения в его теле прекратилось на какое-то время, но затем снова возобновились. В то время он пересёк границы Вайдхи Бхакти (форма Преданности Господу, основывающияся на ритуалах и традициях, описанных в священных текстах) и начал богопоклонение Божественной Матери с Рага Бхакти ("зрелая" форма Бхакти, при которой любовь к Богу превосходит любовь матери к ребёнку, ребёнка к матери и целомудренной жены к мужу вместе взятые; она не возникает у обычных людей). Постепенно его боль возросла настолько, что ему приходилось сидеть в водах священной Ганги по три-четыре часа напролёт, обернув голову мокрым полотенцем. Но даже это не давало облегчения. Позднее Бхайрави Брахмани легко сняла это ощущение жжения, объясняя, что его боль происходила от муки разлучения с Господом и от жажды увидеть Его. Далее, когда Шри Рамакришна практиковал Мадхура Бхаву (отношение к Богу как Возлюбленному), он снова страдал от жжения. Хридай рассказывал: "Учитель тогда страдал от невыносимого жара и боли, похожей на ту, что испытывает человек, которому в грудь поместили горшок с горящими углями. Эта боль продолжалась довольно долго и периодически становилась ещё более острой. Несколько лет спустя садханы Учителя, он познакомился с Рамканай Гхошалом, адвокатом из Барасата и продвинутым последователем традиции Шактизма (поклонения Божественной Матери). Услышав рассказ Учителя о жжении в теле, Рамканай посоветовал ему носить амулет своего Избранного Божества. Как только Учитель надел амулет, жжение прекратилось и более не возникало". Svetlana Sh, Purusha и На шпильках 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яшода Опубликовано 27 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2018 В 21.02.2007 в 10:41, СорочкинСаша сказал: Ом Саи Рам! Наверное все знают, что Вивекананда уже воплотился и Баба однажды объявил об этом, указав на юношу из Шри Ланки. Это событие вызвало очень сильное возбуждение среди последователей Бхагавана в Путтапарти, да и не только. Свами брал его много раз на интервью, давая наставления по духовной практике и тд. Затем этот парень исчез из общего поля зрения и Баба пояснил, что Он указал ему держаться в "тени" до определённого времени. Этот человек и ещё несколько других будут держать "вахту" в период после ухода Свами, и его воплощения и возмужания в новом теле, теле Према Саи. :luck: Ещё интересен тот факт что, Рамакришна достиг само-реализаций во всех духовных направлениях которые Он изучал-практиковал (если так можно сказать). Это как человеку изучившему в совершенстве один язык, а затем взявшись за изучение другого. На "новый" язык уходит гораздо меньше времени и тд. Рамакришна доказал, что все религии в своей основе равны и цель достижима в не зависимости от того, какую веру мы исповедуем Товарищи, где же он? Кто нибудь имеет такую информацию? vikki 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 2 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2018 Еще немного поучений Рамакришны. Как раз в сегодняшней мысли на день Свами тоже говорит о магните. Чудесный синхрон! Ученик: — Какое состояние ума необходимо мирскому человеку для того, чтобы достичь свободы? Рамакришна. — Если по милости Бога в его душе возникает полное равнодушие и бесстрастие по отношению к земным вещам, тогда такой человек становится свободен от всех земных привязанностей. Но что значит полное бесстрастие? Я объясню вам. Обыкновенное бесстрастие к земному заставляет ум время от времени обращаться к Богу. Но в сердце человека еще нет настоящей жажды. Полное бесстрастие, наоборот, заставляет ум постоянно пребывать в Боге и стремиться к Нему с таким же горячим чувством, с каким мать стремится к своему единственному ребенку. Тот, для кого настало полное бесстрастие к земному, не нуждается ни в чем, кроме Бога. Он смотрит на мир и на все мирское как на глубокую пропасть и всегда боится упасть туда. Земное родство кажется ему очень далеким. Он не стремится быть в обществе своих родственников. Все его сердце и душа жаждут Бога. Он не думает о своей семье и не думает о завтрашнем дне. И он обладает огромной духовной силой. Я объясню вам это примером. В одном месте была долгая засуха. Земледельцы орошали свои поля, проводя воду по канавам с большего расстояния. Один земледелец обладал большой решимостью и силой характера. Раз утром он твердо решил рыть свою канаву до тех пор, пока не доведет ее до реки и не проведет воды на свое поле. Начав работать, он скоро потерял всякое представление о времени. Пришел час завтрака и прошел. Жена звала его пойти домой умыться и поесть. «Завтрак остынет, говорила она, оставь работу и иди домой». Сначала земледелец не обращал внимания на ее слова, но потом, когда она все звала его, он попросил ее идти домой и не мешать ему. «Ты не понимаешь, сказал он, что с этой страшной засухой у нас ничего не вырастет. Не будет чем кормить детей, и все мы умрем с голоду. Я решил во что бы то ни стало сегодня же провести воду на наше поле. Вот тогда я умоюсь и поем». Услышав это, жена его ушла домой, земледелец же работал весь день и к вечеру прокопал канаву до реки. Тогда он сел на землю и с восторгом смотрел, как поток воды бежал к его полю. Его ум был спокоен и счастлив. Он пошел домой, позвал жену, и сказал: «Теперь дай мне поесть и набей мою трубку». Он умылся, с удовольствием поел и заснул глубоким сном. Решимость и твердое стремление к цели должны лежать в основе бесстрастия к мирскому. Другого земледельца, который также хотел провести воду на свое поле, также позвала жена в полдень. — «Иди домой, помойся и поешь», сказала она. И он сразу бросил лопату и воскликнул: «Милая, когда ты зовешь меня, я должен идти». И его поле осталось сухим. Как земледелец не может оросить свое поле, так и стремящейся к Богу человек не может достичь Его без твердой решимости. Когда Бог достигается благодаря полному бесстрастию, все мирские привязанности бледнеют и исчезают. Человек может продолжать жить со своей семьей, но он уже не привязан к ней, как прежде, и для него больше нет опасности в этом. Если поставить рядом два магнита — большой и маленький, то какой из них, по-вашему, притянет к себе кусок железа? Конечно, большой. Бог — это самый большой магнит. В сравнении с Ним сила притяжения мира слаба и ничтожна. Simple Mind, На шпильках и Purusha 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 3 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2018 Дорогие, форум - не для распространения слухов. А также не для таких высказываний в адрес уважаемых учителей. Подобные высказывания будут удалены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Simple Mind Опубликовано 3 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2018 Ув. Кирилл, с т.н. "реинкарнацией Вивекананды" не всё так просто. Этот парень со Шри-Ланки знать не знает кто он по собственному признанию. Это его слова. Во всяком случае он точно не помнит себя Вивеканандой. Пока он жил в ашраме, то очень многим поведал свою жизненную историю. Мы все его внимательно слушали. В конце концов, Бхагаван удалил его из ашрама и больше он не появлялся. Что касается уважаемых имён Учителей, то тут вопросов не возникает. Я каждый год посещаю Кералу, чтобы поклонится стопам Рамакришны и Вивекананды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 3 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2018 5 минут назад, Simple Mind сказал: Что касается уважаемых имён Учителей, то тут вопросов не возникает. Я каждый год посещаю Кералу, чтобы поклонится стопам Рамакришны и Вивекананды. Эта тема как раз посвящена воплощению и примеру для многих в лице Рамакришны и Вивекананды. А что будет с нами в других воплощениях, каков наш путь и кто мы - неведомо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 16 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2018 В этот день (16 августа) в 1886 году Шри Рамакришна оставил тело в Махасамадхи. Суббота, 14 августа 1886: Утром Баларам, Рамлал и аюрведический доктор присутствовали в комнате Учителя. Он вошёл в глубокое Самадхи прямо на их глазах. Вернувшись к нормальному состоянию сознания, он сказал Балараму: "Знаешь, что я вижу? Это Брахман... Он предстаёт как спокойный океан света, словно крыша из расплавленного серебра". Днём пришёл Ракхал Мукхерджи из Багхбазара. Учитель снова вошёл в Самадхи и затем сказал: "Я вижу озеро ртути, и я в нём словно свинцовая кукла". Воскресенье, 15 августа 1886: Воспоминания Лакшми Дэви, племянницы Шри Рамакришны: "Он лежал, откинувшись на подушки на своей кровати. Вокруг была тишина, все беспокоились за него. До этого он не мог говорить, но как только Матушка (Сарада Дэви) и я подошли к нему, он тихонечко прошептал: "Вы пришли. Знаете, я чувствую, что ухожу куда-то, куда-то очень далеко, сквозь воду". Матушка не смогла сдержать слёз. Тогда Учитель сказал ей: "Не переживай. Ты будешь жить так же, как и сейчас. Как Нарен и другие ребята служат мне, так же они будут заботиться и о тебе. Присматривай за Лакшми и держи её при себе. Она позаботится о себе и не станет тебе бременем"". Воспоминания Свами Рамакришнананды: "Нам показалось, что ему стало лучше, потому что он поужинал лучше, чем обычно, и ничего не говорил об уходе. Днём (точнее 8 или 9 дней ранее) он попросил Йогина посмотреть по календарю благоприятный ли день. Также он говорил нам, что "судно, плывущее в океане, было уже на две трети заполнено водой, и вскоре, заполнившись до краёв, погрузится в бездну". Однако нам не верилось, что он на самом деле уходит. Он никогда не выглядел страдающим или испытывающим боль. Он был всегда бодр. Обычно он говорил, что с ним всё в порядке и он счастлив, только "есть что-то небольшое здесь (показывая на горло). "Во мне живут двое", - заявлял он: "Это Божественная Мать и Её преданный. Это преданный заболел". Когда Шри Рамакришна оставил тело, мне показалось, что это был самый блаженный момент в его жизни. Волна радости прошла через него. Я сам это видел. Я хорошо помню все события того последнего дня. Наш Учитель выглядел бодрым и отдохнувшим. Днём он беседовал целых два часа с неким господином, который пришёл, чтобы задать несколько вопросов по йоге. ... В ту последнюю ночь Рамакришна разговаривал с нами до последнего. На ужин он выпил пол-стакана пуддинга (пайасам), и казалось, он даже получил удовольствие. Без сомнения, в теле его был небольшой жар, поэтому он попросил немного поомахивать его, и мы вдесятером омахивали его одновременно. Он сидел, навалившись на пять или шесть подушек, которые я поддерживал своим телом. В то же время я, как и остальные, омахивал его. Из-за этого получался определённый импульс, и он дважды спрашивал меня: "Почему ты трясешься?" Его ум был настолько зафиксирован, что он ощущал любое микродвижение. Нарендра взял стопы Учителя и начал массировать, а Шри Рамакришна говорил с ним о том, что ему следует делать. "Позаботься об этих ребятах", - повторял он снова и снова, будто ставил его во главу над нами. Затем он попросился лечь. Вдруг в час ночи (1:02) он лёг на бок. В его горле послышался низкий звук, и я увидел, что все волоски на его теле встали дыбом. Нарендра быстро положил стопы Учителя на одеяло и понёсся вниз по ступеням, словно он не мог вынести этого. Доктор, который был великим преданным, слушал пульс Учителя, и поняв, что он остановился, стал громко плакать. "Что ты делаешь?" - я спросил, раздразившись на то, что он ведёт себя так, будто Учитель действительно нас покинул. Мы все верили, что это было просто Самадхи. Пришёл Нарен и мы сели, нас было где-то двадцать, и стали хором повторять "Хари Ом! Хари Ом!" Таким образом мы ждали до полудня, примерно до двух часов. В теле всё ещё было тепло, особенно в области спины, но доктор настаивал, что душа покинула тело. Около пяти часов тело остыло". *** Воспоминания Свами Адбхутананды: "Старший брат Гопал и я поспешили в Дакшинешвар, и брат Рамлал (племянник Шри Рамакришны) вернулся вместе с нами. Он посмотрел тело Учителя и сказал, что макушка его головы всё ещё тёплая. Он попросил позвать Капитана (Вишванатха Упадхьяи). Вскоре явился Капитан. Он попросил натереть тело Учителя маслом гхи. Шаши (Свами Рамакришнананда) стал натерать тело гхи, а Вайкунтха массировал стопы, но всё зря. Позже, тем утром Доктор Махендра (Др. Махендралал Саркар) пришёл и обследовал тело Учителя и констатировал смерть. Святая Матушка была не в силах сдержать себя. Зайдя в комнату Учителя, она громко воскликнула: "О, Матушка Кали, что я такого сделала, что ты покинула меня?!" Увидев, что Матушка безутешно рыдает, Бабурам и Йогин (Свами Премананда и Йогананда) подошли к ней, и Голап-Ма отвела её в комнату. Между тем, преданные в Калькутте получили печальное известие, и один за другим они стали приходить в садовый дом Кашипур. Была сделана фотография (если точнее, то две) тела Учителя и его преданных. Уже был полдень. Тело Учителя украсили и понесли на кремационную площадку Кашипура. Отец Рам велел мне оставаться в садовом доме, пока Отец Акшай не вернётся с кремационной площадки. Поэтому все ушли, а я остался. Лишь однажды я слышал, как плачет Святая Матушка. После этого она молчала. Я ещё никогда не встречал такой сильной женщины. В ту ночь я отправился на кремационную площадку. Я видел множество людей тихо сидящих на берегу Ганги. Шаши был около погребального костра с опахалом в руке, и Шарат (Свами Сарадананда) был с ним. И Шарат, и Лорен (Нарендра) пытались как-то успокоить Шаши. Я взял его за руку, и попробовал как-то придать ему духа, но он был обездвижен горем". *** Воспоминания Свами Абхедананды: "В тот момент мы чувствовали себя совершенно беспомощными. Мы чувствовали, что весь наш источник силы и надежды иссяк. Мы думали: "Что нам теперь делать? На кого мы теперь можем положиться? Как теперь жить?" Этот день незабываем. Было отнюдь не очевидно, что душа покинула тело Учителя. На его лице была улыбка, и божественное свечение исходило из всего его тела. ... Постепенно толпа начала собираться. В пять часов вечера ученики вынесли тело Учителя из садового дома Кашипура, и огромная толпа следовала за траурной процессией с киртаном (духовным групповым песнопением). Звуки барабанов, цимбал и пения доносились ото всюду. В этой процессии люди несли эмблемы различных религий: символ ОМ, трезубец, крест, полумесяц и т.д. В конце концов мы достигли кремационной площадки Кашипура. Согласно традиции, тело Учителя было омыто водами Ганги, одето в новую одежду и украшено герляндами цветов и помещено на погребальное место, вокруг которого стали разводить костёр. ... Ученики и преданные бросали огромное количество цветов в погребальный огонь. Звучали барабаны, цимбалы и киртан. Это было неописуемое зрелище... Ученики и преданные смотрели на тело Учителя в последний раз, и затем упали ниц перед ним в почтении. Священные гимны читались. В конце концов тело Учителя превратилось в пепел. Трое из нас собрали этот пепел в медную урну и принесли её в сад Кашипур с тяжёлыми сердцами. Мы поставили эту урну в спальню Учителя и провели всю ночь в джапе и медитации. Пытаясь хоть как-то смягчить горе от отсутствия Учителя, мы беседовали о его святой жизни. Нарендра сидел с нами и время от времени утешал нас, рассказывая истории о бескорыстной любви Учителя и его чудесной милости. Святая Матушка находилась в своей комнате, убитая горем. Она решила снять золотые браслеты с рук, как делают все вдовы. Не успела она снять браслета, как Шри Рамакришна возник перед ней в своей физической форме и запретил ей делать это. Сжав её руку, он сказал: "Ты что думаешь, что я исчез совсем? Я просто перешёл из одной комнаты в другую". Святая Матушка поняла, что несмотря на то, что земное тело Учителя было разрушено, он всегда пребывал в своей божественной форме. После этого случая, она продолжала носить браслеты и также сари с небольшой красной полоской вопреки традициям вдов. (Prabuddha Bharata, March 2011, Swami Chetanananda “Mahendra Nath Gupta: Last Days With Sri Ramakrishna”, pp. 319-20; Swami Chetanananda “Ramakrishna: As We Saw Him”, First Indian Edition, 1992, pp. 157-8, 96-7, 226-7) мудрец, mayachok, Purusha и 2 других 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 24 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2018 Прямо сарва Дхарма!! Шри Рамакришна (Кешабу и остальным): "Послушайте, как приятна эта музыка. Один исполнитель играет монотонно, другой использует множество тональностей. Я такой же. Почему я должен играть лишь одну ноту, когда мне доступны все семь? Почему я должен говорить только так: "Со хам, со хам?" Мне нравится почитать Его разными способами - отношением в состоянии шанты (покоя), отношением дасьи (слуги к господину), ватсальи (матери к ребёнку), сакхьи (друга) и мадхуры (возлюбленного). Я взываю к Нему всеми этими способами, я счастлив и наслаждаюсь всеми этими состояниями." "Sri Sri Ramakrishna Kathamrita" - V, Appendix III. Purusha, На шпильках и мудрец 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 18 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2018 Цитата Сострадание было естественным состоянием души Рамакришны, причем сила его сострадания была так велика, что он как бы целиком отождествлял себя с тем существом, к которому устремлялась его мысль. Утверждают, что каждый грубый шаг по земле болью отзывался в его сердце. Рассказывают, как вспухла и покрылась красными рубцами спина Рамакришны, когда он встретил человека, плечи и торс которого были исполосованы ударами бича. Есть интересная история по мотивам этого факта из жизни Рамакришны. Из книги "Притчи. Ведический поток" **** Однажды Рамакришна в лодке переплывал через реку. Вдруг посреди реки он стал кричать: — Зачем вы бьете меня? Ученики пришли в замешательство. Они спросили его: — Что Вы говорите, Учитель? Разве мы бьем Вас? Рамакришна сказал: — Смотрите! Он поднял свою рубашку: на спине отчетливо проявились синие рубцы, как будто кто-то побил его палкой. Ученики были в замешательстве. Что происходит? И тут Рамакришна указал им на другой берег; там несколько человек били палками одного несчастного. Когда они добрались до берега, подошли к избитому и открыли его спину, на ней оказались точно такие же отметины, как на спине у Рамакришны. На шпильках и Purusha 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 22 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2018 Удивительная история встречи Рамакришны и Вивекананды. Будущий ученик Рамакришны так описывал ее: "Он (Рамакришна) схватил меня за руку и залился счастливыми слезами. При этом он нежно говорил, точно обращаясь к старому другу:— Почему ж ты так поздно пришел? Разве это правильно? Разве ты не догадывался, как я жду тебя? У меня уши отваливались от болтовни этих людей, поглощенных одними мирскими интересами. Я думал, что просто не выдержу, мне же некому было сказать о моих чувствах! — И все продолжал говорить, как в бреду, и все заливался слезами. Вдруг он сложил ладони перед грудью и обратился ко мне, будто я был небожителем: — Я знаю, кто ты такой, Господи, ты Нара, мудрец древности, воплощение Нараяны. Ты снова низошел на землю, чтобы взять на себя страдания и скорби человечества!" На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 6 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 Замечательная история "Среди учеников Рамакришны был Сурендра, который никак не мог бросить выпивать. Однажды при встрече Рамакришна сказал ему: "Но скажи мне, Сурендра, когда ты пьешь вино, почему ты должен смотреть на него как на обычное вино? Ты должен сначала поднести его Кали, а потом пить уже как ее прасад! Смотри только не напивайся допьяна, не позволяй ногам заплетаться, а мыслям сбиваться. Ты поначалу испытаешь только обычный, знакомый тебе подъем, но потом он скоро перейдет в духовную радость." С того дня Сурендра стал следовать наставлениям Рамакришны — он сначала предлагал Кали несколько капель вина, потом подносил рюмку к собственным губам, и это наполняло его религиозным чувством. Сурендра начинал жалобно призывать Божественную Мать, он плакал как ребенок, не желал ни с кем говорить, кроме нее. Иногда он погружался в глубокую медитацию. Допьяна он больше ни разу не напивался". Purusha и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 18 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2018 Очень интересное наставление Рамакришны "Мир - это пустыня. В ней обитают разбойники, три гуны природы - саттва, раджас и тамас. Джива, индивидуальность, - путешественница, самопознание - её сокровище. Тамас старается разрушить Дживу, раджас связывает её с миром, саттва защищает от воздействия раджаса и тамаса. Принимая прибежище в саттве, Джива освобождается от жадности, злобы и наваждений, связанных с тамасом. Также саттва освобождает от мирских привязанностей. Но и саттва является разбойником. Она не может дать Божественную Мудрость познания Абсолюта. Она ведёт вверх, к тропе в Высшую обитель, а затем исчезает. Даже саттва не может пройти рядом с Абсолютом". "TEACHINGS OF SRI RAMAKRISHNA". mayachok, На шпильках и Purusha 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 25 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2018 Встреча Рамакришны и Иисусом Рамакришна сблизился с Шамбху Чаран Митрой. Именно он первым прочитал Рамакришне из Библии и рассказал ему об Иисусе из Назарета, которого индусы зовут Шри Иша. Мысли Рамакришны сосредоточились на личности Иисуса. Он сильно привязался к изображению Девы Марии с младенцем Иисусом и подолгу смотрел на него. Однажды, сидя перед картиной, он почувствовал, что фигуры Пресвятой Девы и Младенца излучают свет, что лучи устремляются прямо в его сердце и входят в него. Как только это случилось, Рамакришна осознал, что индусский образ мышления отступил на второй план и его тяга к индусским богам и богиням как-то сразу ослабела. Он преисполнился любви к Иисусу и к христианству. Рамакришна воззвал к Кали: — Мать, что за странные перемены производишь ты во мне? Рамакришна возвратился в Дакшинешвар под сильнейшим впечатлением от пережитого, он на протяжении трех дней ни разу не заглядывал в храм и не приветствовал Божественную Мать. На исходе третьего дня, он увидел высокого стройного светлокожего человека. Тот шагал ему навстречу, не сводя с Рамакришны глаз. Рамакришна услышал внутренний голос, который изрек: «Перед тобой Иисус Христос, великий йог, исполненный любви Сын Божий, единый со своим Отцом, тот, кто пролил кровь своего сердца и принял страшные муки ради спасения человечества!» И тут обнял Иисус Рамакришну и вошел в его тело. С того дня Рамакришна оставался в твердом убеждении, что Иисус воистину есть воплощение Бога. Purusha, mayachok и Елена 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 31 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2018 Свами говорит о "марионетках" Вы должны помнить о том, что человек не может делать ничего. Это Бог заставляет одного человека повиноваться другому. Человек - лишь соломинка и пыль перед мощью Бога. - Рамакришна Purusha, На шпильках, Елена и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 25 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2018 Удивительный духовный опыт Свами Вивекананды, полученный от Рамакришны. Свами говорит, что если мы достигнем этого состояния, "наша работа сделана". Помоги! "От чудодейственного прикосновения Учителя мой ум полностью преобразился. Я был потрясен осознанием того, что на самом деле во всей вселенной нет ничего, кроме Бога. Я сидел в молчании, не зная, сколько продлится это удивительное состояние моего ума. Оно длилось весь день. Я вернулся домой, но там продолжалось то же самое — все, что я видел, было Богом. Я принялся за еду и видел, что все — тарелка, еда, мать, которая подавала еду, я сам — все было Богом, и одним только Богом. Когда же первая острота впечатлений от этого опьянения несколько притупилась, я начал видеть мир, будто во сне. Когда же наконец все прошло, и я вернулся к нормальным ощущениям, я не сомневался, что мне открывался недуалистический мир. Теперь я знал, что все написанное в священных книгах об этом есть чистая правда." Purusha, Елена и На шпильках 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 8 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2018 Ничего нельзя достичь, пока Божественная Мать не уберёт препятствия с пути. Ученик никогда не сможет постичь Бога, если Майя не сжалится над ним и не освободит ему путь. В тот момент, когда Она проливает Свою милость на ученика, он получает видение Бога как благословение, и больше страдания не касаются его. В противном случае не важно как далеко вы ушли в практике вивеки (различения между реальным и нереальным) и в других практиках - всё это само по себе бесполезно. Шри Рамакришна ("Sayings of Sri Ramakrishna”, Sri Ramakrishna Math, Mylapore, Madras, Book III, Ch. XVI, “How Bhakti Leads to Jnana”, 799) Purusha и На шпильках 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 Лакшми, племянница Шри Рамакришны, слышала от него, что Бог Кришна живёт под деревом кадамба. Однажды, когда Учитель отдыхал после дневного приёма пищи, Лакшми пошла искать это дерево, желая увидеть Кришну. Она не нашла кадамбу в Камарпукуре, поэтому отправилась дальше и обнаружила его в соседней деревне. Долго время она стояла под деревом и ждала, но Кришна так и не появился. В конце концов Лакшми вернулась. Дома Учитель спросил её: "Где ты была?" Лакшми рассказала ему о своих поисках Кришны под деревом кадамбы. Тогда Рамакришна объяснил ей: "То дерево кадамба растёт не снаружи. Оно находится внутри." Из книги "They lived with God", Lakshmi Devi, Swami Chetanananda. На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 28 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2018 Что за польза от механического повторения "Шивохам" (я есть Шива)? Только когда, посредством совершенной медитации на Боге в храме своего сердца, человек потеряет эго и познает Господа Шиву внутри, тогда он поймёт значение этих священных слов. Зачем нужно повторение формулы без её практического применения? Пока ступень высшего осознавания не достигнута, лучше служить Богу, как Господину и исполнять роль Его слуги. "TEACHINGS OF SRI RAMAKRISHNA", published by Swami Bodhasarananda Adhyaksha. Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 14 января, 2019 Поделиться Опубликовано 14 января, 2019 Когда Рамакришну спрашивали, почему он соблюдает брахмачаръю, учитель обычно рассказывал следующую историю. Однажды сын Шивы Картикейя случайно оцарапал кошку своим копьем. Вернувшись домой, он увидел, что на щеке его Божественной Матери Парвати появилась царапина Картикейя обеспокоено спросил Ее: — Мама, откуда у Тебя эта ужасная царапина на щеке? Мать Вселенной ответила ему: — Это ты оцарапал Мне щеку своим копьем. — Когда, мама? Я ничего такого не делал. — Дорогой, вспомни, ведь сегодня утром ты оцарапал кошку. Картикейя удивленно воскликнул: — Да, я действительно оцарапал кошку, но почему царапина появилась на Твоей щеке? — Дорогой сын, в мире нет ничего кроме Меня. Всё творение — это Я, - ответила ему Мать Вселенной. — Когда ты причиняешь кому-нибудь боль, ты вредишь непосредственно Мне! Картикейя был поражен услышанным и решил никогда не жениться. И в самом деле, на ком он мог жениться, если каждая женщина приходилась ему матерью. Далее Рамакришна обычно добавлял: — В этом отношении я подобен Картикейе, потому что рассматриваю каждую женщину как свою мать. "Притчи и истории Рамакришны". Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 18 января, 2019 Поделиться Опубликовано 18 января, 2019 Так выглядит комната Рамакришны Подпись к видео: Мы рады поделиться этим коротким видео с вами, показывая комнату, которая была благословенна тем, чтобы насладиться Божественным присутствием Шри Рамакришны в Дакшинешваре. Храм Рамакришны в Барастае: Зимой статуям Рамакришны надевают шапочки и одевают тёплый чадар. Оживляя изображение и относясь к нему, как живому человеку, имеющему человеческие потребности, преданный выращивает в себе бхакти. Это помогает испытать сильные чувства любви и преданности учителю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 27 января, 2019 Поделиться Опубликовано 27 января, 2019 Сегодня День рождения Вивекананды по лунному календарю. В человеке заключен бог, закованный в цепи невежества. Цель и задача этой жизни для джняна-йога — стать дживанмуктой, «свободно живущим». Дживанмукта — тот, кто может жить в этом мире, не привязываясь к нему. Он подобен листьям лотоса на воде, которые никогда не намокают. Он — высшее из человеческих существ, нет, высшее из всех существ, ибо он на опыте познал свое единство с Абсолютом, он познал, что един с Богом. Свами Вивекананда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти