Перейти к содержанию

Шри Шанкарачарья


Гость nedva

Рекомендуемые сообщения

ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ - один из самых почитаемых Учителей Адвайта Веданты.

Сатья Саи неоднократно ссылается на Шанкарачарью и цитирует Его.

Шанкарачарья написал комментарии на все главные Ведические Священные Писания, также Он сотворил несколько широкоизвестных трактатов по Адвайте, Джняна-йоге, и т.д. (напр., Атмабодха).

http://sankara.narod.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 9
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    4

  • СорочкинСаша

    1

  • 7 месяцев спустя...
ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ - один из самых почитаемых Учителей Адвайта Веданты.

Сатья Саи неоднократно ссылается на Шанкарачарью и цитирует Его.

Шанкарачарья написал комментарии на все главные Ведические Священные Писания, также Он сотворил несколько широкоизвестных трактатов по Адвайте, Джняна-йоге, и т.д. (напр., Атмабодха).

http://sankara.narod.ru

неплохая ссылка на литературу по Адвайта-Веданте

немного о том, что такое Веданта :

"Веданта" буквально означает "завершение, концовка (anta = end) Вед". Первоначально под этим словом понимались Упанишады, но впоследствии оно приобрело более широкий смысл, и словом "Веданта" стали называть все основные философские идеи и принципы, вышедшие из Упанишад. Почему именно на Упанишады обращается такое пристальное внимание? Потому, что Упанишады содержат вечные постулаты, которые не меняются (со временем). А Нечто не подверженное разрушительному действию времени, - подобно бриллиантам, - ценится выше всего.

( .... ... ... продолжение о происхождении и развитии Веданты и о Шри Шанкарачарьи )

:luck:

немного из жизни Шанкарачарьи

Шри Ади Шанкарачарья - многогранный гений

в котором собраны .. редкие качества философа, поэта, ученого, комментатора, святого мудреца и религиозного реформатора..

одна из самых блистательных звезд на философском и духовном небосклоне Индии.

величайший проповедником философии "Адвайта", или недуализма, согласно которой душа индивидуума и Брахман/Бог (т.е. высшая Душа) представляют собой одну-единую Сущность, а не две отдельные сущности. ...

"Существует только один недвойственный Брахман; двойственности вовсе нет"
(Шанкарачарья)

.. можно сделать вывод о невероятной интеллектуальной смелости этого философа ...

Шри Шанкарачарья родился в 788 году (некоторые исследователи называют более раннюю дату, относя рождение и деятельность Ади-Шанкарачарьи к середине седьмого века) в селении Калади в районе Малабара (Керала) в семье одаренного религиозного наставника Шивагуру и его верной жены Арьямбы. Все его звали Шанкарой. Его родители принадлежали к классу ученых, строгих и ревностных браминов, и его отец сам взялся за религиозное обучение Шанкары практически с младенческих лет. Шанкара был умным мальчиком, награжденным экстраординарным талантом и большим интеллектом. Шанкарачарью не зря считают воплощением Бога Шивы. Гениальность его проявилась в самом раннем детстве - он овладел санскритом уже в возрасте 1 года, еще до того, как он научился свому родному языку малаяламу, на котором он начал говорить, когда ему было два года. Он был наделен феноменальной памятью и невероятной способностью сосредоточения. Он мог повторить слово в слово все то, что он прочел или услышал лишь один раз.

Его отец скончался, когда ему было около 5 лет. Вскоре после этого он поступил в гурукул - школу религиозного обучения. И за короткий период времени он овладел всеми ведическими знаниями. После завершения своего образования в возрасте всего 8 лет он начал вести монашеский образ жизни (санньяса). Он постоянно соблюдал духовную дисциплину, следуя джняна-йоге, приверженности своим идеалам, контролируя свой ум.

В скором времени он был признан ведущим философом, мистиком, возродившим и реформировавшим Санатана-Дхарму.

В последующие 24 года, прежде чем он растворился во вспышке света в Кедарнатхе (Гархвал, Гималаи) в 820 году в возрасте всего лишь 32 лет, он путешествовал по Индии, пройдя её пешком вдоль и поперек. Он основал самый ранний индуистский монашеский орден с целым рядом матхов, или ашрамов (монастырей или храмов), главные из которых находились в Рамешвараме (Шрингери) на юге, Дварке на западе, Пури на востоке и Бадринатхе на севере. В каждом монастыре был учитель, которого тоже звали Шанкарачарьей и который проповедовал философию монизма/абхеды. ...

Краткая биография Шанкары. .

(Б.М. Малхотра)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи о Шри Шанкарачарье

:luck:

118. Шива и Шанкарачарья

Как-то раз, когда Шанкарачарья был в Каши (Варанаси), он увидел приближавшегося к нему неприкасаемого и сказал: “Эй, малый! Отойди-ка в сторону! Держись от меня подальше!” Тот спросил: “Кого ты просишь отойти в сторону? Это тело? Но тело инертно. Какое право имеет твоё инертное тело просить другое инертное тело посторониться? Оба тела безжизненны. Как может один инертный объект говорить с другим? Или, может быть, ты хочешь, чтобы Атман во мне держался от тебя подальше? Атман во мне тот же, что и Атман в тебе. Получается, что ты хочешь держаться подальше от себя”. Тут они затеяли дискуссию о природе тела и Атмана, в конце которой Шанкарачарью осенило, что этот встречный, познавший сущность Атмана, не может быть не кем иным, как Самим Господом, и простёрся ниц перед Ним. В тот же миг Шива явился в Своём истинном облике и сказал Шанкарачарье: “Я принял форму неприкасаемого специально для того, чтобы избавить тебя от досадного заблуждения”.

Притчи и истории, том 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

:luck:

Бхагаван рассказывает Истории

Стража Шанкары

Шанкарачарья поставил двух стражей в Своём Ашраме, которые обходили кругом, повторяя: «Тхасмат Джаграта Джаграта» (Остерегайся!). Так случилось, что однажды Шанкарачарья думал о своих мирских достижениях и материальных целях. Когда Он подошёл к порогу, Он услышал, как стража повторяет «Тхасмат Джаграта Джаграта», что дало Ему осознать Своё безумие. Тогда Он сказал: «Рождение, старость и смерть полны страданием. Остерегайся!» В связи с этим Веды провозглашали: «Восстаньте и пробудитесь, и не останавливайтесь до тех пор, пока Цель не будет достигнута».

из божественных историй

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ - один из самых почитаемых Учителей Адвайта Веданты.

Сатья Саи неоднократно ссылается на Шанкарачарью и цитирует Его.

Шанкарачарья написал комментарии на все главные Ведические Священные Писания, также Он сотворил несколько широкоизвестных трактатов по Адвайте, Джняна-йоге, и т.д. (напр., Атмабодха).

http://sankara.narod.ru

Харе Кришна!!! Хорибол!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

...

Есть мнения , что АдиГуру Шанкарачарья ушел из земной жизни в возрасте 28 лет в нын. шт Керала. Оставил поле себя упомянутые религиозные центры,в качестве обязательных мест

посящения каждым правоверным индусом. Загадка состоит в том, что умерев в Керале он остался главой этих ценров (в теле имеется в виду и с тем же именем).

Главное, что упущено, это учителя. Гаудапада (духовный дед) и Говинда, ученик Гаудапады, непосредсттвенный учитель Шанкаркчарьи. Реализации достиг в Варананаси под их руководством. Шанкарачарью принято считать воплощением Шивы. Но это ,хоть и верный , но неверный подход. Шиво-хам - иззвестный гимн Шанкарачарьи (я есть Шива).

Говорил он это про КАЖДОГО человека(потому что сам это хорошо знал), поэтому то он и Адигуру.Автаров Шивы не бывает, либо аватарами являются все. С четырьмя годами активной деятельности Шанкарачарьи связывают уход

буддистов из индии.

PS.Шанарачарью признают ВСЕ (около 20) нынешние ордена бродячих монахов (Садху)Индии в качестве основоположника и учителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

умерев в Керале он остался главой этих ценров (в теле имеется в виду и с тем же именем).

в смысле, он по-прежнему являлся своим ученикам в физическом теле?

учителя. Гаудапада (духовный дед) и Говинда, ученик Гаудапады, непосредсттвенный учитель Шанкаркчарьи. Реализации достиг в Варананаси под их руководством.

Ganga Giry, похоже, великий Шанкарачарья не просто ваш поверхностный интерес , вы близко изучали его Учение?

вам приходилось бывать в тех местах, где он жил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ganga Giry, похоже, великий Шанкарачарья не просто ваш поверхностный интерес , вы близко изучали его Учение?

вам приходилось бывать в тех местах, где он жил?

Примерно 9-11 века в Индии в духовной жизни связываются воедино два имени Шанкарачарья-Абхинавагубта(автор Тантралоки). Примерно с этим временем связан

исход буддистов (как правящей идеологогии) из Индии. Трудно сказать ,что я там изучал. Легче сказать , что я знаю.

А это просто: Шуньятяа-не просто безметежный покой,но это покой который отвечает на вопросы. В этом и есть Шанкарачарья. То-есть она теологична.. Имя может быть

Но это не значит , что она выше человека. Оно УЛЫБАЕТСЯ. Как Мама(Дурга- личная богина Шанкарачарьи). Абхиванагупта позже жил на 2 века.- дугака тоже

Более "сильный" филосф) но это не существенно. Шанкара не имел просто времени потавить все на свои полки.

я Их люблю я там бывал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

Сатья Саи Баба об Ади Шанкарачарья

"Однажды Ади Шанкарачарья, после успешного завершения своей всеиндийской миссии по распространению философских учений (Дигвиджайя Ятра), пришёл в святой город Каши (Бенарес). Там, в храме главного божества Каши, Вишванатха (Шивы), он произнёс следующую молитву:

-- О Господь! Я пришёл к Тебе за искуплением своих грехов.

Странно?

Ади Шанкарачарья освятил свою недолгую жизнь изучением святых писаний страны и также написал много томов блестящих объяснений и глубоких комментариев Вед, Упанишад и других текстов. Также он вёл жизнь, предписанную писаниями. Благодаря его удивительным достижениям, его считали инкарнацией самого Господа Шивы. Может выглядеть странно, даже парадоксально, что такой великий человек произносит покаянную молитву. Какие же грехи он совершил? 

Он сам дал следующий ответ:

-- О Господь Шанкара! Мой первый грех состоит в том, что несмотря на то, что я знаю, что Бог превосходит ум и словесные описания, и учу этому других, я попытался описать Тебя несколькими стотрами (гимнами), сочинёнными мной. Это выдаёт отсутствие согласия между моими мыслями и словами.

-- Затем, будучи убеждённым в слове писаний о том, что Бог пронизывает всё в проявленной Вселенной, я проповедовал эту истину всем и каждому. Тем не менее, я пришёл в Бенарес получить Твой даршан [благословение вИдением]. Это показывает, что мои мысли, слова и дела различаются. Это мой второй проступок.

-- В-третьих, я имею твёрдую веру в учение о том, что один и тот же Атман пребывает во всех существах, и нет различия между так называемыми дживаатмой (индивидуальной душой) и Параматмой (Всеобщей Душой). Я провозглашал это во всех своих проповедях, и тем не менее, пришёл сюда, чтобы предстать перед Тобой, как будто мы раздельны и отличаемся друг от друга. Это мой третий проступок.

Я молю Тебя простить мне эти три греха, в которых я виновен.

Только когда человек ... придерживается гармонии [единства] в своих мыслях, словах и делах, он может считаться пурна манава (совершенным человеком)."

(Бриндаван, 25.05.1993)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...