Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЯ АЛЛАХА В САИ

– Как послание и милость Бабы покорили сердце м-ра Файза Мохаммеда

ЧАСТЬ – 01

Язык – не преграда, установленные людьми политические границы – не помеха, не являются также препятствием каста, вероисповедание и религия. Многих, чьё сердце тянулось к духовным исследованиям или было наполнено религиозными стремлениями, или тоской преданности, привлекло и обогатило послание Бхагавана. Какое может быть лучшее доказательство универсальности послания Бабы, чем это: «Я пришёл, чтобы сделать индуистов, лучшими индуистами, мусульман лучшими мусульманами, христиан лучшими христианами», – другими словами, пусть каждый человек станет лучше. В океане мирского существования религия – это корабль, который перевозит человека на другую сторону, откуда он родом на самом деле. Однако, к сожалению, мы привязываемся к этому кораблю и теряем из виду нашу цель. Послание Бхагавана сияет как путеводная звезда в небесах вечной духовности, чтобы наставлять и вести заблудившееся человечество. Мистер Файз Мохаммед – один из таких мореплавателей, который, путешествуя на прекрасном корабле Ислама, был привлечён этой «путеводной звездой».

Мы рады представить вам в этот священный месяц Рамадан беседу с м-ром Файзом Мохаммедом из Тринидада и Тобаго.

Мистера Мохаммеда, финансового консультанта по профессии, с очень раннего возраста беспокоили духовные вопросы глубокого содержания. И этот поиск и сильная вера, что Ислам является более универсальным, чем это понимается в настоящее время, привело его к исследованиям за пределами его религии и культуры. Но как Бхагаван вошёл в его жизнь? Как он, наученный поклоняться Аллаху как бесформенному, принял концепцию Аватара? Он говорит: «Как мусульманин я всегда знал Бога как бесформенного. Я размышлял, как согласовать тот факт, что бесформенный Аллах был Саи Бабой!... Этот конфликт был таким сильным; замешательство и расстройство длились неделями и месяцами. Это привело меня к бессонным ночам».

Как он пришёл к принятию Бхагавана? Читайте эту беседу, состоявшуюся в студии Радио Саи в декабре 2009, чтобы узнать его историю, а также о том, как Свами пришёл к этому островному народу Вест Индии.



IMG_6698.jpg
М-р. Файз Мохаммед в студии Радио Саи в декабре 2009.

РС: Саи Рам м-р Мохаммед. Это честь для нас, что вы являетесь нашим гостем. Преданные Свами есть в каждом уголке мира, но впервые у нас в студии Радио Саи находится в гостях представитель островного государства Тринидад и Тобаго. Прежде чем мы поговорим о ваших отношения с Бхагаваном и о том, как Он вошёл в вашу жизнь, не могли бы вы рассказать нам о себе?

В этом местев англоязычном источнике помещено короткое видео беседы с м-ром Мохаммедом (на английском языке).



ФМ: Саи Рам. Это великая благоприятная возможность быть здесь на Радио Саи, и я благодарю Бхагавана за это. Я мусульманин по рождению и финансовый консультант по профессии. Я также активный член Шри Сатья Саи организации Тринидада и Тобаго с 1981 года. По милости Свами я занимал несколько должностей в организации. Сначала в течение четырёх лет я был национальным молодёжным координатором. В настоящее время я являюсь национальным координатором по духовности в организации Тринидада и Тобаго (М-р Файз занимал этот пост до ноября 2010).

По милости Бхагавана я проводил в своей стране Саи Радио программы, называвшиеся Саи Амрит Вани. Это еженедельная часовая программа, и она передаётся по индийскому каналу, называющемуся Радио Наследие. В этой программе мы рассказываем о любви, учениях, чудесах и миссии Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Однако я никогда не думал, что окажусь на студии Радио Саи в Прашанти Нилаям, это привилегия находиться здесь.

РС: Нашим слушателям было бы очень интересно узнать, как Свами вошёл в вашу жизнь?

ФМ: С самого раннего возраста меня тянуло к духовности. Я начал с чтения таких книг как «Сила позитивного мышления», это было в ранние годы моей жизни, и очень скоро я почувствовал интерес к более глубоким духовным текстам. Я читал такие книги, как «Проповеди Шри Рамакришны», «Автобиография Йога», читал о Рамана Махарши и других. Я был очарован этими удивительными святыми. Каждый раз, когда я читал эти книги, их чтение создавало во мне побуждение идти всё глубже и глубже и найти себя. В исламской традиции я изучал суфизм и читал об исламских мистиках, таких как Джалалуддин Руми и Имам Ал-Гхазали (Jalaluddin Rumi, and Imam Al-Ghazali), которые вышли за рамки религии и поистине жили в духовности.

РС: У вас развился интерес к таким духовным текстам в раннем возрасте. Это было влияние родителей или вашего окружения, или это возникло изнутри?

ФМ: Это присутствовало во мне естественным образом. Очень рано в своей жизни я почувствовал настоятельную потребность узнать, почему я родился, и в чём состоит цель моей жизни. У меня было мало друзей, поскольку немногие вокруг разделяли мои мысли или это путешествие. Их интересы были более материалистическими и мирскими.

РС: Ваши родители поддерживали этот ваш интерес? Они не возражали против вашего чтения книг, содержащих различные доктрины и верования и рассказы о разных духовных мастерах?

ФМ: Что ж, в действительности, мой отец имел очень универсальные взгляды. Он читал книги о Махатме Ганди, Рабиндранате Тагоре, а после того, как я соприкоснулся с Бхагаваном, он даже начал читать книги о Нём. Поэтому он поощрял меня читать различные книги и обрести универсальное восприятие. Моя мама была простодушной и чистосердечной женщиной. Только мой отец, в основном, читал книги, и мы много обсуждали то, что он читал.

РС: Куда привело вас всё это изучение?

post-2364-023047400 1314339310_thumb.jpg
Мечеть, которую м-р Файз часто посещал в молодости.

ФМ: В семнадцать лет я окончил среднюю школу и не имел понятия о том, что делать дальше. Поэтому я решил сделать небольшой перерыв и выяснить, чем я на самом деле хочу заниматься. Имея свободное время, я часто посещал мечеть в своей деревне и проводил часы в медитации. Я встречался с людьми, и они открыли мне глаза на то, как мои другие мусульманские друзья верили, что Ислам является величайшей религией, а Пророк Мохаммед – последний посланник Бога. Я обычно участвовал во многих спорах о том, насколько Ислам является величайшей религией, и каким образом другие религии, такие как индуизм и христианство, тоже являются великими. В конце Бог судит вас по вашему поведению и чистоте сердца, независимо от того, к какой религии вы принадлежите.

В это время я познакомился с одним джентльменом, сыном имама, который проводил молитвы в мечети. У этого джентльмена были такие же мысли, как и у меня. У нас были долгие духовные беседы, которые затягивались порой до раннего утра. Он оказал большое влияние на моё духовное развитие. Поскольку этот джентльмен был старше меня, я получил от него много духовных прозрений.

Однажды наша беседа коснулась Бхагавана. Он дал мне книгу «Сатьям Шивам Сундарам» и попросил её прочесть. Я спросил, кто этот человек на обложке, и он сказал, что это Бог в человеческой форме. Я пришёл в замешательство и сказал: «Вы, должно быть, сошли с ума! Этот человек с густыми волосами как у африканца?» Но он посмотрел на меня очень серьёзно и сказал: «Файз, прочти её, но читай с открытым умом». Я внял его совету и начал читать эту книгу в тот же самый день, и просто не мог оторваться. Она произвела на меня колоссальное впечатление. Все духовные книги, которые я читал до этого, и универсальное мышление, которое я развил, находились в совершенной гармонии с учениями Бабы, с такими высказываниями, как «Люби всех, служи всем», «Помогай всегда, не вреди никогда». И одно высказывание: «Есть только одна религия – Религия Любви, есть только один язык – Язык Сердца, есть только одна каста – Каста Человечества, есть только один Бог, и Он Вездесущий» – действительно открыло мне глаза на Его послание!

В этом месте в англоязычном источнике дана ссылка на помещавшуюся ранее статью «Загадка Ислама». Её перевод можно прочитать на форуме: https://www.sairam.ru/topic/5609/page__view__findpost__p__61622

Вот другое высказывание, которое мне очень нравится: «Пусть существуют различные верования, пусть они процветают, пусть слава Бога воспевается на разных языках под различные мелодии. Уважайте особенности разных вер и признавайте их ценными до тех пор, пока они не гасят пламя единства». Но это изречение действительно покорило меня: «Я пришёл не для того, чтобы поколебать какую бы то ни было веру, напротив, Я пришёл для того, чтобы укрепить каждого в его вере, чтобы мусульманин стал лучшим мусульманином, индуист стал лучшим индуистом, и христианин стал лучшим христианином».

В этом местев англоязычном источнике помещено короткое видео беседы с м-ром Мохаммедом (на английском языке).



Я был в восторге от этого фантастического, вселенского и любящего послания Бхагавана. Оно увлекло меня и вдохновило погрузиться глубже в учения и миссию Шри Сатья Саи Бабы. Он покорил моё сердце. Но Он также создал и конфликт, сказав: «Я – Бог, все имена и формы принадлежат Мне». Как мусульманин я всегда знал, что Бог не имеет формы. Я размышлял, как сопоставить тот факт, что бесформенный Аллах был Саи Бабой! Но, читая дальше, я увидел, что Он сказал: «Я – Бог, но ты – тоже Бог. Разница между нами в том, что Я знаю, что являюсь Богом, а ты – нет!» Однако этот конфликт был настолько сильным, что замешательство и расстройство длились неделями и месяцами. У меня началась бессонница, и я молился всемогущему Аллаху показать мне путь и Истину. И затем на меня что-то низошло: если Аллах всемогущий, вездесущий и всеведущий, разве Он не может принять человеческую форму? Это удалило большую часть сомнений из моего ума, хотя и не полностью.

post-2364-060183600 1314339422_thumb.jpg
М-р Файз наслаждается божественной близостью в Прашанти Нилаям

РС: Это было просто мгновенное озарение? Понимание пришло изнутри?

ФМ: Да. Это просто низошло на меня в один день, когда постоянно молился Аллаху разрешить этот конфликт внутри меня. Поскольку я так много мог соотнести с учениями Саи Бабы, я решил посетить некоторые Саи центры в Тринидаде.

В Тринидаде около 1.2 миллиона человек, но существует 52 Саи центра, Саи центр есть почти в каждой деревне. Я отправился в ближайший центр, и первые же бхаджаны, в которых я принял участие, покорили меня! Я почувствовал универсальность в её высшей степени. Поскольку я только начинал чувствовать притяжение к Свами и Его учениям, конфликт между формой и бесформенным, продолжал беспокоить меня. Поэтому я искал мусульман среди преданных Бхагавана и проводил часы в беседах с ними о том, как они согласовывали форму Саи Бабы и бесформенного Аллаха. Это очень помогло мне, и, наконец, я решил посмотреть сам.

В 1981 году группа из Тринидада и Тобаго должна была поехать в Прашанти Нилаям для участия в первой конференции иностранных учителей бал викас, и я предложил внести моё имя в список делегатов. По воле Бхагавана и Его милости я провёл целый месяц в Путтапарти. Именно во время этой поездки после наблюдения, как Свами материализует вещи, после общения с преданными, послушав, как Он говорит, и почувствовав Его энергию, я твёрдо уверовал в Саи Бабу, как в действительно великого и духовного. В конце этой поездки огромное количество моих сомнений рассеялось. Так я пришёл к Бхагавану.

РС: Итак, вас сначала привлекло именно послание Бхагавана, а затем вы увидели Его, и ваша вера укрепилась.

ФМ: Да, меня привлекла универсальность Его послания. Это Учитель, сказавший, что не имеет значения, к какой религии вы принадлежите, потому что цель – одна, какой бы форме Бога вы ни молились, это приведёт вас к одной и той же цели. Очень мало учителей говорят это. Я вернулся в Тринидад и Тобаго абсолютно другим человеком.

– Группа Радио Саи

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01AUG11/05_fize_01.htm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Tat

    3

Топ авторов темы

  • Tat

    Tat 3 постов

Изображения в теме

ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЯ АЛЛАХА В САИ

– Как послание и милость Бабы покорили сердце м-ра Файза Мохаммеда

ЧАСТЬ – 02

РС: Что было, когда вы вернулись? У вас были какие-то проблемы с мусульманским сообществом?

В этом местев англоязычном источнике помещено короткое видео беседы с м-ром Мохаммедом (на английском языке).

ФМ: Да, время от времени, собираясь в путешествие в Индию, я вынужден был сталкиваться со многими проблемами, особенно создаваемыми людьми в мечети. Я был вице-президентом мусульманской молодёжной группы и иногда проводил намаз, ежедневные молитвы, а также возвещал азан (священный призыв к молитве). Некоторые из них узнали, что я начал верить в Саи Бабу и ездил в Индию, чтобы встретиться с Ним. Считается, что ночами во время священного месяца Рамадан Лайлат аль-Квадр, мусульмане, должны бодрствовать, петь гимны и читать Священный Коран в мечети. В одну из таких ночей я пошёл в мечеть и вместе с другими писаниями взял с собой книгу о Саи Бабе. Один из членов группы руководства увидел, что я читаю книгу и Бабе, и это вызвало в нём негодование. Они созвали совет мечети и подвергли меня суровой критике за поклонение человеку как Богу. Они лишили меня поста вице-президента и запретили вести молитвы и возвещать азан. Люди, которые считали меня своим сыном, теперь стали пожимать плечами и отвернулись. В окружении появилось чувство враждебности, и меня стали считать изгоем, обратившимся в другую религию!

РС: Что было с вами после этого?

ФМ: Я почувствовал себя уязвлённым этим; я не заслуживал такого обращения. Я также понял причину их поведения. Я молился Саи Бабе теперь, потому что принял Его своим Гуру. Продолжая молиться Ему, я понял, что стал более хорошим мусульманином в сердце. Спустя некоторое время я подумал: «Свами, мои посещения мечети, по-видимому, причиняют этим людям страдания, поэтому позволь мне прекратить их». Однако я должен был подвозить в мечеть и забирать из неё мою маму, которая ходила туда регулярно. Свами работает чудесным образом! Через год или два моя мама организовала сессии чтения Корана, занятие, на которое вы приглашаете членов мечети читать и трактовать священный Коран и петь исламские религиозные песнопения. Я попросил свою маму дать мне возможность выступить после того, как выступят все.

Очень ласково, с большой любовью я сказал им: «Называете ли вы Его Рама, Кришна, Аллах или Иисус – это один и тот же Бог. Самое важное – это не наша вера в Бога, а то, как эта вера проявляется в наших действиях и нашем поведении. Бог будет смотреть на чистоту нашего сердца и намерений; наше поведение важнее того, какой религии мы следуем. Ни одна религия не является более великой, чем все остальные, все они принадлежат Богу, и Он не имеет предпочтений!» А после этого произошла самая удивительная вещь. Имам подошёл и сказал: «Брат Файз, что за чудесное сообщение ты сделал!» Я был шокирован! Я подумал: «О, Свами, это те же самые люди, которые изгнали меня из мечети». Немного позднее я узнал, что некоторые из этих братьев мусульман присутствовали на выступлениях, посвящённых посланию и учениям Бхагавана Бабы, которые я проводил по всей стране, и Его универсальное послание пустило корни в их сердцах.

В мечети был один пожилой мужчина, который праздновал своё 70-летие; он позвонил мне по телефону и попросил выступить в мечети с праздничным обращением. Я внёс в своё выступление некоторые из моих любимых высказываний Бхагавана, такие как «Люби всех, служи всем», «Помогай всегда, не вреди никогда», «Есть одна религия, религия Любви» и т.д. Я не произносил имени Свами, но передал Его послание об универсальности принципов религии. После этого выступления люди начали спрашивать меня, где я прочитал эти прекрасные учения. Я сказал им, что существует Божественный Учитель, ходящий по земле.

В этом местев англоязычном источнике помещено короткое видео беседы с м-ром Мохаммедом (на английском языке).

Они получили благо от послания Свами, даже не зная Его.

РС: Свами преобразил их, работая Своим Собственным образом. Что происходило потом? Вы приезжали в Индию?

ФМ: По божественной милости и воле Бхагавана это мой 28-й приезд в Путтапарти. В среднем я приезжал один раз в год, чтобы увидеть Бхагавана, и по Его милости я был благословлён восьмью интервью.

РС: Не расскажете ли вы нам о некоторых интервью?

ФМ: Конечно. Первое интервью состоялось в 1983 году. Перед этим в июне того года я попал в серьёзную автомобильную аварию. 19 июня – народный праздник Тринидада. 18 июня мы отправились на бхаджаны, и поскольку следующий день был выходным, мы пели бхаджаны всю ночь. На следующее утро, когда мы ехали с тремя другими преданными, мы врезались в другую машину, которая ехала навстречу с очень большой скоростью. Руль ударил меня в грудь. Я начал кашлять кровью и потерял сознание. Меня госпитализировали, и преданные, приходившие меня навещать, пели Гаятри Мантру. Самое удивительное, я совсем не чувствовал боли, и был выписан через три дня. Я тоже повторял эту мантру. После того, как я узнал о Бхагаване, единственная мантра, которую я повторял в медитации, – это Гаятри.

IMG0006.jpg

В октябре того года мы в составе группы 45 человек из Тринидада приехали в Прашанти Нилаям, и нам было даровано интервью, во время которого я сидел в двух футах (60 см) от Свами. Как только я сел, Он сказал: «Я спас тебя в той аварии». Я почувствовал благодарность к Бхагавану. Он находился в тысячах миль от того места, когда со мной произошёл этот несчастный случай, и это первое, что Он мне сказал. Он положил на меня Свою руку и сказал: «Ты вёл машину слишком быстро. Отправляйся раньше, поезжай медленно, доберёшься безопасно». Его рука совершила знакомые круговые движения, и появился медальон. Я наклонил свою голову, думая, что Он даёт его джентльмену позади меня. Он сказал: «Это тебе», – и бросил мне в руки серебряный медальон, на одной стороне которого было Его изображение, на другой – знак Ом. А затем, когда Он взял группу людей во внутреннюю комнату интервью, другие люди захотели посмотреть медальон. Когда я показывал его им, Он вернулся, хлопнул мне по плечу и сказал: «Никаких показов». Я сразу же спрятал медальон.

В комнате для интервью находился джентльмен более старшего возраста, который всегда беспокоился обо мне. Когда Свами вернулся, он поднялся и спросил: «Свами, Тебе не кажется, что брата Файза нужно женить?» Мне было тогда всего 23 года. Я поднялся и сказал: «Свами, я женюсь только в том случае, если невесту выберешь Ты». Свами сказал: «Нахин, нахин, нахин (нет, нет, нет), пусть решают родители, Я благословлю». Прошло восемь лет, прежде чем в моей жизни появилась невеста. Но я не был уверен, что Свами благословил это.

IMG000.jpg

В 1991 году Он был в Вайтфилде, я сидел на своём последнем даршане перед отъездом и держал фото предполагаемой жены и письмо, в котором были написаны её имя и дата бракосочетания. Я думал, если Он возьмёт письмо, я буду считать, что Он благословил бракосочетание, в противном случае, оно не должно состояться. Даршан начался, и Свами направился к месту, где я сидел. Я держал письмо в руке наготове. Когда Бхагаван был всего в пятнадцати футах (4,5 м), Он повернулся и начал уходить. Я свернул письмо и положил его в карман, считая, что Он не одобрил, и Он неожиданно повернулся, подошёл прямо ко мне и вытащил у меня письмо. Я пал к Его стопам и расплакался. Так в октябре 1991 было одобрено моё бракосочетание. Свадьба состоялась через месяц 24 ноября.

Я хотел приехать в Прашанти Нилаям сразу же после этого, но у меня было недостаточно денег на обратную дорогу. Поэтому я начал молиться, и вот, что сделал Свами. Компания «Аэр Индия» сделал поощрение, они произвольно выбрали имена людей, ездивших в Индию в определённый период, и даровали им поездку в Индию. Итак, в один прекрасный день мне позвонили из «Аэр Индии» и сказали: «Это мистер Файз Мохаммед? Поздравляем, сэр. Вы выиграли поездку в Индию!» Мы поженились 24 ноября, а 27 ноября поехали в Путтапарти.

16 декабря Свами даровал интервью нашей группе, а также мне и моей жене. Первое, что Он сделал, Он взял в руки обручальные кольца и сказал: «Я благословляю, Я благословляю, Я благословляю!» После этого Он сказал, брак – это 23 часа 55 минут в день беспокойств и страданий и только 5 минут удовольствия. Он спросил меня и мою жену: «Сколько вы хотите детей?» Я сказал: «Свами, первого мальчика!» Он сказал: «Почему ты хочешь мальчика?» Он пошутил: «Мальчики думают только о тёще и о тесте! Девочки лучше, они заботятся о родителях. У них больше любви и признательности». Затем Он сказал: «Хорошо, Я дам одного мальчика и одну девочку». Я сказал: «Свами, как Ты велишь». И что же произошло, у нас родились две девочки! На последующем интервью я спросил: «Свами, Ты сказал, что у нас будет мальчик и девочка, но у нас родились две девочки». Он ответил в истинно тринидадстком стиле: «Что Я могу поделать?», а затем серьёзно добавил: «Я дал тебе очень хороших детей».

Вернувшись из Индии, я продолжал распространять послание Свами. Но мне не хватало уверенности в себе, и каждый раз перед выступлением всё моё тело покрывалось испариной, а сердце колотилось. Но во время выступления я закрывал глаза, и послание Свами изливалось через меня само собой без моего вмешательства. Однажды мне позвонил близкий мне человек, который был также известным доктором в моей стране. Ему не нравилось, как я говорю, и его критика показалась очень оскорбительной. Я почувствовал себя уязвлённым.

– Группа Радио Саи

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01AUG11/05_fize_02.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЯ АЛЛАХА В САИ

– Как послание и милость Бабы покорили сердце м-ра Файза Мохаммеда

ЧАСТЬ – 03

В следующую поездку в Индию Бхагаван опять милостиво даровал мне интервью. Боль в моей душе была свежей, и я попросил Свами поговорить со мной лично. Он пригласил меня во внутреннюю комнату, посадил меня и, ущипнув за щёку, сказал: «Ты должен говорить об опыте переживания САИ и нравственности». Я сказал: «Свами, я не читаю по бумажке, я закрываю глаза и говорю о Тебе», Он сказал: Продолжай, говори, а Я буду внутри тебя». И Он сказал это с таким ударением, что я пообещал Свами, что забуду всех других и, выступая, буду думать только о Нём. Затем я спросил, какой вид служения я должен выполнять. Он попросил меня учить детей, помогать старым и посещать больницы. Поэтому благодаря милости Свами я являюсь учителем балвикас с 1981 года и пытаюсь следовать тому, что Он попросил меня делать. Теперь я знаю, что я – просто инструмент, и Его послание передаётся скорее не мною, а через меня.

В этом местев англоязычном источнике помещено короткое видео беседы с м-ром Мохаммедом (на английском языке).

РС: Как это повлияло на вашу профессиональную жизнь?

ФМ: В тот период, когда я поехал к Свами, я учился на бухгалтера и работал в международной фирме, называвшейся «Pricewater House». По заведённому обычаю в этой профессии все парни в пятницу после обеда шли выпивать. Но после того как я пришёл к Свами, Его влияние было таким сильным, что я перестал есть мясо и пить алкоголь. Мои коллеги смеялись надо мной. Но я противостоял всему давлению моих коллег и никогда не курил и не пил алкоголь. Но потом они начали меня уважать и говорили: «Файз не выпивает и не курит, но он так хорошо проводит время». Иногда, когда некоторые из них слишком много выпивали и чувствовали себя больными на следующее утро, я оказывал им помощь. Так я пытался воплощать учения Свами в своей профессиональной деятельности. В одном из наставлений Свами говорится: «Политика без принципов, образование без характера, бизнес без нравственности, не только бесполезны, но и определённо вредны». Мы видели совсем недавно, как многие индийские и международные фирмы потерпели крах, ведя безнравственный бизнес.

РС: На фирме имеется изобилие возможностей воплощать учение Свами «Нравственный бизнес». В действительности, отсутствие нравственности в бизнесе является причиной всего экономического кризиса, который мы наблюдаем последнее время. Представляло ли большую трудность придерживаться этих принципов в вашей профессиональной жизни?

ФМ: Конечно. В моей профессии есть много людей, делающих неправильные вещи. Когда я пытался делать всё правильно, я встречал сопротивление со стороны этих людей. Это было очень трудно. Но я твёрдо придерживался своей веры и своих принципов, очень хорошо зная, что Свами хочет именно этого. Как сказал Махатма Ганди: «Истина меньшинства людей остаётся истиной, ложь большинства остаётся ложью». Теперь, когда я встречаю своих бывших коллег, чьи жизни изменились к лучшему, они говорят мне, как они восхищаются мною за то, что я твёрдо придерживался того, что правильно.

В этом местев англоязычном источнике помещено короткое видео беседы с м-ром Мохаммедом (на английском языке).

РС: Итак, потребовалось некоторое время, но, в конце концов, истина всегда торжествует.

ФМ: Да, Свами также повлиял и на мою семью. Я родом из неблагополучной семьи – мой отец был алкоголиком, а брат увлекался наркотиками. В доме обычно были скандалы, драки, и это приносило мне большую боль. После одной из моих поездок в Индию, я сказал своим родителям, что буду жить отдельно в комнате, построенной на заднем дворе моего дома. И я перебрался туда, потому что в доме готовилось мясо и употреблялся алкоголь. И там в своей комнате я выполнял свою садхану, повторяя Гаятри мантру, читая духовную литературу, и т.д. Но каждый раз, когда мне приходилось ссориться в доме, это причиняло мне боль.

Однажды я молился: «Свами, я отдам себя выполнению Твоего служения, но Ты должен пообещать восстановить спокойствие и единство в моей семье». И, чудо! Через несколько дней мой брат-наркоман, у которого были длинные волосы, подошёл ко мне с ножницами и попросил меня обрезать ему волосы. А мой самый старший брат, который был хроническим алкоголиком, сказал, что бросил пить. Самым удивительным было то, что мой отец тоже перестал пить алкоголь и вступил в общество анонимных алкоголиков, которое помогает людям отказаться от алкоголя. Я увидел здесь работу Свами. Постепенно мою семью увлекли Его учения. Мы стали проводить в доме сатсанги, посвящённые Бхагавану. Чудесный результат трансформации, причиной которой является Свами, излился через меня на всю мою семью, и сегодня моя мама находится в Прашанти Нилаям в третий раз, а мой брат – второй.

post-2364-022183200 1315381501_thumb.jpg

Мистер Файз и его мать.

РС: Это чудесные примеры трансформации в вашей семье, а также среди ваших коллег. Возвращаясь к вашему участию в Саи организации, в каких мероприятиях как духовный координатор Тринидада и Тобаго вы участвовали в этой маленькой «стране Саи», если её можно так назвать?

ФМ: Свами однажды сказал одному преданному: «Есть один маленький остров в Карибском море, являющийся сокровищем для Моих глаз, – это Тринидад». Популяция очень разнообразная – наши предки приехали из Индии около 165 лет назад. Половина населения – африканцы, другая половина – индийцы. Среди тех, кто приехал из Индии, есть мусульмане, индуисты и христиане. У нас около 52 Саи центров, и для такого острова как Тринидад и Тобаго деятельность замечательная. Благодаря руководству Свами на этом острове происходят удивительные вещи. В стране есть две телестудии, транслирующие передачи о работе Свами с дисков DVD, которые мы даём им два раза в неделю (передачи транслируются в течение часа по воскресеньям и четвергам). И одна из них – государственная студия телевидения, передачи которой смотрят в каждом доме. У нас есть много индийских радиостанций, на двух из них дважды в неделю транслируются часовые программы, в которых рассказывается о послании Бхагавана.

post-2364-015912600 1315381541_thumb.jpg

М-р Файз и другие преданные Карибских островов выполняют севу.

РС: Какое влияние оказывают эти программы?

ФМ: Мы показывали передачу об удивительной школе в Африке, а также передачи о проектах водоснабжения. Теперь люди интересуются организацией. Некоторые из них чувствуют вдохновение принимать участие в этих проектах и вступить в организацию. Они понимают универсальность послания Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Возникает интерес к Саи Бабе, к Его учениям и философии. Мы регулярно проводим медицинские лагеря в отдалённых деревнях Тринидада. Мы провели Грама Севу и прямо перед приездом на празднование 84-летия раздали 84 бедным семьям продукты бакалеи, корзины для продуктов и приготовленную пищу. Мы предоставляем образование бедным. Мы очищаем берега, посещаем тюрьмы и больницы. Мы проводим занятия бал викас для детей и обучение общечеловеческим ценностям (EHV). Мы обучаем учителей, которые могут вернуться в школы и преподавать EHV. В настоящее время мы работаем с министром образования Тринидада и Тобаго по внесению в школьную программу обучение общечеловеческим ценностям. Ежедневно, по меньшей мере, в одном из центров Тринидада и Тобаго проводятся бхаджаны. У нас великолепные учителя бал викас. Поэтому в Тринидаде и Тобаго многие знают о Саи Бабе и Его работе.

РС: Не могли бы вы немного рассказать нам о программе EHV? Потому что благодаря этой программе послание Свами достигло многих стран Латинской Америки. Какое влияние она оказывает на детей, родителей и общество в целом?

Свами сказал:

«Если в сердце будет праведность, будет красота в характере,

Если будет красота в характере, будет гармония в доме,

Если будет гармония в доме, будет порядок в стране,

Если будет порядок в стране, будет спокойствие в мире».

post-2364-089422300 1315381616_thumb.jpg

Он также сказал: «Если ученик плохой, это не настолько плохо, но если учитель плохой, это сделает плохим поколения учеников». Поэтому у нас в Тринидаде и Тобаго есть Карибский институт EHV. У нас есть центральный координатор, руководящий всей работой в Вест Индии, которая включает Тринидад и Тобаго, Гайану, Барбадос, Ямайку и Кюрасао. На Кюрасао была сделана презентация министерству образования. Их настолько впечатлило содержание и результаты, что они приняли программы обучения общечеловеческим ценностям для всех школ Кюрасао. Мы стараемся, чтобы и в других странах тоже программа EHV была включена в учебный план. Но Свами однажды сказал нам, что время ещё не пришло. Даже несмотря на то, что программа EHV формально не включена в учебный план школ, есть очень много преданных Бхагавана, которые проводят обучение по системе Шри Сатья Саи во всей стране. Они уже внесли EHV в метод своего обучения. Таким образом, учения Свами уже начали пускать корни в Тринидаде и Тобаго.

РС: Пожалуйста, расскажите нам о деятельности в духовной области.

ФМ: У нас есть программы на национальном, региональном и центральном уровнях. Мы проводим национальные духовные семинары в течение трёх дней в отдельных городах, в которых принимает участие вся организация. Программы этих семинаров включают нагарсанкиртан, бхаджаны, учебные кружки, видео презентации и т.д.

РС: Что обычно происходит в учебных кружках? Там присутствуют люди всех вероисповеданий?

ФМ: Духовные семинары проводятся обычно для преданных, но у нас есть другая программа, на которую мы приглашаем и людей других вер, это всеобщая программа, предназначенная для того, чтобы люди разных вер встретились и поговорили друг с другом.

post-2364-028858200 1315381652_thumb.jpg

РС: Причина, почему я спросил это, в том, что ислам очень глубокая, трудная для понимания религия и начинается с уровня адвайты (не двойственности). К сожалению, её неправильно понимает большая часть населения. Поскольку у вас такой прекрасный и универсальный подход к Богу, мы бы хотели узнать, прилагаются ли какие-то усилия для распространения такого понимания религии, чтобы, таким образом, в мире стало спокойнее.

ФМ: Это немного беспокоило меня, когда я начал посещать Саи центры. Во время пения бхаджанов на алтаре были только изображения Богов индуизма. Это создавало во мне небольшой конфликт, и я представлял себе, как будет чувствовать себя мусульманин или христианин, придя сюда. Бхагаван Сам сказал: «Пусть существуют различные веры. Пусть слава Бога воспевается различным образом». Поэтому мы собрались небольшой группой и изменили это, чтобы это больше соответствовало различной природе вероисповеданий нашей страны и отражало универсальность послания Свами. Если вы спросите кого-то в Тринидаде, кто такой Саи Баба, вам ответят, что Он – индус. Поэтому необходимо видоизменить пение, алтарь, послание и т.д., чтобы передать универсальность Свами и Его послания.

В исламе существует строфа: «Ла иляха иллялях мухаммадур расулуллях (La ilaha illallah muhammadur rasulullah)», которая переводится как: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мохаммед пророк Его». Это ортодоксальный перевод. Но мистики, такие как имам Аль-Гхазали интерпретирует это как: «Нет ничего, кроме Аллаха». Вместо «Нет Бога, кроме Аллаха». Даже священный Коран говорит, что Аллах находится к вам ближе, чем яремная вена, что означает, что Аллах находится внутри вас. Пророк Мохаммед однажды сказал: «Тот, кто знает себя, знает Бога».

РС: Я вспомнил простое и очаровательное определение, которое Свами дал исламу: «ISLAM – I Shall Love All Mankind – Я буду любить всё человечество!» Итак, какая ещё духовная деятельность проводится в Тринидаде и Тобаго?

ФМ: Мы декламируем Гаятри мантру, поём бхаджаны и проводим обучение и семинары. Мы празднуем все большие праздники, такие как Макар Санкранти, Маха Шиваратри, Пасху, Гуру Пурниму, мусульманские праздники, в частности Ид Аль-Фитр, Дивали, день рождения Свами и христианский праздник Рождества. На один из таких праздников мы пригласили главу представительства Индии. Он произнёс речь, и на него оказало большое впечатление то, что он увидел. Он сказал, что всеобщность, которую он испытывал, является истинной работой Саи Бабы.

РС: Вы благословлены быть чудесным инструментом в руках Свами, и вы так хорошо говорите. Вы и поёте тоже? Мы можем закончить эту беседу на музыкальной ноте.

ФМ: Да, я спою исламскую песню, которую я посвящаю моей любимой Маме Саи. Она была написана в Тринидаде.

В этом местев англоязычном источнике помещено короткое видео.

РС: Большое спасибо, что вы были с нами сегодня и поделились своими удивительными переживаниями.

ФМ: Спасибо Бхагавану за эту возможность. Саи Рам.

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01AUG11/05_fize_03.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...