Другие изображения в Известные личности

Индра Деви и Саи Баба

Робот Саи

Индра Деви (Евгения Петерсон) и Саи Баба

Сатьям Шивам Сундарам, том II

Индру Дэви — урождённую русскую с американским гражданством, живущую в Мехико с индийский именем — направил к Саи один ясновидящий, а потом, уже более решительно, ей посоветовали поехать к Нему Мерфеты. Она изучала йогу в Майсуре у йога Кришнамачарьи, потом жила в Шанхае, читала лекции о йоге и вела практические уроки в Москве; в Мексике (в Текате) у неё центр по изучению йоги, созданный на пожертвования. Ей предстояло в Далласе быть представленной президенту Кеннеди, чтобы она смогла вручить ему свои книги о йоге и рассказала бы о некоторых асанах и дыхательных упражнениях, которые помогали бы ему выдерживать напряжённый президентский режим физически. Но она, как и весь мир, была потрясена сообщением, что он убит, и буквально за несколько часов до их встречи! И, чтобы изгнать ненависть из человеческих сердец, она задумала в тот день «Медитативный поход за Светом во тьме» и поехала в Индию, где изучала элементы йоги и медитации. В апреле 1966 г. она познакомилась с Мерфетами, и они направили её в Прашанти Нилаям! Баба даровал ей, как она говорит, «больше чем благо, больше чем добро, больше чем милость; прибежище — абхайю». «Позови Меня, когда бы Я тебе ни понадобился; Я буду с тобой». «Я ощутила поток яркого света, льющийся на меня, дающий мне потрясающее ощущение радости и счастья, наполнивший всё моё существо. „Спасибо, Баба“, — прошептала я с благодарностью. И с этим лучистым светом я вернулась в Лос-Анджелес и в Текату», — пишет она.

В феврале 1967 она приехала снова, полная энтузиазма и веры в йогу как в средство исцеления мира от депрессии. Саи Баба подвигнул её на занятия йогой с мужчинами и женщинами, живущими в Прашанти, а также на обучение асанам и медитации ребят из школы по изучению Вед и Шастр. Он Сам два дня присутствовал на занятиях, готовый дополнить её объяснения о пламени, выбранном как объект медитации, и пролить свет на другие вопросы, которые она затрагивала на этом курсе. Созерцание пламени предписано Ведами, где Господь описан как «ослепительная вспышка молнии в центре сердца». И у Саи на флаге Прашанти вершину йогического посоха (йога-данды) венчает Парамджьоти — Высший Свет. В Нилаяме в предрассветные часы медитации для сосредоточения используется лампада с устойчивым ровным пламенем, ясным и ярким. В написанной Бабой книге «Дхьяна Вахини (Поток медитации)» Он даёт Атме такое описание: «Солнце солнц, Сияние сияний, Вышний Свет, свайямджьоти — самосияющий». А потому Баба оценил «поход» Индры Дэви за светом и благословил его. Он сказал ей о его смысле и возможностях в контексте древней ведической молитвы: «Тамасо ма джьотир гамайя — от мрака веди меня к свету».

Источник

11f17d12a978.jpg

Сатьям Шивам Сундарам, том III

Индра Дэви — «первая леди йоги в Америке», русская по рождению с американским гражданством и индийским именем — возглавляет институт йоги на границе США и Мексики. Она изучала йогу в Майсуре, давала её уроки в Шанхае, Лондоне и Москве. В 1966 г. она была в Бомбее совсем неподалеку от Гвалиорского дворца, где Саи Баба в окружении тысяч почитателей, жаждущих Его милости, провёл больше недели. Тогда ей не довелось увидеть Его, она лишь угодила в «пробки» вблизи того места, где проходили бхаджаны и беседы Саи, когда спешила по своим делам в город! Затем, уже на пути в Сайгон (Саи никогда не «гонит», — сказал я ей впоследствии, — Саи привлекает), она заглянула в штаб-квартиру Теософского общества в Мадрасе повидаться с подругой и наткнулась на Мёрфетов. Из тех буквально бил фонтан опьяняющих вестей о Саи Бабе, Его любви, влиянии и милости. Индра Дэви вернулась из Сайгона, поскольку зов был очевиден и убедителен. На пути в маленькое селение, которое обессмертил Его приход, она встретила д-ра Тригуна Сена — министра правительства Индии, возвращавшегося из этого святого места после долгой вдохновляющей беседы с Бабой. Д-р Сен предупредил её, что она, быть может, останется в самом Прашанти, почувствовав, что уже достигла цели своего назначения. Практически так оно и вышло, ибо она вручила своё сердце Бабе как пожизненный вклад: она дышит Саи, говорит Саи, грезит Саи и пребывает в Саи, куда бы ни направлялась!

* * *

Индре Дэви Он сотворил жемчужные чётки с заверением, что она сможет, в крайних случаях, излечивать молитвой болезни страждущих с их помощью. Он вручил ей также коробочку с вибхути, который можно давать больным как лекарство, и благословил эту коробочку, чтобы она никогда не опустела. Так и текут они потоком, дары божественной милости, миг за мигом, малые и многогранные — лечение, исцеление, очищение сердца и характера, коренные изменения привычек, избавление от приверженности к наркотикам, обретение внутреннего мира с помощью джапы и дхьяны и многие другие, ибо Саи твёрдо намерен возвысить духовных искателей.

* * *

Лесной пожар дважды разгорался близ дома Индры Дэви на ферме в Текате на границе Мексики. В первом случае он бушевал вокруг Саи Нилаяма, палаточного лагеря для садхаков, уничтожая вагончики и палатки, покрывая стены копотью, но обитатели убежали на горку; сама же алтарная комната осталась чистой и свежей, как всегда. В другой раз Индра Дэви была дома и побежала в молельную, вверяясь Саи. Пламя откатилось обратно! Когда она позже была в Индии, Саи вручил ей статуэтку в знак Своего сострадания и сказал: «Больше никаких пожаров!»

* * *

У Индры Дэви была с собой коробочка с изображением Ганеши на крышке, которую ей вручил Баба. В ней был вибхути, и Саи, отдавая коробочку ей в руки, заявил: «Давай его тем, кто страдает; он будет облегчать горе. Этот вибхути никогда не иссякнет». И теперь она предложила немного пепла Бабе! Он отослал её, сказав: «Это было бы эгоистично. Мне нужна только твоя любовь. Только дар любви, а не то, что Я дал тебе для того, чтобы ты помогала другим».

Врачи вереницей заходили в комнату Бабы и выходили из неё. Индра Дэви сидела в алтаре Кабо, прикладывая целебный вибхути, что дал ей Саи, к правой стороне живота на Его большом портрете, и молилась, чтобы Он поскорей исцелил Себя!

Источник

e97784e2795f.jpg

Говард Мерфет писал о Индра Деви в книге «Саи Баба Чудотворец»

Среди различных материализаций, которые Баба выполнял для нее и которые она описывала мне, есть две, о которых мне бы хотелось рассказать здесь из-за интереса и очевидной ценности, которую придает им свидетель, имеющий мировую известность.

На глазах у Индры Деви и группы американских посетителей Баба вынул из ниоткуда длинную джаппамалу — четки из 108 крупных жемчужин. Она была на ней, когда я увидел ее в Адьяре в компании одного американца, который был свидетелем этого чуда.

Много людей видело, как Баба превращал один предмет в другой или одно вещество в другое. Я сам видел это, например, когда в Хорсли Хиллз он превратил кусок твердой скалы в сахарную конфету. Второй случай, свидетельницей которого была Индра Деви, касается примера трансформации посредством Санкальпы или божественной воли.

Однажды Баба материализовал для нее богато украшенное кольцо, усыпанное россыпью цветных камней. Индра Деви рассказала мне, что ей не нравились украшения, особенно декоративного типа, которые носят индийские женщины. Она сама является русской по происхождению, американской гражданкой, имя Индра Деви связано с тем, что она жила в Индии в молодости. У нее была очень бледная кожа.

Во всяком случае она не была рада этому кольцу. Это был дар Бабы, и она чувствовала, что она должна носить его по этой причине, но оно не подходило ей и не нравилось ей. Эта проблема волновала ее день и ночь, как она говорила. Вскоре она была приглашена на другую групповую встречу, и, одев дар Бабы на палец, она ждала его прибытия вместе с другими людьми.

Вскоре после того, как он вошел в комнату, он попросил ее передать ему кольцо, сделав замечание, из которого она поняла, что он знает о ее проблеме. Затем, держа кольцо между большим и указательным пальцем, он подул несколько раз на камни, как будто дул на спичку. Неожиданно все заметили, как россыпи ярко окрашенных камней превратились в один сверкающий бриллиант. Баба передал кольцо с бриллиантом ей обратно. Теперь это было то, что она могла с радостью носить.

Источник

383669_255843814463162_435.jpg




Информация о фотографии


0 комментариев

Нет комментариев для отображения

  • Похожие публикации

    • Робот Саи
      Автор: Робот Саи
      Встреча Свами Шивананды и Сатья Саи Бабы в Ришикеше
      В 1957 году Сатья Саи Баба совершил первую большую поездку на север Индии: Дели, Ришикеш, Шивананданагар, Матхура, Сринагар. Приверженцам индийской йоги хорошо известны и Ришикеш, и Шивананданагар, и им наверняка интересно будет узнать, какой теплый прием оказал Сатья Саи Бабе в своем знаменитом ашраме Шивананданагаре основатель Общества божественной жизни и Лесной академии йоги и веданты, великий гималайский йогин Шри Свами Шивананда Сарасвати Махарадж. Несмотря на свой в то время уже преклонный возраст и серьезную болезнь, достопочтенный мудрец проявил в связи с приездом в его обитель Бабы максимум энтузиазма, проводя с Ним в долгих беседах все вечера и всячески поощряя своих многочисленных учеников-монахов использовать уникальную возможность личного общения с Аватаром.
      Вот так описывает эти дни биограф, переводчик и верный последователь Сатья Саи Бабы профессор Кастури в своей книге Сатьям Шивам Сундарам (т. I, гл.8):
      22 июля Баба выехал на машине в Ришикеш. Санньясины — ученики Свами Шивананды — сопровождали Саи от самого Харидвара, и когда Он вечером в половине седьмого прибыл в Шивананданагар, Свами Шивананда созвал всех обитателей ашрама и устроил Саи сердечный приём. Когда Шивананда по своему обыкновению приветствовал Бабу сложив руки, Баба ответил на это приветствие абхайя-мудрой — изгоняющей страх и дарующей мир страждущим.
      Шивананданагар приютился на лоне вечнозелёных гор, ласково омываемых правой рукой Матери-Ганги. Левый же берег реки, временами открывающийся взгляду, когда завесу тумана уносит случайный ветерок, блистает целым городом храмов, святых обителей, величественных сооружений, таких как Гита Бхаван (Дворец Гиты), Сваргашрам (Небесная обитель), Парамартха Никетан и других. Но ещё более чем эти строения, напоминающие о прирожденной тоске человека по Истинному дому, впечатляют одетые в леса горы, кажущиеся гигантскими мудрецами, погруженными в безмолвное созерцание бесконечности. Они обратили взгляд свой внутрь и пребывают в неведении о ходе истории!
      Тут же и Ганга — дочь неба и земли, привлечённая в Бхаратаваршу (на индийскую землю) покаянием царя, который, стремясь умилостивить предков, обеспечил благосостояние и спасение своим детям и детям детей на веки вечные. Ганга, богиня, прославляемая в легендах и летописях, необходимая в каждом индийском доме с незапамятных времен для освящения ритуалов, совершения обрядов, заклинания от всякого зла, очищения от любого греха, воспетая поэтами, увековеченная в искусстве, воплощённая в архитектуре, чудесным символом влившаяся в скульптуру, прекрасной девой вошедшая в живопись, звенящая в музыке, почитаемая как колесница блаженства, Ганга, чью блистательную историю шепчут вечерами миллионы матерей, баюкая на коленях своих малышей, — горделиво несёт свои воды, напоминая всем о духовной миссии Индии, о её величии.

      Когда на следующий день обитатели ашрама собрались на сатсанг и попросили Бабу о сандеше (беседе), Он заговорил о Ганге, уподобив её санньясину в своём стремлении к морю. Любая река, сказал Он, в своей сокровенной глубине хранит знание о том, что родилась из моря, и знание это движет ею и торопит к морю, невзирая на все помехи земного рельефа. Он с одобрением отметил тишину и покой Шивананданагара и сказал, что это хорошее место для обретения и духовного спокойствия. «Бха, — сказал Он, — означает творенье, Га — это защита, а Ва — изменение, преображение. Бхагавану, Обладателю благ, подвластны все три. В этом — Моя тайна».
      Заговорив о предметах, которые Он имеет обыкновение извлекать из «ниоткуда», Он развенчал сомнительные измышления на этот счёт, пояснив, что Его санкальпа (воля) обладает свойством исполняться мгновенно. Он совершает материализации, чтобы принести радость Своим преданным, как, скажем, отец раздает малышам сласти — совсем не для того, чтобы продемонстрировать свою щедрость или статус родителя. Он раздаёт их, чтобы спасти людей от забот и тревог, обеспечить им покой ума, помочь духовной сосредоточенности, и во многих случаях, чтобы поддержать Свой «контакт» с жизненным путём получившего этот дар. Они — не для того, чтобы кого-то привлечь и не являются плодом мантр или тантр (магических заклинаний и ритуалов). Созданы они в точности тем же путём, как созданы и все вещи, только гораздо быстрее, точнее сказать — просто мгновенно. А сохраняются столь же долго, как и все материальные объекты. Но лучший Мой дар — према, — сказал Саи, — и бхакты Мои должны стараться обрести её, а также вивеку и вайрагью, истинные различение и непривязанность, — дары, которые может дать только гуру».
      Затем Саи Баба одним мановением руки материализовал великолепное ожерелье-«рудракшу» (из плодов священного растения, используемого в поклонении Шиве) из ста восьми бусинок тончайшей работы, оправленных в золото и увитых золотыми нитями с пятигранной царицей-бусиной в центре. Саи Баба подарил её Свами Шивананде. Он «добыл» также большое количество вибхути и Сам нанёс его на лоб мудреца.
      Вечером, когда Шивананда вошёл в зал для сатсанга, одев эту уникальную гирлянду, все были поражены её блеском и изяществом, равно как и чудом её создания. Шивананда говорил о Бхагаване и Его миссии. Он отметил эффективность повторения имени Божьего и, как практикующий врач, рекомендовал каждому принимать ежедневную дозу вайрагьи наряду со строгой диетой из джапы (повторения имени). В беседе же Бабы и в этот вечер фигурировала священная Ганга. Он начал с заявления, что слово «Нарам» значит «вода», таким образом Ганга, которая величественно катит свои волны, это — Сам Нараяна. И поистине, эти горы и долины, простор небес над головой, леса и скалы, всё вокруг — не что иное, как проявления Единого. «Экохам Бахусьям (Да будет Единое многим)», — повелел Он и стал всем этим. Солнце отражается в тысяче кувшинов, если только в них есть вода — вода бхакти. А бхакти, преданность, — верный путь к джняне, мудрости, так как бхакта легко и быстро постигает, что Господь неизменно пребывает во всём, и что Он — Единый и единственный.
      Речи и беседы Бабы были исполнены такой редкой и глубокой мудрости, что на следующий день к Его резиденции явилось множество отшельников и брахмачари, и они засыпали Его вопросами, направленными на разрешение их сомнений. Вопросы касались весьма разнообразных тем — роли разных видов дхармы (пракритидхармы — принципа природы; парамартхадхармы — обращенной к наивысшей цели; картавьядхармы, связанной с деятельностью) в общей схеме жизни, природы шуньям и пурнам (пустоты и наполненности), эффективности и пределов почитания виграха-арадханы (живого воплощения дхармы), существования духов, modus operandi (способа действия — лат.) воли Господней и так далее и тому подобное. Свами Шивананда также каждый вечер по часу беседовал с Бабой наедине. Саи Баба давал Шивананде плоды и фрукты, а также вибхути, материализованные Им специально для улучшения здоровья главы ашрама, и было заметно, как тому день ото дня становилось лучше. Однажды Саи Баба набрал в ладонь воды из Ганги, и — чудо! — она стала сладким ароматным нектаром, и Он дал его Шивананде как лекарство. И для многих в ашраме было приятным сюрпризом, когда в день отъезда Бабы они увидели, как Шивананда с энтузиазмом показывает Ему разные уголки ашрама и даже поднимается и спускается по ступенькам, ведь в день прибытия Саи в ашрам и ещё несколько дней спустя после Его приезда Свами возили в кресле-каталке!
      Источник
    • Робот Саи
      Автор: Робот Саи
      Переща Васиштихи в Ришикеше
      Некоторое время назад, когда Я был в Ришикеше, Я дал даршан Свами Пурушотамананде, который жил в пещере Васиштхи, расположенной на пути в Бадринатх в Гималаях. Он совершал подвижничество, живя в пещере в одиночестве. У него была масляная лампа. Пещера была расположена вдали от дороги. Он покупал молоко и добавлял его в чай. Это было его единственная пища. В остальное время он был погружен в подвижничество. Шли дни. Через некоторое время, у него не осталось сил для того, чтобы каждый день спускаться к дороге, покупать молоко и возвращаться в пещеру. Поэтому он стал ходить за молоком лишь раз в неделю. Однажды он узнал, что Бхагаван Баба на несколько дней остановился в ашраме Шивананды. Он жаждал получить даршан Свами. Поэтому он отправил с посыльным письмо, в котором молился так: «Бхагаван! Пожалуйста, приди ко мне в пещеру и подари мне даршан». Я знал о его глубокой преданности Свами. Я увидел его письмо и немедленно отправился в пещеру Васиштхи для того, чтобы дать ему даршан. Вход в пещеру был закрыт дверью. У Пурушотамананды не осталось сил для того, чтобы встать и открыть дверь. В этом походе Меня сопровождал Кастури. Тогда он был достаточно сильным. Мы с Кастури попробовали открыть дверь. В конце концов, нам это удалось. Пурушотамананда был очень счастлив, когда увидел нас. Он хотел на некоторое время остаться один в божественном присутствии Свами. Поэтому он попросил Кастури зайти в пещеру и осмотреть ее. Кастури, наделенный любопытством журналиста, ушёл вглубь пещеры. Пурушотхамананда сконцентрировал взгляд на Мне и погрузился в блаженство. Через несколько минут он пришёл в себя. Я сказал Пурушотамананде, что приду к нему ещё раз. На следующий же день Я пришел к Пурушотхамананде и опять провел с ним некоторое время. Когда Я вернулся в ашрам, Свами Шивананда был немного расстроен тем, что Я дважды посетил пещеру Пурушотамананды, а в самом ашраме проводил не так много времени.
      Во время второго визита в пещеру Васиштхи, Я взял у Кастури лист бумаги и написал дату Своего следующего посещения Пурушотамананды. В назначенный день Пурушотхамананда совершил омовение в Ганге и стал напряженно ждать Моего даршана. Глубоко погрузившись в размышление о Моей божественной форме, он через некоторое время получил божественное видение. Несколько минут спустя он оставил свою смертную оболочку в этом глубоком состоянии самадхи. Новость об этом дошла до Меня в Дели. В телеграмме сообщалось, что Пурушотамананда слился со Свами. Я подтвердил известие и сказал: «Да, да». День его рождения и день, когда он достиг самадхи, странным образом совпадают. Позже, когда открыли дверь в пещеру Васиштхи, вся пещера была покрыта вибхути! Потом ученики Шивананды опустили тело Пурушотамананды в Гангу. С тех пор имя Пурушотамананды стало широко известным.
      Впоследствии ученики Пурушотамананды посетили Прашанти Нилаям для того, чтобы получить Мой даршан. Они провели в ашраме десять дней. Я обеспечил им хорошее жильё и все удобства. Они в полной мере насладились даршаном (лицезрением), спаршаном (прикосновением) и самбхашаном (беседой) Свами и отправились в обратный путь, унося с собой любовь и благословения Свами.
      Пурушотамананда был благородной душой. Он поистине был Пурушотамой (лучшим среди людей).
      Пещера Васиштхи остается такой же, какой она была, когда Пурушотхамананда жил в ней. Она совершенно чистая и священная, и наполняет божественной атмосферой весь ашрам. Ученики Пурушотамананды говорили Мне: «Свами! Вся атмосфера ашрама пронизана божественными вибрациями. Мы чувствуем, что Свами Пурушотамананда все еще с нами». Я сказал им: «Очень хорошо! Продолжайте чувствовать его присутствие и наслаждаться блаженством». Во время Моего последнего визита в Дели, Я организовал бхаджаны в день рождения Пурушотамананды и поставил в зале его фотографию. Так некоторые мудрецы и провидцы проявляют искреннюю любовь и преданность ко Мне и жаждуть получить Мой божественный даршан.
      Источник
      Сатьям Шивам Сундарам, том I
      День 26 июля надолго останется в памяти преданных последователей Бабы и обитателей ашрама, поскольку Саи Баба в тот день отправился автобусом вдоль берега Ганги ко дворцу рани (принцессы) Гарвала на утренний визит.
      Окружающий пейзаж был поистине возвышающим. Среди гор то здесь то там мелькали уединенные хижины с флажком из геруа — знаком борения с духами, а в знак борения со стихиями зеленели клочки обработанной земли. Дорога сделала крутой поворот, и автобус, чихнув мотором, остановился у небольшого живописного бунгало, устроившегося словно маленькая жемчужина посреди ухоженного сада, спускающегося к Ганге. Саи Баба, заметив увешанное плодами дерево джамбу, подобно святому Муруге, нарвал плодов и раздал их всем прибывшим. Он уселся под деревом на берегу реки, и спутники тут же обратились к Нему с беспокоившими их вопросами. В частности. Его спросили о сути учения Упанишад и о ценности их в наше время. Баба ответил, что учения эти подобны указательным столбам на. дороге, и чтобы испытать радость достижения цели, каждому надо самому пройти эту дорогу до конца. Был также вопрос о небесах и аде, каковые, как сказал Баба, существуют в самом этом мире. Санньяси интересовал вопрос об атма-сакшаткаре — самопознании и растворении майи в момент реализации.
      На обратном пути Саи остановил автобус в том месте, где на тоненьком железном стерженьке висела дощечка с едва различимой надписью: «Васиштха гуха (Пещера Васиштхи)». Он быстро спустился по довольно крутому склону к берегу реки, так, будто частенько бывал там и раньше, и словно бы уговорился о встрече с тем, кто занимал открывшуюся всем пещеру. Река вблизи пещеры делает крутой поворот, а неподалёку несёт своё скромное подношение Ганге маленький ручеёк, так что картина вдвойне привлекательна. Пещера, носящая святое имя «Васиштха», освящена аскетическими подвигами, которые вершили в этом уединении многие отшельники и аскеты прежних дней. Свами Пурушотамананда — ученик Свами Брахмананды из ордена Рамакришны, посвящённый в санньясу Махапурушиджей, ещё одним непосредственным учеником Рамакришны, — обитающий в этой пещере с тридцати лет, приветствовал Саи Бабу так, словно давно поджидал Его! Ему уже за семьдесят и большую часть жизни он провёл в самой суровой аскезе и изучении Писаний. Лицо его сияет истинной духовной радостью, и малейшее упоминание о Славе Божьей повергает его в самадхи. Когда Свами было 27 лет, Брахмананда предсказал ему по руке, что он удалится в пещеру и долгие годы будет заниматься медитацией!
      Баба напомнил аскету о трудностях, которые тому довелось испытать, когда он только явился в эту пещеру, о леопардах, кобрах, о трёхдневном переходе до Ришикеша, об отчаянной борьбе за сохранение соли и спичек. Он упомянул и о помощи, которая в трудную минуту была явно ниспослана ему свыше! На следующий вечер Баба вновь посетил Свами, несмотря на раскатистый грохот в небесах и глухое ворчание кое-кого из сопровождающих. Но грохот был унят, а ворчуны — пристыжены: милостью Саи небо прояснилось и дождь был отменён. В пещере Баба спел несколько песен, и когда один из свами, прислуживающих Свами Пурушотамананде, попросил Его спеть какую-нибудь песнь Тьягараджи, Баба милостиво спросил — какую именно из песен тот хотел бы услышать. Свами сказал, что жаждет услышать киртану во славу Рамы «Шри Рагхувара Сугуналайя»! И Саи спел её, просто чтобы доставить ему радость. Никто прежде не слыхал, чтобы Он пел эту песнь, так что это был неожиданный подарок, за который мы поблагодарили Свами Каликананду. А услышав, что тот уже много лет страдает хроническими болями желудка, Саи «добыл» из ниоткуда леденцы из тростникового сахара и вручил их ему с инструкцией о диете и тому подобном. Самому же Пурушотамананде Он подарил чётки из блестящих кристаллических бусинок, появившиеся сами собой в Его руке.
      Но самым таинственным и важным было то видение, которое Баба даровал Свами в тот вечер. Еще в 1918 году Свами писал своему гуру. «Всё ложно, и я не смогу достичь удовлетворения, пока не окажусь лицом к лицу с истиной!» Отослав всех из пещеры, Саи Баба вместе со Свами удалился во внутреннее помещение. Президент общества «Божественная Жизнь» города Венкатагири Шри Суббарамья так описывает то, что ему довелось увидеть снаружи через открытый вход в пещеру: «Эта картина и поныне жива в моей памяти. Я стоял у входа в пещеру и мог видеть всё происходившее там. Баба прилёг и положил Свою голову на колени Свами! Вдруг всё тело Его как бы окунулось в божественный свет. Мне показалось, будто голова и лицо Его сильно увеличились в объёме. От лица исходило ослепительное сияние. Меня охватила неведомая, невыразимая радость. Было около десяти часов вечера». Поддавшись настойчивым уговорам, Баба позднее объяснил, что это было джьотир-падманабха, видение божественного света — света истины! Какая высокая милость! Какая безмерно благая судьба! Свами Пурушотамананда покинул этот мир в 1961 году на Шиваратри в момент сотворения Бабой лингама.
      Источник
    • СорочкинСаша
      Автор: СорочкинСаша
      Ом Саи Рам! Хочу начать тему о человеке, оказавшем такое огромное влияние на движение, развитие Саи Организации, распространение Саи Йоги - Евгении Петерсон - Индры Дэви, Матаджи!