Павел Б. Опубликовано 12 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2010 Чистая Атма окружена пятью оболочками, и благодаря ее связи с этими оболочками она приобретает их черты. Грубое (физическое) тело представляет собой аннамайя кошу, оболочку пищи. Атма, связанная с грубым телом, находящимся в состоянии бодрствования, носит название вишва (то, что проявлено материально), так как наделена джняна-индриями и карма-индриями (органами восприятия и действия). Поскольку тело участвует в различной внешней активности, его называют также вьявахарика. Таким образом, Веды дают оболочке, образующей стхула шариру (грубое тело), различные названия. Пранамайя коша (оболочка жизни), маномайя коша (оболочка ума) и виджнянамайя коша (оболочка мудрости) формируют сукшма шариру (тонкое тело), так как они не видны невооруженным глазом. Ум в своей тонкой форме всепроникающ. Поэтому сказано: маномулам идам джагат (ум - основа всего мира). Анандамайя коша (оболочка блаженства) соответствует карана шарире (причинному телу). Чтобы испытать высшее блаженство, необходимо преодолеть все пять оболочек. Это состояние известно как турийя, оно выше сушупти (стадии глубокого сна) и соответствует махакарана сварупе (высшему причинному телу). Это первичный духовный принцип, парамартхика. Блаженство, испытываемое в этом состоянии, - истинное блаженство. Оно недостижимо с помощью чувств, ума или интеллекта. Из беседы Бхагавана на Шиваратри, 2000 г. Учение Сатья Саи Бабы / Пер. с англ. О. Кирпичникова, С. Наугольная – М.: "Амрита-Русь", 2004. – с.12-13 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Б. Опубликовано 13 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2010 Человек состоит из грубого тела (физического), тонкого тела (ума) и причинного тела (души). После смерти физическое и тонкое тела растворяются, но причинное тело остаётся. ... Оболочки, состоящие из пищи (аннамайякоша), дыхания, или жизненной энергии (пранамайякоша) и ума (маномайякоша) – непостоянны. Сохраняются лишь оболочки, состоящие из интеллекта (виджнянамайякоша) и блаженства (анандамайякоша). Изречение Саи цитировалось по книге А.П. Язева "Аватар Сатья Саи Баба и Вечное учение". – М.: Амрита-Русь, 2005. – с. 296 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 1 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2016 «В пять покровов спрятан Атма, скрывающий свой блеск. Сделайте же эти покровы чистыми и сияющими! Аннамайя коша (физическая оболочка) очищается свежей, благой и чистой пищей; пранамайя коша (жизненная оболочка) – спокойным и ровным дыханием и невозмутимым характером; маномайя коша (ментальная оболочка) – святыми мыслями и эмоциями, свободными от привязанности к органам чувств, от радости и печали; виджнянамайя коша (оболочка мудрости) – созерцанием Реальности,а анандамайя коша (оболочка блаженства) – погружением в экстаз Богосознания».Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Сатья Саи говорит, т2, гл 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 19 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2020 "Когда в кувшине есть вода, вы сможете увидеть в нём отраженное солнце. Но даже если нет кувшина и нет воды, солнце не перестаёт существовать. Подобно этому, даже если отражающие аспекты человека – тело (кувшин) и ум (вода) – отсутствуют, его Высшее Я присутствует всегда, даже если оно невидимо или невидимо его отражение." Летние ливни в Бриндаване 1990, урок 12 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 24 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2020 "Если человек с почтением относится к тому, что является его человеческой сутью, и ясно представляет себе, что он обязан совершить открытие своей Божественной природы, Божественность в нем проявит Себя" Сатья Саи говорит, том XIV, глава 58 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 25 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 Если вы думаете, что можете увидеть Бога в медитативном уединении храма или кельи, то это иллюзия. Вы сможете пережить Божественность только посредством Бога, проявившегося в человеческой форме. Если вы не способны познать Божественность в живом человеческом существе, как сможете вы почувствовать ее в неодушевленном камне? Вы сможете познать свою истинную природу только тогда, когда ваше постижение будет наполнено любовью Сатья Саи говорит, том XIV, глава 58 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 14 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2020 "Тело - это не мы, органы чувств - это не мы, ум - это не мы. Это наши одежды... ...мы должны попытаться понять, что на самом деле мы отличны от всего этого. «Я», отдельное от всего этого — реальная сущность в нас, и это «Я» и есть мы" Сатья Саи говорит, том XV, книга первая, глава 8 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 12 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2021 "Человек, не познавший своего Истинного «Я», походит на бутон цветка, который еще не расцвел. Когда цветок цветет, он источает свой аромат. Аналогично, человек, познавший Бога внутри, становится источником света и силы" Сатья Саи говорит, том XVI, глава 8 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 25 февраля, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2022 "Помните, что Бог пребывает у вас в сердце, также как и в сердцах всех остальных. Он слышит и видит все. Вам не следует говорить: «Моя голова, мои руки, мои глаза, мой ум, моя идея». Кто такой этот «Я», обладающий телом, умом, мозгом? Ваше «Я» является Божьей Искрой, которую зажег Он, пребывающий в вас. Такая Божья Искра есть в каждом человеке" Сатья Саи говорит, том XVII, глава 31 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 2 августа, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 августа, 2022 Божественное «Я» можно раскрыть только в том случае, если перестать связывать себя с именем и формой. Причина зависимости, несчастий людей в том, что они забывают свою исконную божественность и отождествляют себя с меняющейся, непостоянной формой Сатья Саи говорит, том XX, глава 6 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 13 октября, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2022 Во всех и во всем - одна и та же божественность, и она ярко сияет в каждом. Но как пепел покрывает тлеющие угли, не давая им разгореться, так и свет внутри человека закрыт его незнанием того, что этот свет существует! Чтобы увидеть горящий уголь, нужно сдуть с него пепел. Свет Атмана в индивидууме скрывается чувством обособленности и множественности. Когда в процессе садханы это восприятие множественности уходит, то проступает истинная природа «Я» Сатья Саи говорит, том XX, глава 16 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 11 июля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июля, 2023 "Следите за тем, чтобы изучение Шастр и Святых писаний не умножало вашу гордыню, а прибавляло вам скромности и в то же время, стойкости к искушениям. Ваша природа божественна, но случилось так, что иллюзия накрыла ее серой пеленой. Прачка не красит вашу одежду в белый цвет, она и так белая. Он просто заново проявляет эту белизну, отмывая грязь, которая скрывала настоящий, натуральный цвет — белый" Сатья Саи говорит, том XXII, глава 7 "Главное - не теория, а практика" 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти