Перейти к содержанию

Рамакришна и Вивекананда


marianna

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Поучение Рамакришны о возможности достижения Бога в мирской жизни.

Вопрошающий: Уважаемый господин! Верно ли что Бога нельзя почувствовать, не отказавшись от мира?

Бхагаван, улыбаясь: О, нет, вам не нужно отказываться от всего, вам даже лучше так, как вы есть. Живя в мире, вы узнаете вкус и чистого, кристаллизованного сахара и патоки со всеми входящими в неё веществами, и это на самом деле лучше для вас. Поистине я говорю вам, нет ничего плохого в том, что вы живёте в мире, но вам нужно утвердить свой ум на Боге, иначе вы не можете познать Его. Работайте одной рукой и держитесь за Бога другой рукой и, когда вы кончите вашу работу, стремитесь к Нему всем сердцем.

 

Рамакришна---.jpg

  • Нравится 1
  • Супер 1
  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 153
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    35

  • marianna

    25

  • Purusha

    19

  • мудрец

    12

Опубликовано

Сегодня попались простые и, одновременно, очень наглядные слова Рамакришны о Боговоплощении, где он сравнивает Его с выменем коровы:

"Цель Божественного воплощения — научить человека экстатической любви к Богу. Воплощение подобно вымени коровы; единственное место, где можно достать молоко. Бог воплощает Себя в образе человека. В Воплощении присутствует большая аккумуляция божественного, подобно скоплению рыбы в глубокой впадине озера."

— Из «Евангелия Шри Рамакришны»

очень необычное сравнение, но как в точку

  • Супер 1
Опубликовано

И ещё одна небольшая интересная история от Эндрю Харвей из его жизни, которой он поделился во Вступительном слове к книге Махендранатха Гупты «Избранные места из Евангелия Шри Рамакришны»:

default_clover.gif.8d7a567d8680fd488cc8266648331850.gif  "Девять лет спустя, перечитав «Евангелие Шри Рамакришны» бессчетное множество раз (и благодаря ему прикоснувшись к самой сути всех мистических традиций — открытию Бога в образе Матери), я, вдохновленный им, отправился в паломничество к местам, где жил Рамакришна, к храму Кали в Дакшинешваре, что в шести милях от Калькутты. Большую часть дня я просидел, купаясь в безмятежном сиянии его простого жилища неподалеку от Гаити, а потом сел на автобус назад в Калькутту.   В автобусе я неожиданно впал в панику: у меня не было ни малейшего представления ни о том, где находится мой отель, ни о том, куда, собственно, направляется автобус. В грязном лабиринте огромного города я начал молиться Рамакришне. Пять минут спустя я услышал довольно высокий голос, произнесший на своеобразном английском с индийским акцентом: «Выходи сейчас». Я оглянулся: рядом со мной никого не было. Я вышел из автобуса: мой отель был в тридцати ярдах(~30м). Плача от изумления, я осознал, что этот маленький смуглый человек только что говорил со мной, и, какая бы сумятица ни вторглась вновь в мою жизнь, теперь он всегда будет рядом, чтобы вести и направлять меня. Я привожу здесь этот случай, потому что, когда я рассказал о нем тем из моих друзей, которые с любовью относились к Рамакришне, они в ответ поведали мне собственные истории о его духовном присутствии и наставничестве."

Источник

  • Супер 1
  • 3 года спустя...
Опубликовано

КУМАРИ ПУДЖА - ПОКЛОНЕНИЕ БОГИНЕ  В ФОРМЕ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ

560550922_24781905568111945_1019447260019516110_n.thumb.jpg.f1dce4cc99bd231e212697bf504b5579.jpg

В августе 1898 года, когда солнце Кашмира заливало золотом храмы и долины, Свами Вивекананда целую неделю он предавался подвижничеству возле святилища Матери. Каждое утро он совершал особый ритуал — почитание юной дочери брахмана как живого воплощения Ума Кумари.

Этот момент был наполнен глубоким символизмом. Вивекананда, будучи последователем Рамакришны, прекрасно понимал, что Божественная Мать может проявляться в любой чистой душе, независимо от её происхождения. В глазах великого святого маленькая девочка была не просто ребёнком — она была живым воплощением Шакти, женской ипостаси божественного начала.

Незадолго до кашмирского события, в декабре 1892 года, произошло ещё одно знаменательное событие в жизни Свами Вивекананды. В священном месте Каньякумари, где встречаются воды трёх океанов, он совершил Кумари пуджу перед дочерью своего одноклассника Манматха Бхаттачарьи, который сопровождал его в путешествии.

Кумари пуджа — это древняя традиция поклонения юной деве как олицетворению Шакти. Во время ритуала маленькая девочка становится живым символом чистоты, невинности и божественной мудрости. Вивекананда, следуя этому священному обычаю, показал всему миру, что духовность не знает предрассудков, а святость может проявляться в самых неожиданных формах.

В этом простом, но глубоко символичном действии воплотилась вся суть учения великого подвижника. Для Вивекананды, как и для его учителя Рамакришны, не существовало границ между кастами, религиями и социальными статусами. Он видел в каждой чистой душе отражение Божественной Матери, а в юной девочке — её земное воплощение.

Позднее традиция поклонения девочкам как воплощению Божественной Матери была продолжена в Белурском монастыре. Во время Дурга пуджи 1901 года, Свами Вивекананда лично провёл эти ритуалы, поклоняясь нескольким девочкам одновременно.

Во время этих церемоний монастырь наполнялся особой атмосферой святости и умиротворения. Девочки, выбранные для ритуала, проходили специальную подготовку, их одевали в новые сари, надевали украшения, им подносили цветы. Вивекананда с глубоким почтением совершал все необходимые обряды, показывая своим примером значение Кумари Пуджи.

558873139_24781905591445276_6676849802657828612_n.thumb.jpg.e4fda37f5babc7aada0362819e522ccf.jpg

В этих актах поклонения перед маленькими девочками раскрылась вся глубина учения Вивекананды — учение о единстве всего сущего, о божественной природе каждого живого существа и о том, что истинная духовность лежит за пределами социальных условностей и предрассудков.

Через эти ритуалы Вивекананда преподал миру важный урок: божественное начало присутствует во всём сущем, и особенно ярко оно проявляется в чистых, не замутнённых мирской суетой душах детей. Его поступки стали живым примером того, как древние традиции могут быть наполнены новым, глубоким смыслом.

В этом акте поклонения перед маленькой девочкой раскрывается вся философия жизни великого учителя, ставшего мостом между древними традициями и современным пониманием духовности.

557979325_24781905578111944_511213890337603640_n.thumb.jpg.9eb78ed8af97973c0f1d942f8c830191.jpg

 

  • Нравится 2

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...